Как проверить сцепление на автомате
Перейти к содержимому

Как проверить сцепление на автомате

  • автор:

Как проверить сцепление на автомате

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

Как проверить исправность АКПП?

Автоматическая коробка – сложный агрегат и поломка ее чревата серьезными финансовыми затратами. Да и эксплуатация автомобиля с АКПП требует соблюдения некоторых мер предосторожности. Например, «автомат» легко перегреть, буксуя на обледенелой поверхности. Ещё есть ограничения по буксировке неисправного автомобиля с АКПП: нужно соблюдать определенную скорость и расстояние не должно быть большим. Несоблюдение этих требований, а также неаккуратная эксплуатация АКПП ведут к ее поломке. Ремонт автомата очень дорог, да и работают коробки после ремонта, как правило, недолго.

Поэтому, приобретая подержанный автомобиль с АКПП, на работу коробки надо обратить особое внимание. Прежде всего, изучите историю автомобиля, если он побывал в серьезном ДТП, машина эксплуатировалась в прокатном сервисе или в качестве такси, от покупки такого автомобиля лучше отказаться сразу. Если есть основания предполагать, что АКПП ремонтировалась, тоже лучше поискать другое авто. Автосервисы в отношении качества работ и так не блещут, а ремонт АКПП требует очень высокой квалификации, да и проверить качество ремонта сложно.

Теперь нужно проверить масло в АКПП. При этом: двигатель работает на холостом ходу, селектор передач в положении парковки. Уровень проверяется специальным щупом. Масло должно быть чистым, в основном цвет у него красный. Обратите внимание оно не должно пахнуть горелым и иметь в составе частиц металла. Многие современные АКПП идут без щупа, у них масло можно проверить только на СТО в Липецке.

В таком случае, убедиться в исправности АКПП можно только во время пробного заезда. Признак неисправности – задержка при переключении режимов работы для движения вперед – назад. Проверить это несложно. Нажав тормоз, нужно перевести селектор коробки в режим D, включение автомата должно происходить мгновенно, появляется чувство, что машину Huyndai «тащит» вперед. Теперь переведите селектор в режим N, автомат также быстро должен отключиться. Переводим селектор в режим R, АКПП должна мгновенно подключиться и возникнуть тяга назад. При этом не должно быть замедлений, посторонних стуков и рывков.

В движении АКПП должна менять передачи плавно без посторонних шумов и резких рывков. При разгоне до 60 км/час, автомат должен успеть переключиться минимум 2 раза. Если резко нажать педаль газа АКПП должна переключиться на пониженную передачу. Если у автомата есть режим овердрайв, попробуйте включить его на скорости 60 км/час, при этом сразу должна включиться повышенная передача. Неисправности АКПП могут проявиться не сразу, а например, после ее прогрева, поэтому не торопитесь заканчивать тест драйв.

Посмотрите на приобретаемый автомобиль с задней части. Фаркоп свидетельствует о том, что автомобиль использовали для транспортировки передвижных домиков, прицепов. И как следствие — повышалась нагрузка на АКПП. Результат такой эксплуатации — сокращенный ресурс автоматической коробки передач.

Ваша внимательность и дотошность могут оградить Вас от серьезных проблем и финансовых затрат.

of your page —>

  • Ремонт АКПП
  • Двойное сцепление (роботизированная коробка передач)
  • Вариатор. Проблемы эксплуатации.
  • Сцепление — что это такое? Устройство и принцип действия
  • Как выбрать трансмиссию под себя? Рассматриваем МКПП и вариатор
  • Коробки ZF Friedrichshafen AG — «Фабрика зубчатых колёс»

Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляющую

Многие водители которые пересели с механики на автомат (кстати — будет полезен вот этот урок), задаются, казалось бы простым, но существенным вопросом – а есть ли на автоматической коробке передач (АКПП) сцепление? Или его там вообще не существует? И как тогда переключаются передачи …

Есть ли сцепление на «автомате»?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Конечно, рядовой обыватель привыкший передвигаться «строго» на механической КПП, автомат не очень то жалует. По его соображениям это реально ненадежный агрегат, вот МКПП это да! НА века. Но у механики есть не очень-то прочный узел, особенно для новичков, это сцепление, которое палится на «раз». Немного вспомним принцип работы механической «коробки»

Механика

Как мы помним там три педали, если идти справа налево – первая это «газ», средняя «тормоз» и самая крайняя это «сцепление». Для того чтобы вам тронуться, вам нужно выжать сцепление включить передачу, затем отпуская эту педаль надавливаем на «газ» и машина едет. При переключении передач, вам также нужно повторять эту процедуру.

Конструкция очень проста – если хотите, то основанная на сухом трении дисков. Если утрировать — под действием своих пружин, ведомый жестко прижат к ведущему диску, за счет чего и двигается автомобиль. Но стоит вам надавить на педаль, то диски разжимаются (отходят друг от друга) и вы можете менять передачи (повышать, понижать, либо нейтральная). Эта конструкция работает уже столетие, и она действительно — прочная, но для новичков это не простой экзамен. Зачастую они просто передерживают педали при переключении – диски трутся и один менее прочный стирается.

принцип механики

После такого истирания – уже не существует прочной связи (прижима), диски начинают буксовать, и поэтому автомобиль теряет динамику в разгоне и просто езде (если диск совсем «убит», то может и не тронуться, просто не переключитесь).

Немного вспомнили, но как же на автомате?

Автомат

Открываем главную тайну – сцепления в классическом понимании, на автомате — конечно же НЕТ! Там нет двух сухих дисков, которые взаимодействуют друг с другом, однако принцип размыкания передач тут все же присутствует. То есть сцепление как бы есть, но оно автоматизированное, совсем другое.

Давайте теперь вспомним, как здесь мы переключаем передачи (ведь здесь всего две педали) – мы просто выжимаем «тормоз», переводим ручку АКПП в положение D (drive), отпускаем педаль и нажимаем на «газ» — все машина поехала. Но каков же принцип.

Знаете, может я многих поклонников механики разочарую, но автомат также не менее «древний», ему вот-вот наступит 100 лет.

Здесь также все банально и просто, основой для работы такой трансмиссии является гидротрансформатор и в отличие от МКПП, здесь сцепление работает за счет жидкости – трансмиссионного масла, то есть как бы – мокрый тип.

Если утрировать принцип работы – представьте два вентилятора, которые работают друг напротив друга, максимально близко. Если один вращается — то он будет передавать поток воздуха другому, и тот в зависимости от оборотов также примет ту или иную скорость вращения, это и есть гидротрансформатор.

гидротрансформатор

Здесь стоят две турбины, одна ведущая – вторая ведомая, они помещены в вязкую жидкость (масло) и закрыты в герметичном корпусе. Когда одна начинает вращаться — она передает вихревую энергию второй, за счет чего и происходит движение. Однако сейчас конструкцию немного усовершенствовали – после того как обороты этих турбин становятся одинаковыми, они входят в жесткое зацепление при помощи специальных муфт, которые призваны снизить потери энергии крутящего момента. Вот он принцип «классического» автомата!

турбины автомата

Многие сейчас могут задать вопрос – а почему обязательно масло? Да все просто, воздух для таких оборотов слаб, он не передает столько энергии, вода быстрее закипит, а также будет окислять все металлические части внутри – ресурс упадет. А вот масло не только передает максимальное количество энергии, но и смазывает запчасти внутри, тем самым уберегая их от износа, вот почему так важно его вовремя менять.

Сейчас гидротрансформаторные автоматы стоят на широком круге автомобилей, но стоит отметить, что автоматических трансмиссий сейчас как минимум три – автомат, вариатор, робот. И у робота и вариатора принцип совершенно другой, но про это я напишу как-нибудь в другой раз.

Если подвести итог – классического «сухого» сцепления у автомата НЕТ! Но сцепление там присутствует при помощи турбин, специальных муфт и давления масла.

Сейчас видео версия статьи

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,70 из 5)

10 симптомов поломки АКПП которые должен знать каждый Водитель

akpp-prichina

Если у вас есть автомобиль, вам необходимо знать о любых потенциальных проблемах с коробкой передач. Вот некоторые общие симптомы коробки передач, которые следует исправить, пока не стало слишком поздно.

Проблемы с автомобильной трансмиссией могут быть самыми разными по серьезности и стоимости ремонта. Это может быть так же просто, как замена жидкостей, или это может быть ремонт акпп стоимостью более 5000 долларов.

Мелкий ремонт акпп включает замену неисправных соленоидов, повторное уплотнение на предмет утечек, замену деталей и регулировку троса дроссельной заслонки. Капитальный ремонт трансмиссии требует разборки, осмотра, очистки и восстановления. Это трудоемко и непомерно дорого.

К счастью, отказ трансмиссии обычно не происходит без предупреждения. Есть несколько предупреждающих знаков о том, что ваша коробка выходит из строя.

Вот 10 симптомов передачи, о которых нужно помнить.

1. Странные запахи

Поездки полны странных запахов, но, если кажется, что какой-то из них исходит от вашего двигателя, обратите внимание. Если вы заметили запах гари, это верный признак того, что-то не так.

Когда трансмиссионная жидкость заканчивается или ухудшается, она перегревается и начинает гореть. Это приводит к перегреву двигателя, что способствует преждевременному износу акпп, появлению избыточного мусора и коррозии.

Другие причины запаха гари включают застрявший пластик, капающий антифриз или плавящийся сердечник нагревателя. Вы всегда должны проверять запах гари, независимо от причины.

2. Странные звуки

Поломки автомобилей в фильмах всегда сопровождаются лязгом, будь то спущенное колесо или неисправный стартер. В данном случае фильмы не врут. Странные звуки могут означать проблемы с передачей.

Не упускайте резкие изменения в шуме работы автомобиля мол «ну она же не новая».

Щелчки, жужжание или нытье — признаки проблем с автоматической коробкой передач. Неисправная механическая коробка передач также будет издавать громкие звуки, которые, возникают из ниоткуда.

Стук при переключении передач — характерная ситуация с трансмиссией. Попросите механика проверить.

3. Посторонний шум.

Избыточный шум также может указывать на проблему. Шумный звук, когда автомобиль находится на нейтральной передаче, требует проверки двигателя.

Решение обычно довольно простое. Может быть мало жидкости. Также может быть, что был использован неправильный тип жидкости, и он не выполняет свою работу.

С другой стороны, это может быть проблема с вашими подшипниками или зубьями шестерни, которые могут нуждаться в замене.

4. Проверьте лампу проверки двигателя.

Хотя многие водители привыкли игнорировать постоянный индикатор проверки двигателя, бывают случаи, когда к нему можно отнестись серьезно. Красный или мигающий свет пытается предупредить вас о неотложной проблеме.

Датчики вокруг вашего автомобиля могут вызвать срабатывание системы предупреждения. Его может вызвать даже такая несущественная вещь, как неплотная крышка бензобака.

Когда датчики трансмиссии загорают лампу проверки двигателя, это вызывает беспокойство. Датчики обнаруживают мельчайшие толчки и толчки, которые иначе вы бы не заметили. Не ждите, пока вы их заметите, поскольку простое диагностическое сканирование может дать вам душевное спокойствие.

5. Нет ответа

Работающая трансмиссия сразу перейдет на правильную передачу. Если ваша машина колеблется или не отвечает, что-то не так, и часто это трансмиссия.

В автомобиле с ручным управлением это отложенное переключение передач сопровождается скачком оборотов и шумом двигателя, который не соответствует вашей скорости. Возможно, это просто ваше сцепление, но единственный способ узнать наверняка – заехать на сервис.

6. Утечка жидкости

В вашем автомобиле 6 основных жидкостей. Они смазывают, охлаждают и помогают управлять автомобилем, тормозить и очищать лобовое стекло.

Если ваши жидкости протекают или выходят из строя, и вы не меняете вовремя, ваш двигатель не может работать должным образом.

Утечку масла в автоматической коробке передач легко обнаружить по его красному цвету и сладкому запаху. Он также может приобретать более темный цвет и приобретать жареный запах, если она утратила свой цвет.

Вы можете сами проверить, нет ли утечки, если заметили под автомобилем подозрительные жидкости. Прогрейте двигатель короткой поездкой, затем проверьте щуп трансмиссии. На палочке имеется выемка, которая показывает надлежащий уровень жидкости.

Если у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости, есть утечка. Уровень жидкости не отображается на приборной доске как моторного масла. Вы можете его долить, но тогда вам, вероятно, понадобится повторное уплотнение трансмиссии.

7. Перемещение сцепления.

Хотя это не проблема для автоматических коробок передач, буксирующее сцепление является признаком неисправности для автомобилей с механической коробкой передач.

Избыточное провисание педали сцепления затрудняет расцепление диска сцепления и оставляет сцепление вращающимся. Поскольку сцепление не может передавать мощность двигателя на трансмиссию, переключение передач невозможно.

Вы также заметите скрипящий звук вместе с сопротивлением сцепления.

8. Рывки.

Если вашу машину трясет во время переключения передач, что-то не так. Обычные коробки передач переключаются плавно, часто без предупреждения. Вы не должны прыгать по шоссе.

Поначалу проблему легко не заметить, но с износом она усугубляется. Постепенное увеличение рывков может вас не тревожить до тех пор, пока вы не сломаетесь.

В руководстве ваше сцепление может нуждаться в замене или регулировке.

9. Не включается передача

Может быть, ваша машина напрочь отказывается включать передачу. Нам всем время от времени нужен перерыв. Часто это проблема с жидкостями.

Если ваши жидкости чистые и залиты, это может быть проблема с тросиками переключения передач или рычажным механизмом сцепления. Компьютерная система автомобиля также может быть виновником.

По крайней мере, это простое решение. Отключите аккумулятор на полчаса, компьютер перезагрузится, когда вы его снова подключите. Стандартная рекомендация IT специалиста J .

10. Скользящие шестерни

Как правило, транспортное средство полагается на внешний вход для информирования о переключении передач. С механической коробкой передач водитель переключает каждую передачу самостоятельно. В случае автоматической коробки передач водитель выбирает задний ход, нейтраль или драйв.

Если ваш автомобиль скользит между передачами без какого-либо включения, это и может повредить ваш двигатель. Низкий уровень жидкости и изношенные ленты трансмиссии могут вызвать пробуксовку шестерен.

Не пропустите эти симптомы передачи

Если ваш автомобиль проявляет какие-либо из этих симптомов коробки передач, проверьте его. Если что-то не так, вероятно, так оно и есть. Игнорирование необычных запахов, звуков может стоить вам дорогому ремонту и потери времени.

Не ждите, пока станет слишком поздно. Приходите и диагностируйте вовремя.

Как определить признаки неисправности АКПП

Автоматические коробки перемены передач (АКПП) сегодня получили самое широкое распространение. Водить автомобиль с коробкой автоматом легко и удобно – не надо думать о выборе нужной передачи, дергать за рычаг, топтать педаль сцепления. Сейчас существуют автоматические коробки трех типов: вариаторы, роботизированные и гидромеханические. Последние пользуются у отечественных автомобилистов большой популярностью. Их конструкция развивается давно, отработана за многие годы и при правильной эксплуатации такие агрегаты демонстрируют высокую надежность. Но есть у гидромеханических коробок автоматов одна серьезная проблема: АКПП сложны и дороги, их ремонт, а тем более замена стоят больших денег. Поэтому относиться к этому дорогостоящему механизму следует не менее бережно, чем к кузову или двигателю. В случае, если коробка выйдет из строя, цена ее восстановления вас сильно и неприятно удивит.

Об основных признаках неисправности АКПП расскажем чуть позднее, а пока несколько слов об устройстве и принципе работы коробки автомата.

Как она работает

Как известно, педали сцепления на автомобилях с АКПП нет, как нет и самого сцепления. Зато есть механизм, именуемый гидротрансформатором. За характерную форму в народе его называют бубликом. Гидротрансформатор позволяет передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на входной вал автомата без жесткой связи между ними. Кроме того, он умеет изменять момент в определенных пределах, за что и зовется трансформатором. Благодаря ему автомобиль с автоматом плавно трогается с места и не склонен буксовать на скользких покрытиях и бездорожье. На устоявшихся режимах движения, на высокой скорости гидротрансформатор у большинства современных автоматов жестко блокируется с помощью специальной муфты. Это сделано для улучшения динамических характеристик автомобиля и снижения расхода топлива.

Для переключения передач в АКПП применяются конструкции, объединяющие по определенной схеме несколько планетарных редукторов. Сам планетарный редуктор устроен так, что при затормаживании одной из шестерен изменяется его передаточное число.

А кто же эти передачи переключает? Масло, которое в автоматах используется не только для смазки, но и управляет переключениями и часто выступает в роли охлаждающей жидкости. Поэтому масло в коробке находится под давлением, которое создает специальный насос. Включением той или иной передачи заведуют клапаны. На старых коробках они открывались под воздействием давления масла. На современных автоматах с электронным управлением клапанами управляют соленоиды. Такие АКПП имеют свой блок управления (иногда он совмещен с ЭБУ двигателя) и используют для принятия решений данные как от датчиков, установленных на самой коробке, так и от датчиков двигателя и даже антиблокировочной системы.

Исполнительными механизмами являются фрикционные многодисковые муфты (пакеты фрикционов), которые замыкаются под воздействием поршня, на который, в свою очередь, давит масло. Также в конструкции коробки применяются обгонные муфты, которые позволяют передавать момент только в одном направлении и тормозные ленты, подтормаживающие барабаны при включении передач.

Что может сломаться

Какие неисправности коробки автомата наиболее распространены? Всего не перечислить, остановимся на самых распространенных поломках. Начнем с простого. Нарушить нормальную работу коробки может низкий уровень масла, его загрязнение или забитый масляный фильтр. Грязное масло приводит к загрязнению каналов и управляющих клапанов. Часто причиной некорректной работы агрегата становится износ пакетов фрикционов. Также к «популярным» неисправностям можно отнести зависание клапанов и отказ управляющих ими соленоидов. Возможен выход из строя подшипников, поломка масляного насоса, разрушение манжет поршней, проблемы с тормозной лентой. Бывают проблемы с управляющей электроникой – «мозгами» или датчиками, изнашиваются шлицевые соединения. Неисправность может заключаться в селекторе выбора режимов работы коробки, неважно механический он или электронный. И это далеко не все возможные неполадки.

Сам себе диагност

Все, написанное выше обычный, не увлеченный техникой водитель, знать не обязан, как и методы выявления и диагностики неисправностей. Но основные, типичные признаки возникающих проблем с АКПП запомнить все же стоит, чтобы своевременно обратиться за помощью к специалистам. Каковы же симптомы неисправности автоматической коробки передач?

В штатном режиме автомат работает мягко и плавно, быстро, а главное, своевременно переключая передачи. И не издает при этом посторонних звуков. Поэтому характерные толчки и рывки при переключении должны насторожить. Пинается коробка неспроста. Неважно, происходит это на холодном или прогретом агрегате – такие симптомы требуют срочного разбирательства. Еще один неприятный момент – появление пробуксовки при переключении или в некоторых режимах движения: при троганье с места или на высоких оборотах. Порой машина перестает реагировать на перемещения селектора. Или совсем, или включает передачу (что заметно по легкому пинку), но все равно никуда не едет. Причины такого поведения могут быть разными, но путь указывают один – на автосервис. Как и появление необычных шумов, и уж тем более вибраций в трансмиссии. Порой возникают проблемы с включением некоторых передач: нет задней, или всех передних, или передние есть, но не все. Иногда и вовсе одна остается. А еще неисправная АКПП может «душить» двигатель и увеличивать расход топлива. Также должны насторожить потеки масла на картере коробки и его капли на асфальте после стоянки автомобиля.

Слово специалистам

Причиной столь недостойного поведения коробки автомата могут быть самые разные неисправности агрегата. При возникновении любого из перечисленных симптомов необходимо максимально быстро обратиться к профессионалам для проведения диагностики коробки. Ведь самому проверить АКПП и выявить возможную поломку вряд ли удастся.

Первичная проверка вас точно не разорит. Мастер считает ошибки с электронного блока управления, прозвонит электрические цепи, оценит работу агрегата на ходу. Возможно, придется снять поддон – обычно это удается сделать без демонтажа агрегата. Без снятия коробки можно провести еще несколько инструментальных проверок. Демонтаж и разборка АКПП понадобится только в самых сложных случаях.

А дальше – ремонт. Насколько сложным и дорогим он будет во многом зависит от того, насколько своевременно вы определили сбои в работе коробки и обратились за диагностикой и последующим «лечением».

Специалисты технических центров компании FAVORIT MOTORS всегда готовы оценить состояние АКПП вашего авто, провести диагностику и обслуживание автомата, а при необходимости сделать ремонт любой сложности. Но может лучше до этого не доводить и эксплуатировать коробку правильно?

Вредные советы

Как мы уже говорили в этой статье, АКПП – агрегат достаточно надежный. Даже самые хлипкие модели при правильной эксплуатации способны пробежать больше 150 тысяч километров. А коробки, которые славятся свой живучестью, ходят без проблем по четверти миллиона и больше. Но существует несколько верных способов быстро привести любой автомат в аварийное состояние и резко сократить его ресурс:

· Во-первых, никогда не проверяйте уровень масла и не вздумайте его менять. Если уж решились на замену, покупайте самую дешевую жижу.

· Стартуйте с места максимально резко, давите газ в пол и пользуйтесь только ручным режимом переключения передач.

· Не обращайте внимания на контрольные лампы неисправности АКПП – пусть себе горят.

· По возможности добивайтесь пробуксовки ведущих колес – это очень полезно!

· Если застряли в грязи или в снегу, выбирайтесь враскачку, передергивая селектор из положения Драйв в Реверс и обратно. И обязательно буксуйте посильней.

· Никогда не прогревайте коробку, особенно в сильные морозы.

· Не верьте запрету или ограничениям на буксировку, прописанным в инструкции по эксплуатации.

Если вы все будете делать правильно, коробка автомат не проживет и половины ожидаемого срока – вы быстро замучаете ее до смерти. Зато будет повод познакомиться с ребятами из FAVORIT MOTORS.

А если серьезно – не делайте так никогда! И ваша автоматическая коробка будет переключать за вас передачи долгие годы и многие тысячи километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *