Как проверить новый амортизатор
Перейти к содержимому

Как проверить новый амортизатор

  • автор:

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Амортизаторы являются достаточно простыми, но очень важными деталями автомобиля. Их износ или выход из строя сказывается на снижении комфортабельности машины, ее управляемости и безопасности. Кроме того, из-за неработающего амортизатора ускоряется износ других элементов ходовой – ступичных подшипников, шаровых опор, колесных дисков и покрышек. Даже геометрия кузова может заметно пострадать, если автомобиль длительное время эксплуатируется на неровных дорогах с неисправными амортизаторами.

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Как проверить амортизатор автомобиля на работоспособность? Существует всего пять способов.

Способ первый: визуальный осмотр амортизаторов

Это самый быстрый и совершенно бесплатный способ проверки состояния амортизаторов автомобиля. Заключается он в том, что деталь осматривается на предмет наличия:

  • подтеков масла;
  • коррозии металла;
  • механических повреждений;
  • неправильной геометрии;
  • износа пыльников.

Если при визуальном осмотре амортизатора на нем были выявлены следы или подтеки масла, то это означает, что он потерял герметичность вследствие естественного износа, либо сильного удара. Достаточно быстро начинают подтекать некачественные амортизаторы и подделки. На наших дорогах такие детали в принципе не способны прослужить даже в течение одного сезона. В любом случае – потекший амортизатор подлежит замене. Даже если он еще и выполняет кое-как свои функции, то это ненадолго.

Если же на корпусе или штоке амортизатора была обнаружена коррозия (ржавчина), то это явный сигнал более тщательно проверить деталь. Коррозия быстро выводит амортизатор из строя, так как со временем из-за нее нарушается герметичность.

Немаловажной частью амортизатора является пыльник. Это резиновая эластичная защита, которая закрывает от окружающей среды место входа штока амортизатора в корпус. Если же пыльник поврежден, задубел, сполз, потрескался – на шток постоянно будет попадать пыль и влага. Первое будет катастрофически ускорять износ, второе – приведет к коррозии.

И последнее. Если даже невооруженным глазом видно, что амортизатор, грубо говоря, кривой – его срочно надо менять. Такое встречается достаточно редко, однако, опять же, после путешествия по отечественным дорогам и попрочнее детали гнутся и ломаются.

К сожалению, в половине случаев визуальный осмотр не позволяет выявить износ или поломку. Достаточно часто идеальный и чистый (без подтеков) с виду амортизатор при дальнейшей диагностике выявляется неработоспособным. Поэтому наличие вышеописанных дефектов – это просто сигнал, что пришла пора проверить деталь более тщательно.

Способ второй: проверка работоспособности амортизаторов на стоянке

Этот метод эффективен в 70 % случаев. Позволяет очень быстро вычислить изношенный или вышедший из строя амортизатор без помощи специалиста. Способ основан на принципе работы данного узла. В любом автомобиле амортизатор не только смягчает удары от неровностей дороги, но и стабилизирует автомобиль, как бы «придерживая» работу пружин.

Суть проверки в следующем. Автомобиль надо поставить на ровную площадку. Далее необходимо интенсивно нажать на угол кузова так, чтобы тестируемая сторона машины достаточно глубоко просела. После этого надо резко отпустить автомобиль, и наблюдать за тем, что произойдет. Как правило, результатов такого теста может быть три:

  1. После отпускания прижатого автомобиля кузов вернется в исходное положение и сразу же застынет в неподвижном состоянии.
  2. После возврата в исходное состояние кузов приподнимется по инерции, и вернется в исходное состояние, оставаясь неподвижным.
  3. После того, как вы отпустили кузов автомобиля, он сделает несколько колебаний с заметно большой амплитудой.

Первый исход говорит о том, что амортизатор отрабатывает идеально. Он надежно компенсирует силу разжимающейся пружины, а значит будет стабилизировать колесо при движении на неровных участках. Второй исход тоже говорит о вполне исправном амортизаторе. Особенно такой результат актуален для автомобилей с мягкой подвеской. На внедорожниках и автомобилях в кузове универсал – никакого покачивания наблюдаться не должно.

Если же после нажатия ваш автомобиль интенсивно раскачивается, не останавливаясь после одного-двух возвратно-поступательных движений, значит амортизатор свою работу не выполняет. Говорят, что он «не держит». Ездить на автомобиле с такими амортизаторами не только некомфортно, но и небезопасно. Не держащий амортизатор не сможет стабилизировать автомобиль при наезде на неровность, его может раскачать настолько, что колеса потеряют сцепление с дорожным покрытием, а вы потеряете управление.

Способ третий: проверка амортизаторов на ходу

Как правило, для опытных автовладельцев описанные ниже проверки служат сигналом о том, что амортизаторы поизносились или вообще вышли из строя. Если уметь слушать автомобиль, и понимать его поведение, то можно в три счета определить – исправны ли амортизаторы, или с ними уже что-то не так.

Поехали. На ровной площадке разгоните автомобиль до скорости 40-60 км/ч (если вы еще неопытный водитель, то можно помедленней). На безопасном участке выполните достаточно резкий поворот сначала в одну сторону, потом в обратную. Ваша задача при этом заключается в том, чтобы определить, не сильно ли кренится автомобиль в повороте, и стабилизируется ли он (не раскачивается) после завершения маневра. Если автомобиль сильно кренится, а после выравнивания качается из стороны в сторону или вверх-вниз – с амортизаторами явная беда.

Далее выезжаем на неровную дорогу (многие с нее и не съезжают) и смотрим на поведение автомобиля, попутно слушая его. Если после преодоления неровностей на ровном участке ваш автомобиль продолжает покачиваться, амортизатор «не держит». Как правило, это легко определяется еще на стоянке вышеописанным способом.

Дальше надо проехать через невысокий, но резкий бугорок. Например, подойдет лежачий полицейский. Если в момент наезда на такое препятствие вы слышите одноразовый стук, это значит, что амортизатор настолько слабый, что его шток ударяется в корпус. Аналогичные стуки могут также сигнализировать о неисправных опорах амортизаторов, резиновых втулок и креплений стойки.

На ходу можно провести еще один тест, чтобы проверить состояние амортизаторов. Данный способ не следует применять, если предыдущие методы показали, что какой-либо (или все) из амортизаторов не отрабатывает в полной мере или не работает вовсе.

Суть теста в следующем. На достаточно приличной скорости (60-80 км/ч хватит) нужно намеренно наехать на неширокую и не длинную, и не глубокую яму. Если амортизаторы исправны, то вы практически ничего не почувствуете, и не услышите. Работающий амортизатор будет «удерживать» колесо в момент проезда ямы, и оно как бы перелетит ее.

Если же стойки не держат, то колесо в точности повторит контур неровности, о чем вы будете знать по отдаче на руле и характерному звуку. На лицо также будет раскачивание автомобиля.

Способ четвертый: проверка демонтированного амортизатора

Этот метод хорош не только для проверки бывшего в эксплуатации амортизатора, но и совсем нового. Он достаточно простой и быстрый, потому описан кратко. Суть проверки заключается в оценке силы сопротивления амортизатора.

Выполняется следующим образом. Амортизатор необходимо полностью растянуть, после чего упереть той стороной, где шток, в твердую поверхность (асфальт, бетон). Потом, навалившись на него весом тела, попытаться как можно более резко сжать до упора. Если эту операцию получилось выполнить без чрезмерных усилий, а стойка «сложилась» быстро, и без ощутимого сопротивления – деталь непригодна к эксплуатации.

Исправный и работоспособный амортизатор растягивается и складывается очень тяжело, даже если он предназначен для сравнительно легкого автомобиля. При этом, он не должен стучать и свистеть. Также обратите внимание на то, как двигается шток. Движения должны быть прямолинейными – в стороны он отклоняться не должен.

Способ пятый: проверка амортизаторов на вибростенде

Если у вас есть подозрения, что амортизаторы вашего автомобиля пора бы уже заменить, самый верный способ узнать об этом точно – обратиться в сервис, в котором имеется вибростенд. Это профессиональное оборудование, которое позволяет провести диагностику не только амортизаторов, но и остальных деталей ходовой части.

Услуга не бесплатная (в среднем, около 1 000 рублей), но зато комплексная. Ее рекомендуется проводить регулярно после пробега 10 000 км. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно по неровным дорогам, то и того чаще. Специалисты точно скажут вам после диагностики, нужно ли вам купить амортизаторы, наконечники рулевого механизма, шаровые опоры, рычаги, или еще что другое.

Завершение

В завершение будет совет, о котором, вероятно, уже знают более или менее опытные автовладельцы. Если проверка амортизаторов показала, что только один из них вышел из строя или отрабатывает не до конца, менять рекомендуется не только его, но и амортизатор с другой стороны.

Как узнать состояние амортизаторов и как их менять?

Не каждый водитель способен распознать, что едет на машине, под которую заложена бомба очень замедленного (и даже где-то «заторможенного») действия. На эту удочку попадаются даже опытные автовладельцы. Иногда со стороны можно видеть, что одно из колес без всяких причин «как-то неадекватно отскакивает» от ровного, казалось бы, дорожного полотна. На высокой скорости даже создается иллюзия, словно колесо вообще «висит» в воздухе. Но это не иллюзия! У колеса с неработающим амортизатором довольно слабое сцепление с покрытием, а на так называемой «стиральной доске» автомобиль и вовсе — не управляемый! И, к сожалению, это становится очевидным, только когда уже слишком поздно.

Инструментальный контроль

Обычно состояние амортизаторов (стоек) проверяется визуально на наличие подтеканий амортизаторной жидкости. При этом очевидные и явные потёки — это худший из вариантов, амортизатор должен быть абсолютно сухим. Именно так обычно «диагностируют» амортизаторы, но это — НЕПРАВИЛЬНО. Если пыль в верхней части «стакана» слегка влажная, то специалисты говорят — «амортизатор потеет». Это верный признак того, что он УЖЕ вышел из строя. А вот каким является реальное состояние ещё сухого, но подношенного амортизатора, может показать только специальный вибростенд с беговыми барабанами.

Назначение амортизатора

«Амортизатор должен обеспечивать быструю стабилизацию кузова (от двух до трех колебаний) после переезда через одиночное препятствие или при резком приложении силы вниз к передней или задней части кузова. Если автомобиль длительно раскачивается при такой ориентировочной проверке, то амортизаторы неисправны. Их следует снять с автомобиля и прокачать рукой.При резком приложении силы в обоих направлениях, должно быть постоянное равномерное сопротивление по всему ходу штока. Необходимо иметь в виду, что усилие сопротивления хода сжатия и растяжения не одинаково по величине. Наличие неравномерного хода, течи, свободного перемещения в начале хода сжатия или растяжения, недостаточное сопротивление — любое из перечисленного указывает на неисправность амортизатора. Его следует разобрать и устранить дефект (долить жидкость, заменить поломанные и изношенные детали). Уход за амортизаторами заключается в периодической проверке их крепления и внешнем осмотре. Ослабевшие верхние и нижние крепления следует систематически подтягивать».

«Москвич-412». Инструкция по уходу и эксплуатации. Ижевский машиностроительный завод. 1967 год.

Мы специально привели такую длинную цитату, потому что именно так до сих пор проверяют эффективность своих амортизаторов наши автовладельцы (и автомеханики), и это, повторимся, — не совсем корректно.

Эффективность работы амортизатора нынче проверяют на вибрационном стенде, и это занимает всего несколько минут. Конструкция стенда такова, что электроника не просто обнаруживает, исправен или нет амортизатор, а выдает полную информацию о его состоянии и эффективности. Если работоспособность какого-то из ваших амортизаторов приближается — ВНИМАНИЕ — к 50%, значит он однозначно подлежит замене или ремонту. Величину этого процента вообще-то определяет его производитель, и эти данные известны, как правило, только официальным представителям, которые торгуют фирменными, оригинальными запасными частями.

Примечание.Однако тут следует оговориться — иногда новый амортизатор со склада может НЕ ПОКАЗЫВАТЬ свою 100-процентную эффективность, и об этом прекрасно знают механики, которые работают на вибростендах. Иногда дилер берет со склада новый автомобиль, который даже еще не прошел предпродажную подготовку — то есть, совершенно новый, — загоняет его на эти самые беговые барабаны, а амортизаторы показывают 70-80% своей эффективности. И это считается нормой!

Как понять, что умерли (или начинают умирать) амортизаторы на твоем авто?

Основными признаками износа амортизаторов (стоек) являются:

  1. Раскачивание кузова, а иногда к тому же еще и диагональное; последнее говорит о том, что не работает только один из двух амортизаторов на оси;
  2. Плохая управляемость автомобиля, причем не только в плане руления, но и при разгонах-торможениях, и в повороте, и на ухабистой или неровной дороге;
  3. Неадекватный занос или снос передней оси на ровной дороге;
  4. Низкая устойчивость в поворотах, машину иногда приходится «ловить», причем даже в безобидных ситуациях;
  5. Явно выраженное «приседание» автомобиля при разгоне и/или «кивок носом» при торможении;
  6. Возросшая чувствительность твоего организма к ямам, выбоинам и прочим неровностям дорожного покрытия;
  7. Непривычные звуки в подвеске; причем если изношены амортизаторы, то могут быть слышны и скрипы, и металлические стуки. Причина стуков — контакт металла с металлом, хотя иногда они могут возникать вследствие износа крепежа амортизаторов или иных элементов всей подвески;
  8. Явный неравномерный износ ОДНОЙ покрышки, именно тут и стоит «умирающий» амортизатор.
Основные причины и условия, убивающие наши амортизаторы

Помимо естественного износа в процессе повседневной эксплуатации, на подвеску и состояние наших амортизаторов влияют следующие факторы.

  1. Сильный удар при попадании колеса в яму или на высокое для данного профиля препятствие. В подавляющем большинстве случаев на современные автомобили устанавливаются амортизаторы одностороннего действия, и лишь на паркетники/внедорожники/вездеходы — двойного. Примечание: амортизаторы с регулируемыми параметрами жесткости, которые используются в автоспорте, а также амортизаторы для люксового сегмента мирового автопрома, в которые заложены изменяемые характеристики в реальном времени, — мы не рассматриваем.
  2. Изношенные опоры, пыльники, сайлент-блоки и прочие шарнирные соединения не только самих стоек-амортизаторов, но вообще всей подвески (какой бы «многорычажной» она там ни была) — напрямую влияют на их «долгожительство».
  3. Перегруз автомобиля, даже кратковременный (а иногда даже одноразовый) также может «подготовить» амортизатор «к смерти».
  4. Не только начинающему, но и опытному водителю доводилось иногда совершать торможение в момент «влёта» в яму или на высокий бордюр, хотя «в теории» мы все прекрасно знаем, что при проезде неровностей педаль тормоза нужно отпускать.
  5. Как странно это ни прозвучит, но и слишком медленная, бережливая, «пенсионерская» езда также способна убить амортизаторы. Более того, хранимая в гараже машина обязана хотя бы раз в месяц «прокатиться по району» — чтобы пошевелились сайлент-блоки и прочие сочленения, чтобы провернулись подшипники в ступицах и иных узлах, а также чтобы «прокачнулись» в своих гнёздах перепускные клапаны и манжеты амортизаторов. Засохнут ведь — и прорвутся в самый ненужный момент.
Как правильно менять амортизаторы

Самое главное и первое правило — менять старые амортизаторы на новые (или эти же, но восстановленные, прокаченные) нужно только парами.

Пружины «принято» менять при каждой второй замене амортизаторов, но это правило соблюдается не всегда, всё зависит и от производителя автомобиля, и от производителя пружин (рессор). Если ты большей частью ездишь один, ни разу не перегрузил машину чрезмерным весом, то иные «знатоки в интернете» рекомендуют при замене амортизаторов просто поменять правую и левую пружины местами.

И в этой рекомендации есть своя логика — правая сторона автомобиля всегда эксплуатируется в более жестких условиях, чем левая; обочины и правый край даже ухоженных дорог всегда больше «разбиты». Примечание: автомеханики не дадут соврать, что наконечники рулевых тяг по правой стороне всегда разбиты больше, чем по левой стороне.

Углы развала и схождения «на передке» в обязательном порядке необходимо проверять и регулировать, поскольку производилось вмешательство в геометрию подвески.

Это также — закон!

Для тех кто ищет полезный кухонный подарок своей второй половинку (а можно и себе), советую посмотреть статью по этой ссылке.

Как проверить амортизаторы на машине?

Как проверить амортизаторы на машине на работоспособность

Существует несколько достаточно простых способов, позволяющих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки автомобиль можно раскачать, провести визуальный осмотр стоек или на ощупь определить степень их нагрева – каждый из этих способов позволяет более-менее точно проверить работоспособность амортизаторов в машине.

Опытный водитель может определить неисправность амортизаторов даже по поведению автомобиля на дороге. Например, большие крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание кузова одназначно указывают на проблемы в подвеске и необходимость проведения ремонта.

Ниже мы подробно расскажем о том, как проверить амортизаторы на машине самостоятельно, и какой из способов проверки наиболее эффективен. А в конце статьи смотрите видео, в котором все очень доступно показано.

Ещё хотим обратить Ваше внимание на наш материал о ремонте стоек амортизаторов, в котором также имеется достаточно подробная видео-инструкция.

4 способа проверить амортизаторы на машине

Существует несколько способов, с помощью которых можно проверить амортизаторы на исправность. Вот лишь некоторые из них:

  1. Визуальный осмотр амортизаторов;
  2. Вертикальная раскачка автомобиля;
  3. Анализ поведения подвески в движении;
  4. Стендовая диагностика ходовой части машины.

Наиболее точный результат проверки амортизаторов можно получить, сочетая все эти методы. То есть, сначала желательно осмотреть амортизаторы, затем произвести вертикальную раскачку автомобиля, проанализировать поведение машины на дороге, и, если остались сомнения, провести стендовую диагностику ходовой.

Теперь остановимся подробней на каждом из этих способов.

Как проверить амортизаторы при помощи визуального осмотра

Чтобы проверить амортизаторы на машине визуально, нужно, прежде всего, внимательно осмотреть каждый из них. К косвенным признакам, по которым можно проверить амортизатор на работоспособность, можно отнести следы коррозии на штоке и подтеки масла.

4 способа проверить амортизаторы на машине

  • После длительного перерыва в эксплуатации автомобиля возможно появление очагов коррозии на видимой части штоков, а это прямая угроза быстрого износа сальников.
  • Обнаруженные следы масла на корпусе чаще всего свидетельствуют о потере герметичности и необходимости ремонта или замены амортизатора.

При обнаружении масляных следов, корпус амортизатора следует протереть сухой тряпкой и осмотреть его повторно через пару дней.

Если амортизатор потёк, то ездить на нём еще какое-то время можно, хоть и нежелательно (о последствиях такой езды читайте чуть ниже). Однако очень скоро он все равно придет в негодность.

Также стоит иметь в виду, что даже если при осмотре амортизатора следов коррозии и потеков масла на его корпусе не обнаружено, то это еще не означает, что он работает эффективно. Некоторые неисправности могут быть вызваны, например, износом внутренних деталей и их составных частей.

Как проверять амортизаторы при помощи раскачки машины

Чтобы проверить амортизаторы на машине при помощи раскачки, необходимо осторожно (чтобы не оставить вмятин!), но с усилием, нажать на переднюю (заднюю) часть автомобиля в районе колеса, пытаясь раскачать машину вниз-вверх. При этом после прекращения раскачки кузов должен плавно возвращаться в исходное положение без резких колебаний.

Как проверить амортизаторы при помощи раскачки машины

Машину можно раскачать посильнее и понаблюдать за характером колебаний. При исправном амортизаторе колебания должны затухнуть уже при первом или втором свободном качке.

Резкий «выстрел» кузова вверх выдаёт нерабочую стойку, а невозможность раскачать таким способом хотя бы один амортизатор говорит о том, что его шток, скорее всего, заклинило.

Также стоит отметить, что в большинстве случаев раскачкой можно проверить только совсем убитые амортизаторы, да и не каждый автолюбитель сможет самостоятельно определить неисправность.

Как проверить амортизаторы по поведению машины на дороге

Определить состояние амортизаторов по поведению автомобиля на дороге можно лишь по косвенным признакам, например, таким как:

  1. Машина заметно рыскает по неровностям;
  2. Кузов сильно раскачивается из стороны в сторону;
  3. Авто нечётко реагирует на повороты руля;
  4. Появляется дребезжащий стук на неровных дорогах.

Для такой проверки амортизаторов вовсе не обязательно сильно разгоняться и выписывать крутые виражи. Нужно просто в спокойном месте поочередно выполнить несколько упражнений типа змейки, разгона и торможения.

При выявлении вышеперечисленных признаков (даже если они вызваны и не поломкой амортизаторов) обязательно стоит обратиться в автосервис.

Существует и менее популярный способ проверить амортизаторы – по степени их нагрева в процессе движения. Такой метод проверки основан на том, что гидравлические амортизаторы во время работы выделяют большое количество тепловой энергии.

Для этого, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму сразу после езды, нужно оценить температуру каждого амортизатора и сравнить её с температурой других. Если один из них окажется намного холоднее остальных, тогда можно сделать вывод об утрате им работоспособности.

Как проверять амортизаторы на диагностическом стенде

Считается, что стендовая диагностика ходовой части автомобиля позволяет быстро, не очень дорого, и достаточно эффективно проверить амортизаторы на машине и выявить их неисправности. Но так ли это на самом деле?

Как проверять амортизаторы на диагностическом стенде

Дело в том, что большинство диагностических стендов в своих алгоритмах проверки учитывают множество параметров. Поэтому наличие в ходовой части машины хотя бы одного неисправного элемента (которым может оказаться вовсе и не амортизатор) оказывает достаточно сильное влияние на точность итоговых результатов диагностики.

Кроме того, в различных диагностических стендах используются и отличные друг от друга алгоритмы оценки эффективности работы подвески, поэтому результаты проверки на стендах разных производителей могут иметь существенные отличия.

Очень важно, чтобы программное обеспечение стенда было рассчитано на проверку вашей модели автомобиля.

Также на точность результатов проверки амортизаторов во время стендовой диагностики могут оказывать заметное влияние следующие параметры:

  1. Давление в шинах автомобиля (таблица давления в шинах по маркам авто);
  2. Чрезмерная или неравномерная загрузка машины во время диагностики;
  3. Незначительные отклонения от прямой линии при заезде на стенд;
  4. Установка автомобиля на ручной стояночный тормоз («ручник»).

Непорядочные мастера могут воспользоваться неосведомленностью автолюбителя об этих нюансах, чтобы «развести» его на покупку новых амортизаторов и их замену. Так что об этом нужно знать и не забывать во время проверки амортизаторов на стенде диагностики ходовой.

Можно ли ездить если потёк амортизатор?

На автомобильных форумах активно обсуждается вопро: «Потек амортизатор – можно ли ездить?». Выше мы уже писали о том, что какое-то время на машине с потекшим амортизатором отъездить еще можно, но в скором времени он все равно «умрет».

Потек амортизатор – можно ли ездить?

Многие горе-водители ездят с убитыми амортизаторами до тех пор, пока ходовая часть автомобиля окончательно не развалится. Такая езда опасна и разорительна в силу целого ряда возможных последствий.

  • Беспорядочно подпрыгивающее на кочках колесо постоянно теряет контакт с дорогой. Попадая на неровный участок проезжей части с неисправными амортизаторами можно запросто улететь с дороги в кювет.
  • Отсутствие демпфирования значительно увеличивает тормозной путь. Во время торможения машина с нерабочими амортизаторами резко переносит центр тяжести на передние колеса, опасно разгружая заднюю часть – это может привести к потере устойчивости на повороте.
  • Негодные амортизаторы крайне негативно сказываются на работе антиблокировочной системы: педаль тормоза под ногой дробит, а машина на дорожной гребенке не желает сбавлять ход. Итог иногда оказывается очень плачевным.
  • Износ всех сопряжений и узлов ходовой части тоже выглядит удручающе. Из-за жестких пробоев подвески очень часто разваливается резиновый буфер сжатия и гнется шток амортизатора. Страдают и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги – если амортизатор не держит удар, то им достаются уже запредельные нагрузки.

Судите сами: то ли вся конструкция подвески за один раз погасит толчок, равномерно распределив энергию удара, то ли связка деталей будет биться в судорогах по несколько раз при проезде машины по каждой неровности.

Поэтому при ухудшении устойчивости авто, при частых срабатываниях подвески до упора, и тем более при появлении стуков на неровностях, немедленно проверяйте ходовую и заменяйте изношенные амортизаторы.

Следует признать, что, к сожалению, амортизаторы на наших дорогах – это расходный материал, который редко выдерживает более 50-60 тыс. км. пробега. Поэтому наш совет – никогда не экономьте на том, что касается безопасности движения!

Как проверить амортизаторы на автомобиле и как часто их нужно менять

Как проверить амортизаторы на автомобиле и как часто их нужно менять

Как проверить амортизаторы на автомобиле и как часто их нужно менять

Автомобильные амортизаторы — что это, их назначение

Автомобильные амортизаторы – это часть подвески авто, предназначенная для сглаживания колебаний и ударов, которые возникают при движении по неровным дорогам или при проезде через ямы и неровности. Основное назначение деталей состоит в том, чтобы обеспечивать комфортное и безопасное движение, а также улучшать сцепление колес с дорожным полотном.

Основными функциями автомобильных амортизаторов считаются:

  • Сглаживание колебаний. Механизмы поглощают колебания и удары, передаваемые от дорожной поверхности к автомобилю. Это уменьшает вертикальные движения кузова и делает движение комфортным для водителя и пассажиров.
  • Поддержание сцепления с дорогой. Эти элементы способствуют лучшему сцеплению колесных пар с дорожным полотном даже при езде по неровностям. Это важно для безопасности, поскольку обеспечивает лучшее управление и торможение.
  • Предотвращение перегрузки пружин. Механизмы уменьшают нагрузку на пружины транспортного средства, продлевая их срок эксплуатации и сохраняет оптимальные характеристики подвески.
  • Улучшение устойчивости. Оптимально работающие компоненты улучшают устойчивость машины при прохождении поворотов и при смене полосы движения.
  • Повышение безопасности. Детали повышают безопасность на дороге, так как благодаря им удается избежать потери сцепления колес с дорожным полотном, они уменьшают вероятность утраты контроля над автомобилем.

амортизаторы

Симптомы неисправности амортизаторов

Изношенность или неисправность амортизаторов можно выявить по нескольким ключевым признакам:

  • Плохая устойчивость во время движения. В случае, когда амортизаторы ТС не функционируют должным образом, автомобиль становится неустойчивым на поворотах или при изменении полосы движения. Это приводит к более плавным наклонам или кренам кузова.
  • Долгое колебание кузова. Когда детали не работают, машина долго сохраняет колебания после проезда неровностей дороги или ям. Это создает ощущение «подпрыгивания» и ухудшает комфорт при езде.
  • Длинное торможение. Неисправные механизмы могут привести к увеличению тормозного пути. Это означает, что транспортное средство будет дольше останавливаться, что может быть опасным в ситуациях экстренного торможения.
  • Неустойчивое управление при движении на большой скорости. На высоких скоростях неисправные детали могут стать причиной потери устойчивости и более сложного управления транспортным средством.
  • Неравномерный износ шин. На неисправность элементов может указывать неравномерное стирание поверхности шин, что будет видно при их визуальном осмотре.
  • Шумы и стуки. Изношенные устройства могут издавать стуки, скрипы или другие непривычные звуки при движении авто, особенно при преодолении ям или неровностей дороги.

Как часто нужно проверять амортизаторы

Проверку амортизирующих систем специалисты рекомендуют проводить каждые 15-20 тыс. км пробега или один раз в год. Кроме того, желательно обследовать механизмы после активной эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья. Стоит обратить внимание на детали и при первых проявлениях их износа.

8012f255a337782bffaadea968723f36_XL.jpg

Как проверить амортизаторы на работоспособность

Автомобилисты выработали несколько простых способов проверить работоспособность таких узлов. Сделать это можно самостоятельно или с привлечением к работам профессионального автомеханика.

Визуальный осмотр

При визуальном осмотре следует обратить внимание на присутствие видимых повреждений – деформаций, протечек масла или трещин в детали. Стойки, крепления элементов проверяют на отсутствие ржавчины и коррозии. На проблемы с компонентами может указывать состояние колес, когда одно из них сильно наклонено или расположено ниже другого.

Осмотр на ходу

Определить изношенность механизмов можно и во время движения машины. Для этого транспортное средство специально направляют на неровность или в яму дорожного полотна и оценивают его поведение. Если кузов продолжает сильно раскачивать – это свидетельствует о неисправности, поскольку работоспособные амортизаторы должны сглаживать подобный эффект.

О проблемах свидетельствует и качание корпуса авто после торможения на ровном участке дороги.

Осмотр на вибростенде

Обследование деталей на вибростенде может дать более точную причину наблюдающихся неисправностей, включая случаи с проблемными амортизаторами. Специальные датчики фиксируют поведение агрегатов транспортного средства при тех или иных нагрузках, предоставляя точные и объективные данные специалисту. На их основании механик может сделать вывод о том, какой именно узел ТС требует ремонта.

Проверка демонтированного амортизатора

Проверка демонтированного амортизатора заключается как в визуальном осмотре частей детали, таки в ряде тестов с механизмов. В частности, узел проверяют на появление повреждений, коррозии или следов масляной утечки.

Также проводят тестирование на сжатие и расширение. При этом процессе деталь сжимают, прикладывая усилие к ее нижней части, после чего медленно отпускают. Исправный механизм восстанавливает свою исходную длину плавно и без рывков.

При наличии новой детали можно сравнить ее поведение с исследуемым образцом во время теста.

amortizatory.jpg

Профилактика преждевременного износа амортизаторов

Чтобы предотвратить преждевременный износ амортизаторов, владельцу автомобиля следует соблюдать несколько важных рекомендаций. Во-первых, он должен придерживаться правил дорожного движения и скоростного режима, избегая агрессивного вождения и соблюдая умеренность при проезде неровностей дорог. Важно не перегружать автомобиль, следя за его грузоподъемностью, и избегать езды по слишком разбитым или грунтовым дорогам, так как такие условия могут негативно сказаться на состоянии амортизаторов.

Регулярное обслуживание подвески также играет важную роль в предотвращении износа механизмов. Стоит предусмотреть проверку элементов в плане технического обслуживания машины и, при необходимости, заменить их. Баланс колес и давление в шинах необходимо поддерживать на рекомендованном уровне.

Плавное торможение и ускорение помогают снизить нагрузку на эти компоненты подвески, поэтому рекомендуется избегать резких маневров и действий. В случае выявления признаков износа узлов, таких как неустойчивость при движении или шумы, важно своевременно обратиться к автомеханику для их проверки и замены.

Наконец, для владельцев грузовиков и внедорожников важно обеспечивать своевременное обслуживание и настройку подвески, чтобы она могла справляться с дополнительными нагрузками и неровностями дорог. Таким образом можно продлить срок эксплуатации компонентов и обеспечить безопасное и комфортное движение ТС.

a8c4f0275fe7c2db71e37fa679cb9d28.jpeg

Рекомендованная частота замены амортизаторов

Рекомендованная частота замены механизмов варьируется в соответствии с рядом различных факторов, включая тип автомобиля, условия использования и рекомендации производителя. В общем случае, амортизаторы не являются деталями, которые необходимо регулярно менять на определенный срок, как масло или фильтры. Они подлежат замене по мере износа или при наличии признаков неисправности. Однако есть ряд общих рекомендаций:

  • Советы производителя. Производитель может предоставить рекомендации по замене деталей в зависимости от конкретной марки или модели.
  • Условия эксплуатации. При езде по плохим или грунтовым дорогам, в регионах с плохими погодными условиями, элементы могут изнашиваться быстрее. В таких случаях регулярная проверка и замена механизмов может потребоваться раньше.
  • Симптомы неисправности. Если стали проявляться признаки неполадок механизмов, такие как неустойчивость при движении, долгие колебания кузова после проезда неровностей, шумы или другие аномалии, то следует связаться с механиком для проверки и, возможно, замены.
  • Регулярная проверка. Специалисты советуют регулярно проводить диагностику узлов в рамках обслуживания автомобиля, например, при каждом плановом техническом обслуживании.

Стоит учесть, что, если есть какие-либо сомнения или признаки проблем с амортизаторами, лучше обратиться к специалистам для обследования ТС и замены во избежание проблем с транспортным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *