Как проверить ест масло двигатель или нет
Перейти к содержимому

Как проверить ест масло двигатель или нет

  • автор:

как узнать что двигатель ест масло

Ответ: проверить, ест ли машина масло. оценить жрет ли машина масло можно лишь приблизительно. Осмотр таков — на прогретом движке и нормальном уровне масла (обычно максимум) несколько раз хорошо прогазовывают движок, а сзади надо смотреть — если дымит сизым выхлопом (синеватый цвет) — значит масло будет поджирать. То же самое скажут вывернутые после таких прогазовок свечи зажигания — маслянистый темный налет на них — плохо.

И вообще черные закопченные свечи, тем паче в масле говорят о плохом состоянии системы питания, зажигания, двигателя в общем. Далее такая проверка — снять шланг картерной вентиляции, заглушить вход его в двигатель, а оставить сам шланг отвода из картера и так же газовать на прогретом движке — из шланга должен идти лишь легкий прозрачный дымок — а если прет сизый дым, шланг изнутри весь в масле — значит будет масло жрать.

И еще способ — при осмотре машины надо приезжать еще на одной машине, потом попросить хозяина ехать с достаточно резвым разгоном, а сзади смотреть на его машину — сизый дым из выхлопной трубы недопустим как при перегазовках (смене передач) так и просто при разгоне
В мануале написанно: Расход масла не должен превышать 1л на 1000 км.

Как проверить есть ли масложор

Определить на глаз можно. После некоторого времени работы на холостых газануть, Если дымность повышается а при сохранении оборотов исчезает — маслосъемные колпачки.

Если на холостых и в момент газа все нормально а дымит под нагрузкой — кольца. Смотреть нужно на прогретом двигателе. Непрогретый — в первую минуту работы будет дымить, особенно зимой, из-за слишком богатой смеси. Если богатит — дым сизый, если ест масло — черный. Второй способ инструментальный, естественно более точный. Замерить компрессию.

Если двигатель проблемный она сначала повышается, а понижается только если двигатель уже убит. Чаще появляется разброс значений в различных цилиндрах. Нужно налить в проблемный цилиндр немного масла и снова замерить. Если компрессия повышается проблема в кольцах или износе зеркала. Если не изменяется — прокладка головки или клапана.

Как проверить двигатель на жор масла без особых приборов

Высокий расход моторного масла – один из признаков необходимости капитального ремонта двигателя. При покупке автомобиля на вторичном рынке непросто определить, в каком состоянии находятся внутренние компоненты мотора. Однако, существует несколько способов понять, что двигатель потребляет много моторного масла, и от покупки данного варианта стоит отказаться.

Расход смазочного материала на исправном моторе зависит от множества факторов. Некоторые двигатели потребляют немало масла уже с завода, поэтому при выборе автомобиля стоит заранее ознакомиться с особенностями силового агрегата. Так или иначе, исправный мотор не должен выбрасывать сизый дым в атмосферу, ведь именно он свидетельствует об износе поршневой группы.

Масло попадает в камеру сгорания из-за потери подвижности маслосъёмных колец, износа маслоотражательных (маслосъёмных) колпачков, задиров на стенках цилиндров и других неисправностей. Определить конкретную причину можно путём визуального осмотра камер сгорания эндоскопом или после разбора двигателя. В любом случае, покупка автомобиля с мотором, который «ест масло», должна быть осознанной.

Косвенно определить загрязнённость двигателя можно после снятия крышки маслозаливной горловины. Она позволяет получить визуальный доступ к внутренним узлам мотора и осмотреть их. Желательно выполнять эту процедуру после длительной стоянки автомобиля, чтобы остатки масла не мешали оценивать состояние ДВС.

Шлам в двигателе

Визуально мотор должен быть чистым, без следов тёмных шламовых отложений. Лаковый налёт свидетельствует об использовании не самого качественного масла или его несвоевременной замене. Обильные шламовые загрязнения – весомый повод отказаться от покупки. Лак менее опасен, но позволяет сделать определённые выводы об обслуживании автомобиля.

Осматривать машину всегда лучше с помощником, так как это позволяет объективнее оценивать ситуацию. При «холодном» запуске рекомендуется смотреть на выхлопную трубу. Если он сопровождается выбросом сизого дыма, то можно говорить об износе маслоотражательных колпачков. Белый дым свидетельствует о наличии антифриза в камере сгорания, что вызвано деформацией прокладки головки блока цилиндров.

На следующем этапе нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и провести ещё одно испытание. Поднимаем обороты ДВС до 3000 на 3-5 секунд, после чего резко жмём «газ в пол» и отпускаем. О высоком расходе моторного масла будет свидетельствовать выброс сизого дыма. На исправном двигателе такого не происходит.

Как узнать что двигатель не расходует масло перед покупкой автомобиля?

GRAVITSAPA.info - интересный блог

Ранее уже писал о причинах большого расхода масла. Но остаётся вопрос, как определить “масложор” двигателя при покупке поддержанного автомобиля? Ведь лучше не дойти до этапа устранения причин расхода масла, которые описывал в указанной выше статье.

Как не приобрести машину, которая будет есть масло?

С течением времени происходит износ любого мотора и масло начинает понемногу “съедаться”. Такой двигатель можно отличить сразу, стоит только хорошо приглядеться, но, очень часто продавцы используют всевозможные способы для скрытия надобности починки или замены двигателя.

Присадки

Ранее хорошим спросом пользовались присадки марки BG, которые в действительности смогли доказать свою состоятельность. Масло, в которое их залили, почти не тратилось и не было угара. Но, после первой замены масла уровень снижался очень быстро, а выхлопные газы стали синего цвета. После этого многие пользовались присадками бренда Супротек. Но, ничего хорошего от этих присадок не было. Понять, что в масло заливались присадки, можно на запах. Определенные присадки для моторных масел имеют сладковатый аромат, но бывают и с резким или едким запахом. Так или иначе запах отличается от простого моторного масла. Ещё один способ, это увидеть абразив под крышкой маслозаливной горловины ГБЦ.

Масло более густой консистенции

Не всем известно, что бывают масла 20W50. Как правило, эти масла предназначены для мотоциклов, по этой причине они имеют высокий порог температуры. В зимнее время наткнуться на подобное масло в покупаемом авто тяжело, так как оно попросту не заведется в холод, зато летом без проблем. А благодаря высокой густоте, оно не будет быстро расходоваться. Летом можно просто вынуть щуп, чтобы выяснить, что в мотор налито густое масло. Также может быть залито дизельное моторное масло, а оно очень сильно отличается по черноте. Дизельное масло более устойчиво к температуре, то есть, оно более продолжительный период останется “густым”. Таким густым, что не сможет прорваться в камеру сгорания. Его щелочное число очень высокое, то есть, мотор будет прекрасно омываться, но не нужно сильно радоваться этому факту. После первой замены, когда мотор хорошо отмоется, в нем образуются зазоры, которые компенсировал кокс, в этот момент мотор и покажет то, как сильно он износился.

Выброс масла из канала щупа или маслозаливной горловины

Факторы описанные выше не всем могут быть очевидны. Не так просто определить с присадками масло. Чуть проще понять, что масло сильно густое, и это важный “звонок”, всё же не самый очевидный для многих фактор. Одним из прекрасных способов, на заведённом двигателе аккуратно вытянуть щуп, можно даже не полностью. Или приоткрыть маслозаливную горловину. Что должно произойти? На исправном двигателе, который не ест масло ничего и не должно произойти. А вот показателем того, что двигатель расходует масло будет дым из канала щупа или горловины. Ещё на изношенном двигателе масло может выплёскиваться из этих отверстий. Удачных покупок, будьте внимательны и тщательно осматривайте покупаемый авотомобиль ��

Ещё статьи по теме:

  • Як правильно читати графік діагностики EGR ERROR % через OBD?
  • Осмотр б/у автомобиля при покупке
  • Можно ли поставить камеру в бескамерную шину с диском?
  • Торможение и остановка на сцеплении, на нейтралке, на передаче – как правильно?
  • Когда лучше менять масло в механической, автоматической, роботизированной и вариативной коробках передач?

5 причин масложора и способы борьбы с ними

5 причин масложора и способы борьбы с ними

Двигатели современных автомобилей имеют сложное строение – множество систем и элементов в нем работают взаимосвязано. К сожалению, возникновение проблем в отдельных элементах или системах также взаимосвязано – негативные последствия передаются на весь мотор в целом, что может привести к весьма плачевным последствиям. Моторное масло выполняет очень важную смазывающую функцию внутри двигателя, однако с ним связана одна неприятность – масложор, известный также как повышенный расход масла. Когда смазка начинает расходоваться слишком быстро, можно столкнуться с неполадками в работе ДВС или даже выходом его из строя. Сегодня мы расскажем про масложор подробнее и попробуем разобраться как с ним бороться.

Масложор – пять причин

Далее мы рассмотрим пять основных причин повышенного расхода масла, а также расскажем, как бороться с каждой из них.

Первая причина масложора – неправильно подобрана смазка. К сожалению, это самая очевидная и самая распространенная причина повышенного расхода. Все дело в том, что слишком густое масло в разы увеличивает угар, а его давление повышается до слишком высоких отметок. Помимо этого, к неправильному подбору жидкости можно отнести использование низкокачественных сортов – в тяжелых режимах эксплуатации они слишком быстро стареют. Старение масла вызывает закоксовку и залегание поршневых колец, а объем картерных газов растет. В таком случае не справляется система вентиляции, она начинает подавать увеличенные дозы масла на впуск, а покрытые нагаром поршневые кольца будут приводить к горению смазки прямо в цилиндре.

DSC09889.jpg

Справиться с такой проблемой не так сложно – достаточно придерживаться рекомендаций производителя по замене масла, а в условиях тяжелой эксплуатации менять его чаще, выбирая лишь качественные сорта. При закоксовке поршневых колец, а также при загрязнении масляной системы, рекомендуем попробовать Раскоксовку двигателя ML203. Состав подходит для применения в автосервисе или в домашних условиях, он эффективно удаляет нагар с поршня, поршневых колец, а также с камеры сгорания. Помимо этого, препарат очищает масляную систему, снижает расход масла и значительно повышает мощностные характеристики двигателя.

Вторая причина масложора — проблемы со впуском воздуха. Несмотря на то, что многие автовладельцы не считаются с данной проблемой при поиске причин повышенного расхода, мы рекомендуем обратить на нее внимание. Все дело в том, что при плохой фильтрации воздуха, а также при потере герметичности внутри впускного тракта, загрязнения начинают попадать в камеру сгорания – они бьют по ЦПГ, изнашивая поверхность цилиндров, колец и сами поршни. В таком случае на стенках цилиндров образуются трещинки, они заполняются маслом, а затем оно там сгорает. Более того, смазка может смешиваться с грязью – тогда получается смесь, напоминающая собой пасту с микрогранулами – такая паста стирает подвижные части двигателя, снижает герметичность цилиндра и повышает угар масла.

Побороть такую проблему поможет лишь своевременная диагностика впускной системы, которая выявит любые недочеты – их и нужно будет устранить, чтобы справиться с масложром.

Третья причина масложора — износ маслосъемных колпачков. Колпачки находятся вверху ГБЦ, где подвергаются высоким температурам и повышенным нагрузкам. Как результат резиновые колпачки становятся грубыми, теряют герметичность и начинают пропускать масло по втулкам клапанов непосредственно к самим впускным и выпускным клапанам.

Справиться с этим симптомом масложора можно путем замены поврежденных элементов, а если видимых повреждений нет – можно вернуть их к жизни при помощи автохимии. Для восстановления работоспособности маслосъемных колпачков, рекомендуем воспользоваться Мягкой промывкой двигателя 200 км от LAVR. Состав идеально справляется с очисткой масляной системы на протяжении 150 ­­– 200 километров перед заменой масла, восстанавливает качество резиновых уплотнителей, колпачков, выводит отложения и не забивает маслоприемник.

Четвертая причина масложора – топливо сгорает не полностью. Внутри цилиндра может скапливаться слишком много горючего, что обычно происходит при чрезмерно обогащенной топливной смеси. Если внутри цилиндра не сгорело топливо, оно начинает смывать масло со стенок – дальнейшее трение приводит к износу ЦПГ, мощность автомобиля падает, а расход смазки растет. Чаще всего причиной неполного сгорания горючего являются неполадки в работе форсунок системы впрыска.

Для борьбы со сложившейся ситуацией рекомендуется для начала исключить заправки с некачественным топливом, а также частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя. Затем следует восстановить работоспособность системы впрыска – сделать это проще всего без разбора своими руками, используя профессиональную автохимию. Мы предлагаем попробовать Промывку инжекторной системы ML101 от LAVR, которая выпускается как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Высокоэффективный препарат гарантированно удаляет любые загрязнения с форсунок, помогает снять закоксованность с поршневых колец, повышает компрессию и восстанавливает факел распыла топлива.

Пятая причина масложора – слишком тяжелые условия эксплуатации. Пожалуй, одна из самых очевидных ситуаций, которая приводит к ненормированному расходу масла. Наиболее пагубно влияет на двигатель работа на минимальных холостых оборотах длительное время, что, к сожалению, является обычной жизнью для большинства моторов. Все дело в том, что при минимальных оборотах давления при сгорании топливной смеси недостаточно, чтобы обеспечивать герметичность цилиндров – это приводит к образованию на стенках слишком толстых масляных отложений, которые затем сжигаются. Помимо этого, под понятие тяжелых условий эксплуатации подходит постоянное стояние в пробках или езда на короткие расстояния без прогрева мотора.

Сегодня мы постарались рассмотреть пять причин масложора, а также дать несколько советов по их устранению. К масляной системе двигателя нужно относиться с должным вниманием, чтобы она работала как часы – тогда и ресурс мотора значительно увеличится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *