Как правильно установить подшипники в 64221 2502128
Перейти к содержимому

Как правильно установить подшипники в 64221 2502128

  • автор:

Монтаж подшипников — правила установки

Учёт и проверка параметров должен производиться при температуре выше нуля. Обратить внимание, где находились крупногабаритные элементы и если они были до начала работ в неотапливаемом холодном складе, необходимо подождать некоторое время до 6 часов в теплом складу для нагрева.

Правила установки роликовых подшипников

При насадке на вал роликовых подшипников главное усилие необходимо направить только через внутреннюю обойму, а при запрессовке в корпус, наоборот на наружную. Необходимо производить работы по установке в полном покое, не допускать ударное или динамическое воздействие на сам подшипник или установку. Крепление на вал и в корпус необходимо делать одновременно равномерно с обоих концов без перекосов.

Если нет возможности использовать подручными оригинальными инструментами для установки деталей, недопустимыми в подручных инструментах ударные усилия на поверхность сепараторов и при этом необходимо применить прокладку, смягчающую негативное действие инструмента. Для установки можно использовать втулку из сплава меди или незакалённого стального сплава.

Для установки подшипников на вал с усилием и в натяг, необходимо нагреть перед этим элемент с помощью индукции и только потом насадить с применением некоторого усилия на подшипник. Маркированная сторона подшипника должна остаться снаружи.

Чтобы гарантировать отсутствие повреждения поверхности при работе с крупногабаритными элементами необходимо использовать специальные приспособления — гидравлические распоры, гарантирующие отсутствие повреждения поверхностей и которые при этом повышают производительность работ. Применим этот метод установки подшипника с внутренним диаметром более 150 мм.

Как производить монтаж подшипников качения

К подшипникам качения относится достаточно много разновидностей деталей, установка которых различается последовательностью действий и методологией:

  1. Радиальные роликовые ш/п, имеющие одно съемное кольцо без бортиков и внутреннюю обойму с роликами, устанавливается раздельно. Если на валу оба элемента подобного типа, установить дополнительную опорную деталь, которая для прочной фиксации и недопущения люфта по оси. Однобуртовые монтируются враспор для того, чтобы закрепить вал.
  2. Перед тем как приступить к установке игольчатого подшипника, вал предварительно покрыть пластичной смазкой. Если нет внутреннего кольца, во внешнюю обойму набить смазочный материал, установить игольчатые компоненты, ввести монтажную втулку, соблюдая посадочный зазор, который может составлять от 0,1 до 0,2 мм, а затем аккуратно вставить в посадочное место, проверив фиксацию. При монтаже рабочими поверхностями выступает наружная часть вала и внутренняя втулки. Боковыми ограничителями служат различные детали с конфигурацией колец на сопряженных компонентах. У этого типа подшипников нет сепараторов, прилегание компонентов препятствуют перекосу при эксплуатации.
  3. При установке подшипника стиральной машины следует придерживаться рекомендаций производителя и поэтапной схемы разборки бытовой техники. Традиционно во всех стиралках с фронтальной загрузкой установлено два подшипника в корпусе бака, для замены которых потребуется демонтировать верхние и боковые панели, двигатель и систему патрубков.

В процессе монтажа необходимо придерживаться нормативных параметров и контроля радиального зазора, который схож с требованиями при установке подшипника скольжения и значительно больше, чем у шариковых и роликовых:

  1. Детали, которые насаживаются на вал с предварительно вставленной крепежной втулкой, закрепить специальной гайкой. Чтобы не допустить защемления компонентов качения, которое может возникнуть при деформировании внутренней обоймы, проверить степень затяжки, вращая рукой наружное кольцо;
  2. При монтаже упорных одинарных подшипников, сначала насаживается на вал внутренняя обойма, а большая запрессовывается в корпусную деталь. Следует большое внимание обратить на зазор между наружным кольцом и стенкой посадочного места в корпусе;
  3. Монтируя радиально-упорные варианты, имеющие съемную наружную обойму, сначала устанавливайте на вал внутреннее кольцо, а затем в корпусную деталь наружное. Перед производством работ проверьте посадочные места и наличие смазки;
  4. Для равномерного восприятия подшипником осевых нагрузок, они ставятся попарно.

Особенности монтажа подшипников скольжения

Элементы подобного типа востребованы во многих производственных отраслях, особенно в случаях, когда нет возможности использования ш/п качения.

Основное распространение изделия подшипников скольжения получили при сборке агрегатов, имеющих валы:

  • функционирующие под воздействием больших ударных и вибрационных нагрузок, в прокатных станах, гидромолотах, двигателях внутреннего сгорания и пр;
  • значительных диаметров, в гидравлических турбинах;
  • установленные в высокоскоростных механизмах, работающих в агрессивной среде, условиях повышенной влажности и пр.

А также в шпинделях металлорежущих станков, опорных конструкциях телескопических установок, бытовой технике. Основными частями ш/п скольжения является вкладыш и корпус, который может быть разъемным и цельным.

Монтаж подшипников скольжения состоит из нескольких этапов:

  • стыковка втулки и корпусной детали с натягом, посредством посадки запрессовкой, с разогревом или холодной;
  • чтобы предотвратить проворачивание, внутренняя часть крепится винтом или насаживается на бронзовую шпонку;
  • вал предварительно окрашивается, вводится во втулку и несколько раз проворачивается возвратно-поступательными движениями. Так происходит подгонка для упрочнения фиксации.

Это основные правила для крепления элементов такого типа. Придерживаясь их, вы исключите возникновение проблем с эксплуатацией и продлите срок их использования.

Схемы установки радиально-упорных подшипников

Радиально-упорные подшипники, имеют перпендикулярные и параллельные нагрузки.

О-образная

Подобный вариант монтажа еще именуется спина к спине, что подразумевает: линии распределения нагрузки направлены к оси подшипника. Используя подобную методику, воспринимается одинаковое воздействие в обе стороны, на каждый приходится действующее едино-направленное усилие.

Положительными аспектами является возможность восприятия подшипниковым узлом импульсных краткосрочных нагрузок и гарантия повышенной жесткости соединения.

Х-образная

В деталях, смонтированных по подобной схеме, которую еще называют лицом к лицу, вектор распределения нагрузки направлен к оси подшипника, воспринимая воздействие в обе стороны.

При таком способе установки сборный узел хуже воспринимает моментные воздействия.

Тандем

При невозможности выдерживать существующие осевые и радиальные силовые и динамические нагрузки одним подшипником, для обеспечения необходимой работоспособности агрегата применяется метод установки тандем, при котором детали монтируются однонаправленно. Радиальные и осевые силовые нагрузки распределяются одинаково между подшипниками.

Сборный узел выдерживает нагрузку только в заданном направлении, поэтому при угрозе действующего усилия с другой стороны, рекомендуется дополнительная установка еще одного подшипника, чтобы компенсировать нагрузки.

Особенности установки выжимного подшипника

Выжимной подшипник является одним из основных компонентов узла сцепления транспортных средств, установленного между двигателем и КПП. Его задачей является размыкание потока при нажатии педали. Специальный привод смещает подшипник по направляющей на валу к корзине, надавливая на диафрагму. В разных т/с используются механические и гидравлические детали. Для установки следует придерживаться определенного алгоритма:

  • демонтировать коробку переключения передач, чтобы получить доступ к прочим узлам;
  • отвести оконечности фиксатора, где муфта стыкуется со стаканом;
  • извлечь подшипник из втулки одновременно с муфтой и пружинным держателем, отжав 4 крепежа;
  • осмотреть старый компонент на предмет наличия дефектов, проверить посадочное место и сопредельные узлы;
  • перед монтированием нового подшипника проверить наличие люфта и возможность свободного вращения;
  • смонтировать деталь на направляющую втулку и зафиксировать пружинным приспособлением вместе с муфтой, предварительно нанеся обильную смазку;
  • проверив должную посадку, поставить на место КПП.

Подобный способ описывает замену подшипника на легковом автомобиле ВАЗ, при установке выжимного подшипника на МАЗ и других грузовых транспортных средств, следует руководствоваться детальной инструкцией и рекомендациями производителя техники. Желательно использовать специализированные приспособления и ремонтные работы производить в сервисном центре, особенно это актуально для машин на гарантии.

Установка ступичного подшипника

При невозможности посещения автосервиса и выполнении работ по замене подшипника передней ступицы легкового автомобиля самостоятельно, следует предварительно подготовить все необходимые инструменты, смазку и ремкомплект. Машина фиксируется надежными упорами, предотвращающими скатывание, включается первая скорость.

Затем все мероприятия по установке ступичного подшипника выполняются в заданной последовательности:

  • снять колпак с колеса, ослабить гайку с помощью торцевого ключа или шестигранной головки;
  • приподнять автомобиль домкратом, проверить устойчивость;
  • выкрутить болты, убрать колесо, узел тормозных колодок аккуратно вывесить, чтобы предотвратить порчу шланга;
  • снять диск, вкрутить в монтажные отверстия подготовленные шпильки или болты до выхода с обратной стороны до 2 мм;
  • ударив молотком по оконечности шпилек выпрессовать ступицу;
  • снять подшипник, проверить посадочное место на предмет изъянов, нанести новую смазку и установить приготовленный подшипник;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

В зависимости от модификации транспортного средства и года выпуска, методика может быть иной. Не рекомендуется производить ремонт самостоятельно с автомобилем, имеющими действующую гарантию.

Все эти виды подшипников прямо сейчас можно купить в интернет-магазине «Подшипникпром» по доступным ценам!

Устройство среднего редуктора МАЗ

Устройство среднего редуктора МАЗ

О автомобилях, произведенных на Минском Автозаводе, сказано очень много, в том числе и не всегда хорошее. Впрочем, на защиту минчан сразу отметим тот факт, что большинство жалующихся забывают о дешевизне самих машин и их комплектующих в сравнении со многими другими марками, а некоторые свои проблемы получают вследствие игнорирования правил обслуживания и эксплуатации. Адекватно же оценивая минские большегрузы, можно спокойно констатировать как непреложную истину их работоспособность и востребованность во всех странах постсоветского пространства и многих других…

УСТРОЙСТВО СРЕДНЕГО РЕДУКТОРА МАЗ

Что касается частоты обращений в сервис, то она покажется чрезмерной только тем, кто не сталкивался с другими машинами или никогда не работал на своем тяжеловозе в полную силу. Коммерческий транспорт в принципе, а самосвалы, седельные тягачи, лесовозы и полноприводные грузовики в частности по определению не бывают «вечными». Огромные нагрузки, открытость многих узлов-агрегатов, тяжелые дорожные и погодные условия быстро «старят» и изнашивают детали. Огромным плюсом МАЗов можно считать их пресловутую простоту конструкции – многое можно отремонтировать буквально «на коленке под забором».

Другое дело, что даже самостоятельный ремонт должен выполняться согласно предусмотренным правилам и в должной очередности процессов. Один из часто нуждающихся в регулировке и замене деталей агрегат, это редуктор МАЗ средний, и наш дальнейший рассказ будет именно о том, как его нужно разбирать и на что обращать внимание. И начнем мы с последовательности снятия-разборки:

  • Убираем с привычного места механизм блокировки дифференциала
  • Выворачиваем болты основного крепления, и, поворачивая за фланец, извлекаем редуктор в сборе с диффером и валом привода мостов
  • Снимаем фланец и откручиваем резьбовой крепеж крышки
  • Берем универсальный съемник и достаем стакан с подшипником вала, а также муфту блокиратора
  • Выворачиваем болты, удерживающие чашки дифференциала, снимаем чашку с шестерней и подшипником привод-вала
  • Извлекаем стопор-кольцо, штифт и гайку-фиксатор крестовины, после снимаем и ее самое
  • Дальше съемником вытягиваем ведущую шестерню и ее подшипники
  • Используя оправку в комплекте со съемником, извлекаем внутреннее кольцо внешнего роликоподшипника цилиндрической шестерни

Достаточно часто демонтаж завершается извлечением вала и межосевого дифференциала. Подобная схема считается частичной разборкой, для более полного разбора потребуется выполнить еще несколько операций.

1. Открутить крепежные гайки и достать главную пару в сборе с картером подшипников

2. Зажав ведущую (через накладки на губках) в тисках освободить и снять цилиндрическую шестерню

3. Снять внутреннюю обойму подшипника с ведущего вала

Если такая необходимость есть, то после этого можно выпрессовывать внешние кольца-обоймы, установленные в картере

4. Убрать стопора и крышки, достать диффер в сборе

5. Разукомплектовать дифференциал, последовательно снимая чашки, шестерни-сателлиты, полуосевые шестерни, шайбы, подшипники

Механизм блокировки разбирается только при явных признаках неисправности и для проведения ремонта-замены. Все отдельные детали очищаются и промываются, после чего можно приступать к осмотру-дефектации.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

В первую очередь следует осмотреть все рабочие, то есть, контактирующие с другими поверхности все деталей, особое внимание уделяем шестерням-подшипникам. Зубья шестеренок должны быть целыми, без трещин-сколов и существенной вытертости цементационного слоя. Незначительная ступенчатая выработка, заусеницы-забоины устраняется зачисткой. Также недопустим визуально заметный равномерный износ, впрочем, даже без визуально заметных признаков он может присутствовать в степени, превышающей допустимый стандарт, поэтому необходимо проверить данный показатель в установленный способ – проверкой бокового зазора с помощью специального индикатора.

Если показатели износа превышают 0.8 мм, а также при меньших значениях, но повышенном шуме редуктора во время работы, крайне рекомендуется провести замену шестерни. Если речь идет о главной паре, то менять ее лучше в сборе, так как при изготовлении этот элемент конструкции обрабатывается и доводится до нужных параметров (тот же зазор, пятно контакта и другое) именно попарно.

Осматривая детали дифференциала, помимо зубьев обращаем внимание на цапфы-шипы (шейки) крестовины, посадочные отверстия сателлитов и их торцевые сферические поверхности, Также необходимо оценить состояние втулок, опорных поверхностей чашек и полуосевых шестерен. Здесь недопустимы задиры и чрезмерный износ, и чтобы определить степень изнашивания и возможность дальнейшего использования детали потребуется специальная таблица оптимальных-допустимых размеров конкретно для вашей модификации.

Обработка втулок из бронзовой ленты выполняется уже после их запрессовки в шестерню-сателлит на 32 миллиметра. Опорные шайбы должны иметь толщину 1.5 мм.

Перед тем, как собирать обратно редуктор МАЗ средний, не забудьте смазать маслом посадочные и контактные поверхности всех деталей. Уплотнители, даже если они еще не слишком изношены, стоит заменить, а при установке покрыть специальной пастой (допускается покрытие нитрокраской). Подшипники промываются в чистом керосине и тоже покрываются смазочным материалом.

ЕСЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ ПОЗДНО

Очень часто, ни один из методов восстановления не является достаточно эффективным. Даже при получении необходимых геометрических параметров физические могут не соответствовать стандарту. Между тем, нормальная долговечная работа требует не только геометрической точности, но и таких моментов, как должная прочность, пластичность, поверхностная твердость элементов. Получить детали, которые соответствовали бы стандартам автопроизводителя, можно только при наличии соответствующего сырья, оборудования, знания и неукоснительного выполнения технологий производства.

К сожалению, отечественный рынок богат на разного рода контрафакт – некачественные подделки изделий известных производителей и товары вовсе неизвестного происхождения безо всякой маркировки. Реальной гарантии на такие комплектующие вам не дадут, прикрываясь отговорками о временном отсутствии или предлагая вместо них размытые копии с нечитаемыми названиями.

Покупать такие автозапчасти не стоит даже по самой дешевой цене, их эксплуатация может привести в лучшем случае к скорой необходимости замены, в худшем – к дорогостоящему ремонту редуктора, и возможно не только его одного!

В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» представлены изделия исключительно официальных производителей. В большинстве случаев это и вовсе те же заводы, что поставляют автодетали для штатной сборки. Каждая такая позиция прошла официальную сертификацию в РосТест и проверки контрольными службами МАДИ и НАМИ. При этом цены у нас заметно ниже чем в розничных магазинах и даже многим сетевым поставщикам мы можем предоставить ценовую фору, так как работаем с изготовителями напрямую и посреднические наценки исключены. Мало того, наши постоянные клиенты и оптовые заказчики получают дополнительные скидки.

Сделать заявку на редуктор или его компоненты-детали можно через специальную веб-форму на сайте. Также заказы оформляются нашими операторами, связаться с которыми можно по телефону или электронной почте. При расчетах приемлема оплата, как наличными, так и по безналу, предоставление отсрочек выполняется на индивидуальной основе. Купленные товары выдаются у нас на складе либо пересылаются по указанному покупателем адресу (только по России), доставка по Москве бесплатная.
Устройство редуктора

372668 Болт М16х1.5-6hх125 (U=4.59)
1 5434-2302060 Шестерня ведомая (U=7,79)
1 6303-2502060 Шестерня ведомая (U=6,59)
1 63035-2502060 Шестерня ведомая (U=7,14)
1 64222-2502060 Шестерня ведомая (U=5,49 и U=4,84)
2 64221-2503015 Чашка правая
3 64221-2503019-10 Чашка левая
4 250691 Гайка М16х1,5-5Н6Н
5 54323-2403079 Зажим
6 377677 Штифт
7 5336-2403055 Сателлит
8 5336-2403050 Шестерня полуоси
9 5336-2403051 Шайба опорная шестерни полуоси
10 5336-2403058 Шайба сателлита
11 5336-2403060 Крестовина
12 5336-2403061 Кольцо упорное
13 6-7518АК1 ПодшипникУстройство диференциала

1 64221-2502128-10 Вал привода мостов
2 64221-2506072 Кольцо
3 6-7212А Подшипник
4 6422-2506070 Кольцо
5 6422-2502076 Шайба регулировочная
5 6422-2502077 Шайба регулировочная
5 6422-2502078 Шайба регулировочная
5 6422-2502079 Шайба регулировочная
5 6422-2502094 Шайба регулировочная
5 6422-2502095 Шайба регулировочная
5 6422-2502096 Шайба регулировочная
5 6422-2502097 Шайба регулировочная
5 6422-2502098 Шайба регулировочная
5 6422-2502099 Шайба регулировочная
5 6422-2502100 Шайба регулировочная
5 6422-2502101 Шайба регулировочная
5 6422-2502102 Шайба регулировочная
6 6422-2506068 Кольцо распорное
7 64221-2502132 Втулка
8 6422-2502151 Шестерня ведущая
8 64221-2502151 Шестерня ведущая (U=4,84)
9 258830 Штифт 12х40
10 201571 Болт М12х1,25-6hх50
11 6303-2506067 Пластина стопорная
12 5336-2403058 Шайба сателлита
13 6422-2506055 Сателлит
14 6303-2506018 Обойма
15 64221-2506060-10 Крестовина
16 258426 Штифт 6С4х50
17 6303-2506064 Шайба
18 6303-2506062 Зажим
19 400452 Кольцо
20 822707Д1 Подшипник
21 6303-2506066 Кольцо
22 6303-2506050 Шестерня
23 6303-2506051 Шайба опорная
24 6303-2506019 Чашка дифференциала
25 42216К1М Подшипник

1 642216-2502170 Вал задний
2 374964 Гайка М42х2-5Н6Н
3 54326-2402061 Фланец
4 6422-2502050 Крышка в сборе
5 6422-2502051 Крышка
6 5336-2502064 Кольцо уплотнительное
8 6422-2502076 Шайба регулировочная
8 6422-2502077 Шайба регулировочная
8 6422-2502078 Шайба регулировочная
9 6303-2502160 Вал задний
10 6303-2502168 Прокладка
11 6422-2502175-10 Стакан
12 6422-2506068 Кольцо распорное
13 [Шплинт 6.Зх63] Шплинт 6.Зх63
14 6-7212А Подшипник
14 6-7212А Подшипник
15 [Манжета 1.2-85х110-3] Манжета 1.2-85х110-3
16 [Манжета 2.2-85х110-3] Манжета 2.2-85х110-3

64221-2502128-10 Вал привода мостов (снят с производства),МАЗ ОАО

64221-2502128-10 64221-2502128-10 1

Описание и характеристики на Вал привода мостов (снят с производства),МАЗ ОАО 64221-2502128-10

64221-2502128-10

Вал привода мостов 64221 64221-2502128-10 для МАЗ пр-во ОАО МАЗ оригинал. Вал 64221-2502128-10

Статьи по теме Смотреть все

Перед началом работы рекомендуется проводить осмотр и обслуживание вашего МАЗ. Эти меры позволят определить техническую готовность […]

Рассмотрим устройство привода стартера МАЗ и принцип его работы

Назначение пневмокомпрессора 5336-3509012 тормозной системы, технические характеристики и применяемость

В процессе работы, достаточно часто возникает проблема течи жидкости из ПГУ на автомобилях МАЗ при […]

2024 © ООО «Мазик Бай» УНП 192696724 220024, Республика Беларусь,г. Минск, ул. Стебенёва, д. 2a, каб. 39 (017) 3009400 (017) 3009500

  • Главная
  • Запчасти МАЗ в Минске
  • Оплата и доставка
  • Контакты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *