Как правильно подкрасить жучки ржавчину на автомобиле
Перейти к содержимому

Как правильно подкрасить жучки ржавчину на автомобиле

  • автор:

Как убрать рыжики, обработать ржавчину и покрасить

Что такое рыжик ржавчины с точки зрения науки? Это смесь: оксид железа(III) Fe2O3·nH2O плюс метагидроксид железа (FeO(OH), Fe(OH)3). Как пишет Вики «при наличии кислорода и воды и достаточном времени любая масса железа в конечном итоге преобразуется полностью в ржавчину и разрушается». Поэтому если на кузове вылезли рыжики, то с этого момента мы будем бороться с ними, одерживая лишь временную победу. Конечно качественная заводская покраска и оцинкованный кузов не даёт рыжикам появиться на порогах, крыльях или дверях много лет, однако это не панацея (смотри цитату выше). Когда-нибудь наступает пора, когда железо начинает покрываться ржавчиной, и с этого момента маляр по покраске авто начинает борьбу «кто — кого».

Подготовка к покраске небольшого рыжика не отличается от обычной автопокраски- малюсенкую точку ржавчинки или заржавевший скол на капоте нужно просто зачистить до металла и обработать преобразователем.

Мы же рассмотрим более сложный случай, когда автомобиль начинает ржаветь, владелец откладывает покраску на потом и ржавчине со временем удаётся захватить уже большую площадь, всё надуло и выглядит ужасно. Более того, нити оксида и гидроксида железа проникли в толщу кузовной железки и даже если вычистить заржавевшее пятно до белого металла, всегда есть вероятность, что оно появится снова.

По технологии такую деталь нужно менять. Но хозяин авто просит оставить («менять дорого»)- так как же покрасить авто со ржавчиной, да ещё чтобы она не надулась хотя бы в ближайшее время?
Опытные маляры знают, а неопытные- читайте внимательнее!- после того, как вроде бы всю ржавчину убрали, обработали её, зашпаклевали и покрасили, всегда есть вероятность того, что рыжик начнёт в этом месте надуваться снова. Потому что при такой сильной коррозии процесс гниения металла начал распространяться в толщу кузовного железа- это как вирус, и остановите Вы его лишь временно.

Мера кардинальная, особенно если прогнило до дыр- это вырезать кусок железа и вварить новый. Применяется на арках крыльев, когда они сгнили, а также при ремонте порогов и т.д. Мастера приваривают ремонтные вставки, шпаклюют и далее- в покраску . Эт от вариант со сваркой рассмотрим в другой раз и в другой статье.

Заметим, что и вышеупомянутые привариваемые заплатки и способ обработки ржавых мест, описанный ниже- все это не по технологии, а по технологии нужно менять сгнившую деталь. Но вроде дыр нет, а клиент просит удалить ржавчину и перекрасить деталь автомобиля- что ж…

Сначала зачищаем место ржавчины. Я использую лепестковый круг на «болгарке». При зачистке рыжиков нам нужно найти какое то среднее решение между следующими двумя исключающими друг друга пунктами:
— полностью убрать остатки ржи
— не срезать толщину металла

Конечно, если ржавчине подверглась только небольшая верхняя часть кузовного железа, тогда нужно зачистить до белого блеска и всё. А если коррозия проела деталь глубоко, то бывают такие рытвины на металле, на вид как будто соли на снег насыпали. Если их полностью зачистить, то металл можно превратить в фольгу или насквозь прорезать. Тогда может быть имеет смысл начать чистить лепестковым кругом, а остатки обработать проволочным кругом (правильно называется щетка проволочная дисковая). Тут, повторюсь, хотелось бы, с одной стороны- всю гниль напрочь вычистить, а с другой стороны- металл в фольгу не превратить.

Итак, обработали место гниения лепестковым кругом (а потом может быть ещё и проволочным). Наносим на это место преобразователь ржавчины и выдерживаем, пока кислота протравит металл. Производители пишут, что образовавшуюся плёнку стирать не надо. Мол, можно грунтовать и красить. Но если в этом месте был очаг глубокой, застарелой ржавчины, то есть вероятность того, что клиент приедет к вам через неделю с новыми надутыми рыжиками на старом месте. И вот чтобы краску не надуло в ближайшее время , убедительно советую перешпаклевать это место, но не универсальной шпаклёвкой (её тоже может «вспучить»), а шпаклёвкой со стекловолокном- она не «дышит» и какое то время будет держать форму, если ржавчина надумает надуваться.

Итак, счищаем плёнку после кислоты и всё вокруг расшкуриваем наждачкой N40- грубая шкурка оставит грубые ризки, это и нужно, чтобы шпаклёвка намертво пристала к металлу. Расшкуриваем вокруг пятна с запасом, так как шпаклёвкой со стекловолокном нужно замазать бОльшую поверхность, чем место с бывшей ржавчиной. А если намажете чуть-чуть или тонким слоем или намажете только место ржавчины без должного запаса по краям- может «надуть». Поэтому шпаклюем толстым слоем и шире по площади, чем была ржавчина (рисунок ниже).

После высыхания шпаклёвки немного выравниваем её как обычно, можно наждачкой N40. Но только немного, не нужно добиваться ровной поверхности и сошкуривать толщину так нужной нам «чудо»-шпаклевки. В общем, пошкурили примерно так ( «шишки сбили») и тогда перемазываем уже всё вокруг обычной универсальной шпаклевкой

и далее подготавливаем поверхность для покраски как обычно.

Как убрать жучки ржавчины с кузова

Для удаления ржавых пятен с кузова вовсе необязательно обращаться в автосервис. Маленькие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте автомобиля многие водители могут убрать самостоятельно. Устранение ржавых пятен с кузова поможет увеличить срок эксплуатации автомобиля и улучшить его внешний вид.

Почему появляются жучки на кузове

Образование произвольных ржавых пятен на металлических поверхностях — это результат химической реакции окисления железа, из которого изготавливаются корпусы автомобилей. Ржавчина образуется в результате реакции формирования гидроксида железа Fe(ОН)3, который идет в присутствии воды. Корпус автомобиля является минусовым проводником для бортовой электросети. Катализаторами окислительной реакции являются высокая влажность и отложения соли.

Основным фактором образования ржавых пятен на кузове является электрохимическая реакция окисления, протекающая на деталях корпуса из железа.

Иные причины формирования ржавых пятен:

  • Некачественная просушка автомобиля после мойки или увлажнения внутренних частей кузова — автовладелец не всегда хорошо совершает сушку автомобиля, особенно тех частей, которые расположены под разными резинками или внутренней обшивкой;
  • Резиновые прокладки низкого качества в местах закрывания дверей и окон;
  • Длительное нахождение автомобиля во влажном помещении способствуют коррозии.
  • Небрежное обращение автовладельца. Многие автовладельцы вовремя не обслуживают и не очищают кузов автомобиля от налета ржавчины, и коррозия начинает разрушать сталь;
  • Воздействие солевых растворов. В зимний период используют соль для очищения льда и снега с дороги. Соль способствует разрушению поверхности металла при прямом контакте с водой. Тающий снег способствует проникновению соли в труднодоступные места автомобиля, где первые признаки коррозии абсолютно не заметны;
  • Климатические условия. При длительном нахождении автомобиля на открытой площадке, на кузов влияют осадки. В результате осадков на кузове формируется налет, который следует удалять. Специалисты советуют хранить автомобиль в сухом, проветриваемом помещении. Однако лучше хранить автомобиль на открытой площадке, чем в сыром гараже.

Как временно убрать жучки преобразователем ржавчины

Очаг коррозии сперва нужно прочистить от грязи, краски и грунтовки. Далее участок со ржавчиной нужно обработать аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005) преобразователями ржавчины. Известное российское средство «Цинкарь» не только убирают налет ржавчины, но и защищает от его дальнейшего образования.

Через 15- 20 минут после применения цинкового преобразователя ржавчины данный участок промывают водой. Затем место грунтуют и красят. Кислотные средства (например, DOCKER NITTRONN) быстро действуют, но не гарантируют предохранение от последующих проявлений коррозии.

После применения подобного преобразователя ржавчины, его остатки можно отмыть нейтрализующим раствором, в составе которого содержатся 47,5 % этилового спирта, 2,5 % нашатыри и 50 % воды. Для эффективного результата нужно следовать инструкции к данному средству.

Преобразователь ржавчины можно приготовить дома, растворив в воде лимонную или щавелевую кислоту в соотношении 1:1 и положив соду из расчета пол чайной ложки на 1 л.

Как убрать пятна ржавчины надолго

Очень быстро и эффективно удаляет рыжие пятна с кузова паста «Антиржавчина». Это аналог преобразователя ржавчины, рассмотренный выше. Средство удаляет видимые пятна, но не сам очаг. Таких процедур в основном хватает на месяц. Их часто применяют перед продажей автомобиля.

Как предотвратить появление ржавчины

Не допустить появление ржавчины помогут следующие методы:

  1. Покраска поверхности – самый известный и доступный способ предотвратить образование ржавчины и коррозии металла. Ни влага, ни окислители не будут взаимодействовать с металлом и коррозия отсутствует. При образовании сколов, царапин необходимо нанести новый слой краски. Красить поверхность нужно кистью. Она отлично справляется с труднодоступными местами. Большие ровные поверхности красят роликом, а для покраски больших площадей разной формы подходит спрей.
  2. При помощи особых антикоррозийных веществ. Однако краска часто не подходит для металлических деталей, находящихся в движении. Например, при покраске дверных петель, при высыхании краски, она будет препятствовать движению шарнира. При открытии двери, краска потрескается, оставляя щели для влаги.

Для петлей, подшипников и т.д. используют особые антикоррозийные средства, например, WD-40. Вещество предохраняет металлическую деталь от влаги и гарантирует его бесперебойное плавное движение.

Внимание! Держите незащищенные металлические изделия подальше от влаги, чтобы не допустить образование ржавчины.

Держать предметы из металла нужно в сухом месте. Это способствует их длительному использованию. При увлажнении металлических предметов нужно немедленно очистить и просушить их сразу после использования, чтобы не допустить развития коррозии. Держать мелкие предметы из металла нужно в чистом, сухом месте, а крупные покрывать брезентовым материалом. Это поможет не допустить влагу из воздуха и защитит от осаждения пыли на поверхности.

Важно! Для предотвращения образования ржавчины нужно держать кузов автомобиля в чистоте.

Перед покраской или смазкой следует хорошенько обработать металлические поверхности от грязи и пыли. При покраске стального листа с крошками металлической стружки, краска сядет на стружку, оставляя линии. В результате стружка отскочит, участок станет чувствительным к коррозии. Для покраски или смазки WD-40 металлической поверхности с несколькими элементами уже имеющейся коррозии, следует сделать поверхность ровной и гладкой, для обеспечения отличного сцепления герметика с металлом. Следует удалить коррозию проволочной щеткой, наждачной бумагой и (или) химическим веществом от ржавчины (WD-40).

Как убрать рыжики с кузова?

Одна из самых распространенных проблем водителей – появление ржавчины на кузове: в народе она получила название «рыжики». Дефект портит не только привлекательный вид автомобиля, но и сильно повреждает металл. Вот почему владельцам машин не следует ждать чуда: в данном случае оно не произойдет, рыжая напасть сама собой не исчезнет. Наоборот. Чем дольше водители будут бездействовать, тем больше времени, денег, сил уйдет на устранение проблемы в будущем.

Как убрать рыжики с кузова?

Откуда берутся «жучки» на кузове?

Ржавчина на кузове автомобиля – это результат окисления металла под действием окружающей среды. Соединения воды и кислорода деформируют железо, из которого изготовлен «корпус» машины. Ускорить образование «рыжиков» помогают и дополнительные катализаторы – соль и влага. Но есть и другие причины разрушения структуры металла:

  • плохая сушка автомобиля после мойки – влага остается на внутренних деталях кузова и под чехлами;
  • хранение машины в сыром гараже длительное время;
  • плохое уплотнение и негерметичные двери;
  • плохо вымытое авто – после некачественной мойки в труднодоступных местах все равно остаются соль, песок, грязь. Поэтому при мытье автомобиля важно не забывать и о резиновых уплотнителях, ходовой части.

Для эффективной борьбы с ржавчиной водители должны знать, какие части кузова самые уязвимые для подобной напасти. Обычно это элементы машины, которые чаще всего соприкасаются с гравием, грязью, песком. Например, колесные арки сложно уберечь от скапливаемой грязи. Если владелец автомобиля устанавливает массивные колеса, он должен понимать, что подобными действиями лишь повышает риск появления «рыжиков» на арке. Капот страдает от мелких камней. Но самой проблемной частью авто считаются его пороги: они находятся близко к дороге, а потому неминуемо контактируют с химикатами, солью, придорожными барьерами, высокими бордюрами.

Что делать с рыжиками на кузове?

Как удалить «жучки» с кузова?

Есть два основных метода, с помощью которых можно устранить ржавчину:

  • химический – комплекты для покрытия металла и преобразователи «рыжиков»;
  • механический – грунтовка, зачистка, окрашивание, шпаклевка.

Механические способы применяются, если красные пятна уже въелись в металл. Во время работ коррозия удаляется до тех пор, пока покрытие не станет чистым и блестящим. Химические методы предназначены для обработки труднодоступных мест. Это внутренние части машины и изгибы на днище: механической обработке они практически не поддаются. В зависимости от используемого продукта ржавчина либо твердеет, тогда защитный слой становится пригодным для покраски, либо превращается в пену.

Прежде чем начать работу, водитель должен оценить степень деформации кузова. Получится ли устранить «рыжики» на кузове химическим веществом? При этом важно, чтобы после чистки железо осталось «живым». Если владелец автомобиля понимает, что после обработки материал станет слишком тонким и появятся пробоины, не стоит рисковать. Лучше отдать машину на обширный ремонт: поврежденные «жучками» участки «сварят», а затем заполнят стекловолокном.

Как убрать рыжики с кузова автомобиля?

Химический способ избавления от «рыжиков»

Этот метод позволяет убрать «рыжики» и остановить их распространение, не повредив железо. Использовать химические вещества просто: достаточно нанести средство на поврежденную поверхность на 40 минут, а затем смыть его водой или протереть участок салфеткой.

Для получения гладкой и красивой поверхности водителю придется полировать, чистить, шпаклевать поверхность с ржавчиной. Делают это после начальных этапов коррозии.

Некоторые комплекты позволяют владельцам машин нанести цинк на автомобильный кузов. В таких наборах есть электроды с наконечником из цинка, средства для нанесения слоя защиты и удаления «рыжиков». Это электрохимический процесс, для начала нужно будет подключить батарею.

Особенности механического метода

Если следовать конкретному алгоритму, можно самостоятельно устранить ржавчину с кузова. Работа состоит из нескольких этапов:

Как избавиться от рыжиков на автомобиле?

  • удаление «рыжиков» удобным средством. Чаще водители выбирают наждачную бумагу любой зернистости;
  • нанесение толстого слоя преобразователя «жучков». Он позволит убрать даже незначительные следы красных пятен – достаточно оставить средство на 40 минут;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанесение шпатлевки и грунтовка;
  • окрашивание металла. Водителю следует внимательно выбирать подходящий оттенок, чтобы он соответствовал цвету краски кузова. Перед работой следует закрепить участки кузова малярным скотчем;
  • нанесение повторных слоев. Краска наносится в три слоя, но при этом важно, чтобы каждый слой был хорошо просушен;
  • нанесение лака. Теперь окрашенная поверхность не только будет защищена, но и станет выглядеть привлекательнее.

Инструменты, расходные материалы для самостоятельной обработки

Для работы водителю потребуются:

  • грунтовка для предотвращения появления «рыжиков»;
  • краска под оттенок кузова и растворитель;
  • прозрачный лак в баллончике;
  • средство для устранения ржавчины;
  • наждачная бумага;
  • двухкомпонентная шпаклевка (вместе с отвердителем);
  • инструменты для шлифовки.

Для эффективной борьбы с «рыжиками» можно воспользоваться несколькими советами:

  • самый доступный способ – наждачная бумага, но если есть возможность, можно использовать дрель с насадками, шлифовальные машинки, пескоструйные аппараты. Главное, это аккуратная и медленная работа – неровных краев и глубоких царапин быть не должно, только отшлифованная поверхность с гладкими краями. Важно слой за слоем убирать ржавое лакокрасочное покрытие;
  • для удаления небольших красных пятен обработайте поврежденные участки антикоррозийным веществом. Через полчаса следует обезжирить кузов растворителем или убрать остатки средства салфеткой;
  • важно понимать, что вмятины и царапины после покраски никуда не денутся и будут видны. Поэтому используют наполнитель;
  • шпатлевку можно сделать самостоятельно или купить готовый продукт в специализированном магазине. Следует знать, что, несмотря на универсальность, готовая шпатлевка подходит для кузовов не всех автомобилей, так что сначала нужно изучить инструкцию. Средство быстро засыхает, шпатлевать следует быстро. Не стоит также наносить продукт слишком толстым слоем. Он будет долго сохнуть, а из-за вибраций быстро потрескается: если это произойдет, придется перекрашивать весь кузов;
  • если участок сильно поврежден, его устраняют шлифовальной машинкой, а на это место приваривают новый лист металла;
  • следующий этап – создание красоты. Чтобы случайно не покрасить соседние участки, следует их аккуратно прикрыть. Если водитель проделывает работу впервые, не стоит экономить на защите – газете, пластиковой пленке, малярном скотче. При работе на улице важно учитывать направление ветра и контролировать, чтобы на поверхность автомобиля не попали абразивные частицы, пыль;
  • затем под герметик наносят грунтовку. Она представлена в нескольких цветах, но выбирать следует исходя из оттенка машины: под белую краску не подойдет серая или черная грунтовка. Для равномерного нанесения грунтовки, чтобы не образовались некрасивые пятна, состав важно распылять плавными движениями. Обычно хватает трех слоев, каждый из них должен полностью просохнуть – хотя бы 20 минут;
  • после нанесения прозрачного лака можно оценить результат работы. Не стоит расстраиваться, что эффект не превзошел ожиданий. Если итог совсем не радует, можно все переделать.

Важно: на начальном этапе работ с помощью абразивного мягкого диска или замши можно нанести полироль. Он удалит видимый переход в пятне краски.

Меры профилактики

Чтобы не довести автомобиль до серьезного ремонта и избежать появления ржавчины, потребуются:

  • антигравийная пленка на капот, крышу;
  • антикоррозийная защита автомобильного днища;
  • брызговики и подкрылки на колеса для сохранения привлекательного вида лакокрасочного покрытия;
  • регулярная мойка автомобиля даже в зимний период – для защиты автомобиля от агрессивного воздействия можно нанести воск;
  • регулярный осмотр автомобиля – проблему будет легче решить, если обнаружить ее на начальных стадиях.

Работа по устранению ржавчины под силу каждому водителю. Но для хорошего результата нужны время и базовые навыки. Запущенная коррозия – это дорогой ремонт кузова, поэтому важно не забывать о правиле: легче не допустить, чем устранить.

Позаботиться об автомобиле помогут керамическое покрытие и антигравийная защита. Они не только защитят поверхность от УФ-лучей, дорожных реагентов и царапин, но и создадут гидрофобный эффект, улучшая внешний вид авто.

Детейлинг-центр «Тонирование.RU» позаботится о вашей машине, чтобы вам не пришлось бороться со ржавчиной. Выбирайте подходящую услугу – керамическое покрытие или антигравийную защиту – и навсегда забудьте о нежеланных «рыжиках».

Автор: Дмитрий Ахлебинин

Как правильно убрать рыжики с кузова?

Убрать рыжики с кузова возможно, поэтому автовладельцам не стоит отчаиваться, если замечены следы коррозии. Ржавчина — обычное дело, особенно если речь идет об автомобилях солидного возраста. Чем хуже производитель защитил кузовные детали автомобиля от негативного воздействия факторов внешней среды (сэкономил на оцинковке), тем раньше и чаще владельцам транспортного средства придется бороться с очагами окисления металла. Промедление нежелательно, так как коррозия — это постоянно прогрессирующий процесс, который не остановится, пока не уничтожит деталь полностью. Если не предпринимать мер, то уже через 6 месяцев после обнаружения первых признаков коррозии может образоваться сквозное отверстие. В этом случае для устранения повреждения понадобится на порядок больше сил, средств и времени.

Оглавление

  1. Причины образования рыжиков на кузове
  2. Места частого расположения рыжиков на кузове автомобиля
  3. Общий обзор способов удаления рыжиков
  4. Механический метод удаления рыжиков с кузова
  5. Химический метод удаления рыжиков с кузова автомобиля
  6. Профилактика образования рыжиков на кузове

Причины образования рыжиков на кузове

Коррозия представляет собой окисление металлов с образованием гидроксида железа — ржавчины. Происходит при контакте незащищенных деталей кузова с водяными парами, находящимися в атмосфере, или с водой. Это процесс природный, естественный с которым человек борется на протяжении веков. Главная причина коррозии деталей кузова автомобиля состоит в повреждении лакокрасочного покрытия. Нарушение целостности защитного слоя может быть микроскопическим, но этого достаточно, чтобы влага вступила в контакт со сталью.

Интенсивность окисления зависит от надежности защиты кузова, а также наличия катализаторов — химически активных веществ, находящихся в окружающей среде (например, соль или другие реагенты, которыми посыпают автомобильные дороги для борьбы с обледенением). Перечисленные выше факторы в конечном итоге приводят к тому, что возникает необходимость убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, так как обращаться в мастерскую при незначительной коррозии — нецелесообразно (как считают многие автовладельцы).

Локальная коррозия может приобретать форму пятен и точек. С первой справиться значительно легче. Окисление в виде множества маленьких точек говорит о низком качестве стали и плохой антикоррозийной защите. Размер точек менее 1 мм, но, как правило, они сильно разбросаны, поэтому общая площадь работ намного превышает площадь ржавчины. О начале процесса разрушения металла также говорит вздутие краски. Если ее отшелушить, что, то под ней со 100% вероятностью обнаружится очаг коррозии.

Места частого расположения рыжиков на кузове автомобиля

Ржавчина появляется в местах, которые подвергаются интенсивному воздействию со стороны внешней среды. Речь идет о:

  • порогах;
  • крыльях по контуру колесных арок;
  • передней части капота;
  • крышке багажника.

Защитно-декоративное покрытие кузова повреждается вылетающим из-под колес гравием, а также в результате контактов ударного характера с другими объектами. С порогами и крыльями ситуация усугубляется сильным загрязнением и сыростью.

Общий обзор способов удаления рыжиков

Существуют два базовых метода, как правильно убрать рыжики с кузова автомобиля. Они основаны на различной природе воздействия на проблемную зону:

  • Механический. Предусматривает зачистку с последующими шпатлевкой, грунтовкой и окрашиванием.
  • Химический. Состоит в остановке реакции окисления и нанесении слоя цинка в качестве защитного покрытия.

Без механической обработки участка невозможно обойтись, если коррозия углубилась в толщу материала. Проржавевший металл нужно полностью удалить до чистого железа (зачистка ведется до характерного металлического блеска).
Химический метод подходит для труднодоступного расположения участков коррозии — изгибы в днище, внутренняя поверхность арок и пр. Производители предлагают составы, которые превращают ржавчину в пену, а затем смываются, или приводят ее к затвердеванию до такой степени, что она становится пригодной для нанесения защитно-декоративного покрытия.
Химическая обработка требует минимум усилий, но возможна только при поверхностной коррозии. В большинстве случаев приходится прибегать к механическому удалению поврежденного материала. В случае образования сквозных отверстий или предельно малой толщине оставшегося железа, приходится выполнять наращивание объема при помощи сварки и конструкционной шпатлевки со стекловолокном, которая характеризуется повышенной прочностью.

Механический метод удаления рыжиков с кузова

Если соблюдать технологию ведения работ, то вы забудете о проблемах с коррозией данной зоны кузова. Чтобы удалить ржавчину и выполнить восстановление нужны:

  • абразив;
  • преобразователь ржавчины,
  • грунтующий состав с антикоррозионным эффектом;
  • шпатлевка;
  • краска (автоэмаль);
  • автолак.

Чтобы гарантированно убрать рыжики с кузова, в качестве абразива можно применять: пескоструйные аппараты, шлифовальные машинки (болгарки), дрели с соответствующей насадкой, наждачную бумагу.
Нужно работать без спешки и аккуратно, особенно при использовании электроинструментов. Нежелательно допускать грубые переходы с перепадами высоты, а также глубокие царапины. Зачищенная поверхность должна сохранять плавность линий.

После удаления объема проржавевшего металла нужно обработать рабочую зону преобразователем ржавчины PRESTO, чтобы обезвредить оставшиеся мельчайшие участки окисления, так как возможна инициация дальнейшего течения коррозии. После такой обработки, необходимо выждать в среднем 30 минут (читайте инструкцию), а затем вытереть участок насухо и обезжирить при помощи растворителя.

После удаления ржавчины механическим способом неизменно образуются впадины, царапины и другие дефекты, которые будет особо заметны после нанесения автоэмали. Для выравнивания поверхности необходимо использовать шпатлевку. По назначению она делится на:

  • наполняющую;
  • доводочную (финишную);
  • универсальную;
  • специальную.

Выбор вида шпатлевки — отдельная тема для разговора. Если вы не хотите особо вникать в подробности, а дефекты поверхности кузова после удаления ржавчины нельзя назвать значительными, то используйте универсальные составы, например, EASY PRO 1010105. Шпатлевку наносят послойно, и каждый раз шлифуют после высыхания. Главная цель шпатлевания заключается в выравнивании перепадов высот и заделывании углублений для образования идеально ровной поверхности.

Прежде чем убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками подумайте о том, где будете красить автомобиль. Заниматься этим на улице не рекомендуется. Пока краска будет сохнуть, на окрашенную поверхность неизбежно попадут частицы пыли. О безупречно гладкой поверхности при таких обстоятельствах придется забыть.
Прилегающие к зоне ведения работ части кузова нужно закрыть бумагой, полиэтиленовой пленкой, скотчем. Чтобы эмаль не попала, куда не следует, требуется создать защитный барьер шириной не менее 1 метра.
Первым наносят грунт-наполнитель наподобие SPRALAC SP5299.

Грунт выпускается в разных цветах, поэтому учитывайте цвет автоэмали (не используйте темную грунтовку под краску светлых тонов). Чтобы добиться равномерного распределения грунтующего состава, а также избежать образования наплывов и потеков, требуется распылять состав с дистанции 20 см или чуть больше. Движения должны быть плавными. Для достижения эффекта достаточно нанести 3 слоя. Следующий слой наносят после высыхания предыдущего (через 20 минут, если температура воздуха составляет 20 °C).

Так как правильно убрать рыжики с кузова автомобиля невозможно без покраски, то следующим этапом будет окрашивание. Технология нанесения автоэмали такая же, как и грунтовки — плавными движениями, с расстояния минимум 20 см, в 3 отдельно просушиваемых слоя. Чтобы окончательно восстановить покрытие, необходимо использовать автолак. Лак создает прочную пленку, которая оберегает краску от сколов и царапин, а также на порядок улучшает эстетические характеристики кузова.

Помните, что краску нужно подбирать, поэтому позаботьтесь об этом заранее. Если не получилось идеально попасть в тон, и образовался видимый переход цвета, то используйте специальный полирующий состав. Его наносят мягкой тканью или soft насадкой для шлифовальной машинки.

Химический метод удаления рыжиков с кузова автомобиля

Химический метод ликвидации коррозии отличается только на первом этапе. Как заверяют производители, предлагаемые составы способны полностью вытравить ржавчину, таким образом останавливая ее распространение. При этом структура металла не повреждается. Способ применения не отличается сложностью — средство наносится на целевую поверхность и выдерживают от 30 до 40 мин., затем смывают водой и протирают участок обработки насухо. Но все равно, чтобы получить ровную поверхность, требуется зачистка, а также шпатлевание и полирование (исключение составляют только случаи с поверхностной коррозией). Кроме того, производители предлагают комплекты, которые предназначаются для самостоятельного нанесения слоя цинка на поврежденный участок кузовной детали.

Многие автовладельцы верят, что недавно образованные и незначительные очаги коррозии сегодня можно устранить, применяя какие-то сверхэффективные специализированные средства. Это не так. Если ржавчина разрушила лакокрасочный слой и вышла на поверхность, то произошли структурные изменения, которые невозможно повернуть вспять. Нужно принимать кардинальные меры, иначе деталь кузова скоро придет в негодность.

Отдельно стоит сказать о составах, которые помогают убрать рыжики с кузова только визуально — обесцветить их. По большому счету это тоже преобразователи ржавчины, с той разницей, что они устраняют видимые невооруженным глазом признаки коррозии и не влияют на структуру материала. После обработки рыжий цвет исчезнет на срок от 2 до 6 недель (зависит от времени года и погоды). Такими средствами используются недобросовестные продавцы подержанных автомобилей, чтобы скрыть проблемы.

Если задача состоит в том, чтобы ликвидировать коррозию, а не замаскировать ее, то вмешательство на физическом уровне необходимо. Нужно перекрыть влаге доступ к металлу. В теории, можно попытаться усилить эффект, если дополнительно использовать прозрачный лак. Это будет работать, но только если составу удалось ликвидировать ржавчину полностью. Как правило, этого не случается, так как проникающая способность в металл у подобных средств небольшая.

Профилактика образования рыжиков на кузове

Не придется задаваться вопросом, как правильно убрать рыжики с кузова автомобиля, если следить за состоянием машины, принимать превентивные меры, выполнять профилактические мероприятия:

  • использовать брызговики, подкрылки, а также следить за их целостностью;
  • регулярно мыть авто, в том числе зимой (с дополнительной обработкой восковыми составами для повышения уровня защиты);
  • оклеить наиболее опасные места антигравийной пленкой;
  • регулярно осматривать кузов (на начальной стадии на порядок проще устранить проблему);
  • выполнить антикоррозионную обработку дна.

Устранить локальную коррозию деталей кузова автомобиля по силам каждому автовладельцу. Но для достижения качественного результата требуется время, терпение и скрупулезность (особенно новичкам). Подумайте, хватит ли сил и времени на выполнение работ.

Вы всегда можете обратиться за консультацией к экспертам Autopokraska.ru по поводу нюансов технологии устранения ржавчины и применяемых для кузовного ремонта материалов.

С уважением,
команда «Autopokraska.ru»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *