Как определить ток заряда аккумулятора автомобиля
Перейти к содержимому

Как определить ток заряда аккумулятора автомобиля

  • автор:

Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

С проблемой зарядки автомобильного аккумулятора сталкивался практически каждый владелец авто- и мототранспорта. Но казалось бы, что сложного? Раздобыть источник питания, провода, после чего подключить аккумулятор к источнику и дело почти сделано! На деле сложностей в зарядке аккумуляторов довольно много. И это не говоря уже о том, что зарядное устройство не у каждого есть под рукой. Давайте разберемся в данном вопросе и расставим все точки над i, а заодно определимся с тем, когда действительно нужно ставить новый аккумулятор.

Зарядка АКБ Avto.pro

Когда аккумулятор считают разряженным

Сразу ответим на вопрос о том, когда же аккумулятор считают разряженным и в принципе исправным. Здесь есть множество способов диагностики, в том числе и «дедовский» при помощи ареометра. Но давайте обо всем по порядку. На неисправность аккумулятора может указывать следующие признаки:

  • Слишком быстрая разрядка;
  • Перезарядка аккумулятора;
  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Ненормальная работы электрических приборов и электрических агрегатов.

Как несложно догадаться, проблема может крыться не столько в аккумуляторе, сколько в проводке. Так, например, в местах контактов часто можно наблюдать окислы. Иногда нарушается целостность соединительных клемм. По этой причине перед тем, как начинать проверку АКБ, стоит для начала проверить состояние проводки и различных элементов бортовой электросистемы, т.е. приемников электроэнергии. В норме заряженная батарея имеет выходное напряжение 12,7-13,2 Вольт. Показатель в 12,6 Вольт считается оптимальным , и когда показатели напряжения оказываются более низкими, говорят о проблемах с аккумуляторной батареей. И вот как можно проверить ее состояние:

  1. Проверка ареометром. Грубо говоря, это стеклянная трубка с поплавком и своеобразной грушей. Наблюдая за поплавком, можно понять, какова плотность электролита (об этом мы еще поговорим). Правильная методика проверки аккумулятора предусматривает 25-градусную температуру и применение качественного ареометра (эти приборы бывают разные);
  2. Осмотр аккумулятора. Не слишком точный способ проверки, так что к нему прибегают в комплексе с другими проверками. Но нельзя не отметить, что во многих аккумулятор имеется своеобразный глазок, через который можно визуально определить состояние устройства. К примеру, аккумулятора с черными и частично разрушенными пластинами считают негодными к эксплуатации;
  3. Проверка с помощью вольтметра. Очень важный момент: проверка должна осуществляться через несколько часов после того, как двигатель был заглушен. Химические процессы в аккумуляторы должны «устаканиться», иначе результаты проверки не будут объективными. Измерительное устройство достаточно подключить к клеммам АКБ и проследить за показателями напряжения. Если они не попадают в норму, АКБ или недозаряжен, или перезаряжен. Дальнейшие наблюдения и проверки позволят судить о том, держит ли устройство заряд должным образом;
  4. Проверка нагрузочным мостом. Подключив такой прибор, можно будет измерить напряжение аккумулятора под той нагрузкой, которая будет имитировать стартерный ток. В аккумуляторах в хорошим остаточным ресурсом напряжение не падает ниже 9-10 Вольт на пятой секунде.

Существуют и иные способы проверки с помощью более сложных электронных приборов . Но мы советуем автолюбителям воздержаться от приобретения таких приборов — они ориентированы на пользование профессионалами, да и стоят немалых денег. Более простых методик будет достаточно для определения и степени заряженности аккумуляторы, и для прикидочного определения остаточного ресурса АКБ.

Выше мы затронули вопрос плотности электролита. В одном из материалов на Avto.pro рассматривался вопрос нормальной плотности электролита автомобильного аккумулятора. Если вкратце, то электролит представляет собой растров кислоты или щелочи. Если аккумулятор эксплуатируется в условиях умеренного климата, то плотность его электролита должна составить 1,25-1,27 г/см 3 . Для условий суровой зимы диапазон составляет 1,27-1,29 г/см 3 . Повышения или понижения плотности нельзя допускать. Здесь, впрочем, стоит также отметить, что аккумулятор с низкой плотность электролита дольше всего служит, однако зимой его содержимое может замерзнуть даже при не очень сильном морозе.

Обслуживание АКБ Avto.pro

Подытоживая, рассмотрим основные «индикаторы» выхода батареи из строя . Во-первых, это затрудненный пуск автомобиля. Речь идет не только о трудностях с запуском зимой, но даже и летом. Во-вторых, о необходимости замены аккумулятора может дать сигнал бортовой компьютер. В-третьих, если при проверке мультиметром вы видите низкий показатель напряжения, батарея нуждается в замене. В-четвертых, если батарея заряжалась продолжительное время, а плотность электролита в ней не достигла 1,25 г/см 3 , то она нуждается в замене или обслуживании. В-пятых, если есть возможность осмотреть аккумулятор изнутри и вы заметили, что его «начинка» стала темной, это является сигналом к замене. Как показывает практика, даже самые надежные АКБ необходимо менять каждые 4 года (при условии активной эксплуатации).

Как зарядить аккумулятор

Для начала определимся с тем, что нужно делать еще до процесса зарядки. Во-первых, убедитесь в том, что аккумуляторная батарея исправна. Во-вторых, подготовьте все необходимые для работы вещи. О них мы тоже будет говорит ниже. Вот что придется сделать перед тем, как начать саму процедуру зарядки:

  1. Снять аккумулятор с авто. Если времени на демонтаж батареи нет, то ее стоит хотя бы отключить от бортовой сети – достаточно отсоединить «минусовой» провод;
  2. Очистить клеммы от грязи и окислов. Подойдет любой растворитель и кусок ветоши;
  3. Протереть поверхность аккумулятора. В принципе, это не обязательно, но если вы добрались до устройства, то стоит провести все очистные работы. Протирать аккумулятор можно ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или же кальцинированной соды;
  4. Отвернуть пробки аккумулятора или же снять заглушку, чтобы пары электролита могли выйти из устройства – это избавит вас от проблем с резким повышением давления, вызванным ростом температуры;
  5. Долить дистиллированной воды, если уровень электролита слишком низкий.

В случае, если аккумулятор «просел», а вам нужно тронуться с места как можно скорее, не обязательно полностью заряжать аккумулятор специальными устройствами. Достаточно «прикурить» его от автомобиля-донора, который имеет близкий к вашему объем двигателя и аналогичный тип топлива (бензиновый авто можно «прикурить» от дизельного, но не наоборот ). Теперь вам понадобятся кабели с припаянными «крокодилами» и перчатки для защиты рук. Красный провод необходимо подключать к «плюсу», а черный, синий или же бесцветный подключается к «минусу». Сам процесс выглядит так:

  1. Поставить оба автомобиля так, чтобы вам хватало длины проводов;
  2. Заглушить автомобиль-донор и выключить на нем все электрооборудование;
  3. Соединить «плюсовые» клеммы аккумуляторов красным проводом;
  4. Соединить «минус» заряженного аккумулятора с «массой» (подойдет неокрашенная часть кузова) черным / синим / бесцветным проводом;
  5. Завести автомобиль-донор и дать аккумулятору автомобиля-реципиента 10-15 минут на подзарядку;
  6. Заглушить автомобиль-донор (это обязательно!) и попытаться завести автомобил с ранее разряженным аккумулятором;
  7. Отсоединить провода в обратной последовательности.

Заметьте, что «прикурить» автомобиль можно разными способами. Существуют также варианты с использованием лампочки, со сменой аккумуляторов, при включенном двигателе и прочие. Вышеуказанный вариант самый простой и комфортный для обоих водителей. Но вам не нужно будет думать о том, какой автомобиль может выступить в качестве донора, а также беспокоить других водителей, если под рукой будет зарядное или пуско-зарядное устройство, которое еще называют бустером. О них мы писали в отдельном материале . Если вкратце, то это продвинутый powerbank , который имеет очень широкий спектр выполняемых задач. Давайте рассмотрим процесс зарядки автомобильного аккумулятора с применением данных устройств:

  • Сделать с аккумулятором все то, что указано в первых двух пунктах первого списка данного раздела;
  • Подключить АКБ следующим образом: красным проводом соединить «плюсы», а вторым проводом «минусы». Полярность необходимо соблюдать, иначе батарея будет разряжаться вплоть до глубокого разряда, при котором она зачастую выходит из строя;
  • Выставить ток зарядки. Возникает очевидный вопрос каким должен быть ток зарядки?. Аккумуляторы обычно заряжаются постоянным током (DC) определенной силы тока, которая зависит от типа и емкости аккумулятора, а также от используемого зарядного устройства. В идеале ток зарядки должен составлять 10% номинала емкости аккумулятора. Например, если у вас аккумуляторам на 42 А*ч, то ток сила зарядного тока должна составлять 4,0 – 4,2 А. Старые батареи низкого напряжения заряжают током в 1,0 – 1,5 А. К слову, это нормальный ток для десульфатации. Для ускорения процесса зарядки можно выставить и больший ток, но точно не более 10 А;
  • Заряжать аккумулятор столько, сколько вам нужно. Значение емкости в Ампер-часах полностью отражает суть этого процесса – для зарядки аккумулятора емкостью 60 А*ч понадобится 10 часов зарядки током в 6 Ампер.
Запчасти на Chevrolet volt

VOLT hatchback (10.11 — )

Как проверить работоспособность аккумулятора

Как проверить работоспособность аккумулятора

Проблема отказывающегося заводиться в мороз автомобиля чаще всего кроется в АКБ. Поэтому сейчас самое время озаботиться состоянием аккумулятора и проверить его работоспособность. Это касается как эксплуатируемой батареи, так и свежекупленной. Ниже мы расскажем о нескольких способах, как это сделать.

1. Как проверить аккумулятор автомобиля без мультиметра?

Самый простой, но малоинформативный способ — визуальный осмотр. Трещины и вмятины на корпусе АКБ, потеки электролита, окисленные клеммы — все это признаки того, что аккумулятор недостаточно надежен. Правда, отсутствие всех этих признаков еще не гарантирует, что батарея полностью исправная. Но при их наличии — аккумулятор все же лучше сменить. Как вариант, можно удалить грязь и следы электролита с корпуса (сделать это легко при помощи раствора соды) и зачистить клеммы наждачной бумагой. Если через короткое время эксплуатации потеки и окислы появляются вновь, значит, АКБ надо поменять на новую.

2. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля без приборов?

Конечно, этот способ не будет абсолютно точным, но он надежнее предыдущего. Заведите авто «на холодную» — если вам это удалось, что уже само по себе неплохо, — включите ближний свет. В течение нескольких минут понаблюдайте за яркостью фар. Если она не меняется, то с аккумулятором все неплохо. Если же мощность светового потока постепенно снижается, значит, АКБ лучше заменить. Еще один вариант — через 1–1,5 минуты после холодного запуска несколько раз нажать на клаксон. Громкий и ровный сигнал — это хороший признак.

3. Как проверить зарядку аккумулятора на автомобиле лампочками?

Есть еще один «дедовский» способ — наглядный, хотя тоже не самый информативный. Он заключается в том, чтобы нагрузить АКБ и посмотреть, как она будет себя при этом вести. Необходимо знать емкость аккумулятора и создать параллельную цепь из лампочек с общей суммарной нагрузкой в половину емкости батареи. Подключив цепь на 5 минут к аккумулятору, наблюдаем за яркостью лампочек. Если они быстро тускнеют, значит, батарея либо не заряжена полностью, либо уже потеряла часть своей емкости.

4. Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром — один из наиболее простых и вместе с тем информативных способов. Действуем по простому алгоритму:

  1. Проводим измерения при выключенном двигателе и электрооборудовании автомобиля.
  2. Переключаем прибор в режим измерения напряжения постоянного тока.
  3. Выставляем предел ограничения измерений на 18–20 В.
  4. Прислоняем щупы мультиметра к клеммам аккумулятора: красный — к плюсу, а черный — к минусу.
  5. Смотрим и анализируем результаты измерений.

Нормальным считается напряжение от 12,5 В и выше. Это значит, что аккумулятор заряжен более чем наполовину. Показатель в 12–12,4 В говорит о не совсем хорошей работе АКБ или о том, что она разряжена на 50%. Если же вольтаж ниже 11,7–12, то батарея разряжена и нуждается либо в зарядке, либо в замене. Чтобы понять, отслужила ли АКБ свое или еще походит, надо измерить ее резервную емкость, о чем — чуть ниже.

Проверить исправность аккумулятора автомобиля мультиметром можно и на работающем двигателе. Но показатели и их значения будут другими. Нормой на АКБ заведенного автомобиля считается напряжение 13,5–14,2 В. Показатель ниже 13,4 В говорит о недозаряде батареи, что может быть вызвано неисправностью генератора или другими проблемами в электрике. Завышенное же значение — более 14,2 В — это признак разряда АКБ. Он может случаться из-за временного износа или неисправности батареи, а также — после долгого простоя автомобиля. При получении завышенного значения напряжения на аккумуляторе заведенного автомобиля рекомендуется провести замер еще раз, спустя 15–20 минут работы двигателя.

5. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка — это особое устройство, имитирующее работу стартера и дающее соответствующую нагрузку на АКБ. Помимо резистора с высоким сопротивлением, исполняющего роль нагрузки, в ее составе также есть мультиметр — для измерения напряжения на клеммах АКБ. Замеры проводят аналогично варианту с мультиметром. Подключают вилку к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, и дают на батарею 5–6-секундную нагрузку в 100–200 А, имитируя работу стартера. После этого проводятся замеры напряжения. По сути, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой и есть измерение резервной емкости батареи.

Полностью заряженный исправно работающий аккумулятор должен выдавать не менее 10,2 В. Допустимая просадка напряжения до 9 В, что говорит о половинном заряде АКБ. Но в таком случае его рекомендуется зарядить перед зимней эксплуатацией. Показатели ниже 9 В — сигнал неисправности аккумулятора, например, из-за замыкания его банок. Испытание батареи нагрузочной вилкой проводят при температурах выше 20°С, так как в противном случае высок риск сильно разрядить АКБ.

6. Как проверить силу тока на аккумуляторе автомобиля?

К сожалению, проверки напряжения батареи мультиметром или нагрузочной вилкой не всегда достаточно. Ведь таким образом можно измерить только напряжение, а не пусковой ток, который столь важен при запуске авто. Кроме того, эти приборы малоинформативны в случаях, когда аккумулятор сильно или полностью разряжен. Для измерения пускового тока используется специальное устройство — тестер тока холодной прокрутки. Принцип его использования аналогичен измерениям в вышеописанных способах:

  1. Тестер подключается к клеммам аккумулятора в соответствии с полярностью.
  2. На приборе выставляется стандартное значение пускового тока — оно обычно указано на корпусе АКБ или в инструкции к ней.
  3. Сравниваем показатели тестера с базовой силой пускового тока.

Тестер тока холодной прокрутки — умный прибор, и он сам покажет рекомендации по дальнейшей эксплуатации аккумулятора, сообщив надписью на экране о необходимости его зарядки или замены.

Какой способ лучше для проверки аккумулятора автомобиля?

Мы описали несколько способов, как проверить состояние, напряжение и ток аккумулятора автомобиля. Какой из них наиболее точный? Мы бы рекомендовали использовать нагрузочную вилку или тестер тока холодной прокрутки. Если ничего из этих приборов под рукой нет, то можно обойтись и мультиметром, создав нагрузку на АКБ искусственно — включением фар автомобиля. Это не самый точный метод, но он близок к измерению при помощи нагрузочной вилки, а потому довольно информативен.

Вообще же, при проверке аккумулятора (в том числе и абсолютно нового) лучше использовать несколько способов, включая пристальный внешний осмотр. В надежных автомагазинах при покупке новой батареи продавцы обычно проводят ее проверку на глазах у клиента. Если же на просьбу проверки вы получаете отказ — это повод задуматься о работоспособности представленных в продаже АКБ.

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля?

Как проверить мультиметром аккумулятор автомобиля?

Аккумуляторная батарея автомобиля требует периодичной подзарядки. Чтобы знать, точно сколько и когда заряжать, нужно измерить заряд АКБ. Один из методов измерения, использовать мультиметр.

Мультиметр – это прибор для измерения силы тока, вольтажа, сопротивления и температуры. Применяется он при ремонте электрических приборов, также их изготовлении и тестировании.

Когда аккумулятор нуждается в проверке

Мультиметр очень полезное приспособление для автомобилистов. Ситуация, когда нужно проверить заряд аккумулятора, сопротивление датчиков или нагрузку бортовой сети может наступить неожиданно.

Особенно часто разряд аккумулятора происходит зимой, при сильных морозах. Также после зимней «спячки», если вы поставили авто в гараж, а аккумулятор заботливо сняли и хранили дома. Либо просто не пользовались машиной длительное время. Во всех этих случаях стоит проверить заряд АКБ.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром

Давайте разбираться. Для начала необходимо собрать мультиметр и выставить нужные значения.

  1. Провода необходимо подключить в режиме вольтаж
  2. Переключатель ставим в положение 20 Вольт, так как максимальный заряд аккумулятора 12,7/13,2 Вольта
  3. Подключаем мультиметр к клемам АКБ, черный провод – минус, красный – плюс
  4. Снимаем показатели

Далее действуем по ситуации:

12,7 – 13,2В – аккумулятор заряжен.

12,1 – 12,4В — лучше подзарядить, АКБ разряжен на половину.

11,6 – 11,7В – разряжен, вы вряд ли сможете завести автомобиль.

Однако стоит помнить, хоть мультиметром просто и удобно измерить заряд АКБ, но он не дает полной и точной картины. Лучше использовать для замеров нагрузочную вилку, с помощью нее вы сможете проверить аккумулятор под нагрузкой. Этот метод покажет точные данные, а вы решите стоит ли использовать аккумулятор дальше или он может подвести вас в любой момент.

Если результаты измерений аккумуляторной батареи оставляет желать лучшего, и требуется замена АКБ, то выбрать и купить подходящий именно к вашему автомобилю, вы сможете на нашем сайте, в разделе «Аккумуляторы».

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ:

  1. с помощью индикатора;
  2. с использованием мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
  4. Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
  5. Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В Уровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше 100%
12.5 — 12.3 Вольт 75% — 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше 25% — 0%

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В Уровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше 100%
9.6 — 9.0 Вольт 75% — 50%
8,4-7,8 Вольт 25 — 0%

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.

Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *