Как измерить компрессию дизельного двигателя
Перейти к содержимому

Как измерить компрессию дизельного двигателя

  • автор:

Почему важно проверять компрессию дизеля?

На современную технику устанавливают дорогостоящие силовые агрегаты, рассчитанные на продолжительный ресурс. Судить о состоянии дизеля нужно не по косвенным признакам, а в ходе профессиональной диагностики мотора. В ходе проверки компрессия старого или новейшего дизельного двигателя должна отвечать определенным нормам. Если рассматривать агрегаты новой конструкции, в которые подается топливо по весьма эффективному принципу Common Rail, то их практически нереально запустить в ситуации, когда степень сжатия падает при проверке до 15-16 бар. Если говорить о компрессии последних дизельных двигателей, то она редко превышает значения в 25 бар. На моторах устаревших конструкций замеры, показывают более высокую степень сжатия. В частности, компрессия может показывать даже 30-32 бар после проведения ремонтных работ. Почему владельцы коммерческого автотранспорта столь серьезное значение придают степени сжатия и компрессии дизельного двигателя? Дело в том, что заметно падает КПД мотора, возрастает риск разрушения поршневой. Одновременно растет и расход дизтоплива. В особо запущенных случаях возникает даже прогар поршня. Падение показателей не должно в ходе замеров быть ниже нормы на 14-15%. В этих обстоятельствах надо задуматься о проведении ремонтных работ. Таит опасность и значительный разброс в показателях по разным цилиндрам. Желательно, чтобы разница не превышала значений в 8-10%

Признаки неудовлетворительной компрессии двигателя

проблемы компрессии двигателя

С течением времени, с возрастанием пробега наблюдается снижение показателей мощности. Стандартная проверка показывает падение степени сжатия. Догадаться о том, что дизель пора подвергнуть диагностике компрессии можно по целому ряду причин. Об этом может догадаться даже водитель с небольшим практическим стажем:

  • Прибегать к помощи компрессометра, выкручивать свечи накаливания потребуется при возникновении серьезных проблем при пуске двигателя. Естественно, что АКБ и другие системы должны быть в нормальном состоянии. Нельзя считать нормальной ситуацию, когда приходится слишком долго крутить стартер.
  • Потребуется проверка компрессии на дизеле при нестабильной работе мотора. Постоянно плавающие обороты, усиленная вибрационная нагрузка говорят о потребности в замерах.
  • Скорее всего, ремонт потребуется при характерном троении, связанном с отказом одного из цилиндров, а возможно и с его прогоранием.
  • Водитель должен подумать о проведении замеров степени сжатия, проверке их соответствия нормам автопроизводителя при чрезмерном шуме, издаваемом двигателем. Вполне возможно, что усиление звука связано с микровзрывами излишних испарений дизтоплива.
  • Конечно же на груженом магистральном тягаче и за рулем развозного фургона несложно заметить падение показателей мощности. Это тоже последствие неудовлетворительной компрессии.
  • Чрезмерное давление в двигателе негативно отражается на системе охлаждения. Несложно заметить момент, когда туда начнет прорываться газ.
  • Должна осуществляться проверка в том случае, когда появляется значительная утечка масла.
  • Демонтировать свечи накаливания ради проверки степени сжатия следует в том случае, когда возрастает расход дизтоплива на 20-25% на одном маршруте с идентичным уровнем загрузки.
  • Проблема с компрессионными кольцами может выражаться в появлении сильного сизоватого дыма.
  • Значительно упавшая компрессия приводит и к таким опасным последствиям, как перегрев двигателя.

Факторы, ведущие к неисправности

Если в ходе диагностики выявлены серьезные расхождения с параметрами допуска автоконцерна, выпустившего технику, следует заняться поиском конкретных причин. Среди неисправностей двигателя, ведущих к потере компрессии, выделим следующие:

  • Износ до критической степени поршня.
  • Залегание колец.
  • Возникновение значительных задиров и даже появление сколов сокращают компрессию двигателя.
  • Опасно, когда непосредственно в головке блока возникают трещины. В таком случае, может потребоваться даже замена ГБЦ.
  • Случается, что неудовлетворительная компрессия двигателя вызвана критическим состоянием прокладки.
  • Вполне возможно, что потребуется переборка дизельного двигателя после того, как произошел отказ клапанов.
  • Негативные результаты замера компрессии дизельного агрегата наблюдаются при попадании в камеру сгорания смеси неудовлетворительного качества. Такое пренебрежение к двигателю приводит к появлению сильных отложений.

Как проверять компрессию дизельного двигателя

инструменты для проверки компрессии

Действовать надо без лишней спешки. Тогда вы получите объективные показатели степени сжатия в ходе проведенной проверки двигателя. Помните, что компрессия дизеля определяется максимально точно «на горячую». Для решения задачи применяется простой прибор, именуемый компрессометр. Его использовать несложно, в нашем случае, его надо ставить вместо свечей накала. Опишем, каким образом производится замер компрессии на дизеле через свечи накала:

  • Прежде всего, демонтируется одна из свечей.
  • Затем на штатное место вкручивается измерительный прибор.
  • Коленвал дизельного двигателя прокручивается путем прокручивания стартера.
  • Полученные результаты компрессии фиксируются и механик занимается следующим цилиндром.
  • После того, как полностью завершен рабочий цикл, в каждый из цилиндров необходимо добавить 30-60 гр. масла в зависимости его объема. Затем компрессия дизельного двигателя замеряется заново.

В том случае, когда повторные измерения показывают повышенные показатели проблема серьезна и кроется непосредственно в поршневой группе. Если же повторная проверка компрессии показала прирост, надо заняться клапанами. В любом случае, потребуется помощь компетентного специалиста.

Как восстановить компрессию

регулировка компрессии

Чудес не бывает и законы физики никто не отменял. Использование «чудодейственной» автохимии при плохих показателях компрессии устаревшего либо современного дизельного двигателя может лишь ненадолго отсрочить ремонт, но чаще всего, оказывается полностью бесполезным. Тщательно проверьте дизель у хорошего, компетентного моториста, которому полностью доверяете и следуйте его советам. Помните, что повышенная компрессия дизеля тоже требует внимания. Проблема может крыться в значительном объеме скопившихся отложений или в нескольких иных причинах.

Измерение компрессии в двигателе

Чтобы получить информацию о степени износа мотора, выполняется замер компрессии двигателя. Процедура помогает обнаружить поломку деталей авто. Также измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет выявить наличие неисправного элемента. Для выполнения диагностики используется компрессометр, который может быть бензиновым, дизельным или универсальным. Существует еще один прибор для измерения компрессии в двигателе — компрессограф, который дополнительно оснащен функцией фиксации показателей.

Двигатель автомобиля

Признаки снижения компрессии

Единица измерения компрессии двигателя — атмосфера, также показатель давления сжатия в цилиндре может вычисляться в паскалях, килограммах на сантиметр. Если полученные в ходе диагностики цифры соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем, то мотор работает в оптимальном режиме.

Снижение уровня компрессии проявляется в следующих признаках:

  • увеличивается расход топлива;
  • появляется черный или синий дым выхлопа;
  • во время движения слышатся хлопки и удары;
  • машина с трудом заводится;
  • деформируется клапан;
  • засоряется воздушный фильтр;
  • появляются трещины в головке блока цилиндров;
  • неустойчиво работает двигатель на низких оборотах.

При обнаружении указанных признаков необходимо произвести диагностику автомобиля.

Синий дым выхлопной трубы - фото

Проверка бензинового двигателя

Чтобы получить точные показатели, перед диагностикой двигатель необходимо прогреть до 80-90 градусов. Далее следует отключить бензонасос, проверить функциональность стартера, открыть дроссельную заслонку и воздушный клапан. Перед работой следует убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. После этого можно приступать к замерам, которые проводятся в несколько этапов:

  • Наконечник диагностического прибора нужно поместить в разъем свечи.
  • Стартером необходимо прокрутить двигатель. Делать это нужно до момента остановки повышения давления.
  • Важно, чтобы коленвал вращался на оборотах примерно 200 в минуту.
  • Остается снять показатели, опустить давление.

Минимальный показатель должен быть от 10 кг/см². Для дизельного мотора эта цифра возрастает вдвое. Компрессия хорошо работающего двигателя варьируется в пределах от 9,5 до 10 атмосфер. Разница показателей цилиндров не должна превышать 1 единицу измерения.

Показания компрессометра

Проверить компрессию можно и альтернативными методами:

  • По особенностям работы карбюратора. Если воздух протекает, то дело может быть в неплотном прилегании клапана. При поломке головки цилиндра воздух будет просачиваться через верхнюю часть радиатора.
  • С помощью моторного масла. Жидкость заливается в цилиндр, после чего нужно обратить внимание на давление. Если оно увеличивается, то следует заменить кольца, если нет, то проблема в протекающем клапане либо прокладке головки цилиндра.

Чтобы выяснить причину падения компрессии, можно использовать метод подачи сжатого воздуха в цилиндр. Поршень элемента нужно поместить в положение около верхней мертвой точки. Затем с помощью компрессора подать воздух под давлением 2 атмосферы. В процессе диагностики следует включить 4 передачу, защитив автомобиль от перемещения с помощью колодок.

Если из соседнего свечного отверстия начинает поступать воздух, то дело в неисправности прокладки головного блока. Если он выходит через глушитель, то это означает, что прогорел выпускной клапан.

Проверка дизельного мотора

Измерение компрессии дизельного двигателя осуществляется следующим образом:

  • Отключается клапан подачи топлива от электропитания.
  • Прочищается дроссель.
  • Замеряются показатели с помощью дизельного компрессометра. Во время работы нельзя нажимать на газ.

Анализ полученных показателей

Замер компрессии является простой в исполнении, доступной диагностической процедурой, однако на точность результата влияет множество факторов: температура мотора и масла, большое количество топлива в цилиндре, пусковые обороты коленчатого вала, заряд аккумулятора. Если производить измерения при севшей батарее, то результат может исказиться на 2 атмосферы.

Иногда полученные показатели могут быть ошибочными из-за большого слоя нагара на элементах камеры сгорания, особенно в том случае, если автомобиль имеет пробег 150 и более тысяч километров.

Нагар в камере сгорания

Для заключения о необходимости ремонта «сердца мотора» следует проанализировать разницу давления в цилиндрах, а также учесть другие важные показатели, о которых упоминалось выше. Чтобы узнать оптимальную компрессию для автомобиля, нужно заглянуть в технические характеристики машины.

Диагностика без компрессора

Если необходимо проверить наличие компрессии после длительного простоя машины или обрыва ремня, а компрессора под рукой нет, можно воспользоваться альтернативными методами.

Обрыв ремня ГРМ

Для проверки следует достать свечу из цилиндра, взять пробку из пластика или резины, заткнуть с ее помощью свечной колодец. При наличии компрессии пробка вылетит с характерным шумом, при отсутствии — останется на месте.

Также можно достать свечи из всех цилиндров, кроме первого. После чего провернуть коленвал до того момента, пока не завершится такт сжатия. Этот момент определяется по меткам газораспределительного механизма. Манипуляцию следует выполнить с каждым цилиндром по очереди. Наличие компрессии проверяется по степени прилагаемого усилия. Такой метод сложно назвать информативным и точным, поэтому рекомендуется приобрести компрессометр, который пригодится любому автовладельцу.

Современные двигатели достаточно сложные устройства, поэтому их диагностика требует особого подхода, наличия специального диагностического оборудования и опыта работы. Чем точнее показатели, полученные при замере компрессии двигателя, тем вероятнее установление причины её снижения. При необходимости проведения диагностических работ двигателя Вам помогут специалисты компании «Восток-Авто». Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Популярные тэги в статьях

Проверка компрессии дизельного двигателя

Количество комментариев

0

Количество просмотров

13.7K

Компрессия в моторе является одним из ключевых параметров, благодаря которому можно определить ресурс и исправность двигателя.

Мотор не берёт масло, а значит – компрессия хорошая. Это не так. Маслосъемные компрессионные кольца – это разные кольца. Степень их износа может происходить по разному, а значит — этот показатель ни о чем не говорит.

Когда проверять и параметры замера

Процедура проверки компрессии должна проходить по правильному сценарию. Необходимо четко знать диагноз, чтобы правильно определить состояние машины.

Заказать замер компрессии

К примеру, если машина плохо заводится зимой – значит, компрессию нужно измерять при заводке на холодном моторе. На каждый мотор есть своя документация, которая обозначает степень сжатия, а также компрессии – минимальный параметр, оптимальный и максимально-допустимый.

Если компрессия не будет совпадать с этими параметрами – то машина будет заводиться и работать значительно хуже. Нормальным показателем компрессии в современном дизельном двигателя является замер на 20-25 бар. Для старого дизельного автомобиля показатель равняется 28-32 бар. Новая система «Common Rail» набирает не менее, чем 15 бар для оптимальной работы. плохая компрессия на дизеле может свидетельствовать о многих проблемах машины.

Процедура проверка компрессии и инструменты

Замер компрессии на дизеле мало чем отличается от аналогичного замера на бензиновой системе. В частности, проверку компрессии чаще всего осуществляют через пути свечей накала. Правда, процедура проверки немного дороже по причине того, что при демонтаже свечи накала, она может обломаться. Какие компрессометры присутствуют на рынке?

  • Компрессометры по свечам накала. Самый оптимальный вариант, точность данных и герметичность.
  • Существуют также компрессометры для проверки через разъем форсунки

Как правильно измерять компрессию на дизеле?

Проверка компрессии на дизельном двигателе проходит за первые 3 оборота коленвала. Именно такое количество оборотов позволяет получить необходимый стартовый показатель, который должен быть в системе. Если показатели не будут совпадать с указанными регламентно в документации мотора, скорее всего, предстоит ремонт двигателя.

Заказать замер компрессии

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Замер компрессии в Киеве

Заказать замер компрессии

Почему наша диагностика — пожалуй, лучшая в Киеве?

Комплексный подход

Комплексный подход

Мы выполняем не только замер компрессии, а и ремонтируем двигатели. Поэтому после всех работ мы сможем отдать вам полностью рабочую машину.

Большой опыт

Большой опыт

С 2013 года нами была проведена проверка компрессии и ремонт большого количества разнообразных двигателей разной степени сложности.

Алгоритм проверки

Алгоритм проверки

За годы работы мы разработали последовательность правильных действий, что позволяет добиться желаемого результата в 99% случаев.

Компрессометр для дизельных двигателей – держим руку на пульсе мотора + мнение эксперта

Компрессометр для дизельных двигателей представляет собой достаточно простую конструкцию и состоит из манометра, соединенного с переходником, который сделан в виде форсунки или свечи накаливания. Чтобы во время проворачивания коленвала не происходило падение давления, в промежуточной трубке установлен клапан отсечки. Важно ли все это, рассмотрим в статье.

Компрессометр для дизельных двигателей – почему он необходим?

Для чего же проводится измерение компрессии дизельного двигателя? Существует две причины:

  • замеры делаются с целью определения технического состояния поршневой группы и клапанов.
  • для получения результатов измерений компрессии в реальных условиях, что позволяет определить, при какой температуре возможен запуск непрогретого дизельного двигателя.

Компрессия измеряется и на бензиновом, и на дизельном двигателе, только требований и внимания к показателям, полученным для бензинового мотора, выделяют меньше, на некоторые недоборы по цифрам не обращают внимания, потому что у таких двигателей есть свои нюансы, которые не влияют на «сердечное» здоровье машины. А вот для «дизелей» эти нюансы становятся значимыми, поэтому этот процесс проводится чаще и тщательней, а любое отклонение от нормы позволяет говорить о проблемах в главном механизме автомобиля. Само понятие компрессия, с одной стороны, означает физическую величину, а не процесс или явление, и характеризует уровень создаваемого в цилиндрах давления. Стандартным условием считается отключенное питание (работает только стартер). С другой стороны, ее считают показателем максимального давления, которого достигает воздух в камере сгорания, подбираясь к верхней критической точке, именуемой «мертвой».

Фото комплекта для проверки компрессии дизельного двигателя, injector-service.tomsk.ru Фото компрессометров для дизельных двигателей, delay-avto.ru Фото измерения компрессии дизельного двигателя, avtowithyou.ru

Что следует учитывать при замерах?

Далее рассмотрим основные факторы, которые влияют на точность замеров:

  1. Частота оборотов коленчатого вала. Этот показатель напрямую зависит от состояния аккумуляторной батареи, качества контакта массового провода, поскольку его отсутствие приводит к существенному снижению напряжения в электрической цепи стартера. А там, как следствие – падение оборотов.
  2. Уровень воздушного сопротивления на впуске. Его увеличение может быть вызвано загрязнением или неправильной установкой воздушного фильтра, нарушением работы воздушной заслонки, образованием нагара в патрубке или засором воздушного канала.
  3. Затрудненный выпуск, что ведет к ухудшению наполняемости цилиндров и падению компрессии.
  4. Нарушение работы газораспределительного механизма.
  5. Состояние поршневой группы.

Самое главное: проверка компрессии дизельного двигателя проводится при частоте вращения коленчатого вала от 200 до 250 об/мин.

На фото - место измерения компрессии дизельного двигателя, autogazeta.by На фото показано, как замерить компрессию дизельного двигателя, okinawa74.ru Фото - какая нужна компрессия в дизельном двигателе, avtoladagood.ru Фото подготовки к замеру компрессии дизельного двигателя, avtowithyou.ru

Замер компрессии дизельного двигателя – как это сделать самостоятельно?

Итак, как измерить компрессию дизельного двигателя? Для этого необходимо соблюдать простые условия:

  1. замеры проводятся при отключенной подаче топлива.
  2. для снятия показаний следует вывернуть лишь одну форсунку.
  3. аккумулятор и стартер должны быть исправны.

Замер компрессии дизельного двигателя проводится при отжатом вниз рычаге отсечки и обесточенном электромагнитном клапане, отвечающем за прекращение подачи топлива, который расположен на магистрали. Компрессометр подключают к отверстию для форсунки. Следует помнить, что для этого используют прибор, предназначенный для замеров компрессии дизельного двигателя с пределом измерения не менее 60 атмосфер. В каких случаях требуется информация о том, какая компрессия в дизельном двигателе? Чаще всего необходимость в замерах возникает в случае плохого запуска мотора, что свидетельствует о существенном снижении компрессии. В результате двигатель начинает дымить, появляется вибрация и потеки масла, поскольку из-за износа поршневой группы происходит интенсивный прорыв газов в картер двигателя. Наибольшему износу чаще всего подвержено зеркало цилиндров.

Фото измерения компрессии дизельного двигателя грузовика, autogazeta.by На фото приборы для диагностики и замера компрессии дизельного двигателя, avillage.ru Фото - как измерить компрессию дизельного двигателя, autogazeta.by На фото - куда подключать компрессометр для дизельных двигателей, motorzlib.ru

Какая компрессия в дизельном двигателе – что за цифры ищем на табло?

В исправном состоянии компрессия дизельного двигателя (значение, которое получено в результате замеров) должна быть в пределах 30 кг/см 2 . Но запускаться он может даже при уровне компрессии в 24 кг/см 2 . Повысить ее можно при помощи заливки в цилиндры моторного масла. Хотя эта мера считается временной. При таких показателях двигатель уже нуждается в ремонте. Обычно простой заменой колец здесь не отделаться. Необходимо менять или восстанавливать гильзы. Чаще всего к их преждевременному износу приводит использование некачественного топлива. Однако, вы можете быть введены в заблуждение, измерив компрессию и получив не общепринятые показания прибора. Иногда базовые значения у автомобиля могут отличаться, поэтому, перед тем, как замерить компрессию дизельного двигателя, необходимо ознакомиться с показателями рабочих величин, которые должны указываться в специальной инструкции по ремонту автомобилей. У «дизелей» этот показатель достигает 45 атмосфер, а разница между цилиндрами не должна быть более 3 атмосфер.

Мнение эксперта
Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Не стоит всецело полагаться на показания компрессометра. Дело в том, что далеко не все неисправности дизельного двигателя можно определить с помощью этого устройства. Прежде чем покупать этот прибор или изготавливать своими руками следует хорошо подумать. Например, современные дизельные силовые агрегаты с модернизированной системой впрыска топлива, как например Common Rail, увеличивают давление топлива в рейке и управляют процессом сжатия топливовоздушной смеси. Для таких систем качество топлива является важнейшим параметром, современные дизельные моторы способны озадачить даже опытных мастеров. Бывают случаи, когда исправный двигатель с идеальными показателями компрессии не заводился из-за того, что владелец автомобиля недобросовестно следил за чистотой системы впрыска топлива и использовал низкокачественное топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *