Фильтруй что ставишь в акпп
Перейти к содержимому

Фильтруй что ставишь в акпп

  • автор:

Фильтр АКПП

Главным способом продлить срок службы любой АКПП является смена масла с фильтром. Фильтры бывают грубой очистки (первые 20-40 лет 3-х и 4-х ступенчатых АКПП), обычно из металлической сетки и тонкой очистки, с фильтровальным элементом из нетканого «фетра».

Фильтры 3-4-х ступенчатых гидравлических АКПП были вечным и не самым важным элементом трансмиссии.

Конструкция автоматов 20-го века была настолько неприхотлива к качеству масла, что простые фильтры из стальной сетки установили глубоко внутрь коробки и до капремонта коробки о них и не вспоминали. Первые минеральные масла-«дексроны» легко копировались и 4-х ступки «переваривали» любое масло — как желудок дворняжки.

фильтр масла АКПП открытый

Открытые металлические фильтры

Фильтры для масла АКПП до конца прошлого века имели сетку из нержавеющей стали и во время капремонта трансмиссии не менялись, а только промывались. Такой фильтр легко выдерживал многократные разборки и чистки и не требовал замены без каких-либо проблем для здоровья автомата.

Даже когда автоматы получили букву Е в название и стали управляться с помощью компьютера, электроники и соленоидов, такие фильтры вполне справлялись со своими обязанностями. Единственная причина, из-за чего эти фильтры заменялись — это эксплуатация с горелым маслом.

Нагар, содержащий в себе клей от фрикционных накладок забивает ячейки сетки, практически не очищается промывкой и чисткой и также легко при перегревании до 130-140°C может уйти обратно в «мозги» трансмиссии, чтобы осесть на клапанах плиты и соленоидов, что приводит к проблемам переключения передач.

Чем сильнее забита сетка фильтр, тем быстрее он забивается и крупной грязью. И чем старее автомат, тем интенсивнее он пачкает масло бумагой, пластиком, железом, латунью, алюминием итд.

Следующим поколением металлических фильтров с сеткой стали:

Закрытые металлические фильтры

фильтр акпп металлический закрытый

Для технологичности установки и замены сетчатые фильтры уже в 90-х стали выполнять закрытым блоком.

Они отличались от открытых только комфортом для мастеров — для их демонтажа и монтажа не нужны были прокладки и множество болтов. Закрытые фильтры с металлической сеткой уже никто не промывает — только заменяют.

Крепится закрытый фильтр парой-тройкой болтов к плите и имеет пробковую или резиновую прокладку.

Сформировалось следующее правило по замене закрытого сетчатого фильтра:

— закрытый металлический фильтр меняют с каждой второй сменой масла ATF.

Но такое правило многими не выполнялось и это сходило с рук, так как на капремонты таких «долгоиграющих» АКПП владельцы соглашались обычно только один раз в жизни.

В принципе действительно, пока трансмиссия (и масло) находится в удовлетворительном состоянии такой фильтр совершенно штатно работает до 200 ткм и много дольше.

Для эксклюзивных авто и когда масла стали выполнять более сложные функции, (вроде регулируемого проскальзывания фрикционов) появилось следующее поколение масляных фильтров с уже более тонкой очисткой:

фильтр масла АКПП

Фильтр с фетровой мембраной.

Это изменение понадобилось одновременно с применением новых соленоидов-электрорегуляторов и «проскальзывающих» фрикционов немецких 5HP19 и 722.6, «интеллектуального» синтетического масла и значительным ужесточением требований к качеству масла.

Синтетическое масло в 6-ти ступенчатых АКПП и вариаторах выполняет больше функций и его роль возросла до первостепенной. Фильтровальная мембрана стала выполняться из 1.8-2.0 мм нетканого фетра, который задерживает уже гораздо более мелкие частицы грязи и главное — почти весь клеевой слой съеденных до железа фрикционов (в первую очередь — гидротрансформатора).

Справа — однослойный фильтр АКПП ставшей легендарной 6-й серии Мерседеса 722.6 № 192010

Такие фильтры все мастера меняют при снятии поддона, если автомат прошел свыше 100 ткм. А на многих АКПП от GM и Chrysler — и даже после 50-ти ткм.

К таким фильтрам на 100% справедливо правило: замена минимум каждую вторую смену масла. Существуют автоматы, которые позволяют водителю нагружать железо до предельных нагрузок, и конструктора коробок рекомендуют там менять фетровый фильтр с маслом каждые 30-40 ткм.

Слабым местом фетрового фильтра является зимний период эксплуатации, когда уже сильно изношены фрикционы, масло и фильтр загрязнены фрикционной пылью, смешанной с металлической стружкой. Холодное густое масло в мороз так запирает фильтр, что насос не высасывает через него масло из холодного поддона и первые минуты работает в условиях масляного голодания. И от недостатка масла ускоренно стареет и насос (втулка) и фрикционы и вся трансмиссия. Поэтому для фетровых фильтров существует рекомендация: — менять масло и фильтр как только масло становится слишком грязным (см. таблицу здесь).

Срок штатной службы такого фильтра редко удается дотянуть до 200 ткм. Даже если масло менялось через 50-60 ткм. Вся проблема в изнашивающемся фрикционе гидротрансформатора: — чем сильнее он изношен — тем быстрее загрязняется масло (и гидроблок с соленоидами).

двойной фильтр АКПП

Двухслойные фильтры.

С середины 90-х, когда распространился по свету легендарный немецкий бестселлер ZF5HP19, где гидротрансформатор стал активно пылить своим фрикционом чтобы быстрее и экономнее разгонять машину, появились двух- слойные фетровые фильтры и фильтры с фетром-гармошкой.

В начале жизни масло проходит через верхний слой по короткому пути, но по мере его загрязнения все больше начинает фильтроваться сквозь нижний — по более длинному пути. Это увеличивает срок его нормальной службы, но и несколько увеличивает гидравлическое сопротивление фильтра, что может стать критичным холодной зимой.

фильтр АКПП А960 Айсин в разрезе

Фильтры стали встраиваться в дешевые пластиковые корпуса и меняются уже при каждом капремонте. Доступ к ним стали облегчать, но все равно, чтобы добраться до них, приходится как минимум снимать крышку-поддон.

Можно ли вылечить «больной» автомат, заменив масло и фильтр?

Довольно часто владельцы автоматов пытаются спасать «заболевший» автомат с помощью замены масла и фильтра. Бывают случаи, когда это помогает устранить легкие удары при переключении, особенно если до этого было залито «неправильное» масло или «неправильным» был его уровень.

Но в большинстве случаев это не помогает. Когда например «сопливит» сальник насоса, или проскальзывают передачи, а еще позже — пропадают скорости. Тогда замена масла может создать иллюзию «выздоровления» и позволяет немного отсрочить капремонт. Особенно, если сделано вовремя. И совершенно бессмысленно менять масло, которое пахнет горелым, читай — здесь .

Фетровый фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное — он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.

И это к сожалению не отменяет необходимости вовремя ремонтировать гидротрансформатор.

Поэтому разумным будет менять фильтр пока фрикционы еще не съедены до клея. Не дожидаясь, когда автомат серьезно заболеет. Примерно такая же рекомендация, как для смены масла двигателя: менять масло и фильтр, не дожидаясь проявления болезни двигателя.

Встроенные фильтры

фильтр-поддон АКПП

В следующем поколении ZF6HP26 и 6HP21 фильтры встроили в поддон — # 181010B .

Это нововведение понравилось многим производителям. Потребовалось такое дорогое решение для того, чтобы сэкономить место для мелкого поддона легковых авто с низкой посадкой. Как только эта трансмиссия устанавливается на высокие внедорожники, сразу и фильтр и поддон в этой трансмиссии проектируются раздельными.

Внешние фильтры тонкой очистки

фильтр доочистки масла

Особое место занимают вариаторы CVT. Там масло, кроме смазывающих и охлаждающих свойств, должно выполнять функцию «противоскольжения». То есть «склеивать» металл ремня к металлу поверхности конусов, чтобы исключить проскальзывание и износ металла.

И любая мельчайшая фракция на тонкой пленке масла этой поверхности увеличивает риск проскальзывания металла по металлу, которое так же катастрофично, как и проскальзывание колес болидов формулы 1 на поворотах. И в вариаторах вывели наружу коробки дополнительный фильтр-картридж тонкой очистки (слева — картридж для вариатора JF011E — 316013 ).

Доступ к нему облегчен, чтобы менять его было также легко (и так же часто), как фильтр масла двигателя.

фильтр 6 АКПП

Дальнейшие усложнения конструкции фильтров связаны скорее с проблемами компактности и емкости (как для айсиновского бестселлера U660 справа).

Фетровые фильтры следует менять как можно чаще, особенно если коробка пришла в капремонт из-за проблемы недостаточного давления масла, перегрева. А также для всех возрастных коробок, где «железо» уже не новое, пылит и загрязняет масло металлической крошкой (смотри магниты на поддоне) особенно быстро.

Правило замены фильтров АКПП рекомендуют такое: для автоматов (из группы «неубиваемых») с пробегами св. 150 ткм фетровый фильтр стоит менять каждые 50-60 ткм, следя за чистотой масла. Неразумно экономить тысячу рублей на замене фильтра, когда капремонт АКПП с переборкой обходится около 70 тысяч. Фильтры — описаны на странице каждой АКПП. (Нажав на номер фильтра можно узнать его цену)

Дополнительный внешний фильтр-картридж (тонкой очистки) масла

По аналогии картриджей для вариаторов, в случае когда масло загрязняется слишком быстро, а замена штатного фильтра конструктивно трудоемка — в ступенчатых автоматах активно применяются внешние магистральные фильтры — 100019 .

Такой фильтр тонкой очистки врезается в магистраль охлаждения масла в самом легкодоступном месте и зажимается хомутами. Особенно часто мастера заказывают такие фильтры для АКПП где штатный фильтр имеет металлическую сетку. Например для коробок RE5R05A (Инфинити и Ниссан).

фильтр в разрезе (Тайвань)

Такой фильтр обеспечивает гораздо более тонкую очистку масла от твердых частиц по сравнению со штатным сетчатым фильтром. Он перехватывает клеевой состав от изношенных до железа фрикционов и предохраняет от загрязнения гидроблок и соленоиды. В таком фильтре есть дополнительный магнит для железной стружки.

И меняют такой фильтр одновременно со сменой масла АКПП или с вскрытием масляного поддона. Магистральный фильтр создает небольшое сопротивление потоку масла, масляные насосы обычно имеют большой запас по производительности и расходу. Поэтому если насос не убит и сальники не текут, то такой фильтр работает исправно минимум несколько лет. Но если забыть о его замене и он забьется, то встроенный клапан откроет канал-байпас и сбросит часть грязи в линию.

Магистральные фильтры выпускают американские фирмы в Китае (Магнефайн) и на Тайване с примерно одинаковым качеством, отличающиеся только внешним дизайном. Мастера уже много лет оценивают качество китайских фильтров достаточно высоко, и такие неоригинальные фильтры давно уже вытеснили с рынка европейские и американские «оригинальные» фильтры тонкой очистки.

Фильтруй что ставишь в акпп

Пробуксовка АКПП( не клапана). ЧЕК не горит — Тигго 2.0 АКПП
На страницу Пред. 1 2 3 4 След.

Авто: Chery Tiggo 2AT
Откуда: Москва
Сообщения: 33
Профиль

Регистрация: 20.01.2012
Профиль

Argus
Авто: Chery Tiggo 2AT
Сообщения: 33

18.03.2012 11:40

Авто: Chery Tiggo 2АТ
Откуда: Сибирь
Сообщения: 240
Профиль

Регистрация: 13.09.2011
Профиль

Serg39
Авто: Chery Tiggo 2АТ
Сообщения: 240

18.03.2012 13:11

Авто: Chery Tiggo 2АТ
Откуда: Омск
Сообщения: 22
Профиль

Регистрация: 18.02.2011
Возраст: 52
Профиль

Андрей22
Авто: Chery Tiggo 2АТ
Сообщения: 22

18.03.2012 15:07

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Авто: Chery Tiggo
Откуда: Сергиев Посад
Сообщения: 94
Профиль

Регистрация: 28.12.2009
Возраст: 49
Профиль

Женька
Авто: Chery Tiggo
Сообщения: 94

19.03.2012 19:33

Авто: нЭту
Откуда: Воронеж
Сообщения: 10152
Профиль

Регистрация: 05.07.2008
Возраст: 50
Профиль

DEN 007
Авто: нЭту
Сообщения: 10152

19.03.2012 19:42

Женька писал(а):
всё же, ничего конкретного

А тут не манна небесная, и не халявный автосервис!
Так что, фильтруй наш базар, и принимай СВОЁ решение.
Если не понимаешь, то в автосервис — кормить детей сервисменов.
_________________
Подпись

Авто: Chery Tiggo 5 Luxury
Откуда: Москва
Сообщения: 110
Профиль

Регистрация: 18.04.2010
Возраст: 49
Профиль

ol-alex
Авто: Chery Tiggo 5 Luxury
Сообщения: 110

15.04.2012 14:58

Авто: Chery Tiggo 2АТ
Откуда: Омск
Сообщения: 22
Профиль

Регистрация: 18.02.2011
Возраст: 52
Профиль

Андрей22
Авто: Chery Tiggo 2АТ
Сообщения: 22

20.04.2012 21:11

Argus писал(а):
ну рассказали бы чем дело закончилось. Та же проблема началась.

АКПП,небольшое провисание а потом Резкое дёрганье при добавление газа

I9fcsn22 вне форума

ExclamationАКПП,небольшое провисание а потом Резкое дёрганье при добавление газа

Здравствуйте!ПОМОГИТЕ. Не знаю что уже делать!Суть дела в том,что совсем нидавно появились как бы провисания.Вот еду в пробке,притормаживаю двигателем не нажимая тормаза,и потом даю газа не сильно но резковато,и Машина как бы с рывком едет,как будто с толчком по передней оси.А даю медленно то всё нормально.Ездил по сервисам говорят разное.Одни говорят сто то с давлением в коробке кмкогото блока,другие вообще поехали и смотрели как она переклячается,а не смотрели чего дёргает при добавлении газа.Сказали что что то трётья переключается с рывком задумчивым.И кстати,руль по ощущениям труднее стал крутиться.
Помогите,пожалуйста.Спрашивайте-спрашивайте,я всё буду до рассказывать.

Последний раз редактировалось I9fcsn22; 28.06.2014 в 01:30 . Причина: Не дописал

28.06.2014, 02:33 #2

apik2 вне форума

Член Клуба Регистрация 04.12.2008 Адрес Железнодорожный Сообщений 954

По умолчанию

Для начала выучи русский язык!

Последний раз редактировалось apik2; 28.06.2014 в 02:42 .

28.06.2014, 08:47 #3

PIONEER.86 вне форума

Участник Регистрация 12.03.2012 Адрес Когалым Сообщений 275

По умолчанию

чувак просит помощи, а не проверки на правописание ! всегда поражают такие умники!

28.06.2014, 11:57 #4

apik2 вне форума

Член Клуба Регистрация 04.12.2008 Адрес Железнодорожный Сообщений 954

По умолчанию

TOLYNJ,
я ничего из написанного ТС не понял из-за ошибок, соответственно, хочешь быстрый и нужный ответ на свой вопрос задай его нормально! Я и смотрю, вы вдвоем сильно ему помогли, своими комментариями!

28.06.2014, 13:10 #5

SergioPerm вне форума

Участник Регистрация 24.08.2012 Адрес Пермь Сообщений 44

По умолчанию

мне кажется ТС заморачивается )

28.06.2014, 13:57 #6

partizan4ik вне форума

Старожил Регистрация 09.04.2013 Адрес kostroma Сообщений 872

По умолчанию

I9fcsn22,
начнем с банального и простого —- масло, фильтр АКПП менял?? как давно и сколько раз?? при кик дауне нормуль переключает или тоже рывком??

28.06.2014, 14:06 #7

I9fcsn22 вне форума

Автор темы Регистрация 27.06.2014 Адрес Москва Сообщений 14

По умолчанию

я глубоко извиняюсь за ошибки!просто пишу с телефона а компьютер сгорел и чинить его денег жалко берегу на машину.А те люди кто заметил ошибки попробуйте встать в 6 утро потом поехать на работу после поехать по автосервисам,почитать кучу форма и в час ночи лечь спать.опять встать 6 утра сделать все то же самая и ночью написать сообщение с телефона без ошибок.тут еще и переживания за машину да и денег улетит немало.
Суть дела в том,что когда еду со скоростью допустим 20 км в час,и сбрасываю газ,машина начинает естественно притормаживать двигателем,а потом даю газку ей,и получается что она начинает не плавно набирать обороты,а с рывком.»как на велосипеде с прокрутами,думаю многие помнят».Вот в чём суть проблемы!

28.06.2014, 14:13 #8

streech вне форума

Член Клуба Регистрация 17.02.2012 Адрес Москва Сообщений 150

По умолчанию

Аналогичная проблема замечена на моей машине. Я сопоставляв это с пинком при переключении с 1 на 2 передачу. Собственно в ближайших планах сменить полностью масло и фильтр.

Upd. Ну а если не поможет, то «докатывать» коробку и покупать контрактную

28.06.2014, 14:19 #9

I9fcsn22 вне форума

Автор темы Регистрация 27.06.2014 Адрес Москва Сообщений 14

По умолчанию

Масло менял давненько.При кик дауне переключается отлично.Сейчас купил масло и фильтр,поеду менять.В сервисе сказали что это коробке кранты.Но мне что то не верится.

———- Сообщение добавлено 28.06.2014 в 14:33 ———-

ЦитатаСообщение от streech Посмотреть сообщение

Аналогичная проблема замечена на моей машине. Я сопоставляв это с пинком при переключении с 1 на 2 передачу. Собственно в ближайших планах сменить полностью масло и фильтр.

Upd. Ну а если не поможет, то «докатывать» коробку и покупать контрактную

У меня то как раз при переключении всё нормально.Пинок происходит,при добавлении чуть резче газа.Особо чувствуется на малой скорости

28.06.2014, 15:19 #10

Лёха782 вне форума

Участник Регистрация 23.04.2014 Адрес Мытищи Сообщений 37

По умолчанию

Привет всем! И так расскажу о том что дергается а что не дергается! В хонде есть МОЗГ! который регулирует работу двигла, заслонки и т.д. Он сам додумывает и решает когда нужно прибавить или убавить обороты, происходит это при (работе) с педалью газа. Мозг вычисляет скорость машины, активность педали, и т.д. САМ БЫЛ В ШОКЕ!! Если кто думает что я сочиняю и несу ху. ню, то делаем следующее ( Разгоняемся в спокойном режиме до 100 км, обороты составляют 2000-2500, резко, педаль в пол, тоесть кикдаун, и машина автоматом поднимает обороты до 4000-5000 тысяч и держит их! Заметьте! это без переключения в S ( сигментарный режим ). От сюда вывод — что машина думает что педаль газа не нажата и автоматически снижает обороты НО СКОРОСТЬ ВКЛЮЧЕНА. ЭТО ВАЖНО! И ты вдруг ее нажал! Машина понимает это и автоматически повышает обороты! и от сюда получаеться пинок! скорость же включена, ты же не на нетралке едешь))))) Так что масло с фильтром можно до посинения менять)))

Фильтруй что ставишь в акпп

Смешно до упада! Почитал Ваши посты, вроде вы где-то правильно пишете, а где-то полный бред! Втягивающее реле стартера и бендикс две разные детали, втягивающее реле можно поменять, просто открутив от стартера, а чтоб снять бендикс, надо разобрать весь стартер, в частности якорь вынуть!

Quote ( Балу )
Да. автомобильный мир, это новый и интересный мир. Вот так потихонечку опыт и набирается.

Это к Вам касается!

Quote ( Феникс )
Какой АБК стоит приобрести, чтобы качественный и надежный был?
Сообщение отредактировал Павел@ — Суббота, 04 Февраля 2012, 16:44

Меню форума

Пользователь

А заодно смотрим Википедию:

«Винсент Гуго Бендикс (Vincent Hugo Bendix, 12 декабря 1881(18811212) — 27 марта 1945) — американский изобретатель и промышленник. Винсент Бендикс был пионером как в автомобильной, так и в авиационной промышленности в 20-х и 30-х годах 20 века, внес значительный вклад в развитие этих отраслей. Он основал автомобильную компанию Bendix Corporation в 1907. Она выпускала автомобили под названием Бендикс Баггиз (Bendix Buggies). В 1910 Бендикс изобрел и запатентовал привод Бендикса, устройство, которое запускало двигатель с помощью соленоида. Соленоид двигал вал, на котором располагалось устройство. Когда двигатель достигал средней скорости, вал автоматически втягивался обратно. Это устройство сделало возможным широкое применение электрического стартера в автомобильных, а потом и в авиационных и других двигателях.»

«Обго́нная му́фта, муфта свободного хода — деталь механической трансмиссии, которая предотвращает передачу вращающего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее. . массовым применением обгонной муфты является ее использование в стартерах ДВС для предотвращения разрушения стартера запущенным двигателем.
Права на изобретение принадлежат немецкому изобретателю Ортвину Штиберу. Альтернативные названия: муфта-трещотка, трещотка, бендикс.»

«Бендикс — народное название обгонной муфты стартера ДВС, применение которой получило широкое распространение благодаря фирме Bendix.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *