Для чего нужна шипованная резина
Перейти к содержимому

Для чего нужна шипованная резина

  • автор:

Какая резина лучше шипованная или липучка

Какая резина лучше шипованная или липучка

С приближением осенне-зимнего сезона многие автовладельцы задумываются над сменой сезонных шин, своеобразной зимней обуви для автомобильных колес. Известно, что шины бывают зимние, летние, всесезонные. В свою очередь зимние шины делятся на шипованные и нешипованные (фрикционные). Последние часто называют «липучками». Свое название эта резина получила от английского friction, что переводится как «трение». За счет особого состава резины и глубоких бороздок на протекторе обеспечивается сцепление с дорогой.

Шипованной называется резина, оснащенная металлическими или керамическими «шипами». Шипы «впиваются» в накатанную, или покрытую ледяной коркой поверхность дороги, препятствуют скольжению и возникновению аварийной ситуации.

Между автовладельцами то и дело вспыхивают споры о том, какая резина лучше: шипованная или липучка. Только в этом вопросе не ни правых, ни неправых, поскольку все зависит от дорожных условий, погоды, качества самой резины.

Особенности фрикционной резины

Первым производителем фрикционных шин стала финская компания Nokian Tyres. Она имела более глубокий рисунок протектора, больше ламелей. Правда, первые зимние шины получились не очень удачными, не всегда справлялись со скольжением. То, как приняли эту резину автовладельцы, породило понимание, что шины для автомобиля должны быть сезонными, и подтолкнули других производителей автопокрышек к работе в этом направлении.

«Липучки» отличаются от летних и всесезонных составом резины. Некоторые производители вводят в резиновую смесь мелкие твердые частицы, так называемые микрошипы, которые своими острыми краями обеспечивают прочное сцепление с дорогой. Логично будет предположить, что эти самые микрошипы предохраняют протектор от истирания, обеспечивая тем самым более длительный срок эксплуатации.

Шины липучки имеют более мягкую резину на протекторе жесткий внутренний слой. В результате, в сочетании с большим количеством тонких поперечных ламелей обеспечивается широкое пятно контакта и высокое сцепление с дорогой в гололедицу. Шины липучки приспособлены для езды по чистому асфальту, влажному льду, рыхлому снегу. Поэтому производители рекомендуют переобувать машины при температуре +5о С, а компания Michelin даже при +7°С.

При температуре -30°С «липучка» не дубеет, оставаясь мягкой и эластичной. Она не шумит во время езды по асфальту.

В сравнении липучки и шипованной резины, у первых есть небольшой недостаток. При потеплении зимой и таянии ледяной корки образуются лужицы, которые ухудшают сцепление с дорогой. Увеличивается тормозной путь. Это обстоятельство вынуждает водителей быть более осторожными на дорогах.

Шипованная резина отличается от «липучки» сроком эксплуатации. Фрикционные шины служат дольше. Липучки проигрывают потому, что пока еще нередко шипы выпадают или стираются на твердом асфальтовом покрытии, в результате чего свойства их ухудшаются.

Особенности шипованных протекторов

Первая шипованная резина появилась раньше фрикционной – в 30-х годах прошлого столетия, однако своего развития эти разработки не получили. К ним вернулись примерно 30 лет спустя. В 1974 году был выпущена шина с сердечником в том виде, в каком они выпускаются в настоящее время. Сначала шипованную резину устанавливали на спортивные автокары. И результат спортивных состязаний показал, что будущее именно за такими протекторами.

Первыми проявили интерес к шипованной резине владельцы коммерческого транспорта. Позднее, когда производители начали выпускать шипованные шины на продажу, многие автовладельцы частных легковых автомобилей приняли с восторгом это изобретение, решает проблему безопасности на дорогах. Вскоре шипованная резина была запрещена в целом ряде европейских стран, преимущественно в восточной Европе, поскольку агрессивные металлические шипы разрушают асфальтовое покрытие. Здесь надо учитывать, что зимы в Европе, за исключением Скандинавских стран, более мягкие и не такие заснеженные, как в России, где шины с колючками быстро нашли свое применение.

Тем более что в последние годы производители разработали и начали выпускать модели с шипами, которые при определенном давлении на них, прячутся внутрь протектора. Такая технология имеет целый ряд преимуществ:

  • Во-первых, шипы становятся более защищенными. Они меньше отлетают или стираются.
  • Во-вторых, не происходит разрушения дорожного покрытия.
  • В-третьих, уменьшается вибрация и шум во время езды по асфальту.

Однако, во время езды по льду шипы на таких покрышках не прячутся. Они также вгрызаются в ледяную корку, обеспечивая сцепление с дорогой, как и обычные шипы. А на глубоком снегу, на бездорожье и те, и другие становятся просто незаменимыми.

Специалисты рекомендуют обкатывать новые шипованные шины до наступления холодов. Чтобы шипы встали на свои места и прочно зафиксировались, необходимо проехать на машине несколько десятков километров на умеренной скорости и без нагрузки.

Шипованная или фрикционная шины. Отличия

Ниже рассмотрим, чем отличается шипованная резина от липучки, кроме наличия металлических шипов.

В первую очередь у них различный состав резины. Протектор, изготавливаемый под шипы, имеет более твердую и жесткую резину. И если шина растеряет все шипы, она липучкой не станет. Скорее всего, такая шина будет бесполезна и опасна, так как не формирует нужного сцепления с дорожным покрытием. На фрикционную шину, в свою очередь, тоже нельзя монтировать сердечники с шипами. Она не даст необходимого эффекта и быстро износится за счет мягкости верхнего слоя, шипы повылетают.

Существуют шины, которые продают без шипов, но они предназначены для их установки. «Фрикционки» для этих целей не годятся.

Второе отличие липучки от шипованной зимней резины заключается в рисунке протектора. У липучки он направленный, имеет большее количество ламелей.

Выводы

Выбирая зимнюю резину, следует исходить из следующих факторов:

  • Климатические условия. Если зима заснеженная, с частым гололедом, то шипованные лучше, чем липучка. Эти шины более адекватно ведут себя и в условиях мягкой зимы. Липучка предпочтительнее, когда снега немного, но зима оказывается морозной и суровой. При низких температурах лучше ведут себя липучки.
  • Топографические условия. Если автовладелец живет в городе с хорошим дорожным покрытием и редко выезжает за город, на природу, на дачу, то опять предпочтительнее липучки. Сельскому жителю лучше отдать предпочтение шипованной резине, так как в глубоком снегу она показывает более высокую проходимость. Липучки, вероятнее всего, в снегу застрянут.
  • Стиля вождения.
  • Производителя. Например, китайский производитель Advance выигрывает перед финским Nokian Tyres или французским Michelin только в цене. В качестве и других характеристиках китайская резина еще долго будет уступать.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос: какие шины лучше шипованные или липучка, не существует. Выбирая зимние шины, нужно учитывать множество различных факторов.

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Большинство автомобилистов хотя бы раз в жизни сталкивались с проблемой выбора зимних шин. Разнообразие современных моделей и производителей резины со всего мира делает процесс сравнения сложным и утомительным. Какие шины подобрать с учетом особенностей эксплуатации машины и что важно знать о шипованной и нешипованной резине? Ответим на все вопросы в этой статье.

В зависимости от сезона использования все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Зимние шины можно приобрести как с шипами, так и без них. Вот только называть нешипованные зимние шины всесезонными неправильно.Покрышки для каждого времени года являются универсальным вариантом шин, они имеют свои конструктивные особенности и изнашиваются гораздо быстрее, по сравнению с зимней резиной.

Шипы или «липучка»: какие шины лучше?

Чтобы разобраться, какая резина лучше, необходимо понять, чем они функционально различаются?
Отличия шипов от липучки заключаются в их ходовых характеристиках. Шипованная резина особенно подходит для езды по проселочным дорогам и труднопроходимым местам. Очевидно, что улицы за городом зимой чистят не везде хорошо, а значит без шипованных колес, обеспечивающих устойчивость и сравнительно короткий тормозной путь, просто не обойтись. Шипы прекрасно справляются с заносами и уверенно чувствуют себя в гололед, даже при прохождении крутых поворотов.

Не мудрено, что ключевым отличием шин на липучках от шипованных аналогов, является полное отсутствие шипов на автопокрышках. На их месте у нешипованных колес расположены ламели, углубления на протекторе вытянутой формы, которые и обеспечивают хорошую сцепку с дорожным покрытием. Ламели под весом автомобиля и при воздействии температуры окружающей среды расширяются так, что при контакте с дорогой образуется вакуум, позволяющий буквально приклеивать шину к асфальту или любому другому покрытию в месте соприкосновения.

В отличие от шипованных шин, так называемая «липучка» рекомендована для поездок по городу, где асфальт хорошо чистят, а наледь на дорогах бывает довольно редко. Материал, из которого изготавливают этот вид автопокрышек, более мягкий и эластичный, поэтому даже при температуре -30ºС нешипованные шины гарантируют идеальный контакт с дорогой. Однако, в случае оттепели «липучка» может подвести. В лужах такие колеса иногда проскальзывают, из-за чего тормозной путь и время разгона становятся значительно длиннее. Хотя, в решающий момент все зависит от опыта и навыков водителя. Тем не менее, высокотехнологичные нешипованные шины обеспечивают отличную управляемость и хорошее сцепление с дорогой, даже на заснеженной трассе.

Преимущества и недостатки шипованной резины

При выборе шин важно учитывать и другие особенности эксплуатации зимней резины как с шипами, так и без них. Итак, в копилку аргументов «за» ошиповку можно добавить:

  • высокую управляемость на дорогах, занесенных только что выпавшим снегом или покрытых толстым слоем льда;
  • быстрый разгон при движении по обледенелому дорожному покрытию;
  • короткий тормозной путь даже при торможении в условиях гололеда;
  • уверенное движение по трассе с многочисленными поворотами, покрытой снежным настом.

Аргументы «против» шипованной резины:

  • существенная потеря управляемости, скольжение и заносы на мокрой дороге;
  • высокий уровень шума при соприкосновении шипов и асфальта, хорошо ощутимый в салоне автомобиля, что делает поездки менее комфортными;
  • расход топлива немного выше, чем при эксплуатации авто с «липучками»;
  • разрушительное воздействие на «голый» асфальт — быстрое образование колеи на дорогах;
  • быстрый износ шин в результате неизбежного «выпадения» шипов;
  • запрещены для использования в ряде европейских государств.

Преимущества и недостатки «липучек»:

Современные нешипованные шины в действительности очень популярны. Однако, и они не идеальны: у липучки тоже есть свои «плюсы» и «минусы». Среди положительных качеств зимней «всесезонки» можно выделить следующие:

  • шины без шипов демонстрируют отличную устойчивость как на мокром, так и на сухом асфальте;
  • фрикционные шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая размягчается в жаркую погоду на раскаленном дорожном покрытии, но не теряет своих технологических свойств;
  • не издают шума во время движения автомобиля;
  • не влияют на расход топлива;
  • ламели, составляющие рисунок протектора, не вредят дорожному покрытию;
  • не подвержены быстрому износу.

«Минусы» липучек:

Пожалуй, одним из немногих недостатков «липучек» в отличие от шипованной резины является их поведение на обледенелых трассах. Медленный разгон и более длинный тормозной путь портят репутацию ламелей. Однако, если поездки за город случаются редко, нешипованные колеса обеспечат оптимальный уровень безопасности и в зимний период.

На каких шинах лучше путешествовать?

Последние годы температура воздуха за окном зимой редко падает ниже -10ºС. Глобальное потепление заставляет россиян, особенно в европейской части страны, пересматривать «зимний пакет» для оснащения автомобилей. Практика показывает, что горожане все чаще выбирают нешипованные шины оптимальной ширины, в то время как любители зимних путешествий в соседние регионы и на дальние расстояния предпочитают модели колес с шипами. Такой выбор обусловлен различными климатическими условиями в разных уголках нашей страны. Никто не застрахован от того, что по дороге к родственникам в пути не застигнет снегопад или пресловутый ледяной дождь.

В любом случае, собираясь в путешествие обязательно изучите маршруты Вашего следования и прогноз погоды в выбранном регионе на ближайшие дни. Кстати, не стоит «переобуваться» накануне предполагаемой поездки. Все шины, независимо от вида и формы, требуют обкатки, да и водитель, конечно, должен привыкнуть к новой «обуви».

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS помогут подобрать шины с учетом ваших ежедневных потребностей и стиля езды. В случае необходимости опытные мастера сервиса проведут компьютерную диагностику и выполнят ремонт ходовой части, тормозной системы и смежных механизмов. Высокий уровень обслуживания и доступные цены Вас приятно удивят! Позаботьтесь о техническом состоянии Вашего автомобиля — обращайтесь к профессионалам!

Липучка или шипы: мифы и особенности зимней резины

Октябрь — время менять летнюю резину на зимнюю. Какую лучше ставить: липучку или шипованную? Эта тема для вечного спора автомобилистов, ведь и в интернете, и в жизни бытуют разные мнения. Разбираемся в нашей статье, в чем отличия двух основных видов зимней резины друг от друга и когда предпочтительнее их использовать.

full-shot-man-checking-car-wheel.jpg


Мифы о зимней резине

Даже малоопытным автомобилистам понятно, что замена резины на сезонную — обязательный момент эксплуатации автомобиля.

Чем отличается летняя резина от зимней?

Во-первых, составом резины.
Летняя резина имеет большую плотность, чем зимняя. Это позволяет ей лучше справляться с высокой скоростью и крутыми поворотами на прогретом асфальте.

Во-вторых, протектором.
Летняя резина имеет протектор с более высоким профилем, чем зимняя резина. Протектор летней резины предназначен для улучшения сцепления с дорогой в условиях сухого асфальта и жаркой погоды.

В-третьих, наличием/отсутствием шипов.
Шипы на резине предназначены для улучшения сцепления с дорогой в условиях сильного гололеда и заснеженности. Они помогают водителю лучше контролировать автомобиль на дороге и предотвращают скольжение.

Выбираем между липучкой и шипами

Выбор между фрикционной резиной “липучкой” и шипованной зависит от типа дороги, климата, стиля вождения и предпочтений водителя.

Фрикционная резина “липучка” — это вид резины, которая благодаря особому составу обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. С помощью липучки инженеры обеспечили безопасность на влажной дороге и высокие сцепные свойства на снегу одновременно. Она намного мягче резины, которую используют для изготовления шипованных шин, именно это и дает ей хороший контакт с дорогой.

Преимущества липучки:
— изготавливается из особой резиновой смеси, не снижает управляемость автомобиля при высоких и низких температурах;
— тише, чем шипованная, в салоне с ней меньше шума;
— хорошо справляется с мелкими неровностями;
— хороша на чистом и сухом асфальте, мокрой дороге, в снежной каше и на рыхлом снегу;
— не портит дорожное покрытие;
— не меняет расход автомобиля.

Недостатки липучки:
— на укатанном снегу, а также в оттепель тормозной путь длиннее, а машина может стать неуправляемой. Это особенно существенно для неопытных автомобилистов.
— быстрее изнашивается в межсезонье.

Среди липучек выделяют две разновидности.
Европейская — подходит для теплых регионов с температурой не ниже −5 °C. У такой резины протектор меньше, а профиль плеча шины слегка закруглен. Такая резина хорошо держит на сухой, мокрой или слегка заснеженной дороге.

Скандинавская — изготовлена из особо мягкой резины, которая не замерзает даже при – 30 °C. Плечо шины в этой разновидности наиболее выражено для увеличения поверхности контакта. Липучка скандинавского типа хорошо работает в сильный мороз на твердом гладком льду и обледеневшем асфальте.

Шипованная резина — вид резины с металлическими или керамическими шипами на протекторе, которые вдавливаются в лед и обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой.

Преимущества шипованной резины:
— шипы прекрасно работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах;
— тормозной путь шин с шипами на льду намного короче;
— управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше;
— хорошо работают на грунтовых дорогах и бездорожье.

Недостатки шипованной резины:
— шипы на чистой и мокрой поверхности на такой дороге тормозной путь увеличится, а сами шины изнашиваются;
— значительно быстрее;
— шины с шипами более шумные в салоне;
— шипы повреждают асфальт;
— шипованные шины увеличивают расход топлива по сравнению с липучкой, так как они тяжелее;
— шины с шипами не любят высоких скоростей, шипы быстрее вылетают;
— да и в целом, во время эксплуатации, особенно в городском режиме, шипы выпадают, поэтому со временем резина теряет свои ценные свойства.

Кстати говоря, в нашей стране бытует распространенное ошибочное мнение, что зимняя нешипованная резина относится к всесезонной. Это неверно, так как всесезонные шины — это отдельный класс шин, который имеет свои конструктивные и технологические особенности. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, быстрее изнашиваются в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

car-mechanic-changing-wheels-in-car.jpg


Поведение шин в разных условиях

Снег

Липучка: эффективна в свежий снег и на снежной каше: у мягкой резины на снегу лучше разгон, курсовая устойчивость и короче тормозной путь.
Шипы: тормозит хуже. пробуксовывает, при забитом протекторе плохо держит курс. Будет полезна только по укатанному снегу.

Лед

Липучка: скользит и буксует, так как мягкая резина не может “зацепиться” за покрытие.
Шипы: врезаются в лед, сохраняя сцепление автомобиля с дорогой, хорошо работают на льду и в гололедицу.

Мокрая трасса

Липучка: У фрикционных шин больше ламелей, поэтому они лучше отводят воду от пятна контакта.
Шипы: не работают на мокрой дороге, увеличивают тормозной путь.

Асфальт

Липучка: за счет мягкой резины хорошо держит сцепление с сухой дорогой.
Шипы: твердая резина с шипами цепляется за дорогу хуже.

car-repairman-wearing-a-white-uniform-standing-and-holding-a-wrench-that-is-an-essential-tool-for-a-mechanic.jpg


Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации

Какие шины выбрать в зависимости от места эксплуатации автомобиля?

✔Если вы ездите только в черте города, где регулярно чистят дороги и используют реагенты, то фрикционная резина удобнее.

✔В небольшом городе, где дороги чистят хуже, а также в пригородах стоит отдать предпочтение шипованной резине.

✔Грунтованным дорогам показаны только шипы, с ними вы преодолеете снежную трассу проще.

✔Для магистралей стоит рассматривать шины обои видов: для сухих и влажных дорог брать липучку, при морозе и гололедице — шипы.

✔Если ваш автомобиль не оборудован ABS и ESP, предпочтительнее — шипы, если оборудован — можно рассматривать любые шины.

✔Если вы собираетесь в дорогу в зарубежные страны, проверьте, нет ли запрета на использование шипованной резины. Такой запрет действует в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

В любом случае, выбор остается за вами, уважаемые читатели. Главное — не забудьте поменять резину вовремя для вашей же безопасности.

Ваш финансовый сервис “Здесь легко”

Шипованные или нешипованные шины — какие выбрать

Шипованные или нешипованные шины - какие выбрать

С наступлением осени все автомобилисты начинают оживленно обсуждать, а порой даже устраивают долгие споры и дискуссии в отношении вопроса, какую резину лучше поставить на зиму шипованную или нешипованную. Каждый способен привести массу аргументов, ссылаясь на авторитетные издания, советы профессионалов и результаты тестов. В предложенной статье мы постараемся рассмотреть все положительные и отрицательные моменты использования шипованной резины.

Особенности применения летней и зимней резины

шипованная и нешипованная резина

Прежде всего, необходимо понять, чем отличаются зимние шины от летних. Кому-то покажется это странным, но не все могут объяснить конкретную разницу. Основное отличие состоит в том, что в процессе изготовления шин используются разные виды материалов. Для летнего комплекта применяют сырье с более жесткой структурой, а для зимних шин — мягкую резину.
Такие особенности достаточно просто объяснить. Дело в том, что на морозе многие материалы затвердевают, и в этом плане резина не исключение. Мягкие зимние шины при низких температурах дубеют до такого состояния, которое позволяет обеспечить нормальное сцепление с дорогой.
Именно из-за этого аспекта ездить в зимний период на летней резине категорически запрещено. На холоде материал теряет необходимую эластичность, становится жестким, сцепление с дорогой значительно ухудшается, что увеличивает тормозной путь. Использование зимней резины в теплую погоду приводит к тому, что она сопротивляется движению по нагретому асфальту, сильно шумит и очень быстро изнашивается.

Когда менять летние покрышки на зимниюю резину
Лучше всего производить замену летних шин на зимний комплект, когда температура воздуха опуститься до показателя от +5 до +7 градусов. Такая погода наступает в средней полосе России приблизительно в конце октября. Очень часто это правило соблюдают автомобилисты, которые отдают предпочтение нешипованной резине. Владельцы шипованных колес обычно дожидаются выпадения первого снега. Нельзя сказать, что такое поведение является правильным. Наличие шипов на зимних колесах совершенно не влияет на свойства резины.

Безусловно, каждый решает самостоятельно, однако мы рекомендуем не затягивать с моментом замены. Октябрь является наиболее подходящим месяцем. Своевременная замена колес позволяет избежать длинных очередей в шиномонтаж и обезопасить себя от возникновения аварийных ситуаций, которые вызваны неожиданным увеличением тормозного пути. Это действительно произойдет внезапно, поскольку за лето водитель привыкает к определенной дистанции с момента нажатия на тормоз и до окончательной остановки.
Европейский и скандинавский вид зимних шин
Первая резина с элементами антискольжения появилась в начале ХХ века. С тех пор инженерные достижения в этой области значительно ушли вперед, и сегодня автомобильный рынок наполнен огромным количеством зимней резины разного вида. Каждый год производители стараются внедрять новые разработки, которые позволяют улучшить надежность, качество и срок службы шин.
Зимние шины традиционно подразделяются на два основных вида:
Европейский. Этот тип резины имеет диагональный рисунок протектора с целой сетью водоотводных каналов и специальными грунтозацепами, расположенными по краям. Также протектор шины европейского типа отличается большим количеством ламелей (длинные прорези). Они предназначены для очищения и сушения точки контакта шины с дорожным полотном. Ламели цепляются за дорогу и прекрасно отводят снег и воду, что значительно улучшает сцепление. Резина подобного типа чаще всего используется в странах с малоснежной и мокрой зимой (Южная и Центральная Европа). Шины отлично себя чувствуют на покрытии с грязью, однако лед им противопоказан. Ошиповка для этого вида резины в большинстве случаях не предусмотрена.
Скандинавский. Данный тип шин сильно распространен на отечественном пространстве и в северных регионах Европы. Резина имеет разреженный рисунок протектора с ромбовидными и прямоуголными шашечками. Расстояние между составными элементами протектора немного увеличено. Такая особенность позволяет шине продавливать снег или лед на дороге, а также легко очищаться от постоянно налипающей грязи. Скандинавская резина выполнена из более морозостойкого материала, чем европейская и лучше подходит для создания качественного сцепления на обледенелой или заснеженной дороге. Большинство производителей данного вида шин изначально снабжают их гнездами для встраивания шипов.
Сравнение характеристик шипованной и нешипованной резины
Не так давно ведущий мировой производитель шин компания Bridgestone провела собственное социологическое исследование, которое показало, что примерно 30% российских автолюбителей отдают предпочтение резине без шипов, а вот остальные 70% покупают шипованные комплекты. Это статистика всего отечественного рынка. Безусловно, в таких мегаполисах как Москва или Санкт-Петербург соотношение будет иметь совсем другой вид, поскольку в них зима теплее, а дороги качественно и оперативно очищают от снега. Скажем на Урале, где зимой выпадает большое количество снега, иногда чистят только основные магистрали, поэтому в таких условиях шипованная резина в приоритете у водителей. И все же насколько это правильно?

Множество экспертов без сомнений утверждают, что шипы на обледенелых и заснеженных дорогах очень полезны. При этом нешипованная резина может показаться более комфортной в использовании, однако шипы полностью себя оправдают на загородной дороге или трассе со слабой интенсивностью движения.
Плюсы и минусы шипованной резины
При быстрой и агрессивной езде по асфальту шипованная резина очень скоро изнашивается, а порой шипы просто вылетают из гнезд крепления. Также они разрушают дорожное полотно, стирают разметку, создают колеи и условия для гидропланирования, выбивают вредные вещества из асфальта, которыми впоследствии нам приходиться дышать. И все же необходимо отметить, что применение шипованных шин в значительной мере предотвращает появление гладкого льда на дорогах.

Для приверженцев агрессивного стиля вождения использование шипов может стать весьма дорогим удовольствием. Когда шипы вылетают из гнезда, они очень часто повреждают площадь всего колеса, поскольку выхватывают определенные части протектора. Резина становится непригодной и ее требуется как можно быстрее заменить. Дошиповка шин в данном случае является малоэффективным и сомнительным действием. Многие эксперты отмечают, что такая процедура попросту бесполезна. Обеспечить качественное крепление новых шипов в старых гнездах невозможно. Зачастую повторно установленные шипы вылетают значительно быстрее предыдущего комплекта.
Шипованная резина создает больше шума и увеличивает общую массу колес, что способствует росту потребления топлива автомобилем. Помимо этого такие шины требуют проведения регулярной балансировки, поскольку даже при самом бережном вождении шипы вылетают. Специалисты советуют проводить это действие не реже 2-3 раз за сезон, при этом общий срок эксплуатации шипованного комплекта составляет от 2 до 4 сезонов.
После приобретения шипованных шин необходимо будет провести обкатку колес и проехать примерно 500 км в спокойном режиме, придерживаясь скоростного ограничения в 70 км/ч. Далеко не все знают, что перед тем как снять шипованную резину и отложить ее на хранение, стоит пометить направление вращения. Это позволит в следующем году правильно установить шины, поскольку менять направление вращения эксперты не советуют. Для равномерного износа колес необходимо периодически менять местами резину передних и задних колес.
Плюсы и минусы резины без шипов
Если вы заранее знаете, что зима ожидается без резких скачков температур и будете в большей степени пользоваться очищенными трассами, тогда стоит подумать о выборе нешипованной зимней резины. Однако и здесь присутствует ряд определенных тонкостей. Резина без шипов комфортнее в использовании. Это особенно проявляется в период, когда снег еще не выпал и лед на дороге отсутствует. При этом данный тип шин очень хорошо себя чувствует на шершавом льду, который характерен для районов с повышенной влажностью.
Также в городском режиме на чистом асфальтовом покрытии эффективность обычной зимней резины выше на 5-10%, чем у аналогичного комплекта с шипами. Такую особенность объяснить очень просто. Наличие шипов уменьшает общую площадь соприкосновения шины с дорожным полотном, что соответственно увеличивает тормозной путь. При температуре близкой к нулю наилучшее сцепление с дорогой будет иметь резина с шипами. На более низких температурах качество сцепления простых зимних шин снижается значительно медленнее.
Выбирая определенный вид зимней резины, стоит учитывать несколько факторов:

  • собственный стиль вождения (аккуратный водитель даже зимой на летних шинах может ездить);
  • особенности постоянного маршрута;
  • климатические условия (в Краснадарском крае и Красноярском зимы разные);
  • качество работы предприятий ЖКХ (в Москве то не всегда «готовы» к зиме).

При выборе любого типа шин, в первую очередь, каждый новый сезон необходимо начинать с осмотра степени их износа. Поскольку зимние шины производят из более мягкого материала, чем летние, они соответственно и быстрее изнашиваются. Резина подлежит обязательной замене, когда износ протектора достигает значения 1 мм. для грузовых машин и 1,6 мм. для легковых автомобилей. Остаточную высоту протектора могут измерить в любом автосервисе. В случае повреждения покрышки также рекомендуется выполнить замену шины. Появление грыжи на протекторе, отрывы бортов, сквозные пробои, расслоение каркаса и порезы несут особую опасность в зимний период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *