Что находится под капотом автомобиля
Перейти к содержимому

Что находится под капотом автомобиля

  • автор:

Что находится под капотом

На сегодняшний день у большинства людей есть собственные автомобили. При этом далеко не каждый из них знает, что есть под капотом его любимого авто. Не нужно быть автомехаником, чтобы владеть такой информацией. Когда ваша машина исправна и не приносит вам никаких проблем, то вы и не интересуетесь вопросом деталей, из которых она состоит.

Но почти все автовладельцы сталкиваются с тем черным днем, когда в машине появляется какая-то поломка. И тут встает другой вопрос: что сломалось? Для того, чтобы хотя бы примерно знать причину поломки, необходимо немного знать те детали, которые скрываются под капотом.

Где расположен двигатель и другие элементы?

Автомобиль едет именно потому, что в нем установлен двигатель. Основной его частью является цилиндр. Его действие заключается в том, что под давлением начинается зажигание бензина и дизельного топлива. Затем с помощью небольшого взрыва начинают двигаться поршни, ими крутится вал, что передает обороты на колеса. После всех этих действий автомобиль может начать движение.

Цилиндр имеет достаточно сложный механизм, который состоит из шестидесяти движущих частей. Другие детали, которые под капотом, нужны для помощи работе двигателя или создания механизма управления автомобилем.

Для обеспечения подачи электроэнергии используется аккумулятор. Электроэнергия при движении подается генератором. Для охлаждения цилиндра в автомобиле есть радиатор. На двигателе размещается воздушный фильтр, который нужен для очистки воздуха, что поступает в карбюратор. Там воздух должен перемешаться с горючим и пойти в камеры сгорания.

Другие механизмы в автомобиле

В автомобиле также находится такой сложный элемент, как трамблер. Он необходим для того, чтобы подавать высокий ток в свечи возгорания. Сгорание происходит из-за свечей, которые находятся в камере сгорания. Ими подается искра. Трамблер также отвечает за подачу тока на свечи.

В специальном расширительном бачке есть охлаждающая жидкость. Она нужна для того, чтобы компенсировать переменную жидкость в охладительной системе.

Жидкость, которая используется для мытья лобового стекла, находится в бачке для отмывания. Сам процесс мытья осуществляется жиклерами, в которые поступает эта жидкость. Для обеспечения подачи жидкости применяется электронасос.

Топливо в карбюратор из бака передается бензонасосом. Это его основная и единственная функция. С помощью реле осуществляется первый запуск двигателя. Им задаются первые обороты.

что находиться под капотом

Еще можно найти здесь монтажный блок. В нем находятся предохранители, которые защищают от замыкания в электропроводке. Еще тут находится реле, которое управляет величиной напряжения в процессе регулировки света фар и то реле, что необходимо для звукового сигнала.

Теперь вы владеете информацией о том, что можно найти под капотом автомобиля. Вне зависимости от того девушка вы или парень владение всеми этими сведениями будет вполне полезным. Никто не вынуждает вас штудировать горы литературы, чтобы стать более подкованным в автомеханике. Минимальные знания еще никому не помешали. С их помощью какая-либо поломка не выбьет вас из колеи. Как говорится: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Это высказывание можно отнести и к автомобилям; «Кто владеет информацией об авто, тому ни страшны неизвестные поломки».

Если вы являетесь владельцем авто, то вы не должны пропускать статьи такого рода. Ведь многие сегодня считают, что со всеми возникшими проблемами всегда поможет справиться СТО. Но ведь не всегда это возможно. Чем больше вы будете читать про машины, наблюдать за процессом ремонта, тем больше сможете узнать. Любые умения приходят в опытом. То касается и автомобилей. Чем больше вы буде уделять внимания изучению различной информации, тем больше будете узнавать. Для девушек будет особенно приятно удивлять окружающих парней своими знаниями об авто. Такой особенностью они смогут привлечь к себе потоки дополнительного внимания. Ведь всегда непривычно выглядит та особа женского пола, которая знает, где находится двигатель внутреннего сгорания и которая в состоянии подзарядить аккумулятор.

Мужской половине знать информацию об автомобилях нужно обязательно. Она должна быть заложена в них на генном уровне. Ведь сегодня дико смотрится тот парень, который не может самостоятельно покопаться в автомобиле. Это не значит, что ему в гараже надо проводить полжизни. Просто он должен иметь хоть какие-то знания о том, что у машины находится внутри.

Что находится под капотом автомобиля

Для чего нужно знать, что находится под капотом Вашего автомобиля

Знание структуры автомобиля пригодится тем людям, кто хочет самостоятельно ремонтировать свою машину, минуя поездку в дилерский центр или центр технического обслуживания.
Из этой статьи Вы узнаете, какие основные типы двигателей существуют, что такое масляный щуп и где его искать, как выглядит радиатор, как узнать какой уровень масла в коробке.

М еры предосторожности при осмотре подкапотного пространства

Машина является довольно опасным транспортным средством не только при движении, но и на стоянке. В ней сосредоточено огромное количество технически сложных механизмов, взаимосвязанных друг с другом.
Для того, чтобы свести риск травматизма к нулю, необходимо придерживаться нескольких правил:
— Все проверки и замеры должны проводиться на выключенном моторе. Исключение из правил – проверка уровня масла в АКПП;

— Не прикасайтесь к высоковольтным проводам. Если этой манипуляции не избежать, то первым делом отсоедините минусовой провод от аккумулятора автомобиля;

— Одежда, в которой вы работаете с автомобилем, должна быть достаточно обтягивающей, желательно – с короткими рукавами. Девушкам и женщинам необходимо собрать волосы в пучок, для того, чтобы не зацепится ими в подкапотном пространстве.

Какой тип двигателя установлен в вашем автомобиле

Двигатель автомобиля – это технически сложное устройство, которое заставляет машину двигаться путем получения механической работы из энергии. В современное время существует большое количество различных двигателей, но повсеместно встречаются два основных типа – бензиновый и дизельный.
Все двигатели внутреннего сгорания подразделяются по типу расположения на:
Продольные;
Поперечные.
Еще по одной характеристике двигатели подразделяются на V – образные и двигатели с рядным расположением цилиндров. Число цилиндров колеблется от 4 до 12.
V – образный двигатель получил такое название засчет расположения двух рядов цилиндров по обе стороны от оси ДВС. Поршни фиксируются в районе коленвала, на который поступает крутящий момент при рабочем ходе.

Классический двигатель состоит из следующих элементов:

Расширительный бачок радиатора;
Резервуар жидкости гидроусилителя;
Бачок тормозной жидкости;
Щуп для проверки уровня масла в двигателе;
Воздушный фильтр;
Блок предохранителей;
Щуп для проверки масла в КПП;
Крышка радиатора;
Крышка двигателя маслоналивной горловины;
Элементы кондиционера;
Аккумуляторное устройство;
Замок капота;
Приводной ремень;
Генератор;
Кожух вентилятора.

Кроме того, под капотом можно обнаружить большое количество информационных и технических надписей, сообщающих основные характеристики той или иной детали.

Подкапотное пространство поперечного мотора практически ничем не отличается от продольного. Кроме того, в этой де области, кроме всех вышеперечисленных деталей, располагается бачок с омывающей жидкостью, а приводные ремни расположены в другой проекции. В некоторых моделей автомобилей аккумулятор установлен не под капотом, а вынесен в салон.

Что под капотом? (для «чайников»)

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

Аккумулятор

2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

Воздушный фильтр (вид снаружи)

Фильтрующий бумажный элемент

3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

Радиатор

4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

Крышка радиатора

5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

Распределитель зажигания (трамблер)

Распределитель зажигания (трамблер)

6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

Бензонасос

7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

Расширительный бачок

8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

Бачок омывателя лобового стекла

9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

Реле

10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

Монтажный блок

11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

Двигатель

12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

Свечи зажигания

13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

Бачок с тормозной жидкостью

14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Бачок с жидкостью для сцепления

Комментарии

+39 #1 Максис 11.06.2016 07:42

Очень хотелось бы фото к каждому описанию, а то читаешь, а что бы посмотреть как выглядит, приходится отдельно в интернете искать, заранее спасибо!

+10 #2 Администратор AUTOmei.ru 11.06.2016 22:50
Максис, спасибо за Ваш комментарий, постараемся добавить соответствующие фотографии.
+2 #3 Александр 20.06.2016 18:54

как отличить бачок с тормозной жидкостью от бачка с жидкостью для сцепления? и заодно если не затруднит ответьте — какого цвета обе эти жидкости должны быть?

-1 #4 Джимми 19.02.2017 09:42
Без иллюстраций статья теряет смысл
0 #5 Юлия 10.03.2017 23:03

Да, очень бы хотелось увидеть, фото именно фото а не нарисованную картинку. Вообще по тексту все понятно, даже очень понятно
Спасибо большое

+11 #6 Администратор AUTOmei.ru 19.03.2017 11:16

Уважаемые читатели! Фотографии к статье добавили, о замеченных неточностях пишите, пожалуйста, в комментариях!

Что в машине под капотом и как называются детали

Основное внимание при обучении водителей автомобилей уделяется знанию правил и практическому вождению. Это очень важно, но незнание материальной части собственной машины тоже не способствует безопасности и уж точно повлечёт перерасход средств на эксплуатацию.

Надо знать хотя бы азы по назначению того, что имеется под капотом, и основы технического обслуживания автомобильной техники.

Типы двигателей

Автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Это устройство, располагающее несколькими цилиндрами, в которых сгорает смесь из бензина или дизельного топлива с воздухом, оказывая давление на поршни, через шатуны вращающие коленчатый вал.

Далее вращение через трансмиссию (коробку передач и редукторы ведущих мостов) передаётся к колёсам.

ДВС можно классифицировать по нескольким признакам:

  • числу цилиндров, их может быть от двух до шестнадцати (если повезёт с благосостоянием), но чаще всего 4 или 6;
  • способу организации горения смеси – бензиновые или дизельные, у них разное топливо;
  • расположению под капотом – продольно или поперечно;
  • наличию турбонаддува, это частность, но такие моторы имеют свои особенности при эксплуатации.

Электромобили и гибриды – тема особая, интересная, но пока широко не распространённая.

Основные элементы и системы

Первый взгляд под открытый капот вызовет растерянность, у современного автомобиля там или всё закрыто пластиковой крышкой, похожей на ещё один капот, или образует вводящую в ступор путаницу проводов, трубок и непонятных блоков.

Преодолеть психологическое торможение можно рассмотрев принципиальную схему оборудования, относящегося к двигателю. Его не так много, если выделить основные системы, обеспечивающие работу ДВС и прочего оснащения машины.

Система питания

К ней относятся следующие элементы:

  • топливный бак с насосом;
  • фильтры;
  • рампа с форсунками;
  • блок управления.

Сейчас во всех машинах организован электронный впрыск топлива. Бензин или дизтопливо под давлением поступают к форсункам впрыска, которые и подают горючее в цилиндры.

Дозированием количества занимается микрокомпьютер, собирающий информацию с датчиков.

Система зажигания

На бензиновых моторах воспламенение смеси производится высоковольтной искрой между электродами свечей.

Сверху на двигателе можно увидеть катушки зажигания с разъёмами, а под ними в углублениях стоят свечи, ввёрнутые в отверстия головки цилиндров.

Управление двигателем

Зажиганием и питанием управляет электронный блок, он обычно расположен в салоне или безопасном месте под капотом.

К нему можно подключиться через разъём диагностики, для это существует большое количество сканеров, отображающих все параметры на экране планшета или ноутбука.

Электрооборудование

Питание всех узлов электроэнергией осуществляется от параллельно соединённых генератора и аккумулятора. Когда двигатель работает, энергия генератора идёт на питание потребителей, а также на заряд батареи.

Для запуска используется стартер, вращающий коленвал двигателя через маховик в задней части мотора.

Охлаждение мотора

Двигатель не идеален, поэтому он выделяет много тепла. Его сбрасывают в атмосферу через радиатор в передней части автомобиля. По системе циркулирует антифриз, его оборот производится водяным насосом (помпой).

Это же тепло используется для обогрева салона при помощи радиатора отопителя под приборной панелью.

Кондиционер

На передней части мотора можно увидеть компрессор кондиционера, вращаемый через ремень от шкива коленвала.

Он нагнетает хладоагент в радиатор кондиционера, откуда этот газ (фреон) поступает в салонный испаритель. Конденсор, он же радиатор кондиционера, находится рядом с основным радиатором охлаждения мотора.

Гидравлика и усилители

Для облегчения управления автомобилем применяются усилители руля и тормозов. Насос усилителя руля, если он гидравлический, также приводится ремнём от шкива коленвала.

Электрические усилители располагаются или на рулевой колонке в салоне, или на рейке рулевого механизма.

Привод рабочего тормоза также гидравлический с вакуумным усилителем, который можно увидеть на моторном щите вместе с главным тормозным цилиндром и бачком для жидкости.

Вблизи от него обычно располагается гидроагрегат антиблокировочной системы, от которого идут трубки к исполнительным колёсным механизмам.

Впуск и выпуск

На моторе смонтированы крупные трубопроводы впускного и выпускного коллекторов. На впуске стоит воздушный фильтр в пластиковом корпусе и дроссельная заслонка с механическим или электронным приводом.

Выпуск направляется в каталитический нейтрализатор, который принято располагать как можно ближе к двигателю. Дальше от него идут трубы системы выпуска.

Какие датчики под капотом

Основные датчики (сенсоры) системы управления двигателем:

  • кислородные, они же лямбда-зонды, расположены по обе стороны катализатора;
  • датчик массового расхода воздуха или давления во впускном коллекторе – на впускной магистрали;
  • датчики температуры, их может быть несколько, в разных местах системы охлаждения;
  • датчики положения коленвала и распредвалов – самые важные, без них мотор не запустится;
  • датчик детонации – сбоку на блоке цилиндров;
  • датчик положения дросселя.

Чем современнее и сложнее мотор, особенно дизельный, тем больше в нём набор сенсоров. Их функции, расположение и порядок проверки определяется ремонтно-диагностической документацией двигателя.

Показания можно считать при помощи сканера через разъём диагностики в салоне, на всех машинах они однотипные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *