Чем отличаются катушки зажигания
Перейти к содержимому

Чем отличаются катушки зажигания

  • автор:

Катушки и модули зажигания, их особенности и отличия. Высокотехнологичные катушки Ween.

Любой автомобиль не сможет сдвинуться с места, пока водитель не активирует систему зажигания. Она представляет собой сборник нескольких устройств, требуемых для запуска двигателя. Работает все так: создается высокое напряжение и формируется искра, воспламеняющая в нужный момент топливо-воздушную смесь.
От того, в каком состоянии пребывает система зажигания авто, зависит многое, например:
— мощность транспортного средства;
— безопасность его движения;
— расход топлива.

Принцип работы системы довольно прост. Это — накопление катушкой зажигания низкого напряжения электросети автомобиля, составляющего 12 В, и преобразование в высокое — 30000 В, а также в его последующее распределение и передача к нужной свече зажигания и получение искры.
Что из себя представляет катушка зажигания и почему она ломается?

А теперь поговорим о составляющих системы зажигания. Первый компонент — катушка, представляющая собой выполненную из медной проволоки обмотку и работающая в качестве обратного трансформатора. Именно она преобразовывает поступающее от аккумуляторной батареи низкое напряжение в высокое.

Как и любые другие детали, катушки не могут работать вечно и систематически выходят из строя. Чаще всего это происходит из-за жаркой погоды на улице или вибрации. В машинах старого производства для того, чтобы эта деталь потеряла работоспособность, достаточно было и вовсе забыть выключить зажигание. Также причиной поломки катушки могут стать плохие уплотнители, в результате которых в колодце свечи зажигания остается масло и влага, способная попасть внутрь машины во время мойки.

Выбирая новые катушки зажигания, доверяйте только проверенным, опытным производителям. Автомобилистам стоит присмотреться к катушкам компании WEEN. Это новое направление, которое появилось, благодаря многолетнему профессиональному опыту. Катушки устойчивы к воздействию агрессивных средств и их паров, топлива, масла охлаждающей и тормозной жидкости. Рабочий температурный диапазон катушек варьируется от -40 до +180 градусов Цельсия. К числу преимуществ также можно отнести:
— высокую энергию искры – до 200 мДж;
— более стабильное сгорание и работу на холостом ходу;
— наличие особой смазки для разъема свечи.

Делая свой выбор в пользу запчастей WEEN, автомобилисты могут быть уверены в надежном пуске двигателя машины.

Модуль зажигания: знакомимся с ним и причинами поломки.

Поскольку сегодня есть разные виды систем зажигания, то абсолютно оправдано, что модули у них отличаются. Так, раздельные модули предполагают присутствие одной катушки для каждой свечи зажигания, а вот блочные — одной катушки для двух или сразу всех цилиндров, имеющихся в транспортном средстве.

Когда-то на машинах устанавливалась лишь одна катушка зажигания. Благодаря особому распределителю ее энергию получали свечи. Но подобные системы были не слишком надежны, поэтому со временем от них отказались. По этой причине автомобили стали получать электронное зажигание, которое еще называют транзисторным.

И сейчас контроль за блоком зажигания осуществляет электронный блок управления. Его основная функция — подавать обмотки блока постоянный ток. Таким образом генерируется высокое напряжение, которое затем, в необходимый для того момент, подается на свечу.

Особенность рабочего процесса модуля кроется в том, что одновременно подаются не одна, а сразу две искры: первая — на одну группу свечей во время максимального сжатия топливовоздушной смеси, вторая — на такте выпуска.

Как и в случае с катушками, модуль зажигания, даже самый надежный, тоже иногда ломается. Зачастую это происходит из-за того, что водители выбирают те компоненты, которые не подходят для их транспортных средств. Обычно это случается с высоковольтными проводами — со слишком низким или наоборот очень высоким напряжением.

Неполадки в работе модулей традиционно делятся на два вида — это полный отказ, подразумевающий собой отсутствие искры, или частичное отклонение от заданных параметров — в таком случае искра есть. Автомобилистам, которые попали в первую ситуацию, повезло больше: с образовавшейся проблемой легко справится любой грамотный автоэлектрик. А вот во втором случае потребуется серьезная диагностика транспортного средства.

В целом, в любом случае, если в работе системы зажигания возникли определенные неполадки, следует как можно скорее обратиться к профессионалам. Доверяйте ремонт автомобиля только грамотным, проверенным специалистам и выбирайте лучшие запчасти для своих транспортных средств.

Наша страница на DRIVE2:

Разница между катушкой контактной системы зажигания и бесконтактной

Катушка системы зажигания – очень важный элемент, основная задача которого заключается в преобразовании напряжения из низковольтного в высоковольтное. Данное напряжение поступает непосредственно из аккумуляторной батареи или генератора. Катушка контактной системы зажигания довольно сильно отличается от аналогичного элемента в бесконтактной системе.

Катушка контактной системы зажигания

В контактной системе зажигания катушка состоит из нескольких важнейших элементов: сердечника, первичной и вторичной обмотки, картонной трубки, прерывателя и добавочного резистора. Особенность первичной обмотки по сравнению со вторичной – меньшее число витков медного провода (до 400). Во вторичной обмотке катушки их число может достигать 25 тысяч, но при этом их диаметр в разы меньше. Все медные провода в катушке зажигания хорошо изолированы. Сердечник катушки уменьшает образование вихревых токов, он состоит из полосок трансформаторной стали, которые также друг от друга хорошо изолированы. Нижняя часть сердечника устанавливается в специальный фарфоровый изолятор. Сейчас нет надобности перечислять принцип работы катушки подробно, достаточно лишь упомянуть, что в контактной системе такой элемент (преобразователь напряжения) имеет ключевое значение.

Катушка бесконтактной системы зажигания

В бесконтактной системе зажигания катушка выполняет точно такие же функции. И отличие проявляется лишь в непосредственном строении элемента, преобразующего напряжение. Также стоит отметить, что электронный коммутатор осуществляет прерывание цепи питания первичной катушки. Что касается самой системы зажигания, то бесконтактная значительно лучше по многим параметрам: возможность пуска и работы двигателя при низкой температуре, в цилиндрах не замечается нарушения равномерности распределения искры, нет вибрации. Все эти преимущества дает сама катушка в бесконтактной системе зажигания.

Сравнение катушек

Когда речь заходит о признаках отличия катушки контактной системы зажигания от бесконтактной, все сразу обращают внимание на маркировку. Действительно, по ней можно сразу узнать, для какой системы используется катушка. Однако нас интересует именно внешние и технические различия катушек, поэтому мы приведем отличия именно по этим параметрам:

  • Катушка в контактной системе зажигания имеет большее количество витков в первичной обмотке. Это изменение напрямую влияет на сопротивление и количество проходящего тока. Кроме того, ограничение тока на контактах связано с безопасностью (чтобы контакты не обгорали).
  • Контакты прерывателя катушки в бесконтактной системе зажигания не загрязняются и не обгорают. Такая надежность позволяет получить одно важное преимущество: установка момента зажигания не занимает много времени.
  • Катушка в бесконтактной системе зажигания мощнее и надежнее. Это преимущество связано непосредственно с тем, что самая бесконтактная система зажигания – более надежный вариант. Поэтому в такой системе катушка и дает большую мощность двигателя.

Выводы TheDifference.ru

  1. У них разная маркировка, обозначающая различие между двумя катушками.
  2. В контактной системе катушка имеет большее количество витков.
  3. Контакты прерывателя катушки бесконтактной системы надежней.
  4. Сама катушка в бесконтактной системе зажигания дает большую мощность.

Похожие статьи

(19 оценок, среднее: 2,63 из 5)

Гид покупателя по выбору катушки зажигания

Smiley face

Качественные катушки зажигания при нормальном использовании живут долго: 60-80 тыс. км, а иногда и больше. Но рано или поздно даже хорошая катушка зажигания приходит в негодность, и автовладелец вынужден решать интересную задачу: какую купить новую катушку, чтобы и дальше пользоваться ею без проблем.

Данная статья поможет разобраться в особенностях подбора, брендах и тонкостях.

Когда делается замена катушки зажигания

Катушку не меняют по регламенту, а значит, покупать новую нужно только после того, как старая придет в негодность. Катушка может сломаться сразу, а может понемногу сбоить длительное время, периодически работая нормально или почти нормально. Во втором случае неисправность определяется на СТО во время диагностики: это самый лучший способ выявить глючную деталь.

Признаками неисправности катушки будут сбои в работе двигателя:

  • «троение»;
  • потеря мощности;
  • вибрация;
  • «грязный» выхлоп;
  • повышенный расход топлива;
  • аварийный индикатор на приборной панели;
  • отказ двигателя.

В зависимости от типа системы зажигания (с распределителем, сдвоенной искрой или индивидуальными катушками), мотор может либо работать хуже, либо не завестись вообще.

Причиной поломки катушки может быть естественный износ материалов (корпуса, изоляции, наконечников), попадание влаги внутрь, механические повреждения, короткое замыкание. Вывести из строя могут и свечи: некачественные или плохо работающие свечи слишком сильно нагружают всю систему зажигания, и катушка быстро перегорает. Если в двигателе реализована конструкция «катушка на свече», через зазор между крышкой ГБЦ и корпусом свечи в катушку попадают раскаленные газы и пары бензина.

Smiley face

Как подобрать катушку зажигания

Даже похожие внешне катушки могут отличаться: для системы зажигания требуется строго определенное сопротивление обмоток, параметры получаемого тока, тип разъемов под клеммы и другие технические детали. Высоковольтные компоненты системы зажигания (катушка, распределитель, провода, свечи) работают как единое целое, и любое отклонение в этой цепи приводит к сбоям. Например, слишком большой искровой зазор свечи (больше, чем требуется для данного типа двигателя) приводит к перегрузке катушки и ее скорому выходу из строя – нужна намного большая сила тока, чтобы получить разряд.

Оптимальный вариант подбора – по vin-коду, в котором указаны все необходимые параметры для подбора оборудования. Это особенно актуально для новых автомобилей, в которых электронная система управления координирует работу всех узлов.

Если по vin-коду выбрать не получится (была сделана замена двигателя или стоит другое нештатное оборудование), подобрать катушку можно по модели, году выпуска, типу кузова и двигателя автомобиля. Производители всех автозапчастей предоставляют данные о совместимости своей продукции, и эта информация есть у продавца (дилера).

Наконец, можно снять нерабочую катушку и просто предъявить ее консультанту в магазине. Даже если в продаже нет именно такой (например, старая модель), всегда есть возможность найти подходящий аналог.

Выбор бренда

Как и в случае других запчастей, лучшим вариантом будет приобрести ОЕМ катушку (оригинальную), такую же, как была установлена на заводе. Или выбрать оптимальный по цене и качеству товар из числа таких брендов:

VIP-категория: Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия), Valeo (Франция).

Самые популярные, «приз покупательских симпатий»: NGK (Япония), Bosch (Германия), Tesla (Чехия).

Бюджетный вариант: Profit (Чехия) и JP Group (Дания).

Особенности конструкции и материалов

Индивидуальные катушки выполняются в двух конструктивных вариантах: с размещением обмоток в верхней части или в стержне. Стержневые катушки, несмотря на высокие требования к термостойкости материалов и качеству исполнения, используются чаще. Управляющая плата, которая устанавливается в крышке такой катушки, дополняется специальным экраном, предохраняющим работу электроники от электромагнитных помех, создаваемых самой катушкой.

Smiley face

Катушка с рабочим элементом в стержне (слева)
и в верхней части (справа)

Для изготовления корпуса уже не используется карболит, даже в катушках старых образцов. Новый ABS-пластик и легче, и прочней, и лучше выдерживает механические нагрузки.

Для сменных наконечников высоковольтных клемм предпочтительней всего силикон, способный долго противостоять высоким температурам, испарениям бензина и агрессивных веществ (в том числе реагентов с зимней трассы). Более дешевая специальная резина прослужит намного меньше.

Почему так дорого?!

Стоимость одной и той же модели катушки у разных производителей может отличаться в разы. Чем вызван такой разброс цен?

Сравнивая изделия элитных брендов и, скажем так, совсем не элитных, можно заметить, что в дешевых деталях экономия идет на всём: и качестве материалов, и качестве сборки, и продолжительности службы. Крупнейшие производители не только изготавливают продукцию, но и вкладывают средства в развитие и улучшение технологий. Это отражается на результате работы: чем лучше сделана катушка, тем дольше и стабильней она будет служить.

К примеру, имеет огромное значение плотность намотки медной нити: в идеале витки должны идти ровно, без пропусков и перекосов. Плохая намотка приводит к перегреву проволоки, на ней портится изоляция и начинаются пробои высокого напряжения и короткие замыкания. Для действительно ровной намотки требуется хорошее оборудование, а значит, себестоимость готового изделия будет выше.

Smiley face

Качество изделия дорогого бренда и очень дешевого заменителя

Еще один показатель добросовестной сборки – разводка проводов внутри катушки. При вибрации свободно оставленные провода будут повреждаться и коротить. Гораздо надежней, хоть и несколько сложней технологически, запрессовать проводки в пластик.

Smiley face

Провода заделаны в пластик в качественной катушке (слева)
и свободно болтаются, угрожая коротким замыканием (справа)

Есть и множество других нюансов, отличающих дорогие изделия от дешевых: материал наконечников и корпуса, заделка металлических деталей в пластиковый корпус, и даже пружинка в высоковольтной клемме важны в общем результате.

Smiley face

Из всех этих мелких деталей и складывается в итоге высокое качество и функциональность товара, но цена за это качество будет соответствующей.

Если в автомобиле установлена система зажигания с индивидуальными катушками, то при поломке одной катушки можно менять только ее. А вот заменить свечи зажигания необходимо всем комплектом (при поломке катушки выходит из строя и свеча).

Больше информации по этой теме вы можете найти в основной статье Автомобильная катушка зажигания.

Чем отличаются катушки зажигания

Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».

Общая сумма:

Типы катушек зажигания и их устройство

Типы катушек зажигания и их устройство

Типы катушек зажигания и их устройство

В любом бензиновом двигателе присутствуют катушки зажигания, являющиеся частью системы воспламенения топлива. При этом далеко не каждый человек понимает, как устроены эти элементы и какую конкретно функцию они выполняют. Рассмотрим подробнее, какие бывают типы катушек зажигания и принципах их работы.

Признаки неисправности катушки зажигания.png

Как устроены катушки зажигания

Бортовая электрическая сеть большинства современных автомобилей предполагает работу с напряжением 12 вольт. Это небольшой показатель, который не позволит создать на свечах импульс достаточной силы. Чтобы сформировать действительно мощный разряд, используются катушки зажигания.

Элемент представляет собой трансформатор импульсного типа, который способен повысить напряжение 12 вольт в высоковольтный разряд с показателем до 45 тысяч вольт. Подобной мощности более чем достаточно для формирования искры в свечах, которые затем позволят воспламенить бензин внутри двигателя.

В любом рассматриваемом элементе предусматривается две обмотки. Первичная обмотка обычно создается из медного кабеля с большим сечением. Провод наматывается примерно в 100-150 витков. Вторичная обмотка представляет собой систему из 15-30 тысяч витков проволоки из меди с небольшим сечением. Оба слоя размещены вокруг сердечника из металла и изолированы друг от друга для предотвращения коротких замыканий.

Типы катушек зажигания и их устройство 1.jpg

Весь процесс генерации высоковольтного импульса делят на несколько этапов:

  1. Ток от аккумулятора машины передается на первичную обмотку, тем самым создавая магнитное поле.
  2. Специальный элемент время от времени прерывает подачу электричества.
  3. Разрыв электрической цепи убирает магнитное поле и создает дополнительную силу во вторичной обмотке.
  4. Существенная разница в количестве витков на обмотках приводит к тому, что создающийся импульс оказывается во много раз больше стандартного напряжения 12 В.
  5. Созданный высоковольтный импульс подается к свече. Для этого используются провода и специальный распределяющий узел.

Несмотря на существенное увеличение вольтажа, закон сохранения энергии при работе сохраняется. Мощность электрического импульса остается неизменной, а разница в напряжении уравновешивается разницей в силе тока.

Разновидности катушек зажигания

За время существования систем зажигания для формирования необходимого импульса использовались разные типы катушек.

Типы катушек зажигания и их устройство 2.jpg

Бобины

Первые катушки зажигания принято называть бобинами. Они устанавливались практически в любые двигатели старых автомобилей. Конструкция представляет собой катушку индукционного типа, расположенную в стальном стакане цилиндрической формы. Этот стакан был максимально герметичным и заполнялся маслом для лучшего отвода тепла.

Вместе с бобиной в систему зажигания практически всегда устанавливался трамблер. Именно он отвечал за распределение электрических импульсов и в то же время осуществлял необходимое прерывание подачи тока для увеличения напряжения. Подобный комплект некогда был очень популярен, однако уже давно не используется в автомобилях.

Типы катушек зажигания и их устройство 3.jpg

Сухие системы и гибриды

Альтернативой заполненным маслом бобинам стали сухие катушки. У них нет внешнего металлического корпуса или специальной ванны из масла. Защитную функцию в данном случае выполняет покрытие на основе эпоксидных смол.

С появлением сухих элементов автопроизводители начали переходить к бесконтактным системам зажигания. Трамблер перестал выполнять функции коммутатора. Он использовался исключительно для распределения электрических импульсов. Подачей тока занимался отдельный коммутатор, функционирующий на базе датчика Холла.

Отдельно стоит отметить гибридные модели, включающие в себя как сами катушки, так и трамблер в одном корпусе. Такие системы активно использовались на моновпрыске с одной форсункой.

Модуль зажигания

Модуль зажигания – более свежая технология, позволившая производителям убрать механический трамблер из конструкции. Система объединяет сразу несколько катушек зажигания, каждая из которых формирует электрический импульс для конкретной свечи.

Типы катушек зажигания и их устройство 7.jpg

Так как распределять созданный импульс больше не нужно, то и трамблер не требуется. Однако в модули стали вводить коммутирующие транзисторы, обеспечивающие совпадение импульсов с тактами работы мотора.

Разновидностью модуля зажигания представляется конструкция, в которой катушек в два раза меньше, чем свечей в моторе. В данном случае каждая деталь формирует импульс для двух цилиндров. Одна из свечей создает искру без воспламенения топлива («холодная искра»). Подход оказался достаточно эффективным, однако существенное снижение ресурса свечей не всем понравилось.

Новые модули зажигания обычно имеют набор катушек, точно соответствующий количеству свечей. Они отличаются надежностью, долговечностью и универсальностью. Но при этом высоковольтные провода оказываются под серьезной нагрузкой и требуют периодической замены.

Индивидуальные катушки

Наиболее актуальным решением для современных моторов считаются индивидуальные элементы зажигания, размещаемые отдельно для каждого цилиндра. Они соединены со свечами напрямую. Отказ от высоковольтных проводов позволил снизить требования к техническому обслуживанию.

Типы катушек зажигания и их устройство 4.jpg

Если одна из индивидуальных катушек выйдет из строя, ее легко можно заменить без демонтажа остальных. Это существенно упрощает ремонт системы зажигания, делая его менее затратным.

Однако описанные преимущества не обошлись без сопутствующих недостатков. Менять индивидуальные элементы надо чаще других. Это связано с тем, что они находятся в двигателе и постоянно подвергаются воздействию высоких температур. К тому же высока вероятность попадания на поверхность элемента различных масел, которые также не слишком хорошо влияют на работу системы.

Причины поломки катушек зажигания

Масляные бобины старого образца обладали огромным количеством недостатков, однако их ресурс был выше практически всех современных аналогов. Чем сложнее и компактнее становилась система зажигания, тем меньше был срок службы ее компонентов.

Типы катушек зажигания и их устройство 5.jpg

Одной из основных причин поломки катушек зажигания является искровой зазор свечей. При его увеличении повышается нагрузка на всю системы, поскольку требуется более мощный электрический импульс для воспламенения топлива в цилиндре.

Увеличение искрового зазора связывают с неправильным выбором свечей зажигания. Элементы должны точно соответствовать рекомендациям для конкретного автомобиля и двигателя. Но чаще всего характеристики свечи меняются из-за износа в ходе эксплуатации автомобиля. В никелевых свечах зазор увеличивается уже после 25 тыс. км пробега. Иридиевые и платиновые модели имеют больший ресурс, однако и они постепенно выходят из строя.

Испорченные свечи зажигания могут продолжать работать, тогда как повышенная нагрузка на систему зажигания очень быстро будет «съедать» ресурс. Срок службы элементов уменьшится при использовании автомобиля в тяжелых условиях. Регулярный перегрев двигателя может повлиять на целостность обмоток и стать причиной коротких замыканий. Также негативно влияют загрязнения, ухудшающие контакт со свечами.

Типы катушек зажигания и их устройство 6.jpg

Диагностика

Определить неисправность катушки зажигания можно по нескольким явным признакам:

  1. неровная работа мотора с рывками;
  2. возникновение сложностей при запуске;
  3. общая потеря мощности;
  4. индикация Check Engine с соответствующим кодом ошибки.

Мотор на холостых оборотах может работать достаточно стабильно. Однако повышение нагрузки выявит проблему. При выходе из строя нескольких катушек двигатель и вовсе может не завестись, поскольку создаваемого импульса не хватит для воспламенения топливной смеси.

Чтобы точно выявить неисправную катушку, можно попытаться поменять элементы местами и проверить работоспособность отдельных свечей. Также будет полезен мультиметр, с помощью которого замеряются сопротивления на первичной и вторичной обмотке. Полученные значения должны совпадать с нормативными, так как любые отклонения говорят о пробое или коротком замыкании.

Определить поломку катушки можно даже в ходе осмотра. Любые трещины, загрязнения и деформации корпуса свидетельствуют об уже имеющейся неисправности или скором ее проявлении. Чтобы избежать неприятных последствий резкой поломки катушки зажигания, рекомендуется регулярно осуществлять диагностику узлов и вовремя заменять отработавшие свой ресурс элементы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *