Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками
Перейти к содержимому

Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

  • автор:

Как и чем самому обработать днище автомобиля от коррозии?

Как и чем самому обработать днище автомобиля от коррозии?

Именно на днище автомобиля чаще всего образуется коррозия, избавиться от которой крайне сложно. Кузовной ремонт сам по себе сложен и имеет высокую стоимость. С учетом активного использования дорожниками различных реагентов и соли, неудивительно, что днища автомобилей часто гниют и требуют дорогостоящего восстановления. Многие опытные автовладельцы самостоятельно выполняют обработку днища автомобиля, что позволяет предупредить появление коррозии, тем самым сокращая расходы на эксплуатацию автомобиля.

Как и чем самому обработать днище автомобиля от коррозии?

Существует множество разновидностей защиты кузова автомобиля от коррозии. Это в первую очередь нанесение краски и лака, различные защитные составы, грязезащитные и водозащитные щитки, покрытие бронепленкой и так далее. Крайне важно защитить от коррозии элементы, которые находятся ближе к дороге, именно тут металл подвергается повышенным нагрузкам и часто отмечается появление ржавчины.

Используемые составы для защиты днища

Сегодня в специализированных магазинах можно найти десятки разновидностей такой защиты, которая предназначена для обработки днища и предупреждения появления коррозии. Подобная защитная обработка должна быть комплексной, то есть защитные составы наносятся во внутренние, скрытые и наружные полости.

Как и чем самому обработать днище автомобиля от коррозии?

Для обработки днища используются специальные антикоррозийные составы, это может быть пассивная или активная обработка, а также преобразующая обработка, которая позволяет удалить уже имеющуюся ржавчину.

При пассивной обработке на днище автомобиля наносят различные антикоррозийные мастики, выполненные на основе смол, каучука и битума. Их недостатком является необходимость тщательной подготовки основания для нанесения, но при этом такие составы имеют доступную стоимость.

Активный антикор — это жидкие средства, которые после нанесения не отвердевает. Это всем хорошо известная Мовиль или аналогичные средства, они используются для обработки внутренних поверхностей днища и скрытых полостей.

Самостоятельная антикоррозийная обработка днища автомобиля

Преобразовательная обработка — это скорее один из этапов комплексной работы. Она необходима в тех случаях, когда на днище уже имеются большие очаги ржавчины. Такая преобразовательная обработка и специальные составы выполнены на основе ортофосфорной кислоты, которая позволяет устранить всю ржавчину.

Самостоятельная антикоррозийная обработка днища автомобиля

Обработка своими руками

Непосредственное выполнение всей работы не представляет особой сложности. Машину загоняют на подъёмник, эстакаду или яму гаража, после чего, вооружившись специальными баллончиками, пистолетами для нанесения составов или кисточкой, аккуратно обрабатывают все поверхности. Поэтому днище необходимо первоначально тщательно вымыть, обработать преобразователем ржавчины, нанести при необходимости грунтовку. Такая работа выполняется в несколько этапов, которые могут занять как несколько часов, так и несколько дней в зависимости от конкретного состава для обработки кузова автомобиля. При желании всю работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервис и сэкономив на эксплуатации автомобиля.

Антикоррозийная обработка автомобиля. Часть 2

Автомобиль практически полностью изготовлен из металла. А металл, как известно, подвержен коррозии. Чтобы защитить автомобиль и сохранить его кузов как можно дольше, нужно вовремя проводить качественную и надежную защитную обработку его металлических деталей.

Как правильно проводить антикоррозийную обработку

Приступая к антикоррозийной обработке автомобиля своими руками, нужно разработать четкий план действий и провести подготовку металлической поверхности. Подготовка состоит из нескольких этапов:

  • Во-первых, нужно поставить автомобиль в надежном месте. Никакие домкраты тут не помогут. Лучше поставить на «яму» или эстакаду, чтобы спокойно обрабатывать нижнюю часть авто.
  • Во-вторых, провести «грязную» работу по очищению днища и отдельных частей автомобиля, пораженных ржавчиной. Чистить надо тщательно, поскольку любая смесь ложится на чистую поверхность, не признавая никакой грязи, пыли и жирных масел. Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться напором воды со шланга со специальными моющими средствами. Потом все тщательно просушить с помощью компрессора. Подготовленная поверхность должна быть идеально чистой и сухой.
  • В-третьих, обязательно удалить все отслоения лакокрасочного покрытия с помощью металлической щетки, наждачной бумаги, шлифовальной машинки. Если есть ржавчина, то эти места нужно не только зачистить, но и обработать специальным преобразователем ржавчины и дать высохнуть перед антикоррозийной обработкой металла.

Таким образом, проходит подготовительный процесс. Дальше начинается непосредственно работа по защите металлических частей автомобиля от ржавчины и коррозионных повреждений:

  1. Поверхность днища или частей кузова обезжиривают ацетоном, уайт-спиритом или просто бензином. Просушивают определенное время.
  2. Поверхность покрывают слоем цинкосодержащей смеси и ждут, пока слой высохнет.
  3. Выбранной мастикой покрывают днище или части кузова несколько раз. Перед использованием мастику тщательно перемешивают, а если надо, то добавляют растворитель. Наносить нужно слоями. Каждый слой должен сохнуть не менее 6 часов при температуре + 150С или более. Таким образом, защитный антикоррозийный слой доводят до 2 мм. На такую защиту уходит обычно от 3 до 5 кг мастики, в зависимости от состояния днища. Более дорогим аэрозольным средством Антикором обычно обрабатывают небольшие участки на кузове автомобиля.

Главное, обрабатывая днище своего автомобиля антикоррозийным средством, не перестараться. Чтобы не пришлось под толстым слоем мастики искать нужные отверстия, через которые проветривается внутреннее пространство автомобиля. Получиться не автомобиль, а подводная лодка без единого отверстия. Такое усердие будет излишним. Все надо делать согласно техническим требованиям к состоянию автомобиля.

Какие составы лучше использовать для антикоррозийной обработки авто

Чтобы правильно выбрать материалы для антикоррозийной обработки автомобиля, нужно знать, что есть два основных состава смесей: восковая и битумная смесь.

В зависимости от обрабатываемой поверхности выделяют два вида материалов, защищающих металлические части транспортного средства:

1. Материалы для покрытия закрытых внутренних поверхностей:

  • Антикор, который не высыхает и заполняет все видимые и невидимые трещины, царапины. За счет жидкой консистенции средство защищает металл от окисления и ржавчины. Дополнительным покрытием на основной слой антикора идет жидкий пластик. Материал неустойчив к ударам и царапинам, поэтому используется как косметическое защитное средство.
  • Парафиновая смесь, сделанная на основе воска, создает тонкую невидимую пленку. Обеспечивает защиту внутренних частей автомобиля от попадания влаги и появления ржавчины. Защитная парафиновая пленка может выдерживать большие температурные перепады.
  • С помощью специального распылительного пистолета обрабатывают внутренние полости такими средствами, как РАСТ СТОП -А, Tectyl Zinc ML. У них очень резкий запах, поэтому надо выделить время на выветривание до 5-7 дней.
  • Проверенным средством для защиты скрытых поверхностей является Мовиль. Купить его можно в разной расфасовке, в том числе и аэрозольной.

2. Материалы для антикоррозийной обработки внешних металлических поверхностей автомобиля:

  • Мастика битумная, состоящая из смолянистого средства и синтетических масел. Нанесенная тонким слоем мастика создает на днище автомобиля барьер не только от влаги, но и от механических повреждений камнями, песком и другими твердыми предметами.
  • Мастика ПВХ на каучуковой основе считается самым прочным и долговечным покрытием. Но есть маленький минус – этот материал можно использовать только в заводских условиях, поскольку требует особой технологии нанесения на поверхность.
  • Непревзойденной защитой для нижних частей кузова станет обработка Антигравием. Это средство, в основе которого находится каучук, смолы и битум. Минус Антигравия в том, что он сильно выделяется своим черным цветом на фоне автомобиля. Поэтому после соответствующей защитной обработки нужно подкрасить автомобиль его краской.

Наносят средства на металлические поверхности обыкновенной кистью, шпателем или валиком.

Стоит отметить, что битумные и прочие смеси для защиты авто применяются специализированные. Ни в коем случае, не стоит использовать подручные средства, такие, как строительный битум, отработанное масло и т.п., для обработки днища и мест, пораженных ржавчиной. В них отсутствуют специальные наполнители — ингибиторы, позволяющие создать защитную пленку на металле. Кроме того, такие непроверенные средства создадут парниковый эффект для внутренней части кузова, что приведет к отслоению заводской краски.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА НИХ!

телефон: +7 (343) 351-78-01
email: info@centr-zinc.ru

Обработка днища своими руками. Реальная защита уязвимых мест

Время на прочтение: 2 минут(ы) Если удел внешней части кузова – ловить восхищенные взгляды, периодически купаться на мойках и полироваться, то судьба нижней части (днища) вовсе не так великолепна. Днище автомобиля чаще встречается с сыростью, грязью, агрессивной химией, и ударными механическими воздействиями от гравия и камней. Понятное дело, что под таким прессингом оно изрядно страдает. Именно поэтому его необходимо холить, лелеять и всячески оберегать. Обработка днища автомобиля своими руками – это не сложно, это не дорого и это то, что реально защитит уязвимые места авто.

Необходимые материалы и пошаговое описание процесса

  1. Моете и сушите нижнюю часть авто.
  2. Убираете следы ржавчины с помощью наждачной бумаги или абразивных губок и преобразователя ржавчины (лучше проводить весь комплекс мероприятий до того, как эти следы появятся).
  3. Обезжириваете поверхность с помощью любого растворителя.
  4. Покрываете битумной мастикой с помощью кисточки. Если она густая, просто разбавляете бензином.

Техническое обслуживание (ТО) кузова автомобиля

Поверхность сохнет два дня, полностью высыхает за четыре. Метод дешевый, доступный каждому и при этом достаточно эффективный, у битумной мастики надежная адгезия (сцепление), она в меру пластична и представляет собой неплохую защиту. Мастика наносится элементарно и просто. Ей можно покрыть днище и изнутри автомобиля, потому что под ковриками за зимний сезон может скапливаться влага.

У битумной мастики есть один, но весомый недостаток – к этому способу защиты часто прибегают, когда уже появилась сквозная коррозия и состояние днища авто вызывает слезы жалости у самых безжалостных автолюбителей. При продаже автомобиля с дном, полностью покрытым битумной мастикой, покупатель будет подозревать, что под слоем мастики скрывается крупная неприятность.

Кузов автомобиля и его безопасность

Поэтому такой способ лучше использовать, если вы приобрели свежий, но совсем недорогой автомобиль, и собираетесь использовать его длительное время, а не продавать через год. Или если терять уже нечего, и нижняя часть авто нуждается в максимальных реабилитационных мерах.

Обработка днища автомобиля от коррозии для «замороченных» автовладельцев:

  1. На первом этапе проводите тщательную мойку днища горячей водой под высоким давлением (до 80—100 атм).
  2. Сушку днища обеспечиваете с помощью обдува горячим воздухом, особое внимание стоит уделить скрытым полостям деталей кузова.
  3. Проводите дефектовку поверхности днища, перед этим сняв колеса.
  4. Убираете обнаруженные дефекты заводского лакокрасочного покрытия по стандартным методикам, приводя его к изначальному виду.
  5. Обрабатываете днище качественным гравитексом в 2 слоя с промежуточной сушкой.

Устройство стекол кузова автомобиля и их маркировка

Самые замороченные могут даже произвести покраску поверх гравитекса в цвет кузова. Обработка днища автомобиля гравитексом будет отличатся от обработки битумными мастиками тем, что этот состав является более современным и продуманным средством. Некоторые производители добавляют в него ингибиторы (специальные вещества, предотвращающие коррозию), пластичные добавки, цинк. Наносится профессиональный гравитекс пистолетом-пулеверизатором или из баллончика.

Обработка днища автомобиля любым антикором значительно продлит срок службы автомобиля, и позволит хорошо сэкономить. Потому что в специализированных мастерских за такую работу могут взять немало денег, а между тем она не требует особых навыков.

ПО ТЕМЕ:

  • История кузова автомобиля
  • Оклейка винилом Honda S2000
  • Как правильно починить бампер
  • Уход за кузовом и кабиной

Антикоррозийная защитная обработка автомобиля своими руками

По причине того, что несущая часть авто традиционно изготавливается из стали, со временем с ней может случиться такая неприятность, как коррозия и износ металла. От этой беды не застрахованы все автотранспортные средства, вне зависимости от модели, класса и режима эксплуатации. Другими словами, уже с момента схода с конвейера автомобиль преследуется невидимым и опасным врагом, способным в кратчайшие сроки привести его в негодность при бездействии со стороны водителя.

Усугубить проблему не сложно, а вот вернуть «железному коню» привлекательный внешний вид – задача не из лёгких. При этом плачевное техническое состояние автомобильного кузова производит на окружающих такое же впечатление, как и нечищеная обувь, которая говорит о неряшливости и неорганизованности своего владельца.

Для чего нужна антикоробработка

Коррозия – это ничто иное, как разрушение металла вследствие химического (сухого) и электрохимического (мокрого) воздействия внешних факторов. В водительской и профессиональной среде этот термин ошибочно отождествляется со словом «ржавчина», которая является результатом окисления железа, входящего в состав стали. Из этого следует, что бороться нужно не со ржавчиной, а непосредственно с коррозионными поражениями. И чем раньше автовладелец начинает эту борьбу, тем дольше проживёт кузов автомобиля.

На заводском конвейере кузовные элементы автотранспорта покрываются грунтовкой и лакокрасочным слоем. Затем на днище наносится специальная пластизольная мастика, все скрытые полости обрабатываются защитным составом, а некоторые детали подвергаются оцинковке. Исходя из объёма работ, а также используемых при их выполнении спецсредств и технологий, некоторыми автопроизводителями устанавливается гарантийный срок до появления сквозного корродирования на выпускаемом ими модельном ряде.

На практике такого комплекса мероприятий, к сожалению, оказывается недостаточно. Дело в том, что заводские пластизоли не проникают в сварочные швы и не содержат компонентов, ингибирующих развитие окислительных процессов. Они лишь предохраняют металл от механических воздействий. При этом все технологические наклейки, прикрывающие резьбовые соединения при окраске, в процессе сборки авто снимаются, обнажая отдельные участки днища.

При движении автомобиля вылетающие из-под колёс вода, песок, мелкие камешки, гравий и дорожные реагенты наносят физические и химические повреждения железным кузовным частям. Это несмотря на то, что современные авто оснащаются надёжными подкрылками и брызговиками, изготовленными из износо- и термостойкого материала.

Кроме того, заводские пластизоли подвержены стиранию при контакте со снежными обледенениями, тротуарными бордюрами и углублениями в грунтовых дорогах. В свою очередь наружный лакокрасочный слой страдает от воздействия осадков, солнечных лучей, загрязнений и термоперепадов, что проявляется в выцветании и окислении краски, а также в появлении царапин и микротрещин.

Конечно, нынешний уровень развития технологий позволяют восстановить даже критически проржавевший кузов. Но цена такой услуги может быть эквивалентна приобретению подержанного автотранспорта.

Виды антикоррозийной обработки

Чтобы как можно дольше сохранить целостность заводского защитного покрытия, прочность металла и первоначальный внешний вид машины, водителю следует периодически проводить её комплексную антикоррозийную обработку. Выполнить данные манипуляции можно как самостоятельно, так и при содействии мастеров станции техобслуживания.

Своевременная обработка кузова противокоррозионной автохимией позволяет максимально отдалить момент появления первых признаков корродирования транспортного средства. С её помощью можно оградить от вредоносного воздействия:

  • внутренние поверхности крышки капота, дверей и багажника;
  • сварочные швы и загибочные соединения;
  • колёсные арки и днище автомобиля;
  • пороги, лонжероны и раму;
  • лакокрасочное покрытие.

Сегодня существует 3 основных вида борьбы с автомобильной коррозией, а именно:

Пассивный . Данный метод заключается в многослойном нанесении антикора на несущую часть авто. Обычно используется битумная мастика или материалы на основе каучука, которые консервируют металл, предотвращают его контакт с окружающей средой и способствуют улучшению шумоизоляции. Недостатки: длительная подготовка обрабатываемых поверхностей, их тщательное просушивание.

Активный . При таком способе антикор-обработки применяются многофункциональные защитные средства, в частности, мовиль. Он обладает прекрасными герметизирующими свойствами и борется с уже имеющимся ржавлением, так как содержит в своём составе плёнкообразующие добавки, влагоотталкивающие присадки и ингибирующие агенты. Недостатки: долго выветриваемый запах, после высыхания подвержен растрескиванию.

Модифицирующий . Эта методика подразумевает использование особых химических реагентов, которые очищают повреждённый коррозией металл, преобразуя и вытравливая продукты окисления. Такие составы представлены несколькими разновидностями:

  • грунтовками (образуют стойкую основу под лакокрасочное покрытие);
  • стабилизаторами (преобразуют гидраты оксидов железа в более стабильные соединения);
  • модификаторами (превращают ржавчину в малорастворимые соли);
  • пенетратами (обладают отличной проникающей способностью, уплотняют окислы на обрабатываемой подложке).

Преобразователи ржавчины изготавливаются с разной консистенцией, которая определяет способ нанесения спецжидкости на поражённую область: кисточкой, с помощью распылителя, методом погружения или струйного обливания.

Как часто нужно обрабатывать транспортное средство?

О необходимости противокоррозионной обработки ТС знает почти каждый автовладелец. Однако некоторые водители всё же придерживаются мнения, что завод-производитель сделал достаточно для сохранения кузова в работоспособном состоянии на длительный срок. Частица правды в таком суждении присутствует, но не стоит упускать из внимания тот факт, что у каждой машины есть свои слабые места, сосредоточенные в скрытых полостях и местах скопления воды.

Поскольку при движении по неровному дорожному полотну кузов «дышит», в сварочных швах его конструктивных элементов происходят микросдвиги, которые снижают плотность прилегания деталей и нарушают нанесённый ранее слой антиржавчины. На этих участках коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна.

Автомеханики рекомендуют проверять состояние антикоррозийной защиты примерно раз в полугодие. Как показывает практика, автотранспорту с пробегом более трёх лет, как отечественного, так и иностранного производства, в среднем требуется полная антикор-обработка раз в 1-2 года. Также защитное покрытие подлежит восстановлению после замены кузовных комплектующих, повреждённых вследствие аварийной ситуации.

После приобретения авто на вторичном рынке новому владельцу следует в обязательном порядке проверить состояние антикора, лучше при содействии квалифицированных специалистов. В данном случае вероятность отсутствия коррозийных повреждений крайне низка. Поэтому перед началом эксплуатации подержанного ТС водителю целесообразно заняться антикоррозийной обработкой его несущей части, вне зависимости от того, была она ранее проведена или нет.

По окончании зимнего сезона автомобилисту рекомендуется тщательно очистить кузов своего «железного коня» от остатков антигололёдных химикатов. В противном случае при повышении температуры и осадках произойдёт активизация процесса окисления. Одновременно можно произвести профилактический осмотр и устранить выявленные дефекты антикоррозионной защиты, применив, к примеру, средства на парафиновой основе или жидкий пластик.

При этом важно уделить особое внимание сливным отверстиям в порогах, дверях и задних арках, а также поверхности днища, выхлопной трубе и двигателю. Равномерность нанесения мастики играет очень важную роль, ведь слишком тонкий слой недостаточно надёжен и подвержен разрушению под воздействием мелких абразивов, а излишне толстый – будет отслаиваться и осыпаться при вибрации.

Нужно ли обрабатывать новый автомобиль?

Как правило, только приобретённые иномарки редко нуждаются в дополнительной антикор-обработке. Но опыт эксплуатации в условиях наших дорог всё же выявляет их отдельные уязвимые места. О целесообразности проведения противокоррозионных мероприятий можно проконсультироваться у дилера либо в специализированном антикор-сервисе.

Новых представителей отечественного автопрома лучше защищать как можно качественнее и быстрее, даже если автовладелец не планирует вводить их в эксплуатацию немедленно. Это связано с тем, что на их кузовную часть сразу же начинают воздействовать факторы, вызывающие коррозионную деградацию металла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *