Шаровая опора как проверить состояние
Перейти к содержимому

Шаровая опора как проверить состояние

  • автор:

Как проверить шаровые опоры?

Неисправная шаровая опора

За время существования автомобиля его конструкцию дополнили огромным числом абсолютно новых деталей. Благодаря их наличию, транспортные средства прибрели надежность, стремительность, динамичность и, конечно же, безопасность. Однако, у подобного разнообразия есть и минус – каждой детали нужно уделить должное внимание, ведь своевременное выявление небольшой поломки помогает избежать дорогостоящего ремонта. Это утверждение актуально и для такого элемента конструкции, как шаровая опора. Как проверить эту деталь? Какие существуют неисправности, и какие признаки свидетельствуют о поломке? Отвечают эксперты!

Почему шаровая опора выходит со строя?

porvan-pylnik-sharovoj

Самой распространенной поломкой шаровых опор является разрыв пыльника, в результате чего в смазку попадает пыль, частицы грязи и влага. Все это превращается в своеобразный абразив, способствующий быстрому износу опоры. Проверка пыльника проводится визуально. При осмотре внимание уделяется выявлению как больших разрывов, так и незначительных трещин. Наличие любых повреждений является показанием для замены пыльника.

Кроме этого, на состояние шаровой опоры негативно влияют такие факторы, как:

  • езда по бездорожью;
  • отсутствие смазки.

Признаки неисправностей шаровых

vyrvalo-sharovuju-oporu

Итак, вначале давайте разберемся какие признаки неисправности шаровых опор.

  • При прохождении поворотов в области передних колес появляется характерный стук. В некоторых случаях можно ощутить биение рулевого колеса. Причина этого явления – износ пальца, недостаток или низкое качество смазки.
  • Во время торможения траектория движения машины меняется. При этом в подвеске могут быть слышны щелчки. Появляются подобные симптомы из-за наклона одного из колес, способствующего такому поведению авто.
  • Протектор изнашивается только с одной стороны, что является следствием нарушения параметров развала и схождения.
  • При выполнении поворота из-под передних колес слышится скрип.
  • Во время движения по неровной дороге, а также при разгоне создается ощущение «виляния» автомобиля. Вызывает подобный эффект люфт в шаровой опоре.

Появление одного или нескольких указанных симптомов может свидетельствовать о неисправности не только шаровой опоры, но и других элементов подвески. Для постановки правильного «диагноза» лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Как проверить шаровые?

Конечно же, самым простым и быстрым способом проверки нижней и верхней шаровых опор является посещение автосервиса. Причина – наличие у мастеров не только опыта, но и специального стенда, а также подъемника для диагностики всей подвески. Провести диагностику в условиях гаража тоже можно. Для этого понадобится наличие смотровой ямы и небольшого количества инструментов.

Проверка нижней шаровой

nizhnjaja-sharovaja

Алгоритм проверки достаточно прост. С помощью домкрата поднимаем колесо и помещаем упор под шаровой опорой. После этого выполняем покачивание колеса в горизонтальной плоскости, т.е., двигая руками к себе и от себя. Появление стука или биения говорит о том, что опора поломана и подлежит замене. В некоторых типах подвески диагностику шаровой можно выполнять измерением расстояния от пальца до поверхности опоры.

Проверка верхней шаровой

verhnjaja-sharovaja

Для диагностики верхней опоры в условиях гаража потребуется помощь напарника. Для проведения диагностики автомобиль следует установить на ровной площадке. Далее напарник должен надавить на педаль тормоза, после чего остается только аккуратно раскачать колесо в том же направлении, что и при проверке нижней опоры. Наличие люфта при подобной проверке не останется незамеченным. Аналогичным образом следует проверить шаровые, расположенные с противоположной стороны, так как очень часто эти детали выходят со строя попарно.

Как проверить снятую шаровую?

snjataja-sharovaja-opora

Способ проверки, который мы опишем ниже, актуален для тех случаев, когда по какой-либо причине вызывающая подозрения шаровая была демонтирована с автомобиля. Для проверки нужно просто перевернуть деталь вниз пальцем. Если под давлением собственной массы он переместится вниз, значит шаровая неисправна и ее придется заменить. Кроме этого, можно подергать палец в посадочном месте, двигаясь из стороны в сторону. Ощущения люфта при этом быть не должно.

Примечательно, что этим способом можно проверить не только демонтированную шаровую опору, но и новую. Из-за большого количества подделок и присутствия на рынке низкокачественных деталей риск столкнуться с неисправностью новой шаровой опоры достаточно велик. При осмотре внимание следует уделить не только внутренней части детали, но и состоянию пыльника.

И напоследок еще один совет: не пытайтесь проводить диагностику и, тем более, производить замену, не имея опыта проведения работ подобного рода. Не забывайте, что от таких деталей, как шаровая опора, напрямую зависит безопасность транспортного средства, пренебрегать которой нельзя.

Как распознать плохой рычаг подвески, шаровую опору или сайлентблоки?

Как автомеханик или техник, ваша работа заключается в том, чтобы автомобили ездили безопасно и проходили техосмотр. Чтобы добиться этого, вы должны определить, изношены ли или сломаны определенные детали автомобиля. Поэтому ниже мы опишем, как можно распознать неисправный рычаг подвески, шаровую опору или сайлентблок. Если вы не любите читать, вам будет приятно посмотреть видео, которое мы сняли на эту тему.

Спросите владельца автомобиля об опыте вождения

Детали рулевого управления и подвески автомобиля следует проверять не реже одного раза в год. Важно уточнить у владельца автомобиля, заметил ли он/она какие-либо отличия во время езды. Если требуется замена рычага подвески или шаровой опоры, водитель заметит некоторые изменения при своем опыте вождения. Например: автомобиль будет отклоняться от прямой линии во время движения. Или станет трудно управлять автомобилем при прохождении поворотов или при наличии неровностей на дорожном покрытии.

Проверьте детали рулевого управления и подвески самостоятельно

Но владелец автомобиля — не эксперт. Поэтому лучше все равно проверить. Это можно сделать, подняв автомобиль так, чтобы колеса полностью оторвались от земли. Возьмитесь за колесо сверху и снизу и сделайте наклоняющее движение. Таким образом, вы проверите, есть ли люфт в шаровой опоре рычага подвески. Вы поймете это, если почувствуете небольшое сопротивление при выполнении движения наклона. При наличии люфта подвеска и рулевое управление автомобиля реагируют неточно во время движения. Это может быть опасно при наличии неровностей или выбоин на дорожном покрытии, так как снижается контроль над автомобилем.

Далее вы приступаете к визуальной проверке. Для этого поднимите автомобиль повыше. В первую очередь вы проверите состояние пыльника шаровой опоры. Если на резиновом материале пыльника виден износ или трещины, шаровая опора нуждается в замене. В этот момент вы также проверите, есть ли люфт в шаровой опоре. Вы будете делать это с помощью рычага. Потяните рычаг подвески вверх и вниз относительно корпуса подшипника колеса. Если рычаг движется вниз, а шаровая опора остается на месте, значит, люфт есть.

Последний шаг — проверка состояния сайлентблоков. Визуальный осмотр с помощью лампы позволяет обнаружить трещины или износ. Еще раз поместите рычаг между подрамником и рычагом подвески и посмотрите, можно ли создать движение. Если вы можете создать движение на один или несколько сантиметров, это указывает на люфт и износ сайлентблоков, и их придется заменить.

Смотрите полное видео здесь

Изношены шаровые опоры? Советы по их проверке

Шаровые опоры есть практически в любом современном автомобиле, они являются важной составляющей подвески. Это одни из важнейших узлов подвески. Они соединяют рулевую тягу автомобиля с поворотным кулаком или поворотной цапфой. Передние шаровые опоры также позволяют передним колесам и подвеске смещаться вперед и назад, вверх и вниз, когда рулевое колесо поворачивается во время движения и когда автомобиль движется по неровной дороге.

Современные шаровые опоры не подлежат ремонту, и многие из них служат в течение всего срока службы автомобиля. Однако, поскольку шаровые опоры играют ключевую роль в подвеске, важно знать признаки того, что с ними что-то не так, и как это проверить. И, если вы обнаружили проблему с одной шаровой опорой, рекомендуется заменить сразу и поврежденную шаровую опору, и парную к ней. Это связано с тем, что, когда из строя выходит одна шаровая опора, то опора с другой стороны, скорее всего, вскоре последует за ней.

Что такое шаровоя опора? Краткое описание

Прежде чем мы продолжить, давайте кратко рассмотрим, что такое шаровая опора.

Шаровой шарнир обычно представляет собой шарнирное гнездо, смазанное консистентной смазкой и закрытое пылезащитным чехлом. Современные шаровые шарниры герметичны, что предотвращает повреждение соединения грязью, песком и другими загрязнениями, а также препятствует техническому обслуживанию. Это означает, что если шаровая опора вышла из строя, обычно необходимо заменить весь узел.

В зависимости от типа подвески у большинства автомобилей есть как верхние, так и нижние шаровые опоры. Нижние шаровые опоры обычно крупнее и изнашиваются быстрее из-за большего веса передней части автомобиля, опирающегося на них.

Нажмите здесь для перехода к подробной статье о шаровых опорах.

Есть ряд признаков, свидетельствующих о том, что шаровые опоры, возможно, начали изнашиваться.

ball-joint-design

  • Стук или скрип
  • Смещение автомобиля вбок при движении
  • Неустойчивое рулевое управление
  • Неравномерный износ шин

Как можно проверить износ шаровых опор?

Признаки износа шаровых опор могут проявляться не сразу, поэтому какое-то время вы их не замечаете. Но если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков или просто хотите проверить исправность шаровых опор, лучше сначала протестировать их во время движения, а затем проводить визуальный осмотр.

Как проверять шаровые опоры во время движения

Проверить шаровые опоры во время движения просто:

1. Выполните поездку на автомобиле.

Двигайтесь по дороге общего пользования с скоростью, близкой к максимально разрешенной, и обращайте внимание на двигатель, рулевое управление и общее поведение автомобиля.

Вибрации – когда шаровой шарнир изнашивается, он расшатывается, что может создавать вибрацию, которую вы чувствуете через пол или рулевое колесо во время движения.

Рулевое колесо отклоняется влево или вправо – при износе шаровых опор рулевое колесо отклоняется влево или вправо само по себе. Также это может быть причиной неравномерного износа шин.

2. Двигайтесь по лежачим полицейским

После движения на максимально разрешенной скорости найдите место с лежачими полицейскими и переедьте его на небольшой скорости. Несколько раз остановитесь и возобновите движение. Сделайте несколько поворотов.

Шум – это может быть стук или скрип. Причина стука – смещение изношенных шаровых опор при движении подвески вверх и вниз. Скрип возникает из-за того, что резиновый пыльник, защищающий смазку внутри шарового шарнира, поврежден, и шаровая опора начинает скрипеть. По мере износа шаровых опор эти звуки становятся громче.

3. Поверните рулевое колесо

Завершающий шаг — припаркуйте автомобиль и несколько раз поверните колеса влево и вправо, при этом прислушиваясь к звуку шаровых шарниров.

Как проверять шаровые шарниры визуально

После проверки шаровых опор во время движения перейдите к визуальному и физическому осмотру. Перед тем, как начать, приготовьте следующие инструменты:

  • Домкрат
  • Подставки под домкрат
  • Фонарик
  • Монтировка
  • Баллонный ключ
  • Деревянные бруски или противооткатные упоры

Визуальный и физический осмотр включает следующие шаги:

1. Проверьте износ шин

Шаровые опоры с люфтом не могут удерживать подвеску ровно во время движения. Это ускоряет износ шин – протектор неравномерно контактирует с дорожным покрытием. Если вы заметили пятна неравномерного износа на шине или что передняя часть колес направлена наружу (т. е. обратное схождение), есть большая вероятность, что шаровые опоры требуют дальнейшей диагностики. Однако, если износ шин одинаков с обеих сторон, проблема, вероятно, в шаровых опорах, а в недостаточном давлении в шинах.

2. Ослабьте зажимные гайки

Ослабьте зажимные гайки настолько, насколько их можно закрутить рукой. Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси, не снимая его полностью.

3. Поднимите автомобиль домкратом и положите деревянные упоры за колеса

Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и закрепите его на стойках домкрата. Подложите деревянные блоки или упоры за задними колесами, чтобы автомобиль не откатился. Так будет удобнее проверять шаровые опоры.

4. Покачайте колесо на оси

Возьмитесь за верхнюю и нижнюю части шины и покачайте колесо вдоль оси автомобиля. Если шаровые опоры в порядке, при таком смещении люфта не будет или он будет небольшим.

Звуки и люфт сверху – это указывает на неисправность верхней шаровой опоры.

Звуки и люфт снизу – это предполагает неисправность нижней шаровой опоры.

5. Снимите колесо

Снимите колесо и, подсвечивая фонариком, визуально осмотрите верхнюю и нижнюю шаровые опоры.

Вы видите какие-либо признаки ржавчины, повреждения пыльника, утечки смазки или других возможных проблем? Если да, вероятно, шаровую опору пора заменить.

6. Монтировкой отодвиньте шаровую опору

Монтировкой попытайтесь поддеть нижний рычаг подвески и поворотный кулак (два компонента, соединенные шаровым шарниром).

Чрезмерный люфт, смещение или щелчки — признак того, что шаровые опоры слишком ослаблены.

7. Установите колесо на место

После того, как вы закончили визуальный осмотр и испытание шарового шарнира, замените колесо, опустите автомобиль и затяните зажимные гайки.

8. Повторите с другими колесами

После окончания проверки первого колеса осмотрите остальные три, выполнив шаги с 2 по 7.

Качество шаровых опор

При замене шаровых опор, качество работы и материалов очень важно — ведь шаровые опоры должны выдерживать вес всего вашего автомобиля.

MOOG предлагает ассортимент высококачественных шаровых опор для большинства моделей автомобилей. В нашем поиске по деталям вы сможете подобрать нужные шаровые опоры для своего автомобиля.

Или узнайте, как избежать абразивного износа шаровых опор на MOOG TV

Информация в данной статье предназначена только для развлекательных и информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какой-либо информации.

Шаровая опора как проверить состояние

Шаровая опора является одной из основной деталью передней подвески. Она предназначена для того, чтобы удерживает передние колеса автомобиля в вертикальном положении, не позволяя им самопроизвольно вывернуться наружу. Шаровые опоры бывают как верхние, так и нижние. Основные требования, которые должны выполнять эти детали, такие как способность шаровых опор, справляться с повышенными нагрузками во время движения автомобиль по бездорожью и автодорогам.

Шаровая опора это конусообразный палец, который имеет наконечник сферической или же грибообразной формы. Который способен одновременно вращаться и раскачиваться в корпусе опоры на незначительные углы. Сам корпус может крепиться к рычагу болтами или же запрессовывается в него. Если шаровая опора запрессовывается в рычаг, то при ее ремонте придется производить замену опоры вместе с рычагом подвески. В основном используют в эксплуатации неразборную шаровую опору.

Периодически проводите проверку работоспособности и износа шаровой опоры. Если опора находится в предаварийном состоянии, то необходимо ее обязательно заменить. Иначе при очередном ударе в дороге по корпусу опоры может произойти ее раскол, и шар вылетит из него. В результате этого переднее колесо автомобиля вместе с поворотным кулаком уйдет вглубь переднего крыла.

В процессе эксплуатации автомобиля опоры передней подвески испытывают большие нагрузки. Они постоянно подвергаются ударам при движении автомобиля по дороге с неровной поверхностью. Основной причиной поломки шаровой опоры это значительный износ деталей соприкасающихся поверхностей. Это может привести в свою очередь к увеличению зазоров между корпусом и самим пальцем.

В результате такого износа палец в корпусе шаровой опоры начинает легко вращаться и значительно болтаться в корпусе. В том случае если износ очень сильный, то при значительной нагрузке на опору может произойти вырывание пальца из корпуса. И опора не сможет удержать переднее колесо, и транспортное средство упадет на дорогу.

Какие же причины способствуют увеличение зазора в шаровой опоре. Это повышенная динамическая нагрузка во время движения на большой скорости по неровным дорогам. Отсутствует или разорван защитный чехол или пыльник на опоре. Это может привести к попаданию частичек пыли, грязи и воды в зазор между пальцем и самим корпусом. Что способствует усиленной коррозии и абразивного износа деталей. Если в шаровой опоре отсутствует смазка.

Какие признаки указывают на износ шаровых опор в машине. Наличие стука при движении по неровной дороге на небольшой скорости. Увеличение усилий на рулевое колесо и скрип в передней части автомобиля при совершении поворота руля. Виляния передних колес при прямолинейном движении. Не одинаковый износ резины. При наличии этих факторов необходимо проверить шаровые опоры и при необходимости установить новые.

При покупке новых шаровых опор необходимо уделять свое внимание некоторым моментам, которые помогут вам приобрести качественную деталь, которая долгое время будет эксплуатироваться на автомобиле без поломок. При визуальном осмотре шаровая опора должна иметь безукоризненный внешний вид. Наличие кованого пальца и резьба на нем должна быть катанная, а не нарезанная. Палец при усилии должен поворачиваться руками без заеданий. Наличие защитного чехла, который плотно прилегает к корпусу и пальцу. На упаковке имеется сертификационный знак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *