Предпусковой подогреватель двигателя как работает
Перейти к содержимому

Предпусковой подогреватель двигателя как работает

  • автор:

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

  • Доступная цена за оборудование и установку
  • Прогрев двигателя и салона одной системой
  • Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль
  • Увеличенный расход топлива
  • Износ двигателя из-за холодных пусков
  • Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна
  • Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

  • Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  • Минимальный выхлоп и беззвучная работа
  • Экономия топлива и денег
  • Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  • Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  • Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.

Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения.

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому

Зачем нужен подогреватель двигателя?

Жизнь показала, что это устройство, способное работать автономно, обладает целым набором исключительно полезных свойств. Оно заметно экономит топливо, в любой мороз создает вполне комфортный микроклимат в салоне, практически не шумит, не вибрирует, не пахнет выхлопными газами и, как позже выяснилось, благотворно влияет на основной компонент автомобиля — его двигатель!

Способность сохранения моторесурса двигателя автомобиля является основным преимуществом предпускового подогревателя. Предварительно прогретый двигатель вашего автомобиля в холодное время года — залог его долгой работы!

Об экономии

Предпусковой подогреватель дает автовладельцу возможность сэкономить, причем, как с тактической точки зрения, сиюминутно, так и в перспективе. Начнем с тактики. Многие автомобилисты при покупке очередной машины особое внимание уделяют ее экономичности, совершенно не принимая в расчет количество топлива, которое потребляет двигатель во время прогрева. Восполним этот пробел: среднестатистический бензиновый мотор объемом 1,5-2 л, выходя на нормальный температурный режим «ест» от 1,3 до 2,5 л бензина в час. Предпусковой подогреватель, выполняющий ту же функцию, расходует в 4 раза меньше! Переходим к долговременной, стратегической экономии. Уже давно известен тот факт, что каждый «холодный» запуск двигателя приравнивается примерно к 70км пробега. Предпусковой подогреватель прогревает охлаждающую жидкость, тем самым, сокращая износ двигателя. Дело в том, что промерзшие детали в большей степени подвержены трению и износу. Понятно, что для снижения трения применяются различные масла, но при низкой температуре их вязкость увеличивается, и смазка движущих механизмов снижается. В процессе работы предпускового подогревателя греется антифриз, таким образом, после запуска двигателя масло прогревается быстрее, становится менее вязким, тем самым сокращая период масляного голодания. Прогреваемый двигатель также передает тепло и остальным системам. Предпусковой подогреватель позволяет экономить не только напрямую, но и косвенно. Ес ли автомобиль прогрет, владельцу не пр идется зимой отскребать наледь со стекол, отдирать намертво примерзшие «дворники» или дверные уплотнители. Если же предварительно разогретая машина стоит не в гараже, а на открытой стоянке, то снежные сугробы с ее крыши, капота и багажника убрать будет легко — они сползут сами собой, при этом лакокрасочное покрытие остается неповрежденным. Имеет смысл упомянуть еще один важный аспект применения предпусковых подогревателей: холодный двигатель потребляет больше топлива, что ведет к увеличению вредных выбросов. Благодаря прогреву двигателя удается решить эту проблему, что благоприятно сказывается на экологии.

Со всеми удобствами

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство современное, построенное на основе микропроцессора и снабженное пультом, который можно разместить в салоне так, чтобы был под рукой. Пульт позволяет запрограммировать включение подогревателя на любое время, например, зимой лучше всего, если прогрев начнется за 20–30 мин до начала поездки. Если автовладелец не знает точно, когда отправится в путь, он может воспользоваться пультом дистанционного управления, который, в зависимости от плотности застройки и рельефа местности, способен включить устройство на расстоянии до 1 км. Управлять подогревателем можно и посредством мобильного телефона. Специально для этих целей предусмотрено бесплатное приложение. Бывает и так, что вы запустили подогреватель слишком поздно, пора ехать, а мотор еще холодный. Не беда, устройство будет работать и после запуска двигателя, значительно ускоряя процесс прогрева. Кстати, эксплуатировать подогреватель в подобном режиме рекомендуется на современных дизельных двигателях: вы гарантированно получите требуемую температуру охлаждающей жидкости, да и в салоне будет тепло.

Купить и установить предпусковой подогреватель двигателя на свой автомобиль вы можете в компании «Инвентсервис» — официальном сервисном центре немецких производителей WEBASTO и EBERSPACHER.

Предпусковые подогреватели двигателя и отопители салона для грузовиков в Красноярске

Авторизованный сервис-центр компании «Техавтоцентр» производит продажу, установку и ремонт климатического оборудования: подогревателей двигателя и воздушных отопителей. Качественная установка с гарантией осуществляется на ЛЮБУЮ самосвальную, грузовую и спецтехнику любых автопроизводителей.

Предпусковой подогреватель двигателя Теплостар и Бинар

При эксплуатации грузовой техники в суровых зимних условиях Красноярского края, автономные жидкостные подогреватели «Теплостар» и «Бинар» являются незаменимым оборудованием, обеспечивающим стабильную работу грузовой техники при низких температурах.

Подогреватели работают независимо от главного автомобильного ДВС. Они подклю­чаются к топливной и охлаждающей системам грузовика и управляются с помощью специального пульта.

Предпусковой подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10

При «замерзшем» двигателе, водитель запускает предпусковой подогреватель, в котором воспламеняемое топливо через теплообменник передает тепловую энергию на циркули­рующую за счет насоса подогревателя охлаждающую жидкость, которая и осуществляет подогрев двигателя.

Когда жидкость прогревается до 85°C можно запускать главную двигательную установку грузовика.

Предпусковой подогреватель можно использовать и с работающим двигателем при особо холодной погоде – в этом режиме он будет осуществлять догрев охлаж­дающей жидкости до нормальной рабочей температуры

Предпусковой подогреватель двигателя для грузовиков

Основными моделями предпусковых подогревателей двигателя, предлагаемых нами к установке являются автономный жидкостный подогреватель «Теплостар 14ТС-10» и «Бинар-5». Используя эти подогреватели вы получаете:

  • гарантированный запуск двигателя при температурах до -45°C
  • продление ресурса главной двигательной установки за счет минимизации холодных запусков
  • уверенное принятие нагрузки двигателем грузовика сразу после запуска
  • возможность обогрева салона при неработающем двигателе (хотя для этого лучше использовать специальные обогреватели – см. ниже)
Стоимость наиболее популярных моделей ПЖД для грузовиков

Модель подогревателя двигателя Цена
Теплостар 14 ТС mini-24B-GP 15кВт
Теплостар 14 ТС mini-12B-GP 14кВт
Теплостар 14 ТС-10-24-С
Теплостар 14 ТС-10-12
Теплостар 20ТС-Д38
ПЖД 16ЖД24 16кВт
Подогреватель ПРАМО 15ТС

Акутальную стоимость уточняйте по тел.: 8(391) 2-555-228

Стоимость услуг по профессиональной сертифицированной установке на грузовой автомобиль предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 – от 9500 руб., Бинар-5 – от 8000 руб.

При монтаже предпускового подогревателя двигателя в нашем красноярском авторизованном сервисном центре, происходит автоматическая постановка установленного оборудования на гарантийный учет .

Отопитель салона кабины и отсеков Планар

Помимо создания приемлемых температурных условий для техники, в экстремальных условиях сибирской зимы немаловажным является и создание комфорта для водителей и пассажиров грузовиков. Для достижения этой цели служат автономные воздушные отопители (сухой фен).

Автономные отопители салона предназначены как для обогрева кабины и водительского места, так и для отопления пассажирских отсеков вахтовок и грузопассажирских автомо­билей, товарных отсеков фургонов и других помещений в грузовиках.

Автономный отопитель салона Планар 44Д

Отопитель может подключатся как к топливной системе грузовика, так и к собственному топливному баку. Сгораемая в отопителе топливовоздушная смесь через теплообменник нагревает подаваемый в него воздух, после чего он возвращается в кабину, пассажирский салон или грузовой отсек.

К отопителю салона прилагается специальный пульт управления, который позволяет регулировать температуру и скорость обогретого воздушного потока. В некоторых комплектациях возможна автоматическая поддержка заданной в кабине или отсеке автомобиля температуры.

Мы предлагаем к продаже и установке модели ПЛАНАР (на 12 и 24В) производства самарской фирмы «Адверс».

Эти отопители достаточно хорошо зарекомендовали себя в условиях суровой красноярской зимы – они обеспечивают комфортный обогрев рабочего места водителя или салона при забортных температурах до -40°C.

Установленный в салоне отопитель Планар

Стоимость наиболее популярных моделей отопителей для грузовиков

Модель воздушного отопителя Цена
ПЛАНАР 2D-12B 2кВт
ПЛАНАР 2D-24-S 2кВт
ПЛАНАР 4ДМ2-12-S-2975 3кВт
ПЛАНАР 4ДМ2-24-S-2960 3кВт
PLANAR-44D-12 GP 4кВт
PLANAR-44D-24-S-2970 GP 4кВт
ПЛАНАР 8DM-12-S-2950 6кВт
ПЛАНАР 8DM-24-S-2935 7,5кВт
ПЛАНАР 9D-24 8кВт
Отопитель ПРАМО 141.8106.000
Отопитель СПУТНИК 2D-24 2кВт
Отопитель СПУТНИК 3D-24 3кВт
Отопитель воздушный ТЕРММИКС 15Д-12 15кВт
Отопитель воздушный ТЕРММИКС 15Д-24 15кВт
ПЖД 30 (30кВт)

Акутальную стоимость уточняйте по тел.: 8(391) 2-555-228

Цена профессиональной сертифицированной установки автономного воздушного отопителя Планар в нашем авторизованном сервис-центре составляет от 8500 руб.

При монтаже воздушного отопителя салона «Планар» в красноярском «Техавтоцентре», происходит автоматическая постановка оборудования на гарантийный учет .

Установка воздушнго отопителя Планар в кабине

Запчасти и ремонт подогревателей двигателей и отопителей

Наш авторизованный сервисный центр осуществляет гарантийный и постгарантийный ремонт ПЖД и автономных отопителей производства Адверс: Бинар, Теплостар, Планар и продажу запчастей к ним.

Помимо этого, мы производим ремонт теплового оборудования и иных производителей: Прамотроник/Прамо, ШААЗ и др.

Контакты по грузовым ПЖД и отопителям в Красноярске

Телефон для приобретения подогревателей и отопителей: 8(391) 2-555-228

Понедельник – пятница с 08:00 до 20:00, суббота – воскресенье с 09:00 до 16:00

Телефон сервис-центра для установки и ремонта теплового оборудования: 8(391) 2-555-740

Понедельник – воскресенье с 08:00 до 17:00

Адреc : г. Красноярск, ул. 2-я Брянская, 18а (территория Техавтоцентра КАМАЗ):

Автономный предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель — устройство для предпускового подогрева двигателя. Подразделяются на воздушные и жидкостные подогреватели. Внешнего электропитания не требуют и работают на штатной аккумуляторной батарее автомобиля.

Воздушные подогреватели

Предназначены для быстрого подогрева двигателя (подобные устанавливались штатно на ЛуАЗ-969М) либо быстрого обогрева салона. Устанавливается непосредственно в салоне. Очень быстро нагревает воздух в машине, тих в работе, и потребляет совсем немного электроэнергии. Современные обогревати позволяют задавать температуру прогрева.

Жидкостные подогреватели

Задача такого подогревателя — подогреть двигатель перед пуском. Можно также обогреть и салон. Встраиваются в систему жидкостного охлаждения. Запуск возможен либо с помощью таймера, на котором можно задать время начала нагрева, либо дистанционно, с помощью брелка или мобильного телефона.
Одна из разновидностей жидкостного подогревателя — тепловой аккумулятор

Автономный предпусковой подогреватель 1.jpg

Типичный предпусковой подогреватель представляет из себя печь, которая работает на топливе из бака автомобиля (бензин или дизтопливо). Насос подает топливо в камеру сгорания, где топливо-воздушная смесь поджигается раскаленным керамическим штифтом. Отопитель нагревает антифриз из системы охлаждения автомобиля, прокачивая его через теплообменник. Горячий антифриз нагревает двигатель и радиатор системы отопления и вентиляции. После того, как антифриз нагреется до +30°С, включается вентилятор, продувающий воздух через радиатор отопителя в салон. При 70°С подогреватель переходит в экономичный режим, а потом — в режим ожидания, когда его камера сгорания работает в режиме продувки. При остывании антифриза на 20°С камера сгорания запускается снова.
У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется – снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.
Включить подогреватель можно таймером, запрограммировав время пуска и продолжительность работы. Также есть возможность дистанционного включения. Радиобрелок поддерживает связь в радиусе километра. С его помощью можно не только включить или выключить подогреватель, но и запрограммировать его. А устройством под названием SM-модуль позволяет управлять подогревателем, подавая команды с мобильного телефона.
В России наиболее популярны подогреватели двух немецких компаний – Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя. Есть и российские подогреватели, например самарский «Теплостар».

Устройство автономного предпускового подогревателя

Автономный предпусковой подогреватель 2.jpg

Устройство автономного предпускового подогревателя
1. Вентилятор
2. топливный насос
3. датчик температуры
4. датчик перегрева
5. горячая вода (выход)
6. холодная вода (вход)
7. топливный трубопровод
8. теплообменник
9. камера сгорания
10. глушитель
11. выхлоп отработанных газов
12. впуск воздуха
13. соединительный кабель
14. блок управления
15. датчик пламени
16. свеча накаливания
Автономные предпусковые подогреватели устроены примерно одинаково. Насос подает в камеру сгорания топливо через форсунку, а вентилятор подает атмосферный воздух. Смесь поджигается свечой накаливания или керамическим штифтом накаливания. Теплообменник нагревает антифриз, который насос прокачивает через систему охлаждения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *