Почему скрипят барабанные тормоза при торможении
Перейти к содержимому

Почему скрипят барабанные тормоза при торможении

  • автор:

Скрип тормозов при езде задним ходом.

Скрип тормозов при езде задним ходом.

Возможно, звучит немного курьезно, но проблема таки существует. Тормоза пищат либо скрипят при езды задним ходом, и не так редко, как кажется на первый взгляд. Другой вопрос, что не каждый акцентирует на этом внимание, но — факта это не отменяет. Что же это за явление, с чем связано и как победить?

Прежде всего, движение на включенной задней передаче не совсем естественно для авто. Нет, конечно, это предусмотрено устройством трансмиссии, и конечно, наш автомобиль время от времени вынужден «сдавать» назад для осуществления маневра. Но с точки зрения нагрузок на элементы ходовой части езда задним ходом делает вектор этой самых нагрузок не совсем естественным для деталей. И это касается, в первую очередь, тормозной системы.

Как известно, скрип тормозов это не более, чем мелкая вибрация тормозной колодки в суппорте. Причин у этих колебаний бывает несколько (ранее мы анализировали их все), но для нас сейчас важен сам механизм возникновения скрипов.

Далее, при обычной езде бОльшая нагрузка происходит на верхнюю точку колодки, в то время как «корма» накладки наименее нагружена (либо наоборот, если суппорт расположен ближе к центру авто). Соответственно, и диск и колодки притираются друг к другу именно при прямолинейной езде вперед. При движении же задним ходом вектор нагрузки на тормозные колодки меняется на противоположный, и именно это и может вызвать микроколебания тормозной накладки в суппорте. Как следствие, нежный слух автолюбителя потревожен скрипом либо писком при торможении. Поэтому пищащие тормоза при движении назад можно считать частью нормы, ну или по крайней мере, не причислять сие явление к проблемам — так точно.

Почему скрипят колодки при езда задним ходом?

Как с этим бороться? Ну тут нужно решить для себя — а надо ли? Самый правильный (правда, и самый неудобный) способ — это притереть тормозные компоненты при езде задним ходом. Если, конечно же, позволяют обстоятельства и навыки вождения. Достаточно сделать несколько циклов «разгон-торможение», чтобы рабочие поверхности притерлись друг к другу. Второй способ чуть проще: необходимо снять колодки и сделать фаску (скос) по обе стороны накладки. Еще есть полумера — это смазать тыльную сторону накладки противоскрипной пастой (колодки опять таки придется снять). В этой ситуации важно использовать специализированную смазку я тормозных узлов: она не должна быть агрессивна к резиновым уплотнителям суппорта, иначе рискуете создать себе проблем, на фоне которых скрип при езде покажется невинной шалостью.

Важно! В данной статье мы рассмотрели наиболее популярную причину скрипа при езде задним ходом. Однако, стоит помнить, что среди других факторов могут быть: износ колодок, повреждение монтажных элементов, иные причины. Поэтому первым делом стоит произвести инспекцию тормозных механизмов вашего авто. Если же никаких поводов для тревоги в процессе осмотра не обнаружено, то можете приступать к пунктам 1 и 2 🙂

Скрипят задние барабанные тормоза.

10 лет

Поменял задние колодки (барабаны), после этого появился скрип при торможение. проехал после замены более 5000 км, а скрип не пропал

Может ли скрип быть из-за того, что в сервисе что-то не так собрали?
К этому варианту склоняюсь больше всего, т.к. при замене оборвали датчик АБС, но потом поставили новый бесплатно, хотя сначала пытались развести что приржавел и сам оборвался, но в итоги согласились, что его просто не открутили

Справочник темы:

скрип тормозов, задние тормоза, барабаны, барабанные тормоза, скрипят тормоза, колодки

alexsiy
2 авг уста 2006
Скрипят задние барабанные тормоза.
114,4K
просмотров
90
участников
187
сообщений
strattec
2 авг уста 2006

alexsiy
это сами колодки у тебя скрипят и датчик абс не причём
сегодня поменял задние колодки (барабаны) всё тихо ставил Motorcraft
да а какие колодки поставил ?

alexsiy
2 авг уста 2006

цитата:
alexsiy
это сами колодки у тебя скрипят и датчик абс не причём
сегодня поменял задние колодки (барабаны) всё тихо ставил Motorcraft
да а какие колодки поставил ?

я понимаю, что скрипит не датчик. просто был немного удивлен, что в КЛУБНОМ сервисе, который рекламируется на всех страницах форума, мастер НИКОГДА не менял задние колодки (барабан) на фокусе, сняв барабан (оборвав датчик абс) он был очень удивлен конструкцией и употреблял фразы типа «без бутылки не разберешься». 20 минут снимал колодки с одной стороны, испрововав все возможные способы. в конце-концов снял, но я не уверен все ли он правильно собрал. у меня на Ниссане на дисковых тормозах были какие-то противоскрипные пластины. может в барабанной конструкции есть что-то подобное и не правильно установлено

колодки оригинал Motorcraft

strattec
2 авг уста 2006

alexsiy
Если не секрет какой такой специалист тебе их ставил ?
Собрать не правильно не реально, они хотя бы у тебя тормозят ?
менял сам ничего сложного нет

alexsiy
2 авг уста 2006

strattec
Сервис у Пчела

тормозят, но этот писк/скрип(((

первое время думал притирается, но не столько
очень сильно раздражает, когда в пробках все время приходится тормозить

цитата:
alexsiy
менял сам ничего сложного нет

я просто думал, что для снятия барабана нужен съемник, поэтому сам решил не менять.
strattec
2 авг уста 2006

alexsiy
может, современен, притрётся и будет всё нормально не расстраивайся

для снятия барабана нужна головка на 13 и трещётка и всё

Пчёлка
3 авг уста 2006

alexsiy
Большая просьба созвониться с Евгением и приехать в сервис. Данная проблема будет устранена другой сменой засчет сервиса. Специалисты, выполнявшие данные работы, в настоящее время отстранены от обслуживания автомобилей Форд.
PS: Прошу прощения за предоставленные неудобства. Пчёл
7445337 Евгений

vvz2008
3 авг уста 2006

Коллеги! Раз пошла тема про скрипы в тормозах, то добавлю свой вопрос.

Вчера вечером, когда ставил машинку в гараж обнаружил, что при отпускании педали тормоза идет неприятный скрип откуда то снизу (к сожалению никого рядом не было что-бы послушать откуда точно). Скрип появился внезапно. Сегодня пока ехал на работу, скрип продолжался (слышно даже в пробках). Все жидкости на месте, машина тормозит отлично. Грешу на то, что когда был на отдыхе на Селигере, подгонял Федю на песчаный пляж. Возможно там хватанул песка. Но скрип появился только спустя три дня после этого момента

Возможно было такое у кого? (в поиске не нашел)

Commics
3 авг уста 2006

У многих, при отпускании педали тормоза, появляется этот звук и считается это нормой.
3 авг уста 2006

alexsiy
Это такое качество тормозных накладок,в процесе эксплуатации они долговечны,но быстро изнашиваются торм.барабаны.

4 авг уста 2006

у нас фф комфорт 2003 года. сейчас уже 63 т.км. в январе при пробеге 51 т.км. делали ТО-3 (у официального дилера в Люберцах), который кроме всего прочего включал и замену задних тормозных колодок. После их замены до мая все было хорошо, а потом супруга начала жаловаться на свист при торможении(я на фокусе редко езжу). Недавно проехавшись убедился. В «пробке» скорость не большая, притормаживая начинается свист.
Прочитав информацию на форуме, решил написать свое мнение и узнать мнения других.
Я предпологаю, что нам колодки на новые не поменяли на сервисе.
Теперь у меня возник вопрос пользоваться ли вообще услугами официального дилера (в частности в Люберцах), или проще у личного мастера осуществлять ремонты, замены?
буду презнателен за толковый совет.

4 авг уста 2006
slay
Проще такие работы делать у личного/проверенного мастера. А еще лучше- самому.
9 авг уста 2006

Спасибо за совет, но еще бы узнать где покупать качественные зап.части в г. Москве на указанный автомобиль? имеет ли значение завод-изготовитель автомобиля на приобретаемые зап.части?

Димок7

7 окт ября 2011

Недавно появился странный скрип со стороны заднего барабана:))
вытягиваю на пару щелчков ручник и тогда звук исчезает!
Скажите, это что? разобрать задний тормоз и почистить -смазать? или ничего страшного? хотя конечно неприятен этот звук(если бузыка выключена:)))

Димок7
14 авг уста 2006
Да не.. звук этот беспокоит не во время движения а когда стою!
Commics
14 авг уста 2006

цитата:
Да не.. звук этот беспокоит не во время движения а когда стою!

Это нормально — забей!
Mc Rae
15 авг уста 2006

звук на хруст похож.
у меня тож есть такая байда, сначала тоже испугался,а потом подумал ,что очередная фича фокуса:)

Dmp777
18 авг уста 2006
Димок7
Такая же байда была.
Чистка задних тормозных барабанов — и все ОК!
Cartez
20 авг уста 2006

Купил тут колодки на барабан-поставили в сервисе. Проездил буквально пару недель-заскрипели.
При том что скрипеть начинают когда барабаны нагреются (на холодную-молчат). Приехал в сервис, говорю про проблему, т.к. колодки не за 400 а за 950руб брал — не должны думаю скрипеть,в магазине говорили что никто не жаловался.
Они разобрали опять, посмотрели-говорят порядок,все там в норме. ну заставили купить hi gear средство для очистки тормозов-почистили помыли поставили. не скрипят целый день, к вечеру опять таже фигня , приехал,поругался на них-уехал. Проблема не решена.

Предыдущие колодки тоже менялись по причине скрипа, когда меняли-были в порядке, даже не изработанные и не протертые. Барабан сам еще толстый, но изнутри блестящий и никаких канавок нет, просто ровная рабочая блестящая поверхность (это нормально?).

На новых колодках ,обратил внимание, после 2х недельной езды как-то выработка по краю проходила, т.е. не всю округлую поверхность трет, а как бы верхнюю часть, там где поршень — так и должно быть?

Блин, хоть на ручнике езди и притирай эти барабаны. одолели визги!!

Почему скрипят тормоза

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозов

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении авто

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная и новая тормозная колодка

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Почему скрипят барабанные тормоза при торможении

220026, Республика Беларусь, г. Минск, Партизанский пр-т, д. 95

Генеральный дистрибьютор на территории РФ — ООО «ДС-Тек». 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское шоссе 22-й км., домовл. 4, стр.1, подъезд №3, этаж 8, блок А, офис 805А.

Почему скрипят тормоза?

29 июня 2023

  • Установка новых колодок

Часто возникают скрипы тормозов на автомобиле непосредственно после замены тормозных колодок. Источник этого раздражающего звука заключается в стирании защитного слоя на рабочей поверхности. Шум обычно исчезает после некоторого времени эксплуатации.

  • Естественные вибрации

Бывает, что барабанные тормоза, также как и дисковые, иногда издают скрипящие звуки из-за естественной вибрации, возникающей при торможении, независимо от состояния изношенности или качества обслуживания. Эту проблему можно решить с помощью специальных накладок на колодках или порезов на поверхности. Углубления на рабочей плоскости сокращают площадь соприкосновения, что снижает резонанс.

В некоторых случаях, постоянная нагрузка и высокая температура могут повлиять на геометрию диска даже без резкого охлаждения. Когда диск теряет свою первоначальную форму, он начинает соприкасаться с другими элементами системы при торможении, что может привести к свисту или скрежету. В такой ситуации рекомендуется заменить тормозной диск, и срочно обратиться в сервисный центр.

  • Пришло время смазать механизм

Важно помнить, что контактные поверхности дисков и колодок не следует смазывать, поскольку это негативно отразится на эффективности системы. Смазка применяется для других компонентов, которые могут издавать посторонние звуки при срабатывании, смещении или зажатии. Эти факторы не влияют на эффективность и надежность торможения, однако способствуют ускоренному износу деталей.

Независимо от причины скрипа тормоза, проблему нужно устранить в кратчайшие сроки. Ведь от эффективности и надежности механизмов торможения напрямую зависит безопасность движения! Чтобы исключать преждевременные поломки и возникновение скрипа, важно использовать только качественные запчасти от FENOX. Преимущества тормозных колодок FENOX: специальный состав фрикционной смеси, особая технология производства, противоскрипные пластины, соответствие европейскому стандарту ECE R- 90.

FENOX Automotive Components 220026, Республика Беларусь, г. Минск, Партизанский пр-т, д. 95

Генеральный дистрибьютор на территории РФ — ООО «ДС-Тек». 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское шоссе 22-й км., домовл. 4, стр.1, подъезд №3, этаж 8, блок А, офис 805А.

  • Центр поддержки клиентов FENOX Global Service
  • Тел.: 8-800-333-85-75 (звонок по России бесплатный)
  • global_service@fenox.com
  • ОТДЕЛ ПРОДАЖ
  • Тел.: +375 (17) 295-78-84
  • Тел.: +375 (17) 296-20-03
  • sales@fenox.com
  • ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТОВ
    И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Тел.: +375 (17) 295-78-84
  • ОТДЕЛ ГЛАВНОГО ТЕХНОЛОГА
  • Тел.: +375 (17) 295-96-28
  • ОТДЕЛ ПЕРСОНАЛА
  • Тел.: +375 (17) 295-66-44
  • Факс: +375 (17) 295-66-25
  • Приёмная
  • Тел.: +375 (17) 285-47-48
  • Факс: +375 (17) 295-78-67
  • inform@fenox.com
  • ОТДЕЛ СИСТЕМНЫХ ПОСТАВОК
  • Тел.: +375 (17) 296-34-12
  • supplies@fenox.com
  • ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
  • Тел.: +375 (17) 360-98-23
  • ОТДЕЛ ЗАКУПОК
  • Тел.: +375 (17) 285-47-51
  • Факс: +375 (17) 285-48-72
  • ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ
  • Тел.: +375 (17) 295-94-38
  • marketing@fenox.com
  • ОТДЕЛ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА
  • Тел.: +375 (17) 296-33-22
  • СЛУЖБА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
  • Тел.: +375 (17) 295-96-28
  • ПРИЕМНАЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИСТРИБЬЮТОРА НА ТЕРРИТОРИИ РФ ООО «ДС-Тек»
  • Тел.: +7 (495) 646-02-94
  • www.dstek.ru
  • ПРИЕМНАЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИСТРИБЬЮТОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА ТОО «ВИРКАВТО»
  • Тел.: +7 (777)504 18 11 ; +7 (700) 224 27 75
  • www.virkauto.kz

Политика в области качества Your comments and suggestions are welcome on inform@fenox.com. © FENOX 1989-2024. All rights reserved.

  • Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.
  • Принять

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *