Как затягивать свечи зажигания без динамометрического ключа
Перейти к содержимому

Как затягивать свечи зажигания без динамометрического ключа

  • автор:

Как затягивать свечи зажигания без динамометрического ключа

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Renault Megane III Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Момент затяжки свечей зажигания. Монтаж свечи зажигания

Момент затяжки свечей зажигания. Монтаж свечи зажигания

Момент затяжки свечей зажигания. Монтаж свечи зажигания

Момент затягивания свечей зажигания важно придерживаться очень точно по динамометрическому ключу. Если перетянуть их, резьба может лопнуть в худшем случае. В лучшем – быстро износится прокладка и нарушится компрессия блока, которая важна для нормальной работы двигателя.

Для чего нужно учитывать момент затяжки
Момент затягивания свечей зажигания проверяется из-за мягкого материала резьбы. Алюминий легко свернуть обычным рожковым или торцевым ключом, тем более с рычагом. Сложнее производить действия при повторном использовании, когда фиксирующая шайба уже обжата.

Момент затягивания свечей зажигания нужно придерживаться еще по одной причине – они могут выкрутиться, если недостаточно плотно будут обжаты. В блоке цилиндров всегда присутствует переменное давление, которое давит на нижнюю часть фиксирующей гайки свечи. Производителями не рекомендуется ставить назад использованные сменные элементы двигателя.

Правильный момент затяжки свечей зажигания дает уверенность в том, что со временем продукты горения не начнут проникать наружу между керамическим слоем и прокладкой. Неправильное затягивание приводит к образованию затемненных областей на металле. А верхний изолятор часто можно провернуть вокруг своей оси, что недопустимо.

Контроль дополнительных параметров
Важно проверять не только, момент затяжки свечей на вашем авто, но и обращать внимание на другие моменты в процессе обратной сборки. Осуществляют контроль наличия прокладок между блоком и фиксирующими шайбами. Также важно проверить на отсутствие сколов, трещин, заусенцев на металле.
Потемневшие свечи с нагаром или с измененным зазором не допускается устанавливать назад. Нелишне будет проверить искру. Это лучше сделать на специальном стенде в автомастерской.

Свечи зажигания должны соответствовать паспортным данным автомобиля под конкретный вид топлива. В зависимости от размера отличается и момент затяжки. Он зависит и от состояния двигателя: холодный или прогретый. Также учитывается тип материала блока цилиндров: чугун, алюминий.

Вариант фиксации без динамометрического ключа
Момент затягивания свечей NGK указан на коробке каждого изделия. Там же указан принцип закручивания «от руки»:

Заворачивайте новые свечи нужно до упора без явного усилия рукой.
Согласно инструкции ключом возвращают на указанные обороты в соответствии с температурой двигателя.
После этого процесса через несколько недель проверяют затяжку. Свеча может расслабиться.
Для классических свечей NGK, используемых в большинстве автомобилей, момент затяжки равен 20 Нм. Но лучше пользоваться стандартными значениями. Лучше купить специальный динамометрический ключ.

Большинство автолюбителей предпочитают экономить и заворачивают свечи «на глаз». Иногда в комплекте свеч продается ключ уникальной формы. Если не прилагать чрезмерных усилий, то можно затянуть шестигранную гайку вручную.

Однако находятся умельцы, привыкшие тянуть до упора, пока хватает силы. И после этого горе-специалисты приносят продавцам лопнувшие свечи обратно с претензией к их качеству, в то время когда производитель точно указывает момент затяжки для каждой свечи.

Паспортные данные
Табличные значения взяты из официальной инструкции производителей свечей NGK и DENSO. Для вариантов с плоской посадкой + уплотнительное кольцо:

Для чугунного блока цилиндров на холодный двигатель моменты затяжки равны соответственно: диаметр резьбы 18, 14, 12, 10 мм = (35-45), (25-35), (15-25), (10-15) Нм.
Для алюминиевого блока: 18, 14, 12, 10 мм = (35-40), (25-30), (15-20), (10-12) Нм.

Для вариантов свеч с конической посадкой:
Для чугунного блока цилиндров на холодный двигатель моменты затяжки равны соответственно: диаметр резьбы 18, 14 мм = (20-30), (15-20) Нм.
Для алюминиевого блока: 18, 14 мм = (20-30), (10-20) Нм.

В инструкции для свечей NGK указано:
Затягивайте руками до упора.
После того, как свеча уперлась, довернуть шестигранным ключом на 1/4 для нагретого блока и на 3/4 для холодного. Использованные свечи поворачивают на полоборота независимо от температуры двигателя.

Затяжка свечей зажигания вручную
Часто динамометрического ключа просто не достать, и приходится выходить из положения опытным путем. Необходимую величину затяжки 20 Нм можно вычислить. Разделив на 10, получаем 2 кг/см. Это соответствует весу 2 кг, прилагаемому на рычаг в 1 метр. При этом следует условие абсолютной перпендикулярности груза относительно рычага.
Исходя из формулы F=M/0,1*L=2/0,01*12=16,6 кг, потребуется рычаг к ключу в 10 см. В расчетах указано: L – это длина плеча или ключа, например 12 ( в см.), M = 20 Нм = 2 кг/см – момент силы (в кг/см), F – искомая величина, сила воздействия (вес в кг). Итак, понадобятся обычные ручные весы с крючком, который прицепим к круглому наконечнику ключа и будем тянуть так, чтобы стрелка оказалась ровно на уровне шкалы в 20 килограмм.

Причем держать вес нужно перпендикулярно самому ключу. Так можно выйти из положения, когда нет вблизи магазина инструментов или просто жалко покупать ключ для одного раза.

Если нет инструкции
Аналогично может быть установлен момент затяжки свечи зажигания DENSO. Но инструкция к ним прилагается только к оптовым закупкам. Ее можно попросить у продавца или скачать в Интернете на сайте производителя:

Аккуратно устанавливают свечу с помощью шестигранного ключа. Керамическая изоляция легко лопается и начинает проворачиваться по поводу резьбы.
Старую свечу удаляют после очищения пространства вокруг нее от загрязнений. Выкручивать ее нужно так же аккуратно, как и ставить.
Под свечой должна находиться прокладка.

При затягивании ориентируются по паспортным данным:
Для новых свеч с прокладкой соответственно: диаметр 8, 10, 12, 14, 14 (прокладка из нержавейки), 18 мм = 1, 2/3, 3/4, 1/3, 1/2, 2/3, ? оборота .
Для использованных свеч с прокладкой для всех диаметров 1/12 об.
Для конических новых соответственно: диаметр 14, 18 мм = 1/16, 1/4 оборота.
Для конических применяемых: диаметр 14, 18 мм = 1/16, 1/12 об.
Строго не рекомендуется менять зазор искры у новых изделий — многие владельцы подержанных авто часто этим грешат. Свойства свечи значительно ухудшаются.

Опель Мерива
У каждой машины в паспортных данных указан момент затяжки свечей зажигания. «Опель Мерива» использует искру от зазора 1,1 мм. Замена производится ключом на 16 мм. Для доступа снимают пластиковую крышку, убирают разъемы и откручивают 2 болта.
В первую очередь убирается блок катушек вместе со свечами. Проводят осмотр наружный на присутствие нагара, сколов. Для затяжки лучше использовать свечной ключ с резиновой вставкой. Также требуются звездочки для демонтажа декоративных элементов в подкапотном пространстве. Для установки производят обратные манипуляции, момент затяжки равен 25 Нм.

Свечи должны обжиматься с определенным усилием на установленную изготовителем толщину прокладки. В идеале она должна выходить равной 1,7 мм. Но неопытные ремонтники руками поворачивают до размеров 1,2 мм, это увеличивает риск повредить керамические вставки.
Конические свечи более хрупкие и требуют соблюдения моментов с невысокой погрешностью в ±2 Нм. Поэтому покупать динамометрический ключ лучше хороший. Дешевый инструмент, как правило, одноразовый. Хорошие свечи тоже стоят немало по сравнению со стоимостью ключа.
Азиатские машины
Чтобы выставить момент затяжки свечей зажигания Ниссана Кашкай, понадобится ключ с головкой на 19 мм. Поначалу необходимо отсоединить элементы вентиляции и удалить патрубок. Убирают вакуумный шланг, элементы пластика и разъемы проводки. Снять скобы и открутить коллектор, прикрученный 5 болтами. Удалить масляный щуп и дроссельную заслонку. Доступ открыт для того, чтобы снять катушки и выкрутить свечи. При установки момент затяжки равен 24 Нм.
Момент затягивания свечей зажигания Сузуки Гранд Витара равен 25-30 Нм. Лучше купить динамометрический ключ с головкой на 16 мм. Для доступа достаточно снять кожух и свечные наконечники и выкрутить свечи. Собирать в обратной последовательности.

Выкручивать свечи нужно на охлажденном двигателе. Запоминать последовательность сборки проще, если вооружиться фотоаппаратом и фиксировать каждый шаг своих действий. После вскрытия блока старые изделия лучше утилизировать и ставить новые

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРУТИТЬ ЗАТЯНУТЬ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ С НУЖНЫМ УСИЛИЕМ БЕЗ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА

Иконка канала Архитектурный Мир

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРУТИТЬ ЗАТЯНУТЬ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ С НУЖНЫМ УСИЛИЕМ БЕЗ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА #свечазажигания #затянуть #закрутить Оформляю страховку на свой автомобиль только через портал FINANCE.UA . Ссылка сайт: https://bit.ly/3Dqwv1a Промокод на скидку -10%: TAXICOOL21 Помощь каналу Донат https://www.donationalerts.com/r/cool_xtz ПриватБанк 5457082220460526 monobank 5375414120546857 Мой Viber +380932127189 Мой Telegram +380932127189 Мой Telegram Группа https://t.me/joinchat/HnVradsVjNoxsO4P Мой Instagram https://www.instagram.com/taxi.cool/ Мой TikTok https://vm.tiktok.com/ZMe1Rb5cx/

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Как правильно затягивать свечи зажигания

На днях мы посетили семинар одного из лидеров мирового рынка производства автомобильных свечей зажигания, компании Denso. Конспект семинара, если кому-то будет интересно, разместим на нашем сайте попозже, а пока вкратце, покуда информация «свежая и горячая» мы бы хотели поделиться с вами ответом на очень волнующий отечественных автоводителей вопрос, вынесенный в заголовок.

Итак, почему на свечах Denso иногда прокручиваются верхние белые изоляторы (на которые надеваются высоковольтные провода)? Стоит сказать, что проблема эта широко известна, и в Интерете высказано множество недоумений со стороны пользователей (если верить поисковым системам). Суть проблемы и порядок ее появления следующий.

Новые свечи вкручиваются в автомобиль вместо старых, надеваются провода, автомобиль запускается и начинает троить, а иногда и «двоить». В редких случаях он либо пытается работать на одном цилиндре (нет такого глагола «однорить»), или совсем не может работать. Удивленный автовладелец выкручивает новые свечи обратно, и обнаруживает черные «пробои» на верхней части свечи. Очевидно, что пробои пришли «сквозь» свечу. Далее, разглядывая только что купленную свечку, человек обнаруживает, что верхний изолятор проворачивается вокруг своей оси.

«Ну это же однозначный брак!» — решает автолюбитель, а потому, со свечой наперевес, он кидается в магазин, где был приобретен комплект, кипя, с его точки зрения, праведным гневом. После недолгих разбирательств и препираний (продавец, зачастую, сам не знает, как объяснить это явление), покупатель получает комплект новых свечей, бежит обратно к автомобилю, вкручивает его на положенное место, запускает двигатель и… Скорее всего опять с проклятьями начинает выкручивать свечи, потому что наверняка двигатель опять начнет троить. Естественно, к этому моменту, доверие к производителю свечи окончательно подорвано, клиент расстроен, день испорчен и так далее.

Картина, в общем-то знакомая для всех, кто занимался продажей свечей, причем как на оптовом, так и на розничном уровне. И надо заметить, что такая проблема встречалась не только с продукцией компании Denso, но и с другими производителями, например Brisk, NGK, и так далее.

Сегодня, во время семинара был задан вопрос на эту тему, — почему же, с точки зрения представителей компании, в партии свечей Denso иногда попадается откровенный брак с такими симптомами.

Представитель компании улыбнулся, и начал рассказывать нам историю о контроле качества на заводе Denso. Первое время его объяснения, казалось, что еще чуть-чуть, и нам в уши польется традиционная патока «мы не такие, это они сами виноваты», и в общем к этому все и шло. В самый ответственный момент, представитель сделал паузу и произнес: «В проблеме «проворота» центрального электрода виноват только установщик свечи! (к этому мы были готовы — прим. автора) И сейчас я приведу вам доказательства». Такого окончания фразы мы, в общем-то, не ожидали, а потому прислушались. И вот что нам поведал официальный представитель компании Denso.

Известно, что при установке свечей, необходимо рассчитывать силу затягивания. В идеале, новую свечу надо бы ставить динамометрическим ключом, ориентируясь на силу 20-30 Н/м. В реальности, абсолютное большинство пользователей затягивают свечи «на глазок», почему-то предпочитая вкручивать их с какой-то нечеловеческой силой, достойной лучшего применения. Похожим образом люди ведут себя при прикручивании колеса после его замены, — некоторые даже прыгают на балоннике, чтобы потуже затянуть колесную гайку. На деле это больше приносит проблем, чем пользы, потому что в обоих случаях можно просто сломать резьбу. Или болт. Или свечку. Именно это и происходит, при слишком сильном «вкручивании» свечи, — она, подобно болту в ступице, сначала растягивается, а потом ломается. Но, «благодаря» тому, что чаще всего свечи с рычагом в виде метровой трубы (в отличие от болтов и гаек колес) все-таки не закручивают, совсем сломать свечу пополам, — достаточно тяжело, а вот «вытянуть» ее и порвать изнутри, — вполне даже просто. Именно «вытягивание» свечи провоцирует надлом основания верхнего изолятора, отчего он начинает свободно вращаться вокруг своей оси.

Но как показать человеку, что в ситуации со сломанной свечой виноват только он сам? Да тоже несложно!

У каждой свечи Denso есть уплотнительное металлическое кольцо чуть выше резьбы. При правильной установке с верным усилием (20-30 Н/м) оно расплющивается до толщины 1,7-1,8 мм. Абсолютно все свечи, поступившие по рекламациям с проблемой «проворота» изолятора имели толщину кольца меньше 1,5 мм. Большинство колец было расплющено до 1,2мм, что подтверждает теорию о чрезмерном усилии при установке свечей. Просто представьте себе, что уплотнительное кольцо в 1,2мм можно получить только при затягивании свечи моментом в 80 Н/м! Вот с каким усердием закручивают наши люди!

«Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова «размолотить» двигатель.»

Но как же без динамометрического ключа отмерить эти самые 30 Н/м? Оказывается, достаточно несложно, — для этого нужно вкрутить свечу «от руки», т.е. без всякого усилия, до упора, а после этого, при помощи усилителя (свечного ключа) провернуть свечу на половину оборота (6 часов). Вот и вся наука.

Кстати, особенно хотелось отметить случаи, когда приходится повторно завинчивать свечу (например, если приходилось доставать свечи для просушки). В этом случае, проворачивать свечу инструментом после вкручивания от руки допускается только на 1/12 от оборота (1 час).

Отметим, что все эти данные по усилиям и поворотам, касаются только свечей Denso.

По хорошему, каждый производитель свечей должен самостоятельно регулировать работу установщиков, периодически проводя семинары, или мастер классы, на которых персонал автосервисов бы обучался всем этим тонкостям. К сожалению, реальность такова, что почти все мастера (за исключением наиболее заинтересованных в самосовершенствовании, или узкоспециализированных) не стремятся получать какие либо знания, руководствуясь уже имеющимися.

Но основная проблема в России, если честно, в том, что замену свечей чаще всего производят сами автовладельцы, а всех научить не всегда получается. Эту операцию и в самом деле нельзя назвать сложной (привет владельцам Honda Fit!), но элементарная подготовка по ней не может быть лишней!

Будем надеяться, что прочитав эту заметку, подготовленных людей станет чуть больше.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *