Как взлетает самолет для детей
Перейти к содержимому

Как взлетает самолет для детей

  • автор:

Как летает самолет?

Изобретатели долго думали, как увеличить скорость летательного аппарата. Решили подняться в воздух с помощью крыльев. Эту идею впервые предложил Леонардо да Винчи, но технически её долго не могли решить.

Самолет Леонардо да Винчи

Самолет Леонардо да Винчи

Попыток подняться в воздух по идее великого ученого и художника было немало. Увенчались они успехом только в 1882 году. Русский морской инженер Александр Федорович Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, он продолжался всего несколько секунд.

Самолет Можайского

Первый полёт самолёта Можайского 20 июля (1 августа) 1882 года

Братья Орвил и Уилбур Райт усовершенствовали модель. В их самолете пропеллер вращался бензиновым двигателем и позволял пролететь 50 метров за 12 секунд. В 1909 году братья Райт уже построили новый самолет, развивавший скорость 60 километров в час.

Самолет братьев Райт

Первый самолёт братьев Райт

Как же все-таки летает самолет? Мощный двигатель разгоняет самолет, помогая ему. набрать высоту. А летит он, опираясь крыльями о воздух, поэтому на самолете нельзя подняться туда, где летают спутники, — в безвоздушное пространство. У него есть предел высоты. С подъемом вверх воздуха становится все меньше и меньше. Наступает, момент, когда крыльям самолета не на что опереться, да и мотору для работы необходим воздух.

Как взлетает самолет для детей

Самолеты, особенно вблизи, впечатляют своими г абаритами и ма ссой. Остается при этом не понятным, как такой громоздкий и тяжелый объект поднимается в небесную высь. Притом, ответить на это могут даже не все взрослые, а вопросы детей частенько способны поставить в тупик. Возникновение подъёмной силы часто объясняют разностью статических давлений воздушных потоков на верхней и нижней поверхности крыла самолёта.

Конструкция крыла такова, что верхняя часть его профиля имеет выпуклую форму. Воздушный поток, обтекающий крыло, разделяется на два: верхний и нижний. Скорость нижнего потока остаётся практически неизменной. А вот скорость верхнего возрастает за счёт того, что он должен преодолеть больший путь за то же время. Следовательно, давление над крылом становится ниже. Из-за разницы этих давлений возникает подъёмная сила, которая толкает крыло вверх, а вместе с ним поднимается и самолёт. И чем больше эта разница, тем больше и подъёмная сила
Самолёт может взлететь только в том случае, если подъёмная сила больше его веса. Скорость он развивает с помощью двигате

лей. С увеличением скорости увеличивается и подъёмная сила. И самолёт поднимается вверх. Каждый из вас делал, наверное, бумажные самолетики и с силой запускал их. С овременный самолет, даже весом в десятки тонн, его крыло должно иметь достаточную площадь. На подъемную силу крыла влияет множество параметров, таких как профиль, площадь, форма крыла в плане, угол атаки, скорость и плотность воздушного потока. Каждый самолет имеет свою минимальную скорость, при которой он может взлетать и лететь, не падая. Так, минимальная скорость современных пассажирских самолетов находится в пределах от 180 до 250 км/ч. Для того чтобы подъемная сила смогла поднять в воздух Именно если такой самолетик с силой бросить вверх, он может далеко полететь, а если пустить слегка — упадет сразу же на землю. Значит, чтобы бумажный самолетик удерживался в воздухе, он должен постоянно двигаться вперед. Большие самолеты двигаются вперед за счет мощных двигателей, вращающих пропеллер. Быстро вращающийся пропеллер выбрасывает за себя огромные массы воздуха, обеспечивая поступательное движение самолета.

Если подъёмная сила и вес самолёта равны, то он летит горизонтально.

При создании самолета крылу уделяется огромное внимание, потому что именно от него будет зависеть безопасность выполнения полетов. Глядя в иллюминатор, пассажир замечает, что оно гнется и вот-вот сломается. Не бойтесь, оно выдерживает просто колоссальные нагрузки.
Если откажет двигатель самолета — ничего страшного, самолет долетит на втором. Если отказали оба двигателя

— история знает случаи, что и в таких обстоятельствах садились на посадку. Шасси? Ничего не мешает самолету сесть на брюхо, при соблюдении определенных мер пожарной безопасности он даже не загорится. Но самолет никогда не сможет лететь без крыла.

Почему самолеты летают так высоко?

Потому что именно оно создает подъемную силу. Высота полета современных реактивных самолетов находится в пределах от 5000 до 10000 метров над уровнем моря. Это объясняется очень просто: на такой высоте плотность воздуха намного меньше, а, следовательно, меньше и сопротивление воздуха. Самолеты летают на больших высотах, потому что при полете на высоте 10 километров самолет расходует на 80% меньше горючего, чем при полете на высоте в один километр. Однако почему же тогда они не летают еще выше, в верхних слоях атмосферы, где плотность воздуха еще меньше? Дело в том, что для создания необходимой тяги двигателем самолета необходим определенный минимальный запас воздуха. Поэтому у каждого самолета имеется наибольший безопасный предел высоты полета, называемый также «практический потолок». К примеру, практический потолок самолета Ту-154 составляет около 12100 метров.

Почему самолету нужно сжечь все топливо перед посадкой?

При проектировании самолета (как гражданского, так и военного, кстати) и в частности его шасси всегда есть такой параметр, как максимальная посадочная масса. Совершенно очевидно, что это максимальная масса, которую выдержит шасси при посадке. Когда самолет готовят к выполнению задания в него заливают столько топлива, что бы долететь до запланированного места посадки + навигационный запас топлива. Когда все штатно, топливо не сливают. Если экипаж принял решение сажать машину, а ее масса превышает максимальную посадочную, то от топлива избавляются. Особенно часто такие ситуации происходят в случае серьезного отказа сразу после взлета. Так же следует заметить, что не все самолеты просто «дожигают» топливо, чтобы «сбросить вес», некоторые оборудованы системой аварийного слива топлива.

Резюмируя, можно сказать, что самолет дожигает топливо для того, чтобы нагрузка на шасси при посадке не превосходила максимальную, в противном случае шасси просто не выдержит.
При проектировании самолета (как гражданского, так и военного, кстати) и в частности его шасси всегда есть такой параметр, как максимальная посадочная масса. Совершенно очевидно, что это максимальная масса, которую выдержит шасси при посадке. Когда самолет готовят к выполнению задания в него заливают столько топлива, что бы долететь до запланированного места посадки + навигационный запас топлива. Когда все штатно, топливо не сливают. Если экипаж принял решение сажать машину, а ее масса превышает максимальную посадочную, то от топлива избавляются. Особенно часто такие ситуации происходят в случае серьезного отказа сразу после взлета. Так же следует заметить, что не все самолеты просто «дожигают» топливо, чтобы «сбросить вес», некоторые оборудованы системой аварийного слива топлива.

Многие боятся упасть вниз с высоты 10 км. Это невозможно из-за сильного давления под крыльями самолета. Он держится на воздухе не хуже, чем машина на шоссе. Его можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси на 100 градусов, направить вниз — и если отпустить штурвал, то самолет просто будет покачиваться в воздухе, как лодка на волнах.

В самолет с ребенком: простые советы родителям

Как правило, быстрее всего добраться с ребенком до места отдыха можно только на самолете. Этот процесс, с учетом регистрации багажа, прохождения паспортного контроля, ожидания, взлета и посадки, длительного сидения на одном месте, является утомительным и для взрослого человека. Что уж говорить о маленьких детях – для них, в силу возраста, физических особенностей и зависимости от четкого режима дня такое путешествие может стать весьма непростым испытанием.

Опытные путешественники знают ряд нехитрых секретов, которые помогут родителями получать удовольствие от путешествия с ребенком любого возраста.

Причины детских капризов

Одна из главных причин детского плача и нервозности в дороге – сильный дискомфорт, от которого малыши страдают при взлете и посадке. Дело в том, что у маленьких детей еще недостаточно сформирован вестибулярный аппарат – до 5 лет проход, соединяющий полость носа с ухом, по-научному говоря, евстахиева труба, физиологически еще не развит. Поэтому у детей в полете не просто уши закладывает, им бывает по-настоящему больно. Помните, что особенно неприятно при авиаперелете и детям и взрослым, если они отправились в дорогу с насморком. Таким пассажирам рекомендуется тщательно очищать носовые пазухи перед взлетом и посадкой, иметь при себе средства от насморка, чтобы впоследствии избежать риска появления отита.

Еще одной серьезной причиной капризов ребенка является нарушенный из-за перелета режим дня, когда сбиваются привычные часы приема пищи, дневного и ночного сна. Особенно это заметно при поздних вылетах: малыш уже должен спать, но вынужден бодрствовать. В таком случае можно применить успокоительные средства, чтобы помочь ребенку заснуть в непривычной обстановке, разумеется, предварительно необходимо проконсультироваться с детским врачом.

Как облегчить ребенку перелет

Помочь маленькому пассажиру перенести неприятные моменты во время полета можно, например, закапав ему в нос перед взлетом и посадкой подходящий по возрасту сосудосуживающий препарат – будет меньше уши закладывать. Не забудьте заранее получить информацию о подходящих для этого каплях у детского врача.

Можно использовать и «народные» способы. Одна из проверенных временем методик – в виде занимательной игры научить ребенка правильно продувать носик и делать глотательные движения, чтобы избавиться от заложенности ушей. И грудным детям, и тем, кто постарше рекомендуется давать пить маленькими глотками воду или сок. Также ребенку постарше можно предложить леденец или конфетку или во время взлета и посадки вместе с ним тихонечко имитировать гудящие звуки, чтобы освоить методику правильного дыхания при перепадах давления.

Если малыш научится правильно дышать при взлете и посадке, это поможет и от заложенных ушек и от накатывающих приступов тошноты. Кстати, специалисты рекомендуют не перекармливать ребенка перед дорогой, тогда и тошнить его будет меньше. Прихватите с собой что-нибудь кисленькое – яблоки, леденцы или жевательный мармелад, кислое также помогает справиться с тошнотой.

Также помогают избежать детских капризов в самолете два проверенных средства: во-первых, родителям рекомендуется сохранять терпение и спокойствие и помнить, что дети берут пример со взрослых, «ловят» их настроение, поэтому легко копируют взрослую нервозность. Во-вторых, нужно уметь отвлечь внимание ребенка, переключать его на что-то позитивное и интересное. Советуем захватить с собой любимую игрушку малыша (только проследите, чтобы это не оказалась надоедливая «пищалка», соседи вам за нее спасибо не скажут), запаситесь в полет устройством для просмотра мультфильмов, книжкой, играми. Ряд авиакомпаний предусмотрительно выдает своим юным пассажирам перед взлетом специальные наборы для творчества, где есть фломастер, бумага для рисования или раскраска.

Что касается детской «экипировки», конечно, стоит запастись салфетками – влажными и сухими, для грудничков захватить несколько подгузников и пеленок. Взрослому, путешествующему с ребенком, не помешает и для себя прихватить на всякий случай в самолет сменную футболку.

Информация от авикомпаний: билеты для детей, регистрация и багаж

На маленького пассажира, вне зависимости от возраста, полагается авиабилет. В этом случае различают две возрастные категории детей: до 2 лет – инфант (код INF) и от 2 до 12 лет – чайлд (код CHD). В зависимости от этих категорий родители получают скидки от полной стоимости билета. Обычно для инфанта скидка составляет 90% без предоставления отдельного места. Для ребенка, которому от 2 до 12 лет, билет, как правило, оформляется со скидкой 50% от полного тарифа.

Путешественникам с детьми советуем пораньше прибывать на регистрацию, чтобы успеть зарезервировать наиболее удобные места. Если ваш ребенок совсем маленький, в полете вам понадобится специальная люлька. Вы можете заранее заказать ее у авиакомпании или попросить у бортпроводников уже в самолете.

Имейте в виду: при взлете и посадке, а также при попадании в зону турбулентности ребенка нужно держать на руках. Как правило, люлька рассчитана на детей весом от 8 до 12 кг, уточняйте эту информацию в авиакомпании до полета.

Детское питание можно брать в салон самолета без ограничений: на него не распространяется правило относительно объема жидкостей, проносимых на борт. Кроме того, на некоторых рейсах можно заказать «детский обед», куда также входит детское питание и сок.

Что касается коляски, то некоторые авиакомпании позволяют в багаж ее не сдавать, тогда она отдается бортпроводникам у входа в самолет. Уточняйте только, где вы потом сможете получить коляску обратно: сразу на выходе из салона самолета или с прочим багажом на конвейерной ленте. Если же авиакомпания заставляет сдавать коляску в багаж, то, увы, придется дожидаться ее получения дольше обычного багажа. Чаще всего коляска, считающаяся нестандартным багажом, выдается позже остальных вещей.

Запаситесь необходимыми знаниями и вещами, тогда путешествие на самолете с ребенком станет для вас, дорогие родители, не испытанием на прочность, а временем, полным радости и совместных открытий.

Фотографии предоставлены pixabay.com

Почему эти большие железные штуки летают? Говорим с детьми о самолётах

Ребёнок впервые увидел самолёт? Готовьтесь к каверзным вопросам! Зачем нужны крылья, почему он так шумит, и как вообще эта огромная штука летает? Вооружившись детской энциклопедией «Самолёты и авиация», мы составили «авиационную шпаргалку» для маленьких авиаторов и их родителей.

Почему эти большие железные штуки летают? Говорим с детьми о самолётах

Подняться в небо людей вдохновили птицы: наблюдая за ними, ученые постигли многие тайны полёта. Даже само слово «авиация» (все придуманные человеком механизмы, способные летать) произошло от латинского «avis» — птица.

Почему птица летит и не падает? Секрет в особой форме крыльев с выпуклой верхней частью. Из-за неё воздух над крылом течёт быстрее, чем снизу, теряя давление — словно «разжижаясь». Разница давлений тянет птицу вверх — этот удивительный эффект называется подъёмной силой. Рассчитать её смог в 1904 году выдающийся русский учёный Николай Жуковский, заложив основы новой «воздушной» науки — аэродинамики.

Почему птица летит и не падает?

Конечно, у людей нет крыльев, зато есть ум и наблюдательность. «Человечество полетит, опираясь не на силу мускулов, а на силу разума!» — говорил Жуковский. И не ошибся. Люди придумали самолёты, использовав идею птичьих крыльев, создающих подъёмную силу. Хвост для самолёта также «подглядели» у птиц — он придает устойчивость в полёте.

Конечно, у людей нет крыльев, зато есть ум и наблюдательность.

Подъёмную силу легко ощутить, запуская в безветренный день воздушного змея — самый простой и древний летательный аппарат. Чтобы змей летел, нужно хорошо разбежаться и тянуть его за собой. Набрав скорость, змей взлетает и плывёт в потоке воздуха, словно в реке: над землёй его удерживает подъёмная сила. Но стоит остановиться, и змей упадёт на землю: чтобы подъёмная сила действовала, нужна определённая скорость.

Если бы по земле бежал великан и тянул за веревочку самолёт, то он бы летел не хуже воздушного змея! Но, увы, великанов не существует, и самолёту нужно самому набирать скорость, чтобы лететь — с помощью двигателей.

Если бы по земле бежал великан и тянул за веревочку самолёт, то он бы летел не хуже воздушного змея!

Раньше в самолётах были поршневые двигатели — такие же, как у автомобилей, только громче. Они вращали большие «вентиляторы» — пропеллеры (прям как у Карлсона!), которые загребали воздух лопастями, словно варенье ложками, и разгоняли самолёт. Но с ними самолёты летали медленно — не быстрее современной гоночной машины.

Всё изменилось с изобретением реактивного двигателя. Здесь нет пропеллеров и лопастей: со свистом выбрасывая струю горячего газа назад, он тянет самолёт вперёд, создавая реактивную тягу. В ясный день высоко в небе можно увидеть след реактивной струи пролетевшего самолёта. Она вылетает с такой силой, что на земле может легко перевернуть грузовик! Неудивительно, что реактивные самолёты могут летать со скоростью более 2000 км/ч!

Реактивную тягу можно создать даже дома, из подручных средств. Не верите?

Реактивную тягу можно создать даже дома, из подручных средств. Не верите? Развяжите надутый воздушный шарик, и он на несколько секунд превратится в «реактивный двигатель». Воздушная струя резко вырвет шарик из рук и отправит его в увлекательный, пусть и недолгий полет по комнате.

Дом самолётов — это небо, но место стоянки и «отдыха» — аэропорты; там их обслуживают, намывают до блеска и готовят к новым полётам

Дом самолётов — это небо, но место стоянки и «отдыха» — аэропорты; там их обслуживают, намывают до блеска и готовят к новым полётам. Аэропорт похож на большой муравейник: каждую минуту самолёты приземляются и взлетают, а тысячи пассажиров спешат по своим делам: улетают, встречают друзей или получают багаж.

Таких «муравейников» в мире — 45 тысяч, вот как сильно люди любят летать!

Ощущение полёта захватывает: не умея летать от природы, на самолёте человек может взмыть вверх на тысячи километров, взглянув свысока на облака и горы. Всего 100 лет назад это было несбыточной мечтой, а сегодня — обычное дело. И это здорово!

Самолёты увлекают нас к новым высотам не только физически. Интерес к авиации — это стремление постичь неизведанное и быть выше всех. Отличная «пища» для пытливого ума ребёнка!

Самолёты увлекают нас к новым высотам не только физически. Интерес к авиации — это стремление постичь неизведанное и быть выше всех. Отличная «пища» для пытливого ума ребёнка!

Иллюстрации из книги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *