Как снять пороги на уаз патриот
Перейти к содержимому

Как снять пороги на уаз патриот

  • автор:

Замена пластикового порога

На одном из выездов словил бревно под днище и оно ломануло мне порог, к счастью всеголишь пластиковая накладка пострадала.Далее будет краткая инструкция по его замене, может комуто пригодится.Из инструмента потребуется 2 головки 8 и 10.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

5 декабря 2017 Метки: кузовной ремонт

Замена порогов на УАЗ Патриот

Итого. Если у вас Патриот старше 2009 года выпуска, и вы ничего не делали с антикоррозионной обработкой, то советую заклянуть под резиновые накладки на порогах ))))) Там можно увидеть очень неприятные вещи, наподобии вот таких

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

На самом деле, если вы человек спокойный, а не «паникёр», то страшного тут ничего нет. Мой коллега с работы, увидев маленькие дырочки в порогах своего патрика 2007 года, продал его за копейки, лишь бы избавиться… Ну тут каждый решает сам, и я решил по-своему ))) Решил поменять старые пороги на новые. Место для замены есть, руки тоже есть, чтобы указывать, кто что будет делать ))
Заранее скажу, что если бы я менял вот сейчас, то ни за что не стал бы брать новые пороги. Проще, быстрее и надёжнее поставить профильную трубу снизу и будет счастье.
Самое сложное во всей операции — убрать старые пороги. Я взял сверло диаметром 8мм, заточил его максимально широким углом (если смотреть на сверло сбоку), чтобы высверливать только наружний металл, а внутренний, чтобы почти не цеплять.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

После того, как старые пороги убраны, нужно посмотреть в каком состоянии внутренний порог.
В моём случае, на удивление, внутрение пороги были ещё вполне живы. Всю ржавчину вычищаем отовсюду откуда только можно. После замены внешнего порога, желательно внутри всё проантикорить, чтобы психологически вы точно знали, что теперь сделано «на века» ))))) Далее берём новый порог, сверлим сверлом на 6-8 мм отверстия на расстоянии 5-20см, кому как нравится ))) (я сверлил примерно через 10) по всему периметри порога. Накладываем новый порог, струбцинами прижимаем, полуавтомат в руки и вперёд!
Нужно ли снимать топливные баки? Я долго ломался, но лень меня победила )))) Если по всей длине порога в местах сварки снизу домкратом прижимать брусок, то искры в сторону бака не летят. Единственное, смотрите, чтобы заводской антикор не загорался. Ну и у меня оба бака снаружи были абсолютно сухие, т.е. утечки отсутствуют. Если у вас есть утечки… я бы на вашем месте баки снял ))) Ну и каждый случай индивидуален. Если вы при замене порогов спалите своего «любимого», то я не виноват. Так сказать «не пытайтесь это повторить, работа проделана профессионалами» )))))

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

В результате получается примерно так

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Ну и на видео можно глянуть на состояние внутренних порогов

P/S Ещё обратите внимание на порог со стороны днища, там может отпадывать заводской антикор и может быть рыжьё, которое обязательно зачищаем, завариваем и антикорим. Ещё не забываем выдуть весь мусор и песок с с землёй из внутрянки порога, иначе дальше всё будет продолжено ))

Замена гнилых арок, порогов, усилителей на УАЗ Патриот

Замена гнилых арок, порогов, усилителей на УАЗ Патриот 2008 года выпуска, пробег автомобиля 135 тысяч км.

По обе стороны автомобиля вот такая вентиляция.

Везде голый сгнивший металл, на заводе не обрабатывают, поэтому машина превратилась в консервную банку.

Ну что, будем выпиливать и вставлять все новое кузовные усилители, кузовные пороги, ремонтные арки и крылья.
Приступаем к разборке: сначала снимаем двери и бензобак. После чего начинаем обрезку поврежденных порогов, арок и т.д.

Вырезали внутрянку и видим, что заводской металл не обработан (чистый голый металл!), поэтому УАЗ Патриот и гниет, к нему же крепится ремонтная вставка, но из-за того, что сгнили пороги, пошла дальше коррозия.

Внутри настолько всё сгнило, что приходится срезать до такой степени.

Благодаря тому, что у нас есть запчасти (их можно заказать на https://kuzovpro.spb.ru), уже можно начинать смело лепить. Обязательно их нужно прогрунтовать! Мы свои уже прогрунтовали, на данном этапе они сохнут.

Для начала нам нужно связать стойку, т.е. завариваем сначала внутри все, что ранее срезали и потом уже приступим к усилителю. После того, как все заварили, стойка основательно стоит, приступаем к установке усилителя и провариваем его. После того, как установили усилитель, обязательно обрабатываем его и красим.

Так, первую деталь, как говорится, приварили.

Примеряем кузовной порог, подгоняем, чтоб идеально был вписан, привариваем и грунтуем.

Устанавливаем ремонтную вставку на порог, привариваем.

Примеряем на крыло ремонтную вставку, наносим разметку установки, срезаем с крыла все, что поела коррозия.

Подкрылок оказался в непригодном состоянии, приводим его в божеский вид, устанавливаем кузовную арку, привариваем. Снова примеряем ремонтную вставку и провариваем.

Переходим на правую сторону автомобиля УАЗ Патриот, здесь тоже все “замечательно”, сквозные дырки. Здесь также будет сделана замена ремонтных вставок, порогов, кузовного усилителя.

Снова изнутри все гнилое выпиливаем, чтоб у нас низовка вся упала, потому что здесь все равно новые накладки придется делать.

Приступаем к работе: выпиливаем и вырезаем все, что съела коррозия.

Все гнилое здесь удалили, самое сложное это замена кузовного усилителя, потому что там многослойный пирог и чтобы вырезать его это новые проблемы.

Все внутри завариваем, устанавливаем порог, привариваем. Примеряем ремонтную вставку, встала на место идеально, привариваем.

Примеряем ремонтную вставку на заднее крыло, чертим разметку, обрезаем.

Заменяем арку, делаем окантовку крылу для приварки, снова примеряем вставку, входит как влитая, привариваем. Всё арки установлены, обработаны, герметик нанесен. Зазоры конечно получились мозолистые такие, но как говорится это УАЗ! Патриотический автомобиль!

Ремонтные вставки все из оцинковки.

Заканчиваем работу антикором динитрол цвета металлик.

Запись опубликована от нашего подписчика.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

УАЗ 3163 полноприводной автомобиль повышенной проходимости, он выпускается Ульяновским автозаводом с 2005 года. В конструкции использован цельнометаллический пятидверный кузов, пикап, минимальная толщина металла составляет 0,9 мм. Пороги УАЗ Патриот относятся к частым расходникам, поскольку детали испытывают постоянную нагрузку и механическое воздействие, нуждаются в систематическом осмотре, обработке антигравийной защитой.

Устройство порога УАЗ Патриот

Штатные пороги являются продолжением кузова и состоят из следующих частей:

  1. Внутренняя часть. Деталь, которую можно увидеть только изнутри машины.
  2. Внешняя. Часть порога, которая видна снаружи. Собственно, именно ее и называют порогом.
  3. Соединитель. Силовая часть общей конструкции, которая находится снизу автомобиля, например, в смотровой яме.
  4. Внутренний усилитель. Металлический элемент служит для усиления конструкции, обеспечивает оптимальные параметры безопасности кузова на скручивание.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

Штатные заводские пороги на УАЗ Патриот соединяется с кузовом элементом с помощью сварки, внешняя его часть закрыта сверху резиновым защитным покрытием.

Распространенные проблемы

Автомобиль uaz Патриот относится к классу внедорожников. Основное предназначение таких машин – езда по пересеченной местности, бездорожью, особенность комплектации – минимальное количество электронных узлов.

Первыми элементами кузова, которые страдают от такой езды, являются пороги. Они покрываются грязью и песком, летящим из-под колес, подвергаются механическим воздействиям от ударов о препятствия, разрушаются под действием агрессивных химических реагентов, которыми посыпают дорогу зимой. Главные проблемы элемента на комплектации УАЗ:

  • коррозия;
  • механические повреждения.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

Наибольший вред штатным порогам УАЗ Патриот наносит влага, которая скапливается под резиновым защитным покрытием. Из-за того, что резина не дает влаге испаряться, она начинает разъедать металл. Под воздействием ржавчины металл разрушается, что способствует ослаблению прочности всего кузова автомобиля.

Поскольку штатно деталь не проходила оцинкование горячим методом, то коррозия на элементе появляется через год активной эксплуатации.

Способы решения проблемы

Существует несколько способов избежать коррозии порогов УАЗ Патриот в зависимости от степени повреждения.

Если ржавчина еще не коснулась порожков, то их усиливают и защищают следующими способами:

  1. Установка специальных силовых деталей. Это наиболее радикальный способ усиления, защиты, он надежный, но самый дорогой. Осуществляется в специальных мастерских, требует разрешения надзорных органов, т. к. влияет на изменение технических характеристик автомобиля.
  2. Монтаж детали из профильной трубы с накладкой из рифленого алюминиевого листа. В этом случае порог может быть использован еще в качестве ступени и для хорошей защиты кузова от вылетающих из-под колес камней, грязи.
  3. Трубные декоративно-защитные обвесы. Дешевый, популярный способ защиты.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

Если на детали заметны следы коррозии, то ремонт будет зависеть от степени повреждения металла:

  1. Если коррозия коснулась только поверхности, не проникнув глубоко внутрь или насквозь, то достаточно хорошо зачистить поврежденные участки до «живого» металла, обильно обработать их антикоррозийным составом.
  2. При наличии небольших точечных островков ржавчины с глубоким проникновением можно обойтись просверливанием отверстий в этих местах с последующей зачисткой, обработкой антикоррозийным составом.
  3. Если ржавчина на значительных участках насквозь разрушила порожек, то необходимо провести его замену или переварку.

Ремонт своими руками

Во многих случаях для ремонта штатных элементов необязательно гнать машину в автосервис. При определенной сноровке, наличии необходимых материалов, инструментов, это можно сделать своими руками.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

В качестве примера рассматривается случай, когда не надо полностью менять порог на новый, а достаточно отреставрировать старый.

Исходные данные: внешняя часть затронута ржавчиной лишь маленькими островками, зато во внутренней части она «проела» большую прореху, затронув внутренний усилитель. Порядок работ:

  1. Снять топливный бак.
  2. Зачистить ржавчину вокруг отверстий крепления накладок внешней части.
  3. Провести зачистку вокруг дыры, образовавшейся в результате коррозии.
  4. Вырезать болгаркой проржавевший металл внешней панели, внутреннего усилителя.
  5. Вырезать, примерить, закрепить между собой и к кузову болтами горизонтальный и вертикальный усилители. Горизонтальный усилитель – полоса стали толщиной 4 мм, вертикальный – полоса металла толщиной 3 мм.
  6. Закрепить болтами отреставрированный кронштейн бензобака.
  7. Обильно все пролить антикоррозийным средством для скрытых полостей.
  8. Наложить сверху, подогнать молотком, закрепить с помощью заклепок латку из жести. Стык ее с кузовом промазать битумным герметиком.
  9. Обработать повторно всю конструкцию антикором.

Для полноценных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • рихтовочные молотки;
  • битумный герметик, антикор;
  • болгарка с набором кругов для зачистки металла;
  • стальные пластины.

Вырезать стальные заплаты рекомендуется после зачистки, удаления ржавого металла. Для ремонта может понадобиться заглушка большего размера.

Полная замена

В случаях, когда коррозия уже разрушила штатные пороги УАЗ Патриот, возникает необходимость их полной замены. Это можно сделать собственными силами.

Для замены потребуются следующие детали, оборудование, материалы и инструменты:

  1. Комплект новых порогов, их цена начинается от 6000 руб.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Электрическая дрель с комплектом сверл для работы по металлу.
  4. Угловая шлифмашина с отрезным диском.
  5. Струбцины для фиксации и подгонки новых порогов – 2 шт.
  6. Антикоррозийное средство – Мовиль или Раст стоп.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

Для сварочных работ рекомендуется брать полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа. Использование газосварочного оборудования оправдано, если есть необходимый опыт работ с

таким типом сварки.

Порядок работ по шагам:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтировать и отложить в сторону топливные баки.
  3. Аккуратно отрезать болгаркой старый поврежденный ржавчиной внешний элемент. Но это надо делать очень осторожно, чтобы не повредить внутреннюю панель, кузов автомобиля.
  4. Зачистить места будущего сопряжения нового порога с внутренним элементом и кузовом машины.
  5. Тщательно обработать зачищенные места антикоррозийным средством. Чем лучше выполнена обработка, тем сильнее элемент будет защищен от коррозии.
  6. Дрелью просверлить по периметру всего нового порога отверстия через каждые 5–10 см диаметром примерно 8 мм.
  7. Подогнать новый порожек, временно скрепить его к кузову машины струбцинами.
  8. Сваркой приварить запчасть к кузову автомобиля.
  9. Тщательно обработать внутреннюю поверхность Мовилем или Раст стопом.

Замена на профиль

Необязательно вместо штатных панелей тратить лишние деньги и покупать новые такие же. Гораздо дешевле обойдется изготовление и монтаж порогов своими силами из профильной (квадратной) трубы. Такие детали будут более прочными, надежными, чем штатные.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

Для работ понадобятся все те же инструменты и оборудование,которое использовалось при переварке штатных деталей. Вместо покупных новых порогов будет использоваться профильная труба 80х80 мм, листовое железо толщиной 1мм.

Порядок работ по шагам:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтировать топливный бак.
  3. Болгаркой срезать старый порог.
  4. Тщательно обработать все полости антикоррозийным составом.
  5. Внимательно отмерить, аккуратно отрезать два куска профильной трубы нужной длины.
  6. Сварочным аппаратом сварить их вместе. Торцы заварить квадратами, вырезанными из листового железа толщиной 1мм.
  7. Новый порожек с помощью домкратов или регулируемых винтовых подставок тщательно подогнать, приварить к кузову автомобиля – сначала снаружи, а потом изнутри.
  8. Все лишние щели, зазоры закрыть полосками листового железа толщиной 1мм, «прихватив» их сваркой.
  9. Тщательно еще раз обработать все поверхности антикоррозийным составом.
  10. На заключительном этапе загрунтовать и покрасить.

Мастера рекомендуют использовать грунт с высоким содержанием цинка. После грунтовки деталь можно покрыть антигравийным составом под покраску.

Отделка порогов УАЗ Патриот алюминиевым рифленым листом

Резиновые накладки в результате больших нагрузок в условиях пересеченной местности часто рвутся и оголяют трубу, к которой они прикреплены. Портится внешний вид, к тому же, можно споткнуться или поскользнуться при посадке или высадке из авто.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

От этого недостатка можно избавиться, если отделать пороги автомобиля алюминиевым рифленым листом. Для этого необходимо:

  1. Демонтировать все резиновые накладки с внешнего порога УАЗ – толстые сегментные и тонкие трубчатые.
  2. Произвести тщательную зачистку освободившихся от резины металлических поверхностей. Особое внимание при этом уделить тем участкам, которые уже затронула коррозия.
  3. Тщательно обработать зачищенные участки антикоррозийным составом.
  4. Покрасить специальной антикоррозийной краской по металлу.
  5. Закрепить на свое место толстые резиновые накладки.
  6. Предварительно внимательно рассчитать и отрезать электрическим лобзиком полосу определенных размеров от листа рифленого алюминия толщиной примерно 2,5-3 мм.
  7. Одну широкую сторону этой полосы закрепить специальными саморезами со сверлом на конце к верхней стороне порога.
  8. Резиновой кувалдой согнуть лист алюминия вокруг трубчатой металлической подножки и закрепить длинными саморезами к нижней части порога.

При работах с алюминием, когда наклада вставляется в металлический порог саморезами, необходимо каждый саморез перед вкручиванием окунать в пушсало. Антикоррозионное средство предотвратит появление электрохимической коррозии, когда соединяются металлы различных классов.

Средние цены на пороги и работы по замене в автосервисах

Средняя цена штатных порогов на автомобиль УАЗ Патриот составляет примерно 5000-6000 руб. за комплект. Стоимость работы по замене штатных деталей в автосервисах составляет 14000-15000 руб.В стоимость не входит цена ремкомплекта, детали необходимо предоставлять мастерам отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *