Как снять инжектор на уазике
Перейти к содержимому

Как снять инжектор на уазике

  • автор:

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

Снизьте давление в системе питания.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Поддев отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок

Отсоедините колодки от выводов форсунок.

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Выверните гайку крепления подводящего трубопровода

Отведите трубопровод в сторону

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Выверните гайку крепления сливного трубопровода

Отведите трубопровод в сторону.

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе

Аккуратно снимите рампу в сборе с форсунками

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга, снимите шланг со штуцера регулятора давления и снимите топливную рампу с автомобиля

Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Отсоединяем разъем от форсунки.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2 .

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Неисправную форсунку заменяем.

Снятие и установка форсунки

Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Проверка и замена форсунок ЗМЗ-409

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Извлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Замена форсунок

Всем привет!
Последнее время УАЗик подтраивал и пропала былая тяга. Сервисмэны сделали замеры и предложили промыть инжектор. Не так давно я заливал в бак промывку и от неё был положительный результат. Потом даже прикупил банку лавра для нормальной промывки и думал сделать всё сам. Но изучив цены на форсунки решил ставить новые. Ведь ещё неизвестно какой результат даст эта промывка.
Купил комплект форсунок Bosch 0 280 158 237 (3000р.), новую прокладку под ресивер и на всякий случай набор уплотнительных колец для форсунок.

Запчасти на фото: 0280158237. Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotЗапчасти на фото: 21111132188, 211015. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

И заменил всё сам.
Для удобства снятия ресивера пришлось открутить шланги печки, с ними неудобно откручивать дальнюю гайку.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Снял рампу с форсунками, прочистил посадочные места, заменил форсунки, прокладку ресивера и всё собрал как было.

В результате двигатель работает как надо, тяга вернулась. Я доволен.
Старые форсунки с виду чистые — возможно когда-нибудь проверю их.
Всем чистого инжектора!

Форсунки проверка замена УАЗ Патриот

— калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуется автотестер.

1

Проверка и замена форсунок УАЗ Патриот

Извлеките форсунки из отверстий в рампе.

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

Проверка сопротивления в форсунках

Проверьте сопротивление обмотки форсунки.

Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 11—15 Ом.

В противном случае замените форсунку, так как ее уже не отремонтируешь.

Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления — вакуумный шланг, отсоединенный при снятии.

Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

103

Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом.

Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда).

Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки.

Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание.

Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание.

Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива УАЗ Патриот»).

Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ).

Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

Проверка и замена форсунок УАЗ Патриот

При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *