Как смыть хром с пластика автомобиля
Перейти к содержимому

Как смыть хром с пластика автомобиля

  • автор:

Пластик и хром

Почему так важно поддерживать состояние внешнего пластика и хрома?

Хром и внешний пластик на автомобилях очень часто страдает , что также сказывается на внешнем виде, поэтому автолюбители сталкиваются с проблемой — замена хромированных деталей или выцветшего пластика на новые, ценники которых могут сильно огорчить. Для того, чтобы не столкнуться с данной проблемой есть специальные составы для очистки и защиты хромированных и пластиковых деталей.

Полироль для хромированных
поверхностей (Артикул:1529) Средство для ухода за наружным
чёрным пластиком (Артикул: 1552) Супер очиститель салона и
кузова (Артикул:1682)

Супер очиститель
салона и кузова

Средство для
ухода за наружным
чёрным пластиком

также вам понадобится:

также вам понадобится:

  • Спонж для нанесения и обработки хромиронных деталей
  • Микрофибры для располировывания остатков средств
  • Кисть для труднодоступных мест

Как правильно очистить внешний пластик и хром смотрите в видеоинструкции

Как смыть хром с пластика автомобиля

Расхромировка
(Удаление хромированных покрытий)

Как удалить хром или как снять хромированное покрытие с пластика? Со временем любое покрытие на деталях авто и мототехники, в т.ч. хромированное, изнашивается. Декоративные элементы теряют свой блеск и нуждаются в повторной покраске. Перед ее проведением, с поверхности окрашиваемых деталей, необходимо удалить старый, поврежденный хромированный слой.

Перед автолюбителем, поставившим перед собой задачу перекрасить декоративные компоненты кузова, возникает вопрос, как удалить хромированную поверхность быстро и с минимальными финансовыми затратами? Эффективно снять хромированное покрытие с поверхности детали можно с помощью:
— Наждачной бумаги — метод не требует существенных финансовых вложений, но быстро удалить покрытие не удастся. Да и снять хромированный слой с рельефных элементов весьма сложная задача. А тонкая деталь может и сломаться во время очистки.
— Химических реактивов — соляная или серная кислота, каустическая сода или хлорное железо, растворенные в воде, вступают в реакцию с хромированным слоем и разъедают покрытие. Пластмассовый элемент остается нетронутым, а декоративное покрытие удаляется из всех выемок обрабатываемой поверхности. Пожалуй самый эффективный метод, если не брать во внимание затраченное время (от 3 ч., чтобы снять тонкое напыление и до суток, чтобы удалить покрытия потолще) и множество условностей, таких как постоянная температура раствора, необходимость иметь подходящую емкость, перчатки, респиратор и проводить все манипуляции в хорошо проветриваемом помещении.
— Пескоструйной обработки — можно снять хромированный налет с любой рельефной поверхности. Даже если проводить всю процедуру под низким давлением, в случае с пластиком, велика вероятность деформирования изделия. Абразивной очисткой можно удалить не только хромированное покрытие, но и снять слой пластика, оставляя поверхность шероховатой, что не очень-то годиться для покраски декоративных элементов.

Только с помощью аквабластинга вы сможете аккуратно снять старый, поврежденный слой хрома, оставляя поверхность изделия максимально гладкой. Специалисты компании «UCS» выполнят профессиональную очистку хромированных поверхностей при декорировании различных пластиковых и металлических элементов машины, таких как: значки, эмблемы, надписи, решетки радиатора, молдинги, ручки, вставки, автомобильные диски и другие автомобильные детали для последующей покраски с помощью гидроабразивной обработки — аквабластинга !

Как снять хромированное покрытие для перекраски детали

Как снять хромированное покрытие для перекраски детали

Защитное хромированное покрытие, нанесенное на поверхность декоративных деталей автомобиля, со временем повреждается. Элементы теряют привлекательность и нуждаются в повторной покраске. Перед ее проведением, с поверхности окрашиваемых деталей, необходимо удалить поврежденный хромированный слой.

Как удалить хромированную поверхность

Перед автолюбителем, решившим перекрасить декоративные составляющие кузова, встает вопрос, как удалить хромированную поверхность быстро и с минимальными денежными затратами. Эффективно снять хромированное покрытие с поверхности детали можно:

  • Наждачной бумагой — метод не требует существенных финансовых вложений, но быстро удалить покрытие не удастся. Да и снять хромированный слой с рельефных элементов весьма трудная задача. А тонкая деталь может и сломаться во время очистки.
  • Пескоструйной обработкой можно снять хромированный налет с любой рельефной поверхности. Однако, используемое при такой обработке оборудование стоит дорого, приобретать его для перекраски одного автомобиля нерентабельно.
  • Химическими реактивами — соляная или серная кислота, каустическая сода или хлорное железо, растворенные в воде, вступают в реакцию с хромированным слоем и разъедают покрытие. Пластмассовый элемент остается нетронутым, а декоративное покрытие удаляется из всех выемок обрабатываемой поверхности.

Решили удалить хромированное напыление — выбирайте FeCl3

Наждачной бумагой — долго, пескоструйным аппаратом — дорого. А вот химический способ, при грамотном применении реактивов, позволит быстро и качественно снять покрытие с любой хромированной пластмассовой поверхности. Но какой из химических препаратов выбрать: кислоту, соду или хлорное железо. Специалисты по тюнингу рекомендуют использовать хлорид железа.

sohr1.jpg

Препарат превосходно вступает в реакцию с хромированным покрытием, продается в магазинах для радиолюбителей, стоит недорого. При правильном применении безопасен для человека и пластмассовых деталей.

Как снять хромированное покрытие хлорным железом

Перед тем, как снять хромированное покрытие самостоятельно, автовладельцу потребуется.

  1. Приобрести хлорид железа в магазине радиозапчастей. Количество покупаемого реагента зависит от размеров обрабатываемой поверхности. На два литра готового раствора потребуется полтора литра воды и 500 г химреактива.
  2. Подготовить емкость требуемого объема из термостойкой пластмассы. Металлическую тару лучше не использовать. Препарат начнет вступать реакцию с материалом емкости — химическая активность подготовленного раствора уменьшится.sohr2.jpg
  3. Надеть перчатки и респиратор. Процедуру подготовки рабочего раствора целесообразнее проводить на открытом воздухе. Образовавшиеся в результате реакции пары не повредят органам дыхания.
  4. Нагреть воду до температуры близкой к кипению.
  5. Вылить воду в емкость и засыпать в нее реагент. Важно: реактив засыпается в воду, а не заливается водой. По мере засыпания FeCl3 производить аккуратное перемешивание приготавливаемого раствора.sohr3.jpg
  6. Погрузить хромированные элементы в приготовленную жидкость. Чтобы снять тонкое напыление — хватит трех часов, чтобы удалить покрытия потолще — потребуются целые сутки.sohr4.jpg
  7. С помощью щетки удалить с поверхности деталей хлопья хромированного напыления.
  8. Промыть элементы проточной водой и высушить. После высыхания пластмассы приступить к покраске.sohr5.jpg

Как профессионалы очищают хромированные поверхности, а затем накосят краску рассказывается в видеоролике расположенном ниже.

Вода и хлорное железо — лучший способ снять хром с пластмассовой поверхности

Используя хлорное железо и обыкновенную воду, можно быстро, качественно, безопасно снять хромированное покрытие с любой пластмассовой поверхности. Приготовленная смесь сохраняет свою работоспособность длительное время, ее хватит для тюнинга нескольких автомобилей.

Как снять хром с пластика?

Весь хром на наших детальках появляется вследствие гальванического хромирования.

Хромирование гальваническое — представляет собой электрохимический метод нанесения металлических покрытий на пластмассу. Суть – наносят три слоя металла: медь + никель + хром. Хром вступает в реакцию и равномерно оседает на поверхности изделия. Данный тип хромирования применяется для эмблем автомобиля, радиаторных решеток, сувенирной продукции и т.д. и т.п.

Как избавитьлся от этого хрома?

Есть вариант активно поработать наждачкой, но очень часто детали ни разу не ровные, с множеством мельких элементов. Шкурить такое — руки отсохнут. Именно поэтому нам поможет химия, котрую мы любии прогуливать в школе!
Самый простой способ – это положить на некоторое время нашу пластиковую деталь в раствор хлорного железа и протравить, как печатную плату.

Что такое хлорное железо?

Хлорное железо FeCl3 — средняя соль трёхвалентного железа и соляной кислоты. На вид это химическое сырье представляет собой мягкую кристаллическую массу ржаво-коричневато-черного цвета. Применяется для травления печатных плат в электронной промышленности и приборостроении.

Приготовление.

Раствор хлорного железа принято готовить исходя из пропорции 1 к 3 (1часть железа на 3части воды) по весу.
Раствор следует готовить в термостойкой неметаллической емкости, в которую наливается вода с температурой около 60-80 градусов. Желательно конечно использовать кипяченую воду, но прекрасно справляется с этой задачей и обычная вода из под крана. По науке нужно использовать дистиллированную воду, но на практике никто этим не заморачивается – у нас же не химическая лаборатория!
Хлорное железо необходимо всыпать в воду (!не в коем случае не наоборот!) малыми порциями, непрерывно помешивая раствор. При растворении вода будет нагреваться и будет видна достаточно бурная реакция (бурление, шипение, выделение пара, который крайне не рекомендуется вдыхать). На растворение придется затратить минут 20(тут все зависит от объемов) зато железо растворится полностью и не осядет на дно емкости как и не произойдет вскипания раствора, расплавления тары. Совет один – торопиться не надо!
После растворения необходимо дать отстояться раствору. Через 20 минут можно будет наблюдать оседание гидроксида железа (ржавчина) на дне, который всегда содержится в порошке хлорного железа и который препятствует травлению. Лучше дать раствору
отстояться часов 10-12, чтобы на дно емкости осел всякий мусор, который в хлорном железе часто присутствует. После того, как раствор отстоялся его нужно отфильтровать в чистую емкость, в которой он собственно и будет храниться. Раствор можно
запросто использовать неоднократно, и хранится он сколь угодно долго.
В итоге мы получили чистый, прозрачный, бурый раствор хлорного железа.

Перед использованием раствор желательно подогреть до 60-80 градусов (как и при приготовлении) – это существенно ускорит процесс травления (раза в 2), а при применении какого-нибудь «бульбулятора» в сочетании с подогревом можно еще больше ускорить процесс.
Кладем нашу деталь в раствор и на некоторое время забываем. Достаем из раствора уже чистый пластик, без следов хрома или медного напыления.

Ноздри BMW до обработки:

Восстановление раствора

Каждый раз после использования раствор будет терять свою силу и последующее травление будет длиться дольше. Ускорить процесс травления опять же поможет подогрев и помешивание раствора.
Раствор можно восстановить, добавив в него соляной кислоты – часть гидроксида вновь
восстановится до хлорида железа. Но самый простой способ до ужаса банален – кидаем в раствор несколько обыкновенных гвоздей, на них из раствора осядет медь и раствор вновь наберет силу. Но злоупотреблять этим не стоит, особенно когда раствор новый — раствор может деградировать и постепенно сменит цвет с бурого на зеленый.
Есть еще несколько способов восстановления, но при условии того, что раствор нам нужен не в промышленных масштабах, то описывать их не буду.

В заключении хочу предупредить: будьте очень осторожны с хлорным железом!
Все работы рекомендую проводить в перчатках – хлорное железо хорошо въедается в руки и плохо смывается мылом, попав на кожу оно может вызвать зуд и раздражение, в плоть до ожогов у людей с чувствительной кожей. При попадании в глаза промойте их большим количеством проточной воды и конечно обратитесь к врачу.

PS Фото найдены в инете (белорусский BMW клуб, google, yandex)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *