Как смазывается коленвал на 2 тактном двигателе
Перейти к содержимому

Как смазывается коленвал на 2 тактном двигателе

  • автор:

как смазывается коленвал в двухтактном двигателе

На моей машине на аватаре двухтактник. Смазывается традиционным способом. Под давлением.

Роман Феденко

схемы смазки бывают различные, поэтому однозначного ответа нет. .
есть и дизеля на 2000 л/с двухтактные.

Константин

Заливается в бак бензин вместе с маслом.

Маслом, которым бензин разбавляешь.

Lydmila Timashkova

в бензин льется масло в соответствующей пропорции, вот оно и смазывает коленвал.

Наталья Ведищева

В поддержку Джеку Восмерке. Все зависит от конструкции и назначения двигателя. В простых двухтактных через смесь топлива с маслом, в более сложных комбинированно, например двигатель Юпитер, коренная шейка коленвала в отдельной ванне. А вот ЯМЗ 200 под давлением и разбрызгиванием. Есть малые, которые отдельным самотечным каналом. Два бачка, один для топлива, другой для масла. На корабельных, в 3000 лс каждая шейка отдельный капельный бачек имеет. Так получается, однозначного ответа нет. Я видел ДВС двухтактный, коленвал, коренные шейки на роликовых подшипниках? ! Да. Шприцуются через 20 часов работы. Орешек значит тверд, но мы не привыкли отступать. Нам росколоть его поможет — киножуднак «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! «

Tik Yericyan
Кристина Ермакова

Маслом, которое подмешивается в топливо, т. к. топливо-воздушная смесь засасывается под коленвал

Сладкая Девочка

В бензин добавляется масло.

Владимир Казаков

Маслом, которое в бензине.

Лала Абдуллаева

бензин с маслом, бывает впрыск только масла

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Мотор РМЗ 640. Три дня назад решил полетать, прогрел мотор, прицепил крыло правда пока разложил и закрепил крыло мотор успел остыть. Сел привязался завел двигатель и прогревая услышал что двигатель как то ненормально работает. Возник какой-то скрип, причем прогрессирующий. Температура по прибору составляла 50 градусов. Звук очень схож со скрипом несмазанных петель. Решил разбирать двигатель, потому что место возникновения шума найти не удалось. Короче разобрал все и обнаружил абсолютно сухими подшипники коленвала. Двигатель расположен цилиндрами вниз. Но это ладно, прикол в том что сами подшипники стоят практически вплотную с щеками коленвала и зазор очень маленький, т.е. смазке проникнуть к подшипнику никак. Проточек и каналов для смазки подшипника нет. В и-нете нашел много инфы по модернизации этого движка, но про смазку подшипников ничего нет, совет один — больше лить хорошего масла.
Короче, посмотрев на это безобразие решил я установить закрытые подшипники, предварительно забив их термостойкой смазкой. Отмечу что центральный подшипник как-то смазывается, его я не трогал. Также обильно смазал и сальники. Мотор собрал, пока замечаний никаких. Отмечу — за счет закрытых подшипников уменьшился объем в картере, улучшелась наполняемость цилиндров.

Интересно как в этой ситуации поступить правильно, потому что считаю что закрытые подшипники все-таки не выход, хотя может я и ошибаюсь.

Как смазывается коленвал на 2 тактном двигателе



Скутеры , мотоциклы , ATV и снегоходы Stels

05/08/2016
Каталог техники Omaks 2016 Подробнее >>
04/08/2016
Каталог садовой техники Champion 2016 Подробнее >>
03/08/2016
Каталог мототехники Irbis Подробнее >>
02/08/2016
Каталог питбайков Kayo, YCF, Racer. Подробнее >>
01/08/2016
Каталог мототехники ABM 2015 Подробнее >>
30/07/2016
Каталог велосипедов Wels, Viva, NWS. Подробнее >>
29/07/2016
Каталог велосипедов Racer 2015 Подробнее >>
28/07/2016
Каталог велосипедов Trek 2015 Подробнее >>
27/07/2016
Каталог скутеров и мотоциклов Nexus Подробнее >>
26/07/2016
Каталог лодочных моторов Yamabisi Подробнее >>
25/07/2016
Каталог велосипедов Scott 2015 Подробнее >>
24/07/2016
Каталог велосипедов Haro 2015 Подробнее >>
23/07/2016
Каталог бензопил и бензокос Shindaiwa Подробнее >>
22/07/2016
Каталог мототехники Stels Подробнее >>
21/07/2016
Каталог продукции Motul и Liqui Moly
20/07/2016
Каталог мототехники KAYO Подробнее >>
19/07/2016
Косилки Омакс Подробнее >>
18/07/2016
Бензиновые генераторы Omaks Подробнее >>
17/07/2016
Дизельные генераторы Омакс Подробнее >>
16/07/2016
Электроскутеры Omaks Подробнее >>
15/07/2016
Лодки Omaks Подробнее >>
14/07/2016
Электровелосипеды Омакс Подробнее >>
13/07/2016
Мотокультиваторы Omaks Подробнее >>
12/07/2016
Мотоциклы Omaks Подробнее >>
11/07/2016
Генераторы Champion Подробнее >>
10/07/2016
Ремонт мопедов в Коломне Подробнее >>
09/07/2016
Квадроциклы Омакс Подробнее >>
08/07/2016
Садовая техника Омакс Подробнее >>
07/07/2016
Ремонт культиваторов Подробнее >>
06/07/2016
Воздуходувные устройства Чемпион Подробнее >>
05/07/2016
Дровоколы Champion Подробнее >>
04/07/2016
Двигатели Чемпион Подробнее >>
03/07/2016
Мойки Champion Подробнее >>
02/07/2016
Мотопомпы Чемпион Подробнее >>
01/07/2016
Мотороллеры Omaks Подробнее >>
30/06/2016
Горные велосипеды Омакс Подробнее >>
29/06/2016
Мототехника Omaks Подробнее >>
28/06/2016
Велосипеды Омакс Подробнее >>
27/06/2016
Ремонт садовой техники в г Коломна Подробнее >>
26/06/2016
Ремонт мотоблоков в г Коломна Подробнее >>
25/06/2016
Где купить велосипед в Коломне Подробнее >>

Система смазки

Смазка деталей двигателя нужна для уменьшения трения между ними (а значит, уменьшения износа) и отвода тепла. Смазка деталей в двигателях внутреннего сгорания осуществляется моторными маслами. Тонкая масляная пленка между трущимися деталями отделяет их друг от друга. Нехватка масла в каком-либо месте может стать причиной местного перегрева, задира и даже сваривания деталей между собой.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Двухтактный двигатель с системой раздельной смазки: 1 — масляный бак; 2 — карбюратор; 3 -разделитель троса «газа»; 4 — ручка «газа»; 5 — трос управления подачей масла; 6 — плунжерный насос-дозатор; 7 — шланг, подводящий масло во впускной патрубок.
Схема привода масляного насоса двухтактного двигателя.

Моторные масла должны обладать стойкостью к воздействию высоких температур в сочетании с малой вязкостью при низких температурах, что важно для уверенного пуска холодного двигателя. Кроме того, моторные масла не должны при сгорании образовывать нагар и быть агрессивными по отношению к резиновым уплотнениям и деталям из пластмасс. Для смазки деталей двигателей скутеров применяются минеральные (получаемые из нефти путем перегонки), синтетические и полусинтетические масла. У синтетических масел нефтяная основа отсутствует, за счет эффективных антифрикционных присадок повышается (по сравнению с минеральными маслами) срок службы двигателя, облегчается его пуск при низких температурах. Полусинтетические масла представляют собой смесь высококачественных нефтяных и синтетических базовых компонентов.

Смазка двухтактных двигателей

Наиболее просто осуществляется смазка трущихся деталей двухтактного двигателя — предварительным смешиванием в баке определенного количества масла с топливом (в пропорции 1:25-1:50). Эта смесь циркулирует через кривошипную камеру, смазывая маслом, находящимся в виде мелких капель в топливо-воздушной смеси, подшипники коленчатого вала, шатуна и зеркало цилиндра, по которому движется поршень. Затем капли масла сгорают в цилиндре вместе с рабочей смесью.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Масляный насос двухтактного двигателя со снятой крышкой (стрелкой показан приводной вал).

Распределительный вал (или два вала) приводится во вращение от коленчатого вала цепью или зубчатым ремнем, в приводе используются натяжитель и успокоитель цепи или ремня.

Мощности современных серийных 50-кубовых скутеров доходят до 5,5-7,5 л. с. при массе 80-90 кг. Такой удельной мощностью обладали в 60-х годах 125-150-кубо-вые дорожные мотоциклы и мотороллеры, которые разгонялись до 70-90 км/ч.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Расположение узлов системы смазки на двухтактном двигателе: 1 — масляный насос; 2 — впускной патрубок; 3 — карбюратор.

До середины 80-х годов такой способ смазки был самым распространенным в двухтактных двигателях. Количество масла, примешиваемого к топливу, выбиралось, исходя из потребности для режима максимальной мощности, в то время как это количество масла для малых нагрузок было слишком большим, и мотор дымил. Данную проблему стало возможно частично решить при использовании так называемой системы раздельной смазки, устанавливаемой на все современные скутеры с двухтактными двигателями. В этой системе насос нагнетает масло из отдельного бачка во впускной патрубок в нужном количестве. В таких системах подача масла на малых нагрузках доводится до соотношения 1 : 200, что снижает дымность выхлопа, уменьшает общий расход масла и уровень образования нагара в камере сгорания.

В системе раздельной смазки применяется насос плунжерного типа. Он приводится в действие от левой шейки коленчатого вала посредством червячной передачи. Масло находится в специальном бачке, который устанавливается выше насоса и поступает к нему самотеком. Индикаторная лампа на панели приборов загорается, если в бачке остается мало масла. Количество подаваемого во впускной патрубок масла зависит от частоты вращения коленчатого вала. В некоторых конструкциях имеется еще одна регулировка его производительности — от положения ручки «газа», для чего насос соединен с ней отдельным тросом (скутеры «Хонда»).

У скутеров итальянской фирмы «Априлия» с системой впрыска топлива для двухтактного двигателя Ditech (подробнее об этой системе рассказано ниже) масляный насос имеет электронное управление, позволяющее точно соотносить подачу масла с нагрузкой на двигатель. На холостом ходу достаточно подавать лишь одну каплю масла каждые 5 мин работы.

Смазка четырехтактных двигателей

В системах смазки этих двигателей обязательно присутствует механический масляный насос, расположенный внутри картера. Кроме насоса, система смазки содержит масляный фильтр, клапаны (обратный и редукционный) и магистрали в виде каналов (трубок и сверлений в деталях). Наиболее распространены масляные насосы шестеренного типа с внутренним или наружным зацеплением шестерен. Вал насоса или непосредственно ведущая шестерня приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Система смазки четырехтактного двигателя с «мокрым» картером: 1 — поддон картера; 2 — маслозабор-ник; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — предохранительный клапан.

После пуска двигателя насос через маслозаборный канал всасывает масло из поддона, который расположен в нижней части картера. Затем масло захватывается зубьями шестерен и нагнетается к выходной полости. Далее под избыточным давлением оно подается по каналам картера к подшипникам коленчатого вала и деталям ГРМ.

В четырехтактных двигателях используются три способа подачи масла к трущимся поверхностям: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Большинство пар трения смазывается под давлением. Поршню и его пальцу обычно хватает масла, разбрызгиваемого из отверстий нижней головки шатуна или отдельной форсунки, направленной на зеркало цилиндра. Некоторые пары трения смазываются масляным туманом, который образуется при разбрызгивании капель масла движущимися деталями кривошипно-шатунного механизма. И, наконец, еще одна группа деталей смазывается маслом, стекающим по особым каналам и желобам. Картер (поддон картера) обычно является масляным резервуаром (так называемый мокрый картер). Смазав все подвижные детали, масло стекает обратно в поддон, а затем вновь и вновь повторяет свой путь.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Система смазки четырехтактного двигателя с сухим картером.

Некоторые скутеры имеют систему смазки с сухим картером. То есть у них в картере много масла не собирается, а стекающее масло сразу откачивается одной из секций насоса в отдельный масляный бачок, откуда другой секцией насоса под давлением подается к поверхностям трения. Бачок обычно располагается в передней части скутера.

В двигателе воздушного охлаждения масло может нагреваться до высоких температур. Чтобы оно не перегрелось и не утратило смазывающих свойств, в систему смазки обычно встраивают радиатор, который обычно выносят под переднюю облицовку скутера, соединяя с системой смазки гибкими шлангами. Уровень масла в четырехтактных двигателях контролируют при помощи щупа (с метками минимального и максимального уровня) или через специальное контрольное отверстие либо через прозрачный «глазок». Работа двигателя с пониженным уровнем масла недопустима. При снижении уровня масла его следует долить, а если это происходит слишком часто, стоит задуматься о ремонте мотора.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Шестеренный масляный насос с внутренним зацеплением шестерен.

Масло в процессе работы загрязняется продуктами износа деталей двигателя и частицами сажи, проникшими в кривошипную камеру через зазор между поршнем и цилиндром. Для улавливания этих частиц служит масляный фильтр, размещенный в нагнетательной магистрали. В двигателях скутеров он сменный и выполнен из гофрированного картона. Такую конструкцию еще называют бумажным фильтром картриджного типа. В фильтре обычно предусматривают перепускной клапан. При нормальных условиях эксплуатации этот клапан закрыт, но, если фильтр загрязнится до такой степени, что перестанет пропускать масло, клапан откроется и пустит масло в обход фильтра. Естественно, очищаться оно не будет, но хотя бы продолжит поступать к деталям двигателя. В любом случае повышенный износ лучше, чем заклинивание мотора из-за масляного голодания. Некоторые двигатели оборудованы и клапаном-ограничителем давления масла.

Несмотря на более высокую цену, полусинтетические и синтетические масла находят все более широкое применение на скутерах. Моторные масла для двухтактных и четырехтактных двигателей различаются по своему составу.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Масляный фильтр бумажного типа

Система смазки двухтактного двигателя

Количество масла варьируется в зависимости от области применения и условий работы. Как правило от 1 до 5%. Например, мопеды 20:1, мотоциклы 50:1, моторные Лодки 100:1.

Смазка может быть введена в топливо тремя способами:

  • предварительно подготовленная смесь (фиксированное отношение для всех условий эксплуатации);
  • раздельное смешивание (топливо и масло находятся в отдельных баках, смешение производится в воздухозаборнике);
  • впрыск масла (масло дозировано впрыскивается на подшипники);

где нефть отдельно введена непосредственно в картер на подшипниках.

Раздельное смешивание и впрыск позволяют регулировать соотношение топливо/масло в зависимости от условий эксплуатации.

В любом случае система смазки двухтактного двигателя не закрытая, как у четырехтактного. Во всех двухтактных двигателях масло тем или иным способом перемешивается с топливом.

При контакте с горячими поверхностями бензин испаряется. Равномерная масляная пленка образуется на стенках цилиндра. Это обеспечивает смазывание цилиндро-поршневой группы.

Отзывы наших клиентов:

«Отличный сервис. Можно консультироваться по любым вопросам, касающегося этого профиля. Отзывчивый коллектив. Обслуживаюсь у них более 6 лет.»

Роман Шуваев

«Нужно было заменить масло в АКПП. Искал ближе к дому, нашел на проспекте ветеранов 101. Позвонил, менеджер все рассказал. Каким образом будет проходить замена, помог подобрать масло для коробки. Поехал менять. Сделали машину минут за 40, коробка стала лучше работать(меняли специальным аппаратом). Сервис хоть и не большой, но чистенький, а не так что по уши в масле и грязи. Рекомендую.»

«Доброго времени суток! Менял масло в данном сервисе обслуживание понравилось,вежливые, аккуратно сделали замену масла и фильтров, так же предложили заправить кондиционер по приемлемой цене и дали скидочную карту! В боксе понравилась чистота, не свойственная для сервиса!Молодцы ребята,желаю успехов!»

«Доволен я стал после того, как ушел от дилера и стал обслуживать свой авто у Вас.Тогда моя машина действительно стала ездить так,как и должна,как новая.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *