Как сделать станок для разборки стоек амортизаторов
Перейти к содержимому

Как сделать станок для разборки стоек амортизаторов

  • автор:

Приспособление для сборки-разборки стойки амортизатора автомобиля

Чертёж Кронштейн стенда для разборки стойки

Целью проекта было создание приспособления для монтажа и демонтажа пружин подвески легковых автомобилей, иными словами стяжки для пружин.

Содержание Описание Чертежи

— Содержание

1 Обзор существующих конструкций стендов для разборки и сборки амортизационной стойки
2. Описание проектируемого приспособления для разборки и сборки стоек амортизаторов легковых и грузовых авто.
3 Расчет приспособления
3.1 Подбор требуемого диаметра пневмоцилиндра
3.2 Расчет прочности стяжной шпильки цилиндра
3.3 Расчет цилиндра на прочность
3.4 Расчет винта крепления крючкового захвата на срез
3.5 Проверочный расчет лапки верхнего захвата на изгиб
3.6 Проверочный расчет лапки нижнего захвата на изгиб
3.7 Проверочный расчет нижнего упора на изгиб
4 Подсчёт себестоимости изготовления спроектированного устройства
4.1 Полная заработная плата производственных рабочих, занятых на сборке устройства
4.2 Дополнительная заработная плата
4.3 Общепроизводственные накладные расходы на изготовление
4.4 Расчет показателей экономической эффективности

— Описание

  • Во-первых, необходимо демонтировать с автомобиля стойку, предварительно открепив её от ступицы, а также следует её помыть под высоким давлением для удобства и безопасности разбора.
  • Во-вторых, надежно закрепить стойку на разрабатываемом устройстве и плавно подвести используя трехходовой пневматический кран, верхних захват к викам пружины. Верхних захват имеет «хитрую» конструкцию. Он имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов и таким образом обеспечить равномерный нажим на пружину даже когда её вики расположены в разных плоскостях.
  • В-третьих, верхний захват следует надежно закрепить на самых верхних витках пружины и только после этого производить плавный нажим на пружину и сжатие пружины. После того, как верхняя чашка стойки освободиться следует начать ослабление концевой гайки стойки с последующим полным отвинчиванием. После того как верхняя чашка стойки демонтирована можно плавно производить ослабления пружины до полного её отжатия. Всё, операция считается выполненной. Сборку стойки следует производить в обратной последовательности.

— Чертежи

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 2 — А1;
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1;
4. Сборочный чертеж — 2 — А3;
5. Спецификации 2 — А4.

Чертежи выполнены в программе «Компас».

Стенд для разборки амортизационных стоек своими руками

Стенд для разборки амортизационных стоек

Изготовление самодельного стенда для разборки амортизационных стоек из реечного домкрата своими руками.

Всем привет! Как-то в пункте приёма металлолома мне попался штатный домкрат от ВАЗ-классики. Попросил продать мне его, приёмщик мне его подарил, за что ему ещё раз огромное спасибо! Домкрат оказался исправным, резьба целая, и я решил сделать из него приспособление для разборки стоек. Хотя у меня есть стяжки для пружин, да и не каждый день ими пользуешься, но стяжки стяжками, а стенд удобнее. Решил делать именно стенд, хотя сначала хотел сделать какое-нибудь простейшее приспособление. Что и как делать поначалу не знал, в интернете особо ничего интересного не нашёл.

Самоделки. Стенд для разборки и ремонта стоек своими руками.Самоделки. Стенд для разборки и ремонта стоек своими руками.

Необходимые материалы

Для сборки понадобились:

  • домкрат;
  • шатун;
  • обрезки профильной трубы;
  • сварка.

Изготовление стенда

Шатун обрезал примерно посередине, из него получится крепление амортизатора.

Изготовление стенда для ремонта амортизационных стоек

Обрезок трубки, в который будет вставляться шатун.

Изготовление стенда для ремонта амортизационных стоекИзготовление стенда для ремонта амортизационных стоек

Немного сплющил трубку, чтобы в неё можно было вставить шатун.

Изготовление стенда для ремонта амортизационных стоек

Придал трубке нужную форму, вставив шатун в трубку и обстучав её молотком.

Изготовление стенда для ремонта амортизационных стоек

Приварил трубку к подъёмной части домкрата.

Изготовление стенда для ремонта амортизационных стоекИзготовление стенда для ремонта амортизационных стоекИзготовление стенда для ремонта амортизационных стоек

Сверху сделал такое крепление из тех же обрезков.

Изготовление стенда для ремонта амортизационных стоекИзготовление стенда для ремонта амортизационных стоек

Отрезав от домкрата опорную пяту, удлинил домкрат и сделал две лапы. Получился полноценный стенд.

Самоделки. Стенд для ремонта автомобильных стоек своими руками.

Демонстрация стенда в работе

Стенд в работе. Замена опоры стойки.

Самоделки. Стенд для ремонта автомобильных стоек своими рукамиСамоделки. Стенд для ремонта автомобильных стоек своими рукамиСамоделки. Стенд для ремонта автомобильных стоек своими руками

Стяжки использую для страховки.

Самоделки. Стенд для ремонта автомобильных стоек своими руками

Отрезанную пяту решил не выбрасывать, отрезав от трубы невысокое кольцо и приварив его в центр пяты, сделал дополнительную чашу для подкатного домкрата.

Конкурс самоделок freeseller_ru Стенд для ремонта автомобильных стоек.Конкурс самоделок freeseller_ru Стенд для ремонта автомобильных стоек

С помощью такого стенда перебрал уже не одну стойку, работать удобно. Всем спасибо!

Самодельное приспособление для разборки стоек амортизаторов

Простое и проверенное приспособление для разборки стоек амортизаторов автомобиля.

Идея не нова. Конструктив увидел у парней в автосервисе, которые разбирали мне стойки.

Из-за усиленных пружин ironman мало кто соглашается разбирать мои стойки. Китайские станки трещат, стяжки из сыромятины остаются без резьбы, поэтому решил сделать приспособу у себя в гараже.

Начертил подошвы проставок в КОМПАСЕ, вырезал из стали 4 мм, на ЧПУ плазморезе — 5 подошв. 4 для самих проставок и 1 для этого приспособления.

Далее уголок, анкеры, сварка, покраска и готово.

приспособление для разборки стоек амортизаторов

приспособление для разборки стоек

Я сжимаю подкатным, можно бутылочным гидравлическим. Спуск у гидравлики мягкий.

SD1204 Стационарный гидравлический стенд для разборки стоек подвески

SD1204 Стационарный стенд для разборки стоек подвески. Гидравлический привод. Усилие 1 тонна. Управление педалью. SD1204 Стационарный стенд для разборки стоек подвески. Гидравлический привод. Усилие 1 тонна. 2 к-та сменных насадок

Артикул SD1204
Модель SD1204
Масса брутто, кг 35.2

Еще товары из раздела

KA 7309KNS стяжка пружин механическая регулируемая 100-250 мм. Для нестандартных пружин.
Цена по запросу

SC1 NORDBERG Стационарный стенд для разборки стоек подвески. Механический винтовой привод.
23 840 руб.

N31SC NORDBERG Стационарный стенд для стяжки пружин. Гидравлический привод c ножным управлением. Усилие 1 тонна. 2 к-та сменных насадок

19 786 руб.

SD1201A Стяжка пружин гидравлическая с ручным насосом. Усилие 1 тонна. Макс. рабочая длина: 240 мм. Ход штока цилиндра: 240 мм. Гидравлический привод. 2 к-та сменных насадок

KA 7309K Комплект универсальный для стяжки пружин. Механический винтовой привод от ключа. Рабочий ход 300 мм, общая длина 453 мм. 3 к-та сменных насадок для пружин диаметром 80-115 мм / 110-150 мм / 140-195 мм. Адаптер для конических пружин — 1 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *