Как рассчитать расход смазочных материалов
Перейти к содержимому

Как рассчитать расход смазочных материалов

  • автор:

Нормы угара масла

Определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл),
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Mз = V / (P*k),
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.350.55 л.

уровень масла

Методика определения расхода масла

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  • 1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  • 2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  • 3. Выберите тип двигателя и отметьте,
    если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  • 4. Нажмите «рассчитать»

Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки

Каков итог.

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Норма для ВАЗа 0,4% для АЗЛК 0,5% от топлива от 100 литров топлива это 0,5 л масла- заводская норма потребления предельная 250г на 1000км.

Адрес:

ул. Бабушкина, 2А, Орехово-Зуево, Московская обл., 142601

Калькулятор смазочных материалов

Благодаря многолетнему опыту наших специалистов, мы создали этот формуляр для обеспечения удобного справочника по идентификации системы, которая лучше всего соответствовала бы потребностям наших клиентов.
Вы сможете рассчитать расход смазки в различных приложениях и конвертировать основные переменные в различные единицы.

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
Расчет расхода смазки при смазке подшипников

БАШМАКИ С ЦИРКУЛИРУЮЩИМИ ШАРИКАМИ
Расчет расхода смазочного материала при смазке башмаков с циркулирующими шариками

ЦЕПИ
Расчет расхода смазки при смазывании цепей

ШЕСТЕРНИРасчет расхода смазочного материала при смазывании различных типов шестерен

WORM SCREWS
Calculation of lubricant consumption during worm screw lubrication

ВТУЛКИ
Расчет расхода смазки при смазывании втулок

НАПРАВЛЯЮЩИЕ, ПОЛЗУНЫ, САЛАЗКИРасчет расхода смазки при смазывании линейных направляющих

УПЛОТНЕНИЯРасчет расхода смазки при смазывании лабиринтных уплотнений

БОЛЬШИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА
Расчет расхода смазки при смазывании крупногабаритных зубчатых колес

SPINDLES
Calculation of lubricant consumption during bearing spindles bearing lubrication

Как рассчитать расход смазочных материалов

Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.

III. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статьи

Как рассчитать нормы расхода ГСМ

Нормы расхода топливных и смазочных материалов необходимы для того, чтобы точно рассчитать потребности предприятий в ГСМ, и вести контроль их расхода с составлением предусмотренной отчетности. Кроме того, нормы расхода ГСМ служат производными для расчета удельных норм потребления топливных материалов.

Основные принципы нормирования потребления ГСМ

Нормирование расхода горюче-смазочных нефтепродуктов базируется на следующих принципах:

  • определение допустимых норм потребления топливных и смазочных материалов в зависимости от эксплуатационных условий. Для этого используются базовые линейные нормативы конкретных модификаций автомобильного транспорта и корректирующие коэффициенты.
  • сравнение фактически списанных ГСМ с расчетными нормами;
  • применение норм расхода, утвержденных Минтрансом.

Следует отметить, что для предприятий с большим автотранспортным парком более приемлемым является нормирование расхода ГСМ, основанное не на нормативах Минтранса, а собственных расчетах. Для этого, руководство компании организует замеры расхода топливных материалов на разных маршрутах и в различных эксплуатационных условиях. На основе произведенных замеров формируются акты, которые и являются базой нормирования потребления ГСМ. Чтобы избежать сложностей при проверках налоговыми службами следует иметь подтверждение, что учетная политика предприятия по ГСМ разработана на базе данных о реальном состоянии транспорта с учетом конкретных маршрутов и условий эксплуатации транспорта.

Что учитывается при нормировании норм расхода

Для любых реальных случаев эксплуатации автотранспорта необходимо иметь экономическое обоснование норм расхода ГСМ. В документах Министерства Транспорта присутствуют некоторые корректировки нормативов в зависимости от климатических условий. Согласно установленным рекомендациям в холодное время года допускается:

  • увеличение расхода топливных материалов на величину от 5%, до 20% в зависимости от климатических условий;
  • увеличение норм расхода при эксплуатации транспорта в горной местности (до 20-ти процентов, в зависимости от высоты над уровнем моря;
  • увеличение расхода ГСМ на сложных магистралях может достигать 30%;
  • увеличение расхода на маршрутах с частными остановками до 10-ти процентов;
  • увеличение расхода при перемещении опасных и специальных грузов с небольшой скоростью до 35-ти процентов.

Для составления точных норм расхода ГСМ необходимо учесть все варианты режимов эксплуатации автомобилей.

Расчет норм расхода ГСМ

Расчет норм расхода ГСМ

Имея показатели линейных нормативов расхода топливных материалов с помощью корректировочного коэффициента можно точно установить размер нормы расхода ГСМ для всех модификаций автотранспорта.

В качестве нормативного расхода используется объем ГСМ, выражаемый в литрах или м3. Этот показатель отражает количество расходуемого топлива на единицу пробега конкретного авто в определенных условиях. При этом, формулы расчета норм потребления ГСМ для легкового, грузового, спецтранспорта, автобусов и т.д. используются разные. К примеру, для легковых автомобилей применяют формулу:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х KΣ),

в которой Qн — норма расхода ГСМ в литрах (м3);

Hs — линейный норматив расхода топливных материалов в литрах на пробег 100;

S — пробег автотранспорта в километрах;

К — общий корректировочный коэффициент в %.

Если на легковых авто установлены автономные отопители, то их потребление топлива также находит отражение в формуле нормы расхода:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х КΣ) + Hон х Tон,

При этом, Hон – это нормативный показатель потребления топлива автономным отопителем, а

Tон – длительность функционирования обогревателя (зависит от температурного режима и продолжительности эксплуатации автотранспорта).

Примерно такие формулы, со своими отличиями используют и для других видов автотранспорта. Для облегчения расчета норм расхода ГСМ используется специальное программное обеспечение. Такие ПО позволяют оптимизировать работу предприятия, автоматизировать процессы закупки и списания топливных материалов и вести их учет с максимальной точностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *