Как проверить шаговый двигатель
Перейти к содержимому

Как проверить шаговый двигатель

  • автор:

Как проверить, сгорел ли драйвер?

В процессе эксплуатации драйвера шагового двигателя (или серводвигателя) при работе с фрезерно-гравировальным станок ЧПУ, координатно-фрезерным ЧПУ и другим оборудованием может возникнуть подозрение, что драйвер сгорел. В такой ситуации рекомендуется действовать следующим образом:

1. Отключить от драйвера все имеющиеся соединительные провода (питание, сигнальные провода, а также обмотки электродвигателя).

2. Воспользовавшись мультиметром, определить режим измерения сопротивления (Ом — диапазон измерения).

3. К контакту GND на драйвере следует подключить черный провод. Красный провод необходимо подключать поочередно к контактам обмоток электродвигателя. При этом необходимо следить за показаниями прибора.

В случае, если на одном из контактов значение сопротивления будет равно 0 Ом – в данном контакте сгорел силовой транзистор.

4. Черный провод необходимо подключить к контакту + (плюса) силового питания на драйвере шагового двигателя (серводвигателя). В случае, если на одном из контактов значение сопротивления будет равно 0 Ом – в данном контакте сгорел силовой транзистор.

Когда нужен ремонт

Если Ваши опасения подтвердились, и в драйвере сгорел силовой транзистор, необходимо обратиться в службу техподдержки. Драйвер отправляется на ремонт.

Что касается ремонта самих станков с ЧПУ, доверять эту работу следует только специализированным организациям, в штате которых есть специалисты соответствующей квалификации.

Как проверить шаговый двигатель

YouTube

astromagazin.net

  • Київський клуб аматорів астрономії «Астрополіс» >
  • Forum ( Правила) >
  • Астрономічні форуми >
  • Hand Made (Модератор: Diskus) >
  • Как определить обмотки шагового двигателя?

Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
11 Березня 2024, 21:13:21

Наш канал

Наші сайти

  • Олег Брызгалов
  • Николай Мышевский
  • Павел Пресняков
  • Астробудка
  • MeteorsUA
  • Астрономы. Любители и профессионалы.
  • BONADISKY

Астро-сайти

  • Фотон
  • Одесское общество любителей астрономии «АСТРОДЕС»
  • Портал белорусских любителей астрономии — BelAstro.Net
  • Астро Мир
  • АстроСумы
  • The Universe. Space. Tech
  • Міні-сайт ESO
  • NASA
  • Сloudy Nights
  • Календар метеорних потоків — 2023

Програми

  • Cartes du Ciel — Sky Charts
  • Виртуальный атлас Луны
  • Registax

Сторінок: [1] Вниз

Автор Тема: Как определить обмотки шагового двигателя? (Прочитано 14523 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Проверка шагового двигателя.

Неделю мучился с принтером, лезут какие-то непонятные глюки при печати, и не мог понять, в чем причина. Вылечилось заменой одного из шаговиков на точно такой же, из той же партии.

Проверил — вал крутится свободно, без подклиниваний, шаги без нагрузки не пропускает, сопротивление обмоток в норме, неконтакта нигде нету. Какакя-то мистика. Как проверить/починить шаговик? Жалко выбрасывать из-за просто подозрения.

Популярные вопросы

Клей на стол и пластик

Постоянно удивляюсь — как это у печатников деталь отрывается от стола вместе со стеклом — у меня никогда такого не было. Не было и вот опять. Давно.

Easy three K9 перестаёт печатать

Доброго времени суток.Прошу не кидать палками если что ) . Новичок в 3D печати. Подарил сыну на ДР Easy three K9. И себе тоже )))

Кубик, Simplify3D и мосты

slic3r перед тем, как выкладывать верхние слои, кладет мосты, а прекрасный Simpli3D этого не делает 🙁

То есть вот это зелено.

Шаговые двигатели (подробный разбор 4 типов)

Шаговый двигатель — это бесколлекторный двигатель, ротор которого вращается не плавно, а шагами (дискретно). Полный оборот ротора состоит из нескольких шагов. Меняя форму сигнала, количество импульсов, их длительность и фазовый сдвиг, можно задавать скорость вращения, направление вращения и количество оборотов ротора двигателя.

Шаговые двигатели состоят из ротора (подвижная часть) и статора (неподвижная часть). На статоре устанавливают электромагниты, а части ротора взаимодействующие с электромагнитами выполняются из магнитотвердого (двигатель с постоянными магнитами) или магнитомягкого (реактивный двигатель) материала.

Виды шаговых двигателей по типу ротора:

По типу ротора, шаговые двигатели делятся на: двигатели с постоянными магнитами, реактивные двигатели и гибридные двигатели.

  • Двигатель с постоянными магнитами (ротор из магнитотвердого материала). На роторе установлен один, или несколько, постоянных магнитов. Количество полных шагов в одном обороте таких двигателей, зависит от количества постоянных магнитов на роторе, и количества электромагнитов на статоре. Обычно в одном обороте от 4 до 48 шагов (один шаг от 7,5° до 90° ).
  • Реактивный двигатель (ротор из магнитомягкого материала). Еще такие двигатели называют двигателями с переменным магнитным сопротивлением. Ротор не имеет постоянных магнитов, он выполнен из магнитомягкого материала в виде многоконечной звезды. Данные двигатели встречаются редко, так как у них наименьший крутящий момент, по сравнению с остальными, при тех же размерах. Количество полных шагов в одном обороте таких двигателей, зависит от количества зубцов на звезде ротора, и количества электромагнитов на статоре. Обычно в одном обороте от 24 до 72 шагов (один шаг от 5° до 15°.)
  • Гибридный двигатель (совмещает технологии двух предыдущих двигателей). Ротор выполнен из магнитотвердого материала (как у двигателя с постоянными магнитами), но имеет форму многоконечной звезды (как у реактивного двигателя). Количество полных шагов в одном обороте таких двигателей, зависит от количества постоянных магнитов на звезде ротора, и количества электромагнитов на статоре. Количество шагов в одном обороте таких двигателей может доходить до 400 (один шаг от 0,9°).

Какой тип шагового двигателя у меня?

Если вручную покрутить ротор отключённого двигателя, то можно заметить, что он движется не плавно, а шагами. После того, как Вы покрутили ротор, замкните все провода двигателя и покрутите ротор повторно. Если ротор крутится также, значит у Вас реактивный двигатель. Если для вращения ротора требуется прикладывать больше усилий, значит у вас двигатель с постоянными магнитами или гибридный. Отличить двигатель с постоянными магнитами от гибридного можно подсчитав количество шагов в одном обороте. Для этого не обязательно считать все шаги, достаточно примерно понять, их меньше 50 или больше. Если меньше, значит у Вас двигатель с постоянными магнитами, а если больше, значит у Вас гибридный двигатель.

Виды шаговых двигателей по типу соединения электромагнитов статора:

По типу соединения электромагнитов, шаговые двигатели делятся на: униполярные и биполярные.

Виды шаговых двигателей по типу статора

На рисунке представлено упрощённое, схематическое, представление обмоток.
На самом деле, каждая обмотка состоит из нескольких обмоток электромагнитов, соединённых последовательно или параллельно

  • Биполярный двигатель имеет 4 вывода. Выводы A и A питают обмотку AA, выводы B и B питают обмотку BB. Для включения электромагнита, на выводы обмотки необходимо подать разность потенциалов (два разных уровня), поэтому двигатель называется биполярным. Направление магнитного поля зависит от полярности потенциалов на выводах.
  • Униполярный двигатель имеет 5 выводов. Центральные точки его обмоток соединены между собой и являются общим (пятым) выводом, который, обычно, подключают к GND. Для включения электромагнита, достаточно подать положительный потенциал на один из выводов обмотки, поэтому двигатель называется униполярным. Направление магнитного поля зависит от того, на какой именно вывод обмотки подан положительный потенциал.
  • 6-выводной двигатель имеет ответвление от центральных точек обмоток, но обмотка AA не соединена с обмоткой BB. Если не использовать выводы центральных точек обмоток, то двигатель будет биполярным, а если эти выводы соединить и подключить к GND, то двигатель будет униполярным.
  • 8-выводной двигатель является наиболее гибким в плане подключения электромагнитов. Данный двигатель можно не только использовать как биполярный или униполярный, но и самим определять, как соединить электромагниты обмоток, последовательно или параллельно.

Какой тип шагового двигателя у меня?

Если у Вашего двигателя 4 вывода, значит он биполярный. Если у Вашего двигателя 5 выводов, значит он униполярный. Но если у Вашего двигателя 6 и более выводов, то это не значит что некоторые из них являются центральными выводами катушек электромагнитов. Дело в том, что есть двигатели, некоторые выводы которых (обычно крайние), электрически замкнуты, так биполярный двигатель может иметь 6 выводов. Точно определить тип соединений, для двигателей с 6 и более выводами, можно только измеряя сопротивление между выводами.

Режимы работы шаговых двигателей:

    Для работы шагового двигателя (вне зависимости от его вида) можно выбрать один из трех режимов работы:
  • Полношаговый режим — ротор поворачивается на 1 шаг за 1 такт.
  • Полушаговый режим — ротор поворачивается на ½ шага за 1 такт.
  • Микрошаговый режим — ротор поворачивается на ¼, ⅛ и т.д. шагов за 1 такт.

Ниже рассмотрены режимы работы, на примере биполярного двигателя с постоянным магнитом и полным шагом 90°.

Полношаговый режим (одна фаза на полный шаг). Номинальные значения шагового двигателя указываются именно для этого режима.

Полношаговый режим работы шагового двигателя - одна фаза

Полношаговый режим (две фазы на полный шаг). Этот режим позволяет увеличить крутящий момент почти в половину от номинального.

Полношаговый режим работы шагового двигателя - две фазы

Полушаговый режим. Этот режим позволяет увеличить количество шагов в полном обороте в два раза, при незначительном уменьшении крутящего момента.

Полушаговый режим работы шагового двигателя

Микрошаговый режим. Этот режим является наиболее распространённым, он позволяет увеличить количество шагов в полном обороте в четыре раза, благодаря неравномерному распределению токов в обмотках. Снижение токов можно достичь снижением напряжения (как показано на картинке) или подавать полное напряжение через подключаемую внешнюю нагрузку.

Микрошаговый режим работы шагового двигателя

Если подавать уровни не «0» — «½» — «1» (как на картинке), а «0» — «¼» — «½» — «¾» — «1», то количество шагов в полном обороте увеличится не в 4 раза, а в 8 раз. Можно увеличить количество шагов в 16, 32, 64 раза и т.д., а если заменить дискретные уровни сигналов на синусоиды, то мотор будет вращаться плавно (без шагов).

Режимы пониженного энергопотребления — доступны только для 8-выводных двигателей. Эти режимы отличаются от обычных тем, что используют только половину фазы (половину электромагнитов). Данные режимы используются редко, так как они значительно снижают крутящий момент двигателя.

Работа шагового двигателя в режимах пониженного энергопотребления

Пример работы шаговых двигателей с разными видами роторов:

Пример работы шаговых двигателей с разными видами роторов

Подключение шаговых двигателей к Arduino:

Электромоторы нельзя подключать к выводам Arduino напрямую, так как они потребляют значительные токи, шаговые двигатели не являются исключением, поэтому их подключают через драйверы.

Большинство драйверов работают либо с биполярными двигателями, либо с униполярными.

  • Биполярный двигатель можно подключить только к драйверу биполярных двигателей.
  • 6-выводной двигатель можно подключить к любому драйверу. Если не использовать выводы центральных точек обмоток, то двигатель будет биполярным, а если эти выводы соединить и подключить к GND, то двигатель будет униполярным.
  • 8-выводной двигатель является наиболее гибким в плане подключения. Данный двигатель можно не только использовать как биполярный или униполярный, но и самим определять, как соединить электромагниты обмоток внутри двигателя, последовательно или параллельно.
  • Униполярный двигатель, при необходимости, можно подключить и к драйверу биполярного двигателя по простой схеме из нескольких диодов (лучше использовать диоды Шоттки), но такое подключение гарантирует корректность работы униполярного двигателя только в полношаговом режиме.

Драйверы делятся на две категории:

  • Повторяющие форму сигналов. Этот тип драйверов не формирует импульсы, а лишь повторяет их форму для управления двигателем. Формирование импульсов отводится микроконтроллерам (например Arduino). К этой категории относятся такие драйверы как MotorShield на базе чипа L298.
  • Формирующие сигналы управления. Используя данный тип драйверов, можно обойтись без микроконтроллеров, так как для их работы достаточно подать меандр и выбрать режимы работы. К этой категории относятся такие драйверы как например A4988.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *