Как проверить сайлентблоки передних рычагов
Перейти к содержимому

Как проверить сайлентблоки передних рычагов

  • автор:

Основные признаки неисправных сайлентблоков

Сайлентблок представляют собой элемент подвести авто, который состоит из 2 втулок (металлических) и резиновой прослойки между ними. Данный элемент авто призван:

Симптомы неисправности сайлентблоков

Чтобы подвеска работала безотказно, а безопасность водителя и пассажиров (и других участников дорожного движения) была обеспечена на должном уровне, необходимо внимательно относиться к работе всех узлов авто и вовремя менять сайлентблоки. Для этого необходимо понимать какие признаки неисправности деталей могут иметь место и какие общие правила эксплуатации существуют.

Как понять, что сайлентблок вышел из строя

Вышеупомянутые признаки не всегда могут свидетельствовать о том, что проблема кроется именно в сайлентблоке. Именно поэтому специалисты сервиса должны не просто выполнить сразу замену детали, но и осмотреть ее. Чтобы визуальный осмотр был проведен качественно, детали должны быть очищены от загрязнений. Если деталь искривлена или же есть большой люфт, то замена нужна и проблема кроется именно в сайлентблоке. Продолжать ездить и думать, что это ничего страшного точно не стоит — проблемы с сайлентблоками неизбежно влекут нарушение баланса в ходовой части авто и разрушение посадочных мест в местах крепления шарниров. А в таком случае ремонт обойдется потом намного дороже, ведь речь может идти уже о замене переднего рычага подвески в сборе.

Признаки неисправности сайлентблоков передних рычагов

Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

Обычно о том, что сайлентблок износился свидетельствует скрип, а на поверхности самого сайлентблока становятся видны повреждения (его эксплуатационные параметры при этом ухудшаются). Наиболее популярный причиной износа деталей является эксплуатация авто при неблагоприятных погодных условиях (сильные морозы, перепады температуры), а также езда по плохим дорогам.

Диагностика сайлентблоков передних поперечных рычагов

Диагностика сайлентблоков передних поперечных рычагов Лада Калина

Сайлентблоки Лады (Ваз) способны выдерживать от 50 до 200 тысяч километров пробега автомобиля. Все зависит от условий эксплуатации и правильной диагностики. Наша статья – о том, какую роль играют сайлентблоки, как проверить сайлентблоки передних рычагов и как их сберечь, чтобы не тратить деньги в автосервисе каждые 30 тысяч пробега.

Сайлентблоками называют резинометаллические шарниры, представляющие собой две металлические втулки, имеющие между собой резиновую вставку. Эти детали обеспечивают соединение различных элементов подвески. Благодаря упругой вставке (резина или полиуретан) гасится вибрация, которая возникает во время движения автомобиля.

Диагностика сайлентблоков вам по силам

Требования для простой диагностики сайлентблоков своими руками:

  • Поднять машину (домкратом или подъемником)
  • Визуально обследовать дефекты резиновых вставок
  • Проверить поведение рычага при раскачивании
  • Послушать на предмет стуков и люфта.

Основные признаки неисправности сайлентблоков передних рычагов — постоянный увод машины с курса и неравномерный износ покрышек. Заметив эти особенности, не спешите хвататься за голову и кошелек. Попробуйте сначала разобраться с проблемой самостоятельно. Диагностика сайлентблоков своими руками довольно проста.

Для этого достаточно использовать подъемник или домкрат. На подвешенной машине отсоединяются шаровые опоры и вот вам, состояние сайлентблоков – как на ладони. Рычаг подвески не должен падать. При вертикальном раскачивании он должен отпружинивать и возвращаться в первоначальное положение. Собственно, в этом и заключается его работа. Втулка сайлентблока относительно проушин не должна проворачиваться. Если что-либо из этого не соответствует реальному состоянию — признаки износа сайлентблоков передних рычагов на лицо.

Спасибо за подписку!

Диагностика сайлентблоков передних поперечных рычагов Лада Калина

Вместе с тем зрительно обследуйте шарниры подвески на предмет отсутствия возможных отслоений резины. В местах шарнирных соединений резина также может трескаться или вспучиваться. Диагностика сайлентблоков требует уделять внимание и наличию люфта. В результате автомобилю может потребоваться срочная замена сайлентблоков. Помните! Запоздалая замена разрушает места контактов шарниров, а это чревато полной заменой элементов переднего рычага подвески.

Машина «плывет» по дороге? Нужно проверить передние сайлентблоки

Машина «плывет» по дороге? Нужно проверить передние сайлентблоки

С заменой сайлентблоков рано или поздно сталкиваются все водители. Владельцы Лада Веста не исключение. Рабочий ресурс сайлентблоков составляет от 50 до 150 тыс. км. пробега, в зависимости от качества деталей, условий эксплуатации, качества дорог и других факторов.

Как понять, что пора проверить передние сайлентблоки? Машина начинает «плыть» во время движения, хуже управляется, появляются стук и скрежет в подвеске.

Как проверить состояние сайлентблоков? Лучше всего сразу обратиться в сервис. Если такой возможности нет – можно заехать на эстакаду или поднять автомобиль домкратом. В большинстве случаев износ можно определить «на глаз». На исправных сайлентблоках не должно быть трещин или других дефектов.

Почему сайлентблоки выходят из строя и как часто их нужно менять?

Неисправность объясняется естественным износом материалов. Рабочий ресурс сайлентблоков составляет от 50 до 150 тыс. км. пробега, поэтому однозначных рекомендаций по частоте их замены дать нельзя. Мы лишь советуем проверять их состояние при каждой возможности – визуальный осмотр занимает меньше минуты.

Чем хуже условия эксплуатации – тем меньше рабочий ресурс деталей. Если вы часто ездите по плохим дорогам и нагружаете авто «под завязку», то сайлентблоки изнашиваются быстрее.

Когда нужно срочно менять сайлентблоки?

Мы рекомендуем не откладывать ремонт при любых признаках неисправной подвески. До визита в сервис или осмотра авто непонятно, почему автомобиль стал хуже управляться. Возможно, проблема не в сайлентблоках, а в других, более важных деталях. Например, в рычагах. Их поломка во время движения может привести к неприятным последствиям.

Относительно сайлентблоков же рекомендация всего одна: чем сильнее признаки неисправности, тем быстрее их нужно заменить. Если во время движения слышен металлический стук – нужно срочно заменить деталь. Если звук глухой и автомобиль стал слегка хуже управляться – можно повременить, но мы не рекомендуем так делать.

Неисправные сайлентблоки увеличивают нагрузку на другие узлы подвески и провоцируют поломку связанных с ними рычагов.

Важно: при неисправных сайлентблоках нельзя делать сход-развал колес автомобиля.

Замена сайлентблоков

Чтобы заменить запчасти нужно выпрессовать старые детали и запрессовать новые. При условии, что рычаг и шаровая опора находятся в хорошем состоянии. Или же может потребоваться замена рычага в сборе.

Выполнить такую работу самостоятельно довольно сложно – нужны инструменты, знания о конструкции подвески авто и навыки для работы. Поэтому мы рекомендуем доверить замену передних сайлентблоков нашим мастерам. Ориентировочное время выполнения работы: 1 час.

Автор: —>

Главные признаки того, что сайлентблокам пора на помойку

Разбираемся в том, как обнаружить неисправности в подвеске самостоятельно.

Люди с техническим складом ума без труда скажут, что такое сайлентблок. Действительно, вообразить его не трудно – это резиновая втулка, плотно вставленная, а чаще – привулканизированная к двум стальным обоймам, впрессованным в детали подвески. Своего рода подшипник, только вместо шариков у него – резина. Причём, иногда, эти детали должны поворачиваться друг относительно, а иногда – лишь крепиться друг к другу.

Depositphotos

Почему не напрямую простым болтом, а через резину? Тут ответ дадут те, кто силён в лингвистике. Сайлентблоки, что следует из их названия, должны делать свою работу тихо. Почему? Потому что все смещения происходят в резиновом слое. Это она скручивается, гнётся или растягивается, не давая касаться одной железной части другой. Конечно, от таких смещений резина постепенно деформируется, сминается, а иногда и рвётся. Но как понять, что сайлентблоки близки к разрушению и не выполняют своих функций? Ситуация, когда при проезде неровностей тишина от подвески – уже не тишина и слышен явный грохот – крайность. Она говорит о том, что сайлентблок разрушился давно, и Вы просто пропустили начальную стадию этого процесса. Первый признак, который должен вас напрячь – машина стала «ленивее» рулиться, исчезла прежняя чёткость управления. Конечно, это может произойти и по причине нарушенной геометрии схождения – развала колёс, но гораздо чаще причина такого – смятые, деформированные, и потерявшие упругость сайлентблоки. Рычаги, удерживающие колёса в правильной геометрии «гуляют» как хотят, а вы парируете эти рывки работой рулём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *