Как проверить корзину сцепления на газели
Перейти к содержимому

Как проверить корзину сцепления на газели

  • автор:

Замена сцепления, диска, корзины, выжимного подшипника на Газели, Некст, Соболе.

Рекомендуем воспользоваться: гибкая система скидок
Затраты времени на замену сцепления не большие — 1-2 часа в зависимости от типа двигателя : Cummins ISF 2.8, Chrysler, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, УМЗ 4213, 4215, 4216.

Ремонт, замена сцепления на газелях, соболях — наша специализация:
Решаем любые сложные случаи. Оплата за результат, после приемки автомобиля.

В работе используем оригинальные комплекты ОАО ГАЗ, KRAFT (КРАФТ), SACHS (САКС). Есть усиленные версии.
Всегда в наличии на складе диски, корзины, выжимные, ГЦС, РЦС, вилки, шланги гидропривода, комплекты сцепления в сборе по цене ниже сетевых магазинов.

Другие распространенные операции:
— Замена рабочего цилиндра сцепления
— Замена главного цилиндра сцепления
— Замена шланга гидропривода сцепления
— Замена вилки сцепления
— Замена втулок педали сцепления
— Замена опорного подшипника первичного вала КПП

Распространенные причины обращения:
— Неисправности привода выключения сцепления:
Течи Главного цилиндра сцепления(ГЦС), рабочего цилиндра сцепления(РЦС)- уход тормозной жидкости из бачка ГЦС; перепускание манжеты Главного цилиндра сцепления(ГЦС) — выражается в невозможности выключить сцепление, уход тормозной жидкости из бачка ГЦС, также машина начинает движение при выжатой педали сцепления), потрескавшийся или лопнувший шланг гидропривода сцепления, Вилка привода, согнутая или соскочившая с муфты выжимного подшипника, погнутый или выпавший шток рабочего цилиндра. Что интересно, до 2000 годов также, распространенная неисправностью была деформация передней стенки кабины в месте крепления ГЦС, теперь завод это исправил(стенка усилена).

— Неисправности самого механизма (диск, корзина, выжимной подшипник):
Износ выжимного подшипника как правило, сопровождается характерным шумом или свистом при нажатии на педаль сцепления, износ диска сцепления(сцепление «буксует»),разрушение демпфирующих пружин диска, деформация лепестков корзины — плохое включение передач, вибрация при трогании.

— Так, же часто причиной шума при нажатии на педаль сцепления(при выключении сцепления) может служить опорный подшипник первичного вала КПП — он расположен в заднем конце коленчатого вала, при больших пробегах( за 100.000км) как правило, заводская смазка в нем высыхает, подшипник начинает работать насухую, что приводит к его интенсивному износу, при этом водитель слышит шум, свист при нажатии на педаль сцепления — часто этот звук путают со звуком выжимного подшипника. Точную причину неисправности возможно установить при подробном осмотре специалистом(существует определенная методика проверки).

Наши рекомендации по эксплуатации сцепления , увеличению ресурса:
— При трогании с места обороты двигателя поддерживаем в диапазоне 1200-1900 об/мин.
— Используем плавное переключение передач, дожидаясь полного выключения сцепления.
— По возможности, избегаем буксировки и буксования.
— Важно: длительная езда с «буксующим» сцеплением (диск проскальзывает) может привести к перегреву, растрескиванию рабочей поверхности маховика, и к последующей его замене.

Рекомендуем использовать предварительную запись, чтобы не ожидать перед заездом в ремзону и под Вас было место и специалист.

Работаем с 9.00 до 21.00, без выходных.

Почему сцепление выходит из строя?

Сегодня мы обсудим с вами, отчего сцепление выходит из строя раньше срока, декларируемого производителем? В межсезонье этот вопрос достаточно актуален, поэтому цель данного материала будет разобраться в причинах и следствиях поломки сцепления.
Чаще всего основная причина поломки сцепления кроется в неправильной эксплуатации транспортного средства. Ресурс данного узла в автомобиле достаточно велик. Например, ресурс сцепления HOLA® составляет не менее 100 тыс. км.
Конец зимы, начало весны ознаменует собой рост обращений в СТО автолюбителей с проблемой замены сцепления. Давайте разберем причины, по которым эта важная деталь автомобиля выходит из строя.
Зимой значительно сокращается ресурс узла, если автомобиль застрял в снежном сугробе или в каше из снега, льда и воды, а владелец продолжает усиленно газовать, пытаясь освободиться… Весной и осенью – аналогичная пробуксовка в грязи и талом снегу на проселочных дорогах, неубранных дворах и в полях.
Но, кроме погодных условий, есть еще ряд причин преждевременного выхода сцепления из строя.
К ним относятся – и агрессивная езда (постоянное резкое нажатие педали приводят к износу фрикционных накладок), и передвижение со сверхдопустимой нагрузкой (особенно этим страдают «Газелисты»), и неправильная буксировка более тяжелого по массе авто, и частое удержание педали в полунажатом состоянии (когда этого не требуется).
Всё вышеперечисленное приводит к характерным видам неисправностей сцепления:

Неполное выключение сцепления

При неполном выключении сцепления у водителя появляется ощущение, что сцепление «ведет», совсем не включаются или тяжело включаются передачи переднего хода, а включение передачи заднего хода сопровождается треском. В этот момент ведомый диск не отсоединяется полностью от маховика двигателя.
Причины:
— Ведомый диск поврежден, деформирован, покорежен. При торцевом биении свыше 0, 5 мм, накладка начинает коробиться и находится в прижатом состоянии к маховику.
— Износилась пружина диафрагмы;
— Заедает, сломался, заедает или поврежден трос (либо рычажная передача);
— В случае с гидравлической системой, возможна утечка жидкости;
— Наблюдается отсутствие хода педали, т.е. изменилось расстояние от её нижней части до пола;
— Направляющая втулка подшипника нуждается в дополнительной смазке или повреждена;
— Периодически заклинивает ступица ведомого диска, расположенная на шлицах первичного вала. Как правило, это происходит, если автомобиль долго не эксплуатировался и находился на улице.
— Проявилась усталость металла и лепестки диафрагменной пружины нажимного диска стали проседать

Пробуксовка сцепления.

Когда машина буксует, резко ощущается запах горелых фрикционных накладок и ощутимо теряется скорость движения. Особенно медленно автомобиль едет в гору.
Причины:
— Потеря геометрии вилки сцепления;
— Корзина сцепления неотбалансированна;
— Не приработан ведомый диск сцепления;
— Повреждена или разрушена часть лепестков диафрагменной пружины.
— Износилась сопрягаемая поверхность маховика;
— Замаслились фрикционные накладки ведомого диска;
— Чрезмерно износились элементы узла;
— Засорение или перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра, вызванное набуханием манжеты, поэтому рекомендуется проверять манжету первичного вала.

Плохая балансировка корзины и посторонние шумы.

Если при включении сцепления водителем ощущается вибрация, то, скорее всего неплотно закреплены двигатель и коробка передач.
Другие причины:
— Изношены шлицы, расположенные на первичном валу КПП;
— Изношен нажимной диск, маховик или диафрагменная пружина;
— Покоробились накладки сцепления или разболтались заклепки накладок;
— Заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала или пластичные пружины ведомого диска потеряли упругость.
— Наблюдается дефект выжимного подшипника выжимной муфты;
— Поломка торцевых пластин;
— Вышли из строя пружины демпфера или снижена их упругость,

Во избежание выхода из строя пружин демпфера, на ведомом диске сцепления HOLA® предусмотрены дополнительные демпферные пружины: внутри большой пружины есть еще одна маленькая. Они гасят рабочие вибрации и увеличивают коэффициент упругости торсиона. Так же эти пружины влияют на плавность и мягкость момента сцепления между дисками и передачи крутящего момента.

А вот когда в работе сцепления присутствуют рывки, то причину стоит искать в заедании ступицы ведомого диска, замасливании его фрикционных накладок (или же загрязнении маховика и нажимного диска), заедании механизма привода выключения сцепления (вилка и гидравлическая магистраль), а также в повышенном износе фрикционных накладок или ослаблении их заклепок.

Стоит добавить, что помимо самого диска сцепления, может сломаться выжимной подшипник. Перед выходом из строя подшипника, автовладелец, как правило, слышит характерный визг, свидетельствующий о том, что подшипник стоит срочно заменить.

На сцеплении HOLA® используется усиленный выжимной подшипник 6-го класса точности. Это необходимо для того, чтобы создать дополнительный упрочненный слой толщиной не менее 0,1 мм и защитить, таким образом, подшипник от повреждений. Такой усиленный подшипник долго сохраняет свою прочность при постоянном биении о диафрагменную пружину.

В завершении стоит отметить, что под гарантийные случаи на СТО не попадает замена сцепления, если оно вышло из строя по причине неправильной эксплуатации, в других случаях гарантия на сцепления HOLA составляет 18 месяцев или 50 тыс. км пробега.

Как проверить корзину сцепления на газели

— 4000 руб. для двигателей ЗМЗ 402, 405, 406 УМЗ 4216, Cummins ISF 2.8, Некст.
— 4000 руб. для мотора Cummins ISF 2.8 с 1 августа 2014 года.

Для постоянных наших клиентов предоставим скидку 500 на замену сцепления:
— 3500 руб. для двигателей ЗМЗ 402, 405, 406 УМЗ 4216, Cummins ISF 2.8, Некст.
— 3500 руб. для мотора Cummins ISF 2.8 с 1 августа 2014 года .

Если замена сцепления будет проводиться с ремонтом или заменой КПП:
— 2000 руб. для двигателей ЗМЗ 402, 405, 406 УМЗ 4216, Cummins ISF 2.8, Некст.
— 2000 руб. для мотора Cummins ISF 2.8 с 1 августа 2014 года.

Примерное время на замену сцепления и корзины обычно составляет не большие – 1.5 часов и зависит от типа двигателя на газели соболе: Cummins ISF 2.8, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, УМЗ 4213, 4215, 4216, Chrysler.

Ремонт и замена сцепления на газели, соболе, волге – наша прямая специализация:
Сможем решить любые сложные и очень сложные случаи. Оплата по факту за результат, после проверки и приемки автомобиля из ремонта.

В своей работе всегда используем только оригинальные запчасти и комплекты ГАЗ, KRAFT, Chrysler, VALEO LUK, SACHS. Есть на складе усиленные версии.

Всегда в наличии на всех складах имеются диски сцепления, корзины, выжимные, а так же целые комплекты сцепления в сборе по ценам обычно ниже сетевых магазинов.

Другие часто сопутствующие работы по замене:

  • главный цилиндр сцепления
  • рабочий цилиндр сцепления
  • замена опорного подшипника первичного вала КПП
  • шланга гидропривода сцепления
  • замена вилки сцепления

Частые причины обращения в ремонтную мастерскую:

Поломки привода выключения сцепления:

  • Протекает Главный цилиндра сцепления,
  • течь рабочего цилиндра сцепления,
  • уходит жидкость из бачка главного цилиндра сцепления,
  • пропускает манжета глав. цилиндра сцепления – проявляется в невозможности выжать сцепление,
  • течь тормозной жидкости из бачка, при котором машина не выключает сцепление и начинает движение даже при выжатой педали сцепления,
  • потрескавшийся или надорванный шланг привода сцепления,
  • вилка привода может быть согнутая или она соскочила с муфты выжимного,
  • изогнутый или выскочивший шток рабочего цилиндра.

Самое интересно, что до начала 2000 годов была одна из распространенных неисправностей это деформация передней части стенки кузова на месте крепления ГЦС, но потом завод исправил эту огреху (стенка стала усилена).

Периодически на автомобилях в механической коробкой переключения передач необходимо менять сцепление, особенно если это грузовой авто типа Газель, Соболь, Баргузин, иначе если этого не сделать машина перестанет ехать. На каждом авто сцепление служит по разному, кто то может проехать 60000 км., а кто то всего лишь 30000 км., но при загрузке грузовых автомобилей ГАЗ, они прослужит и того меньше. Все зависит от манеры езды, сильно резкое или плавное начало движения уменьшает ресурс сцепления, а соответственно сближает время его замены.

— Неисправности диска, корзины и выжимного подшипника:

  • выработка выжимного подшипника обычно, проявляется специфическим шумом или даже свистом при выжитой педали сцепления,
  • сцепление буксует при сильном износе диска сцепления,
  • сломаны или изношены демпфирующие пружины диска,
  • согнуты или сломаны лепестки корзины – будет плохо включаться передачи,
  • возможна вибрация при отпускании педали сцепления и трогании.

— Неисправность опорного подшипника первичного вала коробки передач:

  • Так, же возможна причина шума бывает опорный подшипник, который издаёт шум при выжатом сцеплении. При больших пробегах автомобиля смазка подшипника (он закрытого типа) высыхает и он начинает крутиться насухую, что вызывает его быстрый износ, появляется шум и свист. Этоту неисправность можно спутать с поломкой выжимного подшипника. Точно определить, какой из подшипников вызывает шум могут только специалисты при осмотре.

Наши советы и рекомендации по увеличению срока эксплуатации сцепления:

  • При трогании стоящей машины, обороты двигателя желательно держать в диапазоне 1500-2100 об/мин.,
  • Использовать нужно плавное переключение передач, подождать полного срабатывания выключения сцепления и потом переключаться,
  • Не буксировать тяжести и не перегружать машину, а так же избегать буксования,
  • Долгая езда с «пробуксовывающем» сцеплением приведет к нагреву и перегреву, рабочей поверхности маховика, что приведет к его замене.

* Работы по замене сцепления не включают стоимость самого сцепления

** Время замены сцепления 1.5 — 2 часа

Наши услуги

  • Авторемонт
  • Ремонт и обмен КПП
  • Ремонт двигателей ВАЗ ГАЗ
  • Ремонт ходовой
  • Замена сцепления
  • Замена масла
  • Прайс
    • Ремонт КПП ВАЗ, обмен, ремонт, установка коробок передач
    • Ремонт КПП ВАЗ 2108, 2109
    • Ремонт и обмен КПП ГАЗ Газель, Соболь продажа б/у
    • Ремонт и обмен КПП ИЖ ОДА
    • Ремонт двигателя ГАЗ
    • Ремонта двигателя ВАЗ
    • Ремонт двигателя Daewoo и Chevrolet
    • Ремонт и переборка двигателя москвич 2141
    • Ремонт редуктора ГАЗ (газель, соболь, волга)
    • Замена сцепления ВАЗ
    • Замена сцепления ГАЗ Газель, Волга, Соболь, Баргузин
    • Ремонт КПП УАЗ
    • Ремонт КПП Daewoo и Chevrolet
    • Ремонт КПП Hyundai Porter и замена сцепления Хундай Портер

    Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

    При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

    Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

    При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

    Сколько служит сцепление?

    Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

    • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
    • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
    • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
    • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

    Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

    Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

    Как узнать, что сцепление пора менять?

    Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

    • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
    • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

    Износ фрикционных накладок

    Повреждение фрикционных накладок

    • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

    Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

    Признаки неисправности

    Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

    • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
    • увеличение свободного хода педали сцепления;
    • рывки при переключении передач и трогании с места;
    • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
    • переключение передач с большим усилием;
    • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
    • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

    Как определить неполадки уже на первом этапе?

    Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

    И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

    Какие инструменты нужны для замены сцепления

    Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

    Для защиты важных узлов системы нужны:

    • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
    • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
    • траверса обеспечат поддержку двигателя.

    Из инструментов вам понадобятся:

    • набор рожковых и торцевых ключей;
    • оправка для центровки диска сцепления.

    Порядок замены

    1. Демонтаж КПП. На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.
    2. Замена элементов сцепления. После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

    Центровка диска сцепления

    Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

    1. Установка КПП. При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.
    2. Регулировка сцепления. В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

    Замена сцепления в сервисе

    Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

    Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *