Как проверить аккумулятор при покупке
Перейти к содержимому

Как проверить аккумулятор при покупке

  • автор:

Советы как в магазине правильно перед покупкой проверить АКБ

Chaser1337

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Проверяем аккумулятор перед покупкой: 3 вопроса, требующие ответов

Покупая автомобильный или мото аккумулятор в магазине или на рынке, всегда нужно быть готовым к сюрпризам. Как показывает практика, пока еще есть немало недобросовестных продавцов, которые не брезгуют самыми грязными методами наживы. Впрочем, дело не только в этом.

Существует целый ряд ситуаций, когда проблемы с батареей выявить без тщательной проверки просто невозможно. А заниматься ей без просьбы покупателя вряд ли будет. Поэтому, как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Итак, приведем три несложных правила, которые во избежание проблем, стоит неукоснительно соблюдать у прилавка перед приобретением дорогостоящей детали.

На что обратить особое внимание?

Это крайне важный параметр, ведь вам могут вполне продать залежалый товар, что в случае с аккумулятором означает одно – прослужит он недолго, ведь после длительного хранения, да еще и в ненадлежащих условиях, его пластины могут просто осыпаться. Считается, что предельным сроком хранения батареи является срок, равный 2 годам. Некоторые современные модели, изготовленные по кальциевой технологии или AGM аккумуляторы, могут пролежать на складе без последствий и дольше. Но, все же, от покупки слишком старой АКБ лучше отказаться.

Стоит отметить, что унифицированных норм маркировки аккумуляторных батарей, в зависимости от даты изготовления нет, поэтому на АКБ различных производителей она находится в разных местах. Так, например, аккумуляторы BOSCH и VARTA имеют маркировку из 24 символов, в которой четвертая по счету цифра означает год, а пятая с шестой позиции в номере месяц производства. Это значит, что батарея с номером G2С2060520991 536528 82E 09 выпущена в 2012 году, в июне месяце. У других производителей приняты другие обозначения. Узнать о них можно при помощи того же продавца.

  1. Напряжение на клеммах

Если аккумулятор 12-тивольтовый, то этот параметр, как ни странно, должен находиться в пределах 13-13.5 Вольт без нагрузки. Если оно составляет 12 и менее Вольт, значит, батарея, либо разряжена за счет долгого хранения, либо неисправна. Однако в любом случае покупать ее не стоит, даже если продавец горит желанием все исправить, воспользовавшись зарядным устройством для автомобильного аккумулятора.

  1. Состояние корпуса

Тщательно проверьте пластиковый корпус аккумулятора на предмет механических повреждений, сколов и трещин, которые могут появиться вследствие транспортировки, неправильной погрузки или разгрузки. Если таковые имеются, покупать батарею категорически не рекомендуется, так как в процессе эксплуатации за счет вибрации эти дефекты могут стать причиной полного выхода АКБ из строя.

И в заключение обратите внимание на наличие гарантийного талона! Если импортная аккумуляторная батарея завезена в Россию официально, на нее обязательно распространяются гарантийные обязательства производителя. Обычно гарантия составляет от 12 до 24 месяцев. Но для того чтобы воспользоваться ей, необходимо иметь чек, а также гарантийный талон с печатью магазина. Иначе в случае поломки замену или ремонт АКБ придется оплачивать из собственного кармана.

18.07.2013, 43518 просмотров.

Популярные товары

Автомобильный аккумулятор Volt classic 60 a/h 6СТ-60N 60 Ач

Автомобильный аккумулятор Volt classic 60 a/h 6СТ-60N 60 Ач 3975 руб.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

  • осмотреть аккумулятор внешне;
  • проверить напряжение аккумулятора мультиметром ;
  • проверить аккумулятор нагрузочной вилкой;
  • проверить уровень электролита в аккумуляторе.

Каждый вопрос мы рассмотрим детально, но сразу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен только для обслуживаемых аккумуляторов. Но так или иначе, существует ряд методов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность и в этой статье мы их рассмотрим.

Как проверить работоспособность аккумулятора о внешнему виду

Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного пространства, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.

Внешний осмотр аккумулятора

В большинстве случаев здесь же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.

Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.

При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

    • Грязь на контактах. Для того, чтобы аккумулятор работал, оба контакта, подходящие к нему проводкой, должны быть чистыми. В случае, если контакты грязные, это говорит о том, что АКБ не новый, а грязь будет мешать корректной работе контактов.
    • Окисление выводов – невооружённым глазом можно увидеть на клеммах аккумулятора посторонний налёт – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита. Электролит представляет собой кислоту, которая находится внутри АКБ. Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и снижению площади контакта.
    • Трещины на корпусе – аккумулятор сам по себе должен быть целым. Пластиковая коробка, в которой содержится электролит, не должна иметь повреждений. Это тоже хорошо видно без дополнительного оборудования и при хорошем освещении.
    • Грязь, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется ветошью, и нельзя допускать, чтобы автомобиль ездил с грязным аккумулятором, так как токопроводящий налёт будет способствовать его быстрой разрядке и ухудшению работы.

    Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.

    Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

    Измерение напряжения аккумулятора мультиметром

    Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз» или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.

    Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

    Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

    Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

    Измерение напряжения аккумулятора

    Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 — на 50%, а 12 — на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

    Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

    Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром, выяснили. Теперь разбремся, как проводить замеры при помощи нагрузочной вилки.

    Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

    Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

    Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

    Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

    Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

    В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

    Проверка уровня электролита в аккумуляторе

    Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.

    Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.

    Проверка уровня электролита в аккумуляторе

    Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

    Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

    Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

    Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

    руки и клавиатура

    И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.

    Если у вас нет возможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.

    Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор автомобильных объявлений, который собирает предложения о продаже ТС со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто».

    Если собираетесь оформлять автокредит на приобретение авто, выбрать предложение с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Она пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

    Как проверить автомобильный аккумулятор

    Как проверить автомобильный аккумулятор – все способы в одной статье. Проверить авто аккумулятор можно несколькими способами: мультиметром, нагрузочной вилкой, специальным тестером пускового тока аккумуляторов и последний вариант разрядным устройством. Если в первом случае Вам понадобится только мультиметр и таблица заряженности аккумуляторов, то в остальных – еще немного знаний и умений и мы ими поделимся:

    Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?

    multimetr test akb 1024x768 - Как проверить автомобильный аккумулятор

    Для проверки авто аккумулятора – берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному – “красному” выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному – “черному” выводу аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то измеренное напряжение, как правило, составляет 12,6 -12,7В. Это справедливо только для аккумулятора в состоянии покоя, т.е. двигатель автомобиля был заглушен давно и отсутствует поверхностное напряжение. Если напряжение выше 13,0В – это значит, что аккумулятор имеет поверхностное напряжение и данные измерения не отражают степень заряженности аккумулятора. Следует подождать несколько часов и проверить напряжение аккумулятора мультиметром заново.

    Если батарея разряжена, то напряжение аккумулятора составляет 12,5В и ниже. Если напряжение ниже 11.9В такой аккумулятор следует немедленно зарядить зарядным устройством во избежание выхода аккумулятора из строя, т.к. такой аккумулятор подвержен полной сульфатации пластин.

    Другими словами: 12,7В и выше – аккумулятор заряжен, 12.5В – аккумулятор заряжен на 50%, 11,9В – аккумулятор полностью разряжен. Если напряжение ниже 11.9В – аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.

    Степень заряженности аккумулятора дает нам лишь понимание о том, заряжен ли аккумулятор или его стоит зарядить. Но никак не дает понимания о том, работает ли аккумулятор исправно. Поэтому переходим к следующему способу проверки автомобильного аккумулятора – специальными тестерами аккумуляторов. Начнем с нагрузочной вилки.

    Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?

    Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо подключить красный зажим к положительному – “красному” выводу аккумулятора, а черный зажим к отрицательному – “черному” выводу аккумулятора. Нагрузочная вилка вызывает короткое замыкание на несколько секунд, корпус вилки нагревается, рассеивая полученную энергию от аккумулятора. В этот момент автомобильный аккумулятор подвержен нагрузке – разряду. По величине просадки напряжения определяют исправность аккумулятора. Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора. Если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна или… и тут есть нюанс. Смотрите ниже.

    nagryzochnaya vilka test akb 1024x768 - Как проверить автомобильный аккумулятор

    Различают автоматические нагрузочные вилки и ручные. Если автоматические нагрузочные вилки самостоятельно регулируют время нагрузки, то ручные своим именем отражают их суть работы.

    Проверять необходимо только полностью заряженные аккумуляторы на заглушенном двигателе. Если тестируется разряженный аккумулятор, то результат будет неверным

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится при определенной температуре и работа аккумулятора в мороз не гарантируется

    Нагрузочная вилка имеет одну степень нагрузки и не подходит для батарей с большой емкостью, а небольшие аккумуляторы просаживаются очень сильно. Поэтому если получено значение ниже 7В, проверьте, подходит ли эта нагрузочная вилка вашему аккумулятору?!

    Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?

    Как мы теперь понимаем измерить напряжение аккумулятора недостаточно, а проверить нагрузочной вилкой не всегда представляется возможным и еще не каждый аккумулятор можно ею проверить правильно. Что же делать?

    Примерно 35 лет назад, в недрах компании Motorola родилась технология измерения внутреннего сопротивления (проводимости) аккумулятора. А первый прибор был выпущен компанией Midtronics, основатель которой приобрел и успешно применил патент на данную технологию. Тестеры аккумуляторов на основе данных о внутреннем сопротивлении делают анализ состояния пластин аккумулятора и вывод о пусковом токе аккумулятора (CCA). Чем выше ССА – ток холодной прокрутки, тем больше шансов запустить двигатель автомобиля зимой.

    tester akb 1024x768 - Как проверить автомобильный аккумулятор

    Такая проверка аккумулятора практически лишена проблем нагрузочных вилок и обычного мультиметра. Вот основные преимущества тестеров тока холодной прокрутки аккумуляторов:

    Проверку аккумуляторов можно проводить в разряженном состоянии

    Предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда – не нужно ждать

    Проверка не разряжает аккумулятор – не нужно его заряжать после проверки

    Это полностью безопасно – нет риска короткого замыкания

    Количественный анализ аккумулятора, а не только качественный

    Количественный анализ аккумуляторов дает конкретную цифру измеренного пускового тока – главную характеристику автомобильного аккумулятора, т.е. какой максимальный ток, может отдать этот аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Нагрузочная вилка дает понимание, как аккумулятор ведет себя под нагрузкой, но ни как – какой силы ток она может отдать.

    Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам – подключите к выводам аккумулятора, затем выберете базовое значение пускового тока (написано на аккумуляторе) – чтобы тестер сравнил полученное значение и следим за указаниями тестера.

    Такие тестеры в настоящее время широко распространены. Есть специальные дилерские прибора, а также и бытовые модели. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Так же рынок заполонили низкокачественные китайские поделки.

    Измерив пусковой ток аккумулятора и сравнив его с базовым – эталонным значением, указанным на аккумуляторе, тестер сделает вывод о качестве аккумуляторе и предупредит Вас о необходимости его замене. Например на фото, новый аккумулятор с базовым значением 540ССА, а вот измеренное значение всего лишь – 427 ССА. Такой аккумулятор обязательно подведет автолюбителя зимой.

    Стоит отметить, что есть еще один последний вариант проверки аккумулятора и этот метод тестирования аккумулятора самый правильной, но долгий и затратный.

    Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)

    Как правило, такой тест применяется только в сервисных (гарантийных) целях и служит он для измерения остаточной емкости аккумулятора. По своему назначению автомобильный аккумулятор – стартерный, т.е. его задача выдать максимальный ток в самое короткое время – ССА (А). Этот параметр мы измерим тестером пускового тока. Второй важный параметр – это резервная емкость аккумулятора. Т.е. это емкость аккумулятора в минутах при условии выхода из строя генератора. Такая емкость отражает примерное время работы автомобиля при неисправном оборудовании. И последний показатель – это электрическая емкость в А*ч. Например 60- 70 А*ч.

    proverka akb razryad 432x768 - Как проверить автомобильный аккумулятор

    Последние 2 параметра можно измерить нагрузочным устройством стабилизированного тока.

    Нагрузочное устройство аккумуляторов проводит разряд аккумулятора. Зная время разрядки и силу тока, измеряется емкость в А*ч или резервная емкость в минутах. Такое тестирование полностью снимает неопределенность состояния аккумулятора. Если аккумулятор имеет маленькую емкость то и ток холодной прокрутки будет очень низкий. Почему нельзя измерить емкость лампочкой? Ответ прост – по мере разряда аккумулятора будет снижаться и напряжение и ток, проходящий через лампочку – лампочка светит все слабее и слабее. Такой разряд не дает никакой полезной информации о емкости аккумулятора – это просто трата времени. Описанные выше методы проверки аккумуляторов справедливы не только для проверки автомобильных аккумуляторов, но и аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, тяговых аккумуляторах в погрузчиках и других применениях. Для каждого такого применения есть специализированное оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *