Как прокачать тормоза на питбайке
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза на питбайке

  • автор:

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы на мотоцикле

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на мотоцикле

Без рабочей тормозной системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем, как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

Вам также понадобится

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.

Если вы не знаете, как прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на самостоятельную замену тормозной жидкости.

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

ВАЖНО! Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.

Замена тормозной жидкости

Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Для стантрайдеров

При прокачке тормозной машинки хендбрейка (заднего тормоза на руле), если используете правую машинку (машинку от переднего тормоза), прокачивать надо так, чтобы штуцер сброса воздуха был сверху. Для этого надо снять машинку и перевернуть ее в стандартное положение.

Как прокачать тормоза на питбайке

Блог им. Zukkerro

1365-е место в рейтинге байкпостовцев
Последний раз был на сайте 5 часов и 52 минуты назад

Блог им. Zukkerro → Быстро, легко и эффективно прокачать на мотоцикле тормоза (мото лайфхак). Гаражные истории.

Нашел легкий, быстрый и эффективный способ прокачки и замены тормозной жидкости на мотоцикле. Преимущество этого способа в том, что прокачку тормозной системы можно делать одному, при этом затрачивая минимум времени. Опробовал этот способ уже на нескольких мотоциклах. Результат отличный! Надеюсь вам этот способ понравиться и будет полезным.

  • Moto Vasya 21,
  • Гаражные истории,
  • BMW K1300S,
  • тормоза

Комментарии ( 9 )

для облегчения поиска большого шприца: он называется шприц Жане, можно найти в аптеках

И чем же ваш способ отличается от того, который пользовали всю жизнь? Трубку на суппорт, другой конец с банку с небольшим количеством тормозухи и так же качаем?

если шланг в банку, то надо штуцер закрывать-накачать-держать-открывать.
если не закрывать штуцер — то при отпускании будет из банки сосать и пузыри обратным ходом идти.

Берем большой шприц, набираем тормозухи, соединяем штуцер и шприц, открываем штуцер, вливаем тормозуху из шприца через штуцер до наполнения в бачке. Готово! Работает на тормозах без абс.

угу тож так прокачиваю, и еще сцепление на старых машинах тоже можно прокачать таким образом, воздух прогоняется в бачек сцепления

«обратный метод» называется, я тоже так делаю. У меня АБС, с ним тоже нормально работает.

  • __Al_Vas___
  • 20 июня 2022 в 12:05

Если все равно идти в магазин за большим шприцом и всякие трубочки с али заказывать, то проще купить на том же али клапан для прокачки, уже с трубками в комплекте. Или аналогичный клапан в наличии в разных магазинах, от автозапчастей до аквариумных. Это так же стоит пару-тройку сотен рублей, и качай в одного, без помошника, что хочешь.
Хотя если в гараже большой шприц еще для чего-то нужен, кроме прокачки, то это разумное решение, многопрофильное

Можно из этой приблуды с Алика. Она просто была у меня уже. С обратным клапаном тоже раньше делал. Но часто он выходит из строя, тормозуха его разъедает внутри.

Прокачка задних тормозов с заменой жидкости.

Как ни странно, но это до сих пор прокачка тормозов с заменой жидкости вызывает кучу вопросов.

Начнем с того, что нужно полностью слить старую выработавшеюся тормозную жидкость.

Для этого открываем крышку на тормозной машинке или же на выносном бачке для тормозной жидкости.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-1.jpgProkachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-2.jpg

Далее ослабляем болт на суппорте, делаем нехитрую систему, состоящую из шланга омывателя от девятки и элементарного примитивного насоса от жидкого мыла.

Данная наипростейшая система облегчит вам жизнь, как при удалении старой жидкости, так и при прокачке.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-3.jpg

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-4.jpg

Начинаем нажимать на наш примитивный насос. Если жидкость не пошла, то пару раз нажимаем на лапку заднего тормоза. а потом качаем и вся жидкость без исключения сойдет.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-5.jpg

После того как жидкость слита и больше не качается, заливаем новую жидкость в бачек и снова начинаем сливать. При этом не даем жидкости полностью опустошить бачек, иначе между слоями образуется воздушный пузырь, и качать вы будете долго и совсем не весело.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-6.jpg

Таким образом, сливаем пару бачков точно. Все это для того, чтобы, во-первых заполнить тормозную магистраль, а во-вторых, вымыть остатки старой тормозной жидкости.

Итак, пару бачков спустили, из шланга должна уже пойти чистая тормозная жидкость, и вот теперь можем затянуть болт на суппорте. Далее доливаем тормозную жидкость до полного бачка.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-7.jpg

Жидкость долили, болт суппорта затянули, начинаем прокачивать.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-8.jpg

При затянутом болте суппорта нажимаем на тормозную лапку до упора 4-6 раз с хорошим усилием.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-9.jpg

После чего чувствуем, что лапка становится все жестче и жестче, а ход тормозной лапки уменьшается. Теперь нажимаем на лапку как можно сильнее, ослабляем болт на суппорте, лапка при этом резко проваливается, но нельзя ее отпускать! Держим лапку продавленной в нижнем положении, затягиваем болт на суппорте и только после этого отпускаем тормозную лапку и начинаем все заново.

Данную операцию повторяем 3-4 раза: так мы получаем 100% гарантию того, что в системе не останется воздуха и старой тормозной жидкости. Но не забываем поглядывать на уровень жидкости в бачке, нельзя допустить чтобы вся жидкость из бачка ушла.

Если у вас все получилось, доливаем тормозную жидкость до верхней риски, если у вас выносной бачек, или же до верхушки встроенного резервуара на тормозной машинке.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-10.jpg

Если вы все правильно сделали, то ход лапки с каждой прокачкой должен сокращаться, а потом просто оставаться на одном уровне. Это значит, что вы прокачали тормоза правильно и на ура.

Итог: тормоза – одна из самых важных систем любой техники, и эффективность тормозов напрямую зависит от того, насколько хорошо они у вас прокачены. Так что не пренебрегайте этой простой и недолгой работой.

Как правильно прокачивать тормоза у мотоцикла?

Сегодня мы поговорим о прокачке тормозов мотоцикла при смене тормозной жидкости.

Для этого понадобятся:

— тормозная жидкость (чаще всего DOT4, но лучше проверить надписи на крышке бачка) – 500 мл.;

— шланг для слива отработанной жидкости (желательно прозрачный);

Шаг 1. Удаляем лишнюю жидкость из бачка.

Для этого можно использовать упомянутый шланг, шприц или просто вылить ее. При этом на дне должно оставаться немного жидкости, чтобы в заборное отверстие не попал воздух. Для этой же цели при прокачке второй конец шланга нужно будет погрузить в уже слитую жидкость. Обращаем ваше внимание, что тормозная жидкость достаточно едкая. Поэтому заранее нужно подготовить емкость, в которую она будет слита. Кроме того, действовать нужно аккуратно, чтобы отработка не попала на детали мотоцикла или на открытую кожу. Желательно использовать перчатки.

Шаг 2. Выгоняем старую жидкость из системы

Рожковым ключом нужно слегка ослабить фиксирующую гайку и надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра. После этого потихоньку начинаем заливать в бачок новую жидкость, одновременно с этим нажимая рычаг тормоза. Требуется резкое нажатие и плавный спуск. Использованная жидкость будет темнее, чем новая, поэтому процедура должна продолжаться до тех пор, пока по шлангу не начнет бежать новая светлая жидкость.

Шаг 3. Заливаем новую тормозную жидкость

После того, как вы убедились, что вся старая жидкость удалена из системы, снимаем шланг и аккуратно подкручиваем штуцер ключом. Для прокачки передних тормозов вышеописанную процедуру требуется проделать с каждым суппортом. После этого нужно будет долить тормозную жидкость в бачок. Вопреки распространенному мнению, до верха доливать ее не нужно. На стенках бачка есть специальные насечки, показывающие минимальное и максимальное количество жидкости.

Для прокачки задних тормозов достаточно прокачать только рабочий цилиндр.

Шаг 4. Проверка.

После окончания всех процедур проверьте работу рычага. Он не должен проваливаться. Плавный ход рукояти говорит о том, что все сделано правильно. Если рычаг проваливается, процедуру прокачки и долива жидкости нужно будет повторить.

Прокачивать тормозную систему требуется не реже, чем раз в два года. Лучше всего делать это перед началом летнего сезона.

Как правильно прокачивать тормоза у мотоцикла?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *