Как правильно настроить зеркала в автомобиле боковые
Перейти к содержимому

Как правильно настроить зеркала в автомобиле боковые

  • автор:

Как правильно настроить зеркала автомобиля

Как правильно настроить зеркала автомобиля

В стандартную комплектацию любого легкового транспортного средства входят зеркала заднего и бокового обзора. Данные элементы необходимы для обеспечения безопасности движения. В автошколе всех курсантов в первую очередь обучают использовать подобные элементы конструкции при перестроениях, обгонах, парковке, движении назад. При этом особое значение имеет правильная настройка и регулировка зеркал. Основная задача водителя – обеспечить хорошую обзорность, исключить или минимизировать слепые зоны.

На отечественных и импортных автомобилях могут устанавливаться плоские и сферические зеркальные поверхности. Модели первого типа достоверно отображают картинку сзади и по бокам авто. Сферические зеркала дают большую обзорность, при этом искажают изображение, отдаляют его. Это надо учитывать при настройке.

Еще один момент – наличие механического или электропривода регулировки. Если на Калине, многих других авто отечественного производства необходимо пользоваться рычажком, в большинстве иномарок для настройки используются кнопки.

Как настроить левое зеркало

Прежде чем настроить левое зеркало, необходимо занять место на водительском кресле и отрегулировать положение сиденья, угол наклона спинки, рулевую колонку. После этого необходимо посмотреть в отражение и провести правильную настройку в следующем порядке:

  • при отклонении влево необходимо добиться, чтобы было видно заднее крыло автомобиля полностью;
  • следующий этап – принять исходное положении в кресле. В зеркале должно отражаться не более 5-7 процентов кузовного элемента;
  • при наличии расхождений от требуемых параметров регулировка повторяется;
  • аналогичным образом производится регулировка в вертикальной плоскости. Оптимальный вариант – отражение неба и земли в соотношении 40% к 60%.

После того, как водителю удается отрегулировать и зафиксировать положение отражающих элементов с левой части автомобиля, можно переходить к настройкам второго бокового зеркала.

Как настроить правое зеркало

На фото в сети можно получить наглядную информацию, как правильно настроить в зеркала в автомобиле. Процедура не сложная, но проверять положение отражающих элементов требуется регулярно, лучше всего перед каждой поездкой. Правое боковое зеркало настраивается также в течение минуты по следующему алгоритму:

  • водитель отклоняется вправо до уровня, когда его глаза находятся по центру продольной оси транспортного средства;
  • производится регулировка в горизонтальной плоскости до момента, когда в отражении полностью видно все заднее крыло;
  • после возврата в штатное положение, конструктивный элемент кузова должен просматриваться на 5-7 процентов;
  • вертикальная настройка осуществляется до тех пор, пока отражение неба и земли не будет составлять 30% к 70%.

Отрегулировав боковые зеркала по приведенным выше алгоритмам, водитель при управлении транспортным средством будет чувствовать себя увереннее при обгонах и маневрировании. Такой подход позволяет минимизировать габариты слепых зон по бокам авто.

Как настроить зеркало заднего вида

После приобретения автомобиля необходимо обратить внимание на зеркало заднего вида. Если установлена сферическая модель, желательно заменить ее на плоскую. Искаженное отражение делает управление транспортным средством более сложным, так как визуально предметы удаляются.

Вопрос, как настроить зеркало заднего вида, решается в следующем порядке:

  • в первую очередь водитель должен занять привычное положение в кресле, отрегулировать положение и наклон сиденья;
  • в зеркале заднего вида должно быть полностью видно стекло автомобиля. Необходимо добиться, чтобы потолок и сиденье отражались в минимальных пропорциях;
  • регулировка поворота осуществляется до тех пор, пока водитель не увидит кончик уха или край своего лица;
  • если в отражении видно правую часть подголовника, настройка также проведена успешно.

В процессе управления водитель не должен приподниматься или наклонять голову в стороны, чтобы полностью оценить ситуацию позади авто. Если таких действий не приходится совершать, с регулировкой нет особых проблем.

Что такое слепая зона

Правильно выполненная настройка существенно повышает безопасность при управлении транспортным средством. При этом такое понятие, как «слепая зона», остается актуальным. Даже при отсутствии ошибок в регулировке, водитель не может видеть и контролировать некоторые пространства вокруг авто. Как правило, слепые зоны находятся сзади и с боков автомобиля.

При вождении в слепые зоны попадают следующие участки:

  • пространство в передней части авто, особенно при наличии массивных и габаритных стоек на отечественной технике и иномарках;
  • часть пространства сзади автомобиля также попадает в слепую зону и не отражается в зеркале;
  • наиболее опасными являются пространства по бокам транспортного средства, которые не отображаются в зеркалах. Чаще всего ДТП случаются при маневрировании, когда параллельно движущаяся техника вышла из зоны видимости.

Лучше всего определить слепые зоны до начала эксплуатации авто. Для этого необходимо сесть за руль и попросить помощника обойти транспортное средство по кругу. В местах, где отражение человека будет пропадать, и находиться эти зоны.

Второй способ поиска проблемных в обзоре мест удобно использовать в пробках. Необходимо наблюдать за близ стоящими машинами, контролировать, где они отражаются, а где их не видно. Каждому владельцу транспортного средства необходимо четко представлять места нахождения слепых зон и быть аккуратным при перестроениях.

Зеркала слепой зоны

Поднять безопасность движения и минимизировать риски можно с помощью установки и настройки зеркал слепых зон. Существуют следующие разновидности подобных дополнительных элементов для авто:

  • сферические модели имеют собственный корпус, отличаются компактными габаритами. Их установка осуществляется в дальнем от водителя верхнем углу основного зеркала, на корпус или стекло;
  • параболические разновидности искажают расстояние, при этом полностью отражают окружающую обстановку рядом с машиной;
  • электрохромные боковые зеркала защищают водителя от света фар других автомобилей, реагируют на световое излучение.

Чаще всего на транспортные средства устанавливают сферические модели. Такие устройства существенно расширяют видимое пространство и снижают вероятность ДТП.

Как проверить правильность настройки зеркал

Вопрос, как правильно выставить зеркала, является актуальным для многих владельцев легковых авто. Подобная проверка должна проводиться перед каждой поездкой. Порядок операций следующий:

  • занять водительское кресло, расположиться удобно, отрегулировать наклон рулевой колонки и спинки, положение сиденья;
  • в левом и правом боковых зеркалах должно отражаться 5-7 процентов задних крыльев. Соотношение небо-земля – 40% к 60% для левой стороны, 30% к 70% для правой стороны;
  • в зеркало заднего вида видно полностью стекло, отражается часть уха или край лица, кусочек подголовника.

Такая настройка является единственно правильной. При наличии каких-либо отклонений, необходимо отрегулировать положение отражающих элементов в соответствии с приведенной выше информацией.

Чем опасны неправильно настроенные зеркала

Вождение с неправильно выставленными зеркалами равносильно управлению транспортным средством без этих конструктивных элементов. Негативными последствиями подобного подхода могут стать:

  • снижение общего уровня безопасности, так как водитель не получает достоверную информацию о действиях других участников дорожного движения;
  • большой риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, особенно при перестроениях и маневрировании;
  • общее снижение скорости перемещения. Водитель интуитивно едет медленнее, так как не видит действия других авто.

Настройка зеркал – обязательный элемент программы при обучении в автошколе. При этом даже опытным водителям будет полезно освежить информацию в памяти. Ежедневная проверка состояния отражающих элементов является обязательной, времени затрачивается не более 5 минут. В противном случае управление транспортным средством существенно усложняется.

Московская автошкола Папа имеет государственную лицензию, на основании которой проводит курсы подготовки водителей категории «B» ‎(легковые автомобили с МКПП или АКПП) и категории «А» (мотоциклы), организует сдачу экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения, Обращайтесь!

Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно

Правильная настройка зеркал в автомобиле

Безопасность поездки на автомобиле во многом зависит от боковых зеркал. Новички часто настраивают их неправильно, значит риск ДТП повышается. Расскажем, как нужно регулировать зеркала на автомобилях с правым и левым расположением руля, как ими правильно пользоваться и что такое слепые зоны и как с ними бороться.

Виды зеркал автомобиля

Автомобили оснащаются двумя видами: салонным и наружными. На некоторых транспортных средствах салонные отсутствуют, но боковые будут всегда.

По форме поверхности они могут быть трех видов:

  1. Плоские — на старых автомобилях. Они не искажают отражение, но имеют незначительный радиус обзора. Мертвая зона тут будет огромна.
  2. Сферические — со слегка выпуклой поверхностью. Устанавливаются на бюджетные современные легковые автомобили, а на большинстве импортных транспортных средств старше 15 лет они будут практически всегда. Такие зеркала имеют большой радиус обзора, но визуально отдаляют объекты, расположенные сзади.
  3. Асферические, имеющие разное скругление поверхности. Две трети ее будет сферической, а самая дальняя треть площади сильно выгнутой, они дают наибольший обзор

Асферические можно отличить по линии, вертикальной полосе проходящей как раз по границе двух разных плоскостей. Прерывистая линия на зеркале не указывает на наличие подогрева и не подсказывает, когда можно менять полосу движения. Полоска лишь показывает, где проходит граница между двумя типами поверхностей.

асферическое зеркало н заднего вида

С достоинствами и недостатками можно познакомиться в таблице.

Вид поверхности Плюсы Минусы
Плоская Не искажает расстояние до объектов Большая слепая зона
Сферическая Дает хороший обзор Визуально увеличивает расстояние до объектов
Асферическая Дает отличный обзор с минимальной слепой зоной Отсутствует на старых автомобилях

Как настраивать зеркала в машине

Вопросов не возникает с настройкой салонного, в нем должна быть видна вся площадь заднего стекла, включая нижнюю его часть. Допускается, чтобы во внутрисалонное зеркало было видно часть подголовника водительского сиденья и лицо водителя.

Регулировка зеркала внутри салона машины

С регулировкой боковых возникает больше вопросов, потому расскажем подробнее как правильно выставить зеркала заднего вида.

Регулировка левого бокового

Зеркала могут иметь механический или электрический привод регулировки, потому о кнопках и рычагах, нужных для этой цели, рассказывать не будем. Важнее понять, что должно быть видно в левом боковом зеркале.

 Настройка левого зеркала заднего вида

Если в нем видно большую часть крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо — настройка неправильная. В идеале водитель должен увидеть лишь небольшую часть заднего крыла в ближнем к нему углу зеркала. Достигается такое положение следующим способом:

  1. Наклоните голову к боковому стеклу.
  2. С помощью рукояток регулировки расположите зеркало так, чтобы в нем было видно большую часть крыла.

Когда вы займете привычное для себя положение за рулем, в отражении будет видно именно то, что вам нужно.

Как отрегулировать правое

С настройкой правого зеркала алгоритм чуть иной. Водителю нужно наклониться вправо так, чтобы голова находилась примерно по центру салона. Теперь можно отрегулировать зеркало: нужно следить, чтобы в поле зрения было правое крыло.

Когда водитель вернется в исходное положение, ему будет видно в отражение как раз то, что нужно: правый ряд или обочина и немного пространства на его полосе движения.

Регулировка правого зеркала заднего вида в автомобиле

Для владельцев праворульных машин: на автомобиле с правым расположением руля зеркала регулируются по тому же принципу, но настраивая правое зеркало водитель наклоняет голову к боковому стеклу, а при регулировке левого — наклоняется к середине салона автомобиля.

Правильно настроенное боковое зеркало автомобиля

Как правильно смотреть в зеркала при движении

Чтобы поездка была безопасной, а дистанция между авто была правильной, нужно усвоить простую технику. В левое зеркало можно смотреть не поворачивая головы, в правое — чуть поворачивая ее. При этом желательно не отрывать взора от дороги более, чем на 1 – 2 секунды.

Как правильно смотреть в зеркала машины

Опытные водители мониторят обстановку сзади, слева и справа не только при перестроении или изменении траектории движения. Лучше делать это постоянно, чтобы иметь представление о происходящем вокруг автомобиля. При таком подходе риск ДТП снизится.

Видео по настройке

Как быть со слепыми зонами

Мертвыми или слепыми зонами называют часть пространства сзади и сбоку от автомобиля, которое не видно через зеркала заднего вида. Если они сферические или асферические, мертвые зоны будут минимальными. Если автомобиль старой модели и с плоскими стеклами — тут придется дополнительно установить зеркало мертвой зоны. В автомагазинах и в интернете можно купить небольшие круглые выпуклые зеркала, которые приклеивают в удобном для себя месте на боковых.

Слепые зоны видимости у машины

Если позволяют средства — плоские боковые зеркала лучше заменить на сферические. Главное после этого соблюдать осторожность: расстояние до автомобиля сзади будет казаться большим, чем это на самом деле.

Если о замене речи идти не может, придется приспосабливаться иначе. Опытные водители с большим стажем, обучавшиеся в автошколах еще в конце 80-х – начале 90-х годов, имеют интересную привычку. Перестраиваясь в соседний ряд они наклоняются вперед, к рулю, и так смотрят в зеркало. Размер мертвой зоны при этом уменьшается.

Есть еще одна хитрость, позволяющая снизить риск ДТП при перестроении. Собираясь сменить ряд, включите соответствующий указатель поворота, но никаких действий не предпринимайте. Если в слепой зоне находится автомобиль, водитель даст о себе знать.

Не надейтесь только на зеркала при перестроении: в них не все видно.

Советы в заключение

Если вы настроили правильно зеркала, вероятность создать аварийную ситуацию будет ниже. В этом дополнительно помогут наши советы:

  1. Никогда не занимайтесь настройкой во время движения. Если их положение сбилось — лучше остановится и исправить ситуацию, чем отвлекаться.
  2. Выполняя маневры старайтесь смотреть не только в зеркала. Помните о мертвых зонах, в которых запросто может «спрятаться» даже крупный внедорожник.
  3. Следите, чтобы поверхность отражателя была чистой.

Будьте особо осторожны, если рядом грузовой автомобиль: у него слепые зоны огромны, при маневре водитель может вас не заметить. Особенно опасно прижиматься вплотную к грузовику справа.

Теперь вы знаете, как настроить зеркала и что делать, чтобы избежать неприятностей. Придерживайтесь наших рекомендаций, чтобы не попасть в ДТП из-за невнимательности при перестроении или иных маневрах на дороге.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Боковые зеркала делают поездку в автомобиле более безопасной. Они улучшают обзор, и благодаря им водитель может выполнять различные маневры:

  • перестраиваться с одной полосы на другую;
  • обгонять другие машины;
  • объезжать препятствия.

Также они помогают двигаться задним ходом.

Важно, чтобы зеркала были правильно настроены. Поворотная конструкция дает возможность изменять их положение так, чтобы добиться наилучшего обзора. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, как отрегулировать зеркала в автомобиле.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Регулировка левого зеркала

Считается, что левое зеркало должно показывать линию горизонта. При этом рекомендованное соотношение неба и земли – 40% : 60%. Этого хватит, чтобы четко видеть машины, которые пытаются вас обогнать. Также важно, чтобы в зеркале водитель видел борт своей машины и ручки обеих дверей.

Для того чтобы достичь оптимального положения, сядьте в водительское кресло, наклонитесь к боковому окну и поворачивайте зеркало вручную или с помощью кнопок до тех пор, пока в него не будет просматриваться большая часть левого крыла. Если вы все сделали верно, то, заняв привычное положение за рулем, получите в зеркале изображение, которое требуется.

Регулировка правого зеркала

Здесь тоже должна быть видна линия горизонта, но соотношение неба и земли – 30% : 70%. Это дает возможность оценить дистанцию до автомобиля, находящегося в соседнем ряду, или до бордюра во время парковки. При этом вы должны видеть правый борт своей машины.

Чтобы получить требуемый результат, сядьте в водительское кресло. Наклонитесь вправо. Голова должна быть примерно по центру салона. При этом должно хорошо просматриваться правое крыло, занимающее до 20% зеркального пространства. Когда вы сядете прямо, правое зеркало покажет вам то, что нужно.

Как настроить зеркала в машине

Когда нужно смотреть в зеркала

Водителю необходимо постоянно контролировать обстановку на дороге. В идеале надо смотреть в зеркала примерно раз в 6-9 секунд. Лишь в том случае, если машин на трассе мало, это можно делать реже.

Обзор зеркал является безусловно обязательным в следующих случаях:

  • вы собираетесь совершить маневр – начать движение, перестроиться из одного ряда в другой, обогнать другую машину;
  • вы планируете начать торможение;
  • вы хотите двигаться задним ходом.

Перед открыванием дверей тоже следует посмотреть в зеркало. Это распространяется и на ситуации, когда водитель остается в кресле, а пассажир с заднего сиденья выходит на проезжую часть.

Как отрегулировать зеркала в автомобиле

Слепые зоны: что это такое и как решить проблему

Слепыми или мертвыми зонами называют участки, которые водитель не может визуально контролировать. Его обзор ухудшают;

  • кузовные элементы;
  • выступающий груз;
  • подголовники сидений;
  • излишне полные пассажиры.

Если левое боковое зеркало леворульного автомобиля настроено правильно, видимость с этой стороны будет близка к идеальной, а слепая зона сводится к минимуму. Можно улучшить обзор с помощью сферического зеркала с переменной кривизной, но нужно быть готовым к тому, что изображение слегка искажается – впрочем, к этому можно быстро привыкнуть.

С правой стороны всегда будет участок, который не просматривается в зеркале. Следовательно, периодически нужно контролировать пространство, поворачивая голову.

Электронные устройства тоже пригодятся, чтобы уменьшить слепые зоны и свести к минимуму их влияние на вождение.

Парктроник, или парковочный радар, при движении задним ходом своевременно предупреждает водителя о препятствиях. Это особенно важно при маневрировании в условиях ограниченного пространства. Во многих современных автомобилях парктроник уже предустановлен или является опцией, которую можно заказать в салоне. На сравнительно старые машины они легко устанавливаются.

Также можно использовать видеокамеры – заднего вида, боковые, с панорамным обзором. Они выводят изображение на дисплей, и существуют модели, которые можно подключать к бортовым медиасистемам. Нередко такие устройства работают в паре с парктрониками и другими радарами.

Как выставить боковые зеркала автомобиля

Полезные советы

Не забывайте предупреждать других водителей о маневрах, которые собираетесь совершать. Перестраивайтесь в другой ряд плавно, чтобы уменьшить число возможных проблем, вызванных слепыми зонами.

Старайтесь быть заметным на дороге. Включайте фары, чтобы они отражались в стеклах других машин.

Старайтесь избегать слепых зон других автомобилей. В частности, не маневрируйте рядом с правым передним колесом большегрузного автомобиля – практически у любой модели здесь стопроцентная слепая зона.

Перед перемещением из одной полосы в другую поверните голову. Это полезно и потому, что вы визуально оцените ситуацию, и потому, что водителю нужно периодически разминать шею.

Как правильно настроить боковые зеркала в машине

Елена Кротова

Зеркала — это элемент, который есть в каждом автомобиле и это сделано не просто так. Их назначение — обеспечить безопасность при выполнении маневров на дороге. Они необходимы, так как находясь за рулем автомобиля, водитель не может увидеть все вокруг, смотря лишь в стекла.

Виды зеркал автомобиля

Зеркала бывают боковые и внутрисалонные. Боковые также делятся на три основных категории:

  • плоские;
  • сферические;
  • асферические.

Они различаются радиусом обзора зон вокруг машины. Большинство автомобилей оснащены сферическими, но лучший радиус обзора дает асферическое.

Так как ⅔ площади зеркального элемента сферические, а оставшаяся часть с сильным закруглением, в отличие от плоских и сферических, асферические минимизируют «мертвую» зону. В новых автомобилях используются только выпуклые стекла, а не плоские.

Почему так важно правильно настроить зеркала заднего вида

Настроить зеркала заднего вида — это базовое действие, без которого не стоит начинать движение. Этому учат уже на первых занятиях по вождению в автошколе.

Зачем нужно настраивать зеркала:

  • обеспечение обзора происходящего вокруг автомобиля;
  • повышение безопасности при парковке, выезде с парковочного места, перестроении в потоке, обгоне, остановке транспортного средства у бордюра и др;
  • расширение угла просмотра «слепых» зон;
  • улучшение контроля за ситуацией.

Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер

Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер

3 простых шага для правильной регулировки боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида в автомобиле

  1. Отрегулировать положение кресла и руль прежде, чем настраивать зеркала заднего вида. Это поможет избежать дополнительной регулировки, и сделать все с первого раза.
  1. Настраивать зеркала заднего вида нужно от рулевого места, проверяя, как отражаются элементы кузова и окружающее пространство. Отклонение корпуса от такого положения, как при управлении машиной, приведет к появлению «слепых» или «мертвых» зон.
  1. Не забывать о правилах регулировки зеркал и их особенностях, исходя из того, плоские они или выпуклые, а также места расположения.

Как настроить зеркала самостоятельно

Информация о том, как настроить зеркала заднего вида, указана о леворульных автомобилях. Для праворульных все происходит наоборот.

Левое зеркало заднего вида

Левое зеркало позволяет увидеть все, что происходит в задней части машины со стороны водителя. Оно может потребоваться при перестроении из правого ряда в левый, при выезде задним ходом с парковочного места, при начале движения, когда водитель стоит на обочине.

Как правильно настраивать
  • В отражении должны быть видны задние элементы кузова, в том числе и крыло.
  • Линия горизонта должна проходить по центру зеркала, 40% его площади — небо, а 60% — земля.
  • При наклоне в сторону окна водитель должен видеть левое крыло и дверную ручку — ¼ от общего вида.

Правое зеркало заднего вида

Многие водители, особенно начинающие, часто игнорируют регулировку правого зеркала, пользуясь преимущественно левым и внутрисалонным, но эта позиция ошибочна. Правое зеркало также предоставляет информацию об окружающем пространстве и может существенно облегчить управление автомобилем и выполнение маневров.

Как правильно настраивать
  1. Наклоните голову к центральной зоне в автомобиле.
  2. Настраивайте положение зеркала так, чтобы в нем отражалось заднее крыло.
  3. Сядьте прямо: через лобовое стекло должен быть виден крайний элемент бампера.
  4. Линия горизонта должна проходить по центру зеркала, 40% его площади — земля, а 60% — небо.

Внутрисалонное зеркало заднего вида

В зеркале отражается то, что видно через стекло заднего вида в автомобиле.

Как правильно настраивать

  • Настраивая зеркало, вы должны сидеть в кресле прямо, как при управлении машиной.
  • В зеркале заднего вида должен отражаться край вашего уха и подголовника.
  • Цель регулировки — охватить максимальную площадь, поэтому снизу зеркала должно быть видно край заднего стекла.

Электронные средства борьбы с «мертвыми» зонами

Несмотря на то, что в любом авто есть несколько видов зеркал, они не могут обеспечить полный обзор со всех сторон. Поэтому всегда образуются «слепые» или «мертвые» зоны. Это отдельные элементы дороги, которые невозможно увидеть в боковые зеркала автомобиля.

Как сократить «слепые» или «мертвые» зоны

Парктроник

Это прибор, который облегчает маневрирование при парковке. В него встроены бесконтактные датчики, которые через звуковой сигнал предупреждают водителя о приближении к препятствию. При этом на специальном мониторе отображается расстояние до возможной преграды. Благодаря парктронику «мертвые» зоны не помешают правильно припарковаться.

Видеокамеры

В зависимости от модели изображение происходящего может быть выведено на экран бортового компьютера, навигатора, телевизора и т.д.

Датчики

В автомобилях могут быть установлены диоды в зеркалах, загорающиеся при появлении в параллельном ряду другой машины. Это поможет нивелировать «слепые» зоны и избежать дтп при перестроении.

Если в автомобиле не хватает обзорности и «слепую» зону не удается полностью убрать ни техническими средствами, ни внутрисалонными или боковыми зеркалами, можно повернуть голову назад в нужном направлении и посмотреть через заднее стекло. Корпус должен оставаться в неизменном положении на сидении.

Используйте этот прием только на парковке, когда оцениваете габариты. Если вы повернете голову во время движения, то рискуете выкрутить руль не в ту сторону и попасть в дтп. На дороге необходимо пользоваться зеркалами и смотреть вперед. При повороте головы назад, «слепой» зоной становится все, кроме заднего вида.

Когда нужно смотреть в зеркала и как правильно это делать

В зеркала нужно смотреть при выполнении любого из маневров на дороге. Например:

  • при парковке;
  • во время выезда и заезда во двор;
  • при перестроении, повороте или обгоне;
  • начиная и заканчивая движение.

Не проверив обстановку вокруг автомобиля, не стоит изменять траекторию движения, ведь вы не знаете, что происходит вокруг. Смотрите в зеркала не меняя положения тела, а только поворачивая голову.

Советы опытных водителей

Перед настройкой боковых зеркал, необходимо отрегулировать водительское кресло и его спинку. Иначе настроенный обзор собьется и управление автомобилем усложняется.

Настраивать боковые элементы следует, когда автомобиль стоит. Делать это во время движения бесполезно и опасно. Регулировка будет неправильной и отвлечет водителя от дороги, что в свою очередь может привести к дтп.

В большей площади зеркал должно отражаться окружающее пространство, а не элементы машины.

Не стоит пренебрегать правым зеркалом. Этот элемент также необходимо настраивать под себя вместе с левым и не забывать пользоваться при управлении автомобилем.

Если в машине нет видеокамер заднего и бокового вида, то при выполнении маневров рекомендуется немного поворачивать голову. Особенно этот совет актуален при движении задним ходом, а также при перестроении в соседний ряд.

Каждый водитель, садясь за руль, должен отрегулировать боковые зеркала под себя и проверить положение внутрисалонного. Правильная настройка этих элементов позволит получить максимальный обзор и сократить «слепые» зоны.

Этим и другим полезным навыкам вы можете научиться в нашей автошколе ТЕХНИКА. Записывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *