Как хранить зимние колеса на дисках летом
Перейти к содержимому

Как хранить зимние колеса на дисках летом

  • автор:

Как правильно хранить резину: с дисками и без (важная инструкция)

Фото: Shutterstock

Два раза в год автомобилисты в России меняют шины на автомобилях. Чаще всего машины «переобувают» на зимнюю резину в конце октября, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов по Цельсию и держится на такой отметке не менее недели. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус, а с утра возможно образование гололеда. На летнюю резину водители в центральном регионе обычно переходят в середине апреля, когда установится устойчивая плюсовая температура. Сама процедура замены резины вряд ли вызовет сложности даже у начинающих автомобилистов — для это достаточно приехать в специализированный шиномонтаж. Гораздо больше проблем вызывает вопрос хранения шин. Ведь неправильное складирование покрышек может привезти к порче и быстрому износу даже хорошей и дорогой резины. Чтобы этого не случилось, водителю следует соблюдать ряд правил хранения, которые актуальны как для летних, так и для зимних шин.

  • Где хранить
  • Складское хранение
  • Подготовка к хранению
  • Где не стоит хранить
  • Как хранить резину без дисков
  • Как хранить резину с дисками
  • Можно ли хранить в мешках

Где хранить шины

Хранить шины необходимо на ровной поверхности в темном помещении, не пропускающем прямых солнечных лучей, который представляют для резины серьезную опасность, поскольку ультрафиолет является причиной возникновения трещин и снижения эластичности резины. Также нельзя оставлять шины в помещениях с повышенной влажностью и вблизи с химическими препаратами, которые также не лучшим образом влияют на свойства покрышек. Кроме этого, не стоит складировать резину рядом с отопительными приборами — минимальное расстояние между ними должно составлять один метр.

Оптимальным температурным режимом для хранения шин считается диапазон от +10°C до +25°C при влажности в пределах 50–60%. Помещение должно быть сухим и хорошо проветриваться. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают хранить шины в гаражах или на застекленных балконах. Впрочем, второй способ вряд ли стоит считать оптимальным. Температурный режим на балконе часто не соблюдается, на шины может падать свет, а конденсат на лоджии является частым гостем. В таком случае шины можно накрыть защитным чехлом из синтетической ткани. Впрочем, также не стоит забывать, что покрышки будут занимать на балконе много места.

Фото: Global Look Press

Фото: Global Look Press

Складское хранение резины

Автомобилист может сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такую услугу оказывают многие шинные и сервисные центры. Более того, большинство из них готовы приехать и забрать шины на консервацию сами. При этом не стоит забывать составить с компанией, предоставляющей услуги, необходимый договор. Цены на хранение шин в Москве стартуют примерно от 3000 руб. за сезон.

Как подготовить резину к хранению

Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуют вымыть, очистить от камешков и тщательно просушить. После этого стоит проверить наличие порезов или прочих повреждений, для того, чтобы быть уверенным в использовании этих покрышек в следующем сезоне. Не лишним будет пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Такие метки помогут впоследствии установить покрышки на свои места или, наоборот, чередовать передние колеса с задними для равномерного износа протектора. Также резину можно покрыть специальным раствором на основе силикона, который поможет предотвратить их преждевременное старение. Такая услуга доступна в большинстве шиномонтажей.

Где не стоит хранить шины

Настоятельно не рекомендуется оставлять покрышки в общественных местах, например коридорах. лестничных клетках или чердаках. Во-первых, такой метод хранения противоречит правилам пожарной безопасности. Кроме этого, складирование шин в этих местах вряд ли понравится соседям и, скорее всего, приведет к конфликтной ситуации. Также не стоит оставлять покрышки непосредственно в квартире. Нужно помнить, что резина во время хранения выделяет ядовитый фенол и неприятный характерный запах.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как правильно хранить резину без дисков?

Считается, что летняя резина более жесткая, поэтому вполне допустимо хранить ее без дисков. Такие шину советуют хранить вертикально. Колеса можно ставить вплотную друг к другу, но без сдавливания. Для этого отлично подойдут поддоны, стеллажи (в таком случае колеса не укатятся) или стол. Если такой возможности нет, резину можно просто поставить у стены.

При этом шины без дисков не стоит хранить штабелями или подвешивать на специальные крюки. Такие методы хранения вполне могут привести к деформации даже хорошей и дорогой резины

Как правильно хранить резину с дисками

При правильном хранении резины с дисками полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Такие шины, напротив, разрешается хранить штабелями без риска их деформации. Однако через некоторое время (например, раз в два месяца) колеса, которые лежат друг на друге, стоит менять местами. Кроме этого резину с металлическими дисками ради экономии места можно подвешивать на специальные крюки. При этом настоятельно не рекомендуется оставлять шины с дисками в вертикальном положении во избежание возможной деформации.

Можно ли хранить шины в мешках

В специализированных магазинах можно встретить в продаже специальные мешки для хранения резины. Такие чехлы из нетканого материала стоят недешево, но зато надежно защищают шины от влаги и ультрафиолета. Впрочем, большинство водителей привыкли обходится обычными полиэтиленовыми пакетами при консервации резины. Однако мало кто знает, что такая практика может негативно сказаться на самих шинах. Дело в том, что внутри герметичной упаковки образовывается конденсат, который со временем способствует разрушению резины. Кроме этого, он может привести к коррозии, если шины хранятся вместе с металлическими дисками. Наконец, обычные пакеты чаще всего не могут защитить резину от солнечного света.

Хранение зимней резины летом: важные правила

Согласно положениям ТР «О безопасности колесных ТС», эксплуатация автомобилей без зимних покрышек запрещена в декабре, январе, феврале. Срок хранения зимней резины во многих регионах составляет до 8 месяцев. Поэтому правильное сезонное хранение шин так важно для сохранения эксплуатационных характеристик.

image5.png

Правильное хранение зимних шин – залог безопасности на дороге

На выбор способа хранения влияют наличие шипов, дисков, особенности помещения (гаража, подвала, чулана). Важно провести подготовку к консервации шин, хорошо вымыв и высушив их. Из протектора необходимо удалить загрязнения, мусор, камни, затем осмотреть покрышки на предмет трещин, износа. Если износ неравномерен, необходимо проверить схождение-развал.

Обработка и расположение зимних шин для сезонного хранения

Зимние покрышки мягки и восприимчивы к воздействию высоких температур, сухости. После мытья и сушки смазывать их силиконовыми составами не следует, особенно при наличии шипов. Образующийся защитный слой негативно скажется на сцеплении шин с дорожным покрытием, усилит скольжение.

image6.png

Полиуретановые чехлы для покрышек

Упаковка шин в пластиковые пакеты не рекомендована при шипованных покрышек или колес в сборе. Образуемый внутри конденсат способствует появлению коррозии. В целях хранения шин с шипами подходят полиуретановые мешки для колес, препятствующие попаданию солнечных лучей на резину и свободно пропускающие воздух.

Хранение шин в определенном положении зависит от наличия дисков. Соблюдайте следующие правила:

  • хранить колеса в сборе следует в стопках или подвешенном состоянии;
  • хранить колеса без дисков допустимо только в положении стоя.

Для сезонного хранения шин с дисками их следует подкачать до нормального состояния. При вертикальной установке необходимо ежемесячно менять зону опоры, проворачивая шины на 90 – 180 0. Вертикальное расположение – наиболее подходящее для зимних покрышек. Такая резина ввиду большой глубины протекторов и наличия ламелей особенно подвержена деформации при складывании в стопку. Под действием тяжести изменяется профиль протектора нижних шин, что приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием.

image7.png

Варианты правильного хранения зимних колес

Где хранить зимние покрышки летом?

Зимние покрышки нужно хранить в темном месте с хорошей вентиляцией. На резину не должны попадать солнечные лучи. Хранение на балконе без защитных чехлов недопустимо. Не желательно оставление зимней резины на застекленной лоджии из-за резкого перепада температур: в летний период воздух там нередко прогревается до 35 – 40 0С. Чрезмерно высокая температура – причина растрескивания шины из-за пересыхания. Перегрев зимних покрышек ведет к ослаблению их прочности, образованию грыж, трещин. Из-за этого возрастает риск разрыва в процессе эксплуатации. Гаражи-ракушки не подходят для складирования шин в связи с перегревом в весенне-летний сезон. В прохладное время года зимние шины нельзя размещать на полу такого гаража. В месте контакта с холодной поверхностью пола резина начнет быстро портиться.

image8.png

Сезонное хранение зимних шин в кладовой

Шины подвержены воздействию нефтепродуктов и химикатов. Поэтому важно хранить покрышки вдали от масел, бензина, жиров, избегать контакта с корродирующими жидкостями и металлами. Оптимальные места – кирпичный гараж или домашний чулан.

В каких условиях следует хранить зимнюю резину?

При сезонном хранении шин соблюдайте ряд условий:

  • температура – от -10 до +20 0С;
  • уровень влажности воздуха – до 70 %.

Повышенная влажность отрицательно сказывается на шипованной зимней резине. Высокая концентрация углерода в твердосплавных сердечниках шипов приводит к быстрому появлению ржавчины. В связи с чувствительностью покрышек к воздействию влажности их хранение в подвальных помещениях не рекомендовано. Обветривание также недопустимо при хранении шин в летний период, поскольку приводит к появлению на резине микротрещин. Вот почему хранить зимнюю резину на открытом воздухе даже в защитных чехлах не разрешается. Соблюдение правил хранения – гарантия безопасной эксплуатации зимних покрышек в течение всего эксплуатационного срока!

Как правильно хранить зимние и летние шины?

Шины для холодного времени года более мягкие, чем летние. Поэтому их не следует оставлять надолго в жарких условиях и на солнце. При постоянном нагревании свыше 50 °С покрышки потеряют свои важные свойства, и их нельзя будет использовать.

  • После снятия шины нужно тщательно промыть от грязи и высушить.
  • Не рекомендуется хранение зимней резины в железных гаражах и ящиках. Используйте помещения из кирпича или бетона, прохладные сухие подвалы.
  • Правильное хранение шин без дисков подразумевает их прокручивание на 20-30 градусов раз в пару недель. Размещение друг на друге и на подвесах нежелательно, так как покрышки легко деформируются из-за мягкости резины.
  • Хранение накачанных шин на дисках разрешено на стеллажах или вертикально на специальных металлических приспособлениях для этого, установленных в гараже. Если у вас нет полок, сложите резину друг на друга стопкой. В обоих случаях немного спустите покрышки, чтобы они не раздулись. Если вы не уверены, какое давление оставить, выставляйте 1-1,5 Атм.

Очень важно знать, как правильно начать использовать резину после длительного перерыва.

  • Достаньте шины из шкафа или чехла. Внимательно осмотрите протектор — каков износ, нет ли повреждений. Если рисунок истерся неравномерно, при установке поменяйте колеса местами крест-накрест. Тщательно отрегулируйте развал-схождение.
  • Желательно измерить глубину протектора. При большом износе лучше приобрести новые покрышки.
  • Не забывайте ежегодно балансировать колеса. Если этого не делать, резина и детали подвески будут изнашиваться неравномерно. Придется менять их чаще, чем требуется.
  • Обратите внимание на дату производства шин. Даже если вы ездили на покрышках редко и они отлично выглядят (нет трещин, протектор в порядке), раз в 6 лет их стоит менять. Со временем резина теряет предусмотренные свойства, и ездить на старых колесах становится небезопасно. Чтобы узнать, сколько лет шинам, посмотрите на внешнюю сторону колеса. Первые две цифры маркировки означают число недель с начала года. Вторые указывают на год производства. Например, 1417 значит, что покрышки изготовлены на 14 неделе (апрель) 2017 года.

Благодаря соблюдению правил хранения можно продлить срок использования шин и обеспечить комфортные и безопасные поездки в любую погоду.

Как хранить зимние шины летом?

Со сменой сезона все больше водителей осознают необходимость замены шин. И если раньше лишь единицы использовать разную «обувь» для авто, то сегодня осведомленность водителей гораздо выше.

Езда на колесах «не по погоде» чревата повышенными рисками: чрезмерным износом покрытия, увеличенным расходом топлива и снижением комфорта вождения. Поэтому, как только сходит снег с дорог и устанавливается стабильная плюсовая температура, лучше не медлить и заменить колеса на летние. Сделать это можно в любой автомастерской или же воспользоваться удобной услугой выездного шиномонтажа.

воспользоваться удобной услугой выездного шиномонтажа

Но куда деть старые колеса? В этой статье вы найдете ответ на данный вопрос.

Особенности хранения

Зимний и летний вариант кардинально отличаются друг от друга. И причина не в том даже, что у одного ламели, а у другого нет. Отличия проявляются уже в процессе проектирования

Покрышки для холодного сезона изготавливаются из мягкой каучуковой смеси.

Это обеспечивает гибкость в морозных условиях и позволяет протектору «вгрызаться» в снег и частично в лед. Мягкая резина, напротив, очень быстро изнашивается на горячем и сухом асфальте. Кроме того, непрерывная работа ламелей, которые выделяют тепло за счет трения во время движения, дополнительно сокращает срок службы зимних шин летом. Это приводит к более быстрым расходам на новые изделия.

Также они имеют более глубокий протектор для лучшего отвода снега. В результате у них худшие свойства на влажных поверхностях.

Еще одно отличие – усиленная боковина. Такие колеса идеально подходят для температур ниже 7 градусов Цельсия.

Законодательством замена «обуви» для авто никак не регулируется, поэтому ответственность лежит на самих водителях.

У летних вариантов совсем другая задача — обеспечить максимально возможное сцепление с дорогой и надлежащий отвод воды. Армирование также выполнено иначе. Такие модели должны выдерживать большие нагрузки из-за более высоких скоростей движения, а также иметь гораздо более прочную боковину.

В чем основная проблема в использовании колес не по сезону?

  1. Зимняя резина при высоких температурах подвержена чрезмерному истиранию. Это означает, что при динамичной езде мы можем полностью изнашивается протектор даже за один сезон.
  2. Из-за структуры протектора и конструкции боковин они недостаточно приспособлены для прохождения поворотов на высокой скорости. Они могут «оторваться» от дороги, что повышает риск и приводит к опасности столкновения.

Подготовка к хранению

  1. Вымыть и высушить. Не использовать абразивные вещества.
  2. Обработать химией-консервантом. В автомагазинах сейчас можно найти большой выбор различных спреев и гелей для обработки резины.
  3. Поставить метку расположения (передняя или задняя ось).
  4. Каждое колесо складывается в чехол (также продаются в магазинах). Это предотвращает попадание ультрафиолета.

Специальный автомобильный чехол для покрышки.

рис. Специальный автомобильный чехол для покрышки.

Не забывайте контролировать срок годности. Оптимальный – 5 лет при постоянной эксплуатации. Кроме этого необходимо ориентироваться по истиранию протектора. Законом допускается использование рисунка не менее 1,6 см.

Способов правильного складирования колес существует несколько.

Одни водители предпочитают их оставлять в гараже, другие – на балконе.

Неправильное хранение — частая причина их замены на новые. Механическое повреждение стенки или ее корда означает, что для вашей же безопасности вам просто необходимо заменить его на новую безупречную конструкцию.

Часто водители склонны видеть причины повреждения в своем стиле вождения или дефектах дорожного покрытия. Но незнание условий и правил складирования колес является одним из ключевых факторов плохого состояния.

Общие рекомендации

Конечно, не все водители могут позволить себе отдать резину на хранение в специальный сервис и продолжают держать ее до холодов на балконе, подвале или в гараже. И если мороз резине не так страшен, то вот ультрафиолет – ее главный враг. Это приводит к быстрому иссушению и растрескиванию. Если нет другого варианта – важно защитить поверхность чехлом или другим материалом.

Какой бы способ вы ни выбрали, следует придерживаться общих рекомендаций:

  1. Вымытые и просушенные покрышки следует хранить в сухом месте с умеренной температурой, где они не будут подвергаться воздействию погодных условий.
  2. Нельзя допускать прямого попадания солнечных лучей. Это приводит к растрескиванию. В качестве склада лучше не выбирать балкон. Жестяной гараж, в котором летом жарко, — тоже не лучшее решение
  3. Если изделия хранятся друг на друге, необходимо убедиться, что ни одна из них не деформирована.

Хранение в вертикальном и горизонтальном положении

рис. Хранение в вертикальном и горизонтальном положении.

  1. Оптимальное место — закрытая комната: сухая, прохладная, темная. Стоит время от времени их проветривать. В идеале температура не должна превышать комнатную.
  2. Следите за тем, чтобы колеса не контактировали с химикатами, маслами, смазками, растворителями или топливом.
  3. Не оставляйте их на голом бетоне. Лучше подкладывать под них доски или картон.
  4. Если они на ободах, весь комплект можно поставить друг на друга или повесить на крючки. Так они смогут подождать до следующего сезона.
  5. Оставьте давление, которое быть рекомендовано производителем нашего автомобиля.
  6. Покрышки без дисков нельзя складывать одну на другую. Это деформирует их. Также их нельзя подвешивать на крючки или гвозди, так как это может привести к их повреждению.

Еще один способ - на крючках

рис. Еще один способ — на крючках.

  1. Рекомендуется время от времени колеса проворачивать.
  2. Избегайте прямого источника тепла – обогреватели, калориферы. По ГОСТу расстояние – не менее одного метра.
  3. Влажность – не более 70%.
  4. Не стоит располагать рядом острые предметы.
  5. При варианте складирования с камерами – следите за давление, оно должно быть минимальным.
  6. Чехлы продлят срок эксплуатации и защитят поверхность от преждевременного старения. Но если колеса находятся на металлических дисках, то такой мешок не нужно делать герметичным. Иначе накопленный конденсат повредит поверхность.
  7. При расположении колес одно на другое, их можно отгородить друг от друга картонными перемычками.

Еще один современный способ сохранить «обувь» в отличном состоянии – отдать колеса в шинный отель.

Еще один способ - на крючках

Это склады, где работники следят за тем, чтобы в помещении всегда поддерживалась оптимальная температура и процент влажности. Особенно данный сервис актуален для жителей мегаполисов, у которых нет гаражей.

Сезонная замена – что важно знать?

Прежде чем отдавать комплект на сезонную замену в автомастерскую – убедитесь, что они в хорошем состоянии.

Различные выпуклости, порезы и другие повреждения сделают шину непригодной для повторной установки.

Проверьте глубину протектора. Для этого достаточно простого суппорта.

Самостоятельно менять колеса не следует, потому что во время этой операции их необходимо балансировать. Механик выездного шиномонтажа или СТО проводит центровку грузов на специальном станке. Цена услуги зависит от размера колес и дисков.

Дисбаланс отрицательно сказывается на работе подшипников ступиц колес и комфорте вождения. Первый признак плохой балансировки – биение руля. Поэтому после летнего сезона при замене колес лучше сразу обратиться в профессиональную мастерскую или службу шиномонтажа с выездом на дом и заказать комплекс услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *