G4na где номер двигателя
Перейти к содержимому

G4na где номер двигателя

  • автор:

Двигатель Hyundai G4NA — устройство, характеристики, обслуживание

Двухлитровый бензиновый мотор G4NA из семейства Nu стал применяться для установки на легковые автомобилях концерна Hyundai с 2010 года. Этот силовой агрегат можно встретить под капотом многих популярных седанов и кроссоверов марок Hyundai и Kia, а именно: Creta, Elantra, Sonata, Tucson, Cerato, Optima, K5, Soul и Sportage и другие. Во многом конструкция двигателя G4NA 2.0 MPI опирается на двигатель объёмом 1.6 литра под индексом G4FC, с которым можно ознакомиться здесь.

Технические характеристики Hyundai G4NA 2.0 л

Годы выпуска 2011 — настоящее время
Место производства США, Южная Корея, Китай
Маркировка G4NA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 147 — 166 л.с.
Точный объем двигателя 1999 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 97.0 мм
Диаметр цилиндра 81.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 147 (108) / 6200
149 (110) / 6200
150 (110) / 6200
150 (110) / 6500
152 (112) / 6200
161 (118) / 6200
166 (122) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 192 (20) / 4000
192 (20) / 4200
192 (20) / 4700
194 (20) / 4800
205 (21) / 4000
Степень сжатия 10.3:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 156 — 197 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 9.7
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 117 кг

Номер двигателя G4NA

Номер двигателя G4NA расположен на стыке с коробкой передач в месте крепления стартера.

Устройство двигателя G4NA

Как уже говорилось ранее, двигатель G4NA во многом похож на масштабированный до двух литров мотор G4FC. Двигатель построен вокруг алюминиевого блока цилиндров, в котором использованы тонкостенные чугунные гильзы. Изначально маслофорсунки, как и в моторах Gamma 1.4 MPI и 1.6 MPI, здесь отсутствовали, но, после модернизации 2017 года, они появились. А вот сверху установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров, в которой все же сразу нашлось место для гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ здесь цепной и каждый из двух распредвалов оснащен фазорегуляторами системы Dual CVVT. В конструкции широко применяется пластик для снижения веса. В частности, из этого материала выполнена клапанная крышка и впускной коллектор, который, кстати, здесь с изменяемой длиной каналов (VIS). На выходе получился довольно компактный, легкий и мощный силовой агрегат, который, из-за своих скромных габаритов, порой забавно выглядит в моторном отсеке крупных седанов и кроссоверов.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4NA устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Cerato — 3 поколение, YD, 2013 — 2020 / 4 поколение, BD, 2018 — 2022
  • Kia Cerato Koup — 2 поколение, YD, 2013 — 2014
  • Hyundai Creta — 1 поколение, GS, 2015 — 2021 / 2 поколение, SU2, 2020 — 2022
  • Hyundai Elantra — 6 поколение, 2015 — 2020
  • Hyundai ix35 — 1 поколение, 2009 — 2015
  • Kia K5 — 3 поколение, 2019 — 2022
  • Hyundai Sonata — 7 поколение, LF, 2017 — 2019 / 8 поколение, DN8, 2019 — 2022
  • Kia Soul — 2 поколение, PS, 2014 — 2019 / 3 поколение, SK3, 2018 — 2022
  • Kia Sportage — 4 поколение, QL, 2016 — 2022
  • Hyundai Tucson — 3 поколение, 2015 — 2021

Обслуживание G4NA — масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4NA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4NA 4.1 литра (6.5 литра с поддоном 215102G100)
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4NA 5W-20, 5W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035504
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 28113F2000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, 1884611070

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4NA

Как и с многими корейскими моторами, серьёзные проблемы как правило начинаются на больших пробегах или из-за неаккуратного стиля вождения и плохого обслуживания. К сожалению, некоторые неприятности могут возникнуть и с совсем свежими моторами. Перечислим типичные проблемы и существенные недостатки двигателя Hyundai/Kia G4NA 2.0 MPI:

  • Во-первых, задиры в цилиндрах — это основная проблема этого мотора, при котором происходит износ поршней и цилиндров, растут зазоры по юбкам поршней и слышен характерный перестук. Кроме стуков появляется ещё и прогрессирующий масложор. Одной из причин являлся скромный ресурс нейтрализатора отработавших газов. Разрушаясь, его керамический наполнитель в виде крошки попадал в камеры сгорания, что неминуемо повреждало стенки цилиндров. Проблема с задирами немного была сглажена после внедрения маслофорсунок в 2017 году, которые помогают снизить износ поршней;
  • Масложор на пробегах за 100 000 км и более. Как было сказана чуть выше, одной из причин могут стать задиры и износ поршней, но нередко бывают случаи, когда цилиндры приобретают овальную форму из-за недостаточной жесткости блока. Это ведет к увеличению зазоров по поршням и расходу масла на угар. Кроме того, здесь на моторе применяются тонкие маслосъёмные кольца, которые склонны к залеганию ;
  • Ресурс шатунных и коренных вкладышей не велик. Лишь после модернизации в 2017 в моторе появились вкладыши с керамическим напылением, и проблема с быстрым износом (порой до 100 000 км) была более-менее решена;
  • Ресурс цепи ГРМ редко превышает 150 000 км. При езде с растянутой цепью возможен её перескок и, как следствие, встреча клапанов с поршнями.

Ресурс и надежность двигателя G4NA 2.0 л

Как видим, у двигателя G4NA 2.0 MPI есть свои слабые стороны. Впрочем, при бережной эксплуатации и тщательном уходе этот агрегат может прослужить долгие годы и пробежать сотни тысяч километров без серьёзных поломок. Производитель заявляет ресурс двигателя G4NA в 200 000 км, и эта отметка легко преодолевается, ведь на вторичном рынке довольно часто встречаются автомобили с пробегами близкими к 300 000 км.

Двигатель Hyundai G4NA

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Хендай G4NA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двухлитровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4NA под капотом Хендай Туксон.

2.0-литровый двигатель Хендай G4NA был впервые представлен компанией еще в 2010 году и ставится практически на все значимые модели концерна, такие как Элантра, Оптима и Соната. Существует газовая версия этого мотора без бензиновых форсунок под своим индексом L4NA. В серию Nu также входят двс: G4NB, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1999 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 97 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 150 — 167 л.с.
Крутящий момент 190 — 200 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологическ. нормы ЕВРО 4/5

По каталогу вес двигателя G4NA составляет 117 кг

Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра

В 2010 году компания Hyundai-Kia в рамках новой линейки Nu представила 2.0-литровый мотор. Это вполне типичный для того времени силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным грм, фазорегуляторами на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором, оснащенным системой изменения геометрии VIS.

2.0-литровый бензиновый мотор Хендай G4NA фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4NA

Номер двигателя G4NA находится спереди на стыке с коробкой

Инженеры корейской компании постоянно дорабатывали силовой агрегат и самым полезным нововведением здесь стало появление в 2017 году масляных форсунок охлаждение поршней. После этого проблема с задирами в цилиндрах конечно не исчезла, но стала встречаться реже.

Полезные ссылки

Мануал Kia Sportage

MANUAL Руководство по ремонту Kia Sportage 3 вы найдете тут

Форум Kia-Club-ru

MANUAL Много полезной информации выложено в Kia-Club.net

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Контрактный агрегат стоит от 150 до 220 тысяч рублей

номер двигателя

Братцы,вношу поправку: вообщем дело с ВИНами и номерами обстоит так: тот номер что на лонжероне это номер кузова(совпадает с ВИН),номер на табличке на стойке с пассажирской стороны это и есть российский ВИН. А номер под сидушкой опять же пассажира переднего это ВИН не русский, его гайцы не смотрят. А номер двигла как и показывал ранее на фотке. Всё это я подробно расспросил на техосмотре, шоб раз и навсегда закрыть тему нахождения ВИНов и т.д. и т.п.))))))

Нашёл сайт,где по словацкому VIN узнал(бесплатно) дату и номер двигателя своего Sportage.Вот
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку

ppack
Новичок

в клубе с 27.07.2016 сообщений: 16
спасибо, а то не мог найти

Rastovv0303
Новичок

в клубе с 21.08.2016 сообщений: 15

Ребят, так по фото и не понятно, где именно номер выбит на движке. Принципиально (в смысле — с какой стороны) — понятно, но где именно. Приехал на сверку. Гаишник отказался делать сверку изза трещины на лобовухе. Но показал светом фонарика где искать (и попросил протереть) там сплошны патрубки, но руку я всеж ухитрился потом просунуть (на холодном движке естессно), но площадку с номером так и не нашел. Поэтому вопрос насущен — где ж этот долбаный номер на движке?
Кстати, в мануале я что то тоже не нашел четкой схемы для поиска

EVGENIY78
Член КИА клуба

в клубе с 22.04.2016 сообщений: 128 26

площадка где крепится стартер, под 4й форсункой напротив дроссельной заслонки,только номер указан на вертикальной площадке,а не на горизонтальной. Без зеркала неувидеть, если снимешь дроссель то и без зеркала сам увидишь!

Кстати в мануале все великолепно понятно

G4na где номер двигателя

Получил 1699 Отдал 1331

В клубе с 17.11.2012
03.08.2016 17:21

Для двигателей Hyundai Creta в России:
Номер двигателя можно узнать из расшифровки VIN.

2. Тип двигателя

4 : 4-х тактный, 4 цилиндра

3. Модель двигателя

F : GAMMA (бензин)
N : NU (бензин)

4. Объем двигателя

G : 1591 см3 (Gamma MPI)
A : 1999 см3 (NU MPI)

G : 2016, H : 2017, J : 2018, K : 2019 .

6. Место производства (завод)

A : Asan (Корея)
B : Beijing (Китай)
H : Hwasung (Корея)
K : Montgomery (США)
M : Chennai (Индия)
P : Poseung (Корея)
S : Sohari (Корея)
T : Izmit (Турция)
U : Ulsan (Корея)
W : Shandong (Китай)
Z : Zilina (Словакия)
1 : Yancheng (Китай)

7. Производственный порядковый номер
— 000001 ~ 99999

Настоящий Крета клуб — только здесь, остерегайтесь подделок.
Руководство по ремонту и обслуживанию Hyundai Creta 1 и 2 поколения.

Ответить 4

Меню пользователя аdmin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные аdmin
Найти все сообщения от аdmin
Просмотр фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *