Что стучит в двигателе при детонации
Перейти к содержимому

Что стучит в двигателе при детонации

  • автор:

Детонация и «стук пальцев»

С таким понятием как «стук пальцев» знаком, наверное, каждый отечественный автомобилист, независимо от того, профессионал он или любитель. Однако мало кто знает, что в действительности за этим скрывается не стук поршневых пальцев, а такое явление как детонация. Объяснить почему так произошло можно следующим образом. В старые времена в двигателях стучали действительно поршневые пальцы. Под действием больших температур и знакопеременных нагрузок из-за низкой прочности и твердости деталей появлялись зазоры в посадочных местах поршневого пальца, которые и являлись источниками стука. Сейчас же благодаря использованию качественных сталей и более высокоточным методам обработки деталей этот недостаток удалось устранить. Только вот название («имя») его осталось прежним, скрывая такое явление как детонация.
Признаки детонации
Детонацию очень легко определить на слух — она, как правило, проявляется в виде звонкого металлического стука. Кроме того, ее сопровождают и заметное снижение мощности, перегрев и неустойчивая работа двигателя, кратковременное появление черного дыма из выхлопной трубы, снижение температуры отработавших газов.

Что такое детонация?
Детонация — это самовоспламенение горючей смеси в камере сгорания, которое имеет характер взрывной волны. Наиболее часто она появляется при резком повышении нагрузки, например, при резком ускорении или же при движении на подъем. В этой ситуации водитель, как правило, со всей силой жмет на педаль газа, чем обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры двигателя. Попав в цилиндры и заполнив все его объемы, на богатую горючую смесь начинают воздействовать высокие температура и давление. Высокое давление в камере сгорания создается по двум причинам: во-первых, при такте сжатия поршень движется вверх и сжимает горючую смесь, т.е. повышает давление, во-вторых, после воспламенения основной части горючей смеси волна пламени, распространяясь по всей камере сгорания, создает фронт высокого давления, который также способствует повышению давления.

Под воздействием высоких давления и температуры в местах скопления несгоревшей горючей смеси образуются активные соединения (перекиси, альдегиды, спирты и т.д.). Достигнув критической величины, между этими соединениями начинают возникать цепные окислительные реакции, которые в итоге приводят к самовоспламенению смеси, имеющей к тому же взрывной характер. В месте взрыва происходит значительное повышение температуры и образование взрывной волны, фронт пламени которой распространяется со скоростью 1000 — 2300 м/с. Для сравнения, скорость распространения фронта пламени при нормальном сгорании горючей смеси — 20-30 м/с. Двигаясь с такой огромной скоростью взрывная волна ударяется о стенки цилиндров и камеры сгорания, при этом образуя все новые очаги самовоспламенения. В результате таких процессов в цилиндрах появляется большое количество взрывных волн, которые являются источником возникновения колебательных процессов в цилиндрах, вызывающих вибрации двигателя.

Что касается звонкого металлического стука, называемого в народе «стуком пальцев», а в теории двигателей — детонацией, то он появляется именно в результате многократно повторяющихся ударов взрывных волн о стенки цилиндров.

Последствия детонации
Бытует мнение, что увеличение давления за счет роста скорости распространения фронта пламени должно положительно отразиться на повышении мощности двигателя. На самом же. деле все происходит наоборот. Взрывные волны «живут» очень мало — меньше 0,0001 с, и на столько же времени происходит повышение давления на поршень, поэтому повлиять на повышение мощности за столь короткий промежуток времени они просто не успевают. А вот чтобы принести огромный вред этого времени, к сожалению, достаточно.

Ударяясь с огромной скоростью о стенки цилиндров, взрывная волна разрушает масляную пленку, которая предохраняет детали цилиндро-поршневой группы от сухого трения и коррозионного износа под воздействием активных элементов продуктов сгорания. Давление фронта взрывной волны достигает величины более 70 кгс/см2, что может привести к механическим повреждениям деталей двигателя. При наличии ударных волн резко возрастает отдача тепла от сгоревших газов к стенкам цилиндров, что вызывает перегрев двигателя. А перегрев, в свою очередь, становится причиной разрушения некоторых деталей двигателя: прокладки между головкой и блоком, обгорания кромок поршней, свечей зажигания. В сумме все эти негативные влияния приводят к значительному уменьшению моторесурса двигателя.

Кроме механических повреждений, детонация несет в себе и ухудшение эксплуатационных показателей работы двигателя, о которых мы уже упоминали, — снижается мощность двигателя, ) повышается расход топлива.

Факторы, влияющие на появление детонации
Появлению детонации способствуют много факторов, и все они имеют одну общую черту — уменьшают задержку самовоспламенения несгоревшей части горючей смеси, удаленной от свечи зажигания или, проще говоря, в камере сгорания создаются благоприятные условия для более быстрого протекания окислительных реакций горючей смеси. Итак, появлению детонации способствуют следующие факторы:

Во-первых — состав горючей смеси. Так, богатая смесь, имеющая соотношение воздух — топливо, равное 9,0, при попадании в камеру сгорания под действием высокого давления и температуры формирует в ее отдаленных уголках очаги возникновения окислительных реакций, которые являются (источниками самовоспламенения — детонационного сгорания топлива.

Во-вторых — угол опережения зажигания. Его увеличение приводит к сдвигу пика максимума давления в процессе сгорания горючей смеси ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), из-за чего происходит увеличение давления в камере сгорания. А увеличение давления, как мы уже знаем, входит в число основных виновников «рождения» детонации.

В-третьих — октановое число топлива. Чем ниже октановое число топлива, тем больше вероятность детонационного сгорания горючей смеси. Объясняется это ростом химической активности топлива к окислению при снижении его октанового числа. Именно поэтому мы наиболее часто и слышим «стук пальцев» при использовании 76-го бензина в двигателях, которым рекомендуется бензин с октановым числом 92 и более.

В-четвертых степень сжатия. Для начала напомним: степень сжатия — это отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия приводит к повышению давления и температуры в камере сгорания и, естественно, к созданию благоприятных условий для детонационного сгорания топлива. По этой причине для всех двигателей с высокой, степенью сжатия должен использоваться высокоэтилированный бензин.

В-пятых — конструкционные недостатки. К ним можно отнести: а) более плохие условия охлаждения несгоревшей, удаленной от свечи зажигания части горючей смеси; б) замедленный процесс догорания смеси из-за неудачной конструкции камеры сгорания; в) плохой отвод тепла от центра поршня к стенкам цилиндра, например, из-за выпуклой конструкции днища поршня, где теплу требуется пройти больший путь, чем при плоской конструкции днища; г) большой диаметр цилиндров с одной стороны ухудшает отвод тепла, с другой — камера сгорания получает большее количество удаленных от свечи зажигания зон, чем увеличивается вероятность появления очагов детонационного сгорания горючей смеси.

Барьеры на пути детонации
Хорошо, что в противовес факторам, способствующим появлению детонации, существуют и факторы, препятствующие ее возникновению. Все они, как правило, ускоряют сгорание несгоревшей части горючей смеси во фронте пламени, идущей от искры зажигания, или же замедляют протекание окислительных реакций — источника самовоспламенения.

Это, во-первых, повышение числа оборотов двигателя. За счет этого уменьшается время на протекание окислительных реакций, соответственно уменьшается и вероятность самовоспламенения.

Во-вторых, турбулизация (вращение) потоков смеси в камере сгорания. Организация вращения потоков горючей смеси в камере сгорания ускоряет распространение фронта пламени от искры зажигания, чем предупреждается появление детонации.

В-треть их, уменьшение пути проходимого фронтом пламени. Это скорее конструкционное решение проблемы. На практике оно выражается в уменьшении диаметра цилиндров или же в установке двух свечей зажигания на один цилиндр.

В недалеком прошлом в борьбе с детонацией большой популярностью у некоторых наших автолюбителей-рационализаторов пользовались «капельницы» — устройства, подающие воду в цилиндры двигателя. Они действительно снижали вероятность появления детонации, однако из-за малой надежности конструкции, а главное из-за негативных свойств воды (коррозионная активность, высокая температура замерзания) не получили дальнейшего распространения.

Успешным примером борьбы с детонацией в отечественном автомобилестроении может стать форкамерно-факельное зажигание, используемое в двигателе автомобиля ГАЗ-3102 «Волга». Камера сгорания такого двигателя состоит из двух полостей — большой и малой. В малой полости происходит образование богатой горючей смеси, а в большой — бедной. В момент подачи искры в малую полость происходит воспламенение и сгорание богатой смеси, а образовавшийся фронт пламени, попадая через специальные отверстия в большую полость, воспламеняет бедную смесь. Этим и исключается появление детонации.

За рубежом борьба с детонацией идет еще более активно. Развитие электроники позволило создать микропроцессорные системы управления двигателем. Их интеллектуальные возможности позволяют с помощью специальных датчиков следить за происходящими внутри цилиндров процессами и влиять на их протекание путем изменения состава горючей смеси и угла опережения зажигания.

Самым последним и, пожалуй, эффективным достижением в борьбе с детонацией стало создание двигателя, способного работать на сверхобедненных смесях, имеющего в среднем по всему объему камеры сгорания значение соотношения воздух — топливо 40:1 у Mitsubishi или даже 50:1 у Toyota.

Калильное зажигание
Очень часто среди владельцев автомобилей возникают споры относительно того, чем отличается детонация от калильного зажигания. С детонацией, я думаю, мы уже разобрались, теперь познакомимся с калильным зажиганием, которое также хранит в себе массу опасностей для автомобильного двигателя. Напомним, что калильное зажигание — это воспламенение топлива (горючей смеси) в камере сгорания от нагретых деталей двигателя (головок выпускных клапанов, электродов свечей зажигания) или же от раскаленных частиц нагара. Воспламенение может происходить преждевременно, т.е. до подачи искры на свечу зажигания или после воспламенения основной части топлива.

Основным отличием калильного зажигания от детонации является скорость распространения фронта пламени. При воспламенении горючей смеси от накаленных поверхностей скорость распространения фронта пламени почти такая же, как и при воспламенении от искры свечи зажигания. Поэтому калильное зажигание не несет в себе той разрушительной силы, которая скрыта во взрывной волне при детонации. Тем не менее оно также таит неприятности. При преждевременном воспламенении смеси происходят резкие обратные удары на коленчатый вал, иногда вызывающие его поломку. Как и при детонации, при преждевременном воспламенении от накаленных деталей происходит увеличение отдачи тепла от отработавших газов к стенкам камеры сгорания из-за увеличения нахождения этих газов в камере сгорания. А это вызывает перегрев двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Определить на слух калильное зажигание трудно, так как оно выражается в глухих стуках и на фоне общего шума его почти не слышно. Легче всего его обнаружить при выключении зажигания. Если двигатель продолжает работать значит топливо воспламеняется от нагретых поверхностей деталей или частиц нагара, т.е. «работает» калильное зажигание. Для борьбы с этим недостатком, основным виновником которого является нагар, в настоящее время имеется множество средств (присадки к топливу, аэрозолей и т.д.). Самым же простым «дедовским» методом в борьбе с калильным зажиганием считается режим движения автомобиля в течение 5-10 мин., при котором он полностью загружен и движется с максимальной скоростью на прямой передаче. Этого времени ему вполне достаточно для выгорания скопившегося нагара в камере сгорания. Если же источником калильного зажигания являются раскаленные детали двигателя, ищите причину перегрева, не забыв при этом о детонации, как источники перегрева.

Каковы причины стука в двигателе

Мотор – источник разных шумов. Одни вполне нормальные и привычные, другие вызывают холодную испарину на лбу и запускают «калькулятор» в голове. Из этой статьи вы узнаете, каковы причины появления стуков в двигателе и когда следует готовиться к большим тратам.

Шум шуму рознь. Скажем, характерное шипение, который издает фильтр пониженного сопротивление это одно, свист ролика натяжителя ремня генератора – другое, а звуки, которые можно охарактеризовать как стук – третье. Последние пугают особенно сильно, поскольку являются достаточно ярко выраженным признаком неисправности и намекают на приближающийся ремонт. Весь вопрос в том, каково происхождения стука. Вариантов немало.

Виды стука

Опытный мастер определит источник и причину характерного звука, который может иметь не только цикличность, но и, если так можно выразиться, тональность. Если говорить о характере проявления, то стук может доноситься постоянно, быть эпизодическим или циклическим, то есть, бить по нервам автовладельца через определенные промежутки времени. Например, провернутые вкладыши стучат все время, поскольку в данном случае происходит постоянное вращение коленчатого вала и чем больше выше обороты, тем выше частота неприятных звуков из двигателя. Иногда агрегат стучит на холодную из-за зазора между поршнем и стенкой цилиндра, но по мере прогрева происходит тепловое расширение, зазор выбирается и грохот исчезает. Звон, бывает, проявляется при движении – так заявляет о себе детонация, одно из опасных и разрушительных явлений в камере сгорания. Если с ростом оборотов стук становится сильнее, то источник неисправности, вероятнее всего, находится в кривошипно-шатунном механизме или цилиндропоршневой группе. Соответственно, источник шумов может находится в головке блока цилиндров, в самом блоке и в нижней части двигателя.

© Depositphotos / VOSTOCK Photo

Услышав посторонний звук, в первую очередь следует заглушить мотор и проверить уровень моторного масла. Лучше всего сразу же обратиться на сервис для диагностики и локализации проблемы.

Стук подшипников скольжения

Тревожный саундтрек издают как коренные, так и шатунные подшипники скольжения коленвала (вкладыши). У первых проблема характеризуется глухим «металлическим» стуком на малых оборотах двигателя, когда давление в системе смазки низкое, а также при сбросе газа. Если оно находится на критически низком уровне, стук будет звонким и слышным постоянно. В случае с коренными вкладышами он возникает при падении давления в масляной системе, а также при попадании в мотор «левого» некачественного масла, либо не соответствующего по допускам производителя. Кроме того, он может происходить из-за общего износа коренных шеек, когда между ними и опорами блока цилиндров появляется увеличенный зазор.

© carpedia.club

Звук, возникающий из-за износа шатунных подшипников коленчатого вала, условно говоря, более громкий, резкий и выраженный, особенно, когда водитель «педалирует», меняя частоту вращения коленчатого вала. В случае со стуком шатунных вкладышей важно не пропустить момент начала проблемы и заглушить двигатель – дальнейшая эксплуатация может привести к заклиниванию двигателя и тогда результат окажется куда дороже. Ездить на автомобиле со стучащими коренными вкладышами тоже не следует, но последствия не будут столь тяжелыми как с шатунными.

Стук поршней и поршневых пальцев

Звук, издаваемый поршнем при появлении зазора 0,3-0,4 мм между ним и стенкой цилиндра относительно глухой и иногда может сопровождаться щелчками. Исчезает по мере выхода агрегата на рабочую температуру, когда поршни выбирают люфт благодаря тепловому расширению. Вспоминается, в частности, так называемая проблема четвертого цилиндра у оппозитных двигателей Subaru – появление характерного стука при работе мотора на холодную, который со временем прогрессирует и присутствует на прогретом агрегате. Принято считать, что его провоцирует высокая тепловая нагруженность «дальнего» цилиндра. В итоге юбка поршня изнашивается, гильза приобретает форму эллипса, но немалое количество владельцев продолжает ездить, и порой атмосферный мотор может пройти сотню и более тысяч километров до капремонта.

Мотор стучит на холодную: основные причины стука в двигателе

Стук в холодном двигателе может появиться в любое время года и при любой температуре воздуха. У этой проблемы есть много причин, но всего одно проявление — посторонний шум в моторе сразу после запуска. Стук слышен в течение 1-2 минуты, и по мере прогрева он исчезает.

Сегодня мы расскажем, откуда берется звук, и что с этим делать.

Основные причины стука в двигателе

Износ двигателя

Проблема характерна для автомобилей с пробегом. Стук появляется при износе отдельных элементов мотора:

  • Гидрокомпенсаторы.
    Детали утрачивают функции в результате естественного истирания, несвоевременной замены масла или применения неподходящей СОЖ.
  • Клапаны.
    В процессе эксплуатации в двигателе меняются тепловые зазоры. Когда они перестают соответствовать норме, появляется стук.
  • Коренные вкладыши.
    Посторонние звуки появляются при износе подшипников, когда зазор увеличивается сверх нормативных значений. Стук металлический, приглушенный, прослушивается в области картера на низких оборотах и при резком нажатии на педаль газа. Можно заметить шумы сразу после запуска двигателя. Они пропадают, когда давление в смазочной системе повышается.
  • Вкладыши шатунов.
    Стук шатунных вкладышей слышен отчетливо, громко. Интенсивность звука повышается в момент набора оборотов. Если продолжать эксплуатировать машину, двигатель может заклинить.
  • Поршни.
    Стук раздается в блоке цилиндров. Причина — появление зазора. Обычно это негромкий глухой звук, который может сопровождаться щелчками. Стук появляется в холодном двигателе и исчезает после прогрева, но может снова появиться при резком снижении оборотов во время движения. Первые звуки можно услышать при величине зазора 0,3-0,4 мм, когда машине требуется минимальный ремонт.
  • Поршневые пальцы.
    Стук также локализуется в блоке цилиндров, но он звонкий, высокий, металлический. Звук усиливается при перегазовке и во время сброса газа. Двигатель начинает стучать при зазоре в поршневых пальцах от 0,1 мм.

Со временем любая поломка усугубится и может привести к отказу агрегата.

Ослабление ремня ГРМ

Слабый ремень ГРМ сбивает такт, появляется стук. Если смещение произошло на 1-2 зуба, шум будет проявляться постепенно. На первых порах это может быть едва заметное постукивание клапанов, которое почти не слышно на работающем двигателе. Со временем звук усиливается.

Если не обратить на проблему внимания, ремень ГРМ порвется. Последствия хорошо знакомы большинству автовладельцев — можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Стук при детонации топлива

Особенность стука в том, что он может проявляться и на холодном, и на прогретом двигателе. Частота постукиваний увеличивается или уменьшается в соответствии с оборотами. Причина детонационных шумов — несвоевременное возгорание топливной смеси, которое приводит к взрывам. Стук при этом может проявляться на разных этапах работы мотора:

  • сразу после запуска на холостых оборотах;
  • при резком ускорении;
  • во время езды под повышенной нагрузкой;
  • при неправильном выборе передачи.

Детонационные стуки возникают в результате заправки некачественным топливом или бензином неподходящей марки. Причиной шума также может быть повышение степени сжатия, образование нагара на дне цилиндра, неправильный выбор свечей зажигания.

Отсутствие моторного масла

Стук может появиться сразу после замены СОЖ. В момент пуска двигателя масло прокачивается по системе, заполняет маслопровод, поэтому некоторое время агрегат работает на сухую — слышен характерный шум. Стуки быстро исчезают и повторно не появляются.

При снижении уровня масла в двигателе также слышен посторонний шум. По мере прогрева и при повышении оборотов стук усиливается — это признак масляного голодания узлов трения.

Что делать, если двигатель стучит на холодную

В первую очередь проверьте уровень масла. Стук может появиться из-за снижения давления в системе. Если с маслом все в порядке, требуется тщательная диагностика автомобиля. По результатам проверки специалист даст рекомендации по ремонту или обслуживанию авто. Вид работ зависит от причины стука.

Если стучат клапаны, нужна регулировка. Это рекомендуется делать на плановых ТО через 20-30 тыс. км пробега.

Если неисправны гидрокомпенсаторы, проводится диагностика. Иногда достаточно поменять масло и фильтр. В сложных случаях требуется ремонт или замена компенсаторов.

Проблема с детонацией решается регулировкой системы зажигания. Также мы рекомендуем заправляться на проверенных АЗС с качественным топливом.

Мы описали основные причины возникновения стуков в двигателе на холодную. Если вы замечаете хотя бы один из них в вашем автомобиле, приезжайте на диагностику в наш автосервис. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11

Звуки детонации при разгоне (стучат — звенят пальчики)

10 лет

подскажите в чем может быть причина ,при трогании и при резком нажатии на педаль звенят пальцы,особенно в пробке температура нормальная,бензин только 95 пробовал заправлять на разных заправка результат нулевой

детонация, звуки автомобиля, разгон, стук, шум, гул, пальцы, стук в двигателе, стук, звон, пальцы

alex19753
15 мар та 2006
Звуки детонации при разгоне (стучат — звенят пальчики)
126,3K
просмотров
59
участников
157
сообщений
16 мар та 2006

alex19753
во, если найдешь решение- напиши!
ЗЫ это не расходомер, это не свечи, это не находится диагностикой у официалов, это не провода. При этом бедная смесь. Способы лечения неизвестны. ИМХО причина у этого позднее зажигание

Водила Шумахера
16 мар та 2006

цитата:
alex19753
во, если найдешь решение- напиши!
ЗЫ это не расходомер, это не свечи, это не находится диагностикой у официалов, это не провода. При этом бедная смесь. Способы лечения неизвестны. ИМХО причина у этого позднее зажигание

Если смесь не выгорает полностью, то может происходить вторая вспышка в конце третьего такта- свечи Фокуса дают искру 2 раза за цикл. Сэкономили на трамблере

амд 19
16 мар та 2006

Может раннее зажигание?

16 мар та 2006
Судя по свечкам смесь именно бедная
Валентин Борисевич
16 мар та 2006

Зажигание явно ранне. Диагностикой выявляется. Отсуствие трамблера (распределитель зажигания) здесь не причем. Зажигание зделать нужно «позже». Как то «столкнулся» однажды, при замене ремня газораспределения на «зубчик» произошла ошибка с аналогичными проблемами явно не диагностируемыми. Клапана и поршни при небольшом рассогласовании не пострадали, двигатель не «тянул», детонация на всех режимах. В таком режиме ездить опасно можно повредить перегородки между кольцами, днища поршней.

16 мар та 2006

Господа, вы не поверите, но решение предельно простое. Даже смешно. Это называется детонация. Лил 92 — звенел, лил 95 — звенел, вот только после того, как перешёл на 98 всё пришло в норму. Возможно, у вас не в этом причина, но у меня была только в бензине.

alex19753
16 мар та 2006

Вот они у меня сильно зазвенели тосле замены ремня ГРМ но машина тянет отлично и стучат они не на всех режимах а только на начальном этапе движения, при хорошо прогретом моторе.У знакомого Экскорт 1.3 тоже самое было (это он мне сегодня рассказал) загнали в сервис пол дня искали ничего, ау фордов одна интересная особенность радиатор со стороны решетки плохо видно ,так вот заглянули как то умудрились и увидили что спереди рабиатор плотным слоем был забит грязью ,промыли керхером на мойки со стороны моторного отсекаи все прекратилось ,а температура даже на мабитом радиаторе была нормальная т.к вентилятор не вырубался практически.Завтра с утра полезу под своего фокусника и вы посмотрите

17 мар та 2006
У меня точно не грязь — ему года нет. И пробег всего 30, да и мою регулярно и слежу.
opornik
17 мар та 2006

Невзрачное чело на АЗС у мужика заправляющего афто 95-м
чело — Слышь мужик плесни малость протягивая ладошки
мужик — (оглядываясь по сторонам в процессе заправки) Иди с Богом отсель
чело — (не унимаясь повторяя как молитву) Христом проршу ну плесни
мужик- (удовлетворяет просьбу, чело убегает за угол) Млина, а на кой ляд ему, руки чистые вроде были
мужик- (сгорая от любопытства идет за угол посмотреть)
чело- (осиживает, занимаясь ананизмом)
мужик — Млина, чело, а почему не 80-м, 92-м!?
чело- (блаженно) а патамушта от них у меня ЗВЕНЯТ ПАЛЬЦЫ.

alex19753
17 мар та 2006
это без Штирлица не прочитать
17 мар та 2006

цитата:
Господа, вы не поверите, но решение предельно простое. Даже смешно. Это называется детонация. Лил 92 — звенел, лил 95 — звенел, вот только после того, как перешёл на 98 всё пришло в норму. Возможно, у вас не в этом причина, но у меня была только в бензине.

Между,прочим,в америкашек льют только92! У меня,лично,на 92-м,нихрена не звенит,а если,тапку в пол(т.е.kick),то стреляет ,так,что порой, руки с руля слетают.

17 мар та 2006

3EBC
есть такое что на 95 эффект меньше, чем на 92, но в принципе такого же быть не должно вообще и значит есть какая то бяка которую нужно устранить.

sergion
19 мар та 2006

цитата:
подскажите в чем может быть причина ,при трогании и при резком нажатии на педаль звенят пальцы,особенно в пробке температура нормальная,бензин только 95 пробовал заправлять на разных заправка результат нулевой

Конечно,раннее зажигание. Непонятно,правда какой у Вас двигатель. На 1.6 за угол опережения отвечает датчик детонации. На 2.0 угол зашит в память,и стало быть проблема в залитом бензине бензине.

19 мар та 2006
sergion
так если ранее то должен помогать переход на более низкооктановый бензин.
20 мар та 2006

Народ, а помоему гдето уже была тема.о том что фокусный движок не имеет датчиков детонации, вот и звенит зараза ,как на шестерке , аж стыдно порой!

goga443
20 мар та 2006

цитата:
sergion
так если ранее то должен помогать переход на более низкооктановый бензин.

На 76?
Верно, с точностью до наоборот.
20 мар та 2006

DaN
тема была, но решение как убрать звон не появилось, а хотелось бы. Я уже всех замучал этим, кого мог- никто помочь не может.
Кстати и на мондео клубе проскакивает эта тема.
кроме как ездить на 95 имея зашитый в мозгах 92, трогаться с оборотов повыше и ездить на высоких оборотах больше ничего не предлагается

sergion
20 мар та 2006

цитата:
Народ, а помоему гдето уже была тема.о том что фокусный движок не имеет датчиков детонации, вот и звенит зараза ,как на шестерке , аж стыдно порой!

. На «шестёрке» можно было трамблёр двинуть (для уменьшения «звона»). А в наших, конкретных случаях. Судя по литературе, на Рус фокусе датчика детонации(он же датчик опережения зажигания) вообще нет. т.е. то что зашито в мозгах. тем и пользуйтесь
На забугорных «Фокусах» на 1.4. 1.6. -датчик присутствует. а на 1.8. 2.0. увы. 95 зашит. А какой это будет 95.
. Кстати говоря, обращался я на ФИС,с просьбой перепрошить мозги под 92. и ответ был таков. «Не. мы ни чего гарантировать не можем. )
Хотя у двигателя 1.6л степень сжатия 11 ,а на 1.8л и 2.0л- 10.
Так что здесь ФМК лопухнулся. Широко рекламируемая «адаптация» к рассейским условиям. всего лишь слова

20 мар та 2006
sergion
почему только слова, они правда поставили на них другие мозги в которых видимо другой угол.
sergion
20 мар та 2006

цитата:
sergion
почему только слова, они правда поставили на них другие мозги в которых видимо другой угол.

Про то и речь. Поставьте датчик детонации ,настройте мозги,чтоб они моментом реагировали на малейшую детонацию и не будет половины «гнилых» тем.
Кто- где заправляется?
Кто- какой бензин льет?
У кого- сколько свечи ходят?
Всё это называется «ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ». Но не солидно как о для «ФОРДА» всем этим болеть. прямо как для автопрома нашего

21 мар та 2006

sergion
ну т.е. окончательный ответ по проблеме это то что она не решаема на данный момент.
типа конструктивная недобработка?

sergion
21 мар та 2006

цитата:
sergion
ну т.е. окончательный ответ по проблеме это то что она не решаема на данный момент.
типа конструктивная недобработка?

Ну как не решаема. Машинки то ездят. правда, почему то хотелось бы, что б с наименьшими проблемами.
22 мар та 2006
sergion
тогда как решаема?
кратко четко и ясно- как сделать чтоб пальцы не звенели больше?
opornik
23 мар та 2006
. 4V.
не нуна лить А-80
млин, тему срочно в укурилку
23 мар та 2006
23 мар та 2006

3EBC
в мотор адаптированный под 92?
Я лил 95 мне говорили тут все- зря. Лил всегда на корусе на ленинском у ЮЗ. Звенит.
на 92 еще хуже.
Ну попробую налить 98 если других вариантов как исправить нет

sergion
27 мар та 2006

Немного теории….Впрысковые двигатели изначально задумывались как экономичные и экологичные…Всё это даёт обеднённая смесь……..Но она плохо горит-поджигается….Стало быть повышаем искровой разряд, температуру и давление ( степень сжатия) в двигателе……Акцентирую ваше внимание — двигатель работает на верхнем температурном пределе…..
Далее….Детонация– взрывное горение горючей смеси, сопровождаемое мет. стуками, снижением мощности, перегревом. Кстати, общепризнанное выражение «гремят пальцы» в корне неверно…Ежели б они гремели, машина вряд ли бы вообще ехала….Стуки в двигателе при детонации возникают при ударах поршней о стенки цилиндров, а также при вибрации этих стенок при воздействии взрывных волн.(Потому то датчики детонации и ставят на стенке цилиндров).
На детонацию влияет практически всё. степень сжатия, угол опережения зажигания, расположение свечи( откуда фронт пламени идёт),состав смеси, частота вращения дв., нагрузка дв., нагарообразование, тепловое состояние дв., условия на впуске и выпуске……Продолжить?
Согласитесь ,что проблема не всех поголовно Фокусов……Ну залил кто то бодяжный бензин (низкооктановый)…… «Загремели пальцы»……Заливаем «Увеличитель октанового числа» или в пол бака плескаем 98….,вырабатываем бензин и на ту заправку ни ногой……
В вашем конкретном случае…….Я могу только предполагать…..
Детонация начинается только на прогретом двигателе или это постоянное явление?
Разве на испанце 1.6 нет датчика детонации? Исправен ли он?
Разного рода шалабушки (тюнинг) не мог повлиять на температурное состояние двигателя? Сдаётся мне что вы и на впускном тракте и на выпуске его зажали……Термодинамические процессы – весьма сложная вещь….( В смысле до установки хитрого воздушного фильтра и тюнингового глушителя эти проблемы тоже присутствовали.
Сравнивайте, анализируйте, делайте выводы…..
Кстати…,при прочих равных — спокойный стиль езды и коробка автомат снижают склонность к появлению детонации…..Я на своём феде(за 10 тыс) ни разу не слышал (28 лет за рулём)…..
По бензину……даже и говорит не хочу….сотню раз говорено…, а с 98 и клапанов лишиться можно…..(при длительной эксплуатации)…..
Успехов в преодолении…..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *