Зажигание ig что это
Перейти к содержимому

Зажигание ig что это

  • автор:

СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА (для функции запуска) ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ

Технические советы Если выключатель зажигания нажимается, когда зажигание включено (IG) и рычаг переключения передач не находится в положении P, режим источника питания переходит не в выключенное, а во включенное (ACC) состояние.

Технические советы При нажатии выключателя зажигания после остановки автомобиля двигатель останавливается и питание выключается. Однако, если выключатель зажигания нажимается в остановленном автомобиле, когда рычаг переключения передач не находится в положении P, режим источника питания переходит не в состояние OFF (ВЫКЛ), а в состояние ON (ВКЛ) (ACC).

B00715MC01

*a Место проверки

Проверьте диапазон действия функции кнопочного запуска с передней стороны. Поместите передатчик электронного ключа в сборе в любую из контрольных точек, направив его, как показано на рисунке, и убедитесь, что двигатель запускается нормально.

Примечание Даже если передатчик электронного ключа в сборе находится в области обнаружения внутри автомобиля, он может не обнаруживаться надлежащим образом, если располагается на панели приборов, в перчаточном ящике или на полу.

  • Обмен данными может быть невозможен, если передатчик электронного ключа в сборе располагается в пределах 0,2 м (0,656 фута) от внутренней антенны электронного ключа № 1 в сборе (в переднем полу). Нажмите здесь
  • Выполните эту проверку для обеих контрольных точек.

B0071BZC01

*a Место проверки

Проверьте диапазон действия функции кнопочного запуска с задней стороны. Поместите передатчик электронного ключа в сборе в любую из контрольных точек, направив его, как показано на рисунке, и убедитесь, что двигатель запускается нормально.

Примечание Даже если передатчик электронного ключа в сборе находится в области обнаружения внутри автомобиля, он может не обнаруживаться надлежащим образом, если располагается на панели приборов, в перчаточном ящике или на полу.

  • Обмен данными может быть невозможен, если передатчик электронного ключа в сборе располагается в пределах 0,2 м (0,656 фута) от центра внутренней антенны электронного ключа № 1 в сборе (в заднем полу). Нажмите здесь
  • Выполните эту проверку для обеих контрольных точек.
Положение рычага переключения передач Педаль тормоза Режим источника питания при нажатии выключателя зажигания
P Отпущена Off (выкл) → on (вкл) (ACC) → on (вкл) (IG) → off (выкл)
P Отпущена Двигатель работает → выключен
P Отпущена ON (ВКЛ) (ACC)* → OFF (ВЫКЛ)
P Нажата OFF (ВЫКЛ) → запуск двигателя
P Нажата ON (ВКЛ) (ACC) → запуск двигателя
P Нажата ON (ВКЛ) (IG) → запуск двигателя
P Нажата Двигатель работает → выключен
P Нажата ON (ВКЛ) (ACC)* → OFF (ВЫКЛ)
N Отпущена OFF (ВЫКЛ) → ON (ВКЛ) (ACC) → ON (ВКЛ) (IG) (после того, как режим источника питания сменится на ON (ВКЛ) (IG), при каждом нажатии выключателя зажигания режим источника питания переключается между ON (ВКЛ) (IG) и ON (ВКЛ) (ACC))
N Отпущена Двигатель работает → ON (ВКЛ) (ACC)
N Нажата OFF (ВЫКЛ) → запуск двигателя
N Нажата ON (ВКЛ) (ACC) → запуск двигателя
N Нажата ON (ВКЛ) (IG) → запуск двигателя
N Нажата Двигатель работает → ON (ВКЛ) (ACC)
Не P или N Отпущена OFF (ВЫКЛ) → ON (ВКЛ) (ACC) → ON (ВКЛ) (IG) (после того, как режим источника питания сменится на ON (ВКЛ) (IG), при каждом нажатии выключателя зажигания режим источника питания переключается между ON (ВКЛ) (IG) и ON (ВКЛ) (ACC))
Не P или N Отпущена Двигатель работает → ON (ВКЛ) (ACC)
Не P или N Нажата OFF (ВЫКЛ) → ON (ВКЛ) (IG)
Не P или N Нажата ON (ВКЛ) (ACC) → ON (ВКЛ) (IG)
Не P или N Нажата Двигатель работает → ON (ВКЛ) (ACC)

Технические советы *: Эта ситуация возможна только в случае, когда режим источника питания изменился с ON (ВКЛ) (IG) на ON (ВКЛ) (ACC).

Технические советы Для отмены режима энергосбережения батареи передатчика нажмите любой выключатель на передатчике электронного ключа в сборе.

Технические советы Когда интеллектуальная система посадки и запуска отключена, сохраняется возможность блокировать и разблокировать двери посредством дистанционного управления, а также запускать двигатель, удерживая передатчик электронного ключа вблизи выключателя зажигания.

Электронная система зажигания

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

Электронная система зажигания представляет собой систему, в которой ток высокого напряжения создается и распределяется за счет электронных устройств. Электронная система зажигания современных автомобилей, осуществляющая управление системами впрыска и зажигания, является важной составляющей системы управления двигателем. На авто самых последних моделей эта же система отвечает за работу впускной и выпускной систем, а также за работу системы охлаждения.

На сегодняшний день на рынке представлены такие системы зажигания, как Bosch, Simos, Motronic, Magneti-Marelli, каждая из которых конструктивно отличается от остальных. В общем же можно сказать, что электронные системы зажигания подразделяются на системы прямого зажигания и системы с распределителем. Последние работают от механического распределителя, который осуществляет подачу тока высокого напряжения на определенную свечу. Если речь идет о системах прямого зажигания, то подача тока в них происходит прямо с катушки зажигания.

Устройство электронной системы зажигания

Любая электронная система зажигания имеет в своем составе такие компоненты, как источник питания, входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. На некоторых системах также имеются провода высокого напряжения.

Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров работы двигателя, преобразуя их в электрические сигналы. Номенклатура датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Электронный блок управления обрабатывает сигналы, поступающие от входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель, основой которого является транзистор, — это своеобразная электронная плата, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток идет по первичной обмотке катушки. Если же транзистор закрыт, осуществляется его отсечка, а ток наводится по вторичной обмотке катушки.

Электронная система зажигания может иметь различные катушки: одну общую, индивидуальные или сдвоенные. Общие катушки используются в системах, которые имеют распределитель. Непосредственно на свечу устанавливают индивидуальные катушки, поэтому высоковольтные провода в такой системе не используются.

Сдвоенные катушки применяют в прямых системах зажигания. Если двигатель имеет четыре цилиндра, на 1-ом и 4-ом, а также на 2-ом и 3-ем цилиндрах устанавливают по одной катушке, каждая из которых отвечает за создание тока на двух выводах, именно поэтому искры зажигания одновременно появляются в двух цилиндрах. В одном воспламеняется топливно-воздушная смесь, в другом воспламенение идет вхолостую.

1 — контроллер;
2 — электромагнитный клапан ЭПХХ;
3 — датчик-винт;
4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
5, 6 — индуктивные датчики начала отсчета и угловых импульсов;
7 — катушки зажигания;
8 — свечи зажигания;
9 — выключатель зажигания;
10 — аккумуляторная батарея;
11 — блок предохранителей и реле

Принцип работы

Электронный блок управления реагирует на сигналы датчиков, вычисляя оптимальные параметры для функционирования системы. В первую очередь блок управления воздействует на воспламенитель, подающий напряжение на катушку зажигания, в первичной обмотке которой начинает протекать ток.

Когда напряжение прерывается, ток индуцируется во вторичной обмотке катушки. Прямо с катушки или же по высоковольтным проводам ток отправляется к определенной свече зажигания, в которой образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

Если изменяется скорость вращения коленчатого вала, датчик, отвечающий за частоту его вращения, а также датчик, регулирующий положение распределительного вала, отправляют сигналы непосредственно в электронный блок управления, изменяющий угол опережения зажигания.

Если нагрузка на двигатель увеличивается, углом опережения зажигания управляет датчик расхода воздуха. Важную дополнительную информацию о воспламенении и сгорании топливно-воздушной смеси позволяет получить датчик детонации.

Преимущества электронных систем зажигания

Электронные системы зажигания имеют множество преимуществ:

— возможность применения на любых типах карбюраторных двигателей;
— увеличение вторичного напряжения в 1,3-1,5 раза, которое может составлять 20-30 кВ при любом режиме работы двигателя;
— длительный срок службы контактов прерывателя, который может достигать 150 тыс. км и более;
— между электродами свечей зажигания наблюдается увеличенный зазор, достигающий 1-1,2 мм;
— в зимнее время двигатель легче запускается;
— экономия времени при проведении профилактических и регулировочных работ.

Среди недостатков электронных систем зажигания в первую очередь выделяется сложность и высокая стоимость системы, но все недостатки компенсируются вышеперечисленными преимуществами.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА (для функции запуска) Не изменяется режим работы источника питания– питание не включается (IG и ACC)

ОПИСАНИЕ Когда выключатель зажигания не удается включить в режимах (ACC) или (IG), проверка в салоне автомобиля может проходить с отклонениями от нормы либо цепь реле ACC или реле IG может быть неисправна. Если не удается выполнить проверку в салоне автомобиля, ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) может быть неисправен или возможен сбой обмена данными между внутренней антенной электронного ключа № 1 в сборе (в переднем полу) или внутренней антенной электронного ключа № 1 в сборе (в заднем полу) и передатчиком электронного ключа в сборе и приемником системы дистанционной блокировки дверей. Когда передатчик электронного ключа в сборе вносится в автомобиль, выполняется сравнение идентификационного кода ключа с идентификационным кодом ключа, сохраненным в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания). Если коды не совпадают, проверка ключа не будет пройдена, и выключатель зажигания не удастся переключить в положения вкл. (ACC) или вкл. (IG). Когда разблокируется дверь и передатчик электронного ключа вносится в салон, ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) приводит в действие внутренние антенны электронного ключа для обеспечения области обнаружения внутри салона. Затем передатчик электронного ключа в ответ на сигналы обнаружения отправляет свой идентификационный код ключа. Этот ответный сигнал принимается приемником системы блокировки дверей и передается в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания).

    Power Source Control
  • Start Switch1
  • Start Switch2
  • IG Relay Monitor (Inside)
  • ACC Relay Monitor
  • IG Relay Monitor (Outside)
  • Latch Circuit
  • Power Supply Condition

Starting Control

B0070OME01

B006YPUE09

*a Внутренняя антенна электронного ключа № 1 в сборе (в переднем полу)
*b Внутренняя антенна электронного ключа № 1 в сборе (в заднем полу)
*c ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

  • При использовании GTS с выключенным зажиганием двигателя, подсоедините GTS к DLC3 и включайте и выключайте освещение проема двери с интервалами 1,5 секунды или менее до тех пор, пока не начнется обмен данными между GTS и автомобилем. Затем выберите код модели «KEY REGIST» в ручном режиме и войдите в следующие пункты меню: Body Electrical / Entry&Start(CAN). При использовании GTS периодически включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема с интервалом не более 1,5 с, чтобы поддерживать связь между GTS и автомобилем.
  • Интеллектуальная система посадки и запуска (функция запуска) использует системы передачи данных LIN и CAN. Проверьте работоспособность системы передачи данных, следуя указаниям из раздела «Порядок поиска неисправностей». Приступать к диагностике интеллектуальной системы посадки и запуска (при реализации функции запуска) следует только после подтверждения нормальной работы систем передачи данных. Нажмите здесь
  • Убедитесь в том, что коды DTC не выводятся. Если выводятся какие-либо DTC, обратитесь к таблице диагностических кодов неисправностей.
  • Если интеллектуальная система посадки и запуска (для функции запуска) отключена, то перед началом диагностики включите систему. Нажмите здесь
  • Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
  • Перед заменой ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) или передатчика электронного ключа в сборе обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.
  • По окончании ремонта убедитесь, что неисправность не проявляется вновь.
  • После ремонта выполните операцию «Подтверждение вывода кода DTC» и убедитесь, что коды DTC не выводятся.
  • Между каждой парой контактов внутренней антенны электронного ключа в сборе предусмотрена антенная катушка.
  • Сертификация в салоне автомобиля также затрагивает приемник системы управления замками дверей.
  • Если проверка в салоне не пройдена, в архив могут сохраняться данные о работе.
  • Если данные о работе сохранены в архив, см. список Operation History List, чтобы выяснить условия обнаружения и сузить область поиска неисправностей.

Body Electrical > Entry&Start > Utility

Информация на дисплее прибора
Operation History
  1. ПРОВЕРЬТЕ РЕЖИМ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
    1. Сядьте в автомобиль, имея при себе уже зарегистрированный передатчик электронного ключа в сборе.
    2. Установите рычаг переключения передач в положение P.
    3. Нажмите выключатель зажигания при отпущенной педали тормоза и убедитесь, что режим источника питания меняется. Нажмите здесь

    Результат Перейти к
    Изменение режима источника питания возможно только при нахождении электронного ключа в сборе в пределах рабочего диапазона функции запуска нажатием кнопки с задней стороны А
    Изменение режима источника питания возможно только при нахождении электронного ключа в сборе в пределах рабочего диапазона функции запуска нажатием кнопки с передней стороны. B
    Невозможно изменение режима источника питания C

    ПРОВЕРЬТЕ ПРОХОЖДЕНИЕ РАДИОВОЛН Нажмите здесь

    ПРОВЕРЬТЕ БАТАРЕЮ ПЕРЕДАТЧИКА Нажмите здесь

    1. Установите батарею передатчика в передатчик электронного ключа в сборе. Нажмите здесь
    2. Поднесите передатчик электронного ключа в сборе к внутренней антенне электронного ключа № 1 в сборе (в переднем полу) и выполните проверку интеллектуальной системы посадки и запуска. Нажмите здесь

    Примечание Обмен данными может быть невозможен, если передатчик электронного ключа в сборе располагается в пределах 0,2 м (0,656 фута) от внутренней антенны электронного ключа № 1 в сборе (в переднем полу).

    • Так как при приближении передатчика электронного ключа в сборе к любой внутренней антенне электронного ключа в сборе влияние помех снижается, существует возможность проверить, являются ли помехи причиной неисправности.
    • Если результат проверки работы указывает на то, что неисправность проявляется в определенном месте или в определенное время, высока вероятность интерференции. Кроме того, причиной помех могут быть дополнительно установленные устройства. Если данные устройства установлены, снимите их и выполните проверку работы.
    • Влияние электромагнитных помех может проявляться, когда автомобиль находится вблизи радиовещательных антенн, больших видеодисплеев, беспроводных систем открывания дверей гаража, беспроводных камер систем безопасности, домашних систем безопасности и т. д. В этом случае переместите автомобиль в другое место и проверьте, имеются ли улучшения в работе систем.
    • При наличии прибора для контроля электромагнитного излучения, например, измерителя уровня сигнала, изучите зону, проведя измерения как в низкочастотном диапазоне (который используется антеннами автомобиля для формирования области обнаружения ключа), так и в высокочастотном диапазоне (который используется передатчиком электронного ключа для передачи данных), чтобы выявить места, где действуют электромагнитные помехи.
    OK
    Двигатель запускается при нажатии выключателя зажигания, когда педаль тормоза нажата и когда передатчик электронного ключа находится вблизи любой внутренней антенны электронного ключа.
    Перейти к
    OK
    NG
    1. Проверьте следующие антенны в режиме диагностики ключа.

    Зажигание бесконтактное Иж Юпитер (МПБСЗ 1147.3734 БЕЗ катушки, Совек Украина)

    Зажигание бесконтактное Иж Юпитер (МПБСЗ 1147.3734 БЕЗ катушки, Совек Украина)

    Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1147.3734 (МПБСЗ) является логическим продолжением развития электронного зажигания. Модель 1147.3734, не имеющая аналогов, предназначена для работы в мотоциклах «ИЖ ЮПИТЕР» всех моделей с генератором 6 или 12 вольт. Микропроцессорный модуль зажигания позволяет с помощью подсоединения в определенной последовательности выходных проводов выбрать нужный режим работы двигателя мотоцикла. МПБСЗ разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет:
    — стабильности и динамичности работы двигателя благодаря функции автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя;
    — снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и уменьшения нагара на свечах, благодаря увеличению индуктивной фазы искры;
    — устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи;
    — снижения трудоемкости в обслуживания системы зажигания;
    — ограничения величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания для предохранения ее от перегрева и быстрого разряда аккумулятора.

    Технические данные
    1. Номинальное напряжение питания 6-12В с заземленным «минусом» аккумуляторной батареи.
    2. Потребляемый ток при включенном замке зажигания и неработающем двигателе не превышает 0,10 А.
    3. Система обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого вала до 8000 об/мин.
    4. МПБСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения в бортовой сети от 5 В до 16 В.
    5. Система зажигания работоспособна в диапазоне окружающих температур от минус 25 до плюс 60 градусов С.
    6. Используемое в МПБСЗ микропроцессорное формирование момента зажигания обеспечивает стабильную работу системы во всех штатных режимах работы двигателя.
    7. Данная МПБСЗ работает со штатными катушками зажигания, но наилучшие параметры искрообразования обеспечивает с катушками, специально разработанными для электронных систем зажигания (4412.3705, 406.3705, 3012.3705, 3022.3705).

    МПБСЗ устанавливается на мотоцикл при помощи запасных частей и крепежных деталей входящих в комплект поставки.

    Изготовитель гарантирует безотказную работу системы зажигания 1147.3734 при соблюдении условий эксплуатации в течение 24 месяцев с даты продажи.Комплектация, как на фото + инструкция, гарантия. Более подробную информацию с фото смотрите на официальном сайте производителя ООО «Совэк» (Украина): http://sovek.com.ua/bis11373734.html

    Написать отзыв

    Зарегистрируйтесь, оставляя отзывы о товаре, можно заработать бонусные баллы!

    Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Оценка: Плохо Хорошо

    Введите код, указанный на картинке:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *