Ваз 2114 как проверить задние стойки
Перейти к содержимому

Ваз 2114 как проверить задние стойки

  • автор:

Устранение стука НОВЫХ задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ-2114 (подойдет на все семейство Самар)

В этой статье расскажу как мне удалось победить стук в районе верхнего крепления задних стоек после установки новых стоек.
В этой статье я описал процесс замены задних стоек.
Однако счастье длилось не долго((( Появился стук в районе верхнего крепления стойки к кузову. Начал искать причину. На Драйве нашел статью автора kerilVi (кстати моего земляка). Проверил у себя и действительно: основной стук был от правой стойки, которая была установлена неверно.Стойку необходимо ставить, чтобы нижний конец пружины смотрел наружу машины.
Слева у меня было всё верно установлено, а справа было так:

Фото в бортжурнале Lada 2114

Приехал в гараж снял правую стойку и установил в правильное положение:

Фото в бортжурнале Lada 2114

Всё установив выехал проверить и …стук уменьшился и теперь был уже слышен стук от двух стоек (и левой и правой). До этого из-за большего стука правой левую я не слышал.
Кстати из-за неверной установки стойки порвался пыльник на ней. Взамен были куплены Балаковские пыльники:

Фото в бортжурнале Lada 2114

Установил их взамен китайсим которые шли вместе со стойками.

Начал копать дальше. Решил поменять и бублики (т.к.родные я выбросил, а ставил те которые шли в комплекте).
Купил новые бублики и что я на них заметил:

Фото в бортжурнале Lada 2114

Все бублики идентичны, только два лежат другой стороной. Что мы видим: красными стрелками отмечены кантики, с обратной стороны этих кантиков нет. Снимаю стойку и смотрю на бублики которые шли в комплекте со стойкой:

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Как видим здесь нет кантика да и резина пожоще.
Как оказалось бублики также в определенной последовательности необходимо ставить: Нижний бублик который одевается первым на стойку одеваем кантиком вверх, а верхний (который одеваем уже из багажника) одеваем кантиком вниз. В результате эти кантики соединяются внутри при зажатии верхней гайки стойки как раз на месте соединения с кузовом. Надеюсь доступно описал.
Как итог всех манипуляций- СТУК ИСЧЕЗ!
Всем Добра и Драйва!

Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ

проверка амортизаторов ВАЗ

Техническое состояние амортизаторов автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и пр. можно проверить несколькими способами.

Самая полная и точная проверка на специальном диагностическом стенде. Она позволяет оценить эффективность гашения колебаний амортизатором. Без стенда также есть несколько приемов субъективной оценки состояния амортизаторов автомобиля.

Подготовительные работы

— Перед проведением проверки необходимо визуально оценить состояние амортизаторов: наличие подтеков жидкости, механических повреждений, крепления амортизаторов, состояния их резиновых втулок, резинометаллических шарниров. Помимо этого проверяется состояние пружин и элементов подвески. Лучше всего это сделать на смотровой яме или подъемнике.

— Проверку состояния амортизаторов лучше всего проводить после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла на ровной площадке.

Проверка состояния амортизаторов автомобилей ВАЗ без снятия

— Энергично вверх-вниз раскачиваем угол автомобиля за бампер или верхнюю часть крыла.

— Отпускаем. Исправный амортизатор позволит кузову совершит не более двух колебаний вверх-вниз после прекращения раскачивания. Три колебания – амортизатор еще рабочий, но уже на подходе.

— Повторяем проверку для каждого амортизатора, по очереди раскачивая остальные углы автомобиля и оценивая колебания кузова.

Помимо колебаний кузова при проверке стоит оценить наличие подклинивания или провалов в работе амортизаторов при раскачивании, выявить посторонние стуки и шумы, возникающие при их работе. В этом случае проверку лучше проводить вдвоем – один раскачивает, другой фиксирует посторонние стуки и шумы.

Не прошедшие проверку амортизаторы лучше заменить, желательно парой на одной оси. Например: «Замена передних амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка состояния снятых амортизаторов автомобилей ВАЗ

— Снятый или новый амортизатор необходимо несколько раз растянуть и потом сжать руками.

— Исправный амортизатор прокачивается плавно без провалов, заклиниваний и шумов. Усилие при «отбое» (растяжении) должно быть больше чем при сжатии.

Максимальное усилие при сжатии у передних и задних амортизаторов приблизительно одинаковое. Максимальное усилие при растяжении – «отбое» у передних амортизаторов больше чем у задних приблизительно в 1.2 – 1.5 раза.

Примечания и дополнения

— На автомобилях «классических» автомобилях ВАЗ 2101-2107, а также на «Ниве» проверить состояние задних амортизаторов можно не только раскачиванием. Для этого откручивают их нижнее крепление, сжимают и растягивают их рукой.

— При обнаружении подтеков жидкости на амортизаторах желательно их заменить или отремонтировать. Меняются амортизаторы на автомобилях ВАЗ парой на каждой оси.

Проверка исправности амортизаторов подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка исправности амортизаторов подвески автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

На автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно устанавливать масляные, газо-масляные или газовые амортизаторы.

В зависимости от того, что необходимо получить в итоге — плавность хода или четкость управления. Срок службы заводских амортизаторов может запросто перевалить за 100-120 тыс км пробега. Ремонтные служат гораздо меньше. Так же срок службы амортизаторов сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Вышедшие из строя амортизаторы автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 дают о себе знать стуком со стороны передней или задней подвески при проезде неровностей, частыми стуками при движении по «гребенке», а так же биением в руль. Во время перестроения на скорости, автомобиль «плавает» и хуже держит дорогу.

Помимо этого, в ряде случаев на корпусах передних и (или) задних стоек (с масляными амортизаторами) визуально можно обнаружить потеки амортизационной жидкости. Что свидетельствует о потери герметичности и выходе их из строя. Но и отсутствие потеков не является показателем исправности.

Подготовительные работы

— Перед проведением проверки необходимо визуально оценить состояние амортизаторов: наличие подтеков жидкости, механических повреждений, крепления амортизаторов, состояния их резиновых втулок, резинометаллических шарниров. Помимо этого проверяется состояние пружин и элементов подвески. Лучше всего это сделать на смотровой яме или подъемнике.

— Проверку состояния амортизаторов лучше всего проводить после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла на ровной площадке.

Проверка амортизаторов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверить амортизаторы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно или на специальном стенде или, в качестве предварительной проверки, самостоятельно. Рассмотрим особенности именно такой самостоятельной проверки.

1. Общая проверка исправности амортизаторов автомобиля при помощи раскачки кузова.

Руками раскачиваем автомобиль, поочередно приложив вертикальное усилие к передним и задним крыльям (см. фото в начале статьи). Если амортизатор исправен, то сжатие будет происходить с хорошо ощутимым усилием и кузов автомобиля делает всего один-два колебательных движения после прекращения раскачки. Если больше, то скорее всего ему необходима замена.

2. Проверка исправности снятого амортизатора перемещением штока.

На снятом амортизаторе рукой перемещаем его шток – утапливаем вовнутрь корпуса, а затем выдвигаем. Если амортизатор исправен, шток утапливается довольно легко, а выдвигается со значительным усилием. При движении штока не должно быть провалов и заеданий. Посторонние звуки так же должны отсутствовать.

Проверка исправности снятого амортизатора подвески

Максимальное усилие при сжатии у передних и задних амортизаторов приблизительно одинаковое. Максимальное усилие при растяжении – «отбое» у передних амортизаторов больше чем у задних приблизительно в 1.2 – 1.5 раза.

Таким образом буквально за пять-десять минут можно самостоятельно проверить исправность амортизаторов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Примечания и дополнения

— Появление шума и стуков в передней подвеске автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 помимо неисправности амортизаторов, может иметь причиной неисправность наконечников рулевых тяг, шаровых опор, стоек стабилизатора. Поэтому рекомендуется проверять переднюю подвеску автомобиля комплексно, для точного выявления неисправности.

— Меняются амортизаторы на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 парой на каждой оси. Поштучная их замена не рекомендуется.

Признаки изношенных стоек

О неисправности подвески стоит задуматься, когда машину уводит в сторону, появляются посторонние звуки при езде или вибрации во время стоянки. Разберем основные вопросы, возникающие у водителей в таких ситуациях — как понять, что стойки пора менять, можно ли справиться с ситуацией самостоятельно, и какие существуют методы диагностики.

Строение амортизатора

Устройство стойки

Из чего состоит стойка

Амортизаторы бывают с однотрубным и двухтрубным вариантом исполнения. При колебании поршень, расположенный в колбе, выдавливает амортизирующую жидкость в специальные каналы. Амортизаторы однотрубного типа состоят из корпуса и рабочего цилиндра. В них газ и жидкость помещены в один резервуар. В таких стойках отсутствует клапан сжатия, поэтому функция управления сопротивлением возложена на поршень. Однотрубные устройства точнее стабилизируют автомобиль на дороге. В узле также может присутствовать дополнительная газовая камера компенсации, вынесенная в отдельную емкость. Амортизаторы состоят из:

  • колбы и поршня;
  • дна;
  • клапана сжатия;
  • узла уплотнения — разделяет полости высокого и низкого давления;
  • опорных чашек пружины — они приварены к корпусу;
  • штока — он перемещается вместе с поршнем и гонит масло в специальные отверстия;
  • уплотнительного кольца;
  • шарнира;
  • амортизирующей жидкости и газа.

Большинство владельцев авто считают стойки амортизатора исправными, пока при езде не начинают слышать посторонние звуки или не ощущают вибрации рулевого колеса. Однако обращать внимание на состояние подвески стоит даже при незначительных признаках неисправности.

Признаки неисправности

Первое, что нужно сделать — осмотреть стойку. Ее внешний вид в ряде случаев сигнализирует о поломке. Даже дополнительная диагностика не нужна. Если на штоке стойки заметны разводы, значит, произошла разгерметизация, и деталь лучше заменить. Можно убрать следы масла сухой тряпкой и через 2–3 дня осмотреть снова.

При вывешенном положении колес на штоках не должно быть пятен. Если на них видны окислы или царапины, это служит признаком неправильной работы устройства. Также о неисправности стоек говорит неравномерный износ шин.

Колебания кузова

Раскачивание кузова

Автомобиль раскачивается при движении

Колебания корпуса при разгоне и торможении. На рабочих амортизаторах даже при внезапном торможении автомобиль не должен качаться более 1 раза. Остальные колебания должны быть погашены. От 2 колебаний и более — признак поломки.

Если при маневрировании или вхождении в поворот корпус начинает раскачиваться, можно говорить о поврежденной подвеске. При этом наблюдаются проблемы с рулевым управлением. На поворотах корпус «гуляет». И это не связано с квалификацией водителя или скоростью движения машины.

«Кивание» вперед при торможении

Кивание» вперед при торможении

Машина «кивает» носом при нажатии на педаль тормоза

Автомобиль может «кивать» вперед как при резком, так и при обычном торможении. Вне зависимости от интенсивности колебаний причиной может быть как неисправность тормозной системы, так и подвески. Падает давление в гидравлической системе стоек, и они перестают справляться со своими задачами, «проваливаются».

Водителю приходится менять свои привычки, нажимать на педаль тормоза аккуратно, без учета дорожной обстановки. Со временем это может спровоцировать ДТП. Приведем типичный пример. Во время движения по городу у машины спереди загорелись стоп-сигналы. Предчувствуя неприятный «кивок», вы не успеете затормозить и ударитесь бампером.

Наклон назад при разгоне

Наклон назад из-за неисправных стоек

Машина наклоняется назад при резком нажатии на газ

Достаточно резко нажать на акселератор, чтобы на собственном опыте ощутить симптомы неисправности. Передняя часть автомобиля приподнимается вверх вплоть до временного отрыва колес от асфальта. Такое чаще случается на заднеприводных автомобилях. Контроль и управляемость будут потеряны.

Виной тому служат вышедшие из строя амортизаторы. Потеря эксплуатационных свойств приводит к «расслаблению» передних штоков. Пружины поднимают кузов вверх, а задние амортизаторы проседают из‐за резкого набора скорости.

Жесткость и тряска

Последствия работы неисправных амортизаторов легко понять, когда машина движется по плохой дороге с канавами и выбоинами. В этом случае можно почувствовать каждый камешек под колесами. Подвеска стучит.

При наезде на «лежачего полицейского» биение столь велико, что водитель и пассажиры ощущают дискомфорт.

Стойки перестают работать должным образом. Нет упругости, которую обеспечивает гидравлика. Колебания перестают гаситься. Это явный признак того, что «демпферы» пора менять на новые. Промедление приведет к разбалтыванию и увеличению люфта между другими элементами подвески. Шаровые опоры быстро придут в негодность.

Пробой подвески

Ударное воздействие при попадании в ямку

Резкий удар при наезде на препятствие

Если амортизатор вышел из строя, это легко почувствовать. Дороги в России не всегда ремонтируют и покрывают свежим асфальтом. Весной в городе появляется масса ямок и канав, наполненных водой. При движении по незнакомой местности легко попасть в лужу. Ее глубина может составлять и пару сантиметров, и все десять.

Водитель чувствует резкий удар, как будто стоек нет вовсе. Гидравлика не способна погасить колебания, поэтому вся нагрузка переходит на кузов. При такой ситуации падают с панели мелкие предметы, отваливаются зеркала заднего вида, закрепленные клеем на лобовом стекле.

Популярные марки:

Неравномерный износ шин

Стертые сектора соседствуют с целыми

«Лысые» участки чередуются с нормальными

При неисправности стоек протектор получает повреждения, которые нельзя спутать с «отметинами», образовавшимися из-за низкого или высокого давления и нарушения углов подвески. На резине появляются выработанные участки через равные расстояния. Например, 5 сантиметров нормальной резины, а 5 «лысой». Подобные дефекты заметны по всему колесу.

Расскажем, какие повреждения возникают при других проблемах. Выработанные края — слабое давление, «лысый» центр — колеса перекачаны, стерт только один край — нужно регулировать развал-схождение. «Камуфляжные пятна» можно назвать явным признаком плохих стоек. Их придется менять.

Повреждения подшипников

Опорный подшипник стойки

Повреждение опорного подшипника стоки

Если неисправны подшипники, можно услышать стук в области передних лонжеронов. Источниками звука могут быть и другие элементы подвески, однако начинать диагностику лучше с опорного подшипника.

Стуки подвески более явно проявляются при поворотах, во время торможения или разгона. Также они слышны, когда машина сильно загружена. В любом случае, при неисправности подшипников водитель ощущает снижение управляемости автомобилем. Машина начинает «рыскать» по дороге.

Ресурс опорных подшипников составляет 100 тыс. км. Однако, учитывая езду по бездорожью или плохому покрытию, потребуется замена уже после 50 тыс. км. При установке некачественного узла, его придется менять через 10 тыс. км.

Причины неисправности

Причины выхода из строя стоек

Основные поломки стоек

Амортизаторы приходят в негодность по причине непрофессиональной установки или неправильной эксплуатации. Процент заводского брака обычно не превышает 0,5 %. Наиболее частые причины выхода из строя стоек амортизатора:

  1. Аварийные ситуации и удары. Шток деформируется, что не позволяет амортизатору нормально работать. В таком случае необходима замена детали. Стойки амортизаторов нужно менять попарно для каждой оси.
  2. Деградация масла. Амортизирующая жидкость со временем приходит в негодность. Гидравлика начинает работать с перебоями. От плавного гашения неровностей не остается и следа.
  3. Прорыв сальника. Если повреждена уплотнительная прокладка, масло выдавит наружу при возникновении нагрузки на амортизатор. Динамика протечки зависит от степени деградации материала.

Причина может быть в утечке газа. Есть и другие варианты: поломка пластин клапанного механизма, износ сайлентблока. В любом случае без диагностики не обойтись.

Методы диагностики

Тормозной путь увеличивается на 11,7 %

Увеличение тормозного пути

Вне зависимости от расположения стоек (передние или задние) методы проверки их исправной работы идентичны. Зачастую выявить основные проблемы можно без снятия амортизаторов. Для этого достаточно очистить амортизаторы от грязи и внимательно осмотреть. Есть и косвенные методы. В норме тормозной путь составляет 31,7 метров. С неисправными стойками расстояние увеличивается на 11,7 %. Кажется, что это мелочи, но даже лишний метр способен привести к ДТП.

Визуальный осмотр

Осмотреть амортизаторы можно без снятия колес. Нужно учитывать, что некоторые стойки идут в комплекте с пружинами. На колбах не должно быть следов масла. По этому признаку можно понять, что стойка негерметична. Важно осматривать штоки на повреждения и коррозию. Однако визуальный осмотр не может дать полноценной информации о состоянии стоек амортизаторов. Многие внутренние дефекты могут остаться незамеченными.

Раскачка кузова

Проверка стоек с помощью раскачки

Методика проверки раскачиванием

Старый способ проверки — толкнуть кузов и проверить, как отработают стойки. Если амортизатор сделал более одного колебания, он нуждается в замене. Однако такой способ проверки действенен только в случае «мертвых» амортизаторов. Таким способом можно также определить заклинивший амортизатор. Кузов в этом случае не будет поддаваться раскачиванию.

Проверка на стенде

Вибрационный стенд позволяет безошибочно выявлять неисправности подвески. Оборудование позволяет сымитировать движение автомобиля по дороге. Перед диагностикой на стенде нужно помыть колеса и прочистить амортизаторы щеткой. Лучше выполнять эти процедуры на эстакаде. Диагностику проводят в хорошо освещенном помещении.

Выводы

Когда появляются первые признаки изношенности амортизаторов (стуки, скрипы, вибрации), нужно немедленно провести диагностику. Она позволит избежать заклинивания стоек и дефектов остальных элементов подвески. Проверить устройство можно визуально или на стенде. Лучше делать это в автосервисе. Опытные механики без ошибок определят причину поломки, а потом устранят ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *