В чем разница между антифризами
Перейти к содержимому

В чем разница между антифризами

  • автор:

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ЦВЕТА АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость является важной для функционирования автомобиля. Этот расходный материал предназначен для отведения избыточного тепла от двигателя, а также для обеспечения длительного срока службы и нормального режима работы. Использовать дешевые антифризы низкого качества не рекомендуется, так как это чревато различными последствиями. Состав антифриза может загустеть, из-за чего может нарушиться циркуляция жидкости в контуре и произойдет перегрев мотора. В этой статье будут рассмотрены какие цвета антифриза существуют и можно ли их смешивать.

КАКОГО ЦВЕТА БЫВАЕТ АНТИФРИЗ?

Производители современных охлаждающих жидкостей используют специальные красители. Сам цвет никак не влияет на состав антифризов, они лишь нужны для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Основными компонентами состава охлаждающей жидкости являются – этиленгликоль, дистиллированная вода и пакет присадок. Этиленгликоль с температурой кипения в 197,3 градуса имеет низкий порог замерзания. Но его не добавляют в автомобиль в чистом виде, так как он очень агрессивный, и поэтому, его разбавляют водой и добавляют специальные присадки, которые защищают детали и патрубки автомобиля. Антифриз бывает нескольких видов и классификаций:

  • Тосол. Данный состав антифриза производился в СССР, в состав антифриза входила дистиллированная вода и этиленгликоль с различными присадками. Цвета антифриза – зеленые, синие и другие;
  • G11 – классический антифриз. В основу данного состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли, бораты, нитриты и др.). Данный тип отличатся большими эксплуатационными сроками, а цвет антифриза – синий;
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав классический, только в дополнении они входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длительные сроки эксплуатации, в цвет антифриза – розовый или красный.
  • G12+ — в состав антифриза входит этиленгликоль, вода и присадки (в основе карбоновые, кремневые, азотные и фосфорные кислоты). Компоненты могут отличаться, все зависит от производителя. Цвет антифриза – красный.
  • G12++ -Гибридные антифризы. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремневых кислот. Главное отличие – большие эксплуатационные сроки. Цвета антифриза – красные или иногда желтые.
  • G13 – Инновационный антифриз. В его основу, вместо этиленгликоля входит безвредный пропиленгликоль. Цвета – розовый или фиолетовый.

ТАБЛИЦА СМЕШИВАЕМОСТИ АНТИФРИЗОВ

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ?

Если у вас зеленый антифриз G11, то его можно смешать с любым другим антифризом класса G11, даже если он будет другого цвета. Но вот возникает вопрос: можно ли мешать антифриз G12 c G11. Только у всех этих составах разные присадки, которые выполняют разные роли. Присадки G11 выполняют функцию создания пленки, а G12 – на устранение ржавчины. Контролировать смешение антифризы разных классов практически невозможно. G12, G12**+,** G12++ можно смешивать друг с другом, а вот G13 смешивать ни с каким другим типом антифриза нельзя.

Зеленый (он же красный или синий) антифриз состоит из этиленгликоля и дистиллированной воды, а желтый (фиолетовый) антифриз состоит из пропиленгликоля. А это существенное отличие. Смешивать данные антифризы категорически нельзя!

ДРУГИЕ НОВОСТИ
20 февраля
SUZUKI VITARA NEW: ПЯТЬ ЛЕТ В РОССИИ

SUZUKI BURGMAN: 10 ЛЕТ КОМПАКТНОМУ СКУТЕРУ ДЛЯ ЗАНЯТОГО ГОРОЖАНИНА

14 февраля
SUZUKI BURGMAN: 10 ЛЕТ КОМПАКТНОМУ СКУТЕРУ ДЛЯ ЗАНЯТОГО ГОРОЖАНИНА
SUZUKI HUSTLER – МАКСИМУМ КОМФОРТА ДЛЯ АКТИВНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
10 ЛЕТ ЗАВОДУ SUZUKI В ИНДИИ
САМЫЙ БЫСТРЫЙ МОТОЦИКЛ XX ВЕКА – 25 ЛЕТ SUZUKI HAYABUSA
ЗДЕСЬ ОЖИВАЮТ ТЕХНОЛОГИИ: ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ПОЛИГОНЫ SUZUKI

Заполните заявку на обратную связь

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заказать звонок

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Виды антифриза для авто

При работе двигателя внутреннего сгорания вырабатывается довольно много тепла, которое необходимо эффективно отводить, чтобы мотор не перегрелся. Для современных ДВС это опасно, так как в их конструкции широко используются алюминий и композитные материалы. Они легко деформируются при критическом повышении температур. Также перегрев разрушает прокладки и сальники, выводит из строя электронику и датчики. От него критично страдают блок цилиндров, поршни, турбина и другие компоненты двигателя. После серьезного перегрева дешевле купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Именно поэтому так важно обеспечить бесперебойность работы системы охлаждения.

Водяная система охлаждения

Наиболее эффективной и распространенной в автомобилестроении является водяная схема охлаждения замкнутого типа. Она состоит из набора внешних и внутренних трубок, опоясывающих теплонагруженные элементы мотора и радиатора, который отводит излишнее тепло в атмосферу. Внутрь системы залит жидкий теплоноситель, циркулирующий по кругу за счет водяного насоса – помпы. Теплоноситель и обеспечивает эффективный теплообмен внутри системы. Чаще всего в его роли выступает антифриз, который не замерзает зимой, закипает гораздо позже воды и обеспечивает антикоррозионную защиту внутренних компонентов системы охлаждения.

Свое название этот тип охлаждающей жидкости получил именно за свою незамерзаемость. Antifreeze (от англ.) – против замерзания.

В системе охлаждения автомобиля также присутствуют термостат, радиатор печки, датчик температуры, электровентилятор и расширительный бачок, но для общего понимания принципа отвода тепла достаточно вышесказанного.

Функции антифриза

Получается, что антифриз необходим только для отвода тепла в атмосферу? На самом деле нет. Функции антифриза значительно шире. Качественный, грамотно подобранный состав повышает эффективность теплообмена, продлевая срок службы мотора, так как снижаются интенсивность и длительность пиковых термонагрузок на двигатель. Антифриз согревает воздух, который подается в салон зимой, циркулируя через радиатор печки. А ингибиторы коррозии, которые входят в состав антифриза, защищают внутренние элементы системы охлаждения, давая возможность мотору дольше обходиться без ремонта.

В состав качественного антифриза входят вещества, регулирующие кислотно-щелочной баланс, что снижает его агрессивность по отношению к элементам системы охлаждения. Также обязателен пакет присадок:

  • антикоррозийные – защищают детали системы охлаждения от коррозии;
  • антиокислительные – увеличивают срок службы антифриза;
  • антикавитационные – исключают локальное закипание охлаждающей жидкости;
  • противопенные – исключают чрезмерное расширение состава и образование воздушных пробок.

Базовый состав современных антифризов чаще всего представляет собой смешанные, специально подготовленную воду и этиленгликоль в пропорции один к одному. В эту смесь добавляются красители и уникальные для каждого стандарта антифризов пакеты присадок. Они обеспечивают качество, характеристики, срок службы и параметры защиты системы охлаждения. Присадки делятся на два класса:

  • органические;
  • неорганические.

В зависимости от комбинации присадок существует несколько видов антифриза, которые создавались для разных поколений двигателей внутреннего сгорания. Не все охлаждающие жидкости взаимозаменяемы, поэтому при их подборе надо четко следовать рекомендациям автопроизводителей.

Традиционный или неорганический антифриз

Чаще всего бюджетные охлаждающие жидкости содержат пакет присадок из солей неорганических кислот, в который могут входить молибдаты, нитриты, фосфаты, бораты или силикаты. На внутренних поверхностях системы охлаждения такой состав создает довольно плотную защитную пленку, которая эффективно противостоит коррозии. Однако за счет ее толщины снижается эффективность отвода тепла. Именно поэтому неорганический антифриз не подойдет для современного двигателя, так как рассчитан на использование в системе охлаждения автомобилей более ранних поколений, выпущенных до 1996 года. К такому типу составов относится популярная в России охлаждающая жидкость ТОСОЛ. Кроме него неорганический антифриз может иметь маркировку IAT и Traditional.

Карбоксилатный или органический антифриз

Более современная формула антифриза основывается на использовании в его составе органических присадок. Ингибиторами коррозии здесь являются соли карбоновых кислот, отчего такие антифризы называют карбоксилатными. Эти составы не образуют защитной пленки на всей поверхности системы охлаждения автомобиля, за счет чего не снижается эффективность теплообмена. На коррозию избирательно воздействуют карбокислоты, как бы консервируя ее очаги. Цикл жизни солей карбоновых кислот гораздо дольше, чем у неорганических, что влияет на срок службы антифриза. К тому же органические составы лучше сохраняют стабильность при долгих и высоких тепловых нагрузках. Обозначения на канистре: OAT, SNF, G12, G12+.

Гибридный антифриз

На рынке очень популярен еще один тип недорогих антифризов – гибридный. В его состав входят как органические, так и неорганические ингибиторы коррозии. Гибридные антифризы различных производителей могут отличаться по составу присадок неорганических кислот. Там могут быть силикаты, нитриты или фосфаты. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на подробные спецификации. Параметры теплообмена у гибридных антифризов примерно такие же, как у ТОСОЛа, а вот антикоррозионные свойства в несколько раз выше за счет добавления в пакет присадок органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии. Применять такие охлаждающие жидкости рекомендуется только в двигателях старой конструкции. Гибридные антифризы обозначают следующим образом: Hybrid, HOAT, NF и G11.

Лобридный антифриз

К наиболее современным антифризам относят лобридные составы, что расшифровывается как малогибридные. Они сочетают в себе преимущества традиционных и карбоксилатных охлаждающих жидкостей, но не препятствуют теплообмену. Такие жидкости применимы даже в самых продвинутых моторах, в том числе форсированных, турбированных и высоконагруженных. Максимальная защита системы охлаждения обеспечивается за счет того, что в органическую основу антифриза добавляется небольшое количество неорганических ингибиторов. На внутренней поверхности системы охлаждения создается тонкая защитная пленка. Если она будет повреждена, в дело вступят органические присадки, воздействующие на коррозию точечно.

ТОСОЛ и антифриз: разница между жидкостями

В нашей стране принято относить ТОСОЛ к отдельному виду охлаждающей жидкости. На самом деле это лишь один из видов антифриза, при производстве которого используются пакеты присадок из солей неорганических кислот и этиленгликоль. Это традиционный неорганический состав, который был разработан в 1971 году. ТОСОЛ – это аббревиатура, являющаяся сокращенным названием отдела НИИ Органической химии и технологии, где был разработан состав. Именем нарицательным ТОСОЛ стал потому, что на пространствах СССР просто не было иных альтернатив.

Что обозначает цвет антифриза

Традиционно разные типы антифризов красят в определенные цвета. Например, ТОСОЛ обычно синий, гибридный антифриз чаще всего зеленый, карбоксилатный красный или розовый, а лобридный фиолетовый. Поэтому у ряда автовладельцев сложилось распространенное заблуждение о том, что антифриз можно доливать или выбирать по цвету. Однако за него отвечает краситель, а не присадки в составе охлаждающей жидкости. Бывают желтые, оранжевые и даже лиловые составы. При покупке антифриза всегда нужно ориентироваться на маркировку и характеристики антифриза, указанные на канистре, и рекомендации производителя автомобиля, а не на цвет состава.

Как доливать антифриз

При испарении антифриза на доливку следует использовать только дистиллированную воду, так как испаряется именно она. Если долить в обезвоженный состав свежий антифриз, характеристики получившийся смеси будут отличаться от рекомендованных производителем авто, скорее всего, в худшую сторону. Доливать новую охлаждающую жидкость допускается, только если в системе охлаждения была утечка. На доливку нужно брать точно такой же состав, что залит в систему охлаждения. Если запаса такого же антифриза нет, допускается долить жидкость, схожую по составу и такого же класса от другого производителя, но не более одного литра.

Сроки замены антифриза

Охлаждающая жидкость, как и моторное масло, имеет свой срок службы. По мере эксплуатации присадки деградируют, теряют свои свойства и разрушаются. В инструкции к автомобилю должны быть прописаны регламенты замены антифриза и заводские допуски.

Самым недолговечным по сроку службы является ТОСОЛ. Этот состав служит только 2 года. Чуть дольше живут гибридные антифризы: их меняют каждые 3 года. При замене ТОСОЛа и антифриза G11 рекомендуется каждый раз промывать систему, чтобы удалить продукты распада присадок, выполненных на основе неорганических кислот. Антифризы стандарта G12 служат гораздо дольше, так как присадки органических кислот лучше сохраняют свою стабильность. Срок замены таких охлаждающих жидкостей – каждые 5 лет. Лобридный состав способен обеспечивать качественную защиту системы охлаждения еще дольше: на срок до 7 лет.

Последствия несвоевременной замены антифриза

Если не менять антифриз вовремя, это грозит засорением системы охлаждения продуктами распада присадок, отчего снизится ее эффективность. Двигатель начнет работать на пиках термической нагрузки, снижая ресурс электрооборудования. Могут пострадать прокладки и сальники, сократится ресурс моторного масла. Антикоррозионные свойства антифриза также ухудшатся, нарушится щелочной баланс. В конечном итоге это приведет к разрушению радиаторов, заклиниванию помпы и термостата, выходу из строя резиновых и композитных элементов системы охлаждения.

После того как выработают свой ресурс противопенные присадки, давление в системе охлаждения станет расти. Обычно в этом случае страдают резиновые патрубки, радиаторы или расширительный бачок, система теряет герметичность, растет вероятность образования воздушных пробок и локального перегрева.

Антикавитационные присадки также не вечны. Утрата их характеристик ведет к разрушению рубашек охлаждения блока цилиндров, а его замена сравнима по цене с покупкой нового ДВС.

Замена антифриза

Менять антифриз нужно вовремя, тем более что это под силу сделать самостоятельно. В зависимости от конструкции автомобиля придется открутить сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора, или снять нижний патрубок системы охлаждения и слить старый антифриз в заранее подготовленную емкость. Предварительно рекомендуется открыть расширительный бачок и переключить печку в теплое положение.

Менять антифриз можно только на заглушенном автомобиле, мотор которого остыл хотя бы до 30–40 °С. Работы следует выполнять в защитных очках и перчатках.

Заливать новую охлаждающую жидкость нужно в расширительный бачок или через горловину пробки радиатора, в зависимости от конструкции. Заливку следует осуществлять непрерывно, чтобы в систему не попал воздух. Как только уровень придет в норму, нужно завести мотор и несколько раз повысить и снизить обороты. Так жидкость прокачается через систему. Скорее всего, после этого антифриз придется долить до нормы, так как его уровень немного снизится.

Возможно, систему охлаждения придется промыть дистиллированной водой или специальным средством. Это обязательно делать при переходе на состав с другими спецификациями или на продукт от другого производителя. Также рекомендуется промывать систему охлаждения при замене ТОСОЛА и антифриза G11.

Использованная охлаждающая жидкость должна утилизироваться как химические отходы.
Поэтому лучше доверить замену антифриза профессиональному автосервису, особенно на современных автомашинах.

Выбор антифриза

При выборе состава следует ориентироваться только на проверенных поставщиков, которые гарантируют качество своей продукции. К известным и ответственным производителям относится «ДЗЕРЖИНСКИЙ ЗАВОД ОРГАНИЧЕСКОГО СИНТЕЗА», который завоевал доверие миллионов потребителей, предпочитающих технологичные антифризы Sibiria и Lumix.

В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом?

Доливая или изменяя охлаждающую жидкость в автомобиле, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, думают как минимум все новички-автолюбители. А иногда таким вопросом задаются и опытные водители: все же наука с производством на месте не стоят, ежедневно выставляют на полки магазинов что-нибудь новое. Так что проверенные годами сведения вполне могут оказаться устаревшими.
Экспериментировать над своим автомобилем желающих мало — такие опыты чаще всего угрожают быстрым, недешевым и длительным ремонтом. Поэтому народ начинает внимательно вчитываться в мелкие буквы на банках, тщательно сравнивать все, что производители смогли на них написать — и часто удивляются, не понимая, чем одна жидкость отличается от другой.
В чем же разница между красным, зеленым и синим антифризом, между тем, разобраться совсем несложно. И эти знания в дальнейшем помогут определиться, что именно лить в свою машину. Зачем нужно окраску?
Сначала любая охлаждающая жидкость представляет собой бесцветную. Свою окраску она получает за счет красителей, которые прилагаются на конечных стадиях производства. И яркий цвет преследует 2 цели:
• предупреждает, что в емкости — химия, а не обычная вода;
• служит для более легкого определения, откуда именно подтекает жидкость, если прохудилась система охлаждения.
На охлаждающие свойства цвет антифриза не влияет, они остаются теми, которые запланированы на заводе. Однако в последнее время цвет все же привязывают к определенным параметров.
На что важно обратить внимание?
Состав всех этих жидкостей примерно одинаков, отличаются они только пропорциями и присадками, индивидуальными у каждого производителя. Но стоит помнить, что основа в антифризов может быть 2-х видов:
• силикатная . Антифриз, имея ее в составе, обволакивает всю систему, образуя тонкую пленку. За счет нее циркуляция тепла немного ухудшается, соответственно, эффективность действия охлаждающей системы несколько падает. Антифризы-силикаты чаще всего синий или зеленый цвет.
• карбоксилатная. За счет кардинально другого химического происхождения такая охлаждающая жидкость покрывает только места, особенно подвержены коррозии. Карбоксилат служит дольше, стоит дороже и обычно окрашивается в красный.
Однако цветовой разделение не является обязательным: силикат может быть красным, карбоксилат — синим. Единственное, на что крайне важно смотреть — именно на химический состав антифриза. Смешивать охлаждающие жидкости различного происхождения нельзя.

81140, д. Мыклашов
Львовскый р-н, Львовская обл.

© 2014 Loko LTD Все права защищены.
Права на все торговые марки, представленные на сайте, принадлежат их владельцам.

Антифризы. Какой заливать в свой автомобиль?

какой антифриз заливать

Всем водителям без исключения знакомо слово «антифриз». Однако далеко не все, в частности начинающие водители, точно знают какую именно функцию он выполняет в автомобиле. Сегодня мы подробно разберемся с тем, что же такое антифриз, его свойства, каких видов он бывает, а также с тем, как его правильно выбрать. Посмотреть полный каталог «Антифризов»

Что такое антифриз?

«Antifreeze» с английского можно перевести как «не замерзающий» (anti – против, freeze – замерзать). Этим словом во всем мире принято называть специальную жидкость, которая заливается в систему охлаждения силового агрегата авто.

Антифриз (охлаждающая жидкость) — бесперебойно циркулирует между системой и радиатором, выводит лишнее тепло, предотвращая перегрев и выход мотора из строя.

За счет своего специфического состава, t° замерзания антифриза значительно ниже чем у воды, поэтому можно не опасаться, что жидкость замерзнет при сильных морозах, а система пострадает (вплоть до разрыва стенок двигателя). Соответственно, это средство является эффективным и безопасным для системы охлаждения и двигателя в целом.

Состав охлаждающей жидкости

Сойства антифриза

Все антифризы имеют одинаковый состав:

  • 90% – основа из этиленгликоля (пропиленгликоля);
  • 5-7% – комплекс присадок (антикоррозионные, противопенные, стабилизирующие);
  • 3-5% – вода;
  • краситель (в основном красного, зеленого или синего цвета).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль – это маслянистая, сладковатая жидкость, которая является сильнодействующим ядом. Летальная доза для взрослого человека составляет 200-250 мл. Нейтрализовать действие яда поможет этиловый спирт.

Полезные свойства антифриза

К основным эксплуатационным свойствам охлаждающих жидкостей (ОЖ) относятся:

  • сохранение рабочих характеристик в широком температурном диапазоне;
  • высокая температура кипения (от 108 до 160°С);
  • низкая температура замерзания (от -25 до -65 °С);
  • высокая теплопроводность;
  • стабилизация работы системы;
  • надежная защита металлических деталей радиатора и ДВС от коррозии;
  • эффективная защита всех элементов системы охлаждения от кавитации;
  • препятствование пенообразованию при повышенных температурах;
  • нейтральность (не разъедает) по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (шлангам, уплотнителям), а также их предохранение от высыхания и растрескивания.

Цвет антифриза

Многие ошибочно думают, что от цвета ОЖ зависят ее эксплуатационные свойства. На самом деле не имеет значения, какого антифриз цвета – красного или зеленого.

Изначально целью, которую производители преследовали, окрашивая ОЖ, была подсказка водителям, что потекла система охлаждения. Увидев яркие подтеки под своим авто владелец сразу понимал, что произошла утечка и требуется срочный ремонт.

Цвет антифриза

На сегодняшний день флаконы с яркой цветной жидкостью можно расценивать как маркетинговый ход, который привлекает внимание потенциальных покупателей. Производители могут окрашивать антифриз в любой понравившийся цвет, поэтому подбирать охлаждающую жидкость по цвету нельзя!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Категорически нельзя смешивать антифризы исходя из их цвета! Принцип «красный с красным» или «зеленый с зеленым» тут абсолютно не работает, поскольку жидкости одного цвета могут иметь абсолютно разный состав и рабочие характеристики. Именно поэтому доливать можно ОЖ любого цвета, главное, чтобы она имела аналогичный состав с жидкостью, изначально залитой в систему.

А что делать, если возникла ситуация, в которой нужно долить охлаждающую жидкость (более 200 мл), а Вы не знаете какой состав уже в системе? В таком случае специалисты советуют полностью заменить антифриз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Если жидкости нужно долить немного, до 200 мл, используйте дистиллированную или фильтрованную воду (ни в коем случае не водопроводную). Это не нарушит рабочие свойства состава (фактически, Вы просто восстановите количество воды, которое испарилось при избыточном давлении).

Классификация антифризов

Во всем мире общепринятой стала классификация, разработанная специалистами компании Volkswagen. Согласно ее стандартам все охлаждающие жидкости делятся на три группы – G11, G12 и G13.

G11. Производится по традиционному (силикатному) методу с применением небольшого количества антикоррозийных, смазывающих и противопенных присадок из неорганических веществ (силикатов, фосфатов, нитритов и пр.). На сегодняшний день ОЖ G11 считаются устаревшими. Производители не используют их при первой заливке в авто из-за того, что срок службы неорганических ингибиторов максимум 2 года. Кроме того, они не выдерживают температуры свыше 108 °С.

G12. От G11 его отличает отсутствие силикатов в составе – вместо них используются органические карбоновые кислоты. Благодаря этому антикоррозионные, противокавитационные и прочие полезные свойства у G12 значительно выше. Также преимуществом антифризов этого класса является более длительный эксплуатационный период – около 5 лет без замены.

*Антифризы с маркировкой G12+, G12++ являются улучшенными разновидностями G12, отличающимися более эффективными присадками, минимумом вредных примесей, еще большей чистотой основы и увеличенным сроком службы, до 8 лет.

G13. Новый класс антифризов, разработанные на пропиленгликоле. В отличие от ОЖ из ядовитого этиленгликоля, они имеют экологическую (не токсическую) основу, которая соответствует требованиям Европы к экобезопасности. Среди всех видов охлаждающих жидкостей G13 является самым дорогим по цене, при этом, от G12+ и G12++ фактически он отличается только своей безвредностью для окружающей среды.

НА ЗАМЕТКУ!

Антифризы одного и того же типа разрешается смешивать. Например, G11+ и G11 или G12+ и G12. При этом одновременно заливать ОЖ G11 и G12 нельзя из-за несовместимости присадок в составе.

Разница между антифризом

Разница между готовым антифризом и концентратом

В целом, это один и тот же продукт. Самое главное их отличие – это насыщенность, поскольку готовый антифриз представляет собой концентрат, разведенный водой.

Считается, что концентрат – экономически более выгодная покупка. В свою очередь готовая охлаждающая жидкость не требует траты лишнего времени на разбавление водой, соответственно более удобна для применения. Поэтому, что лучше выбрать – антифриз или концентрат, каждый водитель должен сам решить для себя, исходя из личных предпочтений.

GM Антифриз красный Mobil ANTIFREEZE ADVANCED Концентрат Total GLACELF AUTO SUPRA CoolStream Антифриз G13
GM Антифриз красный Mobil Концентрат Total Концентрат CoolStream Антифриз
Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее

Стандарты антифризов

На сегодняшний день в мире существует общепринятый стандарт, который изначально разработали американцы. Он разделяет автомобильные ОЖ на 2 вида:

  • этиленгликолевая основа (ASTM D 3306, D 4340, D 4985)
  • основа из экологичного пропиленгликоля (SAE J1034).

Но, несмотря на это, в России существует свой стандарт – ГОСТ 28084-89, Великобритании – BS6580:1992, Австрии – ONORM V5123, Германии – FWHEFTR 443, Японии – JISK 2234 и т.д. Каждый из них разработан в соответствии с климатом своей страны, при этом учитывая климатические особенности других государств-потребителей (авто других марок, нюансы их систем охлаждения).

В чем отличие антифриза от тосола?

Большинство водителей со стажем знает, что оба продукта являются охлаждающими жидкостями, которые отличаются при этом своими техническими и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим их подробнее.

Изначально «тосол» был разработан для системы охлаждения советских автомобилей в 70-е годы прошлого столетия. Это была усовершенствованная в институте «ГосНИИОХТ» жидкость, которая заменила обычную воду, заливавшуюся до этого в радиаторы. Для старых машин с латунными радиаторами и моторами из чугуна такой способ охлаждения был безопасен, а вот для более современных двигателей это грозило повреждением блока цилиндров, патрубков или всей системы в целом. В состав нового продукта, получившего название «тосол», кроме воды входил этиленгликоль и добавки (присадки) на основе неорганических солей, которые защищали ДВС от коррозии.

Отличие тосола от антифриза

Что касается антифризов, это те же ОЖ, но только импортного производства и с более усовершенствованным составом. Тосол, в отличие от зарубежного аналога, образует по всей поверхности системы антикоррозийный слой, толщиной 0,5 мм. Из-за этого металл хуже передает тепло, а эффективность процесса охлаждения заметно снижается, ускоряя износ мотора и увеличивая расход топлива. Кроме того, свои рабочие характеристики тосол теряет уже через 35 000-40 000 км. В свою очередь импортный продукт «работает» деликатнее, образуя защитный слой не по всей поверхности, а только на проблемных участках системы. Благодаря этому не нарушается теплообмен и продлевается срок службы агрегата. К тому же антифриз более устойчив к закипанию (115°С), чем тосол (107°С) и его замена требуется после 250 000 км.

НА ЗАМЕТКУ!

Одновременно смешивать антифриз с тосолом запрещается из-за разницы в составе. В отличие от импортной ОЖ, тосол содержит агрессивный силикат, негативно воздействующий на каналы. Последствиями смешивание двух продуктов без промывки системы охлаждения может стать коррозия, выпадение осадка, который забьет каналы, ухудшение рабочих свойств жидкости и пр.

Какой антифриз выбрать для своего авто?

Однозначно ответить на вопрос, какой антифриз лучше, практически невозможно. Например, в отличие от современных авто, ТС старше 20 лет не требовательны к составу – в них можно заливать и тосол, и антифриз. Поэтому, для того чтобы Вам было проще определиться с выбором подходящего продукта, воспользуйтесь рекомендациями специалистов:

  • Подбирать ОЖ нужно исходя из инструкции по ремонту и эксплуатации авто (мануалу), в котором указаны требования производителя к техжидкостям.
  • При выборе продукта обязательно нужно учитывать температурный диапазон своего региона (максимальные минусовые температуры). Антифриз нужно всегда покупать «с запасом».
  • Выбирая антифриз, всегда нужно обращать внимание на его упаковку и внешний вид. Емкость должна быть герметичной, без дефектов, на этикетке указан завод-изготовитель, его местоположение, реквизиты, сроки годности и дата изготовления продукта. Сама ОЖ должна быть без осадка (хлопьев), а пена, которая возникает во время встряхивания канистры должна исчезать за пару секунд (в концентрате – максимум за 5 сек.).

Купите антифризы по самой выгодной цене в Москве

В нашем интернет-магазине «Лига-М» можно выбрать и выгодно купить высококачественные антифризы ведущих брендов – Coolstream, X-FORCE и прочих. Если у Вас появились вопросы, уточнить детали и получить больше подробной информации о товаре можно связавшись с нашими консультантами по телефону (посмотреть) или заказав «обратный звонок». Оперативная доставка предоставляется по всей территории России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *