Киа оптима датчик парковки передний как снять
Перейти к содержимому

Киа оптима датчик парковки передний как снять

  • автор:

Тема: Замена датчиков парктроника своими руками (задние: левый и правый)

Rion

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Rion вне форума

Новичок ( 310 )
В клубе с 05.09.2012
Optima 2.4 Prestige AT
Сообщений 22

6 4

Город Воронеж

LightbulbЗамена датчиков парктроника своими руками (задние: левый и правый)

Добрый день! Хотелось бы поделиться опытом замены датчиков парктроника. (задние: левый и правый)
Цена нового датчика — ориентировочно 2 400 руб (на сентябрь 2013 года)
Парт номер оригинального датчика (на машине без интеллектуальной системы парковки. Хотя там может быть такие же стоят):
95721-2T100 (написано было на моем датчике)
Что бы заменить угловой (про центральные два — ничего не скажу) датчик, достаточно вынуть коврик-1, снять пластиковую панель-2, боковую обшивку-3 и фару. Все просто.
Для замены нам понадобятся: отвёртка (крест и плоская), ключ накидной (можно и рожковый ) на 10 (вроде бы еще и на 12 — не помню), фонарик, ножик.
Порядок выполнения: Вынимаем резиновый коврик (у кого есть), вынимаем ковровый коврик-1 :), снимаем панель-2 (освободив от внешнего крепежа, вверх поднимаем ее аккуратно с одного края и клипсы (с внутренней стороны) выскочат по-одному), вынимаем пистоны удерживающие обшивку-3 (еще ее удерживают скобы для крепления сетки — откручиваем их) и отодвигаем боковую обшивку-3 в сторону (чтобы не мешала откручивать фару).
Снимаем фару:
а) откручиваем три металлических гайки (на 10).
б) освобождаем четвертую точку крепления фары — пластиковая защелка-гайка (без резьбы) спрятанная под черным резиновым колпачком (типа пипетки) и удерживающая фару. (срезаем ножиком эту пипетку, плоской отверткой раскурочиваем (аккуратно — не повредить пластиковую шпильку на которой сидит эта одноразовая защелка-гайка) защелку-гайку и аккуратно вынимаем фару (предварительно отсоединив штекер проводов).
В образовавшуюся нишу (под фарой) просовываем руку (фонариком светим — там видно и сам датчик и штекер) и снимаем штекер (легко снимается, нужно только нажать на фиксатор). Затем, снаружи бампера давим одной рукой на датчик, а другой рукой (с обратной стороны датчика) слегка разжимаем фиксаторы датчика на бампере (с внутренней стороны бампера). Он (датчик) без особых усилий продавливается к нам в руку. Ставим новый датчик в обратной последовательности (не забываем надевать резиновый уплотнитель на датчик).

P.S.
Заранее не плохо бы запастись новыми клипсами для обшивки (при демонтаже они могут повредиться) и одноразовыми гайками для фар — их парт номера для заказа можно найти на схеме в каталоге elcats например. Позже выложу номера.
Возможно, фары снимаются без отсоединения обшивок — через лючки в обшивке. Пробуйте.

Как я понял что датчик не исправен? На дисплее (при положении селектора акпп — R) красным мигал и пищал правый датчик (в отсутствии препятствия) — как будто бы я им уперся в стену. Когда я отключил от него штекер — стал пищать не обычным глюковатым звуком и мигать зеленым цветом.(так же странно пищал и мигал зеленым исправный левый датчик после отсоединения от него штекера). Поменял местами левый и правый датчики — стал пищать (как будто уперся в стену) левый датчик, а правый нормально работал. Вывод: датчик не исправен.

Размышления:
Почитав тему: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789 становится очевидно что штатные датчики живут 1-1,5 года.
2 400 руб * 4 шт = 9 600 руб за год-полтора. Не считая деньги за работу или потраченное время (и нервы, т.к. официалы могут не поменять датчик в случае если в момент приезда к ним он будет работать. А это плавающая неисправность) на ремонт у ОД.

Если есть камера заднего вида, можно кнопкой на торпедо отключить парктроники и забыть про них. (камера выручает тоже не плохо).

Можно обдумать еще вариант с установкой более дешевых (а может быть в тоже время и более надежных — как пишут на форуме: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789) датчиков предназначенных например для установки на машины в качестве установочного комплекта из 4х датчиков, блока управления и экрана-индикатора. (весь этот комплект стоит дешевле чем наши 4 штатных датчика)
Диаметр отверстия в бампере у нас — 18 мм. Диаметр датчика штатного — 17 мм (1мм на уплотнительное резиновое кольцо)
Судя по надписям на датчике, производит его www.cobra-at.com (Cobra AT). Комплект для установки (в качестве не штатной установки на автомобили) , модель — AMR394, этой же фирмы состоит из 4х датчиков как раз размером 17мм.
Фото штатного датчика и схема обшивок багажника во вложении.
У кого какие мысли касательно варианта с более дешевыми датчиками?

Да, еще забыл : Вариант с ремонтом штатного датчика. Он (как мне показалось) не ремонтопригоден. Разобрал его — все внутренности залиты резиновым герметиком (от начала до конца — полностью). При визуальном осмотре, никаких внутренних дефектов не обнаружил, показалось что собран он добротно и высокотехнологично.

Миниатюры

Миниатюры

Провалился датчик парктроника. Что делать?

Датчик парковки зачастую держится на двухстороннем скотче или хлипких защелках. Такая ненадежная фиксация может дать сбой. В таком случае датчик проваливается внутрь бампера. Парктроник перестаёт работать и начинает подавать сигнал о том, что автомобиль вот-вот врежется в препятствие. Если вы столкнулись с такой проблемой, датчик необходимо вернуть в исходное положение.

Как отключить звук парктроника

Если в вашем автомобиле провалился датчик парктроника, на приборной панели появится уведомление о близком расположении к какому-либо объекту. Это реакция на внешнюю стенку бампера, которая распознается как обычное препятствие. Сигнал останется до тех пор, пока вы не почините парктроник или не отключите его. Чтобы отключить звук, отсоедините проблемный датчик от блока парктроника. Также сигнал можно убрать через прошивку. Например, на Volkswagen Touareg NF и Touareg FL присутствует функция временного отключения звука, которую можно найти в меню OPS.

Как вернуть датчик на место

Если в вашем автомобиле провалился парктроник, скорее всего вам придется снять задний бампер. В большинстве случаев подлезть рукой и поправить защелки или приклеить скотч не получится. Даже если на вашей машине достаточно свободного пространства, не факт, что защелки остались целы. Просто вернуть сигнализатор в исходное положение мало. Если крепления сломаны, вскоре он опять провалится внутрь.

Поэтому вам нужно снять бампер, вернуть датчик в исходное положение и закрепить его. Если крепления слетели, зафиксируйте защелки. Если же они сломаны, замените на новые. Также можно использовать двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место приклеивания. Убедитесь, что сигнализатор плотно сидит в своём пазу. Попробуйте слегка надавить на него с обратной стороны. Он не должен люфтить, продавливаться внутрь или вращаться. Если устройство закреплено ненадёжно, вскоре проблема может вернуться.

Датчик не работает

Если восстановление положения сигнализатора не решило проблему, скорее всего он сломан. Вы могли повредить устройство, или же поломка произошла после изначального продавливания во внутрь бампера из-за удара. Для замены нужно снять бампер, отклеить или отщелкнуть старый датчик и отсоединить его от электросети. После этого присоедините новый и зафиксируйте его.

Перед заменой проверьте контакты на блоке парктроника. Возможно, фишка неработающего датчика слетела или прикреплена не слишком плотно. Чтобы узнать, какая именно фишка отвечает за задний датчик — переставьте контакты местами и посмотрите на интерфейс парктроника. К примеру, вы присоединили фишку сломанного заднего датчика к соединителю, который отвечает за передний парктроник. Если появляется сигнал о близком препятствии у передней части автомобиля, значит подключенный сигнализатор не работает.

Также обратите внимание на окантовку датчика. Если она сломана, то возвращать устройство в паз бессмысленно. Через время он снова провалится вовнутрь, после чего вам придется ещё раз снимать бампер. При обнаружении трещины или скола на окантовке рекомендуется заменить датчик на новый.

Парктроник передний

Многие современные автомобили выпускаются со встроенными парковочными радарами. Если же в комплектации его нет, то устройство несложно установить в сервисном центре. Передний парктроник, также как и задний, необходим водителю в целях безопасности. Он позволяет поставить автомобиль в ограниченном пространстве и не задеть окружающие предметы. Рассмотрим, как устроен передний парктроник, каковы виды и способы установки системы и как можно справиться с возникающими неисправностями.

Как устроен парктроник

Парктроник устанавливается на переднем бампере автомобиля. Порог срабатывания прибора составляет примерно 10 см. Количество датчиков варьируется в зависимости от модели, их может быть от 2 до 8. Также в комплектацию входит блок управления и дисплей, размещаемый в салоне машины. Принцип работы парковочного радара в передней части авто такой же, как и на заднем бампере. Датчики излучают сигналы, которые отражаются от объектов и возвращаются обратно, передавая информацию в блок управления. Если фиксируется чрезмерное приближение к другому предмету, то система предупреждает об опасности столкновения. Это может быть звук либо звук с картинкой на экране дисплея. Так называемые биперы издают сигналы: чем они чаще, тем ближе объект к бамперу автомобиля. Это позволяет водителю вовремя сориентироваться и притормозить, чтобы не допустить столкновения.

Виды передних парктроников

Передние парктроники различаются в зависимости от таких показателей, как тип и количество датчиков, способы оповещения, функциональные возможности. • Количество датчиков.
Варьируется в зависимости от комплектации. Чем их больше, тем более чувствительна парковочная система и более точно передает информацию водителю. Радары с большим количеством сенсоров способны видеть больше «мертвых зон».
• Виды датчиков.
Различают ультразвуковые и ленточные модели. Ультразвуковой вид парктроника представляет собой отдельно монтируемые сенсорные датчики. А ленточная модель выглядит как лента, которая размещается на переднем бампере.
• Система оповещения о препятствии.
Самый распространенный способ оповещения – это звуковой сигнал. Как уже говорилось выше, он учащается вместе с приближением к определенному объекту. В более «продвинутых» версиях парктроников также предусмотрен дисплей, на котором визуализирована обстановка вокруг автомобиля, а также имеются светодиодные индикаторы. В некоторых дорогих моделях радара информация отображается не на дисплее, а на лобовом стекле либо зеркале заднего вида. Как видно, выбор парковочных систем достаточно широк. Тем, кто недавно за рулем, рекомендуется приобретать авто с восемью датчиками. Таким образом, вы максимально обезопасите себя и автомобиль от возможного столкновения.

Способы установки радара

Самый распространенный способ установки парковочных датчиков – врезание их в бампер автомобиля. Менее популярный метод – приклеивание. В процессе эксплуатации они могут отклеится да и внешне это выглядит не совсем эстетично. При установке нужно придерживаться следующих правил. 1. Сначала нужно снять передний бампер и хорошо его очистить.
2. Далее нужно позаботиться о разметке тех мест, на которые будут установлены датчики. В некоторых моделях автомобилей уже есть заводская разметка, в других она отсутствует, нужно будет сделать ее самостоятельно.
3. Важно придерживаться одинакового расстояние между сенсорами – 30-40 см. Также нужно учитывать, что располагаться он должны не ниже 50 см от поверхности земли.
4. Далее нужно сделать несколько отверстий и установить в них датчики, их диаметр как правило составляет около 1 см.
5. Далее следует соединить провода и вывести их на блок управления и индикаторы. Очень важно в процессе установки датчиков соблюдать равное расстояние. Если не придерживаться разметки, то это может сказаться на точности и исправности работы всей парковочной системы.

Плюсы и минусы

Очевидно, что самое главное преимущество установки переднего парктроника – возможность поставить машину в узкое пространство без риска задеть другие машины. Водитель, находясь в салоне автомобиля, может спокойно управлять им. Для того, чтобы убедиться в безопасности не нужно выходить из машины. Достаточно прислушиваться к звуковым сигналам и оценивать обстановку на дисплее. К плюсам также можно отнести большой выбор модификаций и комплектаций парковочных систем. Автовладелец, если он приобрел авто без радара и задумался о его установке, может выбрать устройство, исходя их своих запросов. Однако наряду с плюсами есть и минусы. • Система может работать неисправно, если не следить за чистотой датчиков и не ухаживать за ними. Особенно остро встает вопрос в сезон выпадения большого количества осадков. Вместе с ними на датчики может попасть грязь, мусор.
• Некоторые виды устройств не реагируют на определенные объекты. В частности, речь идет о предметах, которые поглощают волны, малогабаритные и невысокие объекты.
• Если на автомобиле небольшое количество датчиков, то велика вероятность образования «мертвых» зон и столкновения. Преимуществ у парковочных систем гораздо больше, чем недостатков. Поэтому большинство автовладельцев стараются обзавестись устройством, чтобы исключить риск повреждения машины.

Как справляться с проблемами

Проблемы с передним парктроником могут возникнуть в том случае, если вы установили его неправильно. Вот основные неисправности: • при торможении активируется биппер, который посылает звуковые сигналы;
• датчики слишком низко установлены и постоянно реагируют на дорожное покрытие;
• не работает передний парктроник при включении задней скорости. Чтобы парковочная система работала без сбоев, необходимо тщательно следить за состоянием датчиков, при поломке вовремя обращаться в сервисные центры. Парктроник – безусловно полезная вещь, которая значительно облегчает процесс управления автомобилем.

Как отключить и подключить передний парктроник

Установка парковочного радара значительно повышает безопасность вождения автотранспорта. Чаще используются устройства с задними датчиками, однако применение переднего либо комбинированного парктроника тоже приносит свои преимущества. Подключение подобных систем отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Ниже мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Подключение переднего парктроника

Существует несколько вариантов действий в зависимости от того, какое оборудование уже установлено на автомобиль и какое будет подключаться. Можно свести эти варианты в три основные группы:

1. Установка автономного переднего парктроника.
2. Монтаж комбинированной парковочной системы.
3. Подключение передних датчиков к установленному ранее блоку управления с задними сенсорами.

В любом случае сами датчики монтируются в передний бампер. Для этого бампер снимается, в нём размечаются и сверлятся отверстия. В эти отверстия устанавливаются сенсоры, провода от которых подводятся к блоку управления и подключаются. После окончания монтажа производится проверка и настройка системы.

Основное отличие от установки заднего парктроника заключается в необходимости выбрать и задать желаемый режим активации. В зависимости от этого различаются и схемы подключения блока управления. Здесь возможны несколько вариантов, выделим наиболее характерные:

1. Подключение с помощью кнопки (вручную).
2. Активация при включении первой передачи.
3. Подключение к датчику скорости.
4. Включение при нажатии на тормоз.

Включение парктроника вручную

Этот вариант самый простой. Включение осуществляется вручную, посредством нажатия специальной кнопки. Она устанавливается в легко доступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с блоком индикации и пр.). Передние сенсоры активируются при заезде во двор, на парковку, во внутриквартальный проезд и пр. При необходимости аналогичным образом можно отключить устройство.

Наиболее удобно использовать такой вариант подключения при установке автономного переднего парктроника. В этом случае кнопку проще всего установить в разрыв цепи питания устройства.

Ряд парковочных радаров позволяют отключить или включить передние сонары прямо с блока индикации. При этом установка отдельного тумблера не требуется.

Включение через первую передачу

Реализовать этот вариант можно с помощью установки специального датчика, в качестве которого тоже может быть использована обычная кнопка. При включении первой передачи рычаг КПП нажимает на переключатель, вследствие чего и происходит активация парковочного радара.

Сначала потребуется снять либо разобрать кожух селектора КПП. Под ним обычно есть достаточно свободного места для установки дополнительных компонентов, а также нужные нам элементы крепежа. Скорее всего просто поставить кнопку не получится, потребуется предварительно изготовить под неё специальный кронштейн (или использовать что-либо подходящее из имеющегося у вас в наличии).

После установки и подключения компонентов следует проверить работу системы. Может потребоваться дополнительная регулировка конструкции. Лучше использовать кнопку со щелчком, это облегчит регулировку и будет полезно в ряде ситуаций.

При использовании отдельного переднего парктроника описанное приспособление можно включать в разрыв цепи питания. Переход с первой скорости на любую другую автоматически отключит устройство.

Закономерен вопрос, как включить передний парктроник по такой схеме на автомобилях с АКПП. Здесь контроль переключения передач осуществляет специальный датчик, подключенный к расположенному в моторном отсеке блоку. В зависимости от включенной в данный момент передачи, на определенных контактах появляется напряжение 12 В. Это напряжение можно задействовать для запитывания радара непосредственно либо через реле (если будет не хватать силы тока). Его также удобно применять, если установлена парковочная система со специальным контрольным входом (см. ниже).

Подключение к датчику скорости

Этот вариант похож на предыдущий, с контрольным сигналом от АКПП. Его особенно удобно использовать на парктрониках, имеющих специальный вход для датчика скорости (при отсутствии подобного входа можно задействовать промежуточное реле для размыкания контактов в цепи питания). Рекомендуется настраивать систему таким образом, чтобы сенсоры отключались при скорости 20 км/ч.

Подключение к педали тормоза

В этом случае парктроник будет активироваться при нажатии на педаль тормоза. Подключиться проще всего к концевику включения тормозов. Для активирования системы достаточно лёгкого нажатия на педаль — этого хватит, чтобы вызвать реакцию концевиков.

Освобождение педали отключит сенсоры. При желании можно дополнительно поставить реле задержки времени.

Как отключить парктроник

Проблема с необходимостью отключения переднего парктроника чаще всего возникает на автомобилях со штатно установленными заводскими парковочными системами. Здесь существует множество разных вариантов в зависимости от особенностей конкретного устройства. Проще всего отключить передние сенсоры при наличии специальной кнопки или клавиши непосредственно на блоке индикации. В этом случае достаточно одного нажатия.

Более сложный вариант связан с выключением парктроника через меню настроек. Чтобы его отключить, иногда нужно входить в специальное сервисное меню. Хотя обычно данная функция доступна всем пользователям.

При использовании отдельного переднего парктроника отключить его можно и посредством отсоединения питания. Если ваше устройство постоянно глючит, включается и сигнализирует в самый неподходящий момент, этот способ — самый надёжный.

Может возникнуть необходимость отключения и одного конкретного датчика. Если на автомобиле спереди установлено четыре сонара, то отсоединение от блока управления одного из них не очень сильно повлияет на безопасность движения. Зато вы сможете отключить сенсор, подающий ложные сигналы и нивелирующий тем самым работу всей парковочной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *