Какой выжимной подшипник лучше
Перейти к содержимому

Какой выжимной подшипник лучше

  • автор:

Как выбрать выжимной подшипник сцепления

Выжимной подшипник сцепления — это механизм, который обеспечивает передачу силы между нажимной пластиной сцепления и выжимным подшипником, который прижимает нажимную пластину к маховику. Именно он обеспечивает нормальную передачу крутящего момента от автомобильного коленвала на ведущий вал КПП. К тому же, подшипник, не смотря на кажущуюся простоту, ответственен за нормальное соединения ДВС с трансмиссией, защиту двигателя и коробки от ударных нагрузок, плавное движения автомобиля при переключении передач. Если подшипник выходит из строя, ни о какой нормальной работе сцепления речи идти не может. Грамотному автолюбителю стоит знать, как устроена эта деталь, каковы признаки ее неисправности и как выбирать запчасть для замены в случае необходимости. Avto.pro расскажет подробнее.

Подшипник выжимной

Функциональные особенности выжимных подшипников

Над созданием автомобильных механизмов сцепления инженеры работали долгое время. Одни идеи прижились, другие пришлось откинуть. Современные детали сцепления отличаются простой и высокой надежностью. Одной из таких деталей и является выжимной подшипник. Он бывает двух видов:

  1. Гидравлический;
  2. Механический.

Механические подшипники состоят из муфты, вилки, пружинной скобы и собственно подшипника (роликового или шарикового). Деталь в сборе монтируют на специальную направляющую ведущего вала автомобильной КП, в которой он может перемещаться в продольном направлении. К нему крепится вилка, внешне напоминающая коромысло. Именно она принимает усилие, которое прикладывает водитель к педали сцепления. Усилие передается приводу, после чего привод передает его выжимному подшипнику. Подшипник, перемещаясь внутри направляющей, теперь передает усилие отжимным рычагам. Как результат, жесткая связь автомобильной трансмиссии под управлением водителя прерываются. Стоит водителю отпустить педаль сцепления, как нагрузка с подшипника снимается и он возвращается в свое изначальное положении прижимными пружинами и рычагами.

Работа сцепления

Гидравлические выжимные подшипники от обычных механических отличаются более сложной конструкцией. Они работают с учетом того, что усилие будет передаваться не через систему механических элементов, а за счет давления жидкости. Конструктивно гидравлический подшипник включает в себя вот такие элементы:

  • Пыльник и уплотнители;
  • Цилиндр;
  • Поршень и стопор поршня;
  • Собственно подшипник;
  • Пару штуцеров.

Результат работы системы сцепления тот же: при нажатии на педаль жесткая связь ДВС с трансмиссией пропадает, а при отпускании педали она снова появляется, так как детали возвращаются в свое обычно положение. Разница лишь в том, что усилие на рычаги выключения передается от поршня выжимного гидроподшипника .

Почему выжимной подшипник выходит из строя

Несмотря на относительную простоту, выжимной подшипник рано или поздно ломается и перестает выполнять свои функции. Первое, на что водителям стоит обращать внимание, так это на появление нехарактерных звуков при нажатии на педаль сцепления. Этот звук обычно становится сильнее при эксплуатации автомобиля на холоде. Зачастую шумность работы подшипника зимой повышается просто потому, что стакан, в котором он располагается, имеет не самый маленький в сравнении с другими деталями сцепления коэффициент линейного расширения. Проще говоря, он сильнее реагирует на перепады температур. Но если подшипник «звучит» в любое время года, его нужно проверять. К этому мы еще вернемся.

Выжимной подшипник сцепления ломается по 3 основным причинам:

  1. Агрессивная манера езды с резкими включениями и выключения сцепления;
  2. Продолжительное выжимание педали сцепления;
  3. Неверная регулировка педали сцепления.

Быстрый износ подшипника связывают с отсутствием смазки, частыми пробуксовками сцепления, эксплуатацией изношенного комплекта сцепления.

Подшипник BMW

Владельцу автомобиля нужно помнить о следующем: продолжительные воздействия на педаль сцепления на включенной передаче медленно, но верно расходует ресурс выжимного подшипника . При выжатом сцеплении подшипник как бы отходит назад, уводя с собой и ведомый диск. При постоянном воздействии на подшипник он принимает неравномерные нагрузки. Особенно от их воздействия страдают гидравлические подшипники. По сути, ключевые элементы подшипника стареют намного быстрее – вся деталь не выйдет из строя внезапно, но прослужит меньше обещанного производителем срока.

Проверка выжимного подшипника и основные неисправности

К несчастью, определить остаточный ресурс выжимного подшипника при помощи инструментов нельзя. Существует ряд косвенных признаков , указывающих на скорую поломку детали. Эти признаки у гидравлических и механических подшипников несколько отличаются. Вот что автолюбителю стоит знать:

  • Если КПП шумит, сцепление «ведет» или же пробуксовывает, а передачи не переключаются, нужно в первую очередь проверить, отрегулирован ли привод сцепления. Обратите внимание на то, есть ли зазоры между вилкой и штоком рабочего цилиндра. Неисправный подшипник надо прослушать: при нажатии на педаль сцепления он издает шум, а при отпускании педали ведет себя тихо;
  • Если подшипник демонтирован, нужно проверить его на наличие механических повреждений, люфтов и заедание при попытках прокручивания. Смазка в неисправном подшипнике иссыхает. Деталь надо очистить, тщательно смазать, равно как и смазать направляющую, после чего поставить на место и выполнить проверку, описанную в пункте выше;
  • Неисправные гидравлические подшипники могут провоцировать «проваливание» педали сцепления. Чтобы быть уверенным в том, что педаль так себя ведет из-за неисправного подшипника, нужно осмотреть цилиндры привода, шланги, бачок с гидравлической жидкостью.

При проверке выжимного подшипники имеет смысл пользоваться инструментом, который, по правде говоря, для диагностики неисправностей автотранспорта и не создавался. Это самая обычная лупа. Отлично подойдет лупа с десяти-или двадцатикратным увеличением. Глядя через нее ищем усталостные трещины и трещины в местах перегрева. Если они есть, подшипник придется менять. Если в детали появился люфт, ее тоже придется менять. Выжимной подшипник является обслуживаемой, но все же не ремонтопригодной деталью.

Как выбрать новую запчасть

Сегодня на рынке автозапчастей можно найти много деталей-аналогов. Вместо оригинальных цилиндров сцепления автолюбители, желая разумно сэкономить, берут тот же Sachs. С выжимными подшипниками история та же – не обязательно покупать оригинал, так как можно найти много хороший аналогов, которые по качеству исполнения оригиналу почти не уступают. Но деталь нужно подобрать правильно. Вот чем можно руководствоваться при поиске:

  • Данные автомобиля. Если вы ищете оригинал или ближайшие к нему аналоги, стоит обращаться к электронным каталогам. Для дальнейшего поиска нужно указать марку, модель автомобиля, год выпуска, кузов, и, в зависимости от вида запчасти, данные двигателя. Найти выжимной подшипник по данным авто проще простого;
  • VIN-код. Проверенный временем способ поиска. По идентификационному коду запчасти искать удобно, но, что важнее, поиск дает надежный результат. Также по VIN-коду можно искать коды запчастей на онлайн-площадках для торговли автомобильными товарами;
  • Код запчасти (артикул). Так как автолюбители обычно не знают кодов искомых деталей, они вынуждены обращаться к двум вышеуказанным способам. Коды также можно найти в тематических порталах.
Запчасти на ЗАЗ vida

VIDA hatchback (01.12 — )

Запчасти на ЗАЗ vida

VIDA hatchback (01.12 — )

При поиске подходящих вариантов в магазине не забывайте о том, что вы можете купить выжимной подшипник в сборе с муфтой. Также обратите внимание на материалы, из которых выполнены элементы подшипника. Пластиковое изделие в результате долгой и активной езды начинает шуметь, а затем медленно рассыпается. Металлическая деталь показывает себя лучше, но ее не всегда удается найти.

Выжимной подшипник

В некоторых случаях выжимные подшипники имеют «собратов» с гарантированной взаимозаменяемостью . Это может подтвердить поиск аналогов в продвинутых каталогах, консультация со специалистами и сравнение геометрии. Мы советуем выбирать подшипник по данным авто или идентификационному номеру – в критерии поиска по факту закладываются параметры сцепления авто, так что вероятность ошибки в применяемости минимальна.

Экскурс по брендам

Как показывает практика, выжимной подшипник выходит из строя очень редко. Про такие ситуации водители говорят, что «сцепление устало». Эту «усталость» легко снимает установка нового подшипника. Подойдет и оригинал, и хороший фирменный аналог. К слову о втором: бывает так, что аналог немецкого производства стоит дороже оригинала. Оправдано ли это? Скорее всего нет, поскольку ведущие фирмы сотрудничают с автоконцернами, а не соревнуются в создании деталей более качественных, чем те, что идут на сборочный конвейер. Если по экономическим соображениям автолюбитель решил не покупать оригинальный выжимной подшипник сцепления, то ему в первейшую очередь стоит обратить внимание на продукцию этих фирм:

  • LUK (Германия);
  • LPR (Италия);
  • Dello (Германия);
  • Sachs (Германия);
  • Valeo (Франция);
  • Pilenga (Италия);
  • TRW (Германия).

Все вышеуказанные фирм имеют большую долю на рынке деталей сцепления, им доверяют тысячи автолюбителей и их продукция соответствует всем европейским стандартам качества. Проще говоря, они предлагают именно такие подшипники, какие автолюбитель хотел бы установить на свой автомобиль – отказоустойчивые, надежные, долговечные, качественные. Цена на немецкие и французские запчасти может неприятно удивить, но она полностью оправдана. Более доступные аналоги предлагают такие фирмы:

  • Mapa (Турция);
  • JP Group (Дания);
  • Profit (Польша);
  • Krafttech (Турция).

Зачастую на многие европейские автомобили, выпущенные до 2005 года, удается найти подшипники именно этих фирм. В свою очередь, на старые японские авто можно поставить подшипники японских фирм Exedy и NTN – качество исполнения деталей вас приятно удивляет.

Как отличить подделку

Поддельные детали сцепления не являются редкостью для рынков и даже крупных магазинов автозапчастей. Надежнее всего покупать те же корзины сцепления у дилеров. Однако с развитием онлайн-технологий у автолюбителей появился прекрасный инструмент поиска и покупки запчастей – сетевые торговые площадки с электронными каталогами автозапчастей. В них удобно искать запчасти и осуществлять их покупку в удаленном режиме. Но как же отличить хорошую брендовую запчасть от подделки? Когда выжимной подшипник с коробкой у вас на руках, проверьте следующее:

  • Упаковка. Все фирменные детали сцепления кладут в коробки из довольно жесткого картона и иногда укрывают дополнительным слоем целлофана. Если коробка мягкая, мятая, не слишком качественная или вовсе отсутствует, то перед вами поддельная запчасть;
  • Маркировка и фирменные знаки. Обращайте внимание на соответствие кодов, наклейки, голограммы и логотипы. На упаковках с поддельными запчастями надписи обычно мелкие и размытые, иногда даже стершиеся после транспортировки. Предельно внимательно изучите логотипы;
  • Качество детали. Внимательно изучайте те металлические элементы, которые сразу бросаются в глаза. На них не должно быть сколов, царапин, задиров. Попробуйте прокрутить подшипник – если он заедает или крутится только при приложении большой силы, то перед вами 100-процентная подделка.

Как показывает практика, выявить подделку легко еще на стадии проверки маркировки и товарных знаков. На коробке с поддельным подшипником часто не указана страна производства. Что тоже важно, на поддельную запчасть магазин откажется давать покупателю гарантию. Речь идет о правильно оформленной заводской гарантии, которая имеет печать и должна идти вместе с чеком.

Вывод

Выжимной подшипник сцепления приходится менять не так уж и часто, но, к счастью, водителю будет легко подобрать запчасть для замены. В магазинах и в сети можно купить отличные немецкие или французские аналоги, которые почти ни в чем не уступят оригиналам. Выявить неисправность выжимного подшипника несложно – сцепление начинает работать странно и производит нехарактерный шум. Эти сигналы игнорировать не стоит, так как эксплуатация автомобиля с вышедшим из строя выжимным подшипником не отличается ни простотой, ни безопасностью. Опасайтесь подделок! Особенно часто подделывают Luk, Sachs и Valeo. Товарам этих компаний водители доверяют, чем пользуются недобросовестные производители и кустари.

Лучшие производители выжимных подшипников

Выжимной подшипник

Встал как родной,заложена с завода белая смазка,производство -Франция по упаковки,есть надпись на коробке-volvo s-40.Качеством доволен.Брал для мицубиши каризма.

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Эдуард Юрьевич 20 Июня 2021 19:38
вместо айсина в упаковке лежал подшипник koyo вернул без проблем будьте бдительны

Логотип AUTODOC

Ответить Источник отзыва: AUTODOC

Чеботарев И. Н. 30 Мая 2020 11:50
Выглядит неплохо, не хуже оригинала.

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Вячеслав 3 Августа 2023 12:20
Потёк подшипник через 500км.
Сылка А. П. 10 Апреля 2020 11:30

Подшипник хороший. Корпус пластик, плохие уплотнения в трубке, не держат вообще давление, довольно низкое качество пластика,

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Чувилин А. В. 09 Марта 2019 13:04
Доставили быстро.

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Кашапов Р. 14 Октября 2021 14:26
Расплавился через пол года пришлось собирать один из двух.

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Лебедич А. В. 17 Ноября 2020 10:52
На Captiva Z24SED подошло.

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Рындин А. Е. 25 Мая 2020 10:40
Валео , говорит само за себя, 5 звезд.

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Ковлагин А. Г. 09 Августа 2019 11:56

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Саркисян Т. В. 31 Января 2019 12:38
Сдох через 5000 км.

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Малинов П. 17 Января 2019 15:28

Логотип YULSUN

Ответить Источник отзыва: YULSUN

Сергей Генн2019 21 Мая 2020 17:10

Данный сальник пришел не по размеру ,на упаковке размеры одни по факту- наружный диаметр 30 вместо 33 мм

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

alemih 06 Июля 2021 17:37

Очень осторожно с выбором выжимного Валео. Мне прислали в коробочке Валео выжимной марки STE . Я подвоха не ожидал, поэтому внутрь коробки не заглядывал. Так отдал мастеру. Тот установил, итог подшипник потек через полдня.
.

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

Laymor 12 Января 2022 09:28
Пробег 10000 км, полет нормальный, не шумит.

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

Юрий Владимирович 28 Октября 2020 16:33

Поставили на форестер 2.0 турбо как аналог оригинала по каталожному номеру- через месяц начал скрипеть/посфистывать, еще месяц спустя начались проблемы с выжимом. На хонду этого же производителя ставили с пол года назад- такая же фигня. То ли подделка, то ли что, но брать больше не буду. Хотя корзина/диск нормальные, вместе с подшипником ставили новый комплект.

Логотип AUTODOC

Ответить Источник отзыва: AUTODOC

www.pna.ru 31 Августа 2021 06:51
На рулевой редуктор JMC Carriyng 2008 встал как родной, теперь без соплей и подтеков

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

Константин Семёнович 1974ич 09 Мая 2021 14:08

На сальнике с внешней стороны одна треть поверхности затерта, так что не понятно производителя, брал через Exist

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

Хер с горы 28 Сентября 2019 13:38
Сальник, ништяк. Подбирал по размерам на сайте производителя. Пока не течёт.

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

Rinatka8822005 10 Июня 2020 20:48
С момента установки до конца эксплуатации прошло 10 месяцев или 15740 км. Подшипник потёк.

Логотип Exist

Ответить Источник отзыва: Exist

Выбор выжимного подшипника

Всем привет. Есть два выжимных подшипника, один luk из комплекта от приоровского сцепления, другой не известно. Маркировка на нем vbf 2110-1601180-02. Оба вроде не плохие, какой из них по лучше будет?

Запчасти

Выжимной подшипник
2110160118002
24 мая 2016
Поделиться:

Комментарии 45

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Бери Родной металлический

Да куда еще третий брать

У вас в колхозе все так разговаривают? Походу у тебя справка должна быть. Или получаешь? Из стационара пишешь? Хотя давно пора бы выдать тебе, судя по комментариям.

Я сам решу и твоего мнения в своих комментариях не просил. Надеюсь знаешь, что надо делать со своим мнением в таких случаях.

и так уже видны твои познания)))

врать не буду, но из какого то комплекта сцепления сразу выкидывают подшипник.
просто когда себе искал комплект, часто натыкался на такие отзывы.
я себе ВИС комплект взял, там такой же (как слева на фото), сразу смущала внутренняя пластиковая втулка.
но, сказали, всё норм.

Да много от куда выбрасывают, из luk тоже. Я просто покрутил висовский, мне не понравился

есть ещё с 08ки, у него закруглена та часть, которая с лепестками соприкасается. www.rain-auto.ru/images/goods/19690.jpg
вроде как выработка так меньше идёт, больше площадь соприкосновения.
но, не нашёл отечественный.а всякие крафты и триалли брать не стал.

У меня уже вариантов нет, надо выбрать что то с этих двух

я себе через транспортную компанию заказывал из Нижнего Новгорода))
да, вот так же, пошёл в местный магаз, а там всякое уг лежит.по принципу, что привезли-то и покупай.
меня это не устроило, тем более сцепление поменять, это не колесо переставить, сильно туда не по лазишь)
если интересно, вот запись в бж www.drive2.ru/l/9243732/

тем более, что подшипник лук должен стоить около 2.5тр (судя по цене на экзисте)
сколько у них и в автодоке брал, всегда только оригинал продают.
а в обычных магазах там всё что хочешь подсунут www.drive2.ru/b/2514649/

Ну тогда когда буду менять, у мастеров спрошу, а то лагерь поделился))

они тебе подскажут, что по хуже(что бы ещё раз приехал))
меня лично на фото не нравится этот лук.какой то корявый, с заусенцами.может это просто фото с инета, а в магазе другой лежит?
так то это фирма не плохая, (себе на оку взял натяжной ролик).пока руки не доходят заменить, ремень(гётц), ролик(ина/лук) и помпу(тза).

Ну я к корешу в сервис гоняю, дамаю херни не скажет. И потом по ходу они оба нормальные, так что надо просто выбрать, у меня в магазе других то и нету, фенокс да автоваз. А эти уже у меня

да как сказать.
попросил тоже знакомого в сервисе компрессию замерить.а сам отвлёкся в магаз за комплектом звёздочек грм.
прихожу, а они уже измерили!
хз, мне так не понравилось, хотел сам лично процесс увидеть.в двух норма говорит, а в двух около 10.уже говорит не торт, надо капиталить.
спрашиваю сколько? 23тр за всё!
вот хз, придумали или нет.
мне не горит, но, масло подхавывает уже.
думаю колпачки.но, их геморно менять на 16кл.а нужно скидывать бошку.
а я такой, если бошку снять, то и другое всё захочу попутно сделать.

они тебе подскажут, что по хуже(что бы ещё раз приехал))
меня лично на фото не нравится этот лук.какой то корявый, с заусенцами.может это просто фото с инета, а в магазе другой лежит?
так то это фирма не плохая, (себе на оку взял натяжной ролик).пока руки не доходят заменить, ремень(гётц), ролик(ина/лук) и помпу(тза).

И кстати за ремнем поглядывай, Гейтс уже не тот

люк и брехня все это, что он развалится)) он сделан из очень прочного «пластика»

Подшипник из металла или пластика — какой выбрать?

Металл и различные его сплавы — это стандартные материалы, из которых изготавливаются подшипники, и к которым все давно привыкли. Но на рынке становится все больше подшипников, изготовленных из пластика. Стоит ли отдавать предпочтение пластиковым подшипникам и если да, то в каких случаях? Попробуем разобраться в этой статье.

Цена

Стоимость подшипника из стали или пластика при прочих равных характеристиках будет примерно одинаковой. Однако пластиковые подшипники из-за конструктивных особенностей в процессе эксплуатации не требуют дополнительного смазывания, в отличие от металлических подшипников, а это значит, что в конечном итоге, эксплуатация пластикового подшипника обойдется дешевле.

Грузоподъемность и износостойкость

Полностью пластиковые подшипники не идут ни в какое сравнение по грузоподъемности и износостойкости с металлическими подшипниками. Однако в продаже в основном встречаются композитные пластиковые подшипники, например, армированные металлическими волокнами или металлопластиковые подшипники, в которых из пластика изготовлены дорожки качения или скольжения, а основная нагрузка приходится на детали из металла. Такие подшипники гораздо прочнее и долговечнее своих полностью пластиковых аналогов, но все же в узлах, подверженных максимальным нагрузкам, их устанавливать не рекомендуется.

Вибрация и ударные нагрузки

Пластик – эластичный материал, а значит хорошо выдерживает вибрацию и ударные нагрузки, чего нельзя сказать про металл.

Агрессивная среда

Кроме того, пластик, в отличие от металла, прекрасно чувствует себя во влажной среде, в различных жидких, химических и агрессивных средах. Однако говоря об агрессивных средах, нужно помнить, что пластик пластику рознь. Здесь многое зависит от конкретного типа полимера и от добросовестности производителя. Также стоит отдать предпочтение пластику, если предполагается использовать подшипник в условиях сильного загрязнения. В металлическом подшипнике абразивные частицы могут загрязнить смазку или поцарапать дорожки качения. С пластиковым подшипником такого не случится.

Вес

Вес подшипника может стать определяющим, когда речь идет, например, о спортивном инвентаре. И здесь пластиковые подшипники могут оказаться в более выигрышном положении, по сравнению с металлическими.

Специфические условия применения

Некоторые пластиковые подшипники имеют специальные сертификаты, позволяющие применять их на пищевых производствах или в фармацевтике, т.е. там, где происходит контакт между оборудованием и продуктами питания или лекарственными компонентами. Пластик, в отличие от металла, не вступает в химические реакции.

Выбирая подшипник, не стоит сразу отметать пластиковые подшипники. Присмотритесь к ним, ведь в некоторых случаях они могут подойти гораздо лучше металлических.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *