Какой ток в автомобиле постоянный или переменный
Перейти к содержимому

Какой ток в автомобиле постоянный или переменный

  • автор:

Зарядка переменного тока AC vs зарядки постоянного тока DC

Переменный и постоянный ток
В чем разница между переменным и постоянным током?
Существует два «типа» электроснабжения: переменный и постоянный ток. Вот список точек сравнения, чтобы объяснить различия:

Зарядка переменного тока
Используется для зарядки электромобилей на разных скоростях.
Переменный ток / Мощность
Доступно в электросети
Может передаваться экономически на большие расстояния
Переоборудован в DC на машине
Зарядка постоянного тока
Обычно используется для быстрой зарядки электромобилей.
Постоянный ток / Мощность.
Постоянна
Хранится в батареях портативных электронных устройств (например, мобильных телефонов, электромобилей)
Мощность, которая исходит от сети, всегда является мощностью переменного тока.

При зарядке портативных электронных устройств (например, мобильных телефонов, электромобилей) мощность должна быть преобразована из переменного тока в постоянный. Это делается конвертером.

В случае повседневных портативных электронных устройств (например, мобильных телефонов) внутри вилки обычно размещается преобразователь.

В случае электромобилей этот преобразователь находится внутри автомобиля.

В случае зарядных устройств постоянного тока (для быстрой зарядки электромобилей) этот преобразователь находится внутри самого зарядного устройства. В этом случае преобразователь внутри зарядного устройства заботится о преобразовании. В результате зарядные устройства постоянного тока обычно больше (и дороже).

При зарядке электромобиля всегда необходимо преобразовывать энергию из переменного тока в постоянный. Техническое различие между зарядкой от переменного тока и зарядкой от постоянного тока заключается в том, преобразуется ли мощность снаружи или внутри транспортного средства.

Зарядка постоянного тока
Быстрые зарядные устройства для электромобилей используют зарядку постоянного тока; они преобразуют мощность, прежде чем она входит в автомобиль. После преобразования мощность поступает непосредственно в автомобильный аккумулятор, минуя автомобильный преобразователь.

Для установки постоянного тока требуется много энергии от сети (около 125 А). Это делает его затраты (производство, монтаж и эксплуатацию) довольно высокими, что приводит к повышению тарифов на зарядку. Тем не менее, поскольку он обычно обеспечивает более быструю зарядку, это предпочтительный способ зарядки для быстрой зарядки во время дальних поездок (для автомобилей, которые поддерживают зарядку от постоянного тока). Зарядные устройства такого типа в основном находятся вдоль автомагистралей, а не дома или в офисе.

Зарядка переменного тока
Это наиболее распространенный способ зарядки электромобилей с вилкой. При подключении электромобиля к нормальной точке зарядки, мощность преобразуется внутри автомобиля, а затем подается в автомобильный аккумулятор. Скорость зарядки зависит от выходной мощности точки зарядки, а также от возможностей преобразователя для преобразования мощности в постоянный ток.

Требуемая мощность для зарядных устройств переменного тока находится в диапазоне от 16А (3,7 кВтч) до 63А (43 кВтч).

Этот метод зарядки наиболее подходит для парковочных мест, где автомобиль будет оставаться припаркованным в течение 20 минут или дольше. Из-за более низких затрат (производство, установка и эксплуатация) эти зарядные устройства чаще всего встречаются. Кроме того, из-за этих более низких затрат, как правило, гораздо дешевле взимать плату в зарядных устройствах переменного тока, что делает их более популярными для обычной повседневной зарядки.

Тарифы на зарядку
Независимо от переменного или постоянного тока, как правило, затраты (производство, установка и эксплуатация) и, следовательно, тарифы на зарядку будут расти с увеличением мощности точки зарядки.

Обратите внимание, что это не учитывает скорость зарядки вашего автомобиля. Поэтому, если ваш автомобиль не может заряжаться при высокой мощности, но вы подключены к точке с высокой выходной зарядкой переменного тока (например, 43 кВтч), вы можете заплатить очень высокую цену за небольшое количество энергии.

Какой из них лучше для моей ситуации?
В конечном счете, что лучше, полностью зависит от варианта использования. Если вам требуется быстрая перезарядка, чтобы продолжить путешествие на дальние расстояния, вы обычно выбираете зарядку от постоянного тока (если ваш автомобиль это поддерживает). В любом другом случае, зарядка от сети переменного тока будет способом зарядки вашего автомобиля.

Общий совет: сопоставьте зарядную емкость вашего автомобиля с зарядной точкой. Проверьте наше приложение для средней цены зарядки за точку заряда.

Автомобильные генераторы постоянного и переменного тока

Автомобильные генераторы постоянного и переменного тока

Автомобильный генератор – это один из важнейших узлов автомобиля. В современном мире все системы наших автомобилей компьютеризированы и зависят от стабильной и непрерывной подачи электроэнергии. Автомобильный генератор по своей сути является единственным источником, способным поддерживать жизнеспособность всех систем транспортного средства. Например, бортовой компьютер контролирует все узлы, агрегаты и другие системы.

Как работает автомобильный генератор

Автомобильный генератор по функциональности является преобразователем механической энергии в электрическую, постоянно поддерживая заряд аккумуляторной батареи. При запуске двигателя происходит сильный разряд аккумуляторной батареи. Поэтому эффективность работы всех электрических цепей зависит от постоянной подачи электрической энергии без различных скачков в сети автомобиля. А это может осуществить лишь исправный автогенератор. В отличие от аккумуляторной батареи, которая лишь хранит электроэнергию, генератор производит её. Работа осуществляется посредством вращения ротора (состоящего из магнитного сплава) во втором элементе генератора – статора (состоящего из медной обмотки). Благодаря явлению электромагнитной индукции возникает переменный электрический ток, который потом с помощью различных выпрямителей превращается в постоянный ток.

Автомобильные генераторы постоянного и переменного тока

Типы генераторов

Автогенераторы бывают 2-ух типов: постоянного тока и современные переменного тока. При установке на двигатель внутреннего сгорания у генератора постоянного тока имеется ряд недостатков:

  • небольшая мощность,
  • слабая эффективность работы,
  • очень частое обслуживание,
  • малый срок службы.

Одним из недостатков генератора постоянного тока также является его большие размеры. Генераторами постоянного тока удовлетворяли потребности автомобилей до 1960 года. Однако, в связи с вышеперечисленными недостатками, они начали сменяться в автомобилестроении на генераторы переменного тока, которые меньше по размерам и обладают большей мощностью. Сегодня, с появлением гибридных двигателей, генераторы постоянного тока вытесняются более совершенными генераторами, с применением новейших разработок, с более надежными характеристиками, в которых используются полупроводниковые выпрямители. Таких современных автогенераторов существует три вида:

  • автогенераторы соединены обмоткой с аккумуляторной батареей,
  • автогенераторы с последовательной схемой соединения статора и обмоток якоря,
  • автогенераторы с параллельным возбуждением.

По своей сути генератор постоянного тока работает по принципу двигателя, только в обратном порядке. Поэтому при замене полюсов генератор может выполнять функцию двигателя. Это применяется в современных гибридных двигателях – генератор выполняет функцию стартера, так называемый стартер-генератор, а также в нескольких системах стоп-старт.

Автомобильные генераторы постоянного и переменного тока

Устройство генераторов

Основные элементы генератора переменного тока:

  • статор с сердечником и обмоткой,
  • основной корпус, состоит из 2-ух частей,
  • ротор с обмоткой возбуждения,
  • регулятор напряжения,
  • щеточный узел,
  • выпрямитель напряжения.

Статор – это основная часть генератора переменного тока. Эта деталь создает переменный ток. Делается это при помощи магнитного поля от ротора. Статор имеет кольцевидную форму, в основе которого стоит сердечник, состоящий из стальных пластин. Эти пластины имеют 36 пазов, в которые навивается 3 обмотки. Исходя из типа обмотки их может быть 2 вида: «треугольник» и «звезда». В схеме «звезда» концы обмоток соединяются в одной точке. В «треугольнике» концы обмотки выводятся в разных точках.

Ротор — это другая важная часть генератора переменного тока. На его валу роль магнита выполняет обмотка возбуждения, создающая магнитное поле. Она находится между двух сердечников, регулирующих магнитное поле. У каждой из полюсных половинок есть 6 выступов в форме треугольника. Их называют клювами. Ещё на роторном валу есть 2 контактных кольца, которые изготавливают из таких металлов, как сталь, медь или латунь. К кольцам припаяны контакты обмотки. Через них питание от аккумуляторной батареи поступает на обмотку возбуждения. Также на роторном валу находятся подшипники качения. На переднем конце роторного вала находится шкив, на котором закреплена крыльчатка вентилятора. Она охлаждает внутренние детали генератора.

Корпус – это основной элемент генератора. Он состоит из 2-ух крышек. Крышки соединяются между собой при помощи болтов. Они сделаны из сплава алюминия, легко отводят тепло и не намагничиваются. Корпус вмещает в себя все элементы генератора. В его задней части находится выпрямительный блок с щеткодержателем. В самой крышке находится выводной контакт. По нему выходит ток из генератора.

Выпрямительный блок, его ещё называют диодным мостом, выполняет функцию по изменению тока из переменного в постоянный. Форма диодного моста — полукруг. Он состоит из пластин, в которых находятся диоды. Переменный ток передаётся с обмоток статора на диоды. После этого ток выпрямляется и попадает на контакт в задней крышке корпуса генератора. Ток подаётся через диоды только в одном направлении. А все токи с обратной полярностью удаляются.

Регулятор напряжения — это элемент, который отвечает за то, чтобы постоянно контролировать напряжение тока в сети автомобиля. Так как на высоких оборотах мотора напряжение на обмотке статора может доходить до 18В, то регулятор напряжения получает ток от аккумуляторной батареи, понижает данное напряжение. Так как небольшой ток в обмотке ротора создает меньшее магнитное поле, то в обмотке статора создаётся меньшее значение. Щеточный узел соединен с регулятором напряжения одним механизмом. Через него ток передаётся на медные кольца ротора. Сам механизм состоит из щеткодержателя и 2-ух графитных щеток, которые прижимаются пружинами. Современные генераторы производят с применением полупроводниковых интегральных регуляторов напряжения, бывают в гибридном и интегральном исполнении.

Автомобильные генераторы постоянного и переменного тока

Ток, напряжение и мощность автомобильного генератора

Также автогенератор характеризуется такими параметрами, как номинальное напряжение и номинальный ток. Так напряжение в сети автомобилей может быть 12 Вольт и 24 Вольта. При работе в номинальном напряжении 12В при замере мультиметром напряжение автогенератора на холостых оборотах мотора должно составлять 14,2-15,6В. Напряжение автомобильного генератора при полной нагрузке со всеми потребителями тока должно составлять 13,2-14В. Допустимым считается еще 13В, если параметры, замеренные мультиметром, меньше допустимых точек. Это может говорить о наличии неисправностей в какой-либо точке электрической цепи автомобиля.

Теперь поговорим о мощности автомобильного генератора. При включении всех потребителей электроэнергии автомобиля генератору может не хватить этой мощности. Тогда аккумулятор будет отдавать недостающую энергию. Это приведет к его разряду. Поэтому, когда устанавливается генератор необходимо учитывать и количество потребляемой энергии. Но и более мощный генератор также отрицательно влияет на бортовую сеть, потому что при работе двигателя на максимальных оборотах могут перегореть элементы электрической сети из-за избыточной силы тока.

Неисправности автомобильных генераторов

Неисправности генератора бывают механического и электрического характера. К механическим неисправностям относится, например, обрыв приводного ремня. Вследствие такого обрыва вся нагрузка ложится на аккумулятор. При этом падает напряжение в электрической цепи автомобиля, о чём и будет сигнализировать включенная лампа на панели управления.

Еще одной механической неисправностью является износ графитных щеток. В этом случае необходимо произвести замену всего щеточного узла.

К электрическим неисправностям можно отнести:

  • замыкание в обмотках статора и возбуждения ротора,
  • пробои выпрямительного блока,
  • неисправность регулятора напряжения.

Автомобильные генераторы постоянного и переменного тока

Рекомендации по обслуживанию генераторов

Очень важно проводить своевременный технический осмотр автомобильного генератора, проверять натяжение ремня, подтягивать крепежные болты.

При ежедневном обслуживании автомобильного генератора можно проверять наличие и величину зарядного тока. Это можно делать с помощью обычного амперметра. При нормальных оборотах двигателя амперметр должен показывать зарядный ток. При исправных аккумуляторных батареях отсутствие зарядного тока свидетельствует о неисправности автомобильного генератора.

При ТО1 проверяют натяжение ремня генератора. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора вокруг нижних опор его крепления. При ТО2 проводят подтяжку всех креплений генератора, продувают генератор воздухом, проверяют регулируемое напряжение, подводят все параметры, указанные в таблицах для определенной модели автомобиля.

Один раз в год, лучше всего осенью (перед наступлением холодов) генератор снимается, проверяют состояние щеточного узла. Делают проверку на специальном стенде. Работа выполняется в мастерской специалистами по электрооборудованию автомобиля.

Процесс установки автомобильного генератора для каждой машины индивидуален, но, в общем, он может быть схож для всех. В самом начале надо убедиться, что автогенератор исправен и его можно установить на мотор автомобиля. Если во время сборки была обнаружена неисправность, её необходимо сразу устранить.

После установки генератора в штатное место необходимо затянуть крепежные болты, затем установить приводной ремень. Он должен быть установлен и натянут правильно. Если натянуть его слабо, то он не сможет работать на полную мощность. Если же будет перетянут, то это приведет к его преждевременному износу. Потом следует подсоединение электрической части генератора к электрической сети автомобиля. Затем идет подсоединение клемм агрегата. Наконец, нужно установить все ранее снятые узлы, после чего осуществить регулировку генератора.

Сама установка и демонтаж генератора не является сложной задачей, но это лучше всего делать на специализированных СТО, так как монтаж имеет свои нюансы. Только специалисты могут правильно провести снятие узлов, сделать ремонт и осуществить установку генератора.

Лучшие условия ремонта и покупки генераторов — в Agropiese TGR

Стоимость установки и ремонта автомобильных генераторов зависит от марки автомобиля и типа агрегата. Купить автомобильный генератор вы можете в сети магазинов Agropiese TGR Grup. У нас широкий выбор производителей. Среди них известные во всем мире бренды: Bosch, Denso, Delphi и другие. Купить в Кишиневе вы можете по адресу: Мунчешское шоссе 271/7.

В качестве дополнительного бонуса к покупке вы можете воспользоваться услугами нашего сервиса, находящегося тут же рядом. Здесь есть возможность сразу установить в автомобиль купленный генератор. В автосервисе, впрочем, можно проверить на наличие неисправностей и ваш собственный генератор. Наши мастера незамедлительно устранят все найденные поломки.

В других районах Молдовы вы можете купить генератор в сети наших магазинов. Филиалы Agropiese TGR расположены в таких городах, как Бельцы, Сороки, Единцы, Унгены, Фалешты, Дрокия, Резина, Оргеев, Хынчешты, Каушаны, Комрат и Кагул. В пределах Кишинева действует доставка через наш интернет магазин.

Какой ток в автомобиле постоянный или переменный

Ответ на вопрос, какой ток используется в автомобиле — постоянный или переменный, не является настолько простым, как это кажется. Чтобы разобраться, необходимо больше узнать об особенностях использования электричества в машине.

Автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор

Чем отличаются постоянный и переменный ток

При стабильной разности потенциалов на элементы электрической цепи действует постоянное электрическое поле, создающее упорядоченное движение электронов. При этом питание имеет одну и ту же величину, а сила тока зависит от сопротивления соответствующего участка цепи. С течением времени электрические величины меняться не будут за исключением моментов включения и выключения. Такой тип электротока вырабатывается в батарейках.

Переменный ток с течением времени постоянно меняется. Его график имеет вид синусоиды. Причем, меняется не только величина силы тока, но и его направление. При помощи выпрямителя его можно преобразовать в постоянный.

Отличие переменного тока от постоянного

Отличие переменного тока от постоянного

Для каждого электрического прибора в автомобиле требуются определённые напряжение и сила тока. Электрическая система автомобиля обеспечивает их соответствие необходимым требованиям.

Какой ток используется в автомобиле

Чтобы разобраться в том, какое напряжение в автомобиле — постоянное или переменное, нужно принять во внимание следующее: в машине электроприборы работают на основе постоянного тока, которым их обеспечивает аккумулятор. И это не является их особенностью. Как известно, большинство бытовых электроприборов использует постоянный ток. В качестве примера можно привести компьютеры или смартфоны.

Источники питания

Источником питания для работы мотора и различной автомобильной техники служит АКБ, обеспечивающая постоянное напряжение, равное 12 В. Но то, что автомобиль не использует непосредственно переменный ток, еще не означает, что он не может его производить.

В моделях машин, которые выпускались до середины 20 века, в процессе движения автомобиля вырабатывался постоянный ток. Но со временем все изменилось. Теперь автомобильный генератор производит переменный ток, который затем преобразуется в постоянный с помощью выпрямителя. Именно постоянным током подзаряжается аккумуляторная батарея. Он также используется для работы остальных электроприборов.

Схема автомобильного генератора переменного тока

Схема автомобильного генератора переменного тока

Почему перешли к генерации переменного тока

Система автомобиля, генерируя постоянный ток, работала не идеально. В ней присутствовали механические части, которые быстро изнашивались. Но в то время энергию, вырабатываемую мотором автомобиля, можно было преобразовать в электрическую только на основе постоянного тока.

Ситуация изменилась, когда перешли к массовому использованию полупроводниковых деталей. Это дало новый толчок к развитию технологий и позволило осуществлять генерацию переменного тока, которая была более эффективной.

Теперь генерация энергии возможна даже при движении автомобиля с небольшой скоростью. Кроме того, увеличилась надёжность работы генераторов, они имеют более компактные размеры.

Конструкция автомобильного генератора

Конструкция автомобильного генератора

Иногда возникают ситуации, когда бывает необходимо преобразовать постоянный ток в аккумуляторе в переменный, например, при подключении ноутбука, нуждающегося в напряжении 220 В и частоте тока 50 Гц. Сделать это можно с помощью инвертора. Он позволяет работать с ноутбуком в автомобиле постоянно, время от времени производя подзарядку от аккумулятора.

Почему автомобильные генераторы вырабатывают переменный ток?

Вот почему автомобили используют генераторы переменного тока, хотя все устройства на борту работают от постоянного электричества

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что питает все системы вашего автомобиля ? За счет чего заводится мотор, горят лампочки на приборной панели, движутся стрелки и работают бортовые компьютеры? Откуда берется электричество на борту? Конечно, их вырабатывает генератор и аккумулирует химический накопитель энергии многоразового действия – электрический аккумулятор. Это знают все. Скорее всего, вы также в курсе, что аккумуляторная батарея вырабатывает постоянный ток, который используется в любом автомобиле для запитывания приборов. Однако во всей этой стройной теории, проверенной практикой, присутствует одно странное звено, не желающее поддаваться логике, – генератор вырабатывает ток переменный, тогда как все механизмы на борту машины потребляют ток постоянный. Это не кажется вам странным? Почему так происходит?

На самом деле это интересный вопрос, потому что в этой истории на первый взгляд нет никакого смысла. Если все потребители электричества в вашем автомобиле работают на 12 вольтах постоянного тока, почему автопроизводители больше не используют генераторы, которые производят постоянный ток? Ведь раньше так и делали. Почему необходимо сперва сгенерировать переменный ток, а затем преобразовывать его в постоянное электричество?

Задавшись такого рода вопросами, мы начали докапываться до истины. Ведь есть же в этом какая-то тайная причина. И вот что мы выяснили.

Во-первых, давайте проясним, что мы подразумеваем под переменным и постоянным током. Автомобили используют постоянный ток, или прямой ток, как его еще называют. В названии скрыта суть феномена. Это тип электричества, который производится батареями, он течет в одном постоянном направлении. Этот же тип электричества производился генераторами, которые ставились на первые автомобили с начала 1900-х годов до 60-х годов прошлого века. На старушках ГАЗ М-20 «Победа» и ГАЗ-69 ставились именно генераторы постоянного тока.

Другой вид электричества – переменный ток – назван так из-за того, что он периодически обращает течение по направлению, а также изменяется по величине, сохраняя свое направление в электрической цепи неизменным. Доступ к этому типу электричества можно получить в любой розетке обычной квартиры по всему миру. Мы используем его для питания электроприборов в частных домах, зданиях, огни больших городов также дают свет благодаря переменному току, потому что его легче передавать на большие расстояния.

Большая часть электроники, в том числе почти вся в вашем автомобиле, использует постоянный ток, преобразуя переменный ток в постоянный для выполнения полезной работы. В бытовых приборах установлены так называемые блоки питания, в которых происходит конвертация одного вида энергии в другой. Побочным результатом работы преобразования является немного тепла на выходе. Чем сложнее бытовая утварь, к примеру компьютер или Smart TV, тем сложнее цепочка преобразований. В некоторых случаях переменный ток частично не изменяется, а лишь корректируется его частота. Поэтому очень важно при замене вышедшего из строя блока питания заменять его на оригинальный, требуемого типа. Иначе технике наступит очень быстрый конец.

Но что-то мы отошли от главных вопросов, поставленных на повестку дня сегодня.

Итак, зачем в автомобилях вырабатывать «неправильный» вид электричества?

В общем, ответ очень прост: таков принцип работы генератора переменного тока. Наиболее высокий КПД при переводе механической энергии вращения двигателя в электрическую энергию происходит именно по такому принципу. Но есть нюансы.

Кратко принцип работы автомобильного генератора таков:

При включении зажигания на обмотку возбуждения подается напряжение через блок щеток и контактные кольца.

Инициируется появление магнитного поля.

Магнитное поле воздействует на обмотки статора, что приводит к появлению электрического переменного тока.

Далее переменный ток отправляется на выпрямительный блок, где происходит его преобразование в постоянный ток.

Завершающая стадия «готовки» правильного тока – регулятор напряжения.

После всего процесса часть электричества запитывает электропотребители, часть идет на подзарядку аккумулятора, некоторая часть уходит обратно на щетки альтернатора (так когда-то называли генератор переменного тока) для самовозбуждения генератора.

Выше был описан принцип работы современного генератора переменного тока, но так было не всегда. Ранние автомобили с двигателями внутреннего сгорания использовали магнето – простейшее приспособление для преобразования механической энергии в электрическую (переменного тока). Внешне, да и внутренне, эти машинки были даже схожи с более поздними генераторами, но использовались на очень простых автомобильных электрических системах без батарей. Все было просто и безотказно. Не зря некоторые сохранившиеся до наших времен 90-летние автомобили заводятся до сих пор.

Индукторы (второе название магнето) впервые были разработаны человеком с неподражаемым именем – Ипполит Пикси.

На данный момент мы с вами выяснили, что тип вырабатываемого генераторами тока зависит от продуктивности перевода механической энергии в электрическую, но также немаловажную роль во всей этой истории сыграло снижение массы и габаритов устройства по сравнению с аналогичными по мощности устройствами-производителями постоянного тока. Разница в весе и габаритах оказалась почти в три раза! Но есть еще один секрет, почему автомобильные генераторы сегодня вырабатывают переменный ток. Вкратце это более передовой эволюционный путь развития генераторов постоянного тока, которых, признаться честно, по сути, и не существовало в чистом виде.

Историческая справка:

Более того, генераторы постоянного тока на самом деле также производили переменный ток, когда якорь (подвижная часть) вращался внутри статора (внешний «корпус», который имеет постоянное магнитное поле). Разве что частота тока была иной и «сгладить» ее в постоянный ток можно было проще – при помощи коммутатора.

Коммутатором тогда называлось механическое приспособление с вращающимся цилиндром, поделенным на сегменты с щетками для создания электрического контакта.

Система работала, но была неидеальна. В ней было множество механических частей, контактные щетки быстро изнашивались, и общая надежность системы была так себе. Тем не менее это был лучший способ получить постоянный ток, который был нужен вам для зарядки аккумулятора и системы запуска автомобиля.

Так было до конца 1950-х годов, когда начала появляться твердотельная электроника, ставшая решением проблемы преобразования переменного тока в постоянный посредством кремниевых диодных выпрямителей.

Эти выпрямители тока (иногда называемые диодным мостом) показали себя с гораздо лучшей стороны в качестве преобразователей переменного тока в постоянный, что, в свою очередь, позволило использовать более простые, а значит, более надежные генераторы переменного тока в автомобилях.

Первым зарубежным автопроизводителем, который развил эту идею и вывел ее на рынок легковых автомобилей, был Chrysler, имевший опыт работы с выпрямителями и электронными регуляторами напряжения благодаря исследовательской работе, спонсируемой Министерством обороны США. В Википедии отмечается, что американская разработка «…повторяла разработку авторов из СССР», первая конструкция генератора переменного тока была представлена в Советском Союзе за шесть лет до этого. Единственным, но важным улучшением американцев стало применение кремниевых выпрямительных диодов вместо селеновых.

В СССР же, хоть и опоздали на 7 лет с введением в серию генераторов переменного тока на легковые автомобили, опередили весь мир в самой разработке новых типов генераторов. Еще в 1955 году на Горьковском автозаводе было выпущено 2.000 машин с альтернаторами вместо магнето.

«Одними из ведущих разработчиков, благодаря которым в СССР и на европейском континенте появилась первая серийная конструкция генераторов переменного тока, были Ю. А. Купеев (НИИ автоприборов) и В. И. Василевский (КЗАТЭ г. Самара)», – говорится на страницах Википедии.

Итог. Почему генераторы на авто вырабатывают переменный ток?

Ну, а мы завершаем наш рассказ. Первым легковым автомобилем, в базовой комплектации которого устанавливался генератор новой конструкции, стал Plymouth 1960 года выпуска. Некоторыми из наиболее очевидных преимуществ генератора было то, что на низкой скорости или на холостом ходу он по-прежнему производил достаточно тока, чтобы заряжать аккумулятор, что большинство генераторов того времени были не в состоянии сделать.

Оказалось, что альтернаторы, после того как был налажен массовый выпуск, производить дешевле, чем генераторы старой конструкции, они надежнее, выносливее и производят больше электричества на разных скоростях вращения коленчатого вала. Они сделали настолько большой шаг вперед, что все их плюсы запросто перекрывали единственный минус – они не могли производить постоянный ток. Позиция закрепилась после того, как инженерами был разработан дешевый и надежный твердотельный выпрямитель.

Видите? В конце концов, в этом есть смысл!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *