Какой разряд аккумулятора считается нормальным
Перейти к содержимому

Какой разряд аккумулятора считается нормальным

  • автор:

Контрольный разряд аккумуляторной батареи: руководство

Контрольный разряд аккумуляторной батареи

Важными параметрами, которые необходимо контролировать у каждого аккумулятора и у всей батареи в совокупности, являются: напряжение отдельно взятого аккумулятора, температура в помещении аккумуляторной батареи, общее напряжение подзаряда аккумуляторной батареи, внутреннее сопротивление аккумулятора, в обслуживаемых аккумуляторах ещё и плотность электролита. Но самым важным параметром аккумуляторной батареи, является объем энергии который она может запасать и при необходимости отдать определенному устройству или механизму, на определенные нужды, или, другими словами, емкость аккумуляторной батареи.

Так как же определить емкость аккумулятора, да и всей батареи, находящейся в цепи аккумуляторной батареи? Единственный достоверный способ определения, именно ФАКТИЧЕСКОЙ ЕМКОСТИ аккумуляторной батареи – проведение контрольного разряда аккумуляторной батареи.

Контрольный разряд аккумуляторной батареи

Суть проведения контрольного разряда состоит в том, что к полной цепи аккумуляторной батареи необходимо подключить нагрузочный блок, который будет постепенно разряжать аккумуляторную батарею и тем самым фиксировать емкость аккумуляторной батареи. На нагрузочном блоке необходимо выставить ток разряда в Амперах и время в минутах. В случае, когда аккумуляторная батарея была только, что приобретена (для ввода в эксплуатацию) время разряда будет выставляться как сто процентов от значения времени, заявленного заводом изготовителем.

замеры при контрольном разряде аккумуляторной батареи

Простой и наглядный пример, если батарея имеет емкость 50А*ч, и выбран десятичасовой режим разряда, то ток десятичасового разряда будет равен 5А, и его мы выставляем на нагрузочном блоке, а время будет 600 минут. Но этот пример используется только для наглядного описания и не служит методическим указанием к применению, так как время разряда и ток выбирается с условием устройства и характеристик каждого аккумулятора. Обычно таблицу с выбором времени и токов разряда поставляет завод-изготовитель. Если же контрольный разряд производится на батарее, которая уже была введена в эксплуатацию, то ток выставляется тот, как и при вводе в эксплуатацию, а вот время выбирается как 0.8 от ста процентов времени, которое было при вводе в эксплуатацию. Опять же на примере батареи с емкостью 50А*ч, ток будет 5А, но время уже 480 минут. Это делается, для того, чтобы не перегружать батарею, так как годным к эксплуатации считается аккумулятор, который в процессе работы будет отдавать 80% номинальной емкости заявленной изготовителем. Вывод из этого делается, что батарея обладает 80% емкостью, что хватает для обеспечения питания необходимого оборудования.

Время, через которое должен выполняться контрольный разряд обслуживаемых аккумуляторных батарей 1 раз в 3-5 лет (все же, для того, чтобы вовремя диагностировать снижение емкости аккумуляторной батареи, контрольный разряд рекомендуется производить 1 раз в 3 года) и для необслуживаемой аккумуляторной батареи 1 раз в 2 года.

При проведении контрольного разряда необходимо следить за напряжением каждого аккумулятора в цепи, ведь недопустимо падение напряжение на элементе аккумулятора ниже чем:

  • при пятиминутном – двух- часовом разряде до значения 1.75 В/элемент;
  • при трехчасовом – десяти-часовом до значения 1.80 В/элемент.

Исходя из этого, на нагрузочном блоке необходимо выставить «напряжения стопа», минимальное суммарное значение напряжения всех элементов в цепи АКБ при которых разряд прекращается. Выставляется исходя из того какой по продолжительности разряд и количества всех элементов в цепи АКБ. Например если в цепи десять шести-вольтовых аккумуляторов и разряд ведется один час, то напряжение стопа будет равно: 3*10*1.75 = 52.5 В. Если же разряд ведется три часа и более, то напряжение стопа будет равно: 3*10*1.80 = 54 В. При падении напряжения на аккумуляторной батареи до этих значений, прибор должен будет отключиться и контрольный разряд, остановится.

Оптимальным временем для проведения контрольного разряда является 10-ти часовой контрольный разряд, так как при этом аккумуляторы будут отдавать энергию постепенно и напряжение каждого аккумулятора проще измерить и вовремя заметить на каком именно элементе оно начинает снижаться. Замер напряжения на каждом аккумуляторе необходимо производить каждые пол часа, а в последний час разряда каждые 15 минут.

Также на нагрузочном блоке будет выводиться суммарное напряжение аккумуляторной батареи в данный период времени (от начала до конца контрольного разряда устройство будет показывать значения напряжения всей батареи).

На нагрузочном блоке, должна находится кнопка ручной остановки, с помощью которой контрольный разряд можно остановить в любой момент. Так как напряжение суммарное на всех аккумуляторах в цепи может не снизиться до напряжения стопа, а вот лицо проводившее разряд, может обнаружить, что отдельно на каком-либо аккумуляторе напряжение снизилось до значения ( для 2В аккумуляторов – 1.8В, 6В- 5.4В, а для 12В 10,8В), либо плотность аккумулятора в обслуживаемой батареи снизилась до недопустимых значений и тогда необходимо остановить контрольный разряд.

При проведение контрольного разряда необходимо заполнять журнал контрольного разряда АКБ, чтобы в процессе эксплуатации можно было сравнить и сделать вывод как вел себя тот либо иной аккумулятор в данный момент времени. Современные нагрузочные блоки сохраняют в память графики проведения контрольного разряда и падения напряжения на всей аккумуляторной батареи, чтобы можно было рассмотреть как целиком батарея вела себя при контрольных разрядах в тот или иной год эксплуатации.

Чем проводить контрольный разряд АКБ?

Одним из наиболее важных критериев подключения нагрузочного блока к аккумуляторной батареи является соблюдение полярности аккумуляторной батареи и блока.

Исходя из того, какими параметрами должен быть оснащен блок нагрузки можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для проведения контрольных разрядов является блок нагрузки Kongter k-900.

k-900 нагрузочный блок для аккумяляторных батарей

Он отслеживает все необходимые параметры аккумуляторной батареи, передает их на цифровой модуль и сохраняет данные по разрядам на устройство USB, и после проведения контрольного разряда данные можно перекачать на персональный компьютер и проанализировать как вела себя аккумуляторная батарея в тот или иной отрезок времени. Так же к прибору можно заказать необходимое количество модулей CDL которые будут измерять напряжение каждого аккумулятора и передавать результаты на цифровой модуль, что существенно облегчит работу человеку, производящему контрольный разряд АКБ, так как ему не придется постоянно производить замеры элементов АКБ, а нужно будет просто наблюдать на цифровом модуле за их значениями и при опускании напряжения ниже допустимого, просто отключить нагрузочный блок. Также значения напряжения каждого аккумулятора сохраняется и его можно перебросить на компьютер, дабы производить оценку, как вел себя тот или иной аккумулятор на предыдущих разрядах.

Каждый модуль CDL способен регистрировать напряжение до 12 элементов аккумуляторной батареи любого типа (1,2 В, 2 В, 6 В и 12 В). Имеет беспроводную связь с основным блоком К-900 и персональным компьютером. Для охвата аккумуляторных батарей большего объема можно легко увеличить количество устройств CDL.

Подключение модуля CDL:

К одному регистратору CDL подключается до 12 элементов аккумулятора напряжением 1,2 В, 2 В, 6 В или 12 В.

База знаний

Величина нормального саморазряда аккумуляторной батареи не эксплуатирующейся в течение 14 дней , при температуре + 25 град.С не должна превышать 10%, а после бездействия в течение 28суток-20%. Саморазряд, превышающий эти значения , является повышенным саморазрядом.

На величину саморозряда сильно влияет температура окружающей среды, при низких температурах саморазряд значительно снижается.

Причины повышенного саморазряда:
При бурном газовыделении во время заряда поверхность аккумулятора может быть смочена электролитом;
Замыкание выводов аккумуляторов грязью;
Замыкание электродов разной полярности активной массой(шламом);
Разрушение сепаратора;

Образование паразитных(местных) токов в активной массе пластин примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом или водой (особенно железо и медь);

При небрежной заливке электролита.

Величина саморазряда может превышать 5-10% емкости аккумулятора в сутки, из-за чего батарея может разрядиться в течение 10-20дней.

Для нейтрализации электролита следует применять ветошь, смоченную в 10% водном растворе кальцинированной соды или 10% водном растворе нашатырного спирта. Крышки АКБ в это время должны быть закрыты. Необходимо следить, чтобы растворы не попали в электролит. Содержание в электролите даже незначительного количества меди и особенно железа намного увеличивает саморазряд аккумуляторной батареи. Поэтому для приготовления электролита следует применять только химически чистый электролит и чистую дистиллированную воду.

Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля

АКБ – важный узел ТС, от которого зависит работа всего оборудования: видеорегистратор, радиоприемник, подсветка, звуковой сигнал, освещение салона. Для нормального функционирования всей системы владелец автомобиля должен регулярно обслуживать аккумулятор и не забывать вовремя его подзаряжать, периодически контролируя напряжение.

Почему важно знать заряд?

Он напрямую влияет на работоспособность машины: от него зависит не только функционирование энергопотребителей, но и запуск двигателя. Поскольку современные автомобили достаточно требовательны к состоянию АКБ, водителю важно знать, сколько вольт должно быть в той или иной ситуации.

Теория – это хорошо, но автомобилист должен и в реальной жизни уметь контролировать состояние накопителя. Не получится завести двигатель, если в самый неподходящий момент батарея разрядится. А при резком падении подзаряда в ней начнутся химические процессы: это испортит накопитель, и даже специальное ЗУ не сможет исправить ситуацию.

Какое напряжение в заряженной батарее?

На напряжение аккумулятора влияют разные факторы:

  • заявленное напряжение. Для легковых ТС это 12 В, для грузовых авто и тяжелой техники с мощными электропотребителями и двигателями – 24 В;
  • уровень подзаряда. При разрядке накопителя падает и напряжение. Для накопителя 24 В нормальное напряжение – 25,3 В, для маловольтного – 12,6 В.

Как оценить уровень заряда АКБ по напряжению?

Реальное напряжение на клеммах накопителя показывает степень разряженности: уровень зависит от напряжения АКБ. Эти данные позволяют оценить заряд по числу выдаваемых вольтов.

Нормальное напряжение АКБ без нагрузки для 12 В

Для оценки подзаряда можно воспользоваться таблицей:

Состояние батареи по напряжению без нагрузки для 24 В

При оценивании заряда ориентируйтесь на таблицу:

Сразу после подзарядки напряжение АКБ может превышать значение на 0,5 В – это нормально. Подождите пару часов и еще раз померьте напряжение: этот показатель и будет точным.

Оптимальный показатель зимой

Зимой электролитическая плотность аккумулятора меняется, а число вольт зависит от процента зарядки батареи: при большом проценте показатель увеличивается. Но если зарядки недостаточно, показатель снижается, что усложняет запуск авто.

Водители думают, что в зимние месяцы значение снижается в несколько раз, но это не так: на морозе реакция идет медленнее. Оптимальное значение при температуре -20 градусов – 12 В. Однако нюансы все-таки есть:

  • при температуре до -25 градусов подзарядка АКБ невозможна от генератора;
  • при плотности 1,3 г/см3 значение поднимается на 0,5-1 В;
  • зимой уменьшается рабочая емкость – в два раза ниже, чем указано на маркировке.

Важно, чтобы плотность не превысила 1,35 г/см3, иначе могут поломаться пластины. Чтобы увеличить плотность АКБ в северных районах, водители добавляют двухосновную кислоту в состав концентрации.

Причины разрядки

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать нюансы использования автомобиля. Среди основных причин разряда:

  • слишком интенсивное использование бортовых электроприборов;
  • водитель надолго оставил включенными габаритные огни, магнитолу;
  • утечка тока из-за вышедшего из строя генератора;
  • истекший ресурс;
  • сверхнормативная нагрузка на сеть.

Чтобы не допустить разряда аккумулятора, учитывайте эти моменты. При покупке новой АКБ обязательно проверьте ее ресурс – лучше измерить несколько раз: новая или б/у – неважно. Не стоит эксплуатировать машину без замеров степени напряженности.

Периодически тестируйте АКБ: даже если не ездите на автомобиле, время от времени заводите его и прогревайте. Поддерживайте чистоту батареи и следите за исправностью остальных элементов, чтобы авто работало без нареканий.

Сколько ампер в заряженной АКБ?

Первое, что нужно сделать, – это изучить данные на приборе:

  • напряжение батареи и энергоемкость. При показателе 65 А/ч аккумулятор отдает 5А 11 часов. Для вычисления числа А следует подсоединить изделие к ЗУ;
  • значения тока разнятся – чем выше нагрузка, тем больше энергии;
  • на вольтаж влияет температура – при отрицательной температуре скорость химических реакций замедляется.

Какое значение считается нормальным?

Если значение варьируется в диапазоне 12,5-13,2 В, значит, все в порядке. Последний параметр можно наблюдать сразу после подзарядки, а первый – если оставить машину на 12 часов в состоянии покоя, а потом завести. Для измерения следует снять одну клемму.

Следить за напряжением важно, чтобы избежать поломки или полной разрядки батареи. Минимальное значение – 10,5 В. При показателе в 9 В подзарядить устройство получится только качественным и оригинальным зарядником, и то в прежнем режиме функционировать оно уже не будет.

Если двигатель автомобиля работает уже хотя бы 10 минут, показатель будет варьироваться в пределах 13,5-14,5 В. Поэтому следует подождать хотя бы 20 минут, если собираетесь узнать результат при заведенном двигателе. При этом должны быть включены расходующие энергию элементы: магнитола, дальний свет, обогреватель стекла, печка. Значение может измениться на 0,2 В. Если же оно стало меньше, значит, у водителя неисправен генератор, или же он просто не справляется с такой нагрузкой (если к нему подсоединены иные мощные приборы). Выход один – приобрести новый, более мощный генератор.

Аккумулятор можно заряжать и на ходу, но для этого водитель должен проехать хотя бы 100 км. Короткие поездки и частые остановки, после которых снова придется заводить двигатель, только усугубят ситуацию: особенно если на улице минусовая температура.

Как правильно измерить напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора в покое?

Для получения верного результата важно учитывать несколько аспектов:

  • лучше всего проводить замеры при температуре +18 градусов;
  • для максимальной точности подождите 11-13 часов после того, как заглушили двигатель;
  • ориентируйтесь на информацию, представленную производителем. Обычно она указана в документах.

Для измерения водитель может выбрать разные инструменты:

  • бортовой компьютер;
  • если на автомобиле стоит противоугонная сигнализация, измерения возможны через мобильное приложение или брелок (могут быть погрешности);
  • нагрузочная вилка или мультиметр.

Если нет времени ждать целую ночь, проводите измерения спустя пару часов после того, как заглушили автомобиль.

Для измерения под нагрузкой водители могут использовать те же инструменты, но чаще автомобилисты выбирают мультиметр. Для этого нужно:

  • запустить двигатель машины;
  • подождать, пока мотор проработает 20 минут;
  • включить мультиметр;
  • активировать основные энергопотребители.

Под нагрузкой результат должен быть в диапазоне 13-14 В: без мощных энергопотребителей и при функционирующем двигателе. При включении дополнительных приборов значение падает на 0,1-0,2 В (при активации каждого из них).

Какое критическое напряжение?

Не всякое отклонение от нормы критическое. Если при работающем двигателе напряжение немного превышает 14 В, это значит, что устройство просто разряжено, а теперь генератор его заряжает. Если при работающем моторе показатель все равно падает, скорее всего, сломался генератор или водитель подключил к нему слишком много приборов. Но и это решаемо.

Замена аккумулятора потребуется, если началась сульфатация: на пластинах появился сернокислый свинец. Обычно это происходит, если значение упало до 10 В: если показатель достиг 9 В, можно и не пытаться спасти батарею.

Роль АКБ отлично видна, когда утром вы опаздываете на важную встречу, а ТС просто отказывается заводиться. Чтобы не столкнуться с неприятной проблемой, регулярно следите за состоянием аккумулятора, а при необходимости приобретайте устройства проверенных производителей.

Сколько циклов заряд-разряд выдержит автомобильный аккумулятор?

Сколько циклов заряд-разряд выдержит автомобильный аккумулятор?

Чтобы понятие цикла «заряд-разряд» стало доступней в своем обозначении, нужно начать с элементарного, то есть: чтобы запустить двигатель – его нужно принудительно вращать. Непосредственно этим и занимается стартер, который делает это с помощью электроэнергии, получаемой от системы электроснабжения, в нашем случае – от автомобильного аккумулятора. То есть, автомобильная аккумуляторная батарея – это источник электропитания для всех систем и приборов, которые питаются исключительно от электроэнергии: фары, освещение в салоне, музыкалка и прочие радости водителя. Конечно же, самое важное назначение аккумулятора – это запуск двигателя. Следовательно, акб для авто – это один из важнейших узлов любого транспортного средства, главное назначение которого – быть источником электроэнергии, необходимой для запуска двигателя. Кроме того, служить резервным питанием для всех систем автомобиля, требующих дополнительного электроснабжения.

Из всего вышесказанного понятно, что акб для авто – вещь важная, и требует грамотного подхода в случае, если пришло время выбрать и купить автомобильный аккумулятор.
Интернет-магазин Топстар – Ваш правильный и надежный выбор! Всегда к Вашим услугам!
Итак, что обозначает понятие цикла «заряд-разряда», которое часто встречается в документации и в инструкциях аккумуляторов и зарядных устройств?

Это – одна из основных характеристик батарей любых типов: тяговых, стационарных, автомобильных. Например, можно увидеть – 600, 800, 1000, 1200 циклов. Что это значит?

Многие неправильно воспринимают подобные данные и применяют это понятие к полному разряду и к полному заряду. На самом деле, это не так. Если на практике взять батарею и полностью ее разрядить до 10,5В, а потом произвести полную зарядку, то уже через 20-25 циклов она потеряет 20% своей емкости. Такой подход – ошибка многих автовладельцев.

Нормальным режимом работы для автомобильных свинцово-кислотных акб считается разряд батареи на 20-30%. Это применимо к реальной жизни, когда, например, вы пытались завести двигатель, но с первого раза это не удалось, со второго-третьего – тоже. Это и есть тот случай, когда батарея разрядилась на 25%. И после этого стоит выполнить ее заряд.

Что еще влияет на количество циклов «заряд-разряд»?

Существует много факторов, которые влияют на количество таких циклов. И если в характеристиках указано, что батарея выдержит одну тысячу циклов, не стоит это воспринимать буквально. Много зависит от внешних факторов. Например, если батарея эксплуатируется в умеренно-холодном климате, то есть, нет жарких периодов, батарея сильно не нагревается, не происходит ее коррозия, то циклов может быть гораздо больше. Если же, наоборот, преобладает тропический климат (лето, солнце, жара), то количество циклов будет меньше.

Другой пример: вы разряжаете батарею не на 20-30%, а буквально на 5% за один цикл – в таком случае циклов будет гораздо больше. Это в полней мере касается и батарей «старт-стоп». То есть, понятие «цикл заряд-разряд» — довольно условное. Оно больше применимо для характеристики батарей и для возможности сравнения из между собой.

То есть, цикл заряд-разряд характеризует не количество разрядов до нуля, а количество эксплуатационных пусков двигателя.

Самый популярный вопрос наших покупателей: сколько будет может быть подобных циклов при их переносе на полный разряд-заряд?

Полным разрядом считается разряд до 10,5 В. Обычная автомобильная батарея сможет выдержать около 50-ти таких полных циклов – если разряд до 10 В. А если речь идет о глубоком разряде, то есть, напряжение падает до 0-1 В, то таких циклов может быть 5, максимум – 10. То есть, чем глубже разряжается батарея, тем меньше таких циклов она выдержит.

Вывод: грамотная эксплуатация акб для авто – это его длительная и надежная служба!
Но если пришло время купить автомобильный аккумулятор – Топстар к Вашим услугам!
В нашем ассортименте – аккумуляторы легковые, аккумуляторы для грузовых авто и ……

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *