Как выбрать ремень грм
Перейти к содержимому

Как выбрать ремень грм

  • автор:

Как выбрать ремень ГРМ: на что обратить внимание?

ремень грм

Современные двигатели внутреннего сгорания вращаются со скоростью в тысячи оборотов в минуту. За это время в их «недрах» непрерывно происходит возгорание топлива и удаление выхлопных газов. Чтобы обеспечить работу тактов, так же непрерывно открываются и закрываются клапаны и передвигаются поршни. Интуитивно понятно, что для правильной работы необходима четкая синхронизация «действий». Ее обеспечивает ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

Представляя собой замкнутый эластичный обод с зубцами на внутренней поверхности, ремень ГРМ передает вращающий момент от коленчатого вала к распределительному. И тем самым обеспечивает открытие клапанов в нужные моменты.

Зачем менять ремень ГРМ

Как и любой элемент, ремень ГРМ подвержен износу под действием нагрузок. Даже его растяжение чревато сбоем в воспламенении топлива. Обрыв – и того хуже. Поршень, направленный вверх коленвалом, ударит в замерший клапан и сомнет последний, сделав невозможным возврат в закрытое положение. И обеспечит дорогостоящий ремонт двигателя.

Производители указывают в инструкциях эксплуатации регламентный срок эксплуатации ремней ГРМ, превышать который недопустимо. Обязательным правилом должен стать периодический осмотр ремней и их подтяжка. При малейших следах повреждений деталь должна быть заменена незамедлительно.

Конструктивные особенности ремней

В качестве материала для ремней ГРМ используются прочные нити стекловолокна или других полимеров, покрытых резиной. Зубья на внутренней поверхности делают из нейлона или других износостойких материалов.

Универсальных ремней ГРМ не существует. Для каждой модели авто и типа двигателя нужна своя деталь, которая характеризуется:

  • шириной;
  • числом зубьев;
  • шагом и профилем зубцов;
  • длиной ремня.

Какое изделие выбрать?

Современный рынок предлагает десятки разнообразных изделий для каждого автомобиля. Не потеряться в таком «изобилии» очень сложно. Известные и неизвестные фирмы рекламируют высокое качество и долгий срок эксплуатации. Что действительно хорошее изделие, а что – нет?

Как и для любых других деталей рекомендовать одного или нескольких производителей можно только с большой степенью субъективности. Если оценить отзывы, иногда о том же изделии звучат противоречивые отзывы.

С точностью можно утверждать только одно: в наилучшей степени для машины подойдет оригинальный ремень ГРМ. Узнать поставщика на сборочные конвейеры можно на сайте автопроизводителя. Такая деталь стопроцентно отвечает тем требованиям, которые предъявили конструкторы к ремням.

В случае, если необходимо приобрести аналог, стоит придерживаться простого правила: не покупать дешевые товары от неизвестных производителей. Проверить их качество невозможно, сертификаты при современном уровне полиграфии можно подделать, а погоня за дешевизной может закончиться серьёзными тратами на ремонт двигателя.

При невозможности поставить оригинальное изделие, стоит отправиться за рекомендациями к надежным авторемонтникам. Они на основе опыта, посоветуют хороший бренд. Как вариант – автомобильные форумы. Те компании, которые чаще всего поднимаются в топ рейтингов, скорее всего, отличаются высоким уровнем продукции. Как правило, они на слуху автомобилистов. Так, чаще всего рекомендуют ремни ГРМ от:

Они, как и некоторые другие производители, являются поставщиками на конвейеры многих автомобильных брендов. Качество продукции лидеров обязательно подтверждается международными сертификатами качества, а наработанная годами репутация и действенная защита от подделок является дополнительным доводом в пользу ремней ГРМ от всемирно известных компаний.

Купить качественные запчасти для ТО вы можете в нашем интернет-магазине!

Как выбрать ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. Замена ремня же обойдется не так дорого. Несмотря на кажущуюся простоту, об этом элементе системы газораспределения есть что рассказать. Разберемся же с тем, каких типов бывают ремни ГРМ, как их выбирать и на продукцию каких фирм стоит обращать внимание.

Ремень ГРМ

Каким бывает привод ГРМ

Сегодня в автомобилестроении используется лишь 3 типа привода газораспределительного механизма. Из всей троицы лишь один ремень используется наиболее активно и фактически является главным представителем всей плеяды приводов газораспределительного механизма. Но все пройдемся по особенностям всех трех приводом:

  • Шестеренчатый привод. Такие привода еще можно встретить в очень старых автомобилях, большая часть которых уже не на ходу. Привод активно использовался в нижневальных двигателях. Об этой конструкции мы еще поговорим;
  • Цепной привод. Ремень или цепь – всегда есть натяжитель, который, выдавая усилие, предотвращает смещение и перескакивание фаз . Цепь имеет очень сильный натяг, и к тому же отличается высокой износоустойчивостью. Главный ее недостаток в том, что, будучи часть ГРМ, она производит очень много шума. Сегодня автопроизводители практически не используют цепной привод;
  • Ременной привод. Ремень, в отличие от цепи, работает практически бесшумно. Главные его недостатки в следующем: низкая износоустойчивость (высокий риск обрыва), низкий натяг. Последнее означает, что мощность двигателя не всегда удается полностью реализовать, холостой ход становится нестабильным и затрудняется запуск. Во всем остальном, ремень очень хорош – он легкий, недорогой, простой в замене.

Как уже было сказано, в большинстве случаев привод ГРМ ременной. Так что автолюбитель с почти стопроцентной вероятностью будет искать именно ремень газораспределительного механизма, если привод вышел из строя.

Почему ремень ГРМ выходит из строя

Причин, по которым приводной ремень может выйти из строя, немало. По статистике, больше всего обращений к мастерам на СТО по части неполадок с ремнем ГРМ является результатом:

  1. Перенатяжения ремня в ходе его установки. Материал ремня попросту растягивается, а на ролики с подшипниками оказывается излишнее давление. Вся система исправно работает, но ее ресурс расходуется катастрофически быстро. Обычно ремень попросту обрывается;
  2. Ослабления натяжение ремня. Как говорят специалисты, как только половина ресурса ремня расходуется, нужно отправиться на диагностику и проверить степень натяжения. В случае ослабления его нужно подтянуть;
  3. Эксплуатации автомобиля в жарком климате. Все производители ремней ГРМ советуют менять элемент чаще обычного, если автомобиль эксплуатируется в условиях постоянно высокой температуры;
  4. Разгерметизации защитного кожуха. Стоит только попасть грязи или пыли в газораспределительный механизм, как отдельные его элементы могут выйти из строя намного раньше положенного. Ремня это тоже касается.

Даже если при осмотре ремня были выявлены мелкие трещины, беспокоиться о его обрыве рано. Дело в том, что под неопреновой частью находится металлическая основа, благодаря которой весь элемент обладает колоссальной устойчивостью к ударным нагрузкам . Однако если ослабнет металлическая основа, машину будет сложнее завести и она начнет шуметь – это будут первыми признаками того, что ремень ГРМ нужно менять.

Устройство системы

Если искать причины разрыва ремня, то их тоже будет немало. Дать точный ответ на вопрос о причине разрыва будет легче только после тщательного осмотра автомобиля, который будет производить мастер. Возможные причины таковы:

  • Ремень был установлен неправильно (не проверена соосность);
  • Было установлено изделие низкого качества, которое не выдержало перегрузки;
  • В постели распределительного вала имеются задиры;
  • Ремень старый и давно нуждается в замене;
  • На ремень попала охлаждающая жидкость или антифриз;
  • Заклинивает помпу;
  • Заклинивает распредвал или коленвал;
  • Возникли проблемы с натягивающим роликом (он самопроизвольно отпускает или же его клинит).

Обрыв ремня на холостых оборотах гарантированно станет причиной замены нескольких клапанов, а вот если клин произошел на передаче, то придется менять их все. При обрыве могут пострадать и другие элементы двигателя. Дороже всего обойдется ремонт DOHC на японских автомобилях, с европейскими и американскими дела обстоят чуть лучше.

Выбор ремня газораспределительного механизма

Как и всякую другую запчасть, подходящий ремень можно найти несколькими способами. Во всех случаях от автолюбителя требуется минимум времени и усилий, так как для поиска достаточно иметь доступ к сети и смартфон, планшет или компьютер. Поиск можно вести по:

  • VIN-коду автомобиля. Самый простой и надежный способ найти запчасть в сети или в магазине. Во втором случае менеджер сам уточнит совместимость и наверняка предложит ближайшие к оригинальному ремню аналоги;
  • По данным автомобиля. Нужно указать производителя, модель, комплектацию, учесть технические данные двигателя. Это отлично реализовано в электронных каталогах известных маркетплейсов – автолюбитель будет двигаться по дереву каталога, сначала выбирая марку и модель, а затем подбирая из списка нужный двигатель. В самых продвинутых каталогах к оригиналу «подтягиваются» и подходящие аналоги.

Когда ремень попадет к вам руки, обратите внимание на упаковку. На целлофановом пакете пропечатана комбинация цифр. Обычно первые три цифры являются заводским обозначением , а следующие за ними – год выпуска (последняя цифра) и неделя выпуска. Чем новее ремень, тем дольше он прослужит. На самых старых изделиях, ни разу не бывавших в эксплуатации, можно видеть следы расслоения.

Оригинальный ремень ГРМ

Запчасти на Audi a6

A6 Allroad wagon (4BH) (05.00 — 10.06)

Какой ремень ГРМ выбрать: обзор производителей

Какой ремень ГРМ выбрать: обзор производителей

Клапанная группа двигателя и его прочие элементы не смогут функционировать при неисправном ремне газораспределительного механизма. Использование автомобиля по прямому назначению без ремня ГРМ невозможно. Заменить же его – не столь дорогостоящее удовольствие. В этой статье мы поговорим о том, какой ремень ГРМ выбрать.

Важность правильного выбора ремня ГРМ

Если двигатель оснащен ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ Ситроен будет являться обязательной плановой процедурой. Нужно постоянно контролировать, в каком состоянии находится этот элемент, и своевременно его менять, поскольку в случае обрыва автовладелец столкнется с серьезным и дорогостоящим ремонтом двигателя.

При обрыве происходит остановка механизма газораспределения. Поскольку закрытие клапанов произойти не успевает, поршни, продолжая двигаться по инерции, ударяют по клапанам, они гнутся, деформируются сами поршни и т. п.

Прежде чем решить, какой ремень ГРМ лучше выбрать, тщательно изучите имеющиеся варианты, поскольку качество, прочность и надежность ременной передачи в целом влияет как на работу двигателя, так и на его исправность.

Ресурс ремня ГРМ составляет приблизительно 60 тыс. км. Однако следует иметь в виду, что срок службы этого элемента зависит от многих дополнительных факторов.

Некоторые производители в инструкциях по эксплуатации ТС указывают на необходимость замены ремня через 70–80 тыс. км, другие же говорят, что менять элемент следует спустя 50–60 тыс. км. Поэтому, взяв за основу средние показатели, автомобилисты сходятся на том, что замена ремня требуется через 50, максимум 60 тыс. км.

Прежде чем говорить о том, какой марки ремень ГРМ выбрать, остановимся на проблемах, которые связаны с работой этого элемента газораспределительного узла. Ремень ГРМ не только приводит в движение распределительный вал, он необходим для точной синхронизации фаз газораспределения и тактов работы двигателя.

Говоря иначе, открывание и закрывание впускных и выпускных клапанов должно происходить в четко определенные моменты в соответствии с тактами впуска, сжатия, рабочего хода поршней и дальнейшего выпуска отработавших газов из цилиндра. Какие-либо неполадки в работе ремня ГРМ, будь то его смещение, недостаточное натяжение, проскальзывание и другие могут стать причиной серьезных сбоев в работе двигателя.

Специалисты говорят о ряде причин, которые приводят к проблемам с ремнем газораспределительного механизма.

Излишнее или недостаточное натяжение ремня ГРМ.

Если натяжение ремня слишком велико, скорее всего он установлен неправильно и в скором времени растянется. В этом случае быстрее изнашиваются ролики, приводные подшипники ГРМ и других элементов (к примеру, помпы).

Слабое натяжение ремня также приводит к сокращению его ресурса, возможному проскакиванию его на шкивах. Даже в случае смещения всего на один «зуб», сбоев в работе двигателя, а то и его поломки избежать не удастся. Чтобы предотвратить возможные негативные последствия, в середине срока службы этого элемента надо проверить его и при необходимости выполнить его натяжение либо замену.

Замена ремня без замены роликов ГРМ.

Подобные (и не редкие) ситуации возникают по причине желания владельцев транспортных средств сэкономить. Не забывайте о необходимости замены ремня ГРМ при выработке им своего ресурса. Когда приходит время, то менять его следует одновременно с роликами, при этом их состояние значения не имеет.

На практике нередки ситуации, когда нормально работавшие и не шумевшие при проверке ролики, спустя некоторое время заклинивало. Это приводило к тому, что ремень газораспределительного механизма обрывался со всеми негативными последствиями.

Исключение можно делать только для случаев вынужденной замены ремня вследствие определенных факторов (например, попадания масла и технических жидкостей на ремень, расслаивания и растрескивания, механических повреждений и пр.). То есть менять один ремень без роликов можно лишь когда после недавней замены обоих элементов ремень быстро пришел в негодность.

При такой ситуации следует помнить, что срок службы нового ремня не будет соответствовать сроку службы роликов. К примеру, если ремень вышел из строя через 15 тыс. км при общем сроке службы комплекта элементов (ремень и ролики) в 60 тыс. км, то при замене ременного механизма на новый следует учесть, что ролики уже прошли эти 15 тыс. км.

Заменить ремень ГРМ и ролики в подобной ситуации следует не через 60, а через 45 тыс. км. Главная задача в данном случае сводится к тому, чтобы не допустить заклинивания роликов, способного привести к обрыву ременного механизма.

Постоянная эксплуатация автомобиля при повышенных температурах.

Материалом, из которого изготавливается ремень ГРМ, является резина. Постоянные высокие температуры приводят к ее пересыханию, потере эластичности, растрескиванию.

По этой причине производители говорят о том, что ресурс ременного механизма автомобилей, эксплуатируемых при высоких температурах, сокращается примерно на 20–30 %. Также учитывайте, что при наличии любых дефектов защитного кожуха элемента на ремень в подкапотном пространстве может попадать грязь, моторное масло и прочие технические жидкости (в зависимости от состояния двигателя в целом). В таком случае заявленный срок службы элемента существенно сокращается.

Ремень ГРМ какого производителя выбрать
  1. Eurorepar EUROREPAR — подразделение PSA Group по послепродажному обслуживанию автомобилей европейских производителей. Компания работает с 2004 года. Продукция EUROREPAR представлена в подавляющем большинстве европейских стран. Компания производит 18 групп запасных частей для автомобилей старше трёх лет. В том числе и комплекты ГРМ. Ассортимент комплектов ГРМ EUROREPAR покрывает более 92% марок европейских автомобилей. Компания предлагает как «классические» комплекты (зубчатый ремень, обводные и натяжные ролики), так и суперкомплекты, включающие в себя насос для охлаждающей жидкости и уплотнитель. Качество своей продукции компания подтверждает двухлетней гарантией.
  2. Gates Думая о том, какой фирмы ремень ГРМ выбрать, обратите внимание на запчасти, выпускаемые компанией Gates и устанавливаемые на различных автомобилях. Головной офис компании размещается в США, однако заводы по изготовлению автомобильных узлов расположены в разных странах мира. К примеру, в Бельгии производятся ремни, поставляемые на рынки постсоветских стран. Оригинальные изделия отличаются высоким качеством на протяжении всего заявленного срока эксплуатации. К недостаткам запчастей Gates можно отнести наличие большого числа подделок на российском рынке. В связи с этим, подходить к покупке ременного механизма следует с повышенным вниманием. Для производства ремней компания Gates использует бутадиен-нитрильные каучуки, а также хлоропрен. Первый материал отличается большей технологичностью, его можно использовать при различных температурах, повышенных механических нагрузках. Температурный диапазон эксплуатации ремня увеличен до +170 °С в сравнении с +120 °С для изделий из хлоропрена. Помимо этого, ресурс хлоропренового ремня составляет около 100 тыс. км, а нитрильного – уже 300 тыс. км. Для изготовления кордовых нитей ремней ГРМ компания Gates использует стекловолокно. Выбор этого материала обосновывается его прочностью и легкостью, устойчивостью к разрывам и растяжениям. Ременные зубья могут быть одной из трех форм – округлой, трапецевидной, сложной. Чаще всего встречаются округлые зубья, поскольку они меньше других проскакивают в двигателе и отличаются более тихой работой. Прежде чем решить, какой ремень ГРМ выбрать, учтите, что чаще всего продаются не просто ремни Gates, а полные ремонтные комплекты, которые бывают:
    • Самыми простыми, укомплектованными непосредственно ремнем, направляющими и натяжным роликом (роликами).
    • Средней комплектации, дополненными также насосом охлаждающей жидкости.
    • Самыми полными, в составе которых присутствуют водяной насос и термостат. Подобные комплекты необходимы для ремонта двигателей, в которых за приводом ГРМ располагается термостат.
  3. Dayco Производством ремней ГРМ премиум-класса занимается американская компания Dayco. Среди недостатков выпускаемых ею запчастей следует отметить высокий процент (около 60–70 %) подделок, особенно это актуально для отечественного рынка. Вторым недостатком является стоимость продукции Dayco. К примеру, цена комплекта, включающего в себя ремень ГРМ и ролики, на двигатель российского автомобиля ВАЗ-2110-12 составляет примерно $35 или около 2,5 тыс. руб. (по состоянию на начало 2019 года). Думая о том, какой ремень ГРМ выбрать, ознакомьтесь с тремя линейками продукции компании Dayco:
    • Серия NN. Для производства ремней используется хлоропреновая смесь, в состав которой входит сера. Эти изделия, отличающиеся простотой и дешевизной, могут устанавливаться исключительно на маломощные двигатели. Они не предназначены для эксплуатации при больших нагрузках.
    • Серия HSN. Для изготовления этих ремней используют нитриловую резиновую смесь. Они подходят для мощных бензиновых и дизельных двигателей. Ремни способны выдерживать значительные механические нагрузки, включая высокие температуры – до +130 °С.
    • Серия HT. Является самой технологичной. Для покрытия ремней используют тефлоновую пленку, защищающую зубья ремня от повышенных механических нагрузок, включая повреждение шестеренок зубьев. Такое покрытие, помимо увеличения срока службы ременного механизма, обеспечивает его ровное функционирование в течение всего заявленного срока. Ремни ГРМ Dayco HT подходят для двигателей, в которых повышено давление впрыска.

При покупке ремня ГРМ Dayco, можно не сомневаться в том, что он будет прекрасно функционировать на протяжении заявленных 60 тыс. км пробега. Главное, правильно его установить. Компания Dayco поставляет продукцию на первичные рынки (она выступает в качестве оригинальной) и aftermarket (на вторичный рынок). Оригинальные запчасти Dayco рекомендуются к приобретению.

  • 60 % синтетического каучука;
  • 30 % технического углерода, в который для повышения механической прочности добавляют волокна кевлара или арамида;
  • 10 % различных присадок, которые призваны обеспечивать контроль над процессом вулканизации при изготовлении ремней газораспределительного механизма.

Для производства корда ремня традиционно используют стекловолокно. Зубья покрывают полиамидной тканью, в ряде случаев – тефлоновой пленкой, что увеличивает ресурс запчастей.

Если же вы думаете, какой марки ремень ГРМ выбрать из более дешевого сегмента, обратите внимание на следующих производителей.

  • Lemforder Названная торговая марка совместно с компаниями Sachs, Boge, ZF Parts является составной частью дочерних фирм корпорации ZF. Именно компания Lemforder в массовом порядке выпускает ремни ГРМ. Преимуществами ремней газораспределительного механизма Lemforder является невысокая стоимость, большой ассортимент, невысокий процент подделок. Хотя в последнее время случаи контрафакта все же отмечаются. Можно приобрести ременные механизмы для большей части европейских машин, а также для корейских и японских, бюджетных «Шевроле» и др. По этой причине, если вы думаете, какой ремень ГРМ выбрать, то оригинальные запчасти компании Lemforder рекомендованы к покупке.
  • Bosch Эту компанию не нужно представлять, она занимается производством широчайшего ассортимента изделий. Производством ремней ГРМ Bosch занимаются заводы, расположенные в различных странах мира, включая Россию, где они и реализуются. По отзывам автовладельцев качество продукции, изготовленной в Германии и других странах Евросоюза, намного выше качества запчастей, произведенных в странах СНГ, в Индии или в Китае. Следовательно, если вы думаете, какой ремень ГРМ выбрать, обратите внимание на продукцию компании Bosch европейского производства. Стоить такие ремни будут в несколько раз выше по сравнению с отечественными. Учтите этот момент, оценивая все плюсы и минусы покупки. Впрочем, если речь идет о бюджетных автомобилях, то такое приобретение вполне приемлемо.
  • Quinton Hazell Quinton Hazell – британская компания, являющаяся упаковщиком запчастей. Покупая продукцию этого бренда, нельзя заранее сказать, ремень ГРМ какого производителя в конечном итоге будет находиться в упаковке. Впрочем, отзывы автолюбителей свидетельствуют о достаточно неплохом качестве запчастей. С учетом их невысокой стоимости, такие ремни вполне могут приобретать владельцы бюджетных транспортных средств, в которых при обрыве ремня газораспределительного механизма не гнутся клапаны. Начальная цена ременных приводов составляет $10.
Как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки

Размышляя о том, какой ремень ГРМ выбрать для автомобиля Ситроен, исходите из следующего. В основном ремни для этих транспортных средств поставляет компания Gates, потому важно не приобрести подделку. Оригинальные запчасти от поддельных можно отличить по следующим признакам:

  • по качеству упаковки;
  • при помощи проверки по СМС;
  • по внешнему виду ремня;
  • с помощью электронной проверки кода.
1. Обзор упаковки.

Покупая запчасть, первое, что видит автовладелец – это упаковка. Благодаря ей можно попробовать определить, купили ли вы оригинальную запчасть или подделку. Поскольку китайцы постоянно занимаются усовершенствованием уровня копий, компания изменила дизайн коробок.

Для новых характерно большее число степеней защиты от контрафакта. Поэтому отдавайте предпочтение запчастям, упакованным в новые коробки с черной линией и контрольной наклейкой. Но имейте в виду, что на складе может находиться и старая продукция.

Итак, во-первых, для оригинальных коробок характерно наличие черной полосы с белым текстом и указанием официального сайта производителя. Подделки таких данных не содержат. Во-вторых, с обратной стороны настоящей упаковки нанесен логотип большого размера, отличить контрафактную продукцию можно по логотипу меньшего размера с тиснением. В оригинале надпись «PowerGrip» больше, при этом шрифт обычный, в то время как на поддельной упаковке надписи выполнены жирным шрифтом (bold).

Разница имеется также в боковой части упаковки – для оригинала характерно нанесение логотипа и надписи в одну строку, для подделки – в две (на верхней строке нарисован логотип, ниже – название торговой марки). Кроме того, подделку можно отличить по отсутствию адреса сайта производителя на черной полосе. Каталожный номер оригинального ремня выбит точками, поддельный нанесен сплошной печатью.

Отличительной чертой оригинальных упаковок является качественная склейка, наличие внутри небольшого талончика, на котором указывается информация о пробеге, который был на момент замены запчасти. Этот талон обычно приклеивают около ремня в подкапотном пространстве.

Думая, какой ремень ГРМ выбрать, обратите внимание непосредственно на качество упаковки. Посмотрите, есть ли на крышке коробки клейкий слой (это должен быть не скотч, а именно клей). Наличие скотча будет свидетельствовать о подделке. Ищите на упаковке заводскую наклейку Gates с логотипом. Имейте в виду, что края наклейки должны быть круглыми, а не прямоугольными. Использование квадратных наклеек для подделок объясняется их более низкой стоимостью.

Также отличительной чертой оригинальной упаковки является наличие штрих-кода и QR-кода. Первый должен быть широким (наносимые на поддельные упаковки штрих-коды обычно отличаются небольшой шириной). Проверьте, есть ли на коробке бирка, открыв которую вы обнаружите проверочный код для отправки СМС (впрочем, в старых наборах присутствует только QR-код).

Посмотрите, каково качество печати. Поверхность оригинальной упаковки, в основном, матовая, поддельной – глянцевая (выбор обусловлен меньшей стоимостью глянцевой бумаги по сравнению с матовой). Ну и, разумеется, о том, что перед вами подделка, будут свидетельствовать такие явные признаки, как кривая печать или наличие орфографических ошибок. Даже если у детали будет привлекательно низкая цена, покупать ее точно не стоит.

2. Проверка оригинальности ремня ГРМ Gates с помощью СМС.

Постоянная работа над повышением уровня защищенности продукции от подделок привела к тому, что с 2018 года в качестве наиболее простого и распространенного способа контроля является проверка с помощью СМС.

Прежде чем решить, какой ремень ГРМ выбрать, обратите внимание на наличие на оригинальной коробке с запчастями Gates защитной наклейки, под которой размещен буквенно-цифровой код и короткий номер телефона для отправки сообщения (номера будут различными для разных стран). Стоимость СМС не отличается по цене от стоимости обычного сообщения, предусмотренной тарифным планом мобильного оператора. В качестве ответа вы получите информацию, подтверждающую подлинность проверяемой детали.

3. Внешний вид ремня.

Разница между оригиналом и подделкой также видна внешне, поэтому присмотритесь к ремню, роликам и их внутренней упаковке. Имейте в виду, что внутренние упаковки могут быть различными, на отличия влияет конкретная модель автомобиля и завод-изготовитель запчастей. Чаще всего ремень упаковывают в специальный пластмассовый короб, а ролики просто кладут в общую коробку отдельно.

Думая о том, какой ремень ГРМ выбрать, внимательно рассмотрите изделие, обратив внимание на видимость внутри него корда. Если речь идет об оригинальных запчастях, то корда видно не будет, резиновые части будут отличаться гладкостью, отсутствием заусенцев. Оригинальные ремни – матовые, в то время как контрафактная продукция, напротив, будет глянцевой.

Присмотритесь к тому, как нанесен логотип на ремень, – обычно он находится на боковой части по всей его длине. Если вы увидите, что название компании обрезано – не стоит переживать. Учитывайте, что заготовки определенной длины обрезаются специальной машиной, при этом место обрезки может прийтись как раз на надпись.

В подделках обычно встречается другой шрифт, сама маркировка нанесена в два ряда. Печать не отличается хорошим качеством, она неровная, кажется, что буквы наносились не печатным станком, а кисточкой при помощи трафарета. Буквы можно стереть пальцем. Разумеется, в надписях оригинальных деталей не может быть орфографических ошибок.

По всей длине ремня нанесены цифры (поскольку используются заготовки, находящиеся в больших бухтах). Если вы еще не решили, какой ремень ГРМ выбрать, имейте в виду, что оригинальная запчасть отличается возрастающими цифрами (отмеряющими увеличивающуюся длину заготовки). Наличие одинаковых цифр говорит о том, что вы столкнулись с подделкой. Под надписью также должно быть указано, где произведен ремень.

Если вы не можете определиться, какой ремень ГРМ выбрать, обратите внимание на его жесткость. В оригинале она будет большей. Для подделок же используют некачественную и мягкую, быстро изнашивающуюся резину. Оригинальные детали производят из жесткого качественного материала, рассчитанного на большие механические нагрузки. Проверить этот показатель можно вручную, растягивая различные типы ремней.

Кроме того, для китайских ремней ГРМ характерно наличие резкого неприятного резинового запаха, которым не отличаются оригинальные детали. В оригинальной упаковке вы найдете документы к ремню, в поддельной – исключительно саму запчасть и ролики.

4. Проверка роликов.

На оригинальность также можно проверить ролики (обводные, натяжные). В настоящие коробки они укладываются без дополнительной упаковки. Поддельные запчасти обычно упаковывают в целлофан.

Внутренняя часть оригинальных роликов имеет темно-синий цвет с нанесенной по периметру технической информацией об определенном ролике. Что касается поддельных изделий, то их внутренняя часть окрашена в светло-коричневый цвет, на корпусе нет никакой дополнительной информации. Отличить оригинал от контрафакта можно также по болту, на который в оригинале должен быть нанесен логотип и выбита надпись Gates.

5. Электронные методы проверки.

Если вы думаете, какой ремень ГРМ выбрать, чтобы не нарваться на подделку, обратите внимание на электронные методы проверки запчастей марки GATES POWERGRIP. Это:

  • проверка 14-значного кода на упаковке;
  • специальное программное обеспечение или лазерный сканер штрих-кодов, устанавливаемых на смартфоны;
  • проверка голографической наклейки.

Расскажем о перечисленных методах подробнее. Проверить 14-значный код можно на официальном сайте Gates. Зайдя на сайт, выберите необходимый вам язык (русский или любой другой), затем переходите в раздел проверки. В специальное поле введите имеющийся на упаковке 14-значный буквенно-цифровой код и нажмите кнопку «Проверить код». Прямо на странице вы увидите информацию, касающуюся подлинности изделия. Имейте в виду, если в коде указаны заглавные буквы, то и в строку проверки необходимо вводить заглавные буквы, иначе код идентифицирован не будет.

Второй способ проверки заключается в использовании смартфона или лазерного сканера штрих-кода. С июля 2015 года все упаковки ремней GATES имеют уникальный QR-код. Чтобы его считать, необходимо установить одно из приложений – TecIdentify или Neoreader. Приложения можно использовать с любой операционной системой, будь то Android или iOS.

При помощи камеры смартфона приложение считывает нанесенный на упаковку QR-код. Результатом проверки будет являться информация о том, что запчасть является подлинной, контрафактной, также возможен третий вариант – отсутствие кода в базе, в связи с чем требуется дополнительная идентификация. Чаще всего последнее сообщение свидетельствует о поддельности упаковки и самого изделия.

Третий вариант проверки предполагает контроль подлинности изделия по голографической наклейке PRIOSPOT. Из-за сложной системы защиты подделать ее практически невозможно.

Наклейку необходимо расположить под прямыми лучами света. В таком случае код безопасности и логотип компании-изготовителя будут переливаться цветами радуги. Кроме того, такой свет позволяет увидеть «передвигающуюся» цифру, которая в оригинальных изделиях будет аналогична последней цифре кода безопасности. Меняя угол зрения, вы увидите, что цифра перемещается вверх и вниз по наклейке.

Посмотрите на нее через увеличительное стекло, вы увидите ниже логотипа компании-изготовителя GATES буквенно-цифровой код, состоящий из 10 символов. Последние 4 цифры кода должны полностью совпадать с кодом безопасности, нанесенным на наклейку, а также с 4 цифрами основного буквенно-цифрового кода.

Прежде чем решить, какой марки ремень ГРМ выбрать, учтите, что компания GATES серьезно относится к защите выпускаемой продукции, поэтому с подделками можно столкнуться не столь часто. Обратите снимание на еще один интересный факт. Фоновыми цветами упаковки запчастей этой торговой марки являются красный, белый или черный. Если же вы видите упаковку другого цвета, то, скорее всего, вам пытаются продать подделку.

Где в Санкт-Петербурге качественно поменять ремень ГРМ

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно заменят ремень ГРМ в любом автомобиле. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в наших сервисных центрах!

Какой фирмы ремни ГРМ лучше? Обзор

ремень грм

Ремни газораспределительного механизма (ГРМ), несмотря на «непрезентабельный» вид, являются чрезвычайно ответственной деталью. От их нормального функционирования зависит правильность воспламенения топлива, а значит – эффективность работы автомобиля.

Зачем и когда менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ располагается в передней части двигателя и «связывает» между собой коленчатый и распределительный валы. Передавая вращающий момент от первого ко второму, ремень ГРМ обеспечивает «синхронность» работы поршней и клапанов во время тактов.

Даже ослабление ремня чревато сбоями, а его обрыв – попросту катастрофичен для мотора и во многих случаях оканчивается повреждением за мерших в открытом положении клапанов поднимающимся поршнем.

Для того. чтобы не допустить аварийных операций нужно проводить периодические диагностики состояния и, через 10-15 тысяч километров, его подтяжку.

Ресурс работы ремней ГРМ регламентируется производителями автомобилей. В среднем он составляет 60-80 тысяч километров. Во многих случаях замену производят ранее: при первых симптомах нарушения целостности или потери эксплуатационных свойств.

Лучшие ремни ГРМ

Основной материал ремней ГРМ – нити стекловолокна или иных полимерных материалов, покрытых слоем резины. Зубья на внутренней поверхности делают из нейлона или других прочных материалов.

Для каждой марки автомобиля и двигателя проектируется свой ремень ГРМ.

  • шириной ленты;
  • длиной ремня;
  • формой и шагом зубьев;
  • количеством зубьев.

Идеальное решение при выборе ремней ГРМ для замены – покупка оригинальной запчасти. Требования к деталям, поставляемые на сборочные конвейеры формируются на основании многократных расчетов оптимальной работы силового агрегата. Контроль качества такой продукции – на высочайшем уровне. Иными словами, приобретая ремень ГРМ «как на новой машине» можно быть уверенным в его надежной работе в течение всего эксплуатационного срока.

Поставщики на конвейеры выбираются по итогам тендеров. Быть их победителями – уже признание высокого класса фирмы. Зачастую изготовители, уже под своим логотипом, отправляют партии на оптовые и розничные рынки. Естественно, качество таких товаров остается высочайшим. А вот цена может быть существенно ниже, чем у «оригиналов».

Какого производителя выбрать?

Информацию о компаниях, поставляющих ремни ГРМ (и другие запчасти) на конвейеры можно узнать на официальных сайтах автопроизводителей. Однако во многих случаях по той или иной причине автолюбители останавливают свой выбор на аналогах.

Зачастую их производят компании, которые поставляют ремни для других марок авто, что является весомым доводом в пользу хорошего качества. Есть всемирно признанные фирмы, которые работают исключительно на рынке запчастей. Однако не менее ответственно относятся к производству автомобильных деталей. Увы, есть и те, качество чьей продукции оставляет желать лучшего. Главное правило при покупке аналогов – не гнаться за дешевизной. Незначительная экономия на «бренде» может обернуться серьезными проблемами в дороге.

Кто же они, лучшие? Ответы на данный вопрос дают многочисленные консультанты и активисты автомобильных форумов. Увы, в ста процентах случаев такие рекомендации субъективны. Однако, если проанализировать информацию, можно выделить те фирмы, которые наиболее часто попадают в топ строчки. Среди таковых:

  • CONTITECH – поставщик на конвейеры ряда европейских и американских компаний;
  • DAYCO – крупнейший мировой производитель ремней ГР, работающий со многими производителями автомобилей и имеющий широкую сеть представительств на рынке запчастей;
  • BOSCH — компания не нуждается в особом представлении и известна как производитель очень широкого ряда качественных автомобильных изделий;
  • GATES славится надежностью ремней ГРМ для различных авто европейских и азиатских марок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *