Как снять стойку ваз 2114
Перейти к содержимому

Как снять стойку ваз 2114

  • автор:

Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109.

Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:

  • Осмотр стойки.
  • Раскачка машины.
  • Ощущения от управления автомобилем.

Осмотр застучавшей стойки.

Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

Раскачка машины.

Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

Ощущение от управления с неисправными стойками.

Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

снятие стойки ваз 2109 задней

Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

Что делать если болт амортизатора закис.

Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

замена амортизатора ВАЗ 2109

Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

Если болты не закисли.

Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

Готово! Переходим к установке новой детали.

Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

Процесс сборки стойки:

  1. Прокачиваем стойку.
  2. Одеваем пыльник.
  3. Одеваем отбойник на шток стойки.
  4. На шток насаживаем шайбу с подушкой.
  5. Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
  6. Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.

Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.

В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).

Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.

подушка амортизатора ваз 2109 2114 2115

Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.

ваз 2109 задняя пружина

Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.

Меняем задние и передние стойки, пружины и амортизаторы на ВАЗ 2114

Снятие со стойки ВАЗ 2114 пружины

На подвески влияют манера вождения и состояние дорог, по которым автомобиль передвигается. Рассказ про положение вещей в странах СНГ лучше пропустить. Стойки – это самые уязвимые элементы ходовой части. Чтобы узнать, в каком состоянии находятся эти детали, автомобиль следует отвезти в сервисный центр. Замена может быть выполнена самостоятельно, но водитель должен точно знать, что ему менять. Существуют основные признаки, по которым можно определить, что элементы ходовой пришли в негодность:

  • Во время движения ВАЗ 2114 водитель слышит стук и шум даже при езде по ровной дороге. Износились амортизаторы – такой диагноз обычно ставят автомобильные мастера.
  • Трудности при поддержании ровной троектории езды. В 95% случаев причиной такой неисправности является пружина.
  • Регулярные пробои подвески. Виной этому могут быть задние элементы ходовой или прекращение работы всей нормальной работы всей стойки из-за неисправности.

Элементы передней подвески ВАЗ 2114 реже выходят из строя, но процесс замены пружин, амортизаторов не отличается от работы с задней подвеской. Обычно водитель ощущает, где появилась поломка. Ремонт стоит начинать только после полученного «диагноза» из мастерской.

Замена пружин и стоек должна проходить парно на одной подвеске. При смене только одного амортизатора, первое время большая часть нагрузки будет приходиться на старые части, а это существенно сократит их жизнь.

Установка новых пружин и амортизаторов

Новый набор амортизаторов для ВАЗ 2114

Новый набор амортизаторов для ВАЗ 2114

Замена пружин и стоек для ВАЗ 2114 выполняется по одному принципу, независимо от того, проходит ремонт в задней или передней подвеске. Для ремонта понадобятся:

  • Домкрат;
  • Молоток;
  • Головки и ключи с размером 13′ и 19′;
  • Пробой;
  • Стяжки пружин;
  • Съемник для шаровых опор;
  • Трещотная рукоять и вороток к ней;
  • Плоскогубцы;
  • Новые детали.

Предупреждение: при установке новых стоек (амортизаторов) или пружин владельцу ВАЗ 2114 необходимо поднять заднюю или переднюю часть машины. Чтобы обойтись без травматизма, нужно подложить под передние колеса упоры. Во время работы должна быть включена первая передача. Не стоит полагаться только на домкрат, лучше перестраховаться и подложить вдобавок крепкие опоры. Ходовая часть должна быть в разгруженном состоянии, поэтому опоры не должны заходить на балку.

  1. Домкратом нужно поднять перед или зад машины, исходя из того, какая подвеска будет обслуживаться.
  2. Колеса должны быть сняты.
  3. Чтобы добраться до стойки, необходимо извлечь рулевой наконечник. Его держат болт и шплинт.
  4. Когда стойка освобождена от рулевого наконечника, необходимо открутить гайки крепления стойки к рычагу. Выполняется это следующим образом:

Процесс откручивания стойки ВАЗ 2114

Процесс откручивания стойки ВАЗ 2114

Работать со стяжками нужно аккуратно

Работать со стяжками нужно аккуратно

Оценить результат ремонта амортизаторов можно следующим образом: машина ставится на ровную поверхность, а водитель несколько раз качает её. Если автомобиль крепко стоит на колесах, значит процесс выполнен правильно. После 100-200 км пробега нужно будет повторно подтянуть гайки. Это делается, чтобы закрепить уже «подстроенные» новые элементы. Регулярный осмотр и смазка помогут держать ходовую часть в хорошем состоянии.

Подробное видео по замене задних стоек:

Александр Мариков

Высшее техническое образование. Опыт работы механиком 9 лет. Прошел обучение по ремонту двигателей, КПП, электрооборудования на Самарском автозаводе «Лада». Имеет множество дипломов, подтверждающих квалификацию.

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Амортизационная стойка – это сборный узел, который соединяет остов кузова с механизмами колес. Стойки гасят колебания при езде по плохому дорожному покрытию и тем самым улучшают управление автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров.

В этой статье рассмотрим замену стойки на примере ВАЗ 2115, а также расскажем, как произвести диагностику и выбрать новые запчасти. Стоит отметить, что замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114 аналогична.

Детали передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Признаки неисправности

О необходимости замены амортизационных стоек ВАЗ 2113-2115 указывают следующие признаки:

  • Потеки масла на штоке стойки возле сальника;
  • Биение руля при поворотах и торможении;
  • Сильные вибрации по кузову во время движения по плохому дорожному покрытию;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Автомобиль ведет в сторону, если при движении прямо отпустить рулевое колесо;
  • Из передней подвески периодически исходят стуки и удары.

Рекомендуем осмотреть пружину стойки на предмет трещин. Чаще всего они появляются снизу на последнем витке. Если обнаружили трещины или поломку витка, пружину нужно немедленно заменить. Ниже в инструкции будет рассмотрен процесс снятия и установки.

Если обнаружили только одну стойку вышедшую из строя, все равно их лучше заменить парой. Новый амортизатор будет жестче и они не будут одинаково гасить удары. При разной жесткости новый амортизатор может выйти из строя быстрее старого.

Еще может износиться верхняя опора стойки и издавать хруст, стук. Выделяют две причины для замены:

  1. Трещины и вырванные фрагменты резиновой опоры. Чаще всего это происходит от устаревания резины. Изношенная опора хуже поглощает шум и удары.
  2. Износ подшипника верхней опоры. При повороте руля с изношенным подшипником слышится хруст, а также он сильно стучит на неровностях.

Диагностика

Для диагностики правой стойки встаньте возле правой фары. Далее руками раскачайте кузов, нажав крыло или капот.Если амортизационная стойка рабочая, кузов должен за один ход встать в исходное положение. С левой стороны выполните аналогичную процедуру. Обычно теряет работоспособность только одна из стоек и разница очевидна.

Стоит отметить, что выше представленный способ диагностики даст результат, если стойка находиться в абсолютно «мертвом”состоянии. Для того чтобы определить проблему на ранней стадии нужно произвести диагностику на специальном стенде. Начинающие автолюбители чаще всего обращаются за диагностикой на СТО, а затем производят ремонт своими руками.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной левой стойки Lada 2108-2905403-03. Заменители: Hort HA30208, Fenox A61546C1.

Каталожный номер оригинальной правой стойки Lada 2108-2905402-03. Заменители: Hort HA30108, Fenox A61547C1.

Рекомендуем к покупке оригинальные стойки, они идут от производителя СААЗ. Ресурс таких стоек 60-80 тысяч километров пробега.

Каталожный номер оригинальной опоры в комплекте с подшипником Lada 21080-2902820-00. Заменители: Trialli SA 0151, Fenox SM16001O7.

Пыльник и отбойник: KYB (Kayaba) 915401, FAG 811 0032 30, Monroe PK052.

Вы сможете купить переднюю стойку на ВАЗ 2113-2115 прямо здесь с Яндекс Маркета с быстрой доставкой по всей России:

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на тринадцать, девятнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Специальный ключ для откручивания гайки крепления верхней опоры стойки;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Противооткатные упоры;
  • Выколотка;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Нож;
  • Стяжки пружин;
  • Тиски;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников.

Пошаговая инструкция

При откручивании крепящих болтов и гаек рекомендуем их предварительно очищать и сбрызгивать проникающей смазкой.

  1. Затяните ручник и установите противооткатные упоры под задние колеса. Далее ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите шплинт гайки крепления рулевого наконечника с помощью пассатижей.

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Самостоятельная замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видео по замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена переднего амортизатора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снятие передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция по замене передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Пошаговая инструкция по замене передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Все о замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Как выполнить замену передних амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Пошаговая фото и видео инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Разборка передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Далее произведите обратную установку амортизатора на кузов, никаких проблем возникнуть не должно.

Обратите внимание, после замены стоек обязательно проверьте развал-схождение передних колес. Также стоит отметить, что замена стоек справа и слева аналогична.

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, замена передних стоек несложная работа и под силу даже новичку в обслуживании автомобилей.

Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то цена замены передних амортизаторов ВАЗ 2115 на станциях технического обслуживания от 3000 до 5000 рублей.

Наглядно процесс замены передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

  • Автор: redactor
  • Просмотров: 54578
  • Комментариев: 0

Меняем передние амортизационные стойки на ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)

Амортизационная стойка снятая с ВАЗ-2114 с тяжками пружин

Стойки амортизатора на ВАЗ-2114 со временем использования имеют свойства изнашиваться. Так, они отвечают за то, чтобы автомобиль амортизировал по дорожному покрытию и поглощал неровности, которые на просторах СНГ очень распространенные. Но, не каждый автолюбитель способен заменить передние стойки самостоятельно, поэтому в данной статье пойдет речь именно об этом.

Видео о замене передних стоек на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о процессе замены передних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.

Процесс замены передних стоек

Стойки ВАЗ-2114 в упаковке в сборе

Передние стойки амортизаторов

Передние стойки амортизаторов должны меняться только парами.

Конечно, есть владельцы, которые хотят сэкономить и меняют только одну, которая потекла или износилась. Это приводит к последствиям, которые ещё больше бьют по кошелькам владельцев.

Только парой!

Рассмотрим, почему необходимо менять амортизационные стойки парами, или какие негативные последствия ждут владельца при замене одной:

  1. Разное проседание стоек влечет за собой повышенный износ новой детали, поскольку она получает большинство нагрузки дорожного покрытия.
  2. Нарушение баланса сторон влечет за собой повышенный износ шин.
  3. Плохая управляемость из-за неправильного угла колес.

Поехали!

Теперь, перейдем непосредственно к процессу замены:

  1. Демонтируем переднее колесо.

Переднее колесо снято видно стойку на ВАЗ-2114

Переднее колесо снято

Процесс демонтажа рулевой тяги ВАЗ-2114

Вынимаем шплинт с рулевой тяги

Снятие гайки крепления стойки к рулевому наконечнику на ВАЗ-2114

Откручиваем рулевую тягу от стойки

Внешний вид съёмника рулевого наконечника на ВАЗ-2114

Самый популярный съёмник

Демонтаж рулевой тяги ВАЗ-2114

Вынимаем палец тяги

Часть процесса демонтажа стойки ВАЗ-2114

Отводим тормозной шланг

Демонтаж крепления штока амортизатора ВАЗ-2114

Откручиваем крепление штока

Болты крепления стоек грязные обработанные WD-40 на ВАЗ-2114

Обрабатываем болты WD-40. Скорее всего их придётся ещё и греть.

Выкручиваем болты крепления стойки ВАЗ-2114

Демонтируем нижнее крепления стоки. Намечаем положение регулировочной шайбы, чтобы хоть как-то потом доехать до сход-развала.

Демонтаж верхних креплений стойки ВАЗ-2114

Выкручиваем 3 болта крепления стойки

Вид на переднее колесо ВАЗ-2114 без амортизационной стойки

Стойка снята

Информация о прокачке стойки из комплекта

Информация о прокачке (рекомендации производителя)

Стяжка пружин на новых амортизационных стоек на ВАЗ-2114

Стяжка пружин

Стяжка пружин стоек ВАЗ-2114

При помощи специнструмента стягиваем пружины

Разборка стойки ВАЗ-2114

Демонтируем верхнюю опору стойки

Выбор амортизационных стоек

К выбору стоек стоит относиться достаточно серьезно, поскольку некачественная запасная часть приведет к тому, что они быстро износятся и потребуют замены, а соответственно это дополнительные затраты.

Оригинальная запчасть

2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт .

Стойка амортизатора ВАЗ-2114

Оригинальная стока производства АвтоВАЗ

Аналоги

Стойка амортизатора ВАЗ-2114 Каяба

Стойка амортизатора производства «Каяба»

Кроме оригинальных запасных частей, также имеются аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, рассмотрим, основные из них:

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Weber SA 2108FG 1400
Fenox A61547O9.1 1500
Starmann AS-10520H 1600
Patron PSA365057 1600
Hola S421 1800
Bilstein PNE-3055 2000
Delphi DG10144 2000
Optimal A-8872 H 2100
Pilenga SH-P 2708 — G 2400
Master-sport 2108-VE-SET/2/-MS 2500
Monroe E 3440 2600
Japan Parts MM-00282 2900
Ashika MA-00281 2900
Kayaba 665059 3000
Profit 2002-1026 3000
SACHS 100 831 3000

Выводы

Замена стоек амортизаторов ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Стоит отметить, что процедура считается достаточно опасной, поэтому автомобиль необходимо надежно зафиксировать от поката. Так, и к выбору изделия стоит подойти серьезно, ведь от надежности амортизатор зависит не только поглощение неровностей дорожного покрытия, но и безопасность водителя и пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *