Как расточить цилиндр шкуркой с маслом
Перейти к содержимому

Как расточить цилиндр шкуркой с маслом

  • автор:

Как расточить цилиндр мотоцикла

Как расточить цилиндр мотоцикла

Двигатель любого транспортного средства является его сердцем, которое заставляет крутиться колеса, тем самым приводя в движение транспорт, в том числе и мотоцикл. Таким образом, наибольшие нагрузки во время работы двигателя приходятся на его цилиндры и поршни. Это обусловлено тяжелыми условиями повышенного температурного режима и давления, в которых работает мотор.

Причины выхода из строя цилиндра

Расточка цилиндра

Поршни, опускаясь и поднимаясь внутри цилиндра, находятся в постоянном трении со стенками цилиндра, тем самым приводя к его износу. Стоит отметить, что изнашиваться цилиндр мотоцикла может совсем неравномерно, в связи с чем, цилиндр деформируется, теряя свою исходную форму. К сожалению, невооруженным глазом этот дефект становится заметным далеко не сразу. Однако, о том, что форма цилиндра подверглась изменениям, можно узнать при помощи специальных измерительных инструментов.

Следует помнить, что поршень осуществляет движения внутри цилиндра по правильной траектории только теоритически, на практике это происходит немного по-другому. Угол отклонения от траектории влияет на скорость изнашивания деталей. Таким образом, чем угол больше, тем быстрее изнашиваются мото цилиндры.

Движение поршней в цилиндрах по неправильной траектории обусловлено несколькими факторами, одним из которых выступает характер конструкции (отсутствие осности или перпендикулярности положения деталей, которые сопрягаются).

Кроме этого, также скорому износу поршней и цилиндров способствуют очень большие допуски в размерах, в связи с наличием которых поршень двигается не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением от горизонтали.

Еще стоит учитывать и температурный режим, при котором все это происходит, а также продукты выработки. Все это разрушительно влияет на стенки цилиндра и поршневую поверхность. Таким образом, в результате можем иметь не круглый цилиндр, а эллипсовидный.

Замена поршня и расточка цилиндра

Замена поршня и расточка цилиндра

Если такая ситуация наступила, то замена одного только поршня не решает данную проблему. Ее нужно решать комплексно, т.е. замена поршня плюс расточка цилиндра мотоцикла.

Т.е. цилиндры должны растачиваться каждый раз, когда был зафиксирован факт их изношенности. Стоит также учитывать и то, что далеко не все цилиндры подвержены изнашиванию даже при довольно длительной эксплуатации в очень тяжелых условиях. Бывают и такие случаи, что транспортное средство доживает свой век, при этом ни разу не растачивая цилиндры.

Параметры определения износа цилиндров:

  • если в верхней мертвой точке цилиндра его размеры изменились на 0,05 мм от первоначальных;
  • если в том месте, где соприкасается юбка поршня и стенка цилиндра размер изменился на 0,03 мм.

Таким образом, два указанных параметра вполне могут дать ответ на вопрос – стоит или нет растачивать цилиндр. Если есть хотя бы одно из перечисленных выше изменений, то ответ очевиден – расточка необходима.

Замена поршня и расточка цилиндра на станке

Существую также более худшие ситуации, когда в верхней части цилиндра появляется, так называемый, «ступенчатый» дефект. Образовавшаяся ступенька сокращает время износа цилиндра, поршневых колец, посадочных мест на поршне под кольца, в результате чего во время езды появляются очень ощутимые удары. Однако, данный дефект становится заметным без каких-либо замеров. При нем изменяется характер работы двигателя – он начинает сильно вибрировать.

Это прямое показание к незамедлительному ремонту, так как сопутствующая данному дефекту эллипсоидность приводит к тому, что поршневые кольца хуже прилегают к стенкам цилиндра. Это, в свою очередь, может привести к прорыву газов из цилиндра в картер, нарушению компрессии в двигателе, что также увеличивает расход масла и топлива.

Как видим, кроме того, что несвоевременные устранения дефектов приводят к расходу денежных средств, они также могут нанести непоправимые повреждения сердцу транспортного средства.

В таком случае, расточка цилиндров поможет восстановить необходимые параметры данной части мотора. Однако, под расточкой имеется ввиду не только восстановление геометрических параметров цилиндров мотоцикла, но восстановление нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга. Другими словами, если исправить только геометрию цилиндра, этого не хватит для восстановления нормальной соосности и нормального расположения всех основных поверхностей.

Последствием этого является появление избыточного трения, влияющее на другие конструктивные составляющие поршневой группы. Другими словами, на все подвижные детали, которые участвуют в работе двигателя и входят в поршневую группу, будет ложиться дополнительная нагрузка на изгиб, сжатие и др. Это, в свою очередь, может стать причиной дальнейшего разбивания цилиндров по ходу работы двигателя.

Таким образом, если стал вопрос о расточке цилиндра, то, конечно же, лучше это делать в мастерской – более затратно, зато менее проблематично.

Однако, в настоящее время все еще есть мастера, которые желают самостоятельно осуществить этот процесс. Возможно, у кого-то не хватает средств, а кто-то просто любит проводить время в гараже, ковыряясь в своем мотоцикле. В любом случае, самостоятельно расточить цилиндр мотоцикла возможно. Стоит отметить сразу, что способ расточки также подойдет и для автомобильного блока цилиндров. Единственный нюанс состоит в том, что обращение к токарю неминуемо, поскольку именно токарь может сделать соответствующую оправку, которая подойдет для данного процесса.

Оправка должна иметь размеры в зависимости от размеров растачиваемого цилиндра. Например, если диаметр цилиндра составляет 76 мм, то диаметр оправки должен составлять 74 мм, а ее длина должна превышать длину цилиндра примерно на 150 мм, хотя можно и немного больше. После того, как оправка будет готова, в ней необходимо проделать отверстие, в которое будет вставляться вороток, и еще ножовкой пропилить вдоль паз, глубина которого должна составлять примерно 10 мм.

Процесс расточки цилиндра

Процесс расточки цилиндра

Процесс расточки цилиндра относительно несложный. Однако, он займет очень много времени монотонной работы.

Кроме оправки также понадобится хорошая влагостойкая наждачная бумага крупной фракции, а также пару листов наждачной бумаги мелкого зерна для набивки зеркала. Когда все инструменты есть в наличие, то можно приступать непосредственно к процессу расточки цилиндра. Для этого необходимо вставить наждачную бумагу крупной фракции в паз, после чего обернуть ей оправку. Наждачную бумагу следует также хорошо пропитать маслом и можно вставлять в цилиндр.

Следует следить за тем, чтобы оправка с наждачкой правильно входили в цилиндр, иначе есть риск расточить его не под ремонтный размер. Для этого нужно осуществить проверку. После того, как оправка обмотана наждачной бумагой, следует ее поместить в цилиндр, если она слишком свободно входит, то под наждачку нужно подложить бумагу, и снова попробовать. Необходимо добиться того, чтобы оправка с наждачкой в цилиндр входили туговато, с помощью вращения. Когда все сделано, можно начинать вращать инструмент для растачивания внутри цилиндра.

При этом следует каждый раз наждачную бумагу смазывать маслом – это предотвратит ее частое забивание. Как только появилось чувство, что наждачка внутри цилиндра вращается легко, нужно снова под нее подложить бумагу и продолжить процесс. По ходу расточки цилиндра, следует периодически пробовать вставлять в него ремонтный поршень. Когда поршень будет входить в цилиндр туго, можно менять наждачную бумагу на более мелкую, и начинать набивать зеркало.

Расточка цилиндра мотоцикла

Следует следить за тем, чтобы во время расточки цилиндра мотоцикла поршень не болтался, но и его движение было не затруднено.

Ведь мотоциклы имеют воздушное охлаждение и цилиндр нагревается очень сильно, поэтому плотная его расточка может привести к тому, что поршень будет клинить при нагреве, и обкатка мотоцикла принесет одни мучения.

Прежде, чем начать растачивать цилиндр мотоцикла самостоятельно, следует помнить о том, что лучше всего это дело сделает специалист на специальном расточном станке.

В данном случае, цилиндр будет расточен идеально. А вот вручную идеальной расточки можно и не добиться, в результате чего просто потеряется драгоценное время на пустую работу, которую все равно придется переделывать. Поэтому, лучше всего, отдать цилиндр на расточку в мастерскую.

Расточка блока цилиндров своими руками+видео

Ни один водитель не откажется, если ему предложат усилить мощность двигателя его автомобиля. Есть одно средство это сделать – расточить блоки цилиндров двигателя. Другое название этой процедуры – форсирование двигателя авто. Машина с мощным двигателем не только порадует водителя, но и обратит на себя внимание прохожих.

Расточка блока цилиндров не такая уж простая работа. Без обладания специальными навыками и необходимого оборудования сделать её очень тяжело. В гаражных условиях можно только вытащить их и снова поставить. А чтобы сделать качественную расточку, нужны специальные инструменты и станки.

Для чего нужна

Во-первых, блок цилиндров – это самая «живучая» часть в автомобиле. Он практически не ломается и может пережить остальные детали. Поэтому можно без опасения растачивать его. Во-вторых, такой труд стоит награды, а именно, увеличения мощности мотора и тягловой силы авто.

Помимо этого, данная операция даёт много плюсов: это и одинаковый размер цилиндров, и симметричность отверстий, а также, параллельность осей. За счёт всего этого трение колец уменьшается и пропадает утечка угарного масла и отработанных газов. Станут заметны и другие изменения в поведении автомобиля. После преображений в двигателе, ему будет по силам потянуть за собой лодку, катер или трейлер.

Замечание! Такой способ увеличения мощности автомобиля имеет некоторые минусы.

Недостатки

Хотя недостатки, которые возникают при расточке блока, незначительны по сравнению с плюсами, но следует иметь их в виду:

  1. Стенки цилиндров становятся тоньше. Это приводит к перегреву поршневых колец во время работы.
  2. С возрастанием рабочего объёма двигателя понижается КПД авто.
  3. Повышается вероятность проблем при прохождении техобслуживания. Причина – расхождение параметров двигателя от первоначальных.

Поэтому делать расточку блока или нет – решать владельцу.

В автосервисе

В автосервисах перед расточкой блока производятся нужные измерения, чтобы установить степень повреждённости изделия. Затем убираются конусности и эллипсные формы цилиндров.

В основном расточку блока делают во время капитального ремонта. При этом двигатель устанавливают идеально ровно, чтобы получить желаемый результат. В автосервисах есть специальные станки для процедуры расточки.

В процессе работы используются специальные измерительные приборы. После расточки проводится хонинг на отдельном специальном станке. В итоге получаем расточенный, ровный и идеально сглаженный цилиндр.

Своими руками

Такой вариант требует много времени и усилий. Без станка и инструментов сделать это невозможно. В отличие от автосервиса, самостоятельная расточка блока не даст существенных результатов. Для такой работы пригодится мощная дрель. Работа должна проходит в следующем порядке:

  1. Из старого и ненужного поршня делается насадка для дрели. На поршне должен быть разрез, а сам он обматывается наждачкой.
  2. Цилиндр устанавливается на ровной поверхности и надёжно фиксируется, чтобы не двигался.
  3. На дрель вставляется сделанная насадка и включается на маленьких оборотах;
  4. В таком темпе производится расточка цилиндра вверх-вниз. Необходимо контролировать наждачку, чтобы не слетела.

Есть ещё один способ ручной расточки блока. В данном случае используется деревянная оправка:

  1. В первую очередь следует обратиться к мастеру, чтобы тот изготовил деревянную оправку необходимого размера.
  2. На оправку нужно сделать с помощью лобзика надрез глубиной в 1 сантиметр, где будет установлена наждачная бумага.
  3. Установив бумагу в надрез, можно начать шлифовать цилиндр. Бумагу нужно периодически окунать в смазочный материал.

Замечание! Наждачная бумага должна быть разнообразной, с крупными и мелкими зёрнами.

Чтобы получить представление, как можно расточить цилиндр своими руками, предлагаем посмотреть видео:

Расточка блока цилиндров

Безусловно, каждый водитель хотел бы повысить мощность своего автомобиля в сочетании с сохранением хорошего качества работы. Это возможно осуществить с помощью расточки блока цилиндров. Автомобиль с мощным двигателем сразу же даст о себе знать на дороге. Сейчас эта операция достаточно популярна и ее делают в каждом городе. Но расточку не так просто сделать самому в гараже. Для ее выполнения требуется наличие специальных навыков и оборудования.

Износ блока цилиндров

1

Во время работы двигателя на его компоненты действуют нагрузки. Из-за них происходит постепенный износ деталей. Поскольку нагрузки в двигателе изменяются, то цилиндр приобретает неравномерную форму. На глаз этого не замечаешь, но с помощью специального оборудования легко определить. Из-за отклонений по траектории поршень может двигаться не только вверх, но и в сторону. В результате чего цилиндр в продольном разрезе имеет форму эллипса. Также на форму цилиндров действуют продукты сгорания, которые оказывают существенное влияние.

Замена поршня на новый не поможет в таких случаях. Для обеспечения надежной работы двигателей была придумана расточка блока цилиндров. Их растачивают из-за значительного износа внутренней поверхности. Для установления была разработана специализированная степень оценки. Как только появляется износ, который соответствует этим оценкам, необходимо произвести расточку.

212

Из-за цилиндров в форме эллипсов плохо прилегают поршневые кольца . Это приводит к высокому расходу масла двигателя. Также двигатель потеряет компрессию из-за чего возникнет серьезная поломка, которую устранить никак не получится. Осуществить расточку самостоятельно очень сложно. Как минимум требуется станок для проведения всей процедуры. Такую работу доверить лучше всего механику с квалификацией и опытом. Качество расточки двигателя напрямую зависит от оборудования и мастера.

Для чего необходима расточка

Расточка необходима для увеличения мощности двигателя. Данная процедура позволяет двигателю получить одинаковый размер в блоке и симметричное отношение всех отверстий в нем. Появляется дополнительный ресурс, который повышает сохранность всех деталей двигателя. Трение поршневых колец о стенки цилиндра также снижается, что положительно сказывается на работе. Из-за этого не возникает усиленный расход масла.

На дороге машина станет лучше себя вести, что придаст уверенности водителю. Стоимость расточки зависит от мастерской и оборудования. В среднем цена за один цилиндр составляет около 2000 рублей.

Недостатки расточки

  • Из-за процедуры стенки цилиндров становятся тоньше. По этой причине во время работы двигателя могут перегреваться поршневые кольца.
  • КПД автомобиля падает из-за возрастания рабочего объема двигателя.
  • Есть вероятность что могут появиться проблемы при прохождении технического обслуживания автомобиля. Это объясняется расхождением с заводскими параметрами двигателя.

Но эти причины никого не останавливают перед выполнением расточки. Всем хочется сделать свой автомобиль динамичней и мощнее. Выполнять расточку двигателя или нет — это личный выбор автовладельца.

Расточка цилиндров в автосервисе

565

Перед всей процедурой производятся необходимые измерения для установления степени повреждения. Во время расточки устраняется эллипсная форма цилиндров и конусность. Операция требует особой внимательности и соблюдения всех необходимых условий. Расточка проводится при капитальном ремонте. Требуется установить двигатель ровно и без скосов, так как это может существенно повлиять на результат. Процедура проводится с помощью специального резца. Для расточки используют вертикальный станок.

В процессе выполнения работы все контролируется с помощью специальных измерительных приборов. Как только произвели расточку, следом идет хонингование. Его делают на другом специализированном станке. В результате получается дополнительное сглаживание поверхности цилиндра.

Как расточить цилиндр в домашних условиях

Существует несколько способов по расточке блока цилиндров своими руками. Способы сложны, поэтому потребуют много свободного времени и усилий. Специалисты советуют заниматься этой процедурой при помощи специального станка. Надо быть готовым к тому, что расточка своими руками не принесет заметных положительных результатов.

Для расточки самостоятельно может потребоваться самая обычная дрель с большой мощностью. Нужно работать в следующей последовательности:

  1. Взять старый и ненужный поршень и сделать из него насадку на дрель. Предварительно требуется сделать разрез и обмотать поршень наждачной бумагой.
  2. Устанавливаем цилиндр на ровной поверхности и закрепляем его, чтобы не двигался.
  3. Ставим получившуюся насадку на дрель и включаем ее на низких оборотах.
  4. Производим расточку движениями вверх-вниз. необходимо следить за тем, чтобы наждачная бумага не слетала с насадки.

Следующий способ самостоятельной расточки при помощи деревянной оправки.

  1. Потребуется обращение к специалисту для изготовления оправки по требуемым размерам.
  2. Пропиливается с помощью лобзика или пилы надрез глубиной до 1 сантиметра для установки наждачной бумаги.
  3. Необходимо предварительно купить наждачную бумагу с крупным и мелким зерном.
  4. Устанавливаем бумагу и переходим к процессу шлифования. Бумагу потребуется смачивать смазочным материалом.

Расточка блока в домашних условиях

Начинающие мастера, которые стараются все сделать своими руками, задают такой вопрос, можно ли в гаражных условиях шлифовать блок двигателя и как это сделать.

Можно и самому расточить блок двигателя без станка, но это требует очень много времени и терпения, но сейчас я все таки растачиваю блок двигателя в специализированной мастерской, меньше хлопот. Но раньше частенько растачивал цилиндры мотоцикла сам, без станка ручной оправкой.

Этот способ расточки цилиндра можно применить, как для расточки машинного блока цилиндров, так и цилиндра мотоцикла.

Единственно Вам придется обратиться к токарю чтобы он выточил оправку, для расточки цилиндра она показана на рисунке.

Оправку для расточки цилиндра можно выточить из дерева, принцип вытачивания такой, собрались расточить цилиндр который имеет диаметр 76мм, то оправку надо выточить размером в диаметре 74мм, и длинней цилиндра миллиметров на 150 можно и больше.

После того как токарь выточит оправку, в ней надо просверлить отверстие для воротка, и ножовкой пропилить вдоль оправки паз глубиной миллиметров 10, как показано на рисунке.

Процесс расточки цилиндра вручную

Сам процесс расточки несложный, но долгий и нудный, но если есть желание и стремление, то все получится.

Оправку сделали, осталось за малым, приобрести наждачную бумагу, наждачку желательно купить с крупным зерном и влагостойкую, и один или два листа мелкой наждачтки для набивки зеркала. Все приобрели, приступайте к самой расточки цилиндра, вставьте в паз наждачку и оберните ей оправку, обильно смажьте наждачку маслом вставляйте в цилиндр, и начинайте вращать оправку с наждачкой в цилиндре.

Рис. Оправка для расточки блока

А теперь самое главное, как правильно расточить цилиндр под ремонтный размер, обмотали оправку наждачкой, попробуйте вставить ее в цилиндр, если оправка с наждачкой легко войдет в цилиндр, то под наждачку подложите бумагу, добейтесь того чтобы оправка с наждачкой входила в цилиндр туго при помощи вращения. Но не забывайте обильно смазывать наждачку маслом, с маслом цилиндр хорошо растачивается и наждачка не забивается. По мере того как оправка с наждачкой начнет вращаться легко, подкладывайте под наждачку еще бумагу. По мере расточки цилиндра, пробуйте вставлять ремонтный поршень, и как только поршень начнет туго входить в цилиндр, берите наждачку с мелким зерном, и набивайте зеркало.

Если растачивайте цилиндр для машины, то желательно чтобы поршень в цилиндре двигался не очень плотно но стоял в цилиндре и не перемещался под собственным весом.

При расточки цилиндра мотоцикла, растачивайте цилиндр так чтобы поршень в цилиндре не болтался, но и двигался легко, так как в мотоцикле воздушное охлаждение и цилиндр нагревается намного сильней и при плотной расточки цилиндра поршень будет клинить при нагреве, обкатка мотоцикла превратиться в мучение.

Надеюсь мой опыт по расточки цилиндра поможет Вам самостоятельно расточить цилиндр.

Совет по расточке блока цилиндров

Самая лучшая расточка цилиндра делается на специальном расточном станке, цилиндр будет идеально расточен, правда это еще зависит и от мастерства расточника. Расточка вручную может не дать идеального цилиндра, а это потеря времени. Поэтому лучше не мучиться, растачивая цилиндр руками, а узнать где есть поблизости мастерская по расточки цилиндров.

Как расточить цилиндр в домашних условиях. Видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *