Как проверить топливный фильтр на машине
Перейти к содержимому

Как проверить топливный фильтр на машине

  • автор:

Основные признаки забитого топливного фильтра

Для того чтобы обеспечить надлежащий уровень защиты поршневой группы и топливных форсунок от коррозии и загрязнений, нужно очищать топливо, которое поступает в систему, от смол, влаги, а также различных посторонних частиц (песка, частиц металла). Именно этим и занимается топливный фильтр, который размещен между насосом и баком в авто. Если с ним что-то случится (он забьется), то избежать проблем с запуском машины и увеличения расхода топлива не выйдет. Поэтому если Вы заметите, что мощность двигателя снизилась и расход горючего увеличился, то стоит убедиться в исправности фильтра. Сделать это можно самостоятельно или же обратившись к специалистам.

Тут правда сразу стоит отметить, что снижение мощности двигателя транспортного средства может крыться не только в проблемах с топливным фильтром. Очень часто нестабильное движение, рывки и плохой запуск двигателя связаны с неисправными свечами зажигания, нестабильно работающим регулятором давления топлива в топливной рампе и т.д.

Почему топливный фильтр засоряется?

Самостоятельная диагностика забитого топливного фильтра

Чтобы оценить состояние топливного фильтра, необходимо произвести оценку двигателя в процессе эксплуатации, измерить давление горючего и произвести визуальный осмотр. Замеры производятся через штуцер рампы, которая отвечает за распределение топлива по форсункам.

После того, как будет включено зажигание, показатель должен быть на уровне не менее 3,8-4 бар. После того, как измерения будут произведены, необходимо выключить двигатель и подождать примерно полчаса. После — нужно отсоединить манометр, а также разместить на своих местах снятые ниппель и пробку.

То, насколько фильтр влияет на работу двигателя, зависит от типа двигателя. Так, для бензиновых моторов загрязнения практически не страшны, разве что работа ДВС будет иметь некоторые погрешности (как правило, речь идет о снижении мощности и стабильности).

Говоря об инжекторах стоит отметить, что они более требовательны к давлению в топливопроводе, поэтому если пропускная способность фильтра падает, то мощность мотора снижается. На высоких оборотах все становится заметнее.

Максимально аккуратными стоит быть с моторами, которые работают на дизтопливе. Они наиболее чувствительны к различным примесям. Давление в топливопроводе напрямую влияет на мощность и стабильность мотора. Если оно падает, то запуск осуществляется с задержкой, а во время езды ощущаются резкие рывки. Ситуации могут быть разные — иногда двигатель запускается только после нескольких попыток.

Чувствительность моторов к наличию посторонних частиц напрямую связана с требованиями, которые предъявляются к очистке топлива.
Так, для фильтров, которые устанавливаются в дизельных двигателях, “пропускная способность” должна устанавливаться на уровне не более 4-5 мкм, для инжекторных — в 2 раза больше, а карбюраторных —в 4 раза.

Как понять, что топливный фильтр бензонасоса забит?

Ни для одного автомобилиста не секрет, что о том, что засорилась прослойка перед насосом, можно понять по: потере стабильности управления, учащению отказов при запуске двигателя и снижению мощности транспортного средства. Сначала эти неприятные симптомы могут проявляться лишь изредка, например, когда машина на холостом ходу, двигается вверх или ускоряется, но потом проблема начинает усугубляться.

Мощность двигателя снижается
То, что мощность мотора снижается тогда, когда забит топливный фильтр, обуславливается тем, что цилиндр и насос не получают достаточное количество топлива. Соответственно, нагрузка на двигатель увеличивается, он начинает работать в нестандартных условиях для себя и начинает троить. Порой его мощности не хватает даже для того, чтобы запустить силовой агрегат. Как правило, при таком раскладе авто едет скачками.

На холостом ходу двигатель работает скачками
Это проявляется в самопроизвольным выключением и задержке повторного зажигания двигателя.

Увеличение расхода топлива
Когда топливный фильтр забит, то насос и двигатель работают в условиях повышенной нагрузки, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Соответственно, износ деталей ускоряется, а расход бензина увеличивается. Ведь в это время водитель сильнее давит на газ (чтобы достичь нужной мощности и скорости).

Мощность при движении на высоких оборотах нестабильна
Вы заметили, что пытаясь ускориться, машина начинает ехать рывками, а если давление падает, то насос глохнет? Тогда Вам стоит задуматься над заменой топливного фильтра.

При переходе на нейтральную передачу глохнет двигатель
Ощущения эти знакомы каждому автомобилисту и назвать их приятными крайне сложно.

Машина плохо едет в гору
Если мощность мотора падает на высоких оборотах и тогда, когда Вы едите в гору, то скорее всего проблема тоже в фильтре. Ведь логично, что чем выше нагрузка на двигатель, тем более частые циклы работы насоса должны быть, однако забитая прослойка препятствует поступлению горючего в топливную систему.

Как понять что ограничитель засорился?

Чтобы улавливать крупные частицы, на топливном насосе, заборнике (есть и другие варианты) устанавливают фильтры грубой очистки. Для дизельных моторов обязательным является оборудование их отстойниками — они призваны улавливать как загрязнения, так и конденсат. Как правило, о том, что топливный фильтр грубой очистки засорен, свидетельствует нестабильная работа двигателя, а также проблемы с запуском двигателя. В процессе поездки защитная сетка может самостоятельно частично очиститься — это конечно позволит завести машину, однако полученного эффекта хватит ненадолго.

Замена топливного фильтра своими руками

Для того чтобы заменить топливный фильтр потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос, а также перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для того, чтобы отремонтировать систему на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется сначала демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, после — снять разъем насоса и выполнить демонтаж части топливопровода.

Стоит отметить, что одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки очистки топлива — тщательно промываются чистым горючим.

Лучше производить замену топливного фильтра в осеннее время года или при подготовке к холодному сезону. Это позволит облегчить прохождение загустевшего топлива к насосу.

Периодичность замены топливного фильтра

Производители транспортных средств рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км пробега на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых двигателях. Если признаки засорения фильтра появились раньше, то стоит провести внеплановое обслуживание. Исходя из условий движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.

Какие топливные фильтры можно купить в “Авторадости”?

В нашем магазине представлен широкий ассортимент топливных фильтров от Blue Print, Bosch, Champion, Continental, DELPHI, Denckermann, Eurorepar, FEBI, FRAM, Hengst, Japanparts, Jc premium, JP group и других брендов для Suzuki, Tesla, Toyota, UAZ (УАЗ), Volkswagen, Volvo, ГАЗ и т.д.

Стоит также отметить, что в “Авторадости” можно оформить доставку заказанного элемента любого вида любым удобным способом для клиента: Новой почтой на отделение, Новой почтой на адрес клиента в любую точку страны, самовывоз и т.д.

Мы делаем все, чтобы охватить все сферы и удовлетворить потребности разных категорий клиентов, собрав в магазине все, что может понадобиться для комфортной эксплуатации транспортного средства, а также ремонта авто разных марок и моделей. Мы неустанно расширяем свой ассортимент. Сегодня у нас можно заказать не только топливные фильтры, но и различные виды герметиков, накидок на сиденье, автомобильными ковриками, ароматизаторами разных видов и не только.

Как проверить топливный фильтр, не вскрывая его

На создание этого короткого ролика меня вдохновили авторы, беспощадно вскрывающие (новые) фильтры различных производителей. Внимание, несколько простых вопросов:

1. Будет ли каждый автолюбитель всякий раз «заморачиваться», сперва покупая фильтр для теста, вскрывая его, и лишь убедившись что внутри есть качественный фильтрующий элемент приобретать второй такой же уже для его установки на автомобиль?

2. Каковы гарантии того что лидер по итогам (каких-то) испытаний на YouTube спустя месяц\год не внёс изменения в конструкцию, негативно отразившиеся на качестве фильтра?

Если Ваши варианты ответов «Нет» (1) и «Никаких» (2), то моё видео для Вас:

Специальное пояснение для диванных экспертов и хэйтеров: таки-ДА, такого рода проверка выявит качество фильтра лишь постфактум, однако выявив fake можно однозначно сказать что более такой фильтр приобретать не стоит ни при каких раскладах

Признаки, что пора менять топливный фильтр

Топливо содержит частицы, отложения и загрязнения, которые могут засорить топливный фильтр. Накопление загрязняющих веществ в баке ограничивает поток топлива, что впоследствии может вызвать проблемы с двигателем. Топливные фильтры выполняют важную функцию в топливной системе двигателя вашего автомобиля, и проблемы часто неправильно диагностируются, поскольку они имитируют другие общие проблемы. Работа топливного фильтра заключается в улавливании примесей в фильтрующем материале и предотвращении их попадания в топливную систему, что в конечном итоге влияет на производительность двигателя.
Топливный фильтр вашего автомобиля часто является маленькой деталью, которая выполняет большую работу.

Когда топливный фильтр выполняет свою работу по улавливанию частиц, фильтрующий материал начинает интенсивно засоряться. Даже самое маленькое количество мусора может привести к дорогостоящим повреждениям, низкому расходу бензина и снижению производительности.

Мусор уменьшает подачу топлива к насосу и количество топлива, которое достигает форсунок. Если фильтр становится слишком забитым, уменьшенный объем топлива приведет к снижению мощности и может вызвать колебания двигателя, пропуски зажигания или заглохнуть.

Симптомы засорения топливного фильтра

Знание симптомов неисправности топливного фильтра поможет предотвратить повреждение двигателя и необходимость ремонта. Вот несколько признаков того, что пора менять фильтр.
Снижение производительности: Проблемы с производительностью становятся заметными на более низких скоростях, когда давление топлива ниже. Признаки, на которые следует обратить внимание, включают грубую работу на холостом ходу, колебания или отключение при ускорении.
Подозрительное поведение автомобиля: задержка реакции мощности при ускорении или вибрация двигателя при попытке увеличить скорость могут быть признаком грязного топливного фильтра.
Неровный холостой ход: при меньшем количестве топлива, протекающем через частично забитый фильтр, автомобиль, скорее всего, будет работать с неровностями на холостом ходу. На этом этапе очень важно проверить топливный фильтр, так как проблема, скорее всего, не исчезнет, и автомобиль может начать глохнуть или вообще не заводиться.
Проблемы с запуском: двигателю внутреннего сгорания требуется определенное количество топлива для запуска и продолжения работы. Засоренный топливный фильтр может помешать попаданию достаточного количества топлива в топливную систему, что препятствует легкому запуску двигателя или, что еще хуже, препятствует его запуску вообще.

Через сколько километров нужно менять топливный фильтр?

Точный ответ на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять топливный фильтр, находится в сервисной книжке к автомобилю.
Обычно производители рекомендуют периодичность замены фильтров, равную 15-60 тысяч км пробега.
Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч.

Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации нарушаются (плохое топливо, низкое качество фильтрующих элементов), рекомендуемые сроки замены должны уменьшаться.

В любом случае немедленную замену фильтра тонкой очистки необходимо производить при малейших подозрениях в его непригодности.

Признаки неисправной топливной системы

• превышенный расход топлива;
• отказ в запуске автомобиля;
• рывковое движение;
• машина самопроизвольно может заглохнуть;
• снижение мощности;
• в последствии снижается давление топлива;
• на приборной панели может загореться индикатор Check Engine.

Чем старше автомобиль, тем чаще должна производиться замена фильтра. Это связано с тем, что примерно через семь лет вождения накапливается ржавчина, грязь и мусор, забивая фильтр.

Топливный фильтр: когда менять, а когда не надо

Топливный фильтр автомобиля относится к числу расходников, о необходимости замены которых многие автовладельцы попросту забывают. Другие напротив меняют его чуть ли не при каждом обслуживании, мотивируя это пространным объяснением: мол, так двигатель «прёт» заметно лучше. Рассказываем, чем опасна замена внешнего топливного фильтрующего элемента и объясняем, когда на самом деле нужно производить данную операцию.

Depositphotos

Зачем нужен топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет в автомобиле единственную и весьма заурядную функцию — очищает топливо от всевозможных физических загрязнений — мусора, пыли, посторонних фракций и песчинок, словом, всего того, что не должно попасть внутрь двигателя. Остальные свойства топлива он никоим образом не меняет. Фильтрующий элемент есть в абсолютно каждом автомобиле, независимо от того, работает ли мотор на бензине, дизеле или газе — любой вид топлива проходит ступенчатую очистку до того, как будет впрыснут в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси или чистого горючего. При этом очистка осуществляется как минимум в два этапа — фильтром грубой очистки, а затем — тонкой очистки. Как раз второй из них и подлежит обычно периодической замене, сроки которой каждый производитель конкретной модели автомобиля регламентирует самостоятельно. Остановимся подробно на бензиновых моторах.

© Depositphotos

В процессе заправки топливо из шланга колонки заливается напрямую в бак. При этом в ёмкость попадает как всевозможная грязь с заправочного пистолета, а также пыль, осевшая в процессе эксплуатации на стенки горловины, так и взвесь, находящаяся непосредственно в ёмкости АЗС. Из бензобака относительно грязное топливо на современных автомобилях забирается погружным насосом, снабжённым нейлоновой сеточкой, не позволяющей проникнуть в топливную магистраль крупной фракции. Потом горючее попадает в фильтр тонкой очистки, задерживающий опасные для системы впрыска и двигателя, но довольно мелкие частички размером свыше 10 мкм. Такой очистки вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасную и надёжную работу системы впрыска и всего мотора на протяжении полного срока его службы. Всё, что требуется от автовладельца, — время от времени менять выработавший свой ресурс «расходник», то есть фильтр.

Виды фильтров

На этом месте сразу оговоримся: владельцам относительно новых бензиновых автомобилей и это действо давно не требуется. Большинство производителей уже избавились от выносного топливного фильтра тонкой очистки и поместили его непосредственно в корпус бензонасоса, спрятанного в баке. Такой фильтр рассчитан на весь срок службы машины и не требует ревизии или замены. Даже несмотря на то, что, к примеру, при среднем расходе в 10 л на 100 км пути за 100 000 км насос подаёт к мотору порядка 10 000 литров топлива, и весь этот объём проходит через фильтр! Владельцам старых машин возможность замены фильтрующего элемента напротив предоставляли — сделать это можно либо непосредственно в подкапотном пространстве, либо под днищем автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент помещён в отдельный корпус и врезан в топливную магистраль на участке между баком и рампой. Для замены фильтра нужно всего лишь сбросить в системе давление и разъединить пару хомутов или быстросъёмных зажимов. Периодичность операции составляет в среднем от 30 до 120 тыс. км, согласно рекомендациям разных брендов.

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 000 км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *