Как проверить компрессометр на точность в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как проверить компрессометр на точность в домашних условиях

  • автор:

Как проверить компрессометр на точность в домашних условиях

ВНИМАНИЕ! В связи с резкими изменениями цен у поставщиков: Цены проверяются и подтверждаются менеджером после оформления заказа.

Хочу оформить заказ, перезвоните мне!—> Внимание акция!
До 31.12.2019 для заказов суммой от 3.000р
по предоплате доставка Почтой бесплатно!

Внимание!
В Москве доступна услуга по установке
товаров

  • Книги по ремонту
  • Доставка и оплата
  • Установка и сервис
  • Копилка знаний
  • Гарантия
  • Отзывы
  • Контакты / Пункты выдачи

0 руб.

  • Общий Каталог
  • Наклейки / пленка
  • Запчасти Б/У
  • Подкраска
  • Кожа Рулит
  • Полезные товары
    • Для дома и дачи
    • В дорогу и для гаража
    • Для бездорожья
    • Для рыбалки
    • Складная мебель
    • Дрофа-Медиа
    • Матрешки

    Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

    Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

    Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

    Чем мерить компрессию в цилиндрах

    Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.

    На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.

    Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

    Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

    • компрессометр был исправен;
    • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
    • дроссельная заслонка была полностью открыта;
    • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
    • стартер был полностью исправен;
    • аккумулятор был полностью заряжен;
    • воздушный фильтр двигателя был чистым.

    Порядок проверки компрессии в цилиндрах

    1. Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
    2. Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
    3. Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
    4. Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
    5. Проверить показания компрессометра;
    6. Повторить операции 2-5 для других цилиндров.

    Как померить компрессию в цилиндрах на видео:

    Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

    В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

    Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)
    1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
    2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
    3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2.

    Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

    Причины, почему нет компрессии в цилиндре

    Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

    • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
    • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

    Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

    • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
    • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
    • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
    • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

    Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

    Кратко о чем эта статья: Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

    Как самому правильно и точно измерить компрессию двигателя

    Цилиндропоршневая группа (ЦПГ) и газораспределительный механизм (ГРМ) в процессе работы ДВС подвержены износу. Состояние указанных частей двигателя влияет на компрессию. Компрессия двигателя представляет собой один из важных параметров для нормальной работы агрегата.

    Что показывает замер компрессии: основные неисправности

    измерить компрессию двигателя

    Замер компрессии двигателя своими руками является наиболее простым и доступным способом, который позволяет выявить различные неисправности силовой установки. Главной задачей при самостоятельном замере компрессии дизеля или бензинового агрегата становится выявление отклонений касательно показателя давления сжатия в цилиндрах двигателя от допустимого.

    Решение измерить компрессию позволяет определить неисправность как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Дополнительно измерение компрессии двигателя может указать на проблемы с клапанами и плотностью прилегания клапанов к седлам. Замер компрессии можно осуществлять разными способами. Давайте рассмотрим, как правильно измерять компрессию дизельного и бензинового двигателя.

    Оборудование для самостоятельного измерения: компрессометр и АГЦ

    измерить компрессию двигателя

    Чтобы самому померить компрессию, наиболее часто используется простой компрессометр. Стоит добавить, что замер таким способом малоинформативен, но общую картину состояния ЦПГ способен прояснить. Также диагностика цилиндропоршневой группы осуществляется при помощи специального оборудования, которое имеется на СТО.

    Основной рекомендацией при выборе компрессометра является наличие резьбового наконечника. Такой наконечник позволяет вкрутить компрессометр в свечное отверстие. Если компрессометр не имеет такого наконечника, тогда точность замеров снижается. Желательно также иметь компрессометр с клапаном фиксации давления в самой головке, которая закручивается в свечное отверстие. Устройства с клапаном, расположенным под манометром, менее точны и имеют свойство занижать итоговые показания.

    Если владельцу бензинового авто достаточно выкрутить свечи зажигания, то замер компрессии на дизельном автомобиле потребует снятия форсунок или свечей накаливания. Для этого понадобится опыт и дополнительные инструменты. Компрессометр для дизеля должен иметь специальный переходник. Переходник необходим для того, чтобы надежно закрепить наконечник в отверстии для форсунок или свечей накала.

    Для оценки состояния ЦПГ и других элементов ДВС можно также использовать специальный прибор, который получил название анализатор герметичности цилиндров (АГЦ). Способ измерения аналогичен работе с компрессометром, но устройство фиксирует не показатель давления сжатия в цилиндре, а параметры вакуума.

    При помощи данного устройства определяется наличие утечки через камеру сгорания, эффективность прилегания клапанов, выявляется прогар днища поршня, производится оценка состояния и степень износа гильзы. Также АГЦ позволяет оценить состояние поршневых колец, обнаружить закоксовку или залегание колец без разборки двигателя.

    Замер компрессии бензинового и дизельного мотора

    измерить компрессию двигателя

    В списке общих требований для того, чтобы точно замерить компрессию, находятся:

    1. Двигатель должен быть прогрет до 80-90 градусов;
    2. Подача топлива должна быть обязательно отключена;
    3. Все без исключения свечи должны быть выкручены;
    4. Стартер должен быть абсолютно исправным;
    5. Аккумулятор необходимо полностью зарядить.
    • В случае с механической коробкой переключения передач можно включить верхнюю (повышенную) передачу, а также предотвратите возможность передвижения автомобиля. Для этого следует использовать стояночный тормоз и/или противооткатные упоры. Допускается также замер компрессии в положении рычага МКПП «нейтраль». В машинах с «автоматом» селектор устанавливается в режим парковки (Р).
    • Следующим шагом становится проверка состояния воздушного фильтра. Загрязненный фильтр перед замерами компрессии меняют на новый. Вторым способом является временное отсоединение от впуска трубопровода для подачи воздуха.
    • В бензиновых ДВС потребуется отключение системы зажигания. Для этого необходимо произвести отсоединение от прерывателя проводки для подачи низкого напряжения, которое подводится к катушке зажигания. Моторы, оборудованные распределителем зажигания, потребуют снятия с катушки главного высоковольтного провода. Указанный провод далее подсоединяют на массу.
    • Для эффективного отключения топливоподачи в конструкциях, которые включают в себя механический бензонасос, потребуется отсоединение топливной магистрали. Далее патрубок глушат. Для электробензонасоса будет достаточно убрать контакт с его реле.
    • После осуществляется очистка от грязи мест для установки свечей зажигания и производится снятие наконечников высоковольтных проводов со свечей. Затем свечи выкручиваются.
    • С выкрученными свечами потребуется осуществить несколько проворотов двигателя стартером. Процедура необходима для того, чтобы очистить цилиндры от возможного нагара и других отложений.
    • Последним этапом становится соединение компрессометра со свечным колодцем цилиндра. Измерять компрессию лучше с напарником, который выжмет до упора педаль акселератора. Педаль газа выжимается для того, чтобы замер компрессии производился с открытой дроссельной заслонкой, а сопротивление во впуске благодаря этому было снижено. С выжатой педалью мотор крутят стартером около 5 секунд. Необходимо следить за тем, когда на шкале появится самое высокое значение. Указанное значение отмечают и переходят к дальнейшим замерам в других цилиндрах мотора.

    Что касается особенностей замера компрессии на дизельном двигателе, тогда:

    • Отключение подачи топлива в дизеле достигается путем отжатия вниз рычага отсечки. Данный рычаг находится на ТНВД. Вторым способом является отключение электромагнитного клапана, что также приведет к блокировке топливоподачи в дизельный ДВС. Указанный клапан находится на топливопроводе, который отвечает за подачу горючего.
    • Компрессометр в дизеле подключается через отверстия форсунок или свечей накала. Это зависит от того, до каких элементов удобнее добраться, а также соответственно рекомендациям для конкретного типа дизельного двигателя.
    • Для замера компрессии на дизеле потребуется особый компрессометр, который будет иметь соответствующий наконечник для надежного закрепления в отверстии форсунки или свечи накаливания. Порог максимального замера у такого компрессометра для дизеля должен быть выше сравнительно с бензиновым аналогом. Дизельный компрессометр должен иметь возможность фиксировать давление около 60 атмосфер.
    • При замере компрессии дизеля необходимость нажимать на педаль газа исключена. Дело в том, что в устройстве большинства дизельных моторов дроссельной заслонки нет. Отдельно стоят только дизели, которые имеют специальный клапан во впуске. Клапан необходим для создания разрежения. Разрежение обеспечит функциональность вакуумного регулятора и усилителя тормозов.

    Подачу топлива нужно отключать для того, чтобы горючее не смывало так называемый масляный клин. Для прекращения топливоподачи можно воспользоваться одним из перечисленных способов отключения бензонасоса, ТНВД или форсунок. Свечи нужно обязательно выкручивать все.

    Если осуществлять замер, выкручивая только свечу в одном цилиндре, тогда заметно увеличение сопротивления вращению коленвала. В момент прокручивания стартером это сопротивление приводит к снижению оборотов. При неисправностях батареи или слабой АКБ можно использовать пусковое устройство, хотя данный способ не рекомендуется.

    Компрессия и дроссельная заслонка

    измерить компрессию двигателя

    Замерять компрессию можно при условии открытого или закрытого дросселя. Разный подход выявляет отдельные нюансы износа деталей двигателя. Решение замерять компрессию при закрытой дроссельной заслонке будет означать, что в цилиндры попадет не особо много воздуха.

    Показатель компрессии в этом случае низкий (около 0,6-0,8 МПа). Данный способ позволяет добиться высокой чувствительности показаний к малейшим утечкам, так как воздуха в цилиндр поступило мало. Даже небольшие утечки способны понизить значение в разы. На основе полученных показаний можно сделать ряд определенных выводов:

    1. клапан не полностью прилегает к седлу;
    2. клапан может зависать;
    3. износ кулачка распредвала;
    4. трещина в стенке камеры сгорания;
    5. прокладка головки блока изношена.

    Проблемы с клапанами могут возникать как в результате износа, так и после проведенного ремонта, особенно в механизмах с гидрокомпенсаторами. Форма профиля кулачка распредвала может износиться неравномерно, особенно с учетом биения.

    Замер компрессии с открытой дроссельной заслонкой означает, что в цилиндр поступит намного больше воздуха сравнительно с замером при закрытом дросселе. Увеличение объема воздуха приведет к тому, что давление в цилиндре заметно возрастет. Получается, наличие утечек приведет к более интенсивной потере компрессии в таких условиях. Но потенциальные неплотности все равно смогут пропустить меньше воздуха по сравнению с большими объемами при его подаче. Результатом станет то, что компрессия сильно падать не будет (около 0,8-0,9 МПа). Замер компрессии двигателя с открытой дроссельной заслонкой позволяет выявить серьезные поломки:

    • разрушение или прогар поршня;
    • разлом или деформация поршневых колец;
    • залипание (закоксовка) колец в поршневых канавках;
    • прогар клапана или загиб стержня клапана;
    • износ (задир) поверхности зеркала цилиндров.

    Дополнительно в процессе замера необходимо обращать внимание на то, как увеличивается давление в цилиндре. Такой подход позволяет более точно локализовать одну или другую неисправность. В случае если в момент первого такта компрессометр показывает низкую компрессию до 0,4 МПа, но уже на последующем такте очевиден заметный подъем, тогда это может указывать на износ поршневых колец. Когда в момент первого такта показатель давления находится на отметке около 0,7 или 0,9 МПа, но больше не увеличивается, тогда вероятны проблемы с герметичностью клапана.

    Зачем доливать масло в цилиндры

    измерить компрессию двигателя

    Проблема с кольцами, поршнями, клапанами или прокладкой диагностируется точнее путем заливки в тестируемый цилиндр около 3-5куб. см масла. Немедленное увеличение компрессии после добавки масла уже на первом такте укажет на поршневые кольца. Если компрессия изначально низкая, далее было залито масло, но поднять компрессию не удалось, тогда вероятны утечки через прокладку ГБЦ.

    Наиболее часто компрессия падает только в одном цилиндре. В этот цилиндр с наименьшей компрессией нужно залить около 5 «кубиков» чистого моторного масла. Масло в процессе заливки должно попасть не на днище поршня, а на стенки гильзы цилиндра. Далее замер компрессии повторяется. В случае роста давления относительно показаний в других цилиндрах вполне вероятно, что поршневые кольца закоксованы, произошло их залегание или разрушение.

    Также отсутствие изменений в показаниях после заливки масла может указывать на то, что клапана не до конца прилегают к сёдлам. Возможен прогар клапана или разрушено седло клапана, могут быть неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

    Для диагностики повреждений прокладки ГБЦ, прогара поршня или трещин в теле поршня необходимо установить поршень ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), что соответствует такту сжатия. Далее нужно осуществить подачу в цилиндр порции воздуха под давлением около 2 — 3 атмосфер.

    Если прокладка головки блока окажется повреждена, тогда будет слышен звук выходящего воздуха из свечного колодца, расположенного рядом. Воздух, выходящий через карбюратор, означает отсутствие нормальной посадки впускного клапана. Дополнительно снимается пробка маслозаливной горловины. Если воздух идет оттуда, вероятен прогар или трещина в поршне. Воздух в выпускном тракте укажет на неплотное прилегание или прогар выпускного клапана.

    Для максимальной точности рекомендуется использовать комбинированный способ замера компрессии (замер «на холодную» и «горячую», с открытой и закрытой дроссельной заслонкой). На начальном этапе замерить компрессию в цилиндрах бензинового агрегата нужно при открытой заслонке. Затем свечи зажигания, свечи накала или дизельные форсунки (зависимо от типа ДВС) ставятся на место и двигатель запускается. Необходимо прогреть мотор, а после промерять компрессию (при закрытом дросселе для бензиновых моторов).

    Мерить компрессию на холодном двигателе нужно тогда, когда завести мотор не удается. Двигатель «на холодную» не заводится по причине критического износа ЦПГ, а также в результате залегания поршневых колец. На холодном ДВС давление в таких случаях падает в два и более раза. Прогрев двигателя позволяет увеличить компрессию, после чего агрегат приемлемо заводится «на горячую».

    Отдельно рекомендуется производить замеры компрессии на холодном дизельном моторе. Показатель замеров в дизеле зависит от присутствия масла в цилиндрах. Перед замером компрессии дизеля двигатель должен постоять не менее 2 часов.

    Это время необходимо для того, чтобы остатки масла полностью стекли обратно в картер двигателя. Падение показателя компрессии для холодного дизельного двигателя ниже 18 атмосфер будет означать, что запуск такого мотора практически невозможен. Если показатель после прогрева не поднимается выше отметки в 24 атмосферы, тогда мотор необходимо ремонтировать.

    Производим оценку полученных результатов

    После окончания всех замеров анализируем показания по цилиндрам. Если разброс по цилиндрам до показателя в 1 атмосферу, тогда неисправность двигателя с компрессией не связана. Проблему стоит искать в системах впрыска, зажигания, топливоподачи и т.д. Показатель разброса чуть более 1 атмосферы укажет на то, что ЦПГ изнашивается неравномерно, но состояние приемлемое.

    Приблизительный показатель компрессии должен быть равен показателю степени сжатия, который умножается на 1,3. Величины степени сжатия для конкретного двигателя находятся в техническом руководстве ТС, инструкции или руководстве по ремонту.

    Для бензиновых ДВС, которые рассчитаны на 76-й или 80-й бензин, компрессия на горячем двигателе должна быть не ниже 9,5-10 атмосфер (с учетом исправной цилиндропоршневой группы). Необходимый показатель для современных моторов (бензин марки АИ-92 и выше) составляет 11-14 атмосфер с допустимым разбросом по цилиндрам до 1 атмосферы. Дизельный двигатель подразумевает компрессию от 28 (для старых поколений дизельных ДВС) до 45 атмосфер (современный дизель) с разбросом по цилиндрам до 3 атмосфер.

    Показатель компрессии высчитывается приблизительно, так как зависит от температуры ДВС во время замеров, вязкости моторного масла, состояния аккумулятора и других. Стоит учитывать и погрешность показаний компрессометра, которая в отдельных случаях составляет около 3 атмосфер.

    За основу нужно брать сравнение показаний по цилиндрам. Ошибочно полагать, что только заниженный показатель компрессии четко укажет на неисправность. Бывает, что в неисправном цилиндре наблюдается избыточное проникновение масла. Лишнее масло увеличивает компрессию, тем самым маскируя неисправность. В таком случае нужно внимательно анализировать состояние свечей двигателя. Если имеются следы масляного нагара при допустимой компрессии, тогда причиной попадания масла может оказаться сломанное маслосъёмное кольцо, износ втулки (направляющей) клапана и т.д

    Как и чем точно замерить компрессию в двигателе

    Диагностику цилиндропоршневой группы (ЦПГ) нельзя сделать «на глаз». Есть лишь косвенные признаки, которые указывают на ту или иную проблему. Для получения точной информации понадобится специальное оборудование. В статье речь пойдет о том, как правильно замерить компрессию. Методика позволяет оценить степень износа поршней и клапанов, узнать о закоксованности маслосьемных колец и магистралей, по которым в норме движется смазка. Время сделать замеры приходит, когда мотор теряет мощность, увеличивается расход бензина или солярки.

    Методика измерений

    Замер компрессии в автомобильном двигателе — простой, но не слишком надежный способ диагностики. Цифры на шкале компрессометра не скажут о том, что прогорел впускной клапан или залегли маслосъемные кольца. Водитель лишь поймет, что с поршневой что-то не в порядке.

    Как меряют компрессию

    Как меряют компрессию

    Измерение компрессии

    На процесс измерения влияет много факторов. Разряженная АКБ снижает показатель компрессии на значительную величину: от 1,02 до 3,05 кгс/см². Состав топливовоздушной смеси (ТВС) тоже сказывается на финальных цифрах.

    Все факторы обеспечивают погрешность на уровне 28-33 %. Здесь можно привести аналогию с весами. Человек хочет узнать свою массу тела, но в его распоряжении находится измерительный прибор с большой погрешностью. Он встает на весы и видит цифру на дисплее — 85 кг. Но если отнять от показателя погрешность или прибавить, то получится, что вес находится в диапазоне от 57 до 113 кг.

    Есть способы, которые сводят погрешность к минимальным значениям. При их использовании есть шанс получить объективную картину. Останется лишь сравнить показатели с эталонными, чтобы найти «убитый» цилиндр, а потом сделать ремонт.

    Как выбрать компрессометр

    Компрессометр прижимного типа

    Компрессометр прижимного типа

    Прижимной компрессометр

    Простой прибор, предназначенный для диагностики, называют компрессометром. Это манометр с гибкой или жесткой трубкой, один наконечник которой вкручивается в резьбу свечного колодца. Это лучший вариант фиксации. Он обеспечивает точность измерений. Продвинутое оборудование — компрессограф. С его помощью можно померить и вывести график компрессии на экран монитора, а потом оценить работу каждого цилиндра. Покупка дорогого прибора не слишком оправдана, особенно когда диагностику надо провести один раз.

    Стоит приобрести резьбовой компрессометр, у прижимного большая погрешность.

    Для проверки дизеля нужно выбрать компрессометр с наконечником под отверстие свечи накала или форсунки. Как вариант стоит взять оборудование с переходниками. Его можно использовать на бензиновых и дизельных моторах. Ресурс диагностических приборов начальной ценовой категории не велик. Их хватит на пару проверок шестицилиндрового силового агрегата.

    Правила замера

    Первым делом надо полностью зарядить аккумулятор. Это можно сделать с помощью зарядного устройства или просто подольше дать поработать двигателю на холостых оборотах без включения потребителей электричества. Нормальное напряжение для АКБ в таком случае — 12,6 В. Это можно проверить с помощью бытового мультиметра, подключив щупы к клеммам.

    Проверка напряжения батареи

    Проверка напряжения батареи

    Проверка напряжения АКБ

    Замеры стоит проводить на теплом моторе. Достаточно прогреть силовой агрегат до 65-75 °C. Тогда масло будет свободно течь по каналам и смазывать детали изнутри. Это повышает объективность замера компрессии в автомобильном двигателе. Вот еще правила:

    • надо выкрутить свечи из каждого цилиндра;
    • стоит полностью перекрыть подачу топлива.

    Если горючее продолжит идти в цилиндр, оно растворит масляную пленку. Давление снизится, получатся искаженные результаты.

    Методы измерения

    Разные подходы дают разные результаты. Нет единого алгоритма, способного показать стопроцентную точность. Лучше испробовать все методы и вывести среднее арифметическое. Так проще приблизиться к эталону. Стоит сначала провести диагностику с открытым дросселем, потом вкрутить свечи в колодцы, прогреть мотор и провести замеры с закрытым дросселем. Важно следить за изменениями значений в динамике.

    Если на первом такте давление остается в границах 4,13-5,15 кгс/см², а на следующих увеличивается, дело в залипании, стачивании поршневых колец. Нужно залить в цилиндр немного масла — 7 мл и повторить процедуру. Когда наблюдается рост компрессии после добавления смазки с первого такта, пришло время менять кольца. Давление осталось низким? Прогорела прокладка ГБЦ.

    С открытым дросселем

    При нажатии на педаль газа в цилиндрах скапливается много воздуха. Это вызывает «пробой» масляного клина, что искажает результаты. Нельзя назвать снижение компрессии катастрофическим. Компрессометр покажет приблизительные цифры, равные 12,23-14,27 кгс/см². Данные замеров можно использовать для определения серьезных поломок. Это прогар клапанов и поршней, закоксовка маслосъемных и компрессионных колец.

    Открытый дроссель

    Открытый дроссель

    Открытая заслонка

    Метод поможет локализовать образование задиров на зеркалах цилиндров. После завершения процедуры останется сравнить показатели с заводскими. При значительном расхождении можно сделать однозначный вывод: поршневая или система газораспределения (ГРМ) неисправны.

    С закрытым дросселем

    Когда заслонка закрыта, в камеру сгорания практически не поступает воздух. Смазка хорошо герметизирует стыки. Степень сжатия не будет высокой. В норме она составит 11.21-13,25 кгс/см². Методика помогает выявить незначительные дефекты. При минимальных утечках компрессии прибор покажет падение значения в 2-3 раза.

    Закрытая заслонка

    Закрытая заслонка

    Закрытый дроссель

    Можно отыскать неисправности наподобие плохой посадки тарелки клапана в седле, прогара прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Еще легко диагностировать неполное закрытие клапана, смещение кулачка распредвала, появление на нем задиров. Особенно целостность геометрии кулачка важна на моторах с установленными гидрокомпенсаторами.

    Измерение с добавкой масла

    Существует способ, который точно указывает на неисправность. Он работает в ситуации, когда в цилиндре обнаружен низкий показатель компрессии. Надо с помощью груши или шприца добавить в камеру сгорания 8-11 мл моторного масла. Далее возможны два варианта:

    1. Давление выросло. Закоксовались, выработались поршневые кольца.
    2. Компрессия осталась прежней. Открытый или прогоревший клапан, трещина в поршне, пробита прокладка ГБЦ.

    Масло создает на зеркале цилиндра пленку, улучшает сцепление поршневых колец с поверхностью. Поэтому улучшение показателей напрямую связано с кольцами.

    Диагностика «на холодную»

    Бывают ситуации, когда запустить двигатель невозможно. Аккумулятор заряжен, стартер активно вращает коленчатый вал, но мотор не схватывает. Вот как нужно мерить компрессию:

    • выкрутить свечи зажигания или накаливания, форсунки с одного цилиндра;
    • полностью перекрыть доступ топлива в систему;
    • вставить наконечник компрессометра в отверстие и зафиксировать;
    • прокрутить стартер в течение 10-30 секунд.

    В 80 % случаев показатель давления не перешагнет отметку 6,19-7,23 кгс/см². Элементы ЦПГ сильно изношены. Если получится завести мотор, прогреть до 70 °C, а потом повторить попытку замера, окажется, что компрессия вырастет до 8,26-9,29 кгс/см².

    Измерение «на холодную»

    Измерение «на холодную»

    Замер «на холодную»

    Перед диагностикой холодного дизеля нужно подождать 1-2 часа, пока масло полностью опустится в полость картера. Тогда результаты будут максимально объективными. Цифры до 18,59 кгс/см² говорят о крайней изношенности ЦПГ. Если на дисплее прибора менее 24,79 кгс/см², то дизельный силовой агрегат надо «капиталить».

    Чтобы отыскать проблемный цилиндр, надо сравнить результаты измерений. Отклонение на 1 кгс/см² можно считать вариантом нормы. При падении компрессии на 2-3 кгс/см² цилиндр стоит отметить как неисправный.

    Для дизельного мотора

    Сначала нужно принять стандартные меры безопасности: поставить под колеса противооткатные упоры, включить ручной тормоз. Потом стоит полностью перекрыть подачу топлива.

    Для дизеля понадобится компрессометр с расширенным диапазоном значений. Максимальная цифра на шкале может доходить до 80 кгс/см². Наконечник прибора подключают через отверстие от форсунки или свечи накаливания. Остается прокрутить коленвал стартером и посмотреть на результаты:

    Замер компрессии

    Доброго дня, одноклубники.
    Сегодня столкнулся с интересной картинкой.
    При попытке замерить компрессию мой компрессометр зашкалило (ушло за 16).
    Двигатель 8 клапанный, пробег 238 т.км, мерил на горячую.
    Все цилиндры показали одну картинку.

    Черный On-Do 2014 г.в. Trust AA

    2 Ответ от Xenon 06-09-2018 22:48:55

    Re: Замер компрессии

    grig1975, компрессометр поверять надо.

    Datsun On-Do Trust II 5МТ 87 Л.С. 2014 г.в. 31 окт.

    3 Ответ от andron 07-09-2018 15:03:11

    Re: Замер компрессии

    grig1975⇓ пишет:

    Двигатель 8 клапанный, пробег 238 т.км, мерил на горячую

    Офигеть во люди ездят по 60 тыщь за год.Судя по всему ТАКСИ. Сори что не по проблеме. )))

    Датсун он до 2016 траст2 с акпп

    4 Ответ от iamsergei 07-09-2018 17:00:47

    Re: Замер компрессии

    Доброго дня, одноклубники.
    Сегодня столкнулся с интересной картинкой.
    При попытке замерить компрессию мой компрессометр зашкалило (ушло за 16).
    Двигатель 8 клапанный, пробег 238 т.км, мерил на горячую.
    Все цилиндры показали одну картинку.

    Раскоксовку попробуйте сделать. Если не поможет-капиталить движок. Пробег к этому уже приводит.

    5 Ответ от grig1975 07-09-2018 19:10:48

    Re: Замер компрессии

    Доброго дня, одноклубники.
    Сегодня столкнулся с интересной картинкой.
    При попытке замерить компрессию мой компрессометр зашкалило (ушло за 16).
    Двигатель 8 клапанный, пробег 238 т.км, мерил на горячую.
    Все цилиндры показали одну картинку.

    Раскоксовку попробуйте сделать. Если не поможет-капиталить движок. Пробег к этому уже приводит.

    Когда залегают кольца компрессия падает и у меня не возникло бы вопросов.
    А двигатель тянет в принципе нормально, масло не жрет, не дымит.

    А вот проверить компрессометр это тема. Знать бы как это сделать в домашних условиях?
    Ехать на сервис и платить им тыщу для сравнения показаний прибора за 400 руб как-то не по феньшую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *