Как производится проверка угла начала подачи топлива
Перейти к содержимому

Как производится проверка угла начала подачи топлива

  • автор:

Как осуществляют проверку и регулирование угла опережения подачи топлива?

Наиболее широкое применение получил способ определения начала (или конца) подачи топлива с помощью моментоскопа (рис. 80). Данный способ применим и на насосах, снабженных нагнетательным клапаном, а также.на ТНВД , у которых плунжерные пары не изношены. В противном случае из-за больших утечек топлива фактический геометрический угол опережения будет отличаться от замеренного. Начало (или конец) подачи с помощью моментоскопа проверяют в следующем порядке: реверсивное устройство ставят на передний ход, а топливную рукоятку поста управления — на номинальную подачу. Затем от проверяемого ТНВД отсоединяют трубку высокого давления, прокачивают насос вручную до полного удаления из него воздуха. Моментоскоп устанавливают на штуцер 2 нагнетательного клапана насоса. В стеклянной трубке 1 моменто-скопа уровень топлива устанавливают примерно на ее середине и фиксируют этот уровень. Затем проворачивают дизель на передний ход до момента начала подъема уровня (мениска) топлива в стеклянной трубке, который и определит момент начала подачи топлива в цилиндр. Угол начала подачи топлива, соответствующий моменту начала движения мениска, определяют по меткам на маховике дизеля. Если возникает необходимость определить угол конца подачи топлива, то продолжают вращать коленчатый вал до момента, когда прекратится вытекание топлива из трубки моментоскопа.

Определение угла начала (или конца) подачи топлива на каждом индивидуальном ТНВД необходимо произвести не менее 3 раз, чтобы результаты проверки не отличались более чем на 0—0,5°. Чтобы увеличить геометрический угол начала подачи топлива, кулачную шайбу смещают в направлении вращения распределительного вала на передний ход, а чтобы уменьшить этот угол, — в обратном направлении. Перестановку кулачной шайбы и ее фиксацию выполняют различными способами в зависимости от типа ее крепления на валу.

Как производится проверка угла начала подачи топлива

Как проверить угол опережения подачи топлива?

Проверку угла опережения подачи топлива начинают с того, что отсоединяют трубку высокого давления от секции первого цилиндра двигателя, устанавливают рычаг подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче, и удаляют воздух из системы питания прокачкой ручным насосом. После этого приступают к проверке угла начала подачи топлива (это удобнее выполнять вдвоем). На штуцер первой секции топливного насоса устанавливают моментоскоп (рис. 1), который представляет собой короткий (50 — 60 мм) кусок трубки высокого давления, соединенный при помощи резинового шланга со стеклянной трубкой с внутренним диаметром 1—2 мм. Мо-ментоскоп закрепляют на штуцере насоса накидной гайкой.

Рис. 1. Моментоскоп:
1 — стеклянная трубка; 2 — резиновый шланг; 3— грубка; 4 — штуцер секции топливного насоса

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Как производится обкатка тракторов?
  • Какие виды технического обслуживания тракторов и самоходных шасси существуют?
  • Что следует понимать под техническим обслуживанием (ТО)?
  • Для чего предназначены валы отбора мощности?
  • Какие основные неисправности агрегатов гидравлических систем тракторов?
  • Какие способы регулирования навесных систем?
  • Как правильно пользоваться догружателем ведущих колес трактора МТЗ-80?
  • Как правильно пользоваться механизмом навески?
  • Как обкатать гидросистему и как ею пользоваться?

Затем снимают защитный кожух (козырек) тормоз-ка муфты главного сцепления и под одну из гаек крепления крышки сальника устанавливают стрелку, согнутую из мягкой проволоки. Острие стрелки устанавливают вблизи наружной цилиндрической поверхности шкива тормозка.

Включив декомпрессор проворачивают за рукоятку коленчатый вал двигателя до тех пор, пока из стеклянной трубки моментоскопа не потечет топливо без пузырьков воздуха. Удаляют часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее или нажав на резиновую трубку, и, медленно вращая коленчатый вал двигателя (легкими редкими ударами рукой по рукоятке), наблюдают за уровнем топлива в трубке. Уровень топлива некоторое время остается неподвижным, а затем резко поднимается. В момент начала подъема уровня топлива прекращают проворачивание коленчатого вала и против острия стрелки наносят метку на шкиве тормозка.

Вывертывают из картера маховика (слева, по ходу трактора) установочный винт и вставляют его в это же отверстие ненарезанной частью до упора в маховик. Нажимая на винт, проворачивают коленчатый вал так, чтобы установочный винт вошел в отверстие в маховике (это соответствует положению поршня первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия).

Наносят против острия стрелки вторую метку па шкиве тормозка. Измеряют длину дуги между двумя метками (это молено сделать тонкой мягкой проволокой или куском бечевки и по линейке с делениями замерить их длину; либо можно воспользоваться короткой металлической линейкой). Длина дуги должна быть равна 49,5—55 мм (на диаметре шкива 210 мм), что соответствует углу начала подачи топлива 27—30° до в. м. т. Если диаметр шкива будет отличаться от указанного, то длину дуги можно подсчитать так: Дд=Д/210-(49,5—55), мм, где Д — диаметр шкива тормозка муфты главного сцепления.

Если угол начала подачи топлива отличается от требуемого, изменяют его за счет перестановки шлицевого фланца (см. рис. 16) на шестерне. Для этого отгибают замковые шайбы и вывертывают болты, проворачивают фланец с кулачковым валом топливного насоса относительно шестерни в ту или йную сторону (в зависимости от требуемой корректировки). Чтобы уменьшить угол начала подачи топлива (более поздний впрыск), проворачивают фланец против часовой стрелки. Поворотом фланца по часовой стрелке угол подачи топлива увеличивают (более ранний впрыск).

Поворачивая фланец до совпадения его следующего отверстия с ближайшим отверстием в ступице шестерни, изменяют угол на 3° поворота коленчатого вала. Зная, на какую величину нужно изменить угол начала подачи топлива, определяют, какие отверстия следует совместить.

Установив правильный угол начала подачи топлива, затягивают до отказа болты и надежно закон-тривают их отгибными шайбами. Снимают установленные для проверки приспособления и ставят на место все детали и узлы топливной системы.

Описанный выше способ проверки можно применять только для установки топливных насосов с исправными (неизношенными) плунжерными парами и проверенными на герметичность нагнетательными клапанами. Топливные насосы, бывшие длительное время в работе, рекомендуется устанавливать после регулировки угла начала подачи топлива по эталонному (исправному) насосу. Эталонный иасос устанавливают, как указано выше, затем снимают и на его место ставят старый. При этом нельзя нарушать положение шлицевого фланца и шестерни.

Как производится проверка угла начала подачи топлива

  • pic1
  • pic2
  • pic3

Судовые силовые установки:

Судовые двигатели внутреннего сгорания

  • Общее устройство, принцип действия и маркировка судовых двигателей внутреннего сгорания
  • Остов двигателя и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Топливная система дизелей
  • Система охлаждения двигателя
  • Системы смазки двигателя
  • Пусковые и реверсивные устройства ДВС
  • Наддув судовых двигателей
  • Контроль за работой судовых дизелей
  • Основные ремонтные и монтажные работы
  • Правила технической эксплуатации дизелей

Топливная система дизелей

  • Проверка и регулировка топливной форсунки
  • Проверка и регулирование топливных насосов высокого давления
  • Проверка форсунок
  • Регулирование топливных насосов высокого давления
  • Проверка и регулирование топливной аппаратуры

Регулирование топливных насосов высокого давления

Независимо от размеров, быстроходности и мощности двигателей регулирование их ТНВД проводят в следующем порядке.

  1. Устанавливают нулевую подачу, т. е. орган насоса, регулирующий производительность, при нахождении рукоятки управления в положении «Стоп» должен обеспечить прекращение подачи топлива. Нулевая подача всех ТНВД двигателя является единственным средством, которое позволяет остановить дизель без применения аварийных средств.
  2. Устанавливают рекомендуемый инструкцией по эксплуатации угол опережения подачи топлива.
  3. ТНВД двигателя регулируют на одинаковые цикловые подачи с точностью, указанной в инструкции.

Рассмотрим регулирование ТНВД двигателя NVD-48. Двигатель оборудован золотниковыми насосами с регулированием по концу подачи. В конструкции насоса предусмотрено движение плунжера во втулке, его разворот вокруг своей оси и возможность перемещения плунжера с помощью регулировочного болта относительно втулки. Насос приводится в действие симметричной кулачковой шайбой, укрепляемой на распределительном валу фиксацией в торцевые зубья. Перестановка шайбы на один зуб изменяет ее положение относительно коленчатого вала на 4°.

Нулевую подачу насосов проверяют при положении пусковой рукоятки «Стоп». Регулировочная тяга разворачивает плунжеры за поводки в положение, при котором, если прокачать все насосы вручную, из нагнетательных штуцеров не должно выходить топливо. В случае, когда насосы не выключились, с помощью регулировочного болта передвигают тягу топливных насосов. Регулировать нулевую подачу отдельных насосов можно перемещением сухарей на регулировочной тяге. Угол опережения подачи топлива для двигателей NVD-48 составляет 21 — 23° до ВМТ.

Предварительную проверку начала подачи топлива производят следующим образом.

  1. При положении ролика толкателя ТНВД на концентрической части кулачной шайбы совмещают посредством регулировочного болта риски на направляющей втулке и на стакане.
  2. Устанавливают поршень в ВМТ и измеряют расстояние, на которое разошлись риски стакана и втулки: для переднего и заднего хода оно должно составить 1,7 — 2,1 мм. Практически указанный ход плунжера при положении поршня в ВМТ соответствует началу его движения до 20 — 23° до ВМТ. Для надежности запуска рекомендуется на задний ход устанавливать ход плунжера на 0,3 — 0,4 мм больше, чем на передний ход. Поэтому установка ходов плунжера на передний и задний ход достигается только перестановкой кулачной шайбы в зубчатом зацеплении, о котором упоминалось выше.

Обычно не ограничиваются проверкой хода плунжера (или угла опережения) указанным выше способом. Более точное значение угла опережения определяют моментоскопом — стеклянной трубкой, подаваемой на выходной штуцер насоса. Проворачивая двигатель, наблюдают за уровнем топлива в трубке. Момент начала движения уровня топлива в трубке соответствует началу подачи насосом. По шкале маховика находят угол. Следует иметь в виду возможность более точного регулирования угла опережения, чем на 4° ПКВ, за счет поворота кулачковой шайбы на один зуб. Установка под корпус насоса прокладок позволит более точно (например, до 1° ПКВ) отрегулировать по моментоскопу угол опережения подачи топлива.

Окончательное регулирование ТНВД двигателя производится по давлению сгорания и температуре выпускных газов.

ТНВД двигателя фирмы «Бурмейстер и Вайн» типа 6 ДКРН 74/160 относят к группе золотниковых насосов. Нулевую подачу проверяют при положении пускового рычага «Стоп», при этом поперечное отверстие плунжера должно совпадать с отсечным окном. Такое положение плунжера достигается регулированием длины талрепной тяги, идущей от общего отсечного валика к поводку поворотной втулки, и контролируется по совпадению неподвижной рейки на корпусе насоса с одним из делений шкалы, нанесенной на буртике поворотной втулки.

Схема механизма изменения угла опережения подачи топлива

Рис. 1. Схема механизма изменения угла опережения подачи топлива.

Как видно из рис. 1, сектор «Стоп» шкалы имеет пять делений. Если требуется увеличить или уменьшить производительность насоса, можно совместить риску на корпусе с любой из пяти рисок сектора. При необходимости увеличить производительность следует совместить риску на корпусе с делениями сектора, близкими к нулю, т. е. сделать возможно больший разворот плунжера в сторону увеличения подачи.

Снятые индикаторные диаграммы могут показать недостаточное давление в цилиндре при повышенной температуре выпускных газов. Тогда следует увеличить угол опережения подачи топлива. Эта операция легко выполняется на ходу перемещением ролика 1 привода плунжера. Для этого следует повернуть по часовой стрелке эксцентриковый вал 2, наблюдая за шкалой, нанесенной на бугеле 3. Между делениями 0 и 45° перемещение вала на 7° увеличивает давление в цилиндре на 0,1 МПа. После отметки 45° повышение давления на 0,1 МПа требует поворота более чем на 7°, так как вал приближается к своему крайнему положению.

11 марта 2024

Проверка и регулирование угла опережения подачи топлива: Методические указания к лабораторной работе

«Проверка и регулирование угла опережения подачи тогшива».

по курсу «Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация» по специальности 7.100302, «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Рис. 1 Мометоскоп.

1. Стеклянная трубка.

2. Штуцер нагнетательного клапана ТНВД.

3. Резиновая Трубка-

4, Гайка (накидная) моментоскопа.

5. Трубка моментоскопа.

2. Цель работы;

Определение угла опережения подачи топлива на двигателе б NVD 26-2 и его регулировка.

3. Общие сведения.

В судовых двигателях внутреннего сгорания (СДВС) на процесс подачи топлива в цилиндр смесеобразования и сгорания топлива отводится очень короткий промежуток времени от 0,005 до 0,05 секунд в зависимости от быстроходности двигателей.

По этой причине топлива в цилиндре двигателя подают до прихода поршня в ВНТ ул определенный градус по углу поворота коленвала. Этот угол называют углом опережения подачи топлива После ремонта топливной аппаратуры и в процессе эксплуатации двигателя необходимо периодически проверять угол подачи топлива ТНВД.

Наиболее широкое применение получил способ определения начала подачи топлива с помощью моментоскопа (рис.1). Данный способ применим на насосах, снабженных нагнетательным клапаном, а также на ТНВД, у которых плунжерные пары не изношены. В противном случае из-за больших утечек топлива фактический и геометрический угол опережения будет отличаться от замеренного.

4.Порядок выполнения лабораторной работы.

Работа выполняется только под руководством преподавателя (лаборанта). Начало подачи (угол опережения) с помощью моментоскопа производят в следующем порядке:

3.1.Топливную рукоятку поста управления установить на номинальную подачу — в положение работы.

3.2. Затем от проверяемого ТНВД отсоединить трубку высокого давления (обычно это насос цилиндра № 1).

3.3. Провернуть коленвал двигателя, чтобы толкатель оказался на цилиндрической части кулачка топливного вала насоса. Коленвал необходимо проворачивать только на передний ход, чтобы «выбрать зазор» в шестернях привода.

3.4. Прокачать насос вручную до полного удаления из него воздуха.

3.5. Моментоскоп (рис.1) установить на штуцер 2 нагнетательного клапана насоса.

3.6. В стеклянной трубе 1 моментоскопа установить уровень топлива (путем прокачки плунжера) примерно на ее середине и зафиксировать этот уровень.

3.7. Затем необходимо проворачивать дизель на передний ход до момента начала подъема уровня (мениска) топлива в стеклянной трубке 1, который и определяет момент начала подачи топлива в цилиндр. Угол начала подачи топлива (угол опережения подачи), соответствующий моменту начала движения мениска, определить по меткам на маховике дизеля.

3.8. Опережение угла начала подачи топлива необходимо произвести не менее 3-х раз, чтобы результаты проверки не отличались более чем на 0-0,5°.

3.9. Чтобы увеличить геометрический угол начала подачи топлива, вал топливного насоса проворачивают в сторону вращения его на передний ход, а чтобы уменьшить этот угол, делают наоборот. Вал топливного насоса смещают при неподвижном коленчатом вале, предварительно отдав болты крепления вала к фланцу привода.

4. Содержание отчета.

В отчет включаются описания действий по определению угла опережения подачи топлива, эскиз моме-нтоскопа- показания угла начала подачи топлива при каждом его измерении и отключения от паспортных, диаграмма поворота коленвала с указания упи начала подачи.

5. Контрольные вопросы.

5.1. Дайте понятие определения угла опережения топлива в цилиндре дизеля?

5.2. С какой целью топливо в цилиндр ДВС подается до ВПТ по углу поворот коленчатого вала?

5.3. В дизелях быстроходных угол опережения подачи топлива больше или в тихоходных и почему?

5.4. Как влияет изменение угла опережения подачи топлива на давлениг

максимального горения 1\ ?

5.5. Как влияет изменение угла опережения подачи топлива на температуру выхлопных газов?

5.6.Для увеличения угла опережения подачи топлива вал топливного насоса (кулачную шайбу) необходимо повернуть относительно коленчатого вяля (распредвапа) против вращения или по ходу вращения и почему?

2. Общие сведения

3. Порядок выполнения лабораторной работы

4. Содержание отчета

5. Контрольные вопросы

Похожие материалы

  • Изучение конструкции и испытание форсунки судового дизеля: Методические указания к лабораторной работе
  • Регулировка топливного насоса высокого давления: Методические указания к лабораторной работе
  • Снятие раскепа и определение оси укладки коленвала двигателя 6VD-24

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *