Как понять что пора менять сцепление
Перейти к содержимому

Как понять что пора менять сцепление

  • автор:

Как понять что пора менять сцепление

  • Главная
  • Статьи
  • – «Как понять, что пора менять сцепление»

Как понять, что пора менять сцепление

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Как определить, что в автомобиле пора менять сцепление

Соавтор(ы): Andrew Quinn. Эндрю Куинн — механик высшей квалификации из Миссури. Сертифицирован ASE, занимается ремонтом автомобилей более 9 лет, работал в таких компаниях, как Valvoline Instant Oil Change, National Tire & Battery и Tires Plus.

Количество просмотров этой статьи: 47 486.

В этой статье:

Во всех транспортных средствах с ручной коробкой передач имеется диск сцепления, который находится между двигателем и трансмиссией. При помощи сцепления производится переключение скоростей. Сам по себе диск сцепления довольно прочный, но со временем все равно приходится производить замену.

Step 1 Определение симптомов изношенного сцепления.

Определение симптомов изношенного сцепления. Обычно это проявляется проскальзыванием диска сцепления, когда вы ускоряетесь, обороты набираются быстрее, чем вы жмете на педаль газа. Это происходит независимо от того нажали вы на педаль сцепления или нет. В нормальном состоянии сцепление перекрывает двигатель по отношению к сцеплению и скорость должна четко соответствовать ее изменению.

Step 2 Убедитесь в том, что сцепление действительно неисправно.

Убедитесь в том, что сцепление действительно неисправно. Если у вашего автомобиля гидравлическая система сцепления, то необходимо из нее выпустить воздух. А если сцепление имеет систему соединения тросом, то возможно проблема в зажатости троса, что не позволяет сцеплению принимать в полной мере крутящий момент от двигателя.

Step 3 Менять сцепление необходимо как можно скорее.

Менять сцепление необходимо как можно скорее. Замена сцепления – довольно трудоемкая работа. Чтобы достать до сцепления, необходимо снять трансмиссию. Если вы неопытный механик, то отправляйтесь к профессионалам в автосервис.

Когда пора менять сцепление?

Как понять, что сцепление пора заменить?
Сцепление — это высоконагруженный узел, который передает крутящий момент от двигателя к механической коробке переключения передач.
Прежде всего, определим из чего состоит сцепление современного автомобиля:
• Ведущий диск – его функцию выполняет маховик двигателя;

• Ведомый диск – установлен на хвостовик первичного вала КПП, имеет демпфер крутильных колебаний. Передает крутящий момент от маховика к первичному валу КПП;
• Прижимной диск – еще его называют «корзина» сцепления. Фактически это корпус, оснащенный системой лепестков, обеспечивающих равномерный прижим ведомого диска к маховику;
• Выжимной подшипник – передает усилие от педали сцепления на лепестки корзины сцепления, включая и выключая его.
Каждый из этих элементов имеет износ, который проявляется в виде следующих диагностических признаков:
• При резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля увеличивается непропорционально или не увеличивается вовсе – пробуксовка ведомого диска относительно ведущего и прижимного. Этот признак указывает на необходимость замены комплекта сцепления;
• При нажатой педали сцепления появляется вибрация, гул или скрежет – износ выжимного подшипника. Этот признак указывает на необходимость замены выжимного подшипника;
• Рывки или вибрация при старте автомобиля с места указывают на износ нажимного или ведомого диска сцепления. Этот признак указывает на необходимость замены комплекта сцепления;
• Сцепление выключается при в самом начале/конце хода педали – во время эксплуатации изнашивается как комплект сцепления, так и его привод. Данный признак указывает на необходимость регулировки привода сцепления.

Однозначно и верно определить текущее состояние сцепления, а также провести профилактику и регулировку его привода помогут специалисты Eurorepar Car Service .

Сцепление и работа по его замене стоит не дешево, поэтому необходимо выбирать качественные запасные части. Комплекты сцепления Eurorepar имеют следующие преимущества:
• Эксплуатационный ресурс механизма сцепления составляет около 140 000 км;
• Корзины изготовлены из высококачественного чугуна;
• Ведомые диски изготовлены без использования асбеста и свинца;
• Выжимные подшипники имеют увеличенный ресурс и выдерживают 1 000 000 циклов включения;
• Соответствуют современным стандартам производства и требованиям экологии.

Как понять, что пора менять сцепление?

Как понять, что пора менять сцепление?

Сцепление – это один из главных узлов любого автомобиля. Отвечает за плавное и четкое переключение передач и равномерное движение машины. Отсутствие его своевременного обслуживания или невнимательная эксплуатация приведет к неизбежной поломке сцепления. Особенно это касается случаев, когда мелкие неисправности игнорируются на протяжении длительного времени, приводя узел к полной непригодности.

Ремонт сцепления

Когда точно менять

Сцепление используется постоянно. И не заметить малейшие его неисправности сложно. Однако в силу отсутствия опыта или предельной занятости мелкие неисправности выпадают из поля зрения. Тогда мы сталкиваемся с признаками посерьезней. Наличие любого из них почти наверняка является показанием к замене всего узла:

Пробуксовка сцепления. Часто это вызвано отсутствием своевременной профилактики. Понять, что сцепления буксует можно по следующим признакам: при выжатой педали акселератора и отпущенном сцеплении отклик двигателя крайне слаб или полностью отсутствует. Помимо этого, чувствуется характерный запах гари со стороны моторного отсека. Это происходит из-за проскальзывания диска сцепления и, как следствие, его нагрева. Ремонт, да и сама диагностика бывает столь затратной, что замена узла целесообразна.

Ремонт сцепления

Неполное разъединение сцепления. Наиболее очевидно об этом говорит то, что машина при начале движения или в момент переключения передачи начинает дрожать неестественно, несмотря на плавно отпущенную или выжатую педаль. Причин такого поведения может быть множество, а диагностика не так проста, так как включает в себя замену одного неисправного элемента.

Разумнее всего будет отдать на регулировку хода педали, а если это не поможет, то заменить сцепление комплектом (диск, корзина, выжимной), поскольку экономия на запчастях обычно приводит к повторной разборке, потере времени и денег.

Слишком свободный ход педали муфты или же наоборот залипание ее в нажатом положении. Это наименьшая проблема из всех перечисленных. И да, вполне можно отделаться заменой вышедшего из строя подшипника, однако только при условии, что вы железно уверены в исправности остальных элементов. Так как, согласитесь, обидно платить за разборку-сборку одного узла дважды, да и еще за короткий промежуток времени.

Ремонт сцепления

В целом сцепление достаточно надежный и предсказуемый узел, который, при условии корректной его эксплуатации, ломается редко. Да и неисправность его достаточно легко продиагностировать без привлечения специалистов. Однако, проводя профилактические разборы и точно зная, что все в порядке, ездить куда спокойнее. Так что рекомендуем, не доводя до любого из признаков, обратиться на СТО. Их контакты в Муроме вы найдете на нашем портале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *