Как поменять дроссельную заслонку
Перейти к содержимому

Как поменять дроссельную заслонку

  • автор:

Замена дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена дроссельной заслонки на ВАЗ

Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – на самом деле заслонка имеет немного другое предназначение, а именно она установлена внутри дроссельного узла и в зависимости от нажатия на педаль газа, она то открывается, то закрывается, поэтому было бы правильнее назвать статью «Замена дроссельного узла на ВАЗ» а не замена заслонки, но написали мы статью с правильным названием этого агрегата и по мере прочтения статьи со словом дроссельная заслонка вы будете редко встречаться.

Примечание!
Для замены узла на автомобиле, нужно запастись: Воротом с накидными головками или же лучше всего удлинителем вместо воротка если он у вас есть, кроме этого понадобятся оба вида отвёрток, ёмкость пустая на литров 10 и тряпка чтобы охлаждающую жидкость со стенок блока цилиндров стереть после её смывания!

Где находиться дроссельный узел?
Мы ранее в других статьях уже упоминали его месторасположение и ещё ко всему этому указали на тот факт, что на всех русских инжекторных автомобилях (Хоть это даже 16 клапанный двигатель), узел находиться в одном и том же месте, для наглядности ниже сам узел указан красной стрелкой и чтобы больше не возвращаться к этой фотографии отметим сразу один факт, к узлу (А именно к его патрубку) присоединяется воздушная гофра (Указана синей стрелкой), вы эту гофру от узла отсоедините чтобы его снять можно было, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит гофру к патрубку (Указан зелёной стрелкой) и после чего отсоедините гофру от патрубка узла, чтобы она не мешала.

Местонахождение дроссельного узла показано на фото и ещё гофра воздушная показана, один её конец вам нужно будет отсоединить от патрубка дроссельного узла

Когда нужно менять дроссельный узел?
При деформации он заменяется и ещё в том случае когда его заслонка перестаёт поддаваться даже регулировки (О том как отрегулировать положение заслонки у узла и о том как проверить вообще нужно ли регулировать саму заслонку или нет, читайте в статье: «Регулировка положения дроссельной заслонки на ВАЗ»).

Как заменить дроссельный узел на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Сразу вас хотим предупредить, когда купите новый узел в автомагазине или снимите уже имеющийся, не рекомендуем в нём отворачивать винты которые указаны под буквой А и под буквой Б, в случае если вы всё же выкрутите винты под буквой А то если вы их плохо закрутите они от вибраций со временем отвернуться и 100% попадут в двигатель автомобиля, в связи с этим повредят его внутренние детали (Вить винты то из металла сделаны), но всё же этого можно избежать даже если вы не знали об этом и нечаянно выкрутили винты, в этом случае каждые 500 или 1000 км. проверяйте затяжку этих винтов и по необходимости подтягивайте их доведя их затяжку до нормы, что же касается винта под буквой Б, это регулировочный винт его можно крутить но если вы не знаете как он действует то лучше не нужно, затяжка данного винта отрегулирована из начально на заводе, благодаря нему можно отрегулировать холостой ход у автомобиля (Хотя холостой регулируется только датчиками, поэтому этот винт трогать мы вам и не рекомендуем), если слишком сильно затянуть этот винт то холостой практически пропадёт и автомобиль после заведения будет сразу глохнуть (Ещё заслонку в этом случае закусывать может, а это уже опасно, вот к примеру вы надавили полностью на педаль для совершения обгона а ничего не происходит и машина вот вот заглохнет, это и говорит о том что заслонка закусывается за стенки), если его выкрутить слишком то уже наоборот, холостой ход увеличиться и расход топлива с этим тоже, поэтому с этими винтами будьте аккуратней!

Стрелкой показаны винты которые выворачивать мы вам не рекомендуем

Снятие:
1) В снятие узла нет ничего сложного, самое главное слить охлаждающую жидкость немного вам придётся (Из радиатора будет достаточно и даже полностью из радиатора можете не сливать, а чуток на краю оставить, более подробно о том как слить жидкость с автомобиля, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), но можно даже и не сливать её если вы обладаете довольно быстрыми руками и у вас в гараже или в автомобили есть подходящего размера пробки, сейчас всё объясним! К дроссельному узлу, а именно к его штуцерам (Штуцера указаны тремя стрелками кроме зелёной) крепятся шланги, на фото ниже как вы видите эти шланги уже отсоединены и вам это сделать придётся, к месту которое указано синей стрелкой подсоединяется шланг шланг картерных газов его можно снять без проблем ослабив немного для этого стяжной хомут (Хомут стягивается винтом, поэтому винт ослаблять вам придётся) который его крепит, но вот чтобы отсоединить шланг подвода и отвода охлаждающей жидкости нужно сливать саму жидкость немного из системы (Мы уже указали это ранее), два этих шланга системы охлаждения крепятся к штуцерам которые указаны красными стрелками (Один из штуцеров к сожалению на фото ниже плохо виден), отсоединяются они точно так же, ослабили стяжной хомут и после чего оба шланга отсоединили (Кстати стяжной хомут вы и на фото ниже можете увидеть, на данном фото зелёной стрелкой указан шланг подвода охлаждающей жидкости и на его конце виден стяжной хомут который его и крепит), но если вы не хотите сливать жидкость из системы тогда запаситесь заранее двумя пробками которыми вы и закроете отверстия шлангов в тот момент когда вы их отсоедините, в связи с этим и охлаждающей жидкости потеряете по минимуму и время сэкономите, так как чтобы слить жидкость из системы нужно время.

Дроссельный узел и штуцер которые на нём присутствуют

Примечание!
Когда шланги отсоедините которые идут на жидкость, не рекомендуем вам их опускать вниз потому что из них в таком случае сразу польётся струя жидкости, высоко вверх задирать тоже не нужно, а просто отсоединили один из шлангов и пока он находиться в горизонтальном положении закройте его пробкой, эту же операцию и со вторым шлангом сделайте, а всю жидкость которая немного выльется сотрите с тех мест на которые она попадёт у вас и с двигателя тоже не забудьте!

2) Идём дальше, теперь с боковой части узла разыщите сектор (Он двигается по кругу и указан для наглядности жёлтой стрелкой), как только найдёте приступите к снятию с него предохранительной скобы (Благодаря этой скобе, тросик газа не спадает с сектора заслонки при полном нажатии на педаль), для этого либо рукой, либо плоскогубцами аккуратно как показано на маленьком фото снимите эту скобу (Указана красной стрелкой), после снятия наконечник тросика газа (Указан синей стрелкой), отсоедините от сектора дроссельного узла, а именно от того места которое указано зелёной стрелкой.

Предохранительная скоба и сектор дроссельной заслонки

Примечание!
Кстати на автомобилях которые создавались под нормы евро-2 присутствует ещё дополнительный шланг, шланг продувки адсорбера он называется, устанавливается в нижней части дроссельного узла на дополнительный четвёртый штуцер, вы там его поищите и если он есть то таким же образом отсоедините, чтобы он не мешал снятию узла с автомобиля!

3) Ну и в завершение операции, две колодки проводов от датчиков обоих которые располагаются на дроссельном узле отсоедините, а на дроссельном узле располагается регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, вот от них то вам и нужно будет отсоединить колодки проводов которые на них крепятся при помощи фиксаторов, а фиксаторы рукой вам достаточно будет отогнуть и после чего отсоединить обе колодки как это показано на фото 1 и 2, после этого выверните две гайки которые крепят узел к двигателю автомобиля (Указаны двумя красными стрелками на фото 3) и после чего снимите узел с автомобиля (см. фото 4), но когда снимите узел между ним и тем местом куда он крепился будет находиться прокладка, рекомендуем в любом случае вам её заменить на новую (Идентичную соответственно), но если новой нет тогда осмотрите старую и если вы на ней не найдёте следов деформации то можете оставить (Данная прокладка так же видна фото 4).

Отсоединение колодок проводов от датчиков которые присутствуют на дроссельном узле автомобиля и две гайки крепления этого узла

Установка:
Устанавливается новый дроссельный узел на автомобиль в обратном порядке его снятию, но есть одно Но! На новые узлы обычно не ставят датчики, да и не зачем это если их можно снять со старого узла а стоят новые не малых денег, для снятия датчиков со старого узла и для того чтобы перенести их на новый узел понадобиться всего лишь одна отвёртка, ей отверните по два винта крепления каждого датчика (см. фото 1) и после чего снимите датчики с автомобиля, но вот под одним из датчиков (Под датчиком положения дроссельной заслонки) установлено поролоновое кольцо, которое в случае деформации подлежит замене на новое (Оно стрелкой на фото 2 указано), поэтому снимите и осмотрите его, обязательно перед установкой данного датчика на новый узел, устанавливайте в начале это поролоновое кольцо и только потом сам датчик ставьте.

Замена дроссельной заслонки BMW

Дроссельная заслонка на современных BMW больше не имеет прямой связи с педалью акселератора (как прежде через стальной тросик), а приводится в движение электрическим сервоприводом и управляется с помощью электроники. Активное участие в работе заслонки принимает также бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (датчик Холла). Он определяет угол, на который открылся дроссель. На основе этой информации блок управления двигателем регулирует количество топлива, поступающего для формирования топливной-воздушно смеси и корректирует момент зажигания.

В этой статье мы расскажем, как ведет себя автомобиль с неисправной заслонкой и датчиком, что «приговаривает» эти элементы быстрее, чем возраст, почему опасно не обращать внимания на первые признаки износа этого узла и как не сделать своему автомобилю хуже при замене неисправной дроссельной заслонки и датчика.

Стоимость замены дроссельной заслонки BMW

Замена дроссельной заслонки на примере X5/X6 35iX E70/71 от 4500 руб.

Срок службы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка и датчик Холла не имеют определенного срока службы. При штатных условиях эксплуатации и своевременном уходе они способны без особых проблем «выходить» более 200 тысяч километров. Значительное влияние на срок службы этого узла оказывает система вентиляции картерных газов, качество заправляемого топлива и воздушных фильтров.

Признаки износа дроссельной заслонки

Некорректную работу дроссельной заслонки могут вызвать две причины: неисправность самой заслонки (как правило ее засорение) и неполадки в работе датчика Холла. Соответственно, и признаки неполадок этого узла можно условно разделить на два вида.

Признаки неисправности датчика Холла:

  • Плавающие обороты холостого хода (вышел из строя регулятор холостого хода, входящий в состав датчика);
  • Пропала «тяга» двигателя (снижение динамических показателей из-за падения максимальной мощности двигателя);
  • Рывки при движении с постоянным «газом»;
  • Двигатель может начать глохнуть на холостом ходу;
  • Сильное падение оборотов двигателя во время движения (вплоть до остановки двигателя) при резком сбросе педали акселератора;
  • Увеличение расхода топлива (из-за некорректности информации, поступающей в блок управления, форсунки льют топливо неконтролируемо);
  • Повышенная детонация (звуки в выхлопной системе);
  • В дизельных двигателях с сажевым фильтром неисправные элементы дроссельной заслонки не обеспечивают нужное повышение температуры отработавших газов, необходимое для регенерации (прожига) фильтра;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check eengine».

Признаки неисправности заслонки. Как правило они связаны с засорением заслонки и, как следствие, ее заклиниванию, неплотному закрытию и произвольному просачиванию воздуха.

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Провалы или рывки в работе мотора при движении (на педаль «газа» автомобиль реагирует непривычным поведением);
  • Повышение оборотов двигателя (воздух произвольно просачивается через дроссельную заслонку);
  • Переход в режим «drive» на АКПП сопровождается рывком;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check engine».

Если вовремя не отреагировать на неисправную работу дроссельной заслонки или ее датчика

Неисправная дроссельная заслонка, как и вышедший из строя датчик, не приведут к остановке двигателя. С повышенным расходом топлива, неустойчивыми оборотами, с постоянными попытками заглохнуть и т.д., мотор продолжит работу, приводя при этом к ускоренному износу различных узлов и механизмов.

  • Блок управления двигателем может перевести работу заслонки в аварийный режим, то есть отключить ее привод, и заслонка замрет в слегка приоткрытом положении (для бензиновых BMW это значение составляет около 5°). В этом случае обороты перестанут подниматься выше 1500 об/мин, двигатель перестает реагировать на педаль газа и даже глохнуть при резком сбросе «газа»;
  • При ошибке датчика Холла, управление впрыском переходит в аварийный режим и рассчитывая подачу топлива не по текущему положению дроссельной заслонки, а по датчику положения коленвала и датчику массового расхода воздуха. Из-за этого вырастает расход топлива;
  • Из-за неправильно приготовленной топливно-воздушной смеси часть топлива начнет догорать в выпускной системе и вредить катализатору;
  • Избыток топлива в смеси может привести к выходу из строя свечей зажигания;
  • В блок управления двигателем записывается код ошибки;
  • Значительно вырастет расход топлива.

Что изнашивает дроссельную заслонку

Датчик положения дроссельной заслонки сильнее всего изнашивает возраст. Заслонка, в свою очередь, чаще всего выходит из строя после засорения.

  • К некорректной работе дроссельной заслонки может привести неправильная подача питания на этот узел (обрыв цепи, недостаточное напряжение);
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов (из-за отложений масла заслонку может начать подклинивать);
  • Неисправный воздушный фильтр (смесь мельчайшей пыли, просачивающейся через систему впуска, и моторного масла также может парализовать работу дроссельной заслонки);
  • Механическое повреждение дроссельной заслонки.

Как не надо ремонтировать дроссельную заслонку

Прежде чем приступить к ремонту или замене дроссельной заслонки, этот узел следует тщательно продиагностировать, так как признаки его износа схожи с симптомами неисправностей других элементов двигателя, системы питания и топливной системы. Такая диагностика возможна только в условиях специализированного сервиса с использованием профессионального сертифицированного производителем оборудования и инструмента.

  • Датчик положения дроссельной заслонки неремонтопригоден, при выходе его из строя он подлежит замене;
  • Нельзя проводить замену дроссельной заслонки при работающем двигателе;
  • Нельзя заменить дроссельную заслонку и не заменить при этом уплотнительное кольцо между корпусом дроссельной заслонки и системой впуска;
  • Прежде чем приступить к ремонту дроссельной заслонки, следует отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи;
  • Нельзя промывать дроссель, предварительно не сняв его с двигателя (моющая жидкость может попасть во впускную систему);
  • Промывка дроссельной заслонки проводится только рекомендованными производителем средствами;
  • Неисправная дроссельная заслонка меняет заложенные в блок управления двигателем значения коррекции. После замены корпуса дроссельной заслонки эти значения нужно установить заново. Если этого не сделать, то расход топлива неизбежно будет высоким, а обороты плавать (электроника будет продолжать давать «старые» команды, рассчитанные на изношенную заслонку).

Чистка и промывка дроссельной заслонки в Тюмени

Роль системы подачи воздуха в ДВС в компоновке горючих смесей огромная. От количества воздушных масс, закачанных в камеры, зависят и объемы топлива, которое впрыскивается. Они засасываются внутрь рабочих цилиндров через заслонку дросселя. Управляет устройством водитель – нажимая педаль газа.

Чистка дроссельной заслонки должна проводиться в соответствие с регламентом или после появления характерных признаков. Рассмотрим особенности работы узла, принципы его эксплуатации. Обратите внимание: цена на чистку дроссельной заслонки в нашем центре демократичная.

Как происходит промывка дроссельной заслонки

Очистка дросселя производится по мере его загрязнения. Последнего избежать на 100% нельзя, поскольку удалить из воздуха все включения на нереально. Также в зоне риска автомобилисты, использующие топливо низкого качества (оно дает осадок). На стенках образуется нагар, дают о себе знать первые симптомы выхода заслонки из строя. Заливка качественного топлива – главный способ профилактики. Нужно не забывать менять фильтр.

Цена на промывку дросселя доступная, а своевременное проведение процедуры исключает массу проблем в будущем. Если повреждены воздуховод, воздушный фильтр, процедура может потребоваться раньше указанного в регламенте срока. Если ничего не делать, в заслонку начнет попадать мусор, что ухудшит состояние конструкции. Возможно проникновение картерных газов с масляной сыпью через крышку клапана – в таком случае мойку дроссельной заслонки тоже рекомендовано сделать раньше. При игнорировании необходимости планового обслуживания масляная сыпь начнет гореть, образуя на поверхности дросселя нагар. Стоимость на чистку дроссельной заслонки заметно ниже, чем на экстренный ремонт, поэтому не теряйте время.

Очистку дросселя рекомендовано делать через 30-50 тыс. км пробега. Некоторые автомобилисты выполняют такие работы своими силами, но без должных навыков, опыта вы не справитесь. Если не уверены, обращайтесь на станцию техобслуживания. Грамотные мастера проведут необходимые работы по выгодным расценкам, дадут гарантию.

  • Открыть доступ к устройству, демонтировав воздуховод.
  • Снять набор болтов-фиксаторов.
  • Удалить загрязнения.
  • Протереть поверхности сухой ветошью, не забыть о внутренних частях.
  • Собрать узел в обратной последовательности.

Если своевременно делать плановые чистки, замена дроссельной заслонки потребуется не скоро. Очищать поверхности нужно тщательно, до белого блеска. Остатки грязи будут притягивать к себе новый налет.

В ряде случаев промывка устройства делается без снятия, но результат таких работ ниже, чем при выполнении чистки с демонтажом. Для начала нужно будет убрать часть воздуховода, после обработать поверхности чистящим средством и тщательно протереть. Важно, чтобы жидкость проникла во все рабочие каналы. Проверить результат работ можно будет при легком нажатии на газ. Когда чистка сделана поверхностно, результата от нее хватит максимум на 10 тыс. км пробега.

Когда нужна чистка дроссельной заслонки

Хотя цена промывки дроссельной заслонки доступная, многие автомобилисты не спешат делать внеплановый сервис. Вопрос в том, когда работы нужно делать согласно регламенту. Через заслонку воздух подается в камеры сгорания. Хотя он проходит предварительную очистку, незначительные примеси присутствовать могут. Ваша задача – знать признаки неисправностей и своевременно принимать меры.

К симптомам загрязнения дросселя относят:

  • Ограниченные потоки воздуха, падение стабильности на холостом ходу.
  • Слабое реагирование на педаль газа.
  • Прерывистые движения транспортного средства на низких оборотах, небольших скоростях.

При сильных загрязнениях вероятны остановки мотора.

Преимущества автоцентра «Авто-1»

В нашем автоцентре вы можете почистить дроссельную заслонку по цене не выше среднерыночной. Находимся в Тюмени, работаем без выходных. Чтобы узнать, сколько точно стоит услуга, смотрите прайс или звоните нам. Ответим на поставленные вопросы, сориентируем по срокам, стоимости промывки дроссельной заслонки. Возможно предоставление срочных услуг. Работаем для вас!

Как поменять дроссельную заслонку

сервисных центров в РФ

✔ — Продажа оригинальных и неоригинальных запчастей
✔ — Ремонт и диагностика автомобилей марки Форд
✔ — Технические консультации по обслуживанию
✔ — Переборка агрегатов: АКПП, двигатели
✔ — Доставка деталей по России
✔ — Новые и б/у запчасти

ул. Краснодарская 15/17

Ул. Андрусовская дом 2

Нижний Новгород

Ул. Ошарская дом 68

Отправляем товар по России следующими транспортными компаниями:
СДЭК, Деловые линии, ПЭК, Байкал-сервис, ЖелДорЭкспедиция

ford77777@mail.ru
+7 (985) 010-79-79

Уважаемые автовладельцы, цены на сайте не актуальны из-за резких скачков валюты. Стоимость товаров уточняйте у продавцов

Плавают обороты двигателя на Форд Фокус 2 — Замена дросселя (1,6 1,8 2,0 литра)

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 1.jpg

На данную работу у нас ушло около 60 минут вместе с диагностикой
Стоимость замены дроссельной заслонки: 500-1200 рублей в зависимости от степени неисправности
Дроссельные заслонки есть в наличии, новые и б/у из Европы

На автомобилях Ford Focus 2 с моторами 1,6 1,8 и 2,0 литра имеется один существенный недостаток — со временем плавают обороты двигателя. Чистка инжектора результатов не дает. Решается только путем слесарного ремонта. Помочь может только замена дроссельной заслонки. Форд Фокус 2 очень распространенный в Европе автомобиль и приобрести на него контрактный дроссель в очень хорошем состоянии достаточно просто, главное — выбрать сервис, в котором могут и продать нужную деталь, и установить её на месте.

Только так Вы сможете устранить на месте поломку с гарантией, а в случае дефекта приобретенной детали, сразу же произвести её обмен

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 2.jpg

К нам обратился очередной автовладелец с проблемой плавающих оборотов. Автомобиль был им приобретен недавно и проблемы с оборотами двигателя выявились буквально несколько дней назад. Нам отдали автомобиль и сказали устранить дефект. И первое с чего мы начали, это с замены свечей зажигания. Они имели достаточно большой нагар и подозрение падало именно на них. По согласованию владельца, их заменили.

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 3.jpg

Но, проблема не ушла. Далее было принято решение заменить дроссельную заслонку. ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ПРОФИЛЬНЫМ СЕРВИСОМ, ГДЕ ЕСТЬ СЕРВИС, НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ И РАЗБОРКА. ТО ЕСТЬ МЫ ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПЧАСТИ-ДОНОРЫ И ПРОВЕРЯТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 6.jpg

После мы решили воспользоваться диагностическим оборудованием. Автомобильный сканер может показать некоторые отклонения от заводских допусков

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 7.jpg

Диагностический сканер подключается в специальный разъем, после чего начинается компьютерная диагностика

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 8.jpg

На рассчитывать, что программа сразу же укажет на поломанную деталь, не стоит

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 9.jpg

Грамотный слесарь-диагност может выявить поломку на основании суммированных показателей отклонений от заводских настроек

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 10.jpg

В нашем случае обороты двигателя плавали от тысячи до двух, а на приборной панели горела лампочка неисправности двигателя

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 13.jpg

Мы взяли несколько бывших в употреблении дроссельных заслонок и начали менять их по очереди

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 14.jpg

Но после замены первой, нас ожидал небольшой прогресс

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 18.jpg

Проверка системы впрыска показала отсутствие отклонений. Но убедиться в исправности автомобиля можно только запустив его двигатель, что мы и сделали

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 19.jpg

Стрелка тахометра перестала плавать. Автомобиль полностью исправен, о чем владелец сразу был оповещен

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 22.jpg

Далее мы установили все детали обратно

Замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 24.jpg

Настоятельно рекомендуем производить замену деталей на месте. В случае, если замена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 производилась бы в каком-либо другом месте, то владелец сначала отдал бы автомобиль в ремонт, потом начал поиски дросселя. Экономьте свое время и по возможности обслуживайтесь в специализированных сервисах — у профессионалов

Наше Видео
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОКУС 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *