Как отключить систему tmps солярис профи ру
Перейти к содержимому

Как отключить систему tmps солярис профи ру

  • автор:

Ошибка TPMS

Загорелась ошибка «Проверить TPMS (система давления в шинах).Контрольная лампа мигает в течение 60 секунд, затем горит постоянно…
Колеса стояли оригинал на ризине Nokian Hakkapeliitta 8 R15 185/65
Пробовал проверить и сбросить ошибку сам через OBD-2.
Ошибок необнаруженно.
По советам дилера:
1.Проверте давление в шинах
2.Нажмите и держите кнопку SET секунд 3
3.Поменяйте колеса на радиус больше в моем случае R16.
Поставил оригинальные диски на ризине Yokohama Blu Earth ES-32 R16 195/55
Нечего не помогло. Поехал к дилеру в 13.10 записали на следующий день, работают по записи диагност уже уехал.
Приехал на следующий день:
Сказали работа будет на комерческой основе (цена за диагностику 3186т.р.), если проблема в системе то будет бесплатно и будут устранять. Займет вся работа в зависимости от проблемы от 30 мин до 4 часов.
Диагност просмотрел систему через свою аппаратуру и выевлена одна ошибка
C170100 Ошибка автоматической кодировки.
Обнулил ошибки и все (15 мин).
На вопрос почему появилась, официалы сказали из-за замены радиуса колес. Я говорю я катался 15000т.км на R15 оригинале. Говорит не может быть, Вы приехали на R16. И взяли с меня за работу 1.500р.
На вопрос при замене на зиму (R15) ошибка появиться опять и надо будет опять приезжать. Ответ их : — «ДА». — ОФИЦИАЛЫ

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris (2G)

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 17 830 км

27 апреля 2021 Метки: электроника

Датчик давления в шинах Хендай, Хундай, Хёндэ / Hyundai Solaris II 2019 HUF IntelliSens

Датчики давления в шинах Хендай, Хундай, Хёндэ. Общая информация.

Датчики давления в шинах Хендай, Хундай, Хёндэ / Hyundai устанавливаются в колёса, а именно в пространство между внутренним ободом диска и полостью шины. Внешне наличие сенсора контроля давления в шинах можно определить по наличию аллюминиевого вентиля(ниппеля). Его выдаёт конструктивная особенность — более массивная конструкция, по сравнению с обычным соском. Существует и еще одна разновидность штуцера — обрезиненная, так же, часто устанавливаемая в заводской комплектации автомобилей. Визуально такой штуцер практически неотличим от обычного пневматического ниппеля. Кстати, в случае установки обрезиненного вентиля можно определить наличие датчика ТПМС, пошатав его (вентиль) из стороны в сторону с умеренным усилием, после чего вы почувствуете как сенсор упирается в крайних положениях во внутреннюю стенку диска.

Согласно нашей статистике, трое из десяти владельцев новых Хендай, Хундай, Хёндэ даже не догадываются о наличии датчиков давления в шинах у них в автомобиле :))))

  • снижение расхода топлива
  • более равномерное истерание протектора, за счёт перекачивания или недостаточного уровня давления в шине
  • уменьшение выбросов вредных газов в атмосферу
  • повышение эффективности «работы» покрышки (торможение, курсовая устойчивость, препядствие аквапланированию)

Не стоит забывать и про владельцев Хендай, Хундай, Хёндэ / Hyundai, на которых установленны шины системы RunFlat. Данные транспортные средства в обязательном порядке должны иметь датчики давления в шинах, конечно же, в том случае, если только шины не заменяются на стандартные (не безпрокольные).

К большому сожалению, часто, в процессе шиномонтажа случаются повреждения датчиков давления — шиномонтажник отламывает корпус датчика давления непосредственно от вентиля. В некоторых случаях это приводит к конструктивному разрушению датчику и невозможности его дальнейшей работы. В таком случае мы можем предложить восстановление датчика за счёт создания точного дубликата и внесением соответствующих корректировок в бортовой компьютер автомобиля. В случаях, когда повреждается сам вентиль эту проблему помогает решить ремкомплект, который позволяет заменить поврежденные элементы конструктива нипеля на исправные.

часть 1. Ошибка TPMS

Решив, что наверное поймал саморез, цифровым манометром проверил давление во всех колёсах, но оно везде было одинаковым. Кнопочкой «Set» задал новое давление в шинах и поехал дальше.
Примерно километров через 10-12 индикация спущенного колеса засветилась снова.
После очередного использования кнопочки «Set» данная ситуация стала повторяться с периодичностью 12±3км.

Естественно это мне всё это надоело и, предполагая, что мне неправильно собрали ступицу (не той стороной к датчику ABS установили подшипник), через несколько дней я вернулся в сервис. Но мастер-механик при мне снял датчик ABS и засунув вместо него металлический щуп продемонстрировал, что подшипник стоит правильно и щуп магнитится и рекомендовал обратиться к диагностам.

У моего знакомого имеется диагностический сканер, после подключения которого высветилась вот такая ошибка

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris (2G)

Причем, данная ошибка не стиралась из памяти до тех пор, пока я кнопочкой «Set» не задал новое давление в шинах. Только тогда ошибку получилось стереть. Но через 10-12км. пробега приборка опять «заполыхала» и ошибка опять появилась. Описания и способов устранения данной ошибки найти не смог.

Может быть кто-нибудь подскажет где искать причину?

P.s
Почему-то меня терзают смутные сомнения, что проблема кроется в бракованном подшипнике — вернее в его магнитном кольце, которое то ли размагничено, то ли не так намагничено. Ведь после сброса ошибки первые километры я еду нормально и т.к. ошибки по ABS не возникает, то датчик работает и передаёт импульсы в мозги. Но частота этих импульсов отлична от частоты импульсов от других датчиков и поэтому блок TPMS формирует сигнал о спущенном колесе.
Как определить датчик по сигналам которого срабатывает TPMS? Ведь замена подшипника могла быть случайным совпадением с выходом из строя датчика на другом колесе?

Для тех, кто не читает комментарии ))))
часть 2 (решение)

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Смотрите такжеТоп-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Необходимые инструменты
Воздушный насос
Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

Смотрите такжеЗагорелся «ABS»: Диагностика неисправности тормозной системы

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *