Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать
Перейти к содержимому

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

  • автор:

Сливать или откачивать моторное масло?

В данный момент станции техобслуживания как диллерские, так и частные могут предложить своим клиентам 2 способа замены моторного масла в двигателе. Первый это традиционный слив масла через сливное отверстие, а второй это откачивание масла специальным оборудованием через отверстие для щупа. Какой же способ выбрать?
Вопрос волнует многих автовладельцев и сегодня.
Люди как им свойственно делятся на два лагеря и оба утверждают что именно предпочитаемый ими способ верный. Как же обстоит на самом деле? Разберемся!
Все индивидуально как обычно и зависит от конструкции картера, расположения масляного щупа и сливного отверстия.
Так как мы обслуживаем по Питеру по несколько тысяч автомобилей ежемесячно часто можно услышать от
клиентов кто предпочитает «классическую» замену аргумент, что все металлические частицы остаются на дне и их не откачать. Это не так! При работе двигателя в системе большое давление масла от 0.8 бар и выше и все масло что находится в картере прогоняется через двигатель по несколько раз в минуту. Конечно же при таком интенсивном перекачивании горячего масла все продукты износа находятся в масле.
Для автовладельцев у кого по каким то причинам не откручивается пробка, вакуумный способ остается единственным способом замены масла.
Так какие же картеры бывают на современном автопроме? Что влияет на качество замены?

Вариант №1
Пробка с боку на поддоне, Внизу всегда остается не сливаемый остаток моторного масла в 1,5-2см. В данном случае лучше откачать масло, так как откачается через отверстие для щупа и остаток на дне картера.

Вариант №2
Пробка снизу под углом. Так же довольно распространенный вариант. Тут сливается практически все через пробку, на дне остается буквально 50гр масла их как правило можно откачать щупом. Можно и сливать и откачивать масло на этом типе картера.

Вариант №3
Пробка в нижнем положении поддона. Это идеальный вариант для слива масла сольется точно все что есть в картере. Если щуп расположен по центру под прямым углом, то и откачается все.

Вариант №4
На поддоне пробка под углом, но щуп расположен так что упирается в стенку. На таком картере при откачивании масла остается 1-2 литра масла. Тут только сливать. Стоит отметить что подобные картеры ставятся в основном на subaru

Стоит отметить что владельцем автомобилей с фильтром-вставкой так же следует откачивать и остаток отработанного масла с чашки фильтра, если он не сливается из за забитого клапана.

Какой способ лучше применить к конкретному авто сможет подобрать опытный мастер.
Своевременная замена масла двигателе, акпп, роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа агрегата, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT.
Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Наша страница на DRIVE2:

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать

Процедура замены моторного масла модернизируется, поэтому на станциях сервисного обслуживания могут предложить разные методики. Вместо привычного слива отработанной жидкости через пробку сегодня также используется прямая откачка из трубки масляного щупа. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, можно ли доверять современной технологии, и что лучше выбрать.

Как лучше менять моторное масло: через щуп или сливное отверстие в картере | ТАРАНТАС НЬЮС

Процедура замены моторного масла модернизируется, поэтому на станциях сервисного обслуживания могут предложить разные методики. Вместо привычного слива отработанной жидкости через пробку сегодня также используется прямая откачка из трубки масляного щупа. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, можно ли доверять современной технологии, и что лучше выбрать.

2022-04-03T10:30+03:00
2022-04-03T10:30+03:00
2022-04-03T10:30+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Наиболее простой сервисной работы, чем замена моторного масла, представить сложно. Она включает несложный алгоритм действий — слив жидкости через крышку в поддоне, замену масляного фильтра, заливку нового смазочного средства. Процедура идентична на всех автомобилях, оснащенных ДВС. Однако, несмотря на надежность и простоту способа, появился альтернативный вариант, который кажется непривычным. Вместо замены отработанной жидкости через сливную крышку, старое масло удаляется с помощью специального аппарата через трубку щупа. Технология нетрадиционная, но не сложная — она просто удобна для сотрудников СТО и имеет несколько преимуществ. Сливается все масло Для замены жидкости классическим способом нужно прогревать мотор до рабочей температуры. Это делает жидкость менее вязкой, что позволяет слить больше. При этом 200-300 граммов всегда остается на стенках блока и в углублениях. Вакуумный метод избавляет от этой проблемы. Аппарат благодаря внутреннему давлению откачивает больше жидкости. При этом не нужно автомобиль поднимать на подъемнике. Замена безопасна Традиционный способ требует от специалистов СТО аккуратности, особенно при выкручивании пробки, которая со временем прикипает. Из-за спешки можно сорвать резьбу или нарушить герметичность уплотнительной резинки, что приведет к ремонту. Альтернативный способ не требует никакого вмешательства — достаточно подвести шланги к щупу, чтобы произвести забор жидкости. Удаляются даже тяжелые фракции Вакуумная очистка благодаря мощности аппарата позволяет удалять отложения даже с поддона. Безусловно, метод не справится со всеми тяжелыми фракциями, но поможет убирать их большую часть. При этом технологию не стоит воспринимать, как совершенную. Она не хуже и не лучше традиционного способа. Оба метода примерно в равной степени справляются с задачей. А единственное превосходство замены через щуп — скорость процедуры. Поэтому работники СТО предлагают ее чаще.

Замена масла в двигателе: какой способ лучше

Тема моторного масла и его замены для многих автомобилистов сакральная. Одни меняют его согласно требованиям производителя автомобиля и заливают то, что порекомендуют в техцентре. Это люди, которые в масляные дискуссии обычно не вступают. Отдельные индивидуумы льют в мотор что подешевле, и с периодичностью замены особо не морочатся. Ездит же машина – и ладно. Но немало водителей, жизнь которых вращается вокруг выбора оптимального интервала замены масла, выбора наилучшего типа и марки этой важнейшей технической жидкости и определения самого эффективного метода замены.

А что, методы бывают разными? – спросит недостаточно подкованный в этой теме товарищ. Конечно, и мы сейчас про них расскажем, указав все основные плюсы и минусы.

Через пробку

Самый простой и доступный для самодеятельных сервисменов способ поменять масло в двигателе. Процедура простая, но довольно грязная. Производится на прогретом моторе, поскольку теплое масло жиже и лучше вытекает. Греть мотор «до последней черты» не обязательно – можно горячим маслом руки обжечь.

Снимается крышка заливной горловины, откручивается сливная пробка в поддоне (при необходимости придется снять защиту) и масло вытекает в заранее приготовленную емкость. Хорошо подходит обрезанная пластиковая канистра нужного объема. Далее меняется масляный фильтр, закручивается сливная пробка (если нужно – меняется ее прокладка) и заливается свежее масло. Основное достоинство такого метода – простота: не нужен специальный инструмент и какие-то особые навыки. Главный минус – придется лезть под машину, а значит желательно найти подъемник или смотровую яму. В двигателе обязательно останется некоторое количество старой, отработанной смазки. Это не очень хорошо, но в большинстве случаев не критично. Скажем сразу, что полностью очистить мотор практически невозможно.

Вакуумный метод.

Если вы видели процесс замены масла при обслуживании авто в технических центрах или на пунктах экспресс-замены, то с этим способом вы тоже знакомы. Его суть в том, что через отверстие контрольного щупа в поддон вводят трубку, через которую насосом откачивается старое масло. Метод быстрый, эффективный и чистый. Главный его недостаток – дорогостоящее оборудование. Хотя можно найти и довольно простой ручной насос для откачки масла. Некоторое количество отработки в поддоне при таком методе все равно останется.

Под давлением

Самый, наверное, редкий способ замены. Остатки старого моторного масла выдавливают из каналов сжатым воздухом. И новую, свежую смазку также подают в мотор под давлением. Главные плюсы – отсутствие сухого трения при первом запуске двигателя и минимальный остаток старого масла в моторе. Из недостатков отметим, что такой способ замены масла дольше и дороже, а также требует специального оборудования.

Мыть или не мыть?

Этот вопрос часто возникает у автовладельцев при замене моторного масла. Если двигатель обслуживается регулярно, никаких проблем с ним не замечено, и заливается то же масло, что и было – промывка не обязательна. Ее можно сделать по желанию владельца.

При смене типа масла систему промыть желательно. А вот при замене масла в подержанном авто, которое неизвестно как, где и кем обслуживалось, это процедуру нужно провести обязательно.

Есть три основных варианта промывки масляной системы. Первый, когда в старое масло добавляют специальную моющую присадку, и через некоторое время производят замену смазки. Второй – использование промывочного масла. Его заливают вместо свежей смазки, дают двигателю поработать некоторое время и меняют на новое масло. Самый дорогой и радикальный способ – третий, когда порция свежего, нового масла используется в качестве промывки. На нем ездят короткое время и вновь меняют вместе с фильтром. Порой эти способы комбинируют друг с другом. Для ухоженных моторов такие траты и усилия вряд ли нужны. Но для запущенных двигателей, в которых «грибы растут», комбинация первого или второго метода с третьим может быть очень полезной.

Как часто менять масло

Не реже, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это требование нужно выполнять строго! Если машина мало эксплуатируется, то смазку в моторе, даже не достигшую срока замены по пробегу, нужно менять раз в год.

Многие автомобилисты свято верят, что частая замена масла очень полезна для двигателя. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (городская езда, частое движение по трассе с высокой скоростью, жара, запыленность воздуха), интервал замены можно сократить на четверть или треть. Более частая смена масла – дело веры. Она как минимум не вредна для мотора. В отличие от самодеятельных экспериментов с вязкостью или классом качества масла.

Где менять

Если вы не относитесь к сообществу автомехаников-любителей, которые сами обслуживают свой автомобиль, то замену масла придется доверить специалистам автосервиса. Главное, чтобы масло и фильтр там использовали качественные и допущенные производителем, и чтобы руки у работников росли из нужного места. Как выбрать толковый сервис мы расскажем в одной из ближайших статей. А пока приглашаем вас на замену моторного масла в технические центры FAVORIT MOTORS. Здесь все сделают как надо, с учетом пожеланий владельца и требований производителя.

Как правильно менять масло в двигателе, чтобы слить всю отработку

Такая рутинная процедура, как замена лубриканта в силовом агрегате, имеет свои особенности. Обычно отработку сливают, открутив пробку в поддоне картера. Однако так нельзя полностью удалить старую «жижу». О том, как вычистить все до капли, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как правильно менять масло в двигателе, чтобы слить всю отработку

Определить, сколько ненужной смазки остается в движке машины можно по информации из инструкции по эксплуатации. Как правило, там указаны полный и заливочный объемы агрегата. Например, 4,2 литра и 3,8 литра. То есть, после слива внутри сохраняется около 10% расходника. Он скапливается под крышкой головки блока цилиндров, в масляных каналах и углублениях поддона картера.

Обычно серьезного криминала в этом нет, однако периодически нужно делать тщательный «мойдодыр». Например, если у двигателя был локальный перегрев, масло давно не меняли (или был «перепробег»), либо есть подозрения, что залили подделку.

Самый простой способ — использовать специальный промывочный состав. Его заливают вместо новой смазки, после чего мотор работает на холостых оборотах примерно 15—20 минут. За это время химия смоет почти все старые остатки. Но стопроцентного результата так все равно не добиться.

Как замена масла методом откачки может навредить мотору

Рутинная процедура доведет до ремонта

Фото: Drive2.ru (Dimonic)

Читайте также

Второй метод более сложный: нужно прокрутить коленвал. Для этого отключаем топливоподачу (скажем, сняв предохранитель бензонасоса). Затем стартером в течение 3—4 секунд «будоражим» силовой агрегат. Такого короткого времени достаточно, чтобы остатки нечистот попали в поддон. Здесь заметим, что вреда цилиндро-поршневой группе от этого не будет. Ведь защитная пленка на деталях сохраняется, а обороты слишком низкие.

Достать «жижу» можно и с помощью шприца, закрепив на нем силиконовую трубку подходящего диаметра. Вставляем его в сливное отверстие и начинаем работу. Столь простым способом реально откачать свыше ста миллилитров отработки.

В некоторых дилерских центрах имеются специальные аппараты пневмоочистки, которыми лубрикант выводится из системы за счет разницы давления. Но есть у процедуры и минусы. Установку можно применять только на автомобилях с неразборными масляными фильтрами. А при продувке очищаются лишь масляные магистрали. Важно и то, что до головки блока процесс не доходит. А еще — в теории — можно повредить датчик давления масла, что закончится плачевно.

4 способа раскоксовки мотора: какому можно доверять

Как продлить ресурс агрегату

Фото: Drive2.ru (pilich)

Читайте также

По оценкам специалистов, из всех перечисленных способов превентивной чистки системы смазки перед заменой масла, наибольшую эффективность демонстрируют так называемые быстрые промывки. Связано это с тем, что подобные сервисные препараты, как правило, оказывают комплексное действие.

Помимо непосредственной чистки двигателя, они, например, нередко обеспечивают профилактическую обработку узлов газораспределительного механизма (ГРМ), или, скажем, нейтрализацию окислов, находящихся в обработке. А это крайне важно для того, чтобы гарантированно исключить их смешивание со свежим моторным маслом.

В качестве наглядного примера такой промывки можно привести состав Oil System Clean+ o90 немецкого бренда Bizol. Данный продукт относится к автохимии последнего поколения, изготовленной по современным европейским стандартам. Что касается эффективности промывки Oil System Clean+ o90, то среди прочих свойств у нее стоит отметить способность растворять вредные отложения в труднодоступных «внутренностях» мотора, в том числе и в гидрокомпенсаторах ГРМ.

Это качество позволяет заметно улучшить подвижность клапанов и тем самым выровнять компрессию по цилиндрам, а также поднять ее уровень до нормативного значения. Такие свойства промывки позволяют в дальнейшем обеспечить свежей смазке и двигателю характеристики, которые были изначально заложены производителем.

Какие особенности промывок двигателя надо учитывать при их применении

Тест нового состава для чистки системы смазки

Фото производителя.

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #ДВС
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *