Как часто менять жидкости в авто
Перейти к содержимому

Как часто менять жидкости в авто

  • автор:

Когда и какие жидкости нужно менять а автомобиле?

Проверка уровня моторного масла в автомобиле выполняется на заглушенном двигателе. Для этого необходимо открыть капот, вытащить и протереть масляный щуп. После этого вставить обратно чистый щуп в блок двигателя и снова вытащить. Если уровень масла будет ниже минимальной отметки, необходимо его долить.
На современных автомобилях достаточно проверять уровень моторного масла 1 раз в месяц.
Также не забывайте производить замену масла в автомобиле. Сроки замены зависят от марки автомобиля, манеры езды водителя и климатических условий. В среднем масло необходимо менять каждые 5,000 км пробега или каждые 6 месяцев. Для того, чтобы узнать точные сроки замены моторного масла для своего авто, обратитесь к сервисной книжке автомобиля, где указаны рекомендации автопроизводителя.

Масло в коробке передач

Работу коробки передач в автомобиле сложно переоценить. Именно благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Регулярная проверка масла в трансмиссии обеспечивает правильную и надежную работу узла.
В отличие от проверки моторного, проверка трансмиссионного масла выполняется на запущенном двигателе. Поскольку масло КПП работает в замкнутой системе, его уровень практически всегда остается неизменным. Если же уровень масла при проверке упал, необходимо обязательно обратиться за помощью на станцию СТО для проведения диагностики разгерметизации коробки.
Во время проверки масла КПП, необходимо следить не только за уровнем жидкости, но и за сохранением ее свойств: цвета, вязкости и запаха. Оптимально, когда масло красного цвета и не содержит жженый запах. Если же цвет жидкости изменился на коричневый и появился запах гари, необходимо производить замену трансмиссионного масла.
Масло в КПП рекомендуется проверять ежемесячно.
Сроки замены индивидуальны для каждого автомобиля, средняя периодичность редко когда составляет мене 80 -100 тыс. км пробега.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, или антифриз, охлаждает двигатель автомобиля и защищает его от перегрева во время работы. Если уровень антифриза опустится ниже нормы, мотор начнет перегреваться, что повлечет за собой целый ряд негативных последствий.
Проверить уровень охлаждающей жидкости можно просто открутив крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза. Обратите внимание на то, что проверка производится на холодный выключенный двигатель.
Если при проверке вы обнаружили, что уровень антифриза опустился ниже нормы, необходимо долить жидкость до минимального уровня. Полную замену жидкости рекомендуется проводить 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Так же, как и масло КПП, тормозная жидкость циркулирует в замкнутой системе, поэтому ее уровень редко когда опускается ниже нормы. Однако, регулярно проверить состояние тормозной жидкости все равно надо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы.

Бачок с тормозной жидкостью находится под капотом в левой части автомобиля. Для проверки достаточно посмотреть сбоку на уровень жидкости в бачке. Также обращайте внимание на сохранение свойств жидкости – ее цвет должен быть золотистым. Если вы обнаружили, что цвет жидкости изменился на коричневый или более темный, то необходимо провести ее замену.
Проверять уровень и свойства тормозной жидкости рекомендуется при каждой замене моторного масла в двигателе. Полную замену стоит проводить 1 раз в 2 года.

Жидкость ГУР

Гидроусилитель делает руль мягким и легким. За его качественную работу отвечает жидкость ГУР. При снижении ее уровня, в рулевом колесе появляются скрип и посторонние звуки.
Для проверки уровня жидкости ГУР необходимо посмотреть внутрь резервуара, который располагается под капотом автомобиля. Уровень жидкости ГУР редко когда падает до минимального значения, поэтому, при обнаружении ее низкого уровня, необходимо обратиться на станцию СТО для диагностики утечки.

Жидкость гидроусилителя требует ежемесячной проверки. Полная же замена практически не производится, по крайней мере не раньше, чем через 80000 км.пробега автомобиля.

Для того, чтобы жидкости в вашем автомобиле долго сохраняли свои свойства и качество работы, приобретайте продукцию только проверенных временем и опытом автовладельцев брендов. Магазин СамАвто рекомендует использовать моторные масла фирмы BARDAHL.

Производитель Номер детали Наименование
BARDAHL 36162 5W40 XTC SN/CF 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36161 5W40 XTC SN/CF 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36312 5W30 XTC SN 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36311 5W30 XTC SN 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36333 0W20 XTS SN 5L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36381 75W90 GL4/5 XTG 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL 36271 80W90 GL5 XTG 1L (мин. трансмисионное масло)
BARDAHL 36591 ATF VI 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL 36501 ATF XTG CVT 1L (синт. трансмисионное масло для CVT КПП)
BARDAHL 4956 DOT4 Жидкость тормозная 0,5л

* Применяемость для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8(846)922-74-67.

Магазин запчастей СамАто заключил прямые договора с производителями эксклюзивных чехлов, ковриков, каркасных шторок и других аксессуаров.

Антифриз, или охлаждающая жидкость, является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Без нее было бы довольно сложно предотвратить замерзание или перегрев мотора. Эта автомобильная жидкость имеет решающее значение для оптимальной работы ДВС автомобиля, поэтому важно использовать правильный ее тип. Многие автомобилисты на форумах просят совета, сомневаясь в выборе между охлаждающими жидкостями разных цветов. В частности, многие интересуются, какого цвета антифриз они должны использовать, оранжевый и

В условиях современного города никак не обойтись без салонного фильтра в автомобиле. Во время городской поездки, при простое в пробке в салон вместе с воздухом попадает много вредных веществ, и задача салонного фильтра – защитить здоровье водителя и пассажиров от их негативного воздействия.

В профессиональной среде автомобилистов нет однозначного ответа, когда нужно производить замену свечей зажигания. По мнению одних, средний ресурс работы свечей составляет около 20 тыс. км. пробега автомобиля, другие же считают, что свечи могут проходить и все 100 тыс. км. Между тем, необходимо помнить и о том, что в ряде ситуаций есть необходимость замены свечей до наступления срока их регламентной замены.

Тормозные колодки, состоящие на 30-65% из разных металлов (сталь, медь и. д.), называются полуметаллическими. Дополнительными компонентами в составе таких изделий являются наполнители, модификаторы и прочие вещества, требуемые для обеспечения надёжности торможения, а также повышения эффективности колодок. Такие автозапчасти, как полуметаллические колодки, являются весьма востребованными на сегодняшний день.

Рано или поздно автомобилисты сталкиваются с потребностью в покупке запчастей для ремонта и текущего обслуживания машины. Кто-то при этом предпочитает приобретать и другие необходимые детали, изготовленные на заводе, выпустившем ТС. Другим же по душе покупка более дешевых аналогов

От исправности тормозной системы автомобиля зависят жизни людей — и водителя, и других участников дорожного движения. Необходимо своевременно проводить диагностику её работы и менять изношенные детали. Современные автомобили оснащены датчиками уровня тормозной жидкости и износа колодок. При срабатывании контроллера недопустима эксплуатация автомобиля до устранения неполадки. Существуют также характерные признаки, которые свидетельствуют о неисправности тормозов, и каждый автолюбитель должен их знать

Многие водители задаются вопросом почему моторное масло темнеет. Существует миф, что если моторное масло почернело межсервисного интервала, то качество масла низкое и его надо заменить. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо знать как быстро темнеет моторное масло, а также как меняется его вязкость в процессе эксплуатации.

Любые тормозные колодки с течением времени стираются, что является естественным процессом. Как следствие, в процессе торможения распространяются частицы фрикционного материала, которые оседают на поверхности колесных дисков в виде пыли темного цвета. Появление пыли на колесных дисках не является симптомом неисправности — колодки должны стираться со временем. Именно поэтому полностью избавиться от «пыления» невозможно, однако стоит обратить внимание на то, что сами диски требуют обязательного и регулярного у

От чего зависит качество торможения? Во многом от качества установленных запчастей. В связи с этим многие автолюбители задаются вопросом «Какие тормозные колодки самые лучшие?». Выбор в пользу того или иного производителя сделать непросто, когда рынок переполнен ассортиментом. В этой статье мы поговорим о том, какие тормозные колодки стоит брать, и как не пожалеть о покупке.

© 2016-2023, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей SAMAUTO.PRO
Автозапчасти в наличии и под заказ.

Уважаемые покупатели! Если у Вас есть пожелания
по работе сайта, мы с удовольствием их рассмотрим. Напишите нам!.
Помощь в работе с сайтом
Заявка на сотрудничество

Как часто менять моторное масло, тормозную жидкость и технические жидкости в автомобиле

Автомобили с каждым годом становятся сложнее и совершеннее. При этом владеть, управлять и следить за ними становится гораздо проще. Ушли в прошлое «подсосы» и «кривые стартеры», постепенно забываются навыки по сборке-разборке карбюратора, да и свечи зажигания уже никто не прокаливает на открытом огне.

Но остаются 5 основных жидкостей, за которыми необходимо следить, чтобы автомобиль служил исправно. О проверке и интервалах замены — в нашем материале.

Какие технические жидкости необходимо менять в автомобиле

Напомним, что автомобиль нуждается в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
  • антифриз (охлаждающая жидкость);
  • жидкость гидроусилителя;
  • тормозная жидкость.

И последняя, но не менее важная для автомобиля жидкость — стеклоочиститель, в народе «незамерзайка». С ней, пожалуй, проще всего: смотрим на температуру на улице, подбираем соответствующую жидкость (−5°С, −20°, −30° и так далее), и заливаем полный бачок. Пополняем по мере необходимости.

Суммируем вышеизложенное: для каждого узла и агрегата автопроизводители дают свой рекомендованный интервал замены жидкостей. Не всегда при плановом техобслуживании стоит менять разом всё: и жидкость в гидроусилителе, и антифриз, и масло в ДВС. Главным ориентиром всегда остаются именно рекомендации автопроизводителя.

Тем не менее, бывают случаи, когда изменение цвета жидкости или её нехватка, может сигнализировать о будущей неисправности. Чем быстрее вы это обнаружите, тем лучше.

Как и когда менять технические жидкости в автомобиле

Большинство работ вы, скорее всего, проводите в автосервисе. Тем не менее знания о том, что и как часто меняют, поможет вам удостовериться в честности выбранной СТО. Например, если вы знаете, что ваш автомобиль ещё не достиг пробега, на котором стоит менять масло в коробке, вы сможете сэкономить на навязанной услуге. Но обо всём по порядку.

Как часто менять моторное масло в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Разумеется, для плавной работы ему требуется масло, и менять его нужно регулярно.

Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние. Проверять масло следует через несколько минут после выключения мотора полностью прогретой машины. Машина должна находиться на ровном месте. Чтобы замер был максимально корректным, щуп необходимо вынуть и протереть тряпкой. После этого его следует установить обратно и немного подождать, пока масло оставит на нём след. Только после всех этих манипуляций можно вновь вытащить щуп и корректно оценить уровень масла.

Если уровень ниже минимально допустимой отметки, нужно долить необходимое количество. Если заметили, что уровень масла падает слишком быстро, и масло приходится постоянно подливать — это повод обратиться в сервис.

Состояние масла удобнее всего оценить по измерительному щупу: достаньте его, протрите сухой тряпкой и внимательно изучите след. Цвет по мере пробега должен становиться темнее — это нормально. Причин несколько: изменение цвета присадок в процессе их работы, попадание в масло темных продуктов сгорания топлива, в том числе сажи. Масло удерживает мельчайшие частицы загрязнений во взвешенном состоянии, не давая им оседать в двигателе, оттого и темнеет. Подозрение может вызвать только слишком быстрое потемнение, особенно при небольших пробегах. Проверьте масло наощупь: если заметны какие-то твердые примеси и жесткие частицы, его следует заменить.

Выбору моторного масла мы уже посвятили большой материал, подобрать нужный продукт для конкретной марки и модели автомобиля поможет наш удобный онлайн-подборщик.

Когда нужно менять масло в КПП

Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий:

  • для МКПП: от 30.000 до 60.000;
  • для АКПП: от 80.000 до 160.000.

Как часто менять антифриз

Антифриз защищает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости опустится ниже нормы, машина неизбежно будет перегреваться.

Проверить уровень антифриза просто: на большинстве авто риски MIN и MAX можно увидеть на корпусе расширительного бачка. Помните, что проверка антифриза должна производиться исключительно на холодном двигателе.

Если уровень жидкости низкий, долейте антифриз или дистиллированную/деионизированную воду до уровня МАХ (но не выше!). В жаркую погоду из антифриза может частично испаряться вода — это нормально. Если же вы обнаружили утечку, как можно скорее обратитесь в сервис: перегрев двигателя может обернуться крупными проблемами, вплоть до совсем фатальных — заклинивания мотора. А заклинивание — это, увы, только дорогостоящая замена блока ДВС.

Проверять уровень охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда открываете капот автомобиля. Сделать это несложно, тем более процедура поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя. Подробно о выборе антифриза читайте на нашем сайте.

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Тормозная жидкость – это важная составляющая гидравлической тормозной системы. Она необходима для поддержания эффективности тормозной системы.

Хорошее состояние жидкости в тормозной системе автомобиля — это, прежде всего, залог вашей безопасности.

Тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без посторонних включений. Объективно же судить о состоянии этой жидкости можно только по её плотности, которая проверяется специальными приборами или тестерами. Эти тестеры определяют процентное соотношение влаги и выводят на табло данные о потребности замены: чем больше воды — тем опаснее для всей тормозной системы.

При этом контролировать тормозную жидкость лучше во время каждого техобслуживания. Всё о классификации и подборе тормозных жидкостей мы тоже писали в одной из прошлых статей.

Интервалы замены тормозной жидкости регламентируются производителем. Как правило, менять тормозную жидкость необходимо 1 раз в 2 года. Для автомобилей премиум-класса и спортивных автомобилей замену тормозной жидкости лучше производить раз в 20 000 км.

При покупке автомобиля с пробегом рекомендуется сразу заменить тормозную жидкость.

Также рекомендуем менять тормозную жидкость при длительном простое авто без эксплуатации.

Как часто менять жидкость для ГУР

В соответствии с техническим регламентом в гидроусилителе руля требуется производить проверку жидкости после пробега автомобилем 15-30 тысяч км или 1-2 раза в год. В норме жидкость светлая, в меру прозрачная и не имеет никакого горелого запаха. Замена потребуется в случае загрязнения жидкости.

Грязная жидкость ускоряет износ деталей в гидроусилителе, прежде всего — рулевой рейки. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, следует очистить и даже заменить расширительный бачок.

Километры и годы: рекомендации по замене

Ниже в таблице мы собрали все жидкости, их интервалы замены, примерный пробег автомобиля и рекомендации по тому, как часто стоит проверять уровень той или иной жидкости.

Тип жидкости

Интервал замены по времени

Интервал замены по пробегу, км

Как часто проверять уровень

Масло в двигателе

Не менее 1 раза в год

От 7.500 до 15.000

1 раз в 2-4 года

МКПП: от 30.000 до 60.000

АКПП: От 50.000 до 150.000

От 60.000 до 300.000

1 раз в 2-3 года

От 30.000 до 60.000

Конкретные рекомендации для вашего автомобиля лучше посмотреть в руководстве по эксплуатации. Приведенный здесь перечень — лишь усредненные значения, которые подскажут, когда стоит менять ту или иную жидкость. Всегда уточняйте сроки замены под конкретную марку и модель автомобиля.

Стоит отметить, что срок работы каждой из упомянутых жидкостей напрямую зависит от режима эксплуатации, а также возраста и пробега автомобиля. Например, в регионах с жарким климатом нужно внимательнее следить за уровнем охлаждающей жидкости — ни один из моторов не вынесет перегрева, а в «горячих точках» риск только повысится. Это же касается моторных масел, тормозной жидкости или масла в коробке. На условном хэтчбеке один водитель будет ездить один-два раза в неделю, другой же — каждый уикенд проводить на гоночной трассе, выкручивая мотор в отсечку, активно переключаться и использовать весь потенциал тормозной системы.

Не ленитесь заглядывать под капот. Заметили запотевание или течь на коробке, вокруг патрубков охлаждения, в поддоне двигателя? Это может свидетельствовать о неисправностях, поэтому не затягивайте с визитом в сервис. А благодаря нашим продуктам вы станете там редким гостем!

Как часто нужно менять технические жидкости в автомобиле?

Одним из ключевых аспектов обслуживания автомобиля является замена масла. Точная периодичность замены масла зависит от различных факторов, таких как тип двигателя, стиль вождения, условия эксплуатации и рекомендации производителя. Обычно рекомендуется менять масло через каждые 5 000 — 10 000 километров пробега или каждые 6 месяцев. Однако, следует обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля для получения точной информации о рекомендуемом интервале замены масла.

Трансмиссионное масло также является важной жидкостью, которую необходимо периодически заменять. Рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла зависит от типа трансмиссии. Иногда производители автомобилей рекомендуют замену через каждые 50 000 — 100 000 километров пробега, в то время как другие могут рекомендовать замену каждые 2 — 3 года. Опять же, необходимо обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы узнать конкретные требования производителя.

Тормозная жидкость — еще одна важная жидкость, которую необходимо регулярно менять. Она подвергается высоким температурам и давлениям, поэтому ее качество со временем ухудшается. Рекомендации по замене тормозной жидкости различаются в зависимости от производителя, но обычно рекомендуется менять ее каждые 2 — 3 года.

Жидкость охлаждения двигателя также требует периодической замены. Она отводит избыточное тепло от двигателя, защищая его от перегрева. Рекомендуемый интервал замены жидкости охлаждения двигателя может варьироваться, но обычно рекомендуется менять ее каждые 2 — 5 лет или каждые 50 000 — 100 000 километров пробега.

Конечно, данные интервалы замены могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации. Если вы часто ездите в условиях высокой нагрузки или часто сталкиваетесь с экстремальными температурами, то вам может потребоваться менять технические жидкости чаще, чем указано в руководстве пользователя.

Важно следить за состоянием технических жидкостей и их регулярно проверять. Если вы замечаете изменения в цвете, запахе или консистенции технических жидкостей, то скорее всего они требуют замены.

Общее правило заключается в том, что регулярное обслуживание и замена технических жидкостей в соответствии с рекомендациями производителя поможет сохранить ваш автомобиль в отличном состоянии и продлить его срок службы. Если у вас возникли вопросы относительно частоты замены технических жидкостей, лучше всего обратиться к профессионалам в сервисном центре, которые смогут дать конкретные рекомендации и настроить индивидуальный график обслуживания для вашего автомобиля.

Как часто менять антифриз

Специалисты SINTEC расскажут, как часто нужно менять антифриз в автомобиле, через какое время, пробег наступает срок замены. Как понять самому, когда охлаждающую жидкость нужно менять.

Охлаждающая жидкость, обеспечивающая рабочий режим двигателя внутреннего сгорания, имеет ограниченный срок эксплуатации из-за выработки ресурса присадок. Многие автовладельцы задаются вопросами, как часто нужно менять антифриз и почему нельзя использовать теплоноситель на протяжении периода эксплуатации машины. Можно ориентироваться на рекомендации автопроизводителей в сервисной документации, но случаются ситуации, когда потребуется срочная замена жидкости. Также есть водители, которые, не зная сроков замены, готовы каждый год заливать новую ОЖ. Поэтому давайте разберемся, как часто менять антифриз в автомобиле.

Сроки замены теплоносителя в машинах с пробегом

  • тип теплоносителя (силикатный, карбоксилатный, лобридный);
  • химические и физические свойства ОЖ;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • пробег транспортного средства;
  • техсостояние системы охлаждения и силового агрегата;
  • конструктивные особенности двигателя.

Вопрос, когда менять антифриз, индивидуальный для каждого автомобиля. Водители могут ориентироваться на общие требования автопроизводителей и типовые симптомы, указывающие на необходимость безотлагательной смены теплоносителя. При определении, как часто надо менять антифриз, водители также должны учитывать возраст машины. В новых автомобилях качественная охлаждающая жидкость может без ухудшения эксплуатационных свойств прослужить до 10 лет. При условии использования оригинального теплоносителя система охлаждения будет поддерживаться в нормальном состоянии, и не возникнут проблемы с температурным режимом силового агрегата. Если машина эксплуатируется 10‒15 лет, то антифриз рекомендуется менять каждые 5 лет. Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 15 лет, требуют замены антифриза через 2‒3 года или каждые 50 тыс. км пробега.

Признаки необходимости смены антифриза

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда понадобится неотложная замена ОЖ раньше указанного производителем срока. Для принятия решения – менять ли антифриз через указанный в сервисной документации интервал или раньше, можно ориентироваться на типовые симптомы, приведенные в таблице.

Признаки повреждения антифриза Почему возникает Срочность замены
Образовались осадок и пена, плавают хлопья Для доливки использован некачественный антифриз другого типа Срочная замена на протяжении 12 дней
Появились масляные разводы, жидкость пахнет горелым Через прокладку в ОЖ попадает масло из картера двигателя При сильном загрязнении – в течение 12 дней

Нужно ли менять антифриз, зависит от состояния ОЖ, которое можно визуально проконтролировать через прозрачные стенки расширительного бачка. Если при доливке охлаждающая жидкость вспенилась, а также в бачке появились осадок и хлопья, значит, теплоноситель утратил свои эксплуатационные свойства и не обеспечивает должное охлаждение и защиту мотора от внутренней коррозии. При таком симптоме теплоноситель подлежит срочной замене, иначе произойдет закупоривание каналов. Такая реакция появляется, если смешать несовместимые составы низкого качества.

Безотлагательной замены требует антифриз, если из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадает моторное масло. При таких симптомах перед заменой охлаждающей жидкости сначала необходимо устранить неисправность. Определить наличие данного дефекта водитель может по следующим признакам:

  • в составе появилась масляная эмульсия (пятна);
  • на стенках бачка образовались масляные разводы;
  • снизу на крышке есть маслянистые отложения;
  • появился горелый запах ОЖ.

Многих водителей интересует вопрос, через сколько менять антифриз, если жидкость стала рыже-бурого цвета. В данном случае имеет место коррозия внутренних металлических поверхностей контура охлаждения. Это указывает на потерю антифризом активности ингибиторов коррозии. В результате двигатель не защищен против образования ржавчины, поэтому такая охлаждающая жидкость требует в ближайшее время замены на высококачественный теплоноситель после промывки системы специальным средством. Если не сертифицированный (поддельный) антифриз негативно воздействует на резиновые уплотнители, то он быстро станет черного цвета. Поэтому жидкость требует как можно более быструю замену на теплоноситель, нейтральный к резиновым деталям, но только после устранения неисправности.

Рассмотрим, когда нужно менять антифриз, если он принял желеобразное состояние. Загустение всего состава или только под крышкой заливной пробки бачка происходит при доливке некачественной жидкости. В холодное время года текучесть антифриза уменьшается при добавлении большого количества воды и уменьшении концентрации этиленгликоля. Такой теплоноситель нужно поменять в течение недели, а при низкой температуре замена выполняется в срочном порядке для недопущения разморозки двигателя.

Требования автопроизводителей по замене ОЖ

Чтобы определить, как часто менять антифриз в автомобиле, необходимо изучить рекомендации производителя, указанные в сервисной или технической документации. В машинах разных марок и моделей интервалы замены нового теплоносителя могут отличаться.

Производитель автомобиля Ресурс присадок Примечание
БМВ 4 года
«Форд» 10 лет или 240 тыс. км
GM не ограничен
«Хюндай» 10 лет или 200 тыс. км Далее 2 года или 30 тыс. км
КИА 8 лет или 120 тыс. км
«Мазда» не ограничен
«Мерседес» 5 лет
«Митцубиши» 4 года
«Ниссан» 5 лет или 90 тыс. км Далее 3 года или 60 тыс. км
«Рено» 6 лет или 90 тыс. км
«Шкода» 6 лет или 90 тыс. км
«Тойота» 160 тыс. км Далее 80 тыс. км
«Фольксваген» не ограничен
Новые модели ВАЗ 5 лет или 75 тыс. км «Гранта», «Веста»
Старые модели ВАЗ 2 года Классика и «Нива» («Нива-Шевроле») – тосол G11

Приведенные в таблице рекомендации актуальны при заправке в систему оригинальных технических составов, соответствующих спецификации производителей, которая проставляется на упаковке.

Ресурс охлаждающей жидкости разного типа

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле – зависит также от типа жидкости.

Тип антифриза Присадки Применение Срок замены
Тип 1 ‒ G11 и тосол Неорганические Для старых авто с чугунными БЦ 2 года или 50‒60 тыс. км
Тип 2 ‒ G12 (OAT) Карбоксилатные и органические Преимущественно для алюминиевых двигателей 5 лет или 90120 тыс. км
Тип 3 ‒ G12+ (HOAT) Органические и неорганические Универсальные 5 лет или 90120 тыс. км
Тип 4 ‒ G12++ и G13 (low-hybrid) Лобридные

Также оказывают влияние на решение, когда менять охлаждающую жидкость, дополнительные факторы.

  • Степень изношенности контура охлаждения. Если в ОЖ попадает ржавчина, то рекомендуется сократить срок смены антифриза на 30 %.
  • Климатические условия. После длительной эксплуатации автомобиля с максимальной нагрузкой при высокой температуре необходимо проверить свойства теплоносителя и при неудовлетворительном результате заменить.
  • Если пришлось доливать в расширительный бачок низкокачественный антифриз другого типа, то для недопущения негативной реакции присадок необходимо как можно быстрее сменить жидкость раньше срока.

Требования менять охлаждающую жидкость перед зимним периодом эксплуатации производители машин не выдвигают. Такая необходимость возникает, если летом водителю пришлось доливать много воды. В этом случае нужно проверить плотность антифриза и при несоответствии значения залить в систему новый состав, отвечающий спецификации автопроизводителя.

Зная, как часто менять охлаждающую жидкость, удается поддерживать систему в исправном техническом состоянии и обеспечивать оптимальный температурный режим работы двигателя. Для замены теплоносителя рекомендуется использовать антифризы «Синтек», изготовленные по современной технологии. Составы Sintec универсальные в использовании, соответствуют требованиям международных стандартов и обеспечивают надежную защиту охлаждающего контура от образования очагов коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *